Jump to content

Споры об Opus Dei

Opus Dei — это личная прелатура в Римской церкви , которая была предметом многочисленных споров. На протяжении всей своей истории Opus Dei подвергался критике со стороны многих, в том числе со стороны многочисленных членов, которые знали основателя и играли роль во внутреннем правительстве Opus Dei. [ 1 ] [ 2 ] Публикуются отчеты бывших членов из США, Англии, Испании, Латинской Америки, Франции, Германии и других стран. Журналисты охарактеризовали ее как «самую противоречивую силу в католической церкви», а ее основателя Хосемарию Эскриву как «поляризующую» фигуру. [ 3 ] [ 4 ]

Процесс канонизации Эскривы был назван ненадежным. [ 5 ] Те, кто подвергает сомнению обоснованность канонизации Эскривы, отмечают, что Иоанн Павел II был наивен в случаях Теодора МакКэррика и Марсиала Масьеля . [ 6 ] оба они обеспечили большие суммы денег для Ватикана. [ 7 ] как Опус Деи.

Споры вокруг Opus Dei возникли вокруг обвинений в секретности. [ 8 ] но также и о случаях сексуального насилия в Испании, Мексике, Уругвае, Чили и США; [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] дела были расследованы, и к виновным были применены канонические санкции. [ 13 ] Разногласия связаны с методами вербовки, направленными на то, чтобы подростки становились нумерами ; незаконное использование психиатрических препаратов в его центральном штаб-квартире; введение в заблуждение верующих-мирян относительно их статуса и прав согласно каноническому праву; « умерщвление плоти », практикуемое его членами, соблюдающими целомудрие (килис, дисциплина и сон на доске); [ 14 ] элитизм и женоненавистничество ; и поддержка авторитарных или правых правительств, включая реакционный режим Франко . [ 15 ]

По словам бывших членов Opus Dei, разногласия по поводу Opus Dei коренятся в практиках, институционализированных при жизни Эскривы, и записанных во внутренних документах и ​​устно передаваемых обычаях, которые не были проверены Католической церковью.

Некоторые из наиболее известных бывших нумераторов, которые писали по этим вопросам: Мария дель Кармен Тапиа, секретарь Эскривы в Риме, получившая от Эскривы поручение открыть женское отделение Опус Деи в Венесуэле; Владимир Фельцманн, рядовой священник; [ 2 ] Мигель Фисак, который сопровождал Эскриву через Пиренеи во время гражданской войны в Испании и много лет жил с ним в Риме; Антонио Перес Тенесса, генеральный секретарь Opus Dei и региональный директор Opus Dei в Испании; и Мария Ангустиас Морено.

Opus Dei также подвергался критике за якобы стремление к независимости и большему влиянию внутри католической церкви. [ 16 ]

По мнению некоторых журналистов, критика в адрес Opus Dei основана на зависти или измышлениях оппонентов. [ 3 ] [ 4 ] [ 17 ] Критики отвечают, что некоторые из этих журналистов связаны с Opus Dei. [ 18 ] [ 19 ] и что никто из них не брал интервью у тех, кто покинул Opus Dei в знак протеста, и не изучал внутренние руководящие документы.

Защитники Opus Dei отмечают, что Иоанн Павел II и другие католические лидеры поддержали учение Opus Dei об освящающей ценности труда и его верности католическим верованиям. [ 20 ] [ 21 ]

Историческое противостояние со стороны иезуитов

[ редактировать ]

У Хосемарии Эскривы был священник-иезуит в качестве духовного руководителя (о. Санчес) в то время, когда он основал Opus Dei (1928 и далее). [ 22 ] В результате он, очевидно, основывал некоторые практики Opus Dei на Конституциях Общества Иисуса . [ 23 ] такие как: обязательное проявление совести перед вышестоящим, поиск престижных людей для членства, иерархическая структура власти в военном стиле, [ 24 ] и акцент на слепом послушании как средстве эффективности апостольства. [ 25 ]

Тем не менее, настоятель Общества Иисуса о. Владимир Ледоховский (1866–1942) позже сказал Ватикану, что считает Opus Dei «очень опасным для Церкви в Испании». Он описал его как имеющий «скрытный характер» и увидел в нем «признаки скрытой склонности к доминированию над миром с помощью христианского масонства ». [ 26 ] В 1950-х годах некоторые иезуиты рассказали итальянским родителям членов Opus Dei, что их сыновей ведут на проклятие.

