Jump to content

Экономическая интеграция Ближнего Востока

Нефтяная промышленность оказывает существенное влияние на весь регион как через создаваемое ею богатство, так и через движение рабочей силы. Однако в последние годы большинство стран региона предприняли усилия по диверсификации своей экономики.

Экономическая интеграция Ближнего Востока — это процесс улучшения экономического сотрудничества, координации и связей между странами региона Ближнего Востока и Северной Африки (MENA). Этот процесс направлен на создание единого экономического пространства, обеспечивающего свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы через национальные границы внутри региона. Цели такой интеграции включают расширение региональной торговли, стимулирование экономического роста, достижение эффекта масштаба и содействие стабильности и миру посредством экономической взаимозависимости. [1]

Политика, пропагандирующая экономическую интеграцию Ближнего Востока, направлена ​​на обеспечение мира, стабильности и процветания на Ближнем Востоке , которые, по их мнению, могут быть устойчивы только в долгосрочной перспективе через региональное экономическое сотрудничество. [1]

Усилия по экономической интеграции Ближнего Востока столкнулись с различными проблемами, включая политические конфликты, экономическое неравенство между странами и разные уровни экономического развития. Однако такие инициативы, как Совет сотрудничества стран Персидского залива (ССЗ) и Большая арабская зона свободной торговли (ГАФТА), добились успехов в содействии определенному уровню экономического сотрудничества и интеграции между государствами-членами. [2]

Бывший госсекретарь США Уоррен Кристофер заявил, что «правительства могут создать климат для экономического роста... [но] только частный сектор может обеспечить прочный мир». [3]

Преимущества интеграции

[ редактировать ]

Страны стремятся к большей региональной интеграции, чтобы:

  • добиться экономического роста благосостояния
  • повысить коллективную переговорную силу региона по глобальным вопросам
  • поддерживать безопасность и предотвращать конфликты.

Экономическая интеграция требует хорошего управления , реформы образования , социальных инвестиций , экономики знаний , рыночной экономики , приватизации и свободы прессы .

Рукопожатие между королем Иордании Хусейном I и премьер-министром Израиля Ицхаком Рабином в сопровождении бывшего президента США Билла Клинтона во время мирных переговоров между Израилем и Иорданией , 26 октября 1994 года.

В 1993 году премьер-министр Израиля Шимон Перес , ведущий архитектор мирного плана Осло , предвидел, что: [1]

Следующий этап, после двусторонних и многосторонних установления отношений, повлечет за собой формирование региональных отраслей промышленности посредством сотрудничества международныхорганы и независимые международные консорциумы. На этом этапе произойдет модернизация регионального экономического процесса и установится новая реальность, в которой бизнес предшествует политике. В конечном итоге, Ближний Восток объединится в общий рынок после того, как мы достигнем мира. И само существование этого общего рынка будет способствовать жизненно важным интересам в поддержании мира в долгосрочной перспективе.

Интеграция и мир

[ редактировать ]

Предпосылкой экономической интеграции является установление мира. На сегодняшний день несколько инициатив способствовали сближению бывших врагов:

и Мирные соглашения Осло мирный договор между Израилем и Иорданией 1994 года способствовали расширению экономического взаимодействия между Израилем и его арабскими соседями. Несмотря на этот прогресс, такие проблемы, как израильско-палестинский конфликт, продолжают оставаться препятствием на пути к миру и развитию. Кроме того, нестабильность, вызванная войной в Афганистане , гражданскими войнами в Сирии , Ливии , Йемене и Египте , а также вторжением США в Ирак в 2003 году, считается негативными факторами, которые необходимо преодолеть до создания экономического союза в этом регионе.

Экономические саммиты Ближнего Востока и Северной Африки (MENA)

[ редактировать ]

После подписания мирного договора между Израилем и Иорданией в 1994 году была организована серия экономических саммитов с целью содействия региональному экономическому развитию и экономическому сотрудничеству с Израилем. [4]

  • Первый экономический саммит состоялся в Касабланке , Марокко, с 30 октября по 1 ноября 1994 года. [5]
  • Второй состоялся в Аммане , Иордания, 29-31 октября 1995 года. [6]
  • Третий состоялся в Каире , Египет, 12-14 ноября 1996 года. [4]
  • Четвертый состоялся в Дохе , Катар, 16-18 ноября 1997 года. [4]

После конференции 1997 года мирный процесс на Ближнем Востоке потерпел серьезную неудачу из-за политики правительства Биньямина Нетаньяху , которая оттолкнула арабские страны (а именно, отказ работать над созданием независимого палестинского государства), которое отказалось обсуждать экономическое сотрудничество с Израилем, если только это не будет сделано. пошел на некоторые уступки. В результате саммиты больше не проводились. [4]

На саммите 1995 года были согласованы следующие действия: [7]

  • В Каире будет создан Банк экономического сотрудничества и развития на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
  • Создание Регионального совета по туризму, Ближневосточно-Средиземноморской ассоциации путешествий и туризма, для содействия развитию туризма и продвижения региона как уникального и привлекательного туристического направления.
  • Создание Регионального Делового Совета для содействия сотрудничеству и торговле между частным сектором стран региона.
  • Официальное открытие Исполнительного секретариата Экономического саммита, который находится в Рабате и работает над развитием государственно-частного партнерства, содействием контактам, обмену данными и стимулированию инвестиций частного сектора в регионе.

