Jump to content

Танмоно

Схема оранжевого рулона ткани.
Танмоно в рулоне
Схема, показывающая, как танмоно разрезается на детали выкройки кимоно.
Выкройка кимоно из танмоно
Схема, показывающая, как детали выкройки кимоно грубо складываются в форму кимоно.
Как собирается кимоно из деталей, вырезанных из танмоно

Танмоно ( ткань мокрота ) рулон традиционной японской узкотканной ткани . Из него изготавливают традиционную японскую одежду , текстильные перегородки , паруса и другие традиционные предметы одежды.

Танмоно ( « моно » — это имя-заполнитель ) ткут в единицах тан , традиционной единице измерения ткани, примерно аналогичной болту , примерно 35–40 сантиметров (14–16 дюймов) на 13 ярдов (12 м). [1] [2] На одно кимоно уходит один загар ( иттан ) [3] ткани для изготовления. [4] Танмоно ткут узкой ширины, наиболее эргономичной для одного ткача. [2] (на ручном ткацком станке без летающего челнока ).

Танмоно может быть соткан из различных волокон, включая шелк , шерсть , коноплю , лен и хлопок . Полиэстер также популярен, так как его легко стирать в домашних условиях. [5] [6]

В период Дзёмон (8000–300   гг. до н.э.) люди изготавливали крученые ткани из различных лубяных волокон дикорастущих растений. Дикие волокна ( нуно ) включают внутреннюю кору диких деревьев или кустарников ( джухи ) и волокна травы ( сохи ). [7]

Между 2-м и 3-м веками до нашей эры иммигранты с материка начали использовать одомашненное длинноволокнистое растение рами . Шелк также был известен в это время. [7] но используется только высшими классами. Бумага была изобретена в 3-м и 4-м веках нашей эры, а тканый текстиль, включая бумажные волокна, вероятно, начал ткаться примерно в 5-м и 6-м веках нашей эры, хотя ранних записей мало. [8]

В VII и VIII веках нашей эры иммигранты из династии Тан принесли с собой новые технологии производства текстиля, и японское шелковое ткачество улучшилось. [7] Шелк использовался для изготовления тканей высокого класса, [9] с шелковым нойлом из разорванных, комковатых или выброшенных шелковых коконов, используемым для плетения материалов низшего класса, таких как цумуги , тип мягкого, неровного тканого шелка с небольшим количеством его типичного блеска.

В 1400-х годах хлопок был завезен из Кореи . Хлопок не стал широко доступен по всей Японии до середины 1700-х годов; Простолюдины продолжали полагаться на дикие и культивируемые лубяные волокна. [7] Ткани рабочего класса в основном изготавливались из конопли или рами ( аса ). [а] Хлопок был дороже, особенно за пределами западных регионов Японии, где он выращивался. Однако подержанную хлопчатобумажную ткань продавали сельским фермерам за пределами этих районов, и ее предпочитали конопляной ткани из-за ее мягкости и теплоудерживающих свойств. Ткачество в основном было кустарным производством , пока в 1870-х годах в Японии не начали производить хлопчатобумажную ткань. [9] Танмоно сейчас часто ткут машинным способом.

Камико («бумажный ребенок») — мягкая, гибкая бумага с прикрепленной к обратной стороне хлопком или шелком. Он обладает высокой теплоизоляцией. Кимоно камико носили бедняки периода Эдо; более дорогие кимоно камико были тщательно украшены. Камико также использовалась для изготовления другой одежды. [10]

Мейсен , яркая, хрустящая, прочная ткань, изготовленная машинным способом из шелковой нойли, была впервые изготовлена ​​в конце 19 века и стала чрезвычайно популярной в 1920-х и 1930-х годах. Это более блестящая механизированная версия цумуги . Шерсть, особенно мериносовая, появилась в те же периоды и получила широкое распространение.

