Jump to content

Opus Dei и лидеры католической церкви

Opus Dei и лидеры католической церкви обсуждают комментарии и наблюдения пап, кардиналов и других лидеров католической церкви в отношении Личной прелатуры Святого Креста и Opus Dei .

Opus Dei и папы

[ редактировать ]

Папа Иоанн XXIII высоко оценил Opus Dei и заявил 5 марта 1960 года, что оно открывает «неожиданные горизонты апостольства», а Павел VI сказал, что Работа является «выражением вечной молодости Церкви, полностью открытой для нужд современного мира». апостольство». (Рукописное письмо монсеньору Хосемарии Эскрива де Балагеру, 1 октября 1964 г.)

Перед началом своего недолгого папства Иоанн Павел I сказал, что учение Эскривы «радикально; он заходит так далеко, что говорит о «материализации» – в хорошем смысле – поиска святости. Для него это материальная работа. которое должно быть обращено в молитву и святость». [ 1 ]

Иоанн Павел II заявил: «Целью [Opus Dei] является освящение своей жизни, оставаясь при этом в мире, на своем месте работы и профессии: жить Евангелием в мире, живя погруженным в мир, но для того, чтобы преобразовать его и искупить своей личной любовью ко Христу. Это поистине великий идеал, который с самого начала предвосхитил теологию светского государства, которая является характерной чертой Церкви Собора и после Собора». L'Osservatore Romano, 27 августа 1979 г. [ 2 ] Он учредил Opus Dei в качестве личной прелатуры в 1982 году и Папский университет Святого Креста в 1990 году, а также канонизировал его основателя в 2002 году. Он также сказал, создавая Opus Dei в качестве личной прелатуры: «С очень большой надеждой Церковь направляет свою внимание и материнская забота к Opus Dei, который по божественному вдохновению Слуга Божий Хосемария Эскрива де Балагер основал в Мадриде в октябре 2 ноября 1928 года, чтобы она всегда могла быть подходящим и эффективным инструментом спасительной миссии, которую Церковь осуществляет для жизни мира. С самого начала это учреждение стремилось не только осветить новым светом миссию мирян в Церкви и обществе, но и претворить ее в жизнь». Ут Сит, ноябрь 1982 г. (апостольская конституция, согласно которой Opus Dei стала личной прелатурой Католической церкви в соответствии с разделами 294–97 Кодекса канонического права).

В «Обращении к конвенту богословских исследований по учению блаженного Хосемарии Эскрива» от 14 октября 1993 года Иоанн Павел II заявил: «За 65 лет со дня своего основания Прелатура Opus Dei представляет собой нерасторжимое единство священников и мирян. , способствовал тому, что спасительная весть Христа прозвучала во многих сферах жизни. Как пастор вселенской Церкви, я поощряю отголоски этого апостольства. всем членам Прелатуры Opus Dei упорно продолжать эту работу, в верном преемственности с духом служения Церкви, который всегда вдохновлял жизнь вашего основателя».

Бенедикт XVI , за три года до того, как стать Папой, сказал: «Теоцентризм Эскривы… означает уверенность в том, что Бог действует сейчас, и мы должны только предоставить себя в его распоряжение… Для меня это послание Это послание, которое ведет к преодолению того, что можно было бы считать величайшим искушением нашего времени: притворства, что после «большого взрыва» Бог удалился из истории».

Католическая вера и учение Opus Dei

[ редактировать ]

Иоанн Павел II сказал, что Opus Dei «предвосхитил теологию светского государства, которая является характерной чертой Церкви Собора и после Собора». Католической церкви Второй Ватиканский собор заявляет:

«Все верные , каково бы ни было их состояние, призваны Господом, каждый по-своему, к той совершенной святости, которой совершен Сам Отец» (Мф 5:48)». «Мирянам свойственно искать Царствия Божия, занимаясь делами мира сего и направляя их по воле Божией».

Иоанн Павел II сказал, что, учитывая учение Эскривы о том, что Бог приближается к нам и мы можем сотрудничать с Его планом спасения, «легче понять то, что подтвердил Второй Ватиканский Собор: «нет никаких сомнений в том, что христианское послание препятствует люди от созидания мира... напротив, это стимул делать именно это» (Ватикан II, Gaudium et spes, н. 34)».

Библейская концепция о том, что каждый призван к святости, была уже сформулирована Августином Гиппопотамом , Франциском Салейским и Альфонсом Лигуори , но их упор делался на молитву и литургические богослужения, в основном монашескую духовность, применимую к мирянам. «Эскрива более радикален», — пишет кардинал Лучани (1977), который позже стал Иоанном Павлом I. «Для него сам материальный труд должен быть обращен в молитву и святость», обеспечивая тем самым мирскую духовность, позволяющую мирянам достичь святости. Так, Себастьяно Баджо , кардинал-префект Конгрегации епископов , утверждает, что Эскрива является «поворотным моментом в истории христианской духовности ». «Абсолютная новизна» Opus Dei, говорит кардинал Франц Кениг (1975), предполагаемый лидер «прогрессистов» II Ватиканского собора заключается в том, что они учат, что два разделенных мира религиозной жизни и профессиональной жизни «на самом деле должны идти рука об руку». вместе." утверждает, что «большая оригинальность» послания Opus Dei На более глубоком уровне Хосе Сарайва Мартинс (2002), основан на учении о том, что все творение освящено ставшим плотью Богом: кино, залы заседаний, сады, спорт могут и должны вести к Богу. В этом христианском материализме , как называет его Эскрива, христиане, ведущие целостную жизнь молитвы и умерщвления плоти, призваны «страстно любить мир» и побеждать «врагов святости»: жадность, похоть и эгоизм.

