Jump to content

Меморандум Уай-Ривер

Статья с расширенной защитой

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху (слева), госсекретарь США Мадлен Олбрайт и Ясир Арафат на Уай-риверском меморандуме, октябрь 1998 г.

Меморандум Уай-Ривер — соглашение, заключенное между Израилем и Палестинской автономией на саммите в Уай-Ривер , штат Мэриленд , США, состоявшемся 15–23 октября 1998 года. Меморандум был направлен на возобновление реализации Временного соглашения 1995 года по Западному берегу и Уай-Риверу. Сектор Газа (Соглашение Осло II). Соглашение было подписано в Белом доме Биньямином Нетаньяху и Ясиром Арафатом в ходе переговоров под руководством президента США Билла Клинтона 23 октября 1998 года. [ 1 ] 17 ноября 1998 года парламент Израиля, Кнессет , состоящий из 120 членов, одобрил Меморандум 75 голосами против 19. Меморандум установил, что он вступит в силу 2 ноября 1998 г., через десять дней со дня подписания.

18 декабря 1998 года администрация Клинтона и ЕС заявили о своем удовлетворении реализацией первой фазы Меморандума обеими сторонами. [ 2 ] Однако Израиль реализовал только первый этап дальнейшего передислокации (FRD), а это означает, что он вывел 2% зоны C вместо требуемых 13%. [ 3 ] [ 4 ] Обе стороны обвинили друг друга в невыполнении своей доли обязательств по Уай-Риверскому меморандуму, а дальнейшая реализация соглашения осталась незавершенной.

Саммит

Саммит был проведен при посредничестве США в конференц-центрах Уай-Ривер Института Аспена недалеко от Уай-Миллс, штат Мэриленд . [ 5 ] Президент США Билл Клинтон открыл саммит в уединенном конференц-центре Уай-Ривер 15 октября и возвращался на это место как минимум шесть раз, чтобы оказать давление на Нетаньяху и Арафата, чтобы они завершили сделку. В последней попытке заставить Нетаньяху и Арафата преодолеть остающиеся препятствия, Клинтон пригласила короля Хусейна , который в прошлом играл роль в ослаблении напряженности между двумя мужчинами, присоединиться к переговорам.

В последний день переговоров соглашение едва не сорвалось. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху попросил президента Билла Клинтона освободить Джонатана Полларда , офицера американской военно-морской разведки, который с 1985 года отбывает пожизненное заключение за передачу секретной информации Израилю . Возникло резкое разногласие: Нетаньяху заявил, что Клинтон обещал освободить Полларда, а Клинтон заявил, что он всего лишь пообещал «пересмотреть» дело. Сообщалось, что тогдашний директор ЦРУ Джордж Тенет пригрозил уйти в отставку, если Поллард будет освобожден.

В конце концов соглашение было подписано Нетаньяху и ООП председателем Ясиром Арафатом в Белом доме , при этом президент Клинтон сыграл ключевую роль в качестве официального свидетеля.

Фон

Набиль Шаат и палестинский лидер Ясир Арафат встречаются с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху в Давосе в 1997 году.

Для реализации Соглашения Осло II и облегчения вывода израильских войск из частей Западного берега Израиль и палестинские власти подписали ряд соглашений и протоколов. В документах содержались взаимные обязанности, в том числе касающиеся дальнейшей передислокации сил и обеспечения безопасности.

В 1994 году было подписано «Соглашение о подготовительной передаче полномочий и ответственности между Израилем и ООП». В 1995 году последовал «Протокол о дальнейшей передаче полномочий и ответственности». 1997 года Хевронский протокол урегулировал вывод 80% территории Хеврона и его разделение на две области.

Перераспределения

Дальнейшая передислокация (FRD) в Меморандуме Уай-Ривер относится к трем этапам, указанным в Приложении 1 к Соглашению Осло II, которые последуют за предыдущей передислокацией из населенных пунктов на Западном берегу. Указаны только фазы 1 и 2. Этап 3 был передан «Третьему комитету по дальнейшему перераспределению», который должен был начать работу.

