Jump to content

Трение расстояния

Трение расстояния — это основной принцип географии , который гласит, что перемещение влечет за собой некоторую форму затрат в виде физических усилий , энергии , времени и/или затрат других ресурсов , и что эти затраты пропорциональны пройденному расстоянию. Таким образом, эта стоимость представляет собой сопротивление движению, аналогичное (но не связанное напрямую) эффекту трения против движения в классической механике . [1] Последующее предпочтение минимизации расстояния и его стоимости лежит в основе огромного множества географических закономерностей, от экономической агломерации до миграции диких животных , а также многих теорий и методов пространственного анализа , таких как первый закон географии Тоблера , сетевая маршрутизация и стоимостное расстояние. анализ . В значительной степени трение расстояний является основной причиной того, почему география актуальна для многих аспектов мира, хотя ее важность (и, возможно, важность географии) снижается с развитием транспортных и коммуникационных технологий. [2] [3]

История [ править ]

Неизвестно, кто первым ввел термин «трение расстояния», но влияние затрат, связанных с расстоянием, на географическую активность и географические закономерности было ключевым элементом академической географии с момента ее первоначального возникновения в XIX веке. фон Тюнена (1826 г.), возможно, самая ранняя географическая теория, напрямую включала стоимость транспортировки различных сельскохозяйственных продуктов как один из определяющих факторов того, насколько далеко от города каждый тип товаров может производиться с прибылью. Изолированная государственная модель пригородного землепользования [4] Теория промышленного размещения Альфреда Вебера (1909 г.) и теория центрального места Уолтера Кристаллера (1933 г.) [5] Кроме того, в основном это была оптимизация пространства для минимизации транспортных расходов.

К 1920-м годам социологи начали использовать принципы физики (точнее, некоторые из ее математических формализаций), такие как гравитация , в частности, закон обратных квадратов, обнаруженный в законе всемирного тяготения Ньютона . [6] Географы быстро определили ряд ситуаций, в которых взаимодействие между местами, будь то миграция между городами или распределение мест проживания, желающих покровительствовать магазину, демонстрировало уменьшение расстояния из-за преимуществ минимизации пройденного расстояния. Модели гравитации и другие модели оптимизации расстояния получили широкое распространение во время количественной революции 1950-х годов и последующего развития пространственного анализа . Джеральд Карротерс (1956) был одним из первых, кто явно использовал аналогию «трения» для концептуализации эффекта расстояния, предполагая, что при такой оптимизации расстояния необходимо учитывать, что эффект варьируется в зависимости от локализованных факторов. [6] Ян МакХарг , опубликованный в книге «Дизайн с природой » (1969), был среди тех, кто разработал многогранный характер затрат на расстояние, хотя изначально он не использовал математические или вычислительные методы для их оптимизации. [7]

В эпоху географических информационных систем , начиная с 1970-х годов, многие из существующих моделей близости и новых алгоритмов были автоматизированы как инструменты анализа, что значительно облегчило их использование более широким кругом специалистов. Эти инструменты имеют тенденцию сосредотачиваться на проблемах, которые могут быть решены детерминированно , таких как буферы , анализ стоимостного расстояния , интерполяция и сетевая маршрутизация . Другие задачи, в которых применяется трение расстояния, гораздо сложнее (т. е. NP-трудные ), такие как задача коммивояжера и кластерный анализ , а автоматизированные инструменты для их решения (обычно с использованием эвристических алгоритмов, таких как кластеризация k-средних ) менее эффективны. широко доступны или доступны лишь недавно в программном обеспечении ГИС.

Дистанционные затраты [ править ]

В качестве иллюстрации представьте себе путешественника, стоящего на склоне изолированной лесистой горы и желающего отправиться на другую сторону горы. По сути, существует бесконечное количество путей, по которым она могла бы добраться туда. Путешествие прямо через вершину горы «дорого», поскольку каждые десять метров восхождения требуют значительных усилий. Прохождение десяти метров по пересеченной местности по лесу требует значительно больше времени и усилий, чем путешествие на десять метров по развитой тропе или по открытому лугу. Прохождение ровного маршрута по дороге, огибающей гору, требует гораздо меньших затрат (как усилий, так и времени) на каждые десять метров, но общие затраты накапливаются на гораздо большем расстоянии. В каждом случае количество времени и/или усилий, необходимых для преодоления десяти метров, является мерой сопротивления расстоянию. Определение оптимального маршрута требует балансировки этих затрат и может быть решено с помощью метода анализа стоимостного расстояния .

