Jump to content

Внешняя политика администрации Джеральда Форда

Президент Джеральд Форд руководил внешней политикой США с 1974 по 1977 год.

во Внешняя политика Соединенных Штатов в 1974–1977 годах время президентства Джеральда Форда была отмечена усилиями по деэскалации холодной войны . Форд сосредоточился на поддержании стабильности и содействии разрядке с Советским Союзом. Одним из ключевых внешнеполитических достижений Форда стало подписание Хельсинкских соглашений в 1975 году. Соглашения представляли собой серию соглашений между США, Советским Союзом и другими европейскими странами, направленных на продвижение прав человека, экономического сотрудничества и мирных отношений между Востоком и Югом. и Запад. Форд несколько раз встречался с советским лидером Леонидом Брежневым, и в 1979 году две страны подписали переговоры об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-2), целью которых было ограничить количество ядерного оружия, находящегося в распоряжении двух сверхдержав.

Однако внешняя политика Форда также была отмечена неудачами. Падение Южного Вьетнама в 1975 году нанесло удар по авторитету и влиянию США в мире. Он руководил заключительным этапом войны во Вьетнаме , объявив в апреле 1975 года, что участие США в войне закончилось. После войны его администрация решительно отреагировала как на инцидент в Маягуэсе, так и на инцидент с Северной Кореей в Пханмунджоме .

США также столкнулись с проблемами на Ближнем Востоке, связанными с нефтяным кризисом 1973 года и продолжающимся арабо-израильским конфликтом. После войны Судного дня администрация Форда способствовала завершению Синайского временного соглашения между Израилем и Египтом .

Лидерство

[ редактировать ]

Назначения

[ редактировать ]
Команда Форда по внешней политике 1976 года

Никсона Вступив в должность, Форд унаследовал кабинет . Форд быстро заменил главу администрации Александра Хейга на Дональда Рамсфельда , который служил советником президента при Никсоне. Рамсфелд и заместитель главы администрации Дик Чейни быстро стали одними из самых влиятельных людей в администрации Форда. [1] Государственный секретарь и советник по национальной безопасности Генри Киссинджер и министр обороны Джеймс Р. Шлезингер оставались весьма влиятельными чиновниками в начале правления Форда. [2] Форд сохранил Киссинджера на посту государственного секретаря на протяжении всего его президентства, но Брент Скоукрофт заменил Киссинджера на посту советника по национальной безопасности в 1975 году. [3]

Холодная война

[ редактировать ]

Никсона разрядки Форд продолжил политику в отношениях как с Советским Союзом , так и с Китаем, ослабив напряженность времен холодной войны . При этом он преодолел оппозицию со стороны членов Конгресса, института, который в начале 1970-х годов становился все более агрессивным во внешней политике. [4] Эту оппозицию возглавил сенатор Генри М. Джексон , который сорвал американо-советское торговое соглашение, добившись принятия поправки Джексона-Вэника . [5] Потепление отношений с Китаем, вызванное визитом Никсона в Китай в 1972 году, было подкреплено еще одним президентским визитом в декабре 1975 года. [6]

Несмотря на крах торгового соглашения с Советским Союзом, Форд и советский лидер Леонид Брежнев продолжили переговоры об ограничении стратегических вооружений , которые начались при Никсоне. В 1972 году США и Советский Союз заключили договор ОСВ-1 , который установил верхние пределы ядерного арсенала каждой державы. [7] Форд встретился с Брежневым на саммите во Владивостоке в ноябре 1974 года , после чего два лидера договорились о рамках еще одного договора ОСВ. [8] Противники разрядки во главе с Джексоном отложили рассмотрение договора в Сенате до тех пор, пока Форд не покинет свой пост. [9]

Хельсинкские соглашения

[ редактировать ]

Когда Форд вступил в должность в августе 1974 года, переговоры на Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) велись в Хельсинки, Финляндия , уже почти два года. Хотя СССР стремился к быстрому урегулированию конфликта, ни одна из сторон не поспешила пойти на уступки, особенно в вопросах прав человека. На протяжении большей части переговоров лидеры США были отстранены и не были заинтересованы в этом процессе. В августе 1974 года Киссинджер сказал Форду, что «мы никогда этого не хотели, но мы согласились с европейцами… [это] бессмысленно — это просто игра на трибуне левых. Мы с этим согласны». [10]

