Экономика агломерации
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
География |
---|
![]() |
Часть серии о |
Экономика |
---|
Часть серии о |
Социология |
---|
![]() |
История технологии |
---|
Одна из основных областей городской экономики , экономика агломерации (или эффекты агломерации), в общих чертах объясняет, как происходит городская агломерация в местах, где естественным образом может возникнуть экономия средств. [1] Этот термин чаще всего обсуждается с точки зрения производительности экономической фирмы. Однако эффекты агломерации также объясняют некоторые социальные явления, такие как концентрация значительной части населения в городах и крупных городских центрах. [2] Подобно эффекту масштаба , затраты и выгоды от агломерации увеличиваются по мере увеличения размера агломерированного городского кластера. [3] [4] Несколько ярких примеров того, как агломерация объединила фирмы конкретной отрасли: Кремниевая долина и Лос-Анджелес являются центрами технологий и развлечений соответственно в Калифорнии, США ; и Лондон, Великобритания , являющийся центром финансов. [1]
Экономика агломерации имеет некоторые преимущества. По мере того как все больше фирм в смежных областях бизнеса объединяются, их производственные затраты имеют тенденцию значительно снижаться (у фирм есть несколько конкурирующих поставщиков; результатом этого является усиление специализации и разделения труда ). Даже когда конкурирующие фирмы входят в один и тот же секторный кластер, могут быть преимущества, поскольку кластер привлекает больше поставщиков и клиентов, чем одна фирма могла бы достичь в одиночку. Города формируются и растут, чтобы использовать экономику агломерации.
Убытки агломерации противоположны. Например, пространственно сконцентрированный рост автомобильной отрасли может создать проблемы скученности и заторов на дорогах. Напряженность между экономикой и отсутствием экономики позволяет городам расти, но не позволяет им стать слишком большими.
На фундаментальном уровне близость – особенно к другим объектам и поставщикам – является движущей силой экономического роста и одним из объяснений того, почему эффекты агломерации так очевидны в крупных городских центрах. [2] [5] Хотя концентрация экономической активности в городах оказывает положительное влияние на их развитие и рост, города, в свою очередь, помогают стимулировать экономическую активность, приспосабливаясь к росту населения, стимулируя повышение заработной платы и способствуя технологическим изменениям. [6]
Преимущества агломерации
[ редактировать ]Когда фирмы образуют кластеры экономической деятельности, определенные стратегии развития проникают в эту область экономической деятельности и проходят через нее. Это помогает накапливать информацию и поток новых и инновационных идей среди фирм для достижения того, что экономисты называют увеличением отдачи от масштаба . Возрастающая отдача от масштаба является внутренней экономией от масштаба для фирмы и может позволить создать больше таких же фирм за пределами данной территории или региона. Экономия от масштаба, внешняя по отношению к фирме, возникает в результате пространственной близости и называется экономией масштаба агломерации. Агломерационную экономику можно рассматривать как внешнее условие для компаний и внутреннее условие для региона.
По мнению Бекманна, увеличение отдачи от масштаба является неотъемлемой частью понимания того, почему формируются городские центры. Эта возрастающая отдача от масштаба «приводит к возникновению [городских систем]», фиксируя «компромисс между транспортными расходами и экономией за счет масштаба». [6] Агломерационная экономика существует, когда производство дешевле из-за кластеризации экономической деятельности. В результате такой кластеризации становится возможным создавать другие предприятия, которые могут воспользоваться преимуществами этой экономики, не присоединяясь к какой-либо крупной организации.Этот процесс также может способствовать урбанизации территорий.