Подобные обвинения, исходящие из уважаемых церковных кругов («оппозиция хороших людей», как назвал это Эскрива), были истолкованы Эскривой как недопонимание или зависть, а сегодняшние защитники Opus Dei утверждают, что современная критика является лишь пережитком это старое предубеждение. [ 3 ] В частности, они утверждают, что критика Opus Dei со стороны членов Общества Иисуса была вызвана непониманием этими иезуитами разницы между Opus Dei и религиозными орденами , и что это непонимание продолжается среди людей с «клерикальным» или «религиозным» менталитетом. . Ибо Opus Dei официально описывает себя [ 27 ] в отличие от «религиозной» (монашеской) жизни: обычные христиане-миряне, живущие своим крещальным призывом к святости, внешне не отличаясь от других граждан.

Мессори, журналист, связанный с Opus Dei, также называет политическую идеологию корнем некоторых противоречий с участием некоторых иезуитов. После II Ватиканского собора некоторые слои Церкви стали политически и богословски «либеральными», включая иезуитов в Латинской Америке, которые экспериментировали с «теологией освобождения». Напротив, некоторые миряне Opus Dei работали на крайне правый режим Франко в Испании и аналогичные режимы в Латинской Америке. Сам Эскрива предоставил Франко духовное убежище, а многочисленный священник и епископ Хуан Луис Чиприани Торн, как сообщается, был дружелюбен с президентом Перу Фухимори и не поддерживал правозащитников. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Мессори, однако, подчеркивает, что в состав Opus Dei также входили представители левых партий, таких как Лейбористская партия Великобритании (см. Opus Dei и политика ). [ 31 ]

Телесное унижение

[ редактировать ]
Крупный план реснички — небольшой металлической цепочки с направленными внутрь шипами.

Большое внимание общественности было сосредоточено на поощрении практики телесного умерщвления со стороны Opus Dei , особенно после того, как описания этой практики появились в популярном романе « Код да Винчи» . [ 32 ]

Члены Opus Dei, соблюдающие целомудрие (нумерарии, числовые помощники и партнеры), практикуют три формы телесного умерщвления, которые традиционно использовались в религиозных орденах, а также некоторыми мирянами в католических странах, таких как Испания. [ 33 ] Одной из наиболее спорных форм умерщвления является использование реснички , небольшой металлической цепочки с направленными внутрь шипами, которую носят вокруг верхней части бедра. Шипы ресничек вызывают боль и могут оставлять небольшие следы, но обычно не вызывают кровотечения. [ 34 ] Предполагается, что служащие, сотрудники и численные помощники будут носить ресничку в течение двух часов каждый день, кроме праздничных дней. Еще одно унижение - это бить себя небольшой «дисциплиной» (плеткой из веревки) в течение нескольких минут один раз в неделю во время молитвы, как участие в бичевании Иисуса. (У Эскривы были специальные кнуты с металлическими наконечниками на концах; они вызывали кровотечение. [ 35 ] ) Кроме того, только женщины-новички должны спать на доске, а не на матрасе; бывшие участницы объяснили, что Эскрива оправдал это правило, заявив, что, поскольку многим женщинам приходилось отказываться от детей, им нужно было это унижение, чтобы оставаться эмоционально сильными. Ожидается, что сотрудники-мужчины вместо этого будут спать на полу одну ночь в неделю. От сверхштатных сотрудников и сотрудников, которые не живут в центрах Opus Dei (и, следовательно, делят кровать или спальню с семьей), вместо этого ожидается или поощряется спать без подушки одну ночь в неделю.

