Opus Dei и лидеры католической церкви
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( июль 2021 г. ) |
Opus Dei и лидеры католической церкви обсуждают комментарии и наблюдения пап, кардиналов и других лидеров католической церкви в отношении Личной прелатуры Святого Креста и Opus Dei .
Opus Dei и папы
[ редактировать ]Папа Иоанн XXIII высоко оценил Opus Dei и заявил 5 марта 1960 года, что оно открывает «неожиданные горизонты апостольства», а Павел VI сказал, что Работа является «выражением вечной молодости Церкви, полностью открытой для нужд современного мира». апостольство». (Рукописное письмо монсеньору Хосемарии Эскрива де Балагеру, 1 октября 1964 г.)
Перед началом своего недолгого папства Иоанн Павел I сказал, что учение Эскривы «радикально; он заходит так далеко, что говорит о «материализации» – в хорошем смысле – поиска святости. Для него это материальная работа. которое должно быть обращено в молитву и святость». [ 1 ]
Иоанн Павел II заявил: «Целью [Opus Dei] является освящение своей жизни, оставаясь при этом в мире, на своем месте работы и профессии: жить Евангелием в мире, живя погруженным в мир, но для того, чтобы преобразовать его и искупить своей личной любовью ко Христу. Это поистине великий идеал, который с самого начала предвосхитил теологию светского государства, которая является характерной чертой Церкви Собора и после Собора». L'Osservatore Romano, 27 августа 1979 г. [ 2 ] Он учредил Opus Dei в качестве личной прелатуры в 1982 году и Папский университет Святого Креста в 1990 году, а также канонизировал его основателя в 2002 году. Он также сказал, создавая Opus Dei в качестве личной прелатуры: «С очень большой надеждой Церковь направляет свою внимание и материнская забота к Opus Dei, который по божественному вдохновению Слуга Божий Хосемария Эскрива де Балагер основал в Мадриде в октябре 2 ноября 1928 года, чтобы она всегда могла быть подходящим и эффективным инструментом спасительной миссии, которую Церковь осуществляет для жизни мира. С самого начала это учреждение стремилось не только осветить новым светом миссию мирян в Церкви и обществе, но и претворить ее в жизнь». Ут Сит, ноябрь 1982 г. (апостольская конституция, согласно которой Opus Dei стала личной прелатурой Католической церкви в соответствии с разделами 294–97 Кодекса канонического права).
В «Обращении к конвенту богословских исследований по учению блаженного Хосемарии Эскрива» от 14 октября 1993 года Иоанн Павел II заявил: «За 65 лет со дня своего основания Прелатура Opus Dei представляет собой нерасторжимое единство священников и мирян. , способствовал тому, что спасительная весть Христа прозвучала во многих сферах жизни. Как пастор вселенской Церкви, я поощряю отголоски этого апостольства. всем членам Прелатуры Opus Dei упорно продолжать эту работу, в верном преемственности с духом служения Церкви, который всегда вдохновлял жизнь вашего основателя».
Бенедикт XVI , за три года до того, как стать Папой, сказал: «Теоцентризм Эскривы… означает уверенность в том, что Бог действует сейчас, и мы должны только предоставить себя в его распоряжение… Для меня это послание Это послание, которое ведет к преодолению того, что можно было бы считать величайшим искушением нашего времени: притворства, что после «большого взрыва» Бог удалился из истории».
Католическая вера и учение Opus Dei
[ редактировать ]Иоанн Павел II сказал, что Opus Dei «предвосхитил теологию светского государства, которая является характерной чертой Церкви Собора и после Собора». Католической церкви Второй Ватиканский собор заявляет:
- «Все верные , каково бы ни было их состояние, призваны Господом, каждый по-своему, к той совершенной святости, которой совершен Сам Отец» (Мф 5:48)». «Мирянам свойственно искать Царствия Божия, занимаясь делами мира сего и направляя их по воле Божией».
Иоанн Павел II сказал, что, учитывая учение Эскривы о том, что Бог приближается к нам и мы можем сотрудничать с Его планом спасения, «легче понять то, что подтвердил Второй Ватиканский Собор: «нет никаких сомнений в том, что христианское послание препятствует люди от созидания мира... напротив, это стимул делать именно это» (Ватикан II, Gaudium et spes, н. 34)».
