Знак противоречия
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |

Признаком противоречия в католическом богословии является тот, кто, проявляя святость, подвергается крайнему противодействию. Этот термин происходит от библейской фразы «знамение противного», найденной в Луки 2:34. [1] и в Деяниях 28:22 : [2] которые относятся к Иисусу Христу и ранним христианам . Противоречие происходит от латинского contra — «против» и dicere — «говорить».
Согласно католической традиции, знак противоречия указывает на присутствие Христа или присутствие божественного вследствие союза этого человека или реальности с Богом. В своей книге «Знак противоречия » Папа Иоанн Павел II говорит, что «знак противоречия» может быть «отличительным определением Христа и Его Церкви». [3]
Крест и умерщвление крови как знаки противоречия
[ редактировать ]Эдит Штайн , названная Папой Иоанном Павлом II Покровительницей Европы, однажды учила в день праздника Воздвижения Креста Господня, 14 сентября 1939 года:
Более чем когда-либо крест является знаком противоречия. Последователи антихриста выказывают ему гораздо большее бесчестие, чем укравшие его персы. Они оскверняют изображения Креста и прилагают все усилия, чтобы вырвать крест из сердец христиан. Слишком часто им это удавалось даже тем, кто, как и мы, когда-то поклялся нести крест Христа после него. Поэтому Спаситель сегодня смотрит на нас, торжественно испытывая, и спрашивает каждого из нас: останешься ли ты верен Распятому? Рассмотрите внимательно! Мир в огне, битва между Христом и Антихристом вырвалась наружу. Если вы решите в пользу Христа, это может стоить вам жизни.
— [4]
Взгляды на крест создают разделение: «Разделение между теми, чья первая любовь — Бог, и теми, чья первая любовь — это я сам , может быть также выражено как разделение между теми, кто принимает место Креста в следовании за Христом и те, кто отвергает любые жертвы, кроме тех, которые приносятся ради личной выгоды». [5]
Церковь и христиане как знаки противоречия
[ редактировать ]Вторая библейская фраза взята из Деяний 28:22 и цитирует еврея в Риме, с которым разговаривал Павел:
Мы хотим услышать от вас, каковы ваши взгляды: ибо относительно этой секты мы знаем, что везде против нее выступают.
По мнению католических богословов и экклезиологов, таких как Чарльз Журне и Кеннет Д. Уайтхед в книге « Единый, святой, католический и апостольский: ранняя церковь была католической церковью» , [6] секта, о которой здесь говорят евреи, — это ранняя церковь христиан.
Церковь и ранние христиане, по мнению этих католических богословов, едины с Иисусом Христом. В качестве примера говорят, что когда Павел гнал раннюю Церковь, ему явился Иисус Христос и сказал: «Зачем ты Меня гонишь?»
Отрывок из Деяний Апостолов связан с Иоанном 15:5–8: [7]
Я лоза, вы ветви. Кто останется во мне, а я в нем, принесет много плода, потому что без меня вы не можете делать ничего. Всякий, кто не останется во мне, будет выброшен, как ветка, и засохнет; люди соберут их и бросят в огонь, и они сгорят. Если ты пребудешь во мне и мои слова пребудут в тебе, то проси, чего хочешь, и будет тебе. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и станете Моими учениками.
В этом отрывке показано двойное движение, зависящее от двух возможных отношений к Христу: кто соединится со Христом в святости, тот воскреснет и принесет плод, а те, кто разобщен со Христом, падут и засохнут.
Папа Иоанн Павел II
[ редактировать ]
Современный пример, который многие считают признаком противоречия, — это Папа Иоанн Павел II . [8] Его защита жизни и человеческого эмбриона посредством беспрецедентных учений об абортах , эвтаназии и убийстве как тяжких грехах в энциклике Evangelium Vitae была воспринята как признак противоречия. [9]
Католические мученики 20 века.
[ редактировать ]В статье для «Католического вестника » Роберт Ройал , президент Института веры и разума , сообщил о результатах своего исследования, которые появились в его книге «Католические мученики двадцатого века: всеобъемлющая глобальная история» . [10]
Человек как знак противоречия
[ редактировать ]
Элио Сгречча , пожизненный вице-президент Папского совета, сказал в статье, озаглавленной «Эмбрион: знак противоречия»:
Нам достаточно взглянуть на банк данных биоэтических и медицинских работ по этому вопросу, чтобы понять, почему это так. В 1970–1974 гг. существовало более пятисот работ, посвященных биомедицинской стороне вопроса, из них 27 работ философско-теологического характера. В 1990–1994 годах было опубликовано около 4200 работ по биомедицинскому измерению предмета и 242 — по философско-теологическому аспекту дискуссии. Цитата одного из отцов церкви Тертуллиана: «homo est qui venturus est». [перевод: «тот, кто станет человеком, есть человек»] С момента оплодотворения мы находимся в присутствии нового, независимого, индивидуализированного существа, которое развивается непрерывным образом. [11]
Знак противоречия Папы Иоанна Павла II
[ редактировать ]Знак противоречия — это также название постных размышлений, которые проповедовал и писал по просьбе Папы Павла VI Папа Иоанн Павел II. Тема книги, согласно одной рецензии, — «встреча человека с Богом в мире, который, кажется, противоречит реальности божественной силы и любви». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Папа Иоанн Павел II в своем заключении говорит: «Становится все более очевидным, что эти слова (Луки 2:34) наиболее удачно суммируют всю истину об Иисусе Христе, Его миссии и Его Церкви».
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Луки 2:34
- ^ Деяния 28:22.
- ^ Войтыла, Кароль (1979). Знак противоречия . Нью-Йорк: Сибери Пресс. п. 8. ISBN 0-8164-0433-Х .
- ^ http://tcrnews2.com/CrossOurLife.html. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Свет и жизнь Том 48 № 2 — Знак противоречия» .
- ^ «Catholic.net — Католики в сети» .
- ^ Иоанна 15: 5–8.
- ^ Джон Коут. «Папа Иоанн Павел II — Влияние» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 7 апреля 2005 года.
- ^ «Вашингтонская диспетчерская» . www.washingtondispatch.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2006 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Католические мученики» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2005 г. Проверено 25 октября 2005 г.
- ^ «Монс. Сгречча Инглезе» . www.vatican.va .
Ссылки
[ редактировать ]В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( январь 2021 г. ) |
- Войтыла, Кароль. Знак противоречия .
- Вудс, Томас. Как католическая церковь построила западную цивилизацию.
- Квастен, Джеймс. Патрология.
- Кэррол, Уоррен. История христианского мира.
- Журне, Чарльз. Церковь.
- Аллен, Джон. Opus Dei: объективный взгляд на самую противоречивую силу в католической церкви.
- Кашаро, Хосемария и др. Наваррская Библия .
- Хосе Мигель Сехас, «Камни скандала»