Умерщвление плоти («умереть для себя») имеет долгую историю в католической церкви, например, пост в определенные дни с молитвами и т. д. Однако телесное умерщвление, подобное тому, которое практикуется в безбрачии Opus Dei, является редкой практикой для современных католиков. Opus Dei отмечает, что умерщвление практиковали многие весьма почитаемые люди, такие как Мать Тереза , Оскар Ромеро и Падре Пио . [ 36 ] Эскрива обвинил секуляризованный мир в непоследовательности в принятии физической боли и жертвоприношений в других областях (таких как спорт, бизнес и личное благоустройство), но возражал против таких действий, когда они совершались в религиозных целях.

Обвинения в агрессивной вербовке

[ редактировать ]

Оппоненты утверждают, что Opus Dei использует культовые методы вербовки. Например, неоднозначный священник-иезуит и писатель Джеймс Мартин написал, что Opus Dei уделяет большое внимание вербовке, и указал на сочинения Эскривы, в которых говорится: «Вы должны убить себя за прозелитизм». [ 37 ] Дэвид Кларк, консультант, специализирующийся на помощи людям в выходе из культов, заявил в 2006 году, что Opus Dei использовала похожую на культ технику вербовки под названием « бомбардировка любовью », при которой потенциальные члены осыпаются лестью и восхищением со стороны членов организации, чтобы побудить их присоединиться. [ 38 ] Мать члена Гарвардского университета заявила, что группа разлучила ее дочь с семьей, и в 1991 году основала Opus Dei Awareness Network, группу, целью которой является предоставление информации и критика практики группы. [ 39 ]

Обвинения в сильном контроле

[ редактировать ]

Критики обвиняют организацию в сохранении чрезвычайно высокой степени контроля над своими членами. Бывшие члены утверждают, что директора Opus Dei [ 40 ] прочитать письма участников. Согласно отчету BBC Mundo Wayback Machine за 2006 год , Хосе Карлос Мартин де ла Ос, священник прелатуры в Испании, сказал, что такая практика существовала в прошлом, но уточнил, что это проявление открытости и уверенности верующих Opus Dei. [ 41 ] [ 42 ] В 2001 году представитель Opus Dei заявил, что от практики чтения почты нумераторов отказались много лет назад. [ 43 ] поскольку письменные письма теперь редко используются для переписки. В качестве дополнительного средства руководства было сочтено целесообразным, чтобы нумераторы сначала показали или рассказали Директорам о содержании письма, особенно когда письмо должно было касаться профессии.

Около 20% Опус Деи соблюдают целомудрие. Они живут в специальных жилых центрах, где ведут чрезвычайно структурированную жизнь — критики говорят, что такая практика изолирует их членов от остального общества и позволяет Opus Dei иметь практически полный контроль над окружением своих членов. Для некоторых книг разрешение может дать непосредственный руководитель нумерария, но для других книг разрешение может дать только прелат в Риме. По мнению некоторых критиков, Opus Dei оказывает давление на своих членов, чтобы те прекратили социальные контакты с лицами, не являющимися членами организации, включая их собственные семьи. [ 38 ] Численники в Opus Dei обычно отдают всю свою зарплату организации, и критики говорят, что это делает нумераторов чрезвычайно зависимыми от организации.

Защита списка неподходящих книг Opus Dei основана на признании того, что сам Ватикан вел аналогичный список до 1960-х годов. Чтобы объяснить целомудренный образ жизни нумерариев и их отношения со своими семьями, сторонники цитируют комментарий Иисуса: «Тот, кто любит своего отца или мать больше, чем меня, не достоин меня». [ 44 ]

Обвинения в секретности

[ редактировать ]

Критики часто обвиняли Opus Dei в строжайшей секретности. Из-за его секретности критики, такие как иезуит Владимир Ледоховский, иногда называют Opus Dei «католической», «христианской» или «белой» формой масонства . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Opus Dei не публикует списки членов, и члены обычно не заявляют публично, что являются частью организации. [ 50 ] Согласно конституции 1950 года, членам организации запрещено раскрывать свое членство без явного разрешения своего начальства. [ 51 ] Эта практика привела к безудержным спекуляциям о том, кто может или не может быть членом Opus Dei. Конституция 1950 года также запрещала даже раскрывать количество людей, являющихся членами Opus Dei. [ 52 ]