Искусственный шелк ( джинкен ) начал широко использоваться в 1920-х годах; Ранний вискоза производился с использованием процесса купро , который по состоянию на 2020 год до сих пор используется на одной фабрике в Японии. . [11] Хотя усовершенствования в процессе производства вискозы значительно повысили долговечность вискозных тканей конца 20-го века, ранние японские вискозные ткани известны своей меньшей долговечностью и более склонны к возрастной деградации из-за ослабления волокон при контакте с водой. . [12] [13] Большая часть вискозы сейчас производится с использованием вискозного процесса, в котором используется токсичный сероуглерод . [14] Выбросы сероуглерода снижаются для вискозы, производимой в Японии, но в основных странах-производителях они не контролируются (по состоянию на 2004 г. ) [15] и неизвестно, [16] [17] как и их здоровье. [18] [19]

Список волокон

[ редактировать ]

обычно используются четыре основных переплетения Для танмоно . [20] Хира-ори , простое полосатое переплетение , простое, прочное и широко используемое. Ая-ори или шамон-ори — это саржевое переплетение , из которого получается мягкая, драпирующаяся ткань. Сюсу-ори атласное переплетение; он толстый и блестящий, с тяжелой драпировкой, [20] [21] но длинные поплавки означают, что ткань имеет тенденцию зацепляться. Раньше черный шелк сюсу обычно использовался в качестве обратной стороны тюя оби .

Модзири-ори — это категория марлевых тканей, используемых для изготовления марлей ша , ро и ра . Они используют скрученные основы. [20]

Мон-ори (плетение узоров) включает в себя нанесение рисунка путем изменения переплетения и нанесение рисунка путем плетения нитями разного цвета. Узоры ткачества включают ая (саржа с рисунком), донсу (атласный дамасский), риндзу (фигурный шелк) и мон-чиримен (чиримен с рисунком ). [20]

Плетение, размеры и использование

[ редактировать ]
Исторический японский ручной ткацкий станок ( изарибата или джибата , ткацкий станок с ремешком ) [22]

Танмоно ткут узко, а не обрезают до узкой ширины, причем оба вертикальных края являются кромками . Ширина около 40 см (16 дюймов) является стандартной, поскольку с эргономической точки зрения эту ширину легче всего ткать на ручном ткацком станке. [2] без летающего шаттла .

ручной работы и ручного прядения Танмоно по-прежнему производятся в Японии, но они намного дороже, а отрасль находится в упадке. Например, хотя в предыдущие десятилетия в производстве Осима цумуги (разновидность тонкотканого шелка, производимого в Амами Осима ) было задействовано до 20 000 мастеров, в 2017 году осталось всего 500 мастеров. [23] Некоторые разновидности танмоно , ранее производившиеся по необходимости низшими и рабочими классами, теперь производятся любителями и мастерами из-за их деревенской привлекательности. Например, саки-ори исторически ткали из старого кимоно, разрезанного на полоски шириной примерно 1 сантиметр (0,39 дюйма), причем для изготовления одного оби требовалось примерно три старых кимоно. [24] считались предметом экономии, Традиционно сакиори-оби теперь это дорогие неформальные предметы одежды, которые ценятся за ограниченное производство и мастерство изготовления.

Хотя современные танмоно в основном изготавливаются машинным способом, узкая ширина большинства танмоно остается стандартом производства. Современные западные ткани и традиционные ткани, изготовленные на автоматических ткацких станках , обычно намного шире ; они реже используются для производства кимоно. необычно широкие танмоно , предназначенные для использования в качестве алтарной ткани или для мару оби Однако иногда встречаются . Более широкое танмоно и, чаще всего, более длинное танмоно также иногда продаются для производства кимоно; некоторые из них сотканы большего размера, чтобы вместить более крупные фигуры, при этом более длинные танмоно обычно используются для изготовления подходящего кимоно, дзюбана и хаори для мужчин. [3] [12] Также можно было изготовить второй комплект рукавов кимоно, чтобы кимоно могло иметь либо обычные короткие, либо длинные рукава. [25] Альтернативно, танмоно стандартной длины может содержать только дополнительные рукава, которые продаются вместе с танмоно для соответствия кимоно. [25] Также ткут более короткие изделия для одежды, требующей меньше ткани; например, хаджаку — это более короткая длина, сотканная для изготовления хаори (длина, сотканная для кимоно, называется киджаку ). [26] [ нужен лучший источник ]

