Jump to content

Экономика агломерации

Одна из основных областей городской экономики , экономика агломерации (или эффекты агломерации), в общих чертах объясняет, как происходит городская агломерация в местах, где естественным образом может возникнуть экономия средств. [1] Этот термин чаще всего обсуждается с точки зрения производительности экономической фирмы. Однако эффекты агломерации также объясняют некоторые социальные явления, такие как концентрация значительной части населения в городах и крупных городских центрах. [2] Подобно эффекту масштаба , затраты и выгоды от агломерации увеличиваются по мере увеличения размера агломерированного городского кластера. [3] [4] Несколько ярких примеров того, как агломерация объединила фирмы конкретной отрасли: Кремниевая долина и Лос-Анджелес являются центрами технологий и развлечений соответственно в Калифорнии, США ; и Лондон, Великобритания , являющийся центром финансов. [1]

Экономика агломерации имеет некоторые преимущества. По мере того как все больше фирм в смежных областях бизнеса объединяются, их производственные затраты имеют тенденцию значительно снижаться (у фирм есть несколько конкурирующих поставщиков; результатом этого является усиление специализации и разделения труда ). Даже когда конкурирующие фирмы входят в один и тот же секторный кластер, могут быть преимущества, поскольку кластер привлекает больше поставщиков и клиентов, чем одна фирма могла бы достичь в одиночку. Города формируются и растут, чтобы использовать экономику агломерации.

Убытки агломерации противоположны. Например, пространственно сконцентрированный рост автомобильной отрасли может создать проблемы скученности и заторов на дорогах. Напряженность между экономикой и отсутствием экономики позволяет городам расти, но не позволяет им стать слишком большими.

На фундаментальном уровне близость – особенно к другим объектам и поставщикам – является движущей силой экономического роста и одним из объяснений того, почему эффекты агломерации так очевидны в крупных городских центрах. [2] [5] Хотя концентрация экономической активности в городах оказывает положительное влияние на их развитие и рост, города, в свою очередь, помогают стимулировать экономическую активность, приспосабливаясь к росту населения, стимулируя повышение заработной платы и способствуя технологическим изменениям. [6]

Преимущества агломерации

[ редактировать ]

Когда фирмы образуют кластеры экономической деятельности, определенные стратегии развития проникают в эту область экономической деятельности и проходят через нее. Это помогает накапливать информацию и поток новых и инновационных идей среди фирм для достижения того, что экономисты называют увеличением отдачи от масштаба . Возрастающая отдача от масштаба является внутренней экономией от масштаба для фирмы и может позволить создать больше таких же фирм за пределами данной территории или региона. Экономия от масштаба, внешняя по отношению к фирме, возникает в результате пространственной близости и называется экономией масштаба агломерации. Агломерационную экономику можно рассматривать как внешнее условие для компаний и внутреннее условие для региона.

По мнению Бекманна, увеличение отдачи от масштаба является неотъемлемой частью понимания того, почему формируются городские центры. Эта возрастающая отдача от масштаба «приводит к возникновению [городских систем]», фиксируя «компромисс между транспортными расходами и экономией за счет масштаба». [6] Агломерационная экономика существует, когда производство дешевле из-за кластеризации экономической деятельности. В результате такой кластеризации становится возможным создавать другие предприятия, которые могут воспользоваться преимуществами этой экономики, не присоединяясь к какой-либо крупной организации.Этот процесс также может способствовать урбанизации территорий.

