Jump to content

Летающий шаттл

Летающий челнок снизу: показаны концы с металлическими крышками, колеса и стержень уточной нити.
Сверху показаны конический стержень и механизм подачи конца (пряжа соскальзывает с конца стержня, который не нужно вращать).
Летающий шаттл в челночной гонке

Летающий челнок это разновидность ткацкого челнока . Это было решающее достижение в механизации ткачества на начальных этапах промышленной революции и облегчило ткачество значительно более широких тканей, что позволило производить более широкие ткани. Более того, его механическое осуществление проложило путь к внедрению ткацких станков-автоматов .

Детище Джона Кея , летающий челнок, получило патент в 1733 году. Его внедрение привело к ускорению ранее ручного процесса ткачества и привело к значительному сокращению необходимой рабочей силы. Раньше для широкоткацкого ткацкого станка требовалось присутствие ткача с каждой стороны, но с появлением летающего челнока с этой задачей мог справиться один оператор. До этого прорыва текстильная промышленность полагалась на координацию действий четырех прядильщиков для поддержки одной ткачихи.

Широкое распространение летающих челноков в 1750-х годах резко усугубило этот дисбаланс рабочей силы, ознаменовав заметный сдвиг в динамике текстильного производства. [1]

Историю этого устройства трудно точно установить из-за плохой документации того времени. Тем не менее, вокруг этого существуют две основные школы мысли: во-первых, те, которые считают, что оно, по-видимому, было изобретено в регионе Лангедок на юге Франции (за год до его появления в Англии), но было уничтожено государственными инспекторами по тканям Франции. погоня за рентой Ancien Regime ; [2] во-вторых, те, кто считает, что он просто зародился там, где он был индустриализирован, то есть в Англии.

Операция

[ редактировать ]
Держа стержень для колотушки в левой руке и натягивая веревку (закрепленную на палке), чтобы вернуть летающий челнок в правую руку. Смотрите видео ниже.

В типичном рамном ткацком станке, который использовался до изобретения летающего челнока, оператор сидел с только что сотканной тканью перед собой, используя педали или какой-либо другой механизм для подъема и опускания ремиз , что открывало зев в нитях основы . Затем им пришлось протянуть руку вперед, держа шаттл в одной руке, и пропустить его через сарай; челнок нес шпульку для утка . Затем челнок пришлось поймать другой рукой, сарай закрылся, а колотушка потянулась вперед, чтобы поставить уток на место. Это действие (называемое «выбором») требовало регулярных наклонов вперед над тканью. Что еще более важно, координация между броском и ловлей челнока требовала, чтобы ткач ткал узкую ткань (обычно 60 дюймов (150 см) или меньше). Если ткацкий станок предназначался для ткачества широкой ткани, требовалось несколько ткачей. Одна для управления педалями, одна с левой стороны сарая и одна с правой стороны сарая. Эти двое протянулись через ткацкий станок, через сарай, пропуская челнок взад и вперед.

В летающем челноке используется доска, называемая «гонка», которая движется из стороны в сторону вдоль передней части колотушки, образуя дорожку, по которой движется челнок. Нижние нити навеса опираются на направляющую, и челнок скользит по ним. На каждом конце трассы есть ящик, который ловит шаттл в конце его пути и содержит механизм для приведения шаттла в движение обратно. [ нужны разъяснения ] Сам шаттл имеет некоторые тонкие отличия от старой формы. Концы челнока имеют пулевидную форму и покрыты металлическими наконечниками, а челнок обычно имеет ролики для уменьшения трения. Уточная нить предназначена для выхода с конца, а не сбоку, и нить хранится на пирне (длинной, конической, односторонней, невращающейся шпульке), чтобы ее было легче подавать. Наконец, летающий шаттл обычно несколько тяжелее, чтобы иметь достаточный импульс, чтобы пронести его через навес.

Социальные эффекты

[ редактировать ]

Увеличение производства благодаря летающему челноку превысило возможности прядильной промышленности того времени и побудило к разработке механических прядильных машин. Начиная с прядильной машины «Дженни» и водяной рамы и заканчивая, наконец, прядильным мулом , который мог производить прочную тонкую нить в необходимых количествах. [3] [4] инновации изменили текстильную промышленность Великобритании эти . Нововведение было воспринято как угроза средствам к существованию прядильщиц и ткачей, что привело к восстанию, в результате которого патент Кея был практически проигнорирован. Часто неправильно пишут, что Кей подвергся нападению и бежал во Францию, но на самом деле он просто переехал туда, чтобы попытаться сдать в аренду свои ткацкие станки - бизнес-модель, которая подвела его в Англии. [5]

Летающий челнок стал новым источником травм в процессе ткачества; если его отклонить от своего пути, он может быть отброшен от машины, что может нанести удар и ранить рабочих. на рубеже веков Сообщения о травмах изобилуют случаями потери глаз или получения других травм, и в нескольких случаях (например, расширенный обмен мнениями в 1901 году) Британская Палата общин была вынуждена заняться вопросом установка ограждений и других приспособлений для уменьшения этих травм. [6]

Устаревание

[ редактировать ]

Летающий челнок доминировал в коммерческом ткачестве в середине двадцатого века. Однако к тому времени его начали заменять другие системы. Тяжелый шаттл был шумным и энергонеэффективным (поскольку энергия, затраченная на его бросок, в значительной степени терялась при ловле); кроме того, его инерция ограничивала скорость ткацкого станка. Ткацкие станки со снарядами и рапирами устранили необходимость проносить шпульку с нитками через сарай; позже пневматические и водоструйные ткацкие станки еще больше снизили вес движущихся частей. Ткацкие станки с летающими челноками до сих пор используются для некоторых целей, а старые модели продолжают использоваться.

  1. ^ «История техники» . www.historyworld.net . Проверено 2 ноября 2017 г.
  2. ^ См. Хеллер, Лейбористская партия , 180-1, о Лионе; Джеймс К. Дж. Томпсон, Клермон-де-Ледев 1633–1789: Колебания в процветании лангедокского города, производящего ткани (Кембридж: Cambridge University Press, 1982), 336–7, для Лангедока. ----- цитата из эссе С.Р. Эпштейна «Ремесленные гильдии, ученичество и технологические изменения» в сборнике «Гильдии, инновации и европейская экономика», 14:00–18:00 , Cambridge University Press, 2008, стр. 68
  3. ^ Ландес, Дэвид С. (1969). Освобожденный Прометей: технологические изменения и промышленное развитие в Западной Европе с 1750 года по настоящее время . Кембридж, Нью-Йорк: Пресс-синдикат Кембриджского университета. ISBN  0-521-09418-6 .
  4. ^ Эйрес, Роберт (февраль 1989 г.). «Технологические трансформации и длинные волны» (PDF) . Отчеты об исследованиях . Лаксенбург, Австрия: Международный институт прикладного системного анализа. ISBN  3704500925 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  5. ^ «Изобретение летающего шаттла в промышленной революции» . ИСТОРИЯ CRUNCH — исторические статьи, биографии, инфографика, ресурсы и многое другое . Проверено 25 февраля 2023 г.
  6. ^ Палата общин Соединенного Королевства (январь – август 1901 г.). «Фабрики и мастерские: Годовой отчет за 1900 год» . Сессионные документы . Х. Канцелярские товары HM Off. : 289–290. OCLC   4689281 . За последний год я расследовал множество происшествий с шаттлами, и ни разу, когда это привело к серьезным травмам, ограждение шаттла не было помещено в то положение, для которого оно было предназначено.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87fda6faec3ec809c4c7cee582e51d7b__1720711140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/7b/87fda6faec3ec809c4c7cee582e51d7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flying shuttle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)