Выгоды возникают в результате пространственной агломерации физического капитала, компаний, потребителей и работников: [7]
- Низкие транспортные расходы: физическая близость к другим фирмам и центрам производства позволяет минимизировать затраты, связанные с транспортировкой. Хотя это, возможно, и имело место для многих производственных фирм в Соединенных Штатах, Глейзер и Готлиб утверждают, что снижение транспортных расходов более важно для фирм, производящих услуги. [8] Более того, другие исследования показали, что, когда принимаются во внимание негативные внешние эффекты, такие как загрязнение окружающей среды, центры агломерированных городов с большей вероятностью будут рассредоточены по более крупной географической территории, а не ограничены одним городским регионом, подобным мегаполису. [9]
- Географические преимущества. Давняя теория в литературе по городской экономике гласит, что фирмы (и города), скорее всего, будут агломерироваться там, где есть естественные географические преимущества, которые дадут этим фирмам как сравнительные, так и ценовые преимущества перед своими конкурентами. [1] Эллисон и Глезер утверждают, что, хотя это может быть верно для фирм, чьи решения о местоположении очень чувствительны к различиям в затратах или географическом положении, таких как винодельческая промышленность, они обнаруживают, что только 20% эффектов географической агломерации в Соединенных Штатах можно объяснить « естественные» ценовые преимущества. [1]
- Объединение и сопоставление рабочей силы: эффекты агломерации, такие как увеличение численности населения и, следовательно, человеческого капитала , возможно, помогают улучшить согласованность внутри экономики, например, работники с работодателями, поставщики с покупателями и так далее. [2] Более того, крупные городские территории, такие как города, в которых расположено множество отраслей промышленности, могут помочь фирмам более эффективно компенсировать свою реакцию на потрясения, «объединяя» трудовые ресурсы. [2]
- Распространение знаний : накопление знаний и человеческого капитала в концентрированных районах, таких как крупные городские центры, может способствовать обмену производственными технологиями (т. е. ноу-хау) между фирмами. Эконометрический анализ, проведенный Ляном и Гетцем, показал, что эффекты агломерации объясняют технологические отрасли, извлекающие выгоду из перетоков знаний типа Джейкобса. [10] Более того, агломерированные центры производства, такие как города, также способствуют обучению – то есть генерации, распространению и накоплению знаний – в большем масштабе, чем меньшие экономические регионы. [4]
Недостатки агломерации
[ редактировать ]Хотя существование городов может продолжаться только в том случае, если преимущества перевешивают недостатки, агломерация также приведет к пробкам на дорогах, загрязнению окружающей среды и другим негативным внешним эффектам, вызванным скоплением совокупности фирм и людей. Эти неблагоприятные последствия приведут к экономии за счет масштаба . [11] Другой источник неэкономичности агломерации — более высокая скученность и увеличение времени ожидания — можно наблюдать в дисциплинах или отраслях, которые характеризуются ограниченным доступом к соответствующим производственным объектам или ресурсам. [12] Как указано выше, именно эти факторы снижают ценовую власть фирм из-за большого количества конкурентов в этой области, а также из-за нехватки рабочей силы и отсутствия гибкости среди фирм в отношении изобилия рабочих. Большие города сталкиваются с этими проблемами, и эта напряженность между экономикой агломерации и дисэкономикой агломерации может способствовать росту территории, контролировать рост территории или вызывать недостаток роста в регионе.