Кроме того, критики утверждают, что Opus Dei скрывает свою деятельность. Оппоненты ссылаются на тот факт, что Opus Dei часто не раскрывает напрямую свои отношения со многими своими учреждениями. [ 50 ] По мнению критиков, Opus Dei не позволяет обнародовать многие из своих правил. Например, Конституция 1950 года гласит: «Эти конституции, опубликованные инструкции и те, которые могут быть опубликованы в будущем, а также другие вещи, относящиеся к управлению Институтом, никогда не должны обнародоваться. Действительно, без разрешения Отец [Эскрива] те документы, которые написаны на латинском языке, не могут быть переведены на [другие] языки». Точно так же Opus Dei не раскрывает подробностей о своих финансах. [ 53 ]

Аллен говорит: «Опус Деи нельзя назвать секретным». По его словам, обвинения в секретности связаны с ошибочным приравниванием ее членов к монахам и ожиданием, что они будут вести себя как священнослужители. Вместо этого его члены-миряне, как и обычные профессионалы, в конечном итоге несут ответственность за свои личные действия и не представляют внешне прелатуру, которая предоставляет им духовное обучение. По его словам, сам Opus Dei предоставляет обильную информацию. [ 54 ] Сторонники утверждают, что относительное молчание Opus Dei проистекает не из скрытности, а, скорее, является результатом глубокой приверженности конфиденциальности, смирения и «избежания самовозвеличивания». [ 54 ] Сторонники утверждают, что Opus Dei «обязан уважать неприкосновенность частной жизни своих членов». [ 55 ] Они говорят, что члены Opus Dei обычно раскрывают свой членский статус своей семье и самым близким друзьям. Историческая оппозиция Opus Dei, возможно, также способствовала необходимости конфиденциальности — как предполагает один автор: «Я думаю, что отчасти это также связано с тем, что исторически, поскольку многим людям не нравился Opus Dei, существовало просто ощущение, что лучше не быть слишком откровенным, потому что вы просто вызываете враждебность». [ 56 ]

[ редактировать ]

В 2016 году французский апелляционный суд признал школу гостеприимства «Dosnon», контролируемую Opus-Dei («ACUT»), а также двух ее менеджеров (оба — члены Opus Dei) виновными в недоплате и недекларировании занятости В школе обучаются 99 учащихся и работников, включая несовершеннолетних. Тот же суд обязал ACUT выплатить компенсацию бывшей участнице Opus Dei Катрин Тиссье за ​​физическую и психологическую травму, связанную с ее переутомлением и эксплуатацией со стороны ACUT. [ 57 ]

В последнее время Opus Dei дважды участвовала в юридических спорах в связи со своим товарным знаком (регистрационный номер CTM 844.860 OPUS DEI (слово)), [ 58 ] поскольку они впервые заявили о нарушении авторских прав в отношении журнала "Opus Gay" и проиграли, [ 59 ] и, во-вторых, относительно продолжающегося в настоящее время дела об атеистической карточной игре на философскую тематику «Opus-Dei: Existence After Religion».

Роль женщин в Opus Dei является еще одним источником критики. В Opus Dei к женщинам относятся как к равным, но они отделены от мужчин в их личном духовном обучении. Во многих мужских центрах Opus Dei женщины приходят каждый вечер, чтобы приготовить для мужчин, а затем уходят, не вступая в социальное взаимодействие, поскольку Эскрива признал, что, несмотря на равенство мужчин и женщин, центры для мужчин могут нуждаться в женском влиянии для функционирования.