За несколько месяцев до завершения переговоров и подписания Хельсинкского Заключительного акта в августе 1975 года американцы восточноевропейского происхождения выражали обеспокоенность тем, что соглашение будет означать признание советского доминирования над Восточной Европой и постоянное присоединение стран Балтии. в СССР. [11] Незадолго до отъезда президента Форда в Хельсинки он провел встречу с делегацией американцев восточноевропейского происхождения и решительно заявил, что политика США в отношении стран Балтии не изменится, но будет усилена, поскольку соглашение отрицает аннексию территорий в нарушение соглашения. международного права и допускает мирное изменение границ. он сообщил делегации, что:

Хельсинкские документы включают в себя политические и моральные обязательства, направленные на снижение напряженности и дальнейшее открытие линий связи между народами Востока и Запада. ... Мы не берем на себя никаких обязательств, выходящих за рамки того, что мы уже взяли на себя в соответствии с нашими собственными моральными и юридическими стандартами и более формальными договорными соглашениями, такими как Устав Организации Объединенных Наций и Декларация прав человека. ... Если все это потерпит неудачу, положение Европы будет не хуже, чем сейчас. Если хотя бы частично это удастся, судьба людей в Восточной Европе станет намного лучше, и дело свободы продвинется, по крайней мере, так далеко». [12]

Его заверения не имели большого эффекта. Объем негативных писем продолжал расти. [13] Американская общественность все еще не была убеждена в том, что американская политика по присоединению стран Балтии не будет изменена Хельсинкским Заключительным актом. Несмотря на протесты со стороны, Форд решил пойти дальше и подписать соглашение. [14] По мере усиления внутренней критики Форд отказался от поддержки Хельсинкских соглашений, что привело к общему ослаблению его внешнеполитического авторитета. Его ошибка в дебатах с Картером, когда он отрицал контроль Кремля над Польшей, обернулась катастрофой. [15]

Хотя Форда критиковали за очевидное признание советского доминирования в Восточной Европе, новый акцент на правах человека в конечном итоге способствовал ослаблению Восточного блока в 1980-х годах и ускорил его распад в 1989 году. [16]

Форд и его дочь Сьюзен смотрят, как Генри Киссинджер пожимает руку Мао Цзэдуну , 2 декабря 1975 года.

Одной из самых больших проблем Форда была борьба с продолжающейся вьетнамской войной. Американские наступательные операции против Северного Вьетнама завершились Парижскими мирными соглашениями , подписанными 27 января 1973 года. Соглашения провозглашали прекращение огня как в Северном, так и в Южном Вьетнаме и требовали освобождения американских военнопленных . Соглашение гарантировало территориальную целостность Вьетнама и, как и Женевская конференция 1954 года, предусматривало проведение национальных выборов на Севере и Юге. [17] Президент Южного Вьетнама Нгуен Ван Тьеу не участвовал в заключительных переговорах и публично раскритиковал предложенное соглашение, но Никсон и Киссинджер оказали на него давление, заставив его подписать соглашение. В многочисленных письмах президенту Южного Вьетнама Никсон обещал, что Соединенные Штаты защитят правительство Тьеу, если Северный Вьетнам нарушит соглашения. [18]

Боевые действия во Вьетнаме продолжились после вывода большей части войск США в начале 1973 года. [19] Когда в начале 1975 года силы Северного Вьетнама продвигались вперед, Форд обратился к Конгрессу с просьбой утвердить пакет помощи Южному Вьетнаму в размере 722 миллионов долларов - средства, обещанные администрацией Никсона. Конгресс проголосовал против этого предложения с большим перевесом. [20] Сенатор Джейкоб К. Джавитс предложил «...большие суммы на эвакуацию, но ни цента на военную помощь». [20] Президент Тьеу ушел в отставку 21 апреля 1975 года, публично обвинив отсутствие поддержки со стороны Соединенных Штатов в падении своей страны. [21] Двумя днями позже, 23 апреля, Форд выступил с речью в Тулейнском университете , объявив, что война во Вьетнаме закончилась «...что касается Америки». [18]

Двенадцать беженцев разного возраста с вещами прибывают на палубу военного корабля США. На заднем плане видны трое американских летчиков и вертолет.
Южновьетнамские беженцы прибывают на корабле ВМС США во время операции «Частый ветер»

Когда силы Северного Вьетнама наступали на столицу Южного Вьетнама Сайгон , Форд приказал эвакуировать американский персонал, а также позволил американским войскам помочь другим, кто хотел спастись от наступления коммунистов. Сорок тысяч граждан США и жителей Южного Вьетнама были эвакуированы самолетами, пока нападения противника не сделали дальнейшую эвакуацию невозможной. [22] В ходе операции «Частый ветер» , заключительной фазы эвакуации, предшествовавшей падению Сайгона 30 апреля, военные вертолеты и вертолеты Air America доставили эвакуированных на прибрежные суда ВМС США . В ходе операции на суда, перевозившие эвакуированных, приземлилось так много южновьетнамских вертолетов, что некоторых из них выбросило за борт, чтобы освободить место для большего количества людей. [23]

Вьетнамская война, бушевавшая с 1950-х годов, наконец завершилась падением Сайгона, и Вьетнам воссоединился в одну страну. Многим из вьетнамских эвакуированных было разрешено въехать в Соединенные Штаты в соответствии с Законом Индокитая о миграции и помощи беженцам . Закон 1975 года выделил 455 миллионов долларов на расходы по оказанию помощи в расселении индокитайских беженцев. [24] Всего в 1975 году в Соединенные Штаты прибыло 130 000 вьетнамских беженцев. В последующие годы бежали еще тысячи. [25] После окончания войны Форд расширил эмбарго Северного Вьетнама, чтобы охватить весь Вьетнам, заблокировал вступление Вьетнама в Организацию Объединенных Наций и отказался установить полные дипломатические отношения. [26]

Маягуес и Пханмунджом

[ редактировать ]

Победа Северного Вьетнама над Южным привела к значительному изменению политических ветров в Азии, и представители администрации Форда были обеспокоены последующей потерей влияния США в регионе. Администрация дважды доказала свою готовность решительно ответить на вызов своим интересам в регионе: один раз, когда силы «красных кхмеров» захватили американский корабль в международных водах , и второй раз, когда американские военные офицеры были убиты в демилитаризованной зоне (ДМЗ) между Северной и Южной Кореей . Корея и Южная Корея . [27]

В мае 1975 года, вскоре после падения Сайгона и завоевания Камбоджи красными кхмерами , камбоджийцы захватили американское торговое судно «Маягуэс» в международных водах, что спровоцировало то, что стало известно как инцидент с Маягуэсом . [28] Форд отправил морских пехотинцев спасти команду, но морские пехотинцы высадились не на том острове и встретили неожиданно жесткое сопротивление в тот момент, когда, о чем США не знали, моряков Маягуэса освободили. В ходе операции были сбиты два военно-транспортных вертолета, перевозивших морских пехотинцев для штурмовой операции, 41 военнослужащий США был убит и 50 ранен, а также около 60 солдат красных кхмеров. [29] Несмотря на потери американцев, спасательная операция оказалась благом для голосов Форда; Сенатор Барри Голдуотер заявил, что операция «показывает, что у нас в этой стране еще есть яйца». [30] Некоторые историки утверждают, что администрация Форда почувствовала необходимость решительно отреагировать на инцидент, поскольку он был истолкован как советский заговор. [31] Но работа Эндрю Готорпа, опубликованная в 2009 году и основанная на анализе внутренних дискуссий администрации, показывает, что команда национальной безопасности Форда понимала, что захват судна был местной и, возможно, даже случайной провокацией незрелого кхмерского правительства. Тем не менее, они чувствовали необходимость решительно отреагировать, чтобы воспрепятствовать дальнейшим провокациям со стороны других коммунистических стран Азии. [32]

Второй кризис, известный как инцидент с убийством топором , произошел в Пханмунджоме , деревне, расположенной в демилитаризованной зоне между двумя Кореями. В то время Пханмунджом был единственной частью демилитаризованной зоны, где силы Северной и Южной Кореи вступали в контакт друг с другом. Воодушевленная трудностями США во Вьетнаме, Северная Корея вела кампанию дипломатического давления и незначительного военного преследования, пытаясь убедить США уйти из Южной Кореи. [33] В августе 1976 года северокорейские силы убили двух американских офицеров и ранили южнокорейских охранников, которые подстригали дерево в объединенной зоне безопасности Пханмунджома . Нападение совпало с заседанием Конференции неприсоединившихся наций , на которой Северная Корея представила инцидент как пример американской агрессии, что помогло обеспечить принятие предложения, призывающего к выводу войск США из Южной Кореи. [34] Решив не выглядеть «бумажными тиграми Сайгона», администрация Форда решила, что необходимо ответить крупной демонстрацией силы. Большое количество сухопутных войск отправилось срубить дерево, в то же время авиация развернула полеты над Пханмунджомом. Правительство Северной Кореи отступило и разрешило вырубку деревьев, а позже принесло беспрецедентные официальные извинения. [35]

Средний Восток

[ редактировать ]

Во время президентства Форда на Ближнем Востоке и в восточной части Средиземноморья два продолжающихся международных спора переросли в кризисы. Кипрский спор перерос в кризис после турецкого вторжения на Кипр в 1974 году , которое произошло после Грецией поддержанного кипрского государственного переворота в 1974 году . Этот спор поставил Соединенные Штаты в трудное положение, поскольку и Греция, и Турция были членами НАТО . В середине августа правительство Греции вывело Грецию из военной структуры НАТО; В середине сентября 1974 года Сенат и Палата представителей подавляющим большинством голосов проголосовали за прекращение военной помощи Турции. Форд наложил вето на законопроект из-за опасений по поводу его влияния на турецко-американские отношения и ухудшения безопасности на восточном фронте НАТО. Затем Конгресс принял второй законопроект, на который Форд также наложил вето, опасаясь, что он может помешать переговорам на Кипре, хотя был принят компромисс по продолжению помощи до 10 декабря 1974 года при условии, что Турция не будет отправлять американские поставки на Кипр. [36] Военная помощь США Турции была приостановлена ​​5 февраля 1975 года. [36]

Форд с Анваром Садатом в Зальцбурге, 1975 год.

В 1973 году Египет и Сирия предприняли совместное внезапное нападение на Израиль , стремясь вернуть себе земли, утраченные в Шестидневной войне 1967 года. Однако первые успехи арабов уступили место военной победе Израиля в так называемом Судном дне. Кипурская война . Хотя первоначальное прекращение огня Киссинджера было заключено с целью положить конец активному конфликту в войне Судного дня, продолжающаяся челночная дипломатия не принесла большого прогресса. Форду не понравилось то, что он считал Израилем «затягиванием» мирного соглашения, и он написал: «[Израильская] тактика расстроила египтян и чертовски разозлила меня». [37] Во время шаттла Киссинджера в Израиль в начале марта 1975 года отказ в последнюю минуту рассмотреть возможность дальнейшего вывода войск побудил Форда отправить телеграмму премьер-министру Ицхаку Рабину , которая включала:

Я хочу выразить свое глубокое разочарование по поводу позиции Израиля в ходе переговоров... Провал переговоров будет иметь далеко идущие последствия для региона и наших отношений. Я дал указания по переоценке политики Соединенных Штатов в регионе, включая наши отношения с Израилем, с целью обеспечить защиту общих американских интересов... Вы будете уведомлены о нашем решении. [38]

24 марта Форд проинформировал лидеров обеих партий в Конгрессе о переоценке политики администрации на Ближнем Востоке. «Переоценка» на практике означала отмену или приостановку дальнейшей помощи Израилю. В течение шести месяцев с марта по сентябрь 1975 года Соединенные Штаты отказывались заключать какие-либо новые соглашения о поставках оружия с Израилем. Рабин отмечает, что это был «невинно звучащий термин, ознаменовавший один из худших периодов в американо-израильских отношениях». [39] Объявленные переоценки расстроили многих американских сторонников Израиля. 21 мая Форд «испытал настоящий шок», когда семьдесят шесть американских сенаторов написали ему письмо, призывающее его «отреагировать» на просьбу Израиля о предоставлении 2,59 миллиарда долларов военной и экономической помощи. Форд почувствовал искреннее раздражение и подумал, что шанс на мир находится под угрозой. После запрета на поставки оружия в Турцию в сентябре 1974 года это было второе крупное вмешательство Конгресса в прерогативы внешней политики президента. [40] Следующие летние месяцы были описаны Фордом как американо-израильская «война нервов» или «испытание воли». [41] После долгих переговоров было официально подписано Синайское временное соглашение (Синай II) между Египтом и Израилем, и помощь возобновилась. [ нужна ссылка ]

разразилась Гражданская война в Анголе после того, как молодая африканская страна обрела независимость от Португалии в 1975 году. Советский Союз и Куба стали активно участвовать в конфликте, поддержав левое МПЛА , одну из основных группировок в гражданской войне. В ответ ЦРУ направило помощь двум другим группировкам, участвовавшим в войне: УНИТА и ФНЛА . После того, как члены Конгресса узнали об операции ЦРУ, Конгресс проголосовал за прекращение помощи ангольским группировкам. Гражданская война в Анголе продолжалась и в последующие годы, но роль Советского Союза в войне препятствовала разрядке. Роль Конгресса в прекращении присутствия ЦРУ ознаменовала растущую мощь законодательной власти во внешней политике. [42]

Индонезия

[ редактировать ]

Политика США с 1940-х годов заключалась в поддержке Индонезии , которая принимала американские инвестиции в нефть и сырье и контролировала крайне стратегическое положение вблизи жизненно важных морских путей. В 1975 году левая партия Фретилин захватила власть после гражданской войны в Восточном Тиморе (ныне Тимор-Лешти), бывшей колонии Португалии , которая делила остров Тимор с индонезийским регионом Западный Тимор . Индонезийские лидеры опасались, что Восточный Тимор станет враждебной левой базой, которая будет способствовать развитию сепаратистских движений внутри Индонезии. [43] Активисты движения против Фретилин из других основных партий бежали в Западный Тимор и призвали Индонезию аннексировать Восточный Тимор и положить конец коммунистической угрозе. 7 декабря 1975 года Форд и Киссинджер встретились с президентом Индонезии Сухарто в Джакарте и дали понять, что Соединенные Штаты не будут занимать какую-либо позицию по Восточному Тимору. На следующий день Индонезия вторглась и взяла под свой контроль страну. Организация Объединенных Наций при поддержке США призвала к выводу индонезийских войск. Разразилась кровавая гражданская война, в ходе которой погибло более ста тысяч человек, от казней или голода. Более половины населения Восточного Тимора стали беженцами, бежавшими из районов, контролируемых Фретилин. Восточному Тимору потребовалось два десятилетия, чтобы успокоиться, и, наконец, после международного вмешательства в восточнотиморский кризис 1999 года , Восточный Тимор стал независимым государством в 2002 году. [44] [45]

Другие вопросы

[ редактировать ]

Форд присутствовал на первом заседании Группы семи (G7) промышленно развитых стран (первоначально G5) в 1975 году и обеспечил членство Канаде. Форд поддерживал международные решения проблем. «Мы живем во взаимозависимом мире и, следовательно, должны работать вместе для решения общих экономических проблем», — сказал он в своей речи 1974 года. [46]

Список международных поездок

[ редактировать ]

За время своего президентства Форд совершил семь международных поездок. [47]

Карта мира. Соединенные Штаты обозначены красным, а страны, которые посетил президент Форд во время его президентства, обозначены оранжевым. Остальные страны обозначены серым цветом.
Страны, которые посетил Форд во время своего президентства.
Даты Страна Локации Подробности
1 21 октября 1974 г.  Мексика Ногалес , Магдалена де Кино Я встретился с президентом Луисом Эчеверрией и возложил венок к могиле отца Эусебио Кино.
2 19–22 ноября 1974 г.  Япония Токио ,
Киото
Государственный визит. Встречался с премьер-министром Какуэем Танакой .
22–23 ноября 1974 г.  Южная Корея Сеул Встреча с президентом Пак Чон Хи .
23–24 ноября 1974 г.  Советский Союз Владивосток Встречалась с генеральным секретарем Леонидом Брежневым и обсудила ограничения стратегических вооружений.
3 14–16 декабря 1974 г. Франция Мартиника Фор-де-Франс Встреча с президентом Валери Жискар д'Эстеном .
4 28–31 мая 1975 г.  Бельгия Брюссель Присутствовал на саммите НАТО . Выступал перед Североатлантическим советом и отдельно встретился с главами государств и правительств НАТО.
31 мая - 1 июня 1975 г.  Испания Мадрид С генералом Фрэнсисом Франко Ключи от города получил от мэра Мадрида Мигеля Анхеля Гарсиа-Ломаса Маты.
1–3 июня 1975 г.  Австрия Зальцбург Встречалась с канцлером Бруно Крайским и президентом Египта Анваром Садатом.
3 июня 1975 г.  Италия Рим Встречалась с президентом Джованни Леоне и премьер-министром Альдо Моро .
3 июня 1975 г.  Ватикан Апостольский дворец Аудиенция у Папы Павла VI.
5 26–28 июля 1975 г.  Западная Германия Бонн,
Линц на Рейне
Встречался с президентом Вальтером Шеелем и канцлером Гельмутом Шмидтом .
28–29 июля 1975 г.  Польша Варшава,
Краков
Официальный визит. Встречался с первым секретарем Эдвардом Гереком .
29 июля - 2 августа 1975 г.  Финляндия Хельсинки Присутствовал на открытии Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе . Встречалась с главами государств и правительств Финляндии, Великобритании, Турции, ФРГ, Франции, Италии и Испании. Также встретился с генеральным секретарем СССР Брежневым. Подписан итоговый акт конференции.
2–3 августа 1975 г.  Румыния Бухарест,
рельс
Официальный визит. Встреча с Президентом Николае Чаушеску.
3–4 августа 1975 г.  Югославия Белград Официальный визит. Встречалась с президентом Иосипом Броз Тито и премьер-министром Джемалем Биедичем .
6 15–17 ноября 1975 г.  Франция Рамбуйе Присутствовал на первом саммите G6 .
7 1–5 декабря 1975 г.  Китай Пекин Официальный визит. Встречалась с председателем партии Мао Цзэдуном и вице-премьером Дэн Сяопином .
5–6 декабря 1975 г.  Индонезия Джакарта Официальный визит. Встречался с президентом Сухарто.
6–7 декабря 1975 г.  Филиппины Манила Официальный визит. Встречался с президентом Фердинандом Маркосом .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бринкли, с. 78-79
  2. ^ Грин 1995 , стр. 28–29.
  3. ^ Бринкли, стр. 129-130.
  4. ^ Сельдь, 813–817.
  5. ^ Грин 1995 , стр. 122–123.
  6. ^ «Путешествие в Китай» . Президентская библиотека Джеральда Р. Форда . Техасский университет. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
  7. ^ Грин 1995 , стр. 123–124.
  8. ^ Бринкли, стр. 82-83.
  9. ^ Грин 1995 , с. 126.
  10. ^ Форд, Джеральд ; Киссинджер, Генри ; Скоукрофт, Брент (15 августа 1974 г.). Мемкон президента Форда – Генри Киссинджера (15 августа 1972 г.)   . Президентская библиотека Джеральда Р. Форда. п. 5 – через Wikisource . [ сканировать  Ссылка на вики-источник]
  11. ^ Запрос президента о СБСЕ / странах Балтии (дело дела)
  12. ^ Форд, Джеральд Р. (1977). Публичные документы президентов Соединенных Штатов: Джеральд Р. Форд, 1975 г. Лучшие книги о. стр. 1030–31. ISBN  9781623768485 .
  13. ^ Меморандум Генри Киссинджеру от А. Дениса Клифта, Re: Ответы на корреспонденцию с критикой СБСЕ
  14. ^ Визит президента Форда в Хельсинки, 29 июля - 2 августа 1975 г., Информационная книга СБСЕ.
  15. ^ Сара Б. Снайдер, «Зазеркалье: Заключительный акт Хельсинки и выборы президента 1976 года». Дипломатия и государственное управление 21.1 (2010): 87-106.
  16. ^ Бринкли, стр. 110-111.
  17. ^ Черч, Питер, изд. (2006). Краткая история Юго-Восточной Азии . Сингапур: Джон Вили и сыновья. стр. 193–194. ISBN  978-0-470-82181-7 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Бринкли, 89–98.
  19. ^ Паттерсон 2005 , стр. 98–99.
  20. ^ Перейти обратно: а б Мечковский, Янек (2005). Джеральд Форд и вызовы 1970-х годов . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки . стр. 283–284, 290–294. ISBN  0-8131-2349-6 .
  21. ^ «Президент Вьетнама Тьеу уходит в отставку» . Новости Би-би-си . 21 апреля 1975 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
  22. ^ Бринкли, стр. 93-94.
  23. ^ Боуман, Джон С. (1985). Война во Вьетнаме: Альманах . Книги Фароса. п. 434 . ISBN  0-911818-85-5 .
  24. ^ Пламмер Алстон Джонс (2004). « Все еще борется за равенство: услуги американских публичных библиотек с меньшинствами ». Библиотеки без ограничений. стр.84. ISBN   1-59158-243-1
  25. ^ Робинсон, Уильям Кортленд (1998). Условия убежища: исход из Индокитая и международная реакция . Книги Зеда. п. 127. ИСБН  1-85649-610-4 .
  26. ^ Сельдь, стр. 822–823.
  27. ^ Готорп, AJ (2009), «Администрация Форда и политика безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе после падения Сайгона», The Historical Journal , 52 (3): 697–716.
  28. ^ «Отчет капитана и команды Маягуэса» . Президентская библиотека Джеральда Р. Форда. 19 мая 1975 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 18 ноября 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  29. ^ «Захват и освобождение СС Маягуес силами красных кхмеров в мае 1975 года» . Торговый флот США. 2000 . Проверено 31 декабря 2006 г.
  30. ^ Паттерсон 2005 , стр. 101–102.
  31. ^ Сесиль Менетрэ-Моншау (август 2005 г.), «Инцидент в Маягуэсе как эпилог войны во Вьетнаме и его отражение на поствьетнамском политическом равновесии в Юго-Восточной Азии», История холодной войны , стр. 346.
  32. ^ Готорп, Эндрю Дж. (1 сентября 2009 г.). «Администрация Форда и политика безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе после падения Сайгона» . Исторический журнал . 52 (3): 707–709. дои : 10.1017/S0018246X09990082 . ISSN   1469-5103 . S2CID   155076037 .
  33. ^ Обердорфер, Дон (2001), Две Кореи: современная история (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Basic Books), стр. 47–83.
  34. ^ Готорп, «Администрация Форда и политика безопасности», стр. 711.
  35. ^ Готорп, «Администрация Форда и политика безопасности», стр. 710–714.
  36. ^ Перейти обратно: а б Джордж Ленчовски (1990). Американские президенты и Ближний Восток . Издательство Университета Дьюка. стр. 142–143 . ISBN  0-8223-0972-6 .
  37. ^ Джеральд Форд, Время исцеляться, 1979, стр.240.
  38. ^ Рабин, Ицак (1996), Мемуары Рабина , Калифорнийский университет Press, стр. 256, ISBN   978-0-520-20766-0
  39. ^ Ицак Рабин, Мемуары Рабина, ISBN   0-520-20766-1 , стр. 261.
  40. ^ Джордж Ленчовски , Американские президенты и Ближний Восток, 1990, стр.150.
  41. ^ Джеральд Форд, Время исцеляться, 1979, стр.298.
  42. ^ Сельдь, стр. 824–825.
  43. ^ Ребекка Стрейтинг (2015). Социал-демократия в Восточном Тиморе . Рутледж. стр. 30–31. ISBN  9781317504238 .
  44. ^ Бенедикт Р. Андерсен, «Восточный Тимор и Индонезия: некоторые последствия», в Питере Кэри и Дж. Картере Бентли, ред., Восточный Тимор на перепутье: формирование нации (University of Hawaii Press, 1995), 138- 40.
  45. ^ Адам Шварц, Нация в ожидании: Индонезия в поисках стабильности (Westview Press, 2000), стр. 198-204.
  46. ^ «Президент Форд включил Канаду в G7» . Канадская радиовещательная компания. 27 декабря 2006 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