Примерно в период Мэйдзи (1868–1912) длина засова для кимоно была стандартизирована. Излишнюю длину корректировали подтачным швом по спине, а у женщин – регулировкой глубины охасори ( вытачки талии). [25] К 20 веку стандартная ширина женского танмоно составляла примерно 35 сантиметров (14 дюймов), а мужское танмоно ткалось шире, примерно до 40–45 сантиметров (16–18 дюймов); Исторически болты плели на заказ, поэтому длина варьировалась как в зависимости от размера владельца, так и от типа одежды. Однако до конца 1600-х годов стандартная длина танмоно как для мужчин, так и для женщин ткала примерно 40–45 см (16–18 дюймов). В результате косодэ , прямой предшественник кимоно, имел более полные и широкие пропорции по сравнению с современным кимоно. [27] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Если ткань однотонная или узор комон (небольшой двусторонний узор), болт можно разрезать где угодно. В противном случае выкройки располагались бы так, чтобы они находились в нужном месте относительно места разрезания ткани (например, чтобы выкройки подола кимоно располагались на подоле на всех панелях тела).

Ширина шва одежды регулируется так, чтобы готовая одежда сидела по фигуре, а не обрезала ткань уже. [3] [27] Лишнее подгибается и подшивается, а не обрезается. [28] [6] Вшитые защипы принимают в детской одежде, и распускают по мере роста ребенка. [29] : 15 

Одежду, сделанную из танмоно, можно разобрать для чистки ( араи-хари , обычно для более дорогих или формальных кимоно), повторной окраски и ремонта; [3] его также можно разобрать, чтобы повернуть детали для более равномерного износа, [12] или изменить размер. Когда ткань изнашивается, ее можно использовать в качестве ткани для более мелких вещей или для создания или одежды бороборо (лоскутное шитье) футонов . Тот факт, что выкройки кимоно состоят из прямоугольников, а не сложных форм, облегчает повторное использование в других предметах или предметах одежды. [1] Лоскутная одежда была очень популярна в 1500-х годах, ее традиционно носили буддийские монахи в качестве облачения. [27] Ткань, используемая для лоскутной одежды, должна быть одинакового веса , эластичности и жесткости .

Украшение

[ редактировать ]
Мужчина вручную красит кусок белой ткани с цветочным узором, расписывая отдельные цветы в разные цвета.
Ручное украшение танмоно

Танмоно украшают с помощью различных техник: ткачества , вышивки , окраски , комбинации техник или других техник, например аппликации .

Декоративная техника, используемая на ткани или при ее изготовлении, обычно определяет ее конечное использование. Что касается кимоно, рисунки, окрашенные в волокна и пряжу, используемые для ткачества до изготовления ткани, включая окрашивание икат , считаются неформальными, а рисунки, окрашенные в ткань после плетения, и вышитые рисунки, используемые для более формального кимоно. Что касается оби , то тканые узоры, наоборот, считаются наиболее формальными: узоры, нанесенные на ткань, и вышитые узоры в сочетании с менее формальным кимоно.

Если танмоно используется для формального кимоно, такого как хомонги, цукесаге, иротомэсодэ или куротомэсодэ , его временно сшивают ( кари-эба ), чтобы можно было нарисовать узор по швам. Для менее формального кимоно выкройка рисуется и наносится на ткань перед ее разрезанием и изготовлением, поскольку рисунок не должен совпадать по швам, иначе кимоно будет однотонным. [3] В кимоно Цукесаге используется необратимый узор с учетом расположения разрезов, но без узоров с пересечением швов. Комон , двусторонний узор по всей поверхности (например, геометрические узоры или узоры с веточками), используется для повседневного кимоно комон , а также для других предметов одежды, таких как катагину и хакама . [30]

До конца 1700-х годов в дизайне детской одежды не было четкой гендерной принадлежности. [31]

Традиционно танмоно красили и даже ткали на заказ; хотя кимоно по-прежнему в основном шьют на заказ, танмоно теперь обычно покупают в готовом виде, чтобы потом сшить. Современные танмоно для менее формальных кимоно часто окрашиваются на струйных принтерах . [6] хотя формальное кимоно, скорее всего, будет окрашено вручную.