Также было показано, что экономика агломерации увеличивает неравенство как внутри городских территорий, так и между городскими и сельскими районами. [13] Оксфордский экономист по вопросам развития Пол Кольер предложил облагать доходы от агломерации налогом как ренту , что приводит к искажающему поведение погоне за рентой ( теорема Генри Джорджа ). Это было бы этично и эффективно, поскольку выгоды были бы лучше согласованы с заслугами, а погоня за рентой была бы ограничена. Кольер рекомендует рассчитывать налог путем объединения городов с высоким доходом и мегаполисов, который затем можно перераспределить между другими городами, сильно пострадавшими от агломерации. [14]
К недостаткам агломераций следует отнести: [7]
- Для окружающей среды: Высокий уровень экономической агломерации, вероятно, является причиной загрязнения окружающей среды. [15] включая загрязнение воздуха, воды, земли и т. д. Одним из примеров является экономическая агломерация в районе дельты реки Янцзы в Китае. Из-за концентрации людей и промышленности серьезное загрязнение воздуха в дельте реки Янцзы не только вызвало некоторые экстремальные погодные проблемы, но и привело к увеличению числа заболеваний. [16] Корректировка пространственной структуры города может смягчить экологические проблемы и снизить нагрузку на окружающую среду. [17] Потребление энергии является еще одной экологической проблемой. Агломерация экономики привела к быстрому росту населения и промышленности, что вызвало серьезные энергетические проблемы. [18] Это также вызовет некоторое загрязнение и повысит требования к технологии производства. [19]
- Экономика: Экономическая агломерация может создать некоторые экономические выгоды, но также имеет тенденцию увеличивать неравенство между богатыми и бедными регионами и увеличивать межрегиональное неравенство. [20] Межрегиональное неравенство невозможно предотвратить, поскольку оно является необходимым этапом экономического развития. Серьезная проблема неравенства вызывает даже проблемы социальной нестабильности и политической неопределенности. [21] Правительству необходимо разработать политику для улучшения равенства, например, инвестировать в человеческий капитал и инновации. [22] Экономическая агломерация может также повлиять на сельские районы. Чрезмерная агломерация города повлияет на сельскохозяйственное производство и вызовет проблемы безработицы. [23]
- Для общества экономическая агломерация также вызвала некоторые социальные проблемы. Во-первых, рост населения привел к росту цен на землю. Чтобы уменьшить проблему неравенства, правительство может облагать налогом землю в зоне агломерации, увеличивая цену на землю. Во-вторых, агломерация экономики также создает высокий спрос на инфраструктуру. Важно скоординировать проблему общественных благ, найти наилучший объем государственного вклада и предотвратить развитие плохой или перегруженной инфраструктуры. [24]
- Для компаний экономическая агломерация вызовет жесткое конкурентное давление. Конкуренция может снизить рыночную цену, мотивируя компании к инновациям и повышению эффективности производства. [25] Однако чрезмерная конкуренция будет препятствовать развитию компаний и инновациям, а также создаст некоторые социальные проблемы. [ нужна ссылка ]
Типы экономик
[ редактировать ]Два типа экономики считаются крупномасштабными и имеют внешнюю экономию от масштаба: экономика локализации и урбанизации . Экономия на локализации возникает из-за того, что многие фирмы одной отрасли расположены близко друг к другу. Существует три источника экономии от локализации. Первый — это выгода от объединения рабочей силы, то есть доступность фирм для различных квалифицированных рабочих, что, в свою очередь, обеспечивает возможности трудоустройства для рабочих. Вторым преимуществом является развитие отраслей благодаря увеличению отдачи от масштаба промежуточных ресурсов для производства продукта, а третьим источником является относительная легкость коммуникации и обмена материалами, рабочей силой и инновационными идеями из-за близости между фирмами.
Модель ядро-периферия
[ редактировать ]Хотя экономика локализации и урбанизации и их источники имеют решающее значение для поддержания агломерационной экономики и городов, важно понимать долгосрочный результат функционирования экономики агломерации, который относится к модели «ядро-периферия» . Модель «ядро-периферия» показывает объем экономической деятельности в одной основной области, окруженной удаленной областью с менее плотной деятельностью. Концентрация этой экономической деятельности в одном районе (обычно в центре города) позволяет расти и расширять деятельность на другие и прилегающие районы благодаря минимизирующим затраты решениям о размещении фирм внутри этих агломерационных экономик для поддержания высокой производительности и преимуществ, которые поэтому позвольте им расти за пределами города (ядра) и на периферии. Небольшое снижение постоянных издержек производства может расширить диапазон мест для дальнейшего создания фирм, что приведет к потере концентрации в городе и, возможно, к развитию нового города за пределами первоначального города, где существовала агломерация и возрастающая отдача от масштаба.