Предполагаемая независимость и влияние внутри Римско-католической церкви

[ редактировать ]

По мнению критиков, повышение Opus Dei до статуса личной прелатуры позволяет его членам «заниматься своими делами, почти не затронутыми критикой или надзором со стороны епископов». [ 60 ] По мнению критиков, Opus Dei обладает такой автономией, что по сути стал «церковью в церкви». [ 61 ]

Католические чиновники заявляют, что церковные власти имеют еще больший контроль над Opus Dei, поскольку его главой является прелат, назначенный Папой, и утверждают, что члены церкви «еще больше осознают свою принадлежность к Церкви». [ 62 ] Они указывают на каноническое право, которое гласит, что члены Opus Dei остаются под «юрисдикцией епархиального епископа в том, что закон устанавливает для всех рядовых [католиков]». Точно так же они отмечают, что Opus Dei должен получить разрешение местного епископа, прежде чем создавать центр Opus Dei в епархии.

Некоторые критики говорят, что Opus Dei оказывает непропорционально большое влияние внутри самой Церкви. Они указывают на необычайно поспешный (и в других отношениях нерегулярный) процесс канонизации Эскривы . [ 63 ] Папа Иоанн Павел II был сторонником Opus Dei, а во время его понтификата глава пресс-службы Ватикана был членом Opus Dei. Представитель Opus Dei говорит, что «влияние Opus Dei в [Ватикане] преувеличено». [ 64 ] Известно, что из почти 200 кардиналов Римско-католической церкви только двое являются членами Opus Dei. [ 65 ] [ 66 ] Точно так же известно, что из почти 4000 епископов только 20 являются членами Opus Dei. [ 66 ] [ 67 ]

Питер Хертель из Der Spiegel называет Opus Dei «Санта-мафией». [ 68 ] или, по словам Висенте Р. Пилапиля, «Святая мафия». [ 69 ] из-за чего, по их словам, ведется сомнительная предпринимательская деятельность.

Джон Л. Аллен-младший сказал, что относительно быстрая канонизация Эскривы не имеет ничего общего с властью, а с улучшением процедур и решением Иоанна Павла II сделать известными святость и послание Эскривы. [ 3 ] (см. Opus Dei и политика )

Возражения критикам

[ редактировать ]

Сторонники Opus Dei говорят, что критика в его адрес часто мотивирована недобросовестностью, ревностью, мстительностью или другими предубеждениями со стороны критиков. [ 70 ] В некоторых случаях сторонники обвиняют критиков в том, что они просто неправильно понимают Opus Dei, его миссию или новизну.

Секуляризм

[ редактировать ]

Сторонники Opus Dei часто считают, что критика мотивирована религиозной предвзятостью или политической повесткой дня. Многие сторонники говорят, что критика Opus Dei проистекает из общего неодобрения духовности, христианства или католицизма. [ 71 ]

Иезуиты и либеральные католики

[ редактировать ]

По данным журнала Time , «либералы церкви, однажды достигшие вершины, на протяжении десятилетий понимали, что Рим не склоняется к их пути. Они чувствуют себя брошенными, - говорит Джон Л. Аллен-младший , - и всякий раз, когда вы чувствуете это, возникает естественное желание найди виноватого».

Враждебность внутри Церкви проистекает из противоречивых взглядов на роль Церкви после Второго Ватиканского собора. В то время настоятель иезуитов Педро Аррупе «символизировал новый этос после II Ватиканского собора, называя своих иезуитов «людьми для других», что на практике иногда означало объединение движений за мир и справедливость», в то время как «Эскрива пошел другим путем, настаивая на главенстве традиционных форм молитвы, благоговения и сакраментальной жизни». Превращение Opus Dei в «личную прелатуру», а Эскриву в статус святого «было похоже на подавление иезуитов — почти как если бы передавали факел». Как отмечает Аллен, некоторые из самых резких критиков Opus Dei когда-то были священниками-иезуитами». [ 72 ]

Противоречие как признак противоречия

[ редактировать ]

Некоторые сторонники Opus Dei рассматривают разногласия вокруг организации как « знак противоречия ». Сторонники этой точки зрения считают, что благословенные, вдохновленные Богом христианские организации всегда будут подвергаться критике, так же, как Иисус подвергался критике со стороны своих современников. Джон Кармель Хинан , кардинал и архиепископ Вестминстерский, в 1975 году заметил: «Одним из доказательств Божьего благоволения является знак противоречия. Почти все основатели церковных обществ пострадали. Монсеньор Эскрива де Балагер не является исключением. Opus На Dei ​​нападали, а ее мотивы неправильно понимали. В этой стране и в других местах расследование всегда оправдывало Opus Dei». [ 73 ] Некоторые Opus Dei рассматривают само существование критиков как еще одно доказательство святости организации. [ 74 ]

