Критика Папы Иоанна Павла II
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2016 г. ) |
Папу Иоанна Павла II критиковали, среди прочего, за: [ 1 ] предполагаемое отсутствие реакции на сексуальное насилие над детьми в католической церкви .
Скандалы о сексуальном насилии над детьми
[ редактировать ]Иоанн Павел II подвергся критике со стороны членов группы жертв насилия « Сеть жертв насилия со стороны священников » (SNAP) за неспособность должным образом отреагировать на кризис сексуального насилия . [ 2 ] жизни нет места В 2002 году он написал, что «в священстве и религиозной тем, кто причиняет вред молодежи». [ 3 ] [ 4 ] Церковь провела реформы, чтобы предотвратить будущие злоупотребления, потребовав проверки биографических данных церковных служащих. [ 5 ] и, поскольку значительное большинство жертв составляли мальчики-подростки, запретить рукоположение мужчин с «глубоко укоренившимися гомосексуальными наклонностями». [ 6 ] [ 7 ] Теперь они требуют от епархий, столкнувшихся с обвинениями, предупредить власти, провести расследование и отстранить обвиняемых от должности. [ 5 ] [ 8 ]
Помимо случаев злоупотреблений, большая часть скандала сосредоточена вокруг членов католической иерархии , которые не сообщили гражданским властям о обвинениях в злоупотреблениях. Во многих случаях обвиняемых переводили в другие места, где они продолжали контактировать с несовершеннолетними. [ 9 ] Защищая свои действия, некоторые епископы и психиатры утверждали, что преобладающая психология того времени предполагала, что людей можно вылечить от такого поведения посредством консультирования. [ 10 ] [ 11 ] Члены церковной иерархии утверждают, что освещение событий в СМИ было чрезмерным. [ 12 ] В ответ на нарастающий скандал Папа Иоанн Павел II подчеркнул духовную природу преступлений. В 2001 году он заявил, что «грех против Шестой заповеди Декалога , совершенный священнослужителем с несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, должен считаться тяжким грехом или delictum gravius ». [ 13 ] С одобрения Ватикана иерархи церкви в Соединенных Штатах заявили, что они провели реформы для предотвращения злоупотреблений в будущем, включая требование проверки данных для церковных служащих и волонтеров, одновременно выступая против продления срока давности в случаях сексуального насилия. [ 14 ]
Споры об Opus Dei и Легионе Христа
[ редактировать ]Иоанна Павла II критиковали за поддержку прелатуры Opus Dei и канонизацию в 2002 году ее основателя Хосемарии Эскривы , которого он называл святым обычной жизни. [ 15 ] [ 16 ]
Легион Христа
[ редактировать ]Иоанна Павла II критиковали за то, что он препятствовал [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] расследование обвинений в сексуальной безнравственности, выдвинутых против отца Марсиаля Масьеля Деголладо . И это несмотря на то, что Масиэль уже находился под следствием Ватикана в 1956 году за наркозависимость, когда он основал легионеров в Ирландии. В то время Ватикан отстранил его от должности начальника легионеров и расследовал обвинения в злоупотреблении морфием . [ 20 ]
Обвинения в адрес Масьеля начали появляться вновь в 1980-х годах, но они постоянно игнорировались иерархией Ватикана, которая утвердила устав группы, который фактически запрещал внутреннюю критику Масьеля и позволял процветать вокруг него культу личности. В конце концов выяснилось, что он приставал ко многим семинаристам и жестоко обращался с детьми, которых родил от разных женщин, несмотря на свои обеты целомудрия. Активисты обвиняют Иоанна Павла II в целом в том, что он ставит интересы Католической церкви превыше всего и закрывает глаза на обвинения в сексуальном насилии над детьми. [ 21 ] [ 2 ]
Контроль над рождаемостью и гендерные роли
[ редактировать ]![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Август 2022 г. ) |
Защита Иоанном Павлом II учения католической церкви относительно гендерных ролей , сексуальности , эвтаназии , искусственной контрацепции и абортов подверглась критике. Некоторые христианские феминистки оспаривали его взгляды на роль женщины в обществе, включая рукоположение женщин . Однако Иоанн Павел придерживался католического учения.
Наследие Папы Иоанна Павла II яркое и необычное, но при этом болезненно непоследовательное. Противоречие его наследия заключается в его учении и действиях в отношении достоинства женщин. Иоанн Павел II призвал к включению женщин в число лиц, принимающих решения в светских правительствах. Однако, когда дело дошло до привлечения женщин в руководящие органы его церкви, он захлопнул дверь перед нашими носами, запретив нам участвовать в рукоположении и заперев дверь, заявив, что дискуссия о рукоположении женщин закрыта.