Если бы экономика локализации была основным фактором, обуславливающим существование городов, исключая экономику урбанизации, тогда для каждой фирмы в одной отрасли имело бы смысл сформировать свой город. Однако в более реалистичном смысле города устроены сложнее, поэтому сочетание экономики локализации и урбанизации образует большие города.
Источник экономики
[ редактировать ]В результате локализации фирм возникает объединение рынков труда. В этот район приезжает большое количество квалифицированных рабочих, которые могут обмениваться знаниями, идеями и информацией. Чем больше фирм существует в этой области, тем выше конкуренция за рабочую силу, что приводит к более высокой заработной плате рабочих. Однако чем меньше фирм и чем больше рабочих в данном месте, тем ниже будет заработная плата этих работников.
Вторым вкладом в экономику локализации является доступ к специализированным товарам и услугам, предоставляемым кластерным фирмам. Этот доступ к специализированным товарам и услугам известен как промежуточные затраты. Он обеспечивает возрастающую отдачу от масштаба для каждой из фирм, расположенных на этой территории, из-за близости к доступным источникам, необходимым для производства. Если промежуточные ресурсы являются предметом торговли, то в рамках концепции «ядро-периферия» многие фирмы будут располагаться рядом друг с другом, чтобы быть ближе к необходимым источникам. Предположим, поблизости есть торгуемые ресурсы и услуги, но в том же районе нет связанных с ними отраслей. В этом случае отсутствуют сетевые связи, что затрудняет получение ресурсов и увеличение производства всеми фирмами региона. Снижение транспортных расходов, связанных с кластеризацией фирм, приводит к увеличению вероятности формирования модели ядро-периферия; в результате больше промежуточных ресурсов будет сконцентрировано в ядре и, следовательно, привлечет больше фирм в смежных отраслях.
Третий источник, связанный с экономией от локализации, – это технологические побочные эффекты . Еще одним преимуществом этого источника является то, что кластеризация в конкретных областях приводит к более быстрому распространению или принятию идей. Чтобы производство было максимальным и чтобы фирмы могли продавать свою продукцию, им необходим определенный доступ к рынкам капитала. Новые формы технологий могут создавать проблемы и сопряжены с риском; кластеризация фирм создает преимущество, позволяющее уменьшить неопределенность и сложности, связанные с использованием новых технологий через поток информации. Поток капитала и технологическая отрасль сконцентрированы в определенных областях, и поэтому фирме выгодно располагаться вблизи этих областей. Это технологическое воздействие, особенно в сфере коммуникаций, создаст и устранит барьер между фирмами одной и той же отрасли, расположенными дальше и ближе, что приведет к большей концентрации информационных потоков, а также экономического производства и деятельности. Более того, технологические побочные эффекты могут быть более выгодными для небольших городов с точки зрения их роста, чем для крупных городов, из-за существующих информационных сетей, которые уже помогли им сформироваться и расти.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Брюкнер, Ян. «Лекции по городской экономике». 2011. Массачусетский технологический институт Пресс.
- О'Флаэрти, Брендан. Экономика города. Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия. 2005. Издательство Гарвардского университета.
- Коу, Нил М., Келли, Филип Ф. и Юнг, Генри. Экономическая география: современное введение.' Молден, Массачусетс. Оксфорд, Великобритания; Виктория, Австралия. 2007. Издательство Блэквелл.