Другой, очень распространенный пример: человек хочет поехать из дома в ближайшую больницу. Из многих (но конечных) возможных маршрутов через дорожную сеть тот, который имеет наименьшее расстояние, проходит через жилые кварталы с низкими ограничениями скорости и частыми остановками. Альтернативный маршрут проходит по объездной автомагистрали вокруг кварталов, имеет значительно большее расстояние, с гораздо более высокими ограничениями скорости и нечастыми остановками. Таким образом, эта альтернатива имеет гораздо меньшее трение на единицу расстояния (в данном случае времени), но оно накапливается на большем расстоянии, что требует вычислений для определения оптимального (с наименьшим общим временем прохождения), возможно, с использованием алгоритмов сетевого анализа. обычно используемых можно найти на веб-картах, таких как Google Maps .

Затраты, пропорциональные расстоянию, могут принимать различные формы, каждая из которых может быть актуальной или неактуальной в конкретной географической ситуации:

  • Стоимость путешествия , ресурсы, необходимые для перемещения в космосе. Чаще всего это расход времени, энергии или топлива, но может также включать и более субъективные затраты, такие как неудобства.
  • Стоимость трафика — сопротивление, возникающее в результате превышения совокупного количества путешественников оптимальной пропускной способности пространства (в данном случае обычно линейной сети).
  • Стоимость строительства — ресурсы, необходимые для создания инфраструктуры, позволяющей путешествовать по пространству, например дорог, труб и кабелей.
  • Воздействие на окружающую среду , негативное воздействие на природную или человеческую среду, вызванное инфраструктурой или перемещением по ней. Например, можно было бы свести к минимуму длину жилых кварталов или заболоченных земель, уничтоженных для строительства шоссе.

Некоторые из этих затрат легко поддаются количественной оценке и измерению, например, время в пути, расход топлива и затраты на строительство, что естественным образом поддается алгоритмам оптимизации . Тем не менее, при их прогнозировании может существовать значительная неопределенность из-за изменчивости во времени (например, время проезда по дорожной сети в зависимости от изменения интенсивности движения) или изменчивости в отдельных ситуациях (например, насколько быстро человек желает ехать). . Другие затраты гораздо сложнее измерить из-за их качественного или субъективного характера, например, политические протесты или экологические последствия; они обычно требуют создания «псевдомеров» в форме индексов или шкал для практического применения . [3]

Все эти затраты представляют собой поля , поскольку они пространственно интенсивны («плотность» затрат на единицу расстояния) и меняются в пространстве. Поле стоимости (часто называемое поверхностью стоимости ) может быть непрерывной, плавной функцией или иметь резкие изменения. Эта изменчивость стоимости возникает как в неограниченном (двух- или трехмерном) пространстве, так и в ограниченных сетях, таких как дороги и кабельные телекоммуникации.

Приложения [ править ]

Большое количество географических теорий, методов пространственного анализа и приложений ГИС напрямую основаны на практических эффектах трения расстояния:

Конвергенция пространства-времени [ править ]

Исторически сложилось так, что трение расстояния было очень сильным для большинства типов передвижения, что делало перемещение и взаимодействие на большие расстояния относительно медленными и редкими (но не отсутствующими). Результатом стала сильно локализованная человеческая география , проявляющаяся в таких различных аспектах, как язык и экономика . Одним из наиболее глубоких последствий технологических достижений с 1800 года, включая железные дороги , автомобили и телефон , стало резкое снижение затрат на перемещение людей, товаров и информации на большие расстояния. Это привело к широкому распространению и интеграции, что в конечном итоге привело ко многим аспектам глобализации . [12] Географический эффект уменьшения трения расстояния называется конвергенцией пространства-времени или конвергенцией пространства-пространства . [13]

Из этих технологий телекоммуникации , особенно Интернет , возможно, оказали наиболее глубокое воздействие. Хотя все еще существуют затраты на передачу информации на расстоянии, такие как прокладка кабеля и генерация энергии электромагнитного сигнала (традиционно проявляющиеся в таких способах, как плата за междугородную телефонную связь ), сейчас они настолько малы для любой значимой единицы информации. что они больше не управляются на расстоянии, а включаются в фиксированные (не основанные на расстоянии) затраты на обслуживание. [14] Например, некоторая часть платы за услуги мобильной связи покрывает более высокие затраты на междугородную связь, но клиент этого не видит и, следовательно, не принимает решения о связи на основе расстояния. Рост бесплатной доставки имеет аналогичные причины и последствия для розничной торговли.