Региональные характеристики БВСА

[ редактировать ]
  • Несмотря на многочисленные попытки после Второй мировой войны содействовать экономической интеграции и политическому сотрудничеству между государствами региона Ближнего Востока и Северной Африки, экономическое взаимодействие оставалось ограниченным. Масштабы региональной товарной торговли ограничены и составляют всего 7–8% от общего объема экспорта и импорта. (Для сравнения, региональная торговля в Европе составляет около 60%).
Внутрирегиональная торговля (% от общего объема торговли) Евросоюз ЦВЕ + СНГ Азия Африка Средний Восток Западное полушарие
Среднее значение (1991–1997 годы), источник: Международный валютный фонд. 62.1 29.6 36.8 9.0 7.1 18.3
  • Операции с капиталом также были относительно ограничены, за исключением крупных официальных потоков из стран-экспортеров нефти в другие арабские страны, особенно после повышения цен на нефть в 1973–1974 и 1979–1980 годах . По оценкам финансистов, инвестиционные активы на сумму до 2 триллионов долларов США происходят из региона Персидского залива , большая часть которых хранится за границей, часто в виде американских казначейских векселей , а также в таких местах, как Швейцария и Лондон . [8] Однако арабы все чаще инвестируют в свой родной регион; правительства также тратят миллиарды на инфраструктуру, а национальные инвестиционные агентства ищут возможности.
  • Туризм и другие нефакторные структуры потоков услуг весьма сегментированы. Некоторые страны — в первую очередь Египет , Иордания , Ливан , Марокко и Тунис — получили значительный туристический поток из стран MENA. Для других, особенно Израиля , политические соображения и соображения безопасности ограничивают региональный туризм.
  • Потоки рабочей силы имели важное значение, принимая форму:
  1. Потоки из ненефтяных стран в страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) и
  2. Палестинские рабочие, работающие в Израиле . В 1990-х годах эти потоки подвергались серьезным ограничениям, и в обоих случаях в последнее время произошла замена арабской рабочей силы азиатской рабочей силой. В странах БВСА нет такой мобильности рабочей силы, как, например, в Европейском Союзе , где граждане одной страны имеют право работать в других .
  • За исключением стран Персидского залива и ОПЕК , в координации региональной экономической политики было мало возможностей.
Перспективы региона MENA [9]
Регион Ближнего Востока и Северной Африки 2009 2010 2011
Реальный рост ВВП 2.8 3.6 4.5
Реальный рост ВВП (ППС) 2.7 3.6 4.5
Экспорт (изменение %) −9.5 2.6 5.2
Импорт (изменение %) 1.2 4.9 6.6
ЦА (% ВВП) −0.1 1.5 0.9

Инициативы по интеграции

[ редактировать ]
Арабский , персидский , турецкий , курдский и иврит — основные языки, на которых на Ближнем Востоке говорят более 400 миллионов человек; Английский и французский являются распространенными дополнительными языками.
  1. Совет арабского экономического единства : создан в 1964 году с конечной целью достижения полного экономического единства среди его государств-членов. Промежуточная цель Таможенного союза установлена ​​на 2015 год. [10]
  2. Организация экономического сотрудничества : создана в 1985 году. Общая цель – создание единого рынка товаров и услуг в Западной Азии , подобного Европейскому Союзу.
  3. Зона свободной торговли между США и Ближним Востоком . Созданная в 2003 году Соединенными Штатами, она была направлена ​​на постепенное увеличение торговли и инвестиций на Ближнем Востоке путем оказания помощи странам в проведении внутренних реформ и защите прав частной собственности .
  4. Евро-Средиземноморская зона свободной торговли : Первоначальная цель – создать матрицу соглашений о свободной торговле . Следующим шагом станет создание единой зоны свободной торговли с населением 600–800 миллионов человек, включая, в конечном итоге, Европейский Союз .