- Богарт, Уильям Томас. Экономика городов и пригородов. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси. 1998. Прентис Холл
- Стрэндж, Уильям К., 2008 г., «Городская агломерация», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
- Венейблс, Энтони , 2008. «Новая экономическая география», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Розенталь, Стюарт С. и Уильям К. Стрэндж. 2020. « Насколько близко? Пространственный охват агломерационной экономики » . Журнал «Экономические перспективы», 34 (3): 27-49.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Эллисон, Гленн; Глезер, Эдвард Л. (май 1999 г.). «Географическая концентрация промышленности: объясняет ли естественное преимущество агломерацию?» . Американский экономический обзор . 89 (2): 311–316. дои : 10.1257/aer.89.2.311 . JSTOR 117127 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пуга, Диего (3 февраля 2010 г.). «Масштабы и причины агломерационной экономики» . Журнал региональной науки . 50 (1): 203–219. Бибкод : 2010JRegS..50..203P . дои : 10.1111/j.1467-9787.2009.00657.x . S2CID 17848032 — через онлайн-библиотеку Wiley.
- ^ Комб, Пьер-Филипп; Дюрантон, Жиль; Гобийон, Лоран (март 2011 г.). «Выявление экономик агломераций» . Журнал экономической географии . 11 (2): 253–266. doi : 10.1093/jeg/lbq038 – через Oxford Academic.
- ^ Перейти обратно: а б Дюрантон, Жиль; Пуга, Диего (август 2003 г.). «Микроосновы экономики городских агломераций» (PDF) . Серия рабочих документов NBER (9931): 1–61 – через Национальное бюро экономических исследований.
- ^ Глезер, Эдвард (29 июля 2011 г.). «Города, производительность и качество жизни» . Наука . 333 (6042): 592–594. Бибкод : 2011Sci...333..592G . дои : 10.1126/science.1209264 . ПМИД 21798941 . S2CID 998870 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б Бекманн, Мартин Дж (1995). «Экономический рост в системе центральных мест». В Гирше, Гербете (ред.). Городская агломерация и экономический рост . Публикации Фонда Эгона-Зомена. стр. 107–115. дои : 10.1007/978-3-642-79397-4_4 . ISBN 978-3-642-79399-8 – через SpringerLink.
- ^ Перейти обратно: а б «Экономика агломерации» . Установить вещи. 3 ноября 2014 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Глейзер, Эдвард Л; Готлиб, Джошуа Д. (декабрь 2009 г.). «Богатство городов: экономика агломерации и пространственное равновесие в Соединенных Штатах» . Журнал экономической литературы . 47 (4): 983–1028. дои : 10.1257/jel.47.4.983 . S2CID 59054155 – через ProQuest.
- ^ Кириакопулу, Эфтимия; Ксепападеас, Анастасиос (май 2017 г.). «Загрязнение атмосферы в быстрорастущих промышленных городах: пространственная политика и модели землепользования» . Журнал экономической географии . 17 (3): 607–634. дои : 10.1093/jeg/lbw018 . hdl : 11585/580210 – через Oxford Academic.
- ^ Лян, Цзяочэнь; Гетц, Стефан Дж. (декабрь 2018 г.). «Технологичность и агломерационная экономика» . Исследовательская политика . 47 (10): 1990–1995. дои : 10.1016/j.respol.2018.07.006 . S2CID 158504616 .
- ^ «Модельные города» . 2008 год . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Боровецкий, Кароль Дж. (2015) Экономика агломерации в классической музыке , Статьи по региональной науке, 94 (3): 443-68.
- ^ Ромеро, Джесси и Шварцман. Неравенство внутри городов и между ними . Экономическая справка. Октябрь 2018, № 18-10. Федеральный резервный банк Ричмонда .
- ^ Коллиер, Пол (2018). Будущее капитализма: перед лицом новых тревог . ппс. 136-40. Пингвин. ISBN 9780241333891
- ^ Хашми, Шуджахат Хайдер; Фань, Хунчжун; Фарид, Зишан; Шахзад, Фаррух (01 марта 2021 г.). «Асимметричная связь между городскими агломерациями и загрязнением окружающей среды в десяти крупнейших странах с городскими агломерациями с использованием квантильных методов» . Наука об окружающей среде и исследования загрязнения . 28 (11): 13404–13424. Бибкод : 2021ESPR...2813404H . дои : 10.1007/s11356-020-10669-4 . ISSN 1614-7499 . ПМИД 33180285 . S2CID 226302283 .