Первый и второй этапы дальнейших передислокаций

Первый и второй этапы, не указанные в Соглашении Осло II, включали передачу палестинцам 13% территории из зоны C и перемещение частей зоны B в зону A. [ 6 ] Передислокация была разделена на три этапа, указанных в «Сроках». [ 6 ]

  • Этап 1 (ноябрь 1998 г.): 2% из зоны C в зону B; 7,1% от Б до А
  • Этап 2 (декабрь 1998 г.): 5% из зоны C в зону B.
  • Этап 3 (январь 1999 г.): 5% из зоны C в зону B; 1% от С до А; 7,1% от Б до А

Таким образом, в общей сложности 13% будет переведено из зоны C. Область B увеличится на 13%, а область A — на 14%.

Если бы Меморандум был реализован, доля зоны C теоретически сократилась бы примерно с 74% до 61%. Статья I, однако, определяла, что 3% зоны B будут определены как природные заповедники под полным контролем Израиля, а это означает, что палестинцы не будут иметь к ней свободного доступа и не смогут строить новые постройки. [ 6 ] Это уточнение стало результатом неправильного понимания премьер-министром Нетаньяху «чистой прибыли» по выводу израильских территорий. Он сказал американскому переговорщику Деннису Россу, что может подняться до «самого низкого подростка» по проценту территории, и Росс убедил председателя Арафата принять цифру в 13%. Позже Нетаньяху настаивал, что он имел в виду вывод 11%, поэтому Росс выдвинул идею использования природных заповедников для преодоления цифр 11% и 13%. [ 7 ]

Безопасность

В положениях Временного соглашения о мерах безопасности палестинская сторона согласилась принять все необходимые меры для предотвращения актов терроризма, преступности и военных действий, направленных против израильской стороны, против лиц, подпадающих под власть израильской стороны, и против их собственности. точно так же, как израильская сторона согласилась принять все необходимые меры для предотвращения актов терроризма, преступности и военных действий, направленных против палестинской стороны, против лиц, подпадающих под власть палестинской стороны, и против их собственности. Обе стороны также договорились принять правовые меры против правонарушителей в пределах своей юрисдикции и предотвратить подстрекательство друг к другу со стороны любых организаций, групп или отдельных лиц в пределах их юрисдикции.

Ответ: Меры безопасности

1: Запрещение террористических организаций и борьба с ними

а) Палестинская сторона должна была заявить о своей политике абсолютной нетерпимости к террору и насилию в отношении обеих сторон. (b) Рабочий план, разработанный палестинской стороной, будет передан США, и после этого немедленно начнется его реализация, обеспечивающая систематическую и эффективную борьбу с террористическими организациями и их инфраструктурой. (c) В дополнение к двустороннему израильско-палестинскому сотрудничеству в области безопасности, американо-палестинский комитет будет встречаться раз в две недели для рассмотрения шагов, предпринимаемых для ликвидации террористических ячеек, а также структуры поддержки, которая планирует, финансирует, поставляет и подстрекает к терроризму. d) палестинская сторона будет задерживать конкретных лиц, подозреваемых в совершении актов насилия и террора, для целей дальнейшего расследования, а также судебного преследования и наказания всех лиц, причастных к актам насилия и террора. (e) Американо-палестинский комитет встретится для рассмотрения и оценки информации, имеющей отношение к решениям о судебном преследовании, наказании или других правовых мерах, которые влияют на статус лиц, подозреваемых в подстрекательстве или совершении актов насилия и террора.