Библейская концепция о том, что каждый призван к святости, была уже сформулирована Августином Гиппопотамом , Франциском Салейским и Альфонсом Лигуори , но их упор делался на молитву и литургические богослужения, в основном монашескую духовность, применимую к мирянам. «Эскрива более радикален», — пишет кардинал Лучани (1977), который позже стал Иоанном Павлом I. «Для него сам материальный труд должен быть обращен в молитву и святость», обеспечивая тем самым мирскую духовность, позволяющую мирянам достичь святости. Так, Себастьяно Баджо , кардинал-префект Конгрегации епископов , утверждает, что Эскрива является «поворотным моментом в истории христианской духовности ». «Абсолютная новизна» Opus Dei, говорит кардинал Франц Кениг (1975), предполагаемый лидер «прогрессистов» II Ватиканского собора заключается в том, что они учат, что два разделенных мира религиозной жизни и профессиональной жизни «на самом деле должны идти рука об руку». вместе." утверждает, что «большая оригинальность» послания Opus Dei На более глубоком уровне Хосе Сарайва Мартинс (2002), основан на учении о том, что все творение освящено ставшим плотью Богом: кино, залы заседаний, сады, спорт могут и должны вести к Богу. В этом христианском материализме , как называет его Эскрива, христиане, ведущие целостную жизнь молитвы и умерщвления плоти, призваны «страстно любить мир» и побеждать «врагов святости»: жадность, похоть и эгоизм.

В своей работе по распространению послания, которое многим кажется новым, Opus Dei сталкивался с проблемами, недоразумениями и противоречиями, что привело к тому, что некоторые католические лидеры, такие как кардинал Джон Кармель Хинан, стали рассматривать Opus Dei как знак противоречия , «знак, против которого выступают» ( Лк 2:34). [ 3 ]
В 1940-е годы некоторые иезуиты во главе с о. Анхель Каррильо де Альборнос, который позже покинул Общество Иисуса , осудил учение Opus Dei как «новую ересь ». По их словам, неортодоксально учить, что миряне могут быть святыми без общественных обетов и особой одежды. Кроме того, эти критики были обеспокоены тем, что Opus Dei отнимет призвания у религиозных орденов.
По сообщениям из Испании, генеральный настоятель Общества Иисуса о. Владимир Ледоховский (1866–1942) заявил Ватикану, что считает Opus Dei «очень опасным для Церкви в Испании». Он описал его как имеющий «скрытный характер» и увидел в нем «признаки скрытой склонности к доминированию над миром с помощью христианского масонства ». Это нападение на Opus Dei со стороны уважаемых церковных кругов («противодействие добрых людей», как назвал это Эскрива), которое неоднократно повторялось в его истории, считается корнем современных обвинений, исходящих из самых разных сторон. . К такому выводу пришли ряд писателей, в том числе Джон Л. Аллен-младший , американский журналист-католик, в своей работе Opus Dei: объективный взгляд на мифы и реальность самой противоречивой силы в католической церкви (2005) .
Спустя некоторое время после окончания Второго Ватиканского собора критики Opus Dei начали заявлять, что у него ультраконсервативное и реакционное видение римско-католической веры. Напротив, Мессори и Аллен заявляют, что прелатура Opus Dei не имеет никакой доктрины, кроме той, которой учит католическая церковь. Католические мыслители, такие как Джордж Вейгель, говорят, что использование консервативной политической категории в религиозных, моральных или интеллектуальных вопросах «неправдоподобно и искажает». [ 4 ] Они говорят, что их следует разделить на верных и еретиков, добрых и злых, истинных и ложных. [ 5 ] «Передача» ( traditio ) «живой веры», пишет Вейгель, «способна вдохновлять новаторское мышление». Opus Dei — это идеальный шторм, говорит Аллен: «Оно стало центром дебатов о поляризации католической политики после II Ватиканского Собора.
Покойный Ганс Урс фон Бальтазар , считающийся одним из величайших богословов 20-го века, обсуждал Opus Dei в статье, озаглавленной «Фундаментализм», описывая его как «концентрацию фундаменталистской власти в церкви». (статья в Wort und Wahrheit , 1963). Свои негативные взгляды он основывал на чтении некоторых положений главной книги Эскривы «Путь», которую фон Бальтазар не считал достаточной духовной глубиной для своих всемирных целей. С другой стороны, В. Мессори, изучавший вопрос о фон Бальтазаре, говорит, что теолог позже отказался от своих взглядов после более глубокого изучения и после встречи с членами Opus Dei. Он даже защищал Opus Dei от нападений. [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Кардинал Альбино Лучани: В поисках Бога посредством обычной работы , Il Gazzettino (Венеция) , 25 июля 1978 г.
- ↑ Джон Макклоски: Папа и Opus Dei , журнал Crisis Magazine , март 1995 г.
- ↑ Этот термин представляет собой «особое определение Христа и Его Церкви», — утверждает Иоанн Павел II в одноименной книге. Другие, кто говорит, что Opus Dei является признаком противоречия : Пирс Пол Рид , Витторио Мессори , Ричард Гордон. Архивировано 11 ноября 2006 г. в Wayback Machine , Мануэль Мария Бру Алонсо , Эулогио Лопес .
- ^ Журнал Crisis Magazine: Джордж Вайгель: Либеральная церковь? Консервативная церковь? , ноябрь 2001 г.
- ↑ См. также Бенедетто Кроче в Messori 1997. комментарии
- ^ Мессори, Витторио (1997). Opus Dei, Лидерство и видение в современной католической церкви . Издательство Регнери. ISBN 0-89526-450-1 .
Ссылки
[ редактировать ]