- ^ Бирн, Кристофер Д.; Таргер, Джованни (февраль 2022 г.). «Риск сердечно-сосудистых заболеваний и других сердечных осложнений, связанный с неалкогольной жировой болезнью печени» . Диабет, ожирение и обмен веществ . 24 (С2): 28–43. дои : 10.1111/дом.14484 . ISSN 1462-8902 . ПМИД 34324263 . S2CID 236496262 .
- ^ Тао, Цзин; Ван, Ин; Замир, Хашим (24 марта 2023 г.). «Может ли корректировка городской пространственной структуры смягчить эффект загрязнения воздуха от экономических агломераций? Новые данные из региона дельты реки Янцзы, Китай» . Наука об окружающей среде и исследования загрязнения . 30 (20): 57302–57315. doi : 10.1007/s11356-023-26561-w . ISSN 1614-7499 . ПМИД 36964467 . S2CID 257739565 .
- ^ Шиу, Алиса; Лам, Пун-Ли (1 января 2004 г.). «Потребление электроэнергии и экономический рост в Китае» . Энергетическая политика . 32 (1): 47–54. дои : 10.1016/S0301-4215(02)00250-1 . ISSN 0301-4215 .
- ^ Фюрст, Франц; Уоррен-Майерс, Джорджия (01 августа 2018 г.). «Создает ли добровольное раскрытие информации проблему зеленого лимона? Рейтинги энергоэффективности и цены на жилье» . Экономика энергетики . 74 : 1–12. дои : 10.1016/j.eneco.2018.04.041 . ISSN 0140-9883 . S2CID 158243513 .
- ^ Уильямсон, Джеффри Г. (июль 1965 г.). «Региональное неравенство и процесс национального развития: описание закономерностей» . Экономическое развитие и культурные изменения . 13 (4, Часть 2): 1–84. дои : 10.1086/450136 . ISSN 0013-0079 . S2CID 153694729 .
- ^ Дейвикс, Криста; Седерман, Ларс-Эрик; Гледич, Кристиан Скреде (март 2012 г.). «Неравенство и конфликты в федерациях» . Журнал исследований мира . 49 (2): 289–304. дои : 10.1177/0022343311431754 . ISSN 0022-3433 . S2CID 110425780 .
- ^ Лессманн, Кристиан (1 января 2014 г.). «Пространственное неравенство и развитие. Существует ли взаимосвязь перевернутой буквы U?» . Журнал экономики развития . 106 : 35–51. дои : 10.1016/j.jdeveco.2013.08.011 . hdl : 10419/52441 . ISSN 0304-3878 . S2CID 26165923 .
- ^ Ву, Цзюньцзе (05.10.2019). «Агломерация: экономические и экологические последствия» . Ежегодный обзор экономики ресурсов . 11 (1): 419–438. doi : 10.1146/annurev-resource-100518-094151 . ISSN 1941-1340 . S2CID 197835295 .
- ^ Такеучи, Ай; Секи, Эрика (01 февраля 2023 г.). «Проблемы координации и безбилетника в предоставлении множества общественных благ» . Журнал экономического поведения и организации . 206 : 95–121. дои : 10.1016/j.jebo.2022.11.022 . hdl : 11094/73432 . ISSN 0167-2681 . S2CID 221134561 .
- ^ Агион, Филипп; Цай, Цзин; Деватрипонт, Матиас; Ду, Луоша; Харрисон, Энн; Легро, Патрик (01 октября 2015 г.). «Промышленная политика и конкуренция» . Американский экономический журнал: Макроэкономика . 7 (4): 1–32. дои : 10.1257/mac.20120103 . ISSN 1945-7707 . S2CID 263328590 .