Меморандум 200 об исследовании национальной безопасности
Меморандум 200 по исследованию национальной безопасности: Последствия роста населения во всем мире для безопасности США и зарубежных интересов ( NSSM200 ), также известный как « Доклад Киссинджера », был директивой национальной безопасности , завершенной 10 декабря 1974 года национальной безопасности США. Советом национальной безопасности США под эгидой Совета под руководством Генри Киссинджера в соответствии с первоначальными приказами президента США Ричарда Никсона .
NSSM200 был переработан и принят в качестве официальной политики США посредством NSDM 314 президентом Джеральдом Фордом 26 ноября 1975 года. [1] Первоначально он был засекречен более десяти лет, но был получен исследователями в начале 1990-х годов. [ нужна ссылка ] Меморандум и последующая политика, разработанная на основе отчета, рассматривались как способ, с помощью которого Соединенные Штаты могли бы использовать контроль над населением , чтобы ограничить политическую власть неразвитых стран, обеспечить легкую добычу иностранных природных ресурсов, предотвратить против истеблишмента рождение молодых людей, настроенных , и защитить американский бизнес за границей от вмешательства со стороны стран, стремящихся поддержать свое растущее население.
Фон
[ редактировать ]Под руководством президента Ричарда Никсона во время Холодной войны его правительство приняло программу обеспечения контроля над населением, чтобы предотвратить глобальное распространение коммунизма , и, по совету генерал-майора Уильяма Генри Дрейпера-младшего , поддержало создание Фонд народонаселения ООН (ЮНФПА) с целью создания глобального источника контроля над рождаемостью, чтобы избежать образа империализма . [2] Полагая, что будущие поколения, родившиеся по всему миру, представляют опасность для накопления богатства, богатые люди и правительство США поддержали политику глобального контроля рождаемости, чтобы избежать обвинений. [2]
В результате NSSM200 был разработан главным образом Филандером Клэкстоном и пришел к выводу, что глобальный контроль над населением необходим для защиты экономических и военных интересов США. [1] [3] План был создан, чтобы избежать проявления «экономического или расового империализма» и «не рассматриваться... как политика промышленно развитых стран, направленная на снижение их численности или резервирование ресурсов для использования богатыми странами», с письменной целью « снижение рождаемости, а не улучшение жизни людей», несмотря на то, что организаторам было дано указание «делать упор на развитие и улучшение качества жизни бедных слоев населения», позже объяснив, что такие проекты осуществлялись «в первую очередь по другим причинам». [4] [5]
Содержание
[ редактировать ]Основной тезис меморандума заключался в том, что рост населения в наименее развитых странах (НРС) является проблемой для национальной безопасности США, поскольку он может привести к гражданским беспорядкам и политической нестабильности в странах, которые имеют высокий потенциал экономического развития. Политика придает «первостепенное значение» мерам контроля рождаемости и пропаганде контрацепции среди 13 густонаселенных стран для контроля быстрого роста населения, который США считают враждебным социально-политическому и экономическому росту этих стран и национальным интересам Соединенных Штатов. поскольку «экономика США потребует больших и растущих объемов полезных ископаемых из-за границы», и страны могут создать дестабилизирующие оппозиционные силы против США.
Подводя итог, NSSM200 предоставляет четыре основных наблюдения: [3]
- Рост населения зарубежных стран обеспечивает большую геополитическую мощь и возможную оппозицию интересам США.
- Соединенные Штаты полагаются на слаборазвитые страны, чтобы легко получить природные ресурсы.
- Высокий уровень рождаемости приводит к тому, что больше молодых людей выступают против существующего правительства.
- Американский бизнес уязвим перед вмешательством иностранных правительств, которые обязаны обеспечивать растущее население.
Он рекомендует руководству США «оказать влияние на национальных лидеров» и «следует добиваться улучшения всемирной поддержки усилий, связанных с народонаселением, посредством увеличения внимания к средствам массовой информации и другим программам просвещения и мотивации населения со стороны ООН, ЮСИА и ЮСАИД».
Названные страны
[ редактировать ]Тринадцать стран названы в докладе как особо проблемные с точки зрения интересов безопасности США: Индия , Бангладеш , Пакистан , Индонезия , Таиланд , Филиппины , Турция , Нигерия , Египет , Эфиопия , Мексика , Колумбия и Бразилия . По прогнозам, на долю этих стран придется 47 процентов всего прироста мирового населения .