Простые касури узоры

Большинство хлопчатобумажных тканей, сотканных икатом и окрашенных в индиго, известных как касури , исторически ткали вручную рабочими классами, которые по необходимости пряли и ткали свою собственную одежду, пока более дешевая готовая одежда не стала широко доступной. Индиго, являющийся самым дешевым и простым в выращивании красителем, доступным многим, используется из-за его особых красящих качеств; слабую красильную ванну индиго можно было использовать несколько раз для создания стойкого цвета, тогда как другие красители были бы непригодны для использования после одного раунда окрашивания. Семьи рабочего класса обычно производили книги из образцов ткани ручной работы, известные как сима-чо – буквально «полосатая книга», поскольку многие ткани были сотканны из полосок – которые затем использовались в качестве приданого для молодых женщин и в качестве справочника для будущее плетение. С появлением готовой одежды необходимость ткать собственную одежду отпала, в результате чего многие из этих книг стали семейными реликвиями, а не рабочими справочниками. [32] Оби сакиори односторонние, а также часто имеют окрашенные в икат узоры в виде полос, клеток и стрелок, обычно с использованием красителя индиго. [33]

Риндзу — это узорчатая шелковая ткань, обычно с фигурными или геометрическими мотивами. Поскольку узор выполнен путем варьирования фактуры переплетения, его можно дополнительно украсить крашеными или вышитыми узорами.

Устойчивость к окрашиванию

[ редактировать ]
Этот узор эдо комон нанесен на ткань с помощью трафарета. Тонкие линии на камоне наносятся вручную с помощью красителей юдзэн .

Обычно используются такие методы, как резистивное окрашивание. Эти техники варьируются от замысловатого шибори окрашивания до стойкого окрашивания рисовой пастой ( юдзэн и т. д.). другие формы сопротивления, такие как методы окрашивания воском Хотя в кимоно также встречаются формы шибори и юдзэн . , наиболее часто встречаются [ нужна ссылка ]

Для повторяющихся узоров, покрывающих большую площадь основной ткани, обычно применяется резистивная окраска с использованием трафарета - техника, известная как катазоме . Трафареты, используемые для катадзоме, традиционно делались из слоев бумаги васи , ламинированных вместе танинным красителем незрелой хурмы, известным как какисибу . [34]

Другие виды рисовой пасты наносились вручную, техника, известная как цуцугаки , которую обычно можно увидеть как на высококачественных дорогих кимоно, так и на кимоно, произведенных в сельской местности, занавесках норен и других предметах домашнего обихода. Хотя на кимоно высокого класса используется резистивная окраска вручную, чтобы можно было вручную нанести краску разных цветов на оставленные открытые пространства, для сельской одежды и тканей цуцугаки часто наносили на простую ткань, прежде чем ее неоднократно окунали в чан с красителем индиго, что привело к появлению культового вида сельской одежды белого и индиго, с рисовой пастой, которая иногда наносится на ранее открытые участки, чтобы создать области более светлого синего цвета на более темном фоне индиго.

Техники окрашивания и зажима ( сибори )

[ редактировать ]
, связанные нитками Сибори , готовые к окрашиванию и после окрашивания.

Другая форма текстильного искусства, используемая при изготовлении кимоно, — это сибори , форма окрашивания галстука, которая варьируется от самых простых техник складывания и зажима до замысловатых точек каноко сибори, на создание которых уходят годы. Узоры создаются с помощью ряда различных техник связывания ткани: либо с помощью деревянных фигурок, зажатых поверх ткани перед окрашиванием, нити, обернутой вокруг мелких кусочков ткани, или участков ткани, стянутых вместе нитью, а затем закрытых с помощью прочной ткани. такие материалы, как пластик или (традиционно) оболочки растения Phyllostachys bambusoides (известного в Японии как каширодаке или мадаке ), а также другие методы. [35] Ткань, приготовленная для шибори, в основном красится вручную, а неокрашенный рисунок проявляется, когда с ткани снимают переплеты.