Выгоды возникают в результате пространственной агломерации физического капитала, компаний, потребителей и работников: [7]

  • Низкие транспортные расходы: физическая близость к другим фирмам и центрам производства позволяет минимизировать затраты, связанные с транспортировкой. Хотя это, возможно, и имело место для многих производственных фирм в Соединенных Штатах, Глейзер и Готлиб утверждают, что снижение транспортных расходов более важно для фирм, производящих услуги. [8] Более того, другие исследования показали, что, когда принимаются во внимание негативные внешние эффекты, такие как загрязнение окружающей среды, центры агломерированных городов с большей вероятностью будут рассредоточены по более крупной географической территории, а не ограничены одним городским регионом, подобным мегаполису. [9]
  • Географические преимущества. Давняя теория в литературе по городской экономике гласит, что фирмы (и города), скорее всего, будут агломерироваться там, где есть естественные географические преимущества, которые дадут этим фирмам как сравнительные, так и ценовые преимущества перед своими конкурентами. [1] Эллисон и Глезер утверждают, что, хотя это может быть верно для фирм, чьи решения о местоположении очень чувствительны к различиям в затратах или географическом положении, таких как винодельческая промышленность, они обнаруживают, что только 20% эффектов географической агломерации в Соединенных Штатах можно объяснить « естественные» ценовые преимущества. [1]
  • Объединение и сопоставление рабочей силы: эффекты агломерации, такие как увеличение численности населения и, следовательно, человеческого капитала , возможно, помогают улучшить согласованность внутри экономики, например, работники с работодателями, поставщики с покупателями и так далее. [2] Более того, крупные городские территории, такие как города, в которых расположено множество отраслей промышленности, могут помочь фирмам более эффективно компенсировать свою реакцию на потрясения, «объединяя» трудовые ресурсы. [2]
  • Распространение знаний : накопление знаний и человеческого капитала в концентрированных районах, таких как крупные городские центры, может способствовать обмену производственными технологиями (т. е. ноу-хау) между фирмами. Эконометрический анализ, проведенный Ляном и Гетцем, показал, что эффекты агломерации объясняют технологические отрасли, извлекающие выгоду из перетоков знаний типа Джейкобса. [10] Более того, агломерированные центры производства, такие как города, также способствуют обучению – то есть генерации, распространению и накоплению знаний – в большем масштабе, чем меньшие экономические регионы. [4]

Недостатки агломерации

[ редактировать ]

Хотя существование городов может продолжаться только в том случае, если преимущества перевешивают недостатки, агломерация также приведет к пробкам на дорогах, загрязнению окружающей среды и другим негативным внешним эффектам, вызванным скоплением совокупности фирм и людей. Эти неблагоприятные последствия приведут к экономии за счет масштаба . [11] Другой источник неэкономичности агломерации — более высокая скученность и увеличение времени ожидания — можно наблюдать в дисциплинах или отраслях, которые характеризуются ограниченным доступом к соответствующим производственным объектам или ресурсам. [12] Как указано выше, именно эти факторы снижают ценовую власть фирм из-за большого количества конкурентов в этой области, а также из-за нехватки рабочей силы и отсутствия гибкости среди фирм в отношении изобилия рабочих. Большие города сталкиваются с этими проблемами, и эта напряженность между экономикой агломерации и дисэкономикой агломерации может способствовать росту территории, контролировать рост территории или вызывать недостаток роста в регионе.

Также было показано, что экономика агломерации увеличивает неравенство как внутри городских территорий, так и между городскими и сельскими районами. [13] Оксфордский экономист по вопросам развития Пол Кольер предложил облагать доходы от агломерации налогом как ренту , что приводит к искажающему поведение погоне за рентой ( теорема Генри Джорджа ). Это было бы этично и эффективно, поскольку выгоды были бы лучше согласованы с заслугами, а погоня за рентой была бы ограничена. Кольер рекомендует рассчитывать налог путем объединения городов с высоким доходом и мегаполисов, который затем можно перераспределить между другими городами, сильно пострадавшими от агломерации. [14]

К недостаткам агломераций следует отнести: [7]