Это также поднимает вопрос о том, следует ли США рассмотреть вопрос о преференциальном распределении излишков продовольствия в штаты, которые считаются конструктивными в использовании мер контроля рождаемости.
Общий надзор
[ редактировать ]В статье рассматриваются мировые демографические тенденции населения по прогнозам 1974 года.
Он четко разделен на два основных раздела: аналитический раздел и политические рекомендации.
Политические рекомендации разделены на два раздела. Демографическая стратегия США и действия по созданию условий для снижения рождаемости. Основная проблема, повторенная в документе, касается влияния численности населения на голод и голод.
«Рост населения окажет серьезное влияние на потребность в продовольствии, особенно в беднейших и наиболее быстро растущих НРС. чем численность населения, тем не менее, возникнут серьезные проблемы с распределением и финансированием продовольствия, что приведет к тому, что дефицит, даже при сегодняшнем низком уровне питания, станет вероятным во многих крупных и густонаселенных регионах НРС. Даже сегодня от 10 до 20 миллионов человек умирают каждый год, напрямую или из-за этого. косвенно, к недоеданию. Еще более серьезными являются последствия крупных неурожаев, которые могут происходить время от времени.
«Наиболее серьезным последствием в краткосрочной и среднесрочной перспективе является возможность массового голода в определенных частях мира, особенно в самых бедных регионах. Мировые потребности в продовольствии растут на 2,5 процента или более в год (с умеренной поправкой на улучшение питание) в то время, когда легкодоступные удобрения и хорошо орошаемые земли уже в значительной степени используются. Таким образом, увеличение производства продуктов питания должно происходить главным образом за счет более высоких урожаев.
«Страны с большим ростом населения не могут позволить себе постоянно растущий импорт, но для них стабильное увеличение производства продуктов питания на 2–4 процента в течение следующего поколения или двух является огромной проблемой».
Ключевые идеи
[ редактировать ]- «Экономика США будет требовать больших и растущих объемов полезных ископаемых из-за границы, особенно из менее развитых стран [см. Национальную комиссию по политике в области материалов, На пути к национальной политике в области материалов: основные данные и проблемы, апрель 1972 г.]. Этот факт повышает интерес США в политической, экономической и социальной стабильности стран-поставщиков. Везде, где уменьшение демографического давления за счет снижения рождаемости может увеличить перспективы такой стабильности, демографическая политика становится актуальной для поставок ресурсов и экономических интересов Соединенных Штатов. .. Расположение разведанных запасов руд с более высоким содержанием большинства полезных ископаемых способствует увеличению зависимости всех промышленно развитых регионов от импорта из менее развитых стран. Реальные проблемы поставок полезных ископаемых заключаются не в их базовой физической обеспеченности, а в политико-экономических вопросах. доступ, условия разведки и разработки, а также разделение выгод между производителями, потребителями и правительствами принимающих стран» [Глава III, «Полезные ископаемые и топливо»].
- «Будь то действия правительства, трудовые конфликты, саботаж или гражданские беспорядки, бесперебойный поток необходимых материалов будет поставлен под угрозу. Хотя демографическое давление, очевидно, не является единственным фактором, такого рода разочарования гораздо менее вероятны в условиях медленного или нулевого рост населения» [глава III «Полезные ископаемые и топливо»].
- «Население с высокой долей роста. Молодежь, доля которой во многих НРС гораздо выше, вероятно, будет более изменчивой, нестабильной, склонной к крайностям, отчуждению и насилию, чем население старшего возраста. Эти молодые люди с большей готовностью могут быть убеждены атаковать законные институты правительства или недвижимость «истеблишмента», «империалистов», транснациональных корпораций или других – часто иностранных – влияний, обвиненных в их проблемах» [Глава V, «Последствия демографического давления для Национальная безопасность».
- «Мы должны позаботиться о том, чтобы наша деятельность не создавала у НРС впечатление, что политика промышленно развитых стран направлена против НРС. Необходимо проявлять осторожность, чтобы любые подходы в этой области, которые мы поддерживаем в НРС, были теми, которые мы можем поддержать внутри этой страны. . Лидеры «третьего мира» должны быть в авангарде и получить признание за успешные программы. В этом контексте важно продемонстрировать лидерам НРС, что такие программы планирования семьи работали и могут работать в течение разумного периода времени». [Глава I, «Мировые демографические тенденции»]
- «Однако в этих деликатных отношениях важно как по стилю, так и по существу избегать видимости принуждения».