  47. ^ «Путешествия президента Джеральда Р. Форда» . Офис историка Государственного департамента США.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бринкли, Дуглас (2007). Джеральд Р. Форд . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Times Books. ISBN  978-0-8050-6909-9 . краткая биография.
  • Кэмерон, Джеймс и Ор Рабиновиц. «Восемь потерянных лет? Никсон, Форд, Киссинджер и режим нераспространения, 1969–1977». Журнал стратегических исследований 40.6 (2017): 839–866.
  • Фридман, Джейсон. «Просто смотритель?» в «Спутнике Джеральда Р. Форда и Джимми Картера» (2015), стр: 196–210.
  • Фридман, Джейсон. «Джеральд Форд, инцидент в Маягуэсе и постимперское президентство». Конгресс и президентство 37 № 1 (2010).
  • Гартофф, Раймонд Л. Разрядка и конфронтация. (2-е изд. Брукингского института, 1994 г.). Издание 1985 года онлайн
  • Гэвин, Виктор. «Администрации Никсона и Форда и будущее постфранкистской Испании (1970–1976 гг.)». International History Review 38.5 (2016): 930–942. онлайн [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Грин, Джон Роберт (1995). Президентство Джеральда Р. Форда . Университетское издательство Канзаса. ISBN  0-7006-0639-4 .
  • Хэнсон, Марк В. «Снижение разрядки во время президентства Джеральда Р. Форда» (Технологический институт ВВС, 2003) онлайн
  • Херринг, Джордж К. (2008). От колонии к сверхдержаве; Международные отношения США с 1776 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-507822-0 .
  • Джесперсен, Т. Кристофер. «Киссинджер, Форд и Конгресс: очень горький конец во Вьетнаме». Тихоокеанский исторический обзор 2002 71 № 3: 439–473. Онлайн
  • Джесперсен, Т. Кристофер. «Горький конец и упущенный шанс во Вьетнаме: Конгресс, администрация Форда и битва за Вьетнам, 1975–76». Дипломатическая история 2000 24 № 2: 265–293. Онлайн
  • Лэмб, Кристофер Дж. Кризис в Маягуэсе, командование миссией и военно-гражданские отношения (Вашингтон, округ Колумбия: Канцелярия председателя Объединенного комитета начальников штабов, 2018 г.) онлайн-обзор здесь; называет эту книгу «окончательным отчетом».
  • Ласенски, Скотт. «Долларизация мира: Никсон, Киссинджер и создание американо-израильского альянса». Дела Израиля 13.1 (2007): 164–186.
  • Ли, Дж. Эдвард. Никсон, Форд и отказ от Южного Вьетнама (МакФарланд, 2015).
  • Паттерсон, Джеймс (2005). Беспокойный гигант: Соединенные Штаты от Уотергейта до Буша против Гора . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195122169 .
  • Мечковский, Янек. Джеральд Форд и проблемы 1970-х годов (University Press of Kentucky, 2005)
  • Роуди, Питер. «Администрация Форда, Агентство национальной безопасности и «Год разведки»: создание новой правовой базы для разведки». Журнал истории политики 32.3 (2020): 325-359.
  • Сарджент, Дэниел Дж. Трансформация сверхдержавы: переделка американских международных отношений в 1970-е годы (Oxford University Press, 2015); историка научный анализ
  • Шульцингер, Роберт Д. Генри Киссинджер: доктор дипломатии (издательство Колумбийского университета, 1989).
  • Уорнер, Джеффри. «Покидая Вьетнам: Никсон, Киссинджер и Форд, 1969–1975 гг., Часть вторая: январь 1972 г. – январь 1973 г.». Международные отношения 90.1 (2014): 185–198. онлайн
  • Уайт, Дэвид М. «Левантийская дилемма Киссинджера: администрация Форда и сирийская оккупация Ливана». Дипломатическая история 37.1 (2013): 144–177.

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Форд, Джеральд Р. Время исцеляться: автобиография Джеральда Р. Форда (Harper & Row, 1979). онлайн
  • Форд, Джеральд Р. Избранные речи (1973) онлайн
  • Киссинджер, Генри. Годы обновления (2012). онлайн
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b139cd04f0edd4c5fd334923ca834dfc__1720103220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/fc/b139cd04f0edd4c5fd334923ca834dfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foreign policy of the Gerald Ford administration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)