Jump to content

Евангелие жизни

(Перенаправлено из Евангелия жизни )
Евангелие жизни
Латинское слово «Евангелие жизни».
Энциклика Папы II Иоанна Павла
Герб Папы Иоанна Павла II
Дата подписания 25 марта 1995 г.
Предмет Вопросы, касающиеся святости человеческой жизни
Число 11 из 14 понтификата
Текст

Евангелие жизни ( Церковная латынь : [ɛ.vanˈd͡ʒɛː.li.um ˈvi.tɛ] ), переведенная на английский как «Евангелие жизни», представляет собой папскую энциклику , опубликованную 25 марта 1995 года (в праздник Благовещения того года ) Папой Иоанном Павлом II. . Это всеобъемлющий документ, излагающий учение Католической церкви о святости человеческой жизни и связанных с ней вопросах, включая убийства, аборты , эвтаназию и смертную казнь , и подтверждающий позицию Церкви по этим вопросам таким образом, который обычно считается соответствующим предыдущим церковным учениям. .

Содержание

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Человек призван к полноте жизни, далеко превосходящей размеры его земного существования, потому что она состоит в сопричастии самой жизни Божией. [1]

Evangelium vitae начинается с обзора угроз человеческой жизни, как прошлых, так и настоящих, и дает краткую историю многих библейских запретов на убийство и то, как это связано с концепцией культуры жизни . Затем в энциклике рассматриваются конкретные действия в свете этих отрывков, включая аборты (цитируя Тертуллиана , который называл аборт «предполагаемым убийством с целью предотвратить чье-либо рождение»), эвтаназию (которую Иоанн Павел II называет «тревожным извращением милосердия») и смертная казнь . По мнению Иоанна Павла II и магистратуры, единственное потенциально приемлемое применение смертной казни - это когда иначе было бы невозможно защитить общество - ситуация, которую он считал редкой, а то и вообще несуществующей в современном обществе. [2]

В энциклике также рассматриваются социальные и экологические факторы, подчеркивается важность общества, построенного вокруг семьи, а не стремления к повышению эффективности, и подчеркивается обязанность заботиться о бедных и больных. В нем также рассматривается надлежащее место секса в супружеских отношениях и воспитание подростков в области взаимоотношений и сексуальности.

Помимо введения и заключения, письмо содержит четыре главы:

I. Современные угрозы жизни человека (разделы 7-28);

II. Христианское послание о жизни (разделы 29–51);

III. Святой закон Божий (разделы 52–77);

IV. За новую культуру человеческой жизни (разделы 78–101).

В историческом контексте Иоанн Павел II сослался на свой опыт Второй мировой войны. [3] а также Rerum novarum энциклику Папы Льва XIII (1891 г.), направленную на защиту уязвимых работников. [4]

Энциклика цитировала и дополняла Катехизис Католической Церкви (в то время недавно опубликованный в 1992 году) в то время, когда католики, ранее жившие при коммунистических режимах, имели больше свободы учиться на учениях Церкви после окончания Холодной войны .

Убийство

[ редактировать ]

Иоанн Павел II выразил сожаление по поводу «прогрессирующего ослабления индивидуального сознания и общества» вокруг «прямого лишения всех невинных человеческих жизней, особенно в его начале и в конце». Он подтвердил:

Поэтому властью, которую Христос даровал Петру и его преемникам, а также в общении с епископами Католической Церкви, я подтверждаю, что прямое и добровольное убийство невинного человека всегда крайне аморально. Это учение, основанное на том неписаном законе, который человек в свете разума находит в своем сердце (ср. Рим 2, 14–15), подтверждается Священным Писанием, передаваемым Преданием Церкви и преподаваемым Священным Писанием. обычный и универсальный Магистериум. [5]

Хотя покушения на жизнь Иоанна Павла II не упоминаются, он написал бы Evangelium vitae , зная о покушениях на него в 1981 и 1982 годах и о заговоре Божинки, раскрытом незадолго до его визита на Всемирный день молодежи 1995 года на Филиппины в январе 1995 года. в том году.

Среди всех преступлений, которые могут быть совершены против жизни, искусственный аборт имеет характеристики, делающие его особенно серьезным и прискорбным. Второй Ватиканский собор определяет аборт вместе с детоубийством как «невыразимое преступление». [6]

Evangelium vitae признала, что «решение сделать аборт часто бывает трагичным и болезненным для матери», хотя это «никогда не может оправдать преднамеренное убийство невинного человека». Также было признано потенциальное давление на беременную женщину со стороны отца ребенка, более широкого семейного круга и друзей, врачей и медсестер. [7]

Хотя Иоанн Павел II отметил, что тексты Библии «никогда не затрагивают вопрос преднамеренного аборта и поэтому не осуждают его прямо и конкретно… они демонстрируют такое большое уважение к человеку в утробе матери», что логическим следствием было то, что « Не убий» распространяется и на будущего ребенка. Христианская традиция, добавил он, «ясно и единодушно, с самого начала и до наших дней, описывала аборт как особенно серьезное моральное расстройство». [8] Учитывая это «единогласие в доктринальной и дисциплинарной традиции Церкви», Папа Павел VI смог заявить, что эта традиция в отношении абортов «неизменна и неизменна». Иоанн Павел II заявил:

Поэтому властью, которую Христос даровал Петру и его преемникам, в общении с епископами, которые в различных случаях осуждали аборты и которые в вышеупомянутом совещании, хотя и рассеянном по всему миру, продемонстрировали единодушное согласие относительно этого учения, я заявляю что прямой аборт, то есть аборт, совершаемый как цель или как средство, всегда представляет собой серьезное моральное нарушение, поскольку представляет собой преднамеренное убийство невинного человека. Это учение основано на естественном законе и на письменном Слове Божьем, передается Преданием Церкви и преподается обычным и универсальным Магистериумом. [9]

Выкидыш и мертворождение

[ редактировать ]

Evangelium vitae не имеет прямого отношения к выкидышу или мертворождению , но утверждает, что жизнь начинается с момента зачатия, и поэтому нерожденные дети, чья жизнь потеряна таким образом, имеют ценность для Бога:

...жизнь, которую передают родители, имеет свое начало в Боге. Мы видим это подтверждением во многих библейских отрывках, где с уважением и любовью говорится о зачатии, о формировании жизни в утробе матери, о рождении и о тесной связи между начальным моментом жизни и действием Бога-Творца. [10]

Энциклика ссылается на Катехизис 1992 года , который призывает к «абсолютному уважению и защите человеческой жизни с момента зачатия» и утверждает, что с первого момента существования «человек должен быть признан имеющим права личности – среди которых нерушимое право каждого невиновного существа на жизнь». [11]

Католическое каноническое право позволяет совершать погребальные обряды детям, которых родители намеревались крестить, но которые умерли до крещения (следовательно, включая выкидышей или мертворожденных детей). [12]

Контрацепция и стерилизация

[ редактировать ]

Иоанн Павел II обратился к обвинению в том, что католическая церковь «на самом деле пропагандирует аборты, потому что она упрямо продолжает учить моральной незаконности контрацепции» - в этой критике также утверждалось, что «контрацепция, если она сделана безопасной и доступной для всех, является наиболее эффективным средством правовой защиты». против абортов». [13]

В своем ответе он утверждал, что «контрацептивный менталитет» сильно отличается от ответственного родительства; действительно, это «усилит искушение [сделать аборт], когда зарождается нежеланная жизнь». Иоанн Павел II также отметил, что «культура поддержки абортов особенно сильна именно там, где отвергается учение Церкви о контрацепции», и предположил, что во многих случаях практика контрацепции «коренится в гедонистическом менталитете, нежелающем брать на себя ответственность в вопросах сексуальности». и [...] подразумевают эгоцентричную концепцию свободы, которая рассматривает деторождение как препятствие на пути к самореализации». [14]

Более того, он связал контрацепцию, стерилизацию и аборты вместе в нескольких ссылках в своей критике политики планирования народонаселения .

Контрацепция, стерилизация и аборты, безусловно, являются одной из причин, почему в некоторых случаях наблюдается резкое снижение рождаемости. Нетрудно поддаться искушению использовать те же методы и нападения на жизнь и там, где наблюдается ситуация «демографического взрыва».Древний фараон, преследуемый присутствием и ростом детей Израиля, подвергал их всевозможным притеснениям и приказал убивать каждого ребенка мужского пола, рожденного от еврейских женщин (ср. Исх. 1:7-22 ). Сегодня немало сильных мира сего действуют таким же образом. [15]

Правительство США проводило контроль рождаемости в рамках своей внешней политики с 1970-х годов после Меморандума 200 об исследовании национальной безопасности , который был рассекречен в 1989 году. [16]

В качестве альтернативы Иоанн Павел II предложил правительствам и международным организациям «стремиться создать экономические, социальные, медицинские и культурные условия, которые позволят супружеским парам делать свой выбор в отношении деторождения в полной свободе и с подлинной ответственностью». За этим, по его мнению, должны последовать глобальные усилия по обеспечению «больших возможностей и более справедливого распределения богатства, чтобы каждый мог справедливо разделить блага творения». [17]

Эвтаназия

[ редактировать ]

... в согласии с Учительством моих Предшественников и в общении с Епископами Католической Церкви я подтверждаю, что эвтаназия является серьёзным нарушением закона Божьего, поскольку это преднамеренное и морально неприемлемое убийство человека. [18]

Иоанн Павел II предположил, что, когда в обществе преобладает тенденция «ценить жизнь только в той мере, в какой она приносит удовольствие и благополучие, страдание кажется невыносимой неудачей, чем-то, от чего нужно освободиться любой ценой». Поэтому светское сознание рассматривает смерть как «законное освобождение», когда жизнь теряет смысл, «потому что она наполнена болью и неумолимо обречена на еще большие страдания».

Он предупредил, что, хотя эвтаназия «может показаться логичной и гуманной, при более внимательном рассмотрении она оказывается бессмысленной и бесчеловечной» и связана с «чрезмерной озабоченностью эффективностью» в современном обществе, в котором наблюдается растущее число пожилых и людей с ограниченными возможностями как «невыносимых и слишком обременительных». Эти люди, добавил он, «очень часто изолированы своими семьями и обществом». [19]

Эвтаназию, определяемую как «действие или бездействие, которое само по себе и намеренно приводит к смерти с целью устранения всех страданий», отличали от решения отказаться от медицинского лечения ближе к концу жизни, которое было «непропорционально любому ожидаемому результаты» или потому, что они налагают «чрезмерное бремя на пациента и его семью»; последнее, утверждал он, выражает принятие человеческого состояния перед лицом смерти, когда она «явно неминуема и неизбежна».

Паллиативная помощь получила высокую оценку как часть современной медицины за то, что она делает страдания более терпимыми на последних стадиях болезни и обеспечивает «поддержку и сопровождение пациента в его или ее испытаниях». Он подтвердил учение Папы Пия XII о том, что облегчение боли с помощью наркотиков разрешено, «даже если результатом является снижение сознания и сокращение жизни», когда серьезная причина допускает такой курс лечения. [20]

Иоанн Павел II умер в возрасте 84 лет 2 апреля 2005 года и за несколько дней до смерти получил паллиативную помощь в своей резиденции в Ватикане. [21]

Смертная казнь

[ редактировать ]

Evangelium vitae рассматривает взгляд Церкви на смертную казнь в контексте необходимости государства «сделать агрессора неспособным причинить вред, [который] иногда влечет за собой лишение его жизни». [22] Папа Иоанн Павел признал «растущую тенденцию, как в Церкви, так и в гражданском обществе, требовать, чтобы [смертная казнь] применялась очень ограниченно или даже чтобы она была полностью отменена».

В последующем обсуждении уголовного правосудия он отметил, что основная цель наказания, которое общество накладывает на правонарушителя, состоит в том, чтобы «исправить расстройство, вызванное правонарушением», посредством «адекватного наказания за преступление как условия для того, чтобы преступник мог вновь осуществить свою свободу». Это согласуется с соответствующими целями наказания, т.е. защитить общественный порядок, обеспечить общественную безопасность, а также дать правонарушителю стимул и помочь изменить свое поведение и реабилитироваться).

Он пришел к выводу, что для достижения этих целей характер и степень наказания должны быть тщательно оценены и приняты, и не следует доходить до крайности, заключающейся в казни преступника, за исключением случаев абсолютной необходимости. Этот абсолют существовал бы только в ситуации, когда иначе защитить общество было бы невозможно, и «в результате неуклонного совершенствования организации уголовно-исполнительной системы такие случаи очень редки, а то и практически отсутствуют». [23] Иоанн Павел II еще раз сформулировал основополагающий принцип, изложенный в Катехизисе 1992 года :

Если бескровных средств достаточно для защиты человеческих жизней от агрессора, защиты общественного порядка и безопасности людей, государственная власть должна ограничиться такими средствами, поскольку они лучше соответствуют конкретным условиям общего блага и больше соответствуют принципам общественного блага. достоинство человеческой личности. [24]

Написание и распространение Evangelium vitae совпало с отменой смертной казни в нескольких европейских странах после падения железного занавеса, а также в Южной Африке при правительстве после апартеида.

Учение Evangelium vitae о безнравственности убийства, умышленном аборте и эвтаназии считается непогрешимым католическими богословами, включая «либералов» ( Ричард Гайардец , Герман Поттмейер), «умеренных» ( Фрэнсис А. Салливан ) и «консерваторов» (Фрэнсис А. Салливан). Марк Лоури , Лоуренс Дж. Уэлч). По мнению этих богословов, эти три учения не являются примерами папской непогрешимости , а являются примерами непогрешимости обычного и универсального Магистериума . Другими словами, Папа Иоанн Павел II в этой энциклике не демонстрировал папскую непогрешимость, но заявлял, что эти доктрины уже безошибочно преподавали епископы Католической Церкви на протяжении всей истории.

1. Прежде чем написать Evangelium vitae , Папа Иоанн Павел II опросил каждого католического епископа в мире, спрашивая, согласны ли они с тем, что убийство, аборт по прямому желанию и эвтаназия аморальны, и все согласились, что это так. Чтобы прояснить эту связь, папа заканчивал каждый из этих отрывков в Evangelium vitae ссылкой на «обычное и универсальное учительство» и сноской, цитирующей Lumen gentium , раздел 25.

2. Уильям Левада , префект Конгрегации доктрины веры с мая 2005 года по июнь 2012 года, написал в 1995 году, что учение Evangelium vitae об абортах является непогрешимым учением обычного магистратуры.

3. Конгрегация доктрины веры заявила, что эти учения Evangelium vitae непогрешимы в своем «Комментарии к заключительной формуле Professio Fidei », опубликованном 29 июня 1998 года и подписанном кардиналом Ратцингером и архиепископом Тарчизио Бертоне .

Тем не менее, теолог-моралист Джеймс Бретцке, SJ, заявил, что «неясно, предназначена ли [] формула, [используемая в Evangelium vitae ] , чтобы заявить о непогрешимости» и что «не существует четкого консенсуса в отношении того, что какое-либо учение в обычном учительстве претендует на непогрешимость. " Однако, даже если учения Evangelium vitae не являются «непогрешимыми» в соответствии с учебным авторитетом обычного Магистериума, они все же имеют право на «восприятие с религиозным уважением ( obsequium religiosum ), требуемым в [ Lumen gentium , раздел 25]». [25]

Признавая, что выражение «Евангелие жизни» как таковое не встречается в Библии, [26] Evangelium vitae рассматривал свою деятельность как все более «ценную и плодотворную область для позитивного сотрудничества с нашими братьями и сестрами из других Церквей и церковных общин», а также как «провиденциальную область для диалога и совместных усилий с последователями других религий и со всеми людьми». доброй воли». [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Евангелие жизни , раздел 2.
  2. ^ Евангелие жизни , раздел 56.
  3. ^ Евангелие жизни , разделы 17, 70.
  4. ^ Евангелие жизни , раздел 5.
  5. ^ Евангелие жизни , раздел 57.
  6. ^ Евангелие жизни , раздел 58.
  7. ^ Евангелие жизни , разделы 58, 59.
  8. ^ Евангелие жизни , раздел 61.
  9. Евангелие жизни , раздел 62.
  10. ^ Евангелие жизни , раздел 44.
  11. Катехизис Католической Церкви , № 2270.
  12. Кодекс канонического права, Книга IV , № 1183.
  13. ^ Евангелие жизни , раздел 13.
  14. ^ Евангелие жизни , раздел 13.
  15. ^ Евангелие жизни , раздел 16.
  16. ^ «Меморандум об исследовании национальной безопасности (NSSM) 200» (PDF) . USAID.gov . Вашингтон, округ Колумбия: Государственный департамент США. 1974 год . Проверено 7 апреля 2023 г.
  17. ^ Евангелие жизни , раздел 91.
  18. ^ Евангелие жизни , раздел 65.
  19. ^ Евангелие жизни , раздел 64.
  20. ^ Евангелие жизни , раздел 65.
  21. ^ «Хрупкий Папа страдает сердечной недостаточностью» . Новости Би-би-си. 1 апреля 2005 года . Проверено 18 марта 2023 г.
  22. ^ Евангелие жизни , раздел 55.
  23. ^ Евангелие жизни , раздел 56.
  24. Катехизис Католической Церкви , № 2267.
  25. ^ Брецке, Джеймс Т. (2013). Справочник римско-католических моральных терминов . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. стр. 123–124. ISBN  9781626160040 .
  26. ^ Евангелие жизни , раздел 2, сноска 1.
  27. ^ Евангелие жизни , раздел 91.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0796948700a3dac3e60997ec9fe3ab12__1712836620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/12/0796948700a3dac3e60997ec9fe3ab12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evangelium vitae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)