- Аборт как геополитическая стратегия упоминается в докладе несколько десятков раз с многообещающим подтекстом: «Ни одна страна не сократила прирост населения, не прибегнув к абортам.... в условиях развивающихся стран методы прогнозирования не только часто недоступны, но и часто терпят неудачу из-за незнания». , недостаточная подготовка, неправильное использование и неиспользование. Из-за этих последних условий все большее число женщин в развивающихся странах прибегает к абортам....
- Тактика контроля и сокращения численности населения.
Эффекты
[ редактировать ]Маршалл Грин был назначен координатором по вопросам народонаселения 3 декабря 1975 года. [1] Несколько дней спустя, 15 декабря 1975 года, послам США было приказано реализовать политику NSDM 314 и оценить проблемы роста населения в принимающих странах. [1] Политика, принятая в NSSM200 и NSDM 314, получила дальнейшее развитие в 1976 году после того, как Совет национальной безопасности выступил за использование удержания продовольствия за счет продовольственных запасов и использования военной силы для предотвращения роста населения, зачитав меморандум; «В некоторых случаях сильное руководство включало в себя стимулы, такие как оплата принимающим сторонам за стерилизацию , или сдерживающие факторы, такие как предоставление низкого приоритета при выделении жилья или обучения тем, у кого большие семьи. Такое руководство является непременным условием эффективной программы». . [1] [2] Это привело к тому, что иностранным государствам было предложено создать проекты «деньги на стерилизацию», «жилье для стерилизации» или «школьное образование для стерилизации». [3]
Школа экономической войны (EGE) заявила, что меморандум привел к тому, что Соединенные Штаты использовали политику контроля над рождаемостью в качестве оружия экономической войны против Нигерии , используя социальный шантаж для принудительной стерилизации и использования продовольственной энергии как средства смягчения роста населения. [3] EGE пишет, что Нигерия превратилась из приближающейся потенциальной ядерной державы в менее развитую страну, а США смогли установить контроль над ресурсами Нигерии и поддерживать там интересы американского бизнеса. [3]
По данным Подкомитета по расследованию добровольной хирургической контрацепции Конгресса Республики Перу в июне 2002 года, NSSM200 была «глобальной стратегией, определенной на последнюю четверть прошлого века правительством Соединенных Штатов с целью добиться снижения рождаемости» и был ответственен за участие Агентства США по международному развитию (USAID) в принудительной стерилизации в Перу . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Грин, Маршалл (июнь 1993 г.). «Эволюция международной демографической политики США, 1965–92: хронологический отчет». Обзор народонаселения и развития . 19 (2): 303–321. дои : 10.2307/2938439 . JSTOR 2938439 .
- ^ Jump up to: а б с Зубрин, Роберт (весна 2012 г.). «Холокост контроля над населением». Новая Атлантида . 35 : 33–54.
- ^ Jump up to: а б с д и Американское влияние в Нигерии (на французском языке). Школа экономической войны . 31 марта 2008 г.
- ^ Граймс, Симус (сентябрь 1998 г.). «От контроля над населением к« репродуктивным правам »: идеологическое влияние на демографическую политику». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 19 (3). Тейлор и Фрэнсис : 375–393. дои : 10.1080/01436599814307 . ПМИД 12321786 .
- ^ «Меморандум об исследовании национальной безопасности - NSSM 200» (PDF) . ЮСАИД . 10 декабря 1974 года.
- ^ «Итоговый отчет о применении добровольной хирургической контрацепции (ДХК) в 1990-2000 годах» (PDF) . Конгресс Перу . Июнь 2002 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Меморандум 200 об исследовании национальной безопасности (NSSM 200)» . Апрель 1974 года.
- «Меморандум об исследовании национальной безопасности - NSSM 200» (PDF) . ЮСАИД . 10 декабря 1974 г.
- «Меморандум 200 об исследовании национальной безопасности» (PDF) . Библиотека Никсона . 24 апреля 1974 г.
- «Международные отношения США, 1969–1976» . Том E–14, Часть 1, Документы Организации Объединенных Наций, 1973–1976 годы, Документ 118 . Роберт С. Ингерсолл резюмировал рекомендации отчета NSSM 200 о последствиях роста населения во всем мире президенту Форду. Государственный департамент .
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )