Резолюция 338 Совета Безопасности ООН
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
ООН Совет Безопасности Резолюция 338 | ||
---|---|---|
![]() Территориальные изменения во время войны Судного дня | ||
Дата | 22 октября 1973 г. | |
Номер встречи. | 1,747 | |
Код | S/RES/338 ( Документ ) | |
Предмет | Прекращение огня на Ближнем Востоке | |
Итоги голосования |
| |
Результат | Одобренный | |
Совета Безопасности Состав | ||
Постоянные члены | ||
Непостоянные члены | ||
|
Резолюция 338 Совета Безопасности ООН — трехстрочная резолюция , принятая Советом Безопасности ООН 22 октября 1973 года, которая призывала к прекращению огня в войне Судного дня в соответствии с совместным предложением США и Советского Союза . Он был принят на 1747-м заседании Совета Безопасности 14 голосами против, при этом Китай воздержался .
В резолюции предусматривалось, что прекращение огня должно вступить в силу в течение 12 часов с момента принятия резолюции; чтобы резолюция 242 Совета Безопасности была выполнена «во всех ее частях»; и начать переговоры между Израилем и арабскими государствами. Боевые действия продолжались, несмотря на принятие Резолюции 338, и вскоре после этого Совет Безопасности принял Резолюцию 339 . Резолюция 340 была принята 25 октября, положившая конец войне.
Резолюция
Резолюция 338 гласила:
Совет Безопасности
- Призывает все стороны нынешних боевых действий прекратить всякую стрельбу и прекратить всю военную деятельность немедленно, не позднее 12 часов с момента принятия настоящего решения, на позициях, которые они сейчас занимают;
- Призывает заинтересованные стороны немедленно после прекращения огня начать выполнение резолюции 242 (1967) Совета Безопасности во всех ее частях;
- Постановляет, что немедленно и одновременно с прекращением огня должны начаться переговоры между заинтересованными сторонами под соответствующей эгидой, направленные на установление справедливого и прочного мира на Ближнем Востоке.
«Соответствующие покровительства» были истолкованы [ кем? ] иметь в виду американское или советское, а не покровительство ООН. Этот третий пункт помог создать основу для Женевской конференции 1973 года. [ нужна ссылка ]
Принятие
Резолюция была представлена Совету Безопасности 22 октября. Он был принят в тот же день, когда США, Великобритания, Франция, Советский Союз, Австралия, Австрия, Гвинея, Индия, Индонезия, Перу, Кения, Югославия, Судан и Панама проголосовали за одобрение резолюции, а Китай воздержался.
Отказ
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
США Госсекретарь Генри Киссинджер намекнул премьер-министру Израиля Голде Меир , что он не будет возражать против израильского наступления в ночь перед вступлением в силу прекращения огня. [1]
Прекращение огня было нарушено вскоре после принятия резолюции Советом Безопасности, причем обе стороны обвинили друг друга. [2] Ракеты «Скад» были выпущены по израильским силам, и израильские силы продолжили продвижение на юг после вступления в силу прекращения огня.
Обязательный или необязывающий вопрос
![]() | Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . ( Май 2024 г. ) |
Предполагаемая важность Резолюции 338 в арабо-израильском конфликте предположительно проистекает из слова «решает» в третьем пункте, которое, как считается, делает Резолюцию 242 обязательной. Однако решение в третьем пункте относится не к Резолюции 242, а скорее к необходимости начать переговоры о справедливом и прочном мире на Ближнем Востоке, которые привели к Женевской конференции 1973 года , на которой Сирия не присутствовала. [ нужна ссылка ]
Спор продолжается; Статья 25 Устава ООН гласит, что члены ООН «согласны принимать и выполнять решения Совета Безопасности». Общепризнано, что резолюции Совета Безопасности, принятые в соответствии с главой VII Устава ООН при осуществлении своей основной ответственности за поддержание международного мира в соответствии с Уставом ООН, являются обязательными для государств-членов. [3] [4]
Ученые, применяющие эту доктрину к резолюции, утверждают, что использование слова «решить» делает ее «решением» Совета, ссылаясь тем самым на обязательный характер статьи 25. [5] Юридическая сила, добавленная этой резолюцией к Резолюции 242, является причиной того загадочного факта, что SC 242 и кажущаяся в других отношениях ненужной и устаревшей Резолюция 338 всегда упоминаются вместе в юридических документах, касающихся конфликта. [ нужна ссылка ]
Более очевидная необходимость использования Резолюции 338 заключается в том, что она требует от всех сторон прекратить огонь и указывает, когда это должно произойти, без чего Резолюция 242 не может быть реализована. [ нужна ссылка ]
Некоторые ученые выдвинули точку зрения, согласно которой резолюция была принята в качестве необязательной рекомендации Главы VI . [6] [7] Другие комментаторы утверждают, что она, вероятно, была принята как обязательная резолюция по Главе VII . [8] В резолюции нет ссылки ни на главу VI, ни на главу VII.
Арабо-израильская мирная дипломатия и договоры
- Соглашение Фейсала-Вейцмана (1919 г.)
- Парижская мирная конференция, 1919 г.
- Соглашения о перемирии 1949 года
- Кэмп-Дэвидские соглашения (1978 г.)
- Мирный договор между Египтом и Израилем (1979 г.)
- Мадридская конференция 1991 года.
- Соглашения Осло (1993 г.)
- Мирный договор между Израилем и Иорданией (1994 г.)
- Саммит в Кэмп-Дэвиде 2000 года
- Израильско-палестинский мирный процесс
- Проекты, работающие на достижение мира между израильтянами и арабами
- Список мирных предложений на Ближнем Востоке
- Международное право и арабо-израильский конфликт
См. также
- Арабо-израильский конфликт
- Список резолюций Совета Безопасности ООН с 301 по 400 (1971–1976 гг.)
- Резолюция 242 Совета Безопасности ООН
Ссылки
- ^ «Меморандум о разговоре между Меиром и Киссинджером от 22 октября» (PDF) . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Уильям Берр, изд. (7 октября 2003 г.). «Октябрьская война и политика США» . nsarchive2.gwu.edu . Крах режима прекращения огня . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Хиггинс, Розалин, Консультативное заключение по Намибии: какие резолюции ООН являются обязательными в соответствии со статьей 25 Устава? , в 21 Int'l & Comp. LQ 286 1972, стр. 270–266, стр. 285–286.
- ^ «Правовые последствия для государств продолжающегося присутствия Южной Африки в Намибии, несмотря на резолюцию 276 (1970) Совета Безопасности» в [1971] ICJ Reports, стр. 4–345, стр. 52–53.
- ^ Ростоу, Юджин В. «Незаконность арабского нападения на Израиль 6 октября 1973 года». Американский журнал международного права , 69 (2), 1975, стр. 272–289.
- ^ Адлер, Джеральд М., Израиль и Ирак: двойные стандарты Организации Объединенных Наций - статья 25 Устава ООН и главы VI и VII (2003) [1]
- ^ Эйнхорн, Талия, «Статус Палестины/Земли Израиля и ее урегулирование в соответствии с международным публичным правом» в Nativ Online, № 1, декабрь (2003 г.) [2]
- ^ Каттан, Виктор, Израиль, Хезболла, а также использование и злоупотребление самообороной в международном праве (2006) [3]