Проблемы и возможности

[ редактировать ]
  • Управление : Хорошее управление привлекает капитал. Некоторые страны Ближнего Востока, такие как Саудовская Аравия, предприняли позитивные шаги в реформировании своих судебных систем или адаптации законов о рынках капитала к международным стандартам. Создание эффективных и дееспособных государственных институтов должно стать приоритетом.
  • Повысить уровень конкурентоспособности этих экономик. Этого можно достичь путем пересмотра и агрессивного инвестирования в систему образования региона. Если образовательная политика региона приведет к появлению на рынке нежелательных навыков, международные инвесторы не захотят приходить на него, особенно в секторе услуг. Безработица достигает 40% как минимум в семи арабских странах. [10] Социальные инвестиции следует планировать для того, чтобы подготовить больше предпринимателей , инженеров, ученых и выпускников MBA , а также расширить средний класс .
  • Повышение конкурентоспособности также предполагает ускорение программ приватизации , либерализацию торговли, инвестиции в инфраструктуру , углубление и объединение рынков капитала и искоренение коррупции .
  • Содействовать использованию и проникновению новых технологий . Это улучшит свободный поток идей, информации и задействует силы предпринимательства. Новые технологии стимулируют инновации и повышают производительность, к чему стремятся инвесторы.
  • С этим связана растущая свобода прессы и средств массовой информации, которая обеспечивает сдержку и противовес правительствам и бизнесу. Новые технологии и свобода прессы окажут особое влияние на молодежь и будут способствовать участию в определении будущих стратегий на национальном и региональном уровнях. Сотрудничество между странами Ближнего Востока будет расширяться, продвигаясь к экономике знаний. Увеличение использования новых технологий также уменьшит бюрократические препятствия, которые бизнес часто называет сдерживающими факторами для инвестиций.
  • Covid-19: Всемирный банк подчеркнул ключевую роль торговли и региональной интеграции в стимулировании экономического восстановления в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) после Covid-19. Этот подход направлен на устранение экономических последствий, включая потерю рабочих мест и ухудшение условий жизни, усугубляемые пандемией. [11] Содействуя более тесным экономическим связям и устраняя торговые барьеры внутри региона, страны БВСА могут открыть новые возможности роста, повысить конкурентоспособность и привлечь инвестиции, что в конечном итоге приведет к устойчивому экономическому развитию и повышению уровня жизни во всем регионе. [12] [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Момани, Бессма (ноябрь 2007 г.). «Зона свободной торговли на Ближнем Востоке: учет экономической взаимозависимости и мира» (PDF) . Мировая экономика . 30 (11): 1682–1700. дои : 10.1111/j.1467-9701.2007.01036.x . S2CID   155053491 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
  2. ^ «Проблемы роста и глобализации на Ближнем Востоке и в Северной Африке Джорджа Т. Абеда и Хамида Р. Давуди» . www.imf.org . Проверено 25 марта 2024 г.
  3. ^ Кристофер, Уоррен (1 декабря 2004 г.). Процветание на новом Ближнем Востоке: построение структур мира, замечания, сделанные на Экономическом саммите MENA 1994 года . Касабланка, Марокко.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Экономический саммит Ближнего Востока и Северной Африки» . Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики . 15 ноября 2000 г.
  5. ^ Отчет Касабланки: Экономический саммит Ближнего Востока и Северной Африки, 30 октября – 1 ноября 1994 г., Касабланка, Марокко . Совет по международным отношениям. 1995. ISBN  9780876091791 .
  6. ^ Энн Бил, Э (1 ноября 1999 г.). «Финансирование национальной гордости: Экономический саммит MENA 1995 года в Аммане». Обзор политической и правовой антропологии . 22 (2): 27–40. дои : 10.1525/pol.1999.22.2.27 . JSTOR   24510863 .
  7. ^ «Декларация Амманского экономического саммита, 31 октября 1995 г.» . Министерство иностранных дел Израиля .
  8. ^ http://www.middleeastconversation.org/?p=1749 [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «Экономический рост Ирана в 2010 году достигнет 2,2%: Всемирный банк» .
  10. ^ Jump up to: а б "Деловые статьи - Арабов призывают ускорить экономическую интеграцию" . Дейли Стар. 12 февраля 2010 г. Проверено 25 февраля 2010 г.
  11. ^ «БВСА: торговля и региональная интеграция имеют решающее значение для экономического восстановления в постковидную эпоху» . Всемирный банк . Проверено 25 марта 2024 г.
  12. ^ «Обзор экономики Ближнего Востока и Северной Африки: совместная торговля — возрождение региональной интеграции Ближнего Востока и Северной Африки в эпоху пост-COVID» . Всемирный банк . Проверено 25 марта 2024 г.
  13. ^ «Разработка плана восстановления» (PDF) .
[ редактировать ]
Видео
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 420951077af467b5fd020fec7c27788f__1711578840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/8f/420951077af467b5fd020fec7c27788f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Middle East economic integration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)