Утверждалось, что фактическое устранение трения расстояний во многих аспектах жизни общества привело к «смерти географии», когда относительное местоположение больше не имеет значения для многих задач, в которых оно раньше играло решающую роль. [15] Теперь можно осуществлять многие взаимодействия на глобальных расстояниях почти так же легко, как и на локальных расстояниях, включая розничную торговлю, услуги между предприятиями и некоторые виды удаленной работы . Таким образом, эти услуги теоретически могут предоставляться откуда угодно по одинаковой цене. Пандемия COVID-19 подвергла испытанию и ускорила многие из этих тенденций. [16]

И наоборот, в других странах наблюдается усиление географического влияния других аспектов жизни или, возможно, усиление внимания к ним, поскольку традиционные аспекты, основанные на расстоянии, становятся менее актуальными. [17] Сюда входят удобства образа жизни в каком-либо месте, такие как местные природные ландшафты или городская ночная жизнь, которые необходимо ощутить лично (таким образом, требуя физического перемещения и, следовательно, влекущего за собой преодоление расстояния). Кроме того, многие люди предпочитают личное взаимодействие, которое технически может осуществляться удаленно, например, деловые встречи, образование, туризм и шопинг, что должно сделать эффекты, основанные на расстоянии, актуальными в обозримом будущем. [18] Контрастные тенденции «фрикционных» и «нефрикционных» факторов потребовали более детального анализа географии, чем традиционные общие утверждения о том, что местоположение всегда имеет значение, или недавние заявления о том, что местоположение вообще не имеет значения. [19]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Роджерс А., Кастри Н. и Китчин Р. (2013). трение расстояния. В словаре человеческой географии. Издательство Оксфордского университета
  2. ^ Гаттрелл, Энтони К. (2016) Расстояние . Ричардсон Д., Кастри Н., Кван, Мей-По, Кобаяши А., Лю В., Марстон Р.А., ред., Международная географическая энциклопедия , Wiley.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Г.Х. Пири (2009) Расстояние , Роб Китчин, Найджел Трифт (ред.) Международная энциклопедия человеческой географии , Elsevier, страницы 242–251. doi:10.1016/B978-008044910-4.00265-0
  4. ^ Иоганн Генрих фон Тюнен (1826). Изолированное государство по отношению к сельскому хозяйству и народному хозяйству . Экономика и финансы.
  5. ^ Кристаллер, Уолтер (1933). Центральные места юга Германии . Йена: Густав Фишер. ОСЛК   3318206 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карротерс, Джеральд А.П. (1956). «Исторический обзор гравитации и потенциальных концепций человеческого взаимодействия». Журнал Американского института планировщиков . 22 (2): 94–102. дои : 10.1080/01944365608979229 .
  7. ^ МакХарг, Ян (1969). Дизайн с природой . Пресса естественной истории. ISBN  0-471-11460-Х .
  8. ^ де Смит, Майкл, Пол Лонгли, Майкл Гудчайлд (2018) Модели распада расстояния , Геопространственный анализ , 6-е издание
  9. ^ де Смит, Майкл, Пол Лонгли, Майкл Гудчайлд (2018) Стоимостное расстояние , Геопространственный анализ , 6-е издание
  10. ^ Эверетт С. Ли (1966). «Теория миграции» . Демография . 3 (1): 47–57. дои : 10.2307/2060063 . JSTOR   2060063 . S2CID   46976641 .
  11. ^ Хэгерстранд, Торстен (1970). «А как же люди в региональной науке?». Доклады Региональной научной ассоциации . 24 (1): 6–21. doi: 10.1007/BF01936872. S2CID 198174673.
  12. ^ Бек, У. (2000): Что такое глобализация? Polity Press, Молден, Монт.
  13. ^ Ноулз, Ричард Д. (2006), Транспортное пространство, формирующее: дифференциальный коллапс во времени-пространстве, Журнал транспортной географии , 14:6, стр. 407-425, doi:10.1016/j.jtrangeo.2006.07.001
  14. ^ Митчелл, В. (1995). Город битов, пространства, места и инфобана . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  15. ^ О'Брайен, Ричард. 1992. Глобальная финансовая интеграция: конец географии . Нью-Йорк: Совет по международным отношениям Пресса
  16. ^ Марр, Бернард (2020) Как пандемия COVID-19 ускоряет цифровую трансформацию в компаниях , Forbes , 17 марта 2020 г.
  17. ^ Грэм, С. (2000): «Конец географии или взрыв места?» Концептуализация пространства, места и информационных технологий», Уилсон, М.И. и Кори, К.Э. (ред.): Информационная тектоника – пространство, место и технологии , стр. 9–28. Уайли, Нью-Йорк.
  18. ^ Эллегард, К. и Вильгельмсон, Б. 2004: Дом как очаг местного порядка: повседневная деятельность и сопротивление расстоянию. Geografiska Annaler , 86 B (4): 281–296.
  19. ^ Хан, Су Ён; Цоу, Мин-Сян; Кларк, Кейт К. (2018). «Возвращение к смерти географии в эпоху больших данных: трение расстояний в киберпространстве и реальном пространстве» . Международный журнал цифровой Земли . 11 (5): 451–469. дои : 10.1080/17538947.2017.1330366 . S2CID   13870094 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 526525f124c931aad8b43ebdb83cc3fd__1693246860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/fd/526525f124c931aad8b43ebdb83cc3fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friction of distance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)