  • Для окружающей среды: Высокий уровень экономической агломерации, вероятно, является причиной загрязнения окружающей среды. [15] включая загрязнение воздуха, воды, земли и т. д. Одним из примеров является экономическая агломерация в районе дельты реки Янцзы в Китае. Из-за концентрации людей и промышленности серьезное загрязнение воздуха в дельте реки Янцзы не только вызвало некоторые экстремальные погодные проблемы, но и привело к увеличению числа заболеваний. [16] Корректировка пространственной структуры города может смягчить экологические проблемы и снизить нагрузку на окружающую среду. [17] Потребление энергии является еще одной экологической проблемой. Агломерация экономики привела к быстрому росту населения и промышленности, что вызвало серьезные энергетические проблемы. [18] Это также вызовет некоторое загрязнение и повысит требования к технологии производства. [19]
  • Экономика: Экономическая агломерация может создать некоторые экономические выгоды, но также имеет тенденцию увеличивать неравенство между богатыми и бедными регионами и увеличивать межрегиональное неравенство. [20] Межрегиональное неравенство невозможно предотвратить, поскольку оно является необходимым этапом экономического развития. Серьезная проблема неравенства вызывает даже проблемы социальной нестабильности и политической неопределенности. [21] Правительству необходимо разработать политику для улучшения равенства, например, инвестировать в человеческий капитал и инновации. [22] Экономическая агломерация может также повлиять на сельские районы. Чрезмерная агломерация города повлияет на сельскохозяйственное производство и вызовет проблемы безработицы. [23]
  • Для общества экономическая агломерация также вызвала некоторые социальные проблемы. Во-первых, рост населения привел к росту цен на землю. Чтобы уменьшить проблему неравенства, правительство может облагать налогом землю в зоне агломерации, увеличивая цену на землю. Во-вторых, агломерация экономики также создает высокий спрос на инфраструктуру. Важно скоординировать проблему общественных благ, найти наилучший объем государственного вклада и предотвратить развитие плохой или перегруженной инфраструктуры. [24]
  • Для компаний экономическая агломерация вызовет жесткое конкурентное давление. Конкуренция может снизить рыночную цену, мотивируя компании к инновациям и повышению эффективности производства. [25] Однако чрезмерная конкуренция будет препятствовать развитию компаний и инновациям, а также создаст некоторые социальные проблемы. [ нужна ссылка ]

Типы экономик

[ редактировать ]

Два типа экономики считаются крупномасштабными и имеют внешнюю экономию от масштаба: экономика локализации и урбанизации . Экономия на локализации возникает из-за того, что многие фирмы одной отрасли расположены близко друг к другу. Существует три источника экономии от локализации. Первый — это выгода от объединения рабочей силы, то есть доступность фирм для различных квалифицированных рабочих, что, в свою очередь, обеспечивает возможности трудоустройства для рабочих. Вторым преимуществом является развитие отраслей благодаря увеличению отдачи от масштаба промежуточных ресурсов для производства продукта, а третьим источником является относительная легкость коммуникации и обмена материалами, рабочей силой и инновационными идеями из-за близости между фирмами.

Модель ядро-периферия

[ редактировать ]

Хотя экономика локализации и урбанизации и их источники имеют решающее значение для поддержания агломерационной экономики и городов, важно понимать долгосрочный результат функционирования экономики агломерации, который относится к модели «ядро-периферия» . Модель «ядро-периферия» показывает объем экономической деятельности в одной основной области, окруженной удаленной областью с менее плотной деятельностью. Концентрация этой экономической деятельности в одном районе (обычно в центре города) позволяет расти и расширять деятельность на другие и прилегающие районы благодаря минимизирующим затраты решениям о размещении фирм внутри этих агломерационных экономик для поддержания высокой производительности и преимуществ, которые поэтому позвольте им расти за пределами города (ядра) и на периферии. Небольшое снижение постоянных издержек производства может расширить диапазон мест для дальнейшего создания фирм, что приведет к потере концентрации в городе и, возможно, к развитию нового города за пределами первоначального города, где существовала агломерация и возрастающая отдача от масштаба.