Техники шибори охватывают целый ряд формальностей, причем полностью шибори юката (неформальные), полностью шибори фурисодэ (формальные) и полностью шибори обиаге особенно распространены . Сибори можно еще больше улучшить, используя трудоемкую ручную роспись красками, технику, известную как цудзигахана ( букв. « Цветы на перекрестке » ). Это была распространенная техника в период Муромати, и она была возрождена в 20 веке японским художником-красителем Итику Куботой . Из-за трудоемкости производства тканей шибори и небольшого количества художников, владеющих этой техникой, до сих пор производятся лишь некоторые разновидности, а шибори покупать совершенно новые кимоно чрезвычайно дорого.

Список типов декорирования

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Одежда и другие изделия из ткани

[ редактировать ]
  • Кимоно
  • Косодэ , предшественник кимоно.
  • Кичо , разновидность традиционной тканевой разделительной ширмы.
  • Норен , разновидность дверной занавески.

Региональные разновидности танмоно

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Один термин, аса ( /あさ ) , используется для обозначения конопли, рами и (после его появления в 1500-х годах) льна; это можно перевести как «одомашненное лубяное волокно ». [7]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Вада, Ёсико (1 января 2004 г.). Боро-но Би: Красота в смирении — отремонтированные хлопчатобумажные тряпки старой Японии . Материалы симпозиума Текстильного общества Америки . Несколько важных основополагающих эстетик, которые объединяют весь текстиль боро на выставке, можно объяснить тем фактом, что большинство традиционных японских тканей ткутся в единицах 1 тан, что составляет примерно 14 дюймов на 13 ярдов. Каждый тан, или болт, разрезается на ряд прямоугольных панелей, которые затем сшиваются вместе, образуя предмет одежды или утилитарный предмет. Ткань для рукавов или вытачек, как в западной одежде, не разрезается, а это означает, что изношенную одежду можно было легко разобрать и превратить в покрывала и матрасы.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Примерно размером танмоно (рулона ткани кимоно)» . hirotatsumugi.jp . Хирота Цумуги. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 27 января 2020 г. . Причина, по которой ткань кимоно имеет ширину 38–41 см, во многом связана с конструктивными ограничениями ручного ткацкого станка. Челночки бросаются и передаются вперед и назад между правой и левой рукой ткача, так что ширина традиционной ткани кимоно неизбежно оказывается короче длины руки, а лучший размер для броска челнока - 40 см.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Подробно о Танмоно. Особенности и виды кимоно-ролла (кафе-кимоно)» . cafe-kimono.com .
  4. ^ Далби, Лиза (1993). Кимоно: модная культура . Винтажный британский случайный дом. п. 18. ISBN  0099428997 .
  5. ^ Ходж, Сара Б. (5 июля 2019 г.). «10 вещей, которые нужно знать об истории, дизайне и развивающемся будущем кимоно» . Токийский уикенд . Проверено 10 июня 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Маккирди, Эндрю (25 июля 2020 г.). «Переосмысление кимоно в наше время» . Джапан Таймс .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Дюсенбери, Мэри (1992). «МЕШОК ДЛЯ ЗЕРНА ГЛИЦИНИЦЫ и другие ткани из древесного лыка Японии» . Материалы симпозиума Текстильного общества Америки . Проверено 12 июня 2021 г.
  8. ^ Каруно, Хироко (19–23 октября 2016 г.). «Шифу: традиционный бумажный текстиль Японии» . Материалы симпозиума Текстильного общества Америки . Перекрестные течения: земля, труд и порт. 15-й симпозиум Текстильного общества Америки, проводимый раз в два года. Саванна, Джорджия: Университет Небраски – Линкольн.