Иоанн Павел II заявил в своем указе о героических добродетелях основателя Opus Dei Хосемарии Эскривы : «Бог позволил ему подвергнуться публичным нападкам. Он неизменно отвечал прощением до такой степени, что считал своих недоброжелателей благодетелями. Но этот Крест был таким источником благословений небес, которые апостольство Слуги Божьего [или евангелизационная работа] распространяло с поразительной скоростью». [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Камм, Генри (8 января 1984 г.). «ТАЙНЫЙ МИР OPUS DEI (Опубликовано в 1984 г.)» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б Мариняк, Ирена (1993). «Связывание ума, который служит» . Индекс цензуры . 22 : 24–25. дои : 10.1080/03064229308535487 . S2CID   144352377 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Джон Аллен (2005). Opus Dei: объективный взгляд на мифы и реальность самой противоречивой силы в католической церкви . Двойная религия. ISBN  0-385-51449-2 .
  4. ^ Jump up to: а б Ноам Фридлендер (8 октября 2005 г.). «Что такое Opus Dei? Сказки о Боге, крови, деньгах и вере» . Таймс . Лондон . Проверено 10 февраля 2008 г.
  5. ^ EST, Кеннет Л. Вудворд, 12 января 1992 г., 19:00 (12 января 1992 г.). «Сомнительный святой» . Newsweek . Проверено 19 июня 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Скандал с сексуальным насилием над Марсиалем Масиэлем
  7. ^ Делия Галлахер, Хада Мессия, Ричард Аллен Грин и Роб Пичета (10 ноября 2020 г.). «Ватикан признает, что Папа Иоанн Павел II был предупрежден о жестоком обращении с архиепископом Теодором Маккэрриком при оправдании Франциска» . CNN . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Дэвид Ван Биема (19 апреля 2006 г.). «Пути Опус Деи» . Время . Архивировано из оригинала 19 мая 2006 года . Проверено 24 марта 2007 г.
  9. ^ Нуньес, Хулио (28 сентября 2020 г.). «Верховный суд снижает наказание с 11 до двух лет лишения свободы для учителя-педофила школы Газтелуэта» . СТРАНА .
  10. ^ Андуэса, Икер Риоха (31 октября 2020 г.). «Жертва сексуального насилия в школе Opus Dei Gaztelueta говорит: «Я не удивлюсь, если таких случаев будет больше. «Не нужно бояться об этом сказать » . ElDiario.es .
  11. ^ «Двое бывших студентов осуждают сексуальное насилие со стороны учителя религии из Монтгата» . Универсальные новости . 7 февраля 2019 г.
  12. ^ «Пять бывших учеников сообщили, что подверглись насилию в школе Bell-lloc в Жироне» . 30 января 2019 г.
  13. ^ «Заявления относительно отца К. Джона Макклоски» . Опус Деи . Проверено 20 декабря 2021 г.
  14. ^ «Внутри Opus Dei | Доступ онлайн» . Доступ . 18 мая 2006 г.
  15. ^ «ICSA — Основано в 1979 году — Opus Dei Over Time» . www.icsahome.com .
  16. ^ Майкл Уолш (2004). Opus Dei: Расследование могущественного тайного общества внутри католической церкви . Харпер Сан-Франциско. ISBN  0-06-075068-5 .
  17. ^ Патрис де Планкетт. «Интервью с автором Opus Dei — Расследование о «монстре» » . Информационное агентство «Зенит» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 20 июня 2007 г.
  18. ^ «OPUS DEI | Обзоры Киркуса» – через www.kirkusreviews.com.
  19. ^ «Основатель Four Courts Press, который был «образцом издательской честности» » . Ирландские Таймс .
  20. ^ «Папские заявления по поводу Opus Dei» . Официальный сайт Опус Деи . Проверено 27 ноября 2006 г.
  21. ^ «Цитаты епископов США об Opus Dei» . Проверено 11 декабря 2016 г.