Франц Кениг : «Абсолютная новизна» Opus Dei заключается в том, что два отдельных мира — религиозной и профессиональной жизни — «фактически должны идти вместе».

В своей работе по распространению послания, которое многим кажется новым, Opus Dei сталкивался с проблемами, недоразумениями и противоречиями, что привело к тому, что некоторые католические лидеры, такие как кардинал Джон Кармель Хинан, стали рассматривать Opus Dei как знак противоречия , «знак, против которого выступают» ( Лк 2:34). [ 3 ]

В 1940-е годы некоторые иезуиты во главе с о. Анхель Каррильо де Альборнос, который позже покинул Общество Иисуса , осудил учение Opus Dei как «новую ересь ». По их словам, неортодоксально учить, что миряне могут быть святыми без общественных обетов и особой одежды. Кроме того, эти критики были обеспокоены тем, что Opus Dei отнимет призвания у религиозных орденов.

По сообщениям из Испании, генеральный настоятель Общества Иисуса о. Владимир Ледоховский (1866–1942) заявил Ватикану, что считает Opus Dei «очень опасным для Церкви в Испании». Он описал его как имеющий «скрытный характер» и увидел в нем «признаки скрытой склонности к доминированию над миром с помощью христианского масонства ». Это нападение на Opus Dei со стороны уважаемых церковных кругов («противодействие добрых людей», как назвал это Эскрива), которое неоднократно повторялось в его истории, считается корнем современных обвинений, исходящих из самых разных сторон. . К такому выводу пришли ряд писателей, в том числе Джон Л. Аллен-младший , американский журналист-католик, в своей работе Opus Dei: объективный взгляд на мифы и реальность самой противоречивой силы в католической церкви (2005) .


Спустя некоторое время после окончания Второго Ватиканского собора критики Opus Dei начали заявлять, что у него ультраконсервативное и реакционное видение римско-католической веры. Напротив, Мессори и Аллен заявляют, что прелатура Opus Dei не имеет никакой доктрины, кроме той, которой учит католическая церковь. Католические мыслители, такие как Джордж Вейгель, говорят, что использование консервативной политической категории в религиозных, моральных или интеллектуальных вопросах «неправдоподобно и искажает». [ 4 ] Они говорят, что их следует разделить на верных и еретиков, добрых и злых, истинных и ложных. [ 5 ] «Передача» ( traditio ) «живой веры», пишет Вейгель, «способна вдохновлять новаторское мышление». Opus Dei — это идеальный шторм, говорит Аллен: «Оно стало центром дебатов о поляризации католической политики после II Ватиканского Собора.

Покойный Ганс Урс фон Бальтазар , считающийся одним из величайших богословов 20-го века, обсуждал Opus Dei в статье, озаглавленной «Фундаментализм», описывая его как «концентрацию фундаменталистской власти в церкви». (статья в Wort und Wahrheit , 1963). Свои негативные взгляды он основывал на чтении некоторых положений главной книги Эскривы «Путь», которую фон Бальтазар не считал достаточной духовной глубиной для своих всемирных целей. С другой стороны, В. Мессори, изучавший вопрос о фон Бальтазаре, говорит, что теолог позже отказался от своих взглядов после более глубокого изучения и после встречи с членами Opus Dei. Он даже защищал Opus Dei от нападений. [ 6 ]

  1. Кардинал Альбино Лучани: В поисках Бога посредством обычной работы , Il Gazzettino (Венеция) , 25 июля 1978 г.
  2. Джон Макклоски: Папа и Opus Dei , журнал Crisis Magazine , март 1995 г.
  3. Этот термин представляет собой «особое определение Христа и Его Церкви», — утверждает Иоанн Павел II в одноименной книге. Другие, кто говорит, что Opus Dei является признаком противоречия : Пирс Пол Рид , Витторио Мессори , Ричард Гордон. Архивировано 11 ноября 2006 г. в Wayback Machine , Мануэль Мария Бру Алонсо , Эулогио Лопес .
  4. ^ Журнал Crisis Magazine: Джордж Вайгель: Либеральная церковь? Консервативная церковь? , ноябрь 2001 г.
  5. См. также Бенедетто Кроче в Messori 1997. комментарии
  6. ^ Мессори, Витторио (1997). Opus Dei, Лидерство и видение в современной католической церкви . Издательство Регнери. ISBN  0-89526-450-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 554163b86700c85bff76fc65b9a3bad3__1663601340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/d3/554163b86700c85bff76fc65b9a3bad3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opus Dei and Catholic Church leaders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)