Если бы экономика локализации была основным фактором, обуславливающим существование городов, исключая экономику урбанизации, тогда для каждой фирмы в одной отрасли имело бы смысл сформировать свой город. Однако в более реалистичном смысле города устроены сложнее, поэтому сочетание экономики локализации и урбанизации образует большие города.

Источник экономики

[ редактировать ]

В результате локализации фирм возникает объединение рынков труда. В этот район приезжает большое количество квалифицированных рабочих, которые могут обмениваться знаниями, идеями и информацией. Чем больше фирм существует в этой области, тем выше конкуренция за рабочую силу, что приводит к более высокой заработной плате рабочих. Однако чем меньше фирм и чем больше рабочих в данном месте, тем ниже будет заработная плата этих работников.

Вторым вкладом в экономику локализации является доступ к специализированным товарам и услугам, предоставляемым кластерным фирмам. Этот доступ к специализированным товарам и услугам известен как промежуточные затраты. Он обеспечивает возрастающую отдачу от масштаба для каждой из фирм, расположенных на этой территории, из-за близости к доступным источникам, необходимым для производства. Если промежуточные ресурсы являются предметом торговли, то в рамках концепции «ядро-периферия» многие фирмы будут располагаться рядом друг с другом, чтобы быть ближе к необходимым источникам. Предположим, поблизости есть торгуемые ресурсы и услуги, но в том же районе нет связанных с ними отраслей. В этом случае отсутствуют сетевые связи, что затрудняет получение ресурсов и увеличение производства всеми фирмами региона. Снижение транспортных расходов, связанных с кластеризацией фирм, приводит к увеличению вероятности формирования модели ядро-периферия; в результате больше промежуточных ресурсов будет сконцентрировано в ядре и, следовательно, привлечет больше фирм в смежных отраслях.

Третий источник, связанный с экономией от локализации, – это технологические побочные эффекты . Еще одним преимуществом этого источника является то, что кластеризация в конкретных областях приводит к более быстрому распространению или принятию идей. Чтобы производство было максимальным и чтобы фирмы могли продавать свою продукцию, им необходим определенный доступ к рынкам капитала. Новые формы технологий могут создавать проблемы и сопряжены с риском; кластеризация фирм создает преимущество, позволяющее уменьшить неопределенность и сложности, связанные с использованием новых технологий через поток информации. Поток капитала и технологическая отрасль сконцентрированы в определенных областях, и поэтому фирме выгодно располагаться вблизи этих областей. Это технологическое воздействие, особенно в сфере коммуникаций, создаст и устранит барьер между фирмами одной и той же отрасли, расположенными дальше и ближе, что приведет к большей концентрации информационных потоков, а также экономического производства и деятельности. Более того, технологические побочные эффекты могут быть более выгодными для небольших городов с точки зрения их роста, чем для крупных городов, из-за существующих информационных сетей, которые уже помогли им сформироваться и расти.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Брюкнер, Ян. «Лекции по городской экономике». 2011. Массачусетский технологический институт Пресс.
  • О'Флаэрти, Брендан. Экономика города. Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия. 2005. Издательство Гарвардского университета.
  • Коу, Нил М., Келли, Филип Ф. и Юнг, Генри. Экономическая география: современное введение.' Молден, Массачусетс. Оксфорд, Великобритания; Виктория, Австралия. 2007. Издательство Блэквелл.
  • Богарт, Уильям Томас. Экономика городов и пригородов. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси. 1998. Прентис Холл
  • Стрэндж, Уильям К., 2008 г., «Городская агломерация», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
  • Венейблс, Энтони , 2008. «Новая экономическая география», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Эллисон, Гленн; Глезер, Эдвард Л. (май 1999 г.). «Географическая концентрация промышленности: объясняет ли естественное преимущество агломерацию?» . Американский экономический обзор . 89 (2): 311–316. дои : 10.1257/aer.89.2.311 . JSTOR   117127 – через JSTOR.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Пуга, Диего (3 февраля 2010 г.). «Масштабы и причины агломерационной экономики» . Журнал региональной науки . 50 (1): 203–219. Бибкод : 2010JRegS..50..203P . дои : 10.1111/j.1467-9787.2009.00657.x . S2CID   17848032 — через онлайн-библиотеку Wiley.
  3. ^ Комб, Пьер-Филипп; Дюрантон, Жиль; Гобийон, Лоран (март 2011 г.). «Выявление экономик агломераций» . Журнал экономической географии . 11 (2): 253–266. doi : 10.1093/jeg/lbq038 – через Oxford Academic.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дюрантон, Жиль; Пуга, Диего (август 2003 г.). «Микроосновы экономики городских агломераций» (PDF) . Серия рабочих документов NBER (9931): 1–61 – через Национальное бюро экономических исследований.
  5. ^ Глезер, Эдвард (29 июля 2011 г.). «Города, производительность и качество жизни» . Наука . 333 (6042): 592–594. Бибкод : 2011Sci...333..592G . дои : 10.1126/science.1209264 . ПМИД   21798941 . S2CID   998870 – через JSTOR.
  6. ^ Перейти обратно: а б Бекманн, Мартин Дж (1995). «Экономический рост в системе центральных мест». В Гирше, Гербете (ред.). Городская агломерация и экономический рост . Публикации Фонда Эгона-Зомена. стр. 107–115. дои : 10.1007/978-3-642-79397-4_4 . ISBN  978-3-642-79399-8 – через SpringerLink.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Экономика агломерации» . Установить вещи. 3 ноября 2014 года . Проверено 22 июля 2017 г.
  8. ^ Глейзер, Эдвард Л; Готлиб, Джошуа Д. (декабрь 2009 г.). «Богатство городов: экономика агломерации и пространственное равновесие в Соединенных Штатах» . Журнал экономической литературы . 47 (4): 983–1028. дои : 10.1257/jel.47.4.983 . S2CID   59054155 – через ProQuest.
  9. ^ Кириакопулу, Эфтимия; Ксепападеас, Анастасиос (май 2017 г.). «Загрязнение атмосферы в быстрорастущих промышленных городах: пространственная политика и модели землепользования» . Журнал экономической географии . 17 (3): 607–634. дои : 10.1093/jeg/lbw018 . hdl : 11585/580210 – через Oxford Academic.