  22. ^ Например, Васкес де Прада, Основатель Opus Dei: Том I (Scepter Publishing, 1997), стр. 286-7, 403-4, 431.
  23. ^ «Конституции Общества Иисуса и дополняющие их нормы» (PDF) . jesuitas.lat . Проверено 18 июля 2023 г.
  24. ^ «Жесткая, непреклонная воинственность руководства Opus Dei - из архива католического вестника» . архив-uat.catholicherald.co.uk .
  25. ^ «Членам Общества в Португалии | Библиотека Джорджтаунского университета» . www.library.georgetown.edu .
  26. ^ Андрес Васкес де Прада: основатель Opus Dei. Жизнь Хосемарии Эскрива. Том II: Бог и дерзость. , Издательство Scepter 1997, с. 387.
  27. ^ opsdei.org
  28. ^ «Перуанский кардинал демонстрирует влияние, добившись встречи Фухимори с Кучинским» . www.efe.com . 11 июня 2023 г.
  29. ^ «Все, что вам нужно знать о правах человека в Перу» . www.amnesty.org .
  30. ^ «Перу» . www.theadvocatesforhumanrights.org .
  31. ^ Пирс, Эндрю (24 сентября 2008 г.). «Взлет и падение Рут Келли, самой молодой женщины-министра кабинета министров» – через www.telegraph.co.uk.
  32. ^ «Точность бестселлера «Код да Винчи» подвергается критике» . opusdei.org .
  33. ^ «Тайны Опус Деи» . Новости США и мировой отчет . 22 декабря 2003 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  34. ^ «Они сами себя бьют, не так ли?» . Код да Винчи и Опус Деи . Архивировано из оригинала 11 октября 2006 года . Проверено 27 ноября 2006 г.
  35. См. биографию, санкционированную прелатурой: Васкес де Прада, основатель Opus Dei.
  36. ^ «Опус Деи и телесное умерщвление» . Официальный сайт Опус Деи . Проверено 27 ноября 2006 г.
  37. ^ Opus Dei в Соединенных Штатах Джеймс Мартин, SJ, America Press, 25 февраля 1995 г.
  38. ^ Jump up to: а б Эбботт Карлофф (14 мая 2006 г.). «Члены Opus Dei: «Да Винчи» искажено» . Ежедневная запись . Проверено 27 ноября 2006 г. отражено на ReligionNewsBlog.com
  39. ^ Элизабет В. Грин (10 апреля 2003 г.). «Открытие дверей Опус Деи» . Гарвардский малиновый .
  40. Стивен Томкинс: The Dei сегодня , BBC News , 24 января 2005 г.
  41. ^ «BBC World | Opus dei: Рентгенография» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
  42. ^ BBC Mundo: Radioografia del Opus Dei (исп.)
  43. ^ «Интервью с представителем Opus Dei Брайаном Финнерти, 2001 г.» . АБЦНЬЮС . Архивировано из оригинала 6 августа 2004 года.
  44. ^ Кристоф Шенборн, ОП «Есть ли секты в католической церкви?» . Телеканал «Вечное слово» . Проверено 27 ноября 2006 г. , Матфея 10:37
  45. ^ Мария дель Кармен Тапиа. «За порогом» . archive.nytimes.com . Проверено 30 марта 2018 г.
  46. ^ Престон, Пол (1986). Триумф демократии в Испании . Лондон: Метуэн. п. 28. ISBN  9780416900101 . OCLC   14586560 .
  47. ^ Хардинг, Ник (2005). Тайные общества . Эдисон, Нью-Джерси: Chartwell Books, Inc., с. 107. ИСБН  9780785821700 . OCLC   78244509 .
  48. ^ Гессен, Александр (2015), Тайные общества масонов и иллюминатов, Opus Dei и Black Hand (на немецком языке), Reinbek: Rowohlt в мягкой обложке, стр. 54, ISBN  9783499630491
  49. ^ Аугиас, Коррадо (2012), Тайны Ватикана: Другая история Папского города (на немецком языке) (1-е, новое издание), Мюнхен: Beck, CH, стр. 415, ISBN  9783406630927
  50. ^ Jump up to: а б Дэвид Ван Биема The Ways of Opus Dei , TIME , 16 апреля 2006 г. Проверено 5 декабря 2007 г. Архивировано 14 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  51. ^ Ван Биема, Дэвид (16 апреля 2006 г.). «Пути Опус Деи» . Время . Архивировано из оригинала 12 января 2007 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