- Аиша Тейлор (Конференция по рукоположению женщин, 2005 г.) [ 22 ]
Проблемы с традиционалистами
[ редактировать ]В дополнение ко всей критике со стороны тех, кто требовал модернизации, католики-традиционалисты иногда также осуждали его. Эти вопросы включали требование возвращения к Тридентской мессе. [ 23 ] и отказ от реформ, начатых после Второго Ватиканского Собора , таких как использование народного языка в бывшей латинско- римской обрядовой мессе, экуменизма и принципа религиозной свободы . Эти критики также обвиняли его в том, что он позволял и назначал либеральных епископов на свои кафедры и тем самым молчаливо продвигал модернизм , который был решительно осужден как «синтез всех ересей» его предшественником Папой Пием X. В 1988 году скандальный традиционалист архиепископ Марсель Лефевр , основатель Общества святого Пия X (1970), был отлучен от церкви назвал при Иоанне Павле II из-за несанкционированного рукоположения четырех епископов, что Святой Престол «раскольническим актом». .
Всемирный день молитвы за мир , [ 24 ] со встречей в Ассизи , Италия, в 1986 году, на которой Папа молился только с христианами, [ 25 ] подвергся резкой критике за то, что создавал впечатление, что синкретизм и индифферентизм открыто принимаются Папским Магистериумом . Когда состоится второй «День молитвы за мир во всем мире» [ 26 ] состоялась в 2002 году и была осуждена как сбивающая с толку мирян и компрометирующая «ложные религии» . Так же критиковали его поцелуи. [ 27 ] Корана , во время одного из в Дамаске , Сирия своих путешествий 6 мая 2001 года. Его призыв к религиозной свободе не всегда находил поддержку; такие епископы, как Антониу де Кастро Майер, пропагандировали религиозную терпимость , но в то же время отвергали II Ватиканского собора принцип религиозной свободы как либералистский и уже осужденный Папой Пием IX в его Syllabus errorum (1864 г.) и на Первом Ватиканском соборе . [ нужна ссылка ]
Некоторые католики выступили против его беатификации и канонизации по вышеуказанным причинам. [ 28 ]
Религия и СПИД
[ редактировать ]Позиция Джона Пола против искусственного контроля рождаемости, включая использование презервативов для предотвращения распространения ВИЧ, [ 29 ] подвергся резкой критике со стороны врачей и активистов борьбы со СПИДом , которые заявили, что это привело к бесчисленным смертям и миллионам от СПИДа сирот . [ 30 ] Однако Эдвард К. Грин, директор исследовательского проекта по профилактике СПИДа в Гарвардском центре исследований народонаселения и развития, сказал: «Мы не обнаружили устойчивой связи между использованием презервативов и снижением уровня ВИЧ-инфекции, что спустя 25 лет после начала пандемии мы следует посмотреть, подействовало ли это вмешательство. [ 31 ] Джеймс Шелтон из Агентства США по международному развитию заявил, что один из десяти разрушительных мифов о борьбе со СПИДом заключается в том, что ответом являются презервативы. «Само по себе презервативы имеют ограниченное воздействие при генерализованных эпидемиях [как в Африке]», - написал Шелтон. [ 32 ] Критики также утверждают, что большие семьи возникают из-за отсутствия контрацепции и усугубляют бедность в странах третьего мира и такие проблемы, как беспризорные дети в Южной Америке. Католическое агентство зарубежного развития опубликовало документ, в котором говорится: «Любая стратегия, которая позволяет человеку перейти от группы повышенного риска к нижней части континуума, [мы] считаем, является действенной стратегией снижения риска». [ 33 ]
Централизация
[ редактировать ]Его критиковали за то, что он вернул власть обратно в Ватикан после того, что некоторые считали децентрализацией, проведенной Папой Иоанном XXIII . По этой причине некоторые считали его строгим авторитарным человеком . И наоборот, его также критиковали за то, что он потратил слишком много времени на подготовку и совершение зарубежных поездок. Утверждалось, что частота его поездок не только подрывала «особость» папских визитов, но и отвлекала его от важных дел в Ватикане и позволяла Церкви, с административной точки зрения, дрейфовать и гнить внутри. Особенно в Южной Америке его критиковали за консервативную предвзятость при назначении епископов; при необычно долгом правлении, продолжавшемся более 25 лет, большинство епископов, действовавших на момент его смерти, были назначены им.
Оппозиция его беатификации
[ редактировать ]Некоторые католические богословы не согласились с призывом к беатификации Папы Иоанна Павла II. Одиннадцать богословов-диссидентов, в том числе профессор -иезуит Хосе Мария Кастильо и итальянский богослов Джованни Францони, подняли семь вопросов, в том числе его позицию против контрацепции и рукоположения женщин, а также церковные скандалы, которые представили «факты, которые, согласно их совести и убеждениям, должны быть препятствием». к беатификации». [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Критика беатификации Папы Иоанна Павла II
- Альфредо Ормандо , итальянский писатель, совершивший самосожжение в Ватикане в 1998 году в знак протеста против позиции Ватикана в отношении гомосексуализма. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BBC – Религия и этика – Иоанн Павел II» . 2006, 2009, BBC . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Папа Иоанн Павел II был «не святым, а человеком, скрывавшим грех» » . Дейли Телеграф . 25 апреля 2014 г.