2. Запрет на незаконное оружие

а) Палестинская сторона обеспечит наличие эффективной правовой базы для криминализации в соответствии с предыдущими соглашениями любого ввоза, производства или нелицензионной продажи, приобретения или владения огнестрельным оружием, боеприпасами или оружием в районах, находящихся под палестинской юрисдикцией. (b) Кроме того, палестинская сторона разработает и будет энергично и постоянно осуществлять систематическую программу сбора и надлежащего обращения со всеми такими незаконными предметами в соответствии с предыдущими соглашениями. США согласились оказать помощь в реализации программы. (c) Будет создан американо-палестино-израильский комитет для оказания помощи и расширения сотрудничества в предотвращении контрабанды или другого несанкционированного ввоза оружия или взрывчатых материалов в районы, находящиеся под палестинской юрисдикцией.

3: Предотвращение подстрекательства

(a) Палестинская сторона издаст указ, запрещающий все формы подстрекательства к насилию или террору и устанавливающий механизмы для систематических действий против всех проявлений или угроз насилия или террора. Этот указ можно было бы сравнить с существующим израильским законодательством, касающимся того же вопроса. (b) Американо-палестинско-израильский комитет будет встречаться на регулярной основе для отслеживания случаев возможного подстрекательства к насилию или террору и для выработки рекомендаций и отчетов о том, как предотвратить такое подстрекательство. Израильская, палестинская и американская стороны назначат в комитет специалиста по средствам массовой информации, представителя правоохранительных органов, специалиста по образованию и действующего или бывшего выборного должностного лица.

Б: Сотрудничество в сфере безопасности

Обе стороны согласились, что их сотрудничество в сфере безопасности будет основано на духе партнерства и будет включать, среди прочего, следующие шаги:

1: Двустороннее сотрудничество

Между двумя сторонами будет осуществляться полноценное двустороннее сотрудничество в области безопасности, которое будет непрерывным, интенсивным и всеобъемлющим.

2: Судебно-медицинское сотрудничество

Будет обмен судебно-медицинскими экспертами, обучением и другой помощью.

3: Трехсторонний комитет

В дополнение к двустороннему израильско-палестинскому сотрудничеству в области безопасности, высокопоставленный американо-палестинско-израильский комитет будет встречаться по мере необходимости, но не реже, чем раз в две недели, для оценки текущих угроз, устранения любых препятствий на пути эффективного сотрудничества и координации в области безопасности и рассмотрения шагов, которые предстоит предпринять. принятые для борьбы с терроризмом и террористическими организациями.

C: Другие проблемы безопасности

1: Палестинская полиция

а) Палестинская сторона предоставит израильской стороне список своих полицейских в соответствии с предыдущими соглашениями. (b) Если палестинская сторона запросит техническую помощь, США заявили о своей готовности помочь удовлетворить эти потребности в сотрудничестве с другими донорами. (c) Комитет по мониторингу и управлению в рамках своих функций будет следить за выполнением этого положения и информировать США

2: Хартия ООП

Исполнительный комитет Организации освобождения Палестины и Центральный совет Палестины должны подтвердить письмо председателя ООП Ясира Арафата от 22 января 1998 года президенту Клинтону относительно отмены положений Палестинской национальной хартии , которые не соответствовали письмам, которыми обменивались ООП и Правительство Израиля 9–10 сентября 1993 г.

Среди других форм юридической помощи по уголовным делам были ходатайства об аресте и передаче подозреваемых и обвиняемых. Стороны обратились к Соединенным Штатам с просьбой регулярно отчитываться о шагах, предпринимаемых в ответ на вышеуказанные запросы.

Глава 4: Права человека и верховенство закона

Приняты нормы прав человека и верховенства закона и будут руководствоваться необходимостью защищать общественность, уважать человеческое достоинство и избегать притеснений.