  52. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 7 июня 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  53. Opus Dei PBS. Архивировано 15 апреля 2002 г. в Wayback Machine.
  54. ^ Jump up to: а б Эдвард Пентин . «Профили: Джон Аллен» . Американец . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 27 ноября 2006 г.
  55. ^ Рафаэль Гомес Перес (1992). Опус Деи. Объяснение. (Испанский) 3-е изд., Ediciones Rialp, Мадрид, ISBN   84-321-2892-9
  56. ^ «MSN — Outlook, Office, Skype, Bing, последние новости и последние видео» . MSNBC . Архивировано из оригинала 26 марта 2005 года.
  57. ^ (Исправительная палата Апелляционного суда Амьена, 27 июля 2016 г.).
  58. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 14 мая 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  59. ^ «Чили улаживает спор из-за газеты о геях» . Новости Би-би-си . 31 декабря 2004 г.
  60. ^ «Эссе: Опус Деи и Код да Винчи» . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года.
  61. ^ «Опус Деи под открытым небом» . Бюллетень. 2 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 16 мая 2006 г.
  62. ^ Франческо Монтериси. «Личная прелатура: основа, обогащающая церковное общение» . Сайт Опус Деи . Проверено 17 февраля 2007 г.
  63. ^ Пол Бауманн. «Да будет свет: взгляд внутрь скрытого мира Opus Dei» . Вашингтон Ежемесячник . Архивировано из оригинала 29 августа 2006 года . Проверено 27 ноября 2006 г.
  64. ^ «Расшифровка тайного мира Опус Деи» . Новости Би-би-си . 16 сентября 2005 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
  65. Associated Press, «Опус Деи поддерживает нового Папу», CNN, 19 апреля 2005 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Святители» . www.gcatholic.org .
  67. ^ Синикка Тарвайнен (8 марта 2006 г.). « Код да Винчи» ставит призрачный Opus Dei в центр внимания» . www.monstersandcritics.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2007 года . Проверено 12 декабря 2006 г.
  68. ^ ШПИГЕЛЬ, Питер Хертель, DER (7 апреля 2005 г.). «Внутренний Ватикан: подъем Санта-мафии» . Зеркало (на немецком языке) . Проверено 16 июня 2021 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  69. ^ Пилапил, Висенте Р. (1971). «Опус Деи в Испании» . Мир сегодня . 27 (5): 211–221. ISSN   0043-9134 . JSTOR   40394504 .
  70. Обсуждается кардиналом Йозефом Хёффнером в интервью Католической службе новостей KNA в Германии 24 августа 1984 года.
  71. ^ Джулиан Херранц , цитируется в Хавьер Эспиноза. «Опус Деи — это не секта» . ОмиНьюс . Архивировано из оригинала 13 мая 2006 года . Проверено 27 ноября 2006 г.
  72. Телеграф (Великобритания): Вы можете доверять им, они продадут вам машину , 23 октября 2005 г.
  73. ^ Другие примеры: Пирс Пол Рид [1] , Мессори 1997, Ричард Гордон [2]. Архивировано 11 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  74. ^ Прочтите, Пирс Пол (23 октября 2005 г.). «Вы можете доверить им продать вам машину» . Телеграф . Лондон . Проверено 27 ноября 2006 г.

Книги и заметки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2baf6c21697fc548532a81f8e3914cb3__1722594360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/b3/2baf6c21697fc548532a81f8e3914cb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Controversies about Opus Dei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)