- ^ «Папа Римский говорит, что в церкви нет места священникам-педофилам» . Айриш Таймс . 24 апреля 2002 г.
- ^ Уолш, Иоанн Павел II: Свет миру (2003), с. 62
- ^ Jump up to: а б Конференция католических епископов США (2005 г.). «Хартия защиты детей и молодежи» . Конференция католических епископов США . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ Папа Бенедикт XVI (2005 г.). «Инструкция о критериях определения призваний лиц с гомосексуальными наклонностями при приеме их в семинарию и в священный сан» . Ватикан. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ Филто, Джерри (2004). «В отчете говорится, что сексуальное насилие со стороны духовенства принесло в церковь «дым сатаны»» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 26 июня 2004 года . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ «Скандалы в церкви: Архиерейские решения; Архиерейская грамота о защите детей и молодежи» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 2002 года . Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ Бруни, стр.336
- ^ Планте, Томас: Взгляд на сексуальное насилие со стороны духовенства, San Jose Mercury News, 24 марта 2002 г. ( обновленная онлайн-версия )
- ^ Гудштейн, Лори (2 апреля 2009 г.). «Раннее предупреждение Церкви о злоупотреблениях среди духовенства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Батт, Риазат; Астана, Анушка (28 сентября 2009 г.). «Сексуальное насилие широко распространено в других религиях, — говорит Ватикан (с примерами из США)» . Хранитель . Лондон . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Галлахер, Делия. «Ватиканское исследование сексуального насилия» . Зенит. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года.
- ^ Вителло, Пол (4 июня 2009 г.). «Епископ яростно выступает против законопроекта о продлении срока подачи исков о жестоком обращении с детьми» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мартин, С.Дж., Джеймс (25 февраля 1995 г.). «Опус Деи в США» . 2009 America Press Inc. 106 West 56th St., New York, NY 10019. Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «Святой Хосемария Эскрива де Балагер» . Католик онлайн . Проверено 27 ноября 2006 г.
- ^ «Кардинал грех» . Newsweek . 11 марта 2013 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Мой отец, священник, подверг меня сексуальному насилию, — утверждает мужчина в иске» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 22 июня 2010 г. Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Документы Легиона Христа: кем был отец Марсиал Масиэль?» . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Два папы, которые будут канонизированы, «ничего не сделали» в отношении обвинений Масиэля» . Ирландские Таймс . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Ватикан отвергает критику Иоанна Павла II» . Агентство Франс-Пресс . 22 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 г. – через Yahoo News .
- ^ Тейлор, Аиша (4 апреля 2005 г.). «Молодые католические феминистки сравнивают наследие МЛК и Иоанна Павла II» . Женская рукополагающая конференция . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Хьюитт, Хью (6 апреля 2005 г.). «Критика Иоанна Павла II: еще одна вещь, которую основная пресса не понимает о Католической церкви» . Еженедельный стандарт . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «Обращение к представителям христианских Церквей и церковных общин и мировых религий» . Ватикана Архивы . 1986,2009 Библиотека Эдитрис Ватикана. 27 октября 1986 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Обращение к представителям других христианских Церквей и церковных общин» . 1986,2009 Библиотека Эдитрис Ватикана. 27 октября 1986 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «День молитвы о мире во всем мире» . Ватикана Архивы . Библиотека Эдитрис Ватикана. 24 января 2002 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 г. Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Иоанн Павел II целует Коран (Коран) в Ватикане» . Служба новостей ФИДЕС . Традиция в действии, В. 14 мая 1999 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Майкл Дж. Мэтт (21 марта 2011 г.). «Заявление об оговорках относительно предстоящей беатификации Папы Иоанна Павла II» . Остаток . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ «Католическая церковь ослабит запрет на использование презервативов» . 2006, 2009 «Немецкая волна». 24 апреля 2006 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Высшие католики ставят под сомнение запрет на презервативы» . 2005, 2009 Интернэшнл Геральд Трибьюн. 16 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Жан Лопес, Кэтрин (19 марта 2009 г.). «От площади Святого Петра до Гарвардской площади» . Национальное обозрение . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ «В конце концов, Папа прав насчет эпидемии СПИДа в Африке» . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Уильямс, Дэниел (23 января 2005 г.). «Папа Римский отвергает презервативы как средство борьбы со СПИДом» . 2005, 2009 Дипломатическая служба Washington Post. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Богословы-диссиденты участвуют в процессе канонизации Папы Иоанна Павла II» . Католическое информационное агентство. 6 декабря 2005 г. Проверено 21 января 2017 г.
- ^ «Мужчина поджег себя на площади Святого Петра в Ватикане» . Новости Би-би-си . 19 декабря 2013 г.