Экономические вопросы

  1. Израильская и палестинская стороны подтвердили свою приверженность улучшению своих отношений и согласились с необходимостью активно содействовать экономическому развитию на Западном Берегу и в секторе Газа .
  2. Израильская и палестинская стороны договорились о договоренностях, которые позволят своевременно открыть промышленную зону Газы.
  3. Обе стороны должны немедленно возобновить переговоры по безопасному проходу. Переговоры по северному маршруту будут продолжены с целью скорейшего достижения соглашения.
  4. Израильская и палестинская стороны признали большое значение порта Газа для развития палестинской экономики и расширения палестинской торговли.
  5. Обе стороны признали, что нерешенные юридические вопросы вредят отношениям между двумя народами.
  6. Израильская и палестинская стороны также должны начать стратегический экономический диалог для улучшения своих экономических отношений.
  7. Обе стороны согласились с важностью продолжения международной донорской помощи в оказании помощи обеим сторонам в реализации соглашений.

Переговоры о постоянном статусе

Обе стороны немедленно возобновят переговоры о постоянном статусе в ускоренном порядке и приложат решительные усилия для достижения общей цели - достижения соглашения к 4 мая 1999 года.

Односторонние действия

Признавая необходимость создания позитивной обстановки для переговоров, ни одна из сторон не должна инициировать или предпринимать какие-либо шаги, которые изменили бы статус Западного Берега и сектора Газа в соответствии с Временным соглашением .

Политическое влияние в Израиле

Уайское соглашение пользовалось широкой популярностью в Израиле: согласно опросу, проведенному в начале ноября, его поддержали 74% израильтян. [ 8 ] Однако премьер-министр Нетаньяху почувствовал оппозицию внутри своей партии «Ликуд» и отложил голосование кабинета министров, пока добивался публичных заверений от администрации Клинтона относительно реализации Уая. Вместо того, чтобы присоединиться к правительству национального единства с лидером оппозиции Эхудом Бараком , Нетаньяху попытался успокоить сторонников жесткой линии «Ликуда», остановив реализацию Уая в начале декабря из-за конфронтации между палестинскими протестующими и израильскими солдатами. [ 9 ] Неодобрение политики Нетаньяху со стороны Лейбористской партии Барака и правого «Ликуда» привело к вотуму недоверия его правительству, что привело к всеобщим выборам в мае 1999 года ; Барак одержал победу и пообещал продолжить израильско-палестинский мирный процесс.

Ссылки

  1. ^ Геллман, Бартон (24 октября 1998 г.). «Нетаньяху и Арафат подписывают соглашение; переговоры почти начались после того, как Израиль требует освобождения осужденного шпиона» . Вашингтон Пост . п. А1.
  2. ^ Декларация США-ЕС о ближневосточном мирном процессе . Государственный департамент США, 18 декабря 1998 г.
    • Мы приветствуем реализацию первой фазы Меморандума обеими сторонами. Призываем стороны полностью выполнить оставшиеся обязательства...
  3. ^ Что такое Меморандум Шарм-эш-Шейха 1999 года? . ПроКон, 19 мая 2008 г.
  4. ^ « Завершение процесса Осло » . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) . Джоэл Бейнин, МЕРИП, 26 марта 1999 г.
  5. ^ Росс, Деннис (2004). Недостающий мир: внутренняя история борьбы за мир на Ближнем Востоке . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . п. 237 . ISBN  0-374-19973-6 .
  6. ^ Jump up to: а б с Меморандум Уай-Ривер. Архивировано 15 июля 2001 года в Wayback Machine . Веб-сайт Кнессета, 23 октября 1998 г.
  7. ^ Деннис Росс (2015). Обречены на успех: американо-израильские отношения от Трумэна до Обамы . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 284. ИСБН  9780374141462 . Проверено 1 декабря 2015 г.
  8. ^ Мэтью Левитт (4 ноября 1998 г.). «Права человека в Меморандуме Уай-Ривер» . Политические часы. Вашингтонский институт ближневосточной политики . Проверено 1 декабря 2015 г.
  9. ^ Росс, Недостающий мир , стр. 461–479.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2d21c6eaa58f72452e9dc8d9da2e3c8__1714597800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/c8/a2d21c6eaa58f72452e9dc8d9da2e3c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wye River Memorandum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)