  9. ^ Перейти обратно: а б Остин, Джим (01 июля 2018 г.). «Краткая история японского текстиля» . www.kimonoboy.com . Проверено 11 июня 2021 г.
  10. ^ «Простолюдин в камико хаори (=бумажном пальто)» . www.iz2.or.jp. ​Музей костюма. см. в указателе этой страницы в разделе «Обыкновенный в камико хаори» о периоде Эдо ) ( изображение, о котором идет речь,
  11. ^ «Производственная система» . www.asahi-kasei.co.jp .
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Скромное кимоно комон — это рабочая лошадка гардероба кимоно, которое носят для поездок в город, в гости к друзьям, в любой ситуации вне дома, но в неформальной обстановке. Несмотря на свое название, которое означает «маленький дизайн», комон может иметь большие размеры. или мелкие изображения, а раппорт может быть широко раскрашенным, плотно трафаретным, тканым, набивным, в полоску, в крапинку, шибори, шелк, джинкен, современный полиэстер - если повторяющийся рисунок, с короткими рукавами и без камона, то. это комон» . Кимоно моти: коллекция кимоно .
  13. ^ Пак, Чон Хи; Кан, Юн Гён; Им, Сын Сун (2004). «Биоразлагаемость целлюлозных тканей» . Журнал прикладной науки о полимерах . 94 : 248. дои : 10.1002/app.20879 .
  14. ^ «Глава 5.4: Сероуглерод». Рекомендации по качеству воздуха (PDF) (2-е изд.). Европейское региональное бюро ВОЗ, Копенгаген, Дания. 2000 . Проверено 31 июля 2021 г.
  15. ^ Блейк, Никола Дж. (2004). «Сульфид карбонила и сероуглерод: крупномасштабное распространение в западной части Тихого океана и выбросы из Азии в ходе TRACE-P» . Журнал геофизических исследований . 109 (Д15): Д15С05. Бибкод : 2004JGRD..10915S05B . дои : 10.1029/2003JD004259 .
  16. ^ Свон, Норман; Блан, Поль (20 февраля 2017 г.). «Нагрузка на здоровье вискозного волокна» . Национальное радио ABC .
  17. ^ Пол Дэвид Блан (2016). Поддельный шелк. Смертоносная история вискозы . Издательство Йельского университета. п. 325. ИСБН  978-0-300-20466-7 .
  18. ^ Моноссон, Эмили (2016). «Токсичный текстиль». Наука . 354 (6315): 977. Бибкод : 2016Sci...354..977M . дои : 10.1126/science.aak9834 . ПМИД   27884997 . S2CID   45869497 .
  19. ^ Нейхаус, Мишель (2009). «Бамбуковый бум: подойдет ли вам этот материал?» . Научный американец . 19 (2): 60–65. Бибкод : 2009SciAm..19f..60N . doi : 10.1038/scientificamericanearth0609-60 (неактивен 25 апреля 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Справочник по оценке японских традиционных ремесел» . Нихон Когейкай . Проверено 17 июля 2021 г.
  21. ^ «4». Руководство АВУМ и АВИМ для цеха общего технического обслуживания самолетов . Интегрированная Паблишинг, Инк. с. Рисунок 4-8 . Проверено 31 июля 2021 г.
  22. ^ Брайан (05 августа 2010 г.). «Мастерская: Ткацкие станки с ремешками» . Японские текстильные мастерские . Японские текстильные мастерские Брайана . Проверено 11 июня 2021 г.
  23. ^ Клифф, Шейла (23 марта 2017 г.). Социальная жизнь кимоно (1-е изд.). Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. ISBN  978-1-4725-8553-0 .
  24. ^ Вада, Ичиро; Вада, Юка. « Сакиори в Нишиномии «Детали техники» . www.tourjartisan.com . Тур J Артизан; Ичироя. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Кимоно моти: фотографии и текст из частной коллекции кимоно» . Коллекция кимоно кимономоти . Проверено 31 июля 2021 г.
  26. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Магазин антикварного кимоно Shinei.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Джозеф, Лиза А. «Косодэ: японская одежда периода SCA» . www.wodefordhall.com . Проверено 10 июня 2021 г.
  28. ^ Бхаган, Сюзанна (15 июля 2019 г.). «6 вещей, которые вы, вероятно, не знали о кимоно» . Сообразительный Токио .
  29. ^ Перейти обратно: а б Музей Виктории и