  10. ^ Лян, Цзяочэнь; Гетц, Стефан Дж. (декабрь 2018 г.). «Технологичность и агломерационная экономика» . Исследовательская политика . 47 (10): 1990–1995. дои : 10.1016/j.respol.2018.07.006 . S2CID   158504616 .
  11. ^ «Модельные города» . 2008 год . Проверено 23 апреля 2013 г.
  12. ^ Боровецкий, Кароль Дж. (2015) Экономика агломерации в классической музыке , Статьи по региональной науке, 94 (3): 443-68.
  13. ^ Ромеро, Джесси и Шварцман. Неравенство внутри городов и между ними . Экономическая справка. Октябрь 2018, № 18-10. Федеральный резервный банк Ричмонда .
  14. ^ Коллиер, Пол (2018). Будущее капитализма: перед лицом новых тревог . ппс. 136-40. Пингвин. ISBN   9780241333891
  15. ^ Хашми, Шуджахат Хайдер; Фань, Хунчжун; Фарид, Зишан; Шахзад, Фаррух (01 марта 2021 г.). «Асимметричная связь между городскими агломерациями и загрязнением окружающей среды в десяти крупнейших странах с городскими агломерациями с использованием квантильных методов» . Наука об окружающей среде и исследования загрязнения . 28 (11): 13404–13424. Бибкод : 2021ESPR...2813404H . дои : 10.1007/s11356-020-10669-4 . ISSN   1614-7499 . ПМИД   33180285 . S2CID   226302283 .
  16. ^ Бирн, Кристофер Д.; Таргер, Джованни (февраль 2022 г.). «Риск сердечно-сосудистых заболеваний и других сердечных осложнений, связанный с неалкогольной жировой болезнью печени» . Диабет, ожирение и обмен веществ . 24 (С2): 28–43. дои : 10.1111/дом.14484 . ISSN   1462-8902 . ПМИД   34324263 . S2CID   236496262 .
  17. ^ Тао, Цзин; Ван, Ин; Замир, Хашим (24 марта 2023 г.). «Может ли корректировка городской пространственной структуры смягчить эффект загрязнения воздуха от экономических агломераций? Новые данные из региона дельты реки Янцзы, Китай» . Наука об окружающей среде и исследования загрязнения . 30 (20): 57302–57315. doi : 10.1007/s11356-023-26561-w . ISSN   1614-7499 . ПМИД   36964467 . S2CID   257739565 .
  18. ^ Шиу, Алиса; Лам, Пун-Ли (1 января 2004 г.). «Потребление электроэнергии и экономический рост в Китае» . Энергетическая политика . 32 (1): 47–54. дои : 10.1016/S0301-4215(02)00250-1 . ISSN   0301-4215 .
  19. ^ Фюрст, Франц; Уоррен-Майерс, Джорджия (01 августа 2018 г.). «Создает ли добровольное раскрытие информации проблему зеленого лимона? Рейтинги энергоэффективности и цены на жилье» . Экономика энергетики . 74 : 1–12. дои : 10.1016/j.eneco.2018.04.041 . ISSN   0140-9883 . S2CID   158243513 .
  20. ^ Уильямсон, Джеффри Г. (июль 1965 г.). «Региональное неравенство и процесс национального развития: описание закономерностей» . Экономическое развитие и культурные изменения . 13 (4, Часть 2): 1–84. дои : 10.1086/450136 . ISSN   0013-0079 . S2CID   153694729 .
  21. ^ Дейвикс, Криста; Седерман, Ларс-Эрик; Гледич, Кристиан Скреде (март 2012 г.). «Неравенство и конфликты в федерациях» . Журнал исследований мира . 49 (2): 289–304. дои : 10.1177/0022343311431754 . ISSN   0022-3433 . S2CID   110425780 .
  22. ^ Лессманн, Кристиан (1 января 2014 г.). «Пространственное неравенство и развитие. Существует ли взаимосвязь перевернутой буквы U?» . Журнал экономики развития . 106 : 35–51. дои : 10.1016/j.jdeveco.2013.08.011 . hdl : 10419/52441 . ISSN   0304-3878 . S2CID   26165923 .
  23. ^ Ву, Цзюньцзе (05.10.2019). «Агломерация: экономические и экологические последствия» . Ежегодный обзор экономики ресурсов . 11 (1): 419–438. doi : 10.1146/annurev-resource-100518-094151 . ISSN   1941-1340 . S2CID   197835295 .
  24. ^ Такеучи, Ай; Секи, Эрика (01 февраля 2023 г.). «Проблемы координации и безбилетника в предоставлении множества общественных благ» . Журнал экономического поведения и организации . 206 : 95–121. дои : 10.1016/j.jebo.2022.11.022 . hdl : 11094/73432 . ISSN   0167-2681 . S2CID   221134561 .
  25. ^ Агион, Филипп; Цай, Цзин; Деватрипонт, Матиас; Ду, Луоша; Харрисон, Энн; Легро, Патрик (01 октября 2015 г.). «Промышленная политика и конкуренция» . Американский экономический журнал: Макроэкономика . 7 (4): 1–32. дои : 10.1257/mac.20120103 . ISSN   1945-7707 . S2CID   263328590 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 665e4c2218323bb2d94f7b4a432342d9__1722213600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/d9/665e4c2218323bb2d94f7b4a432342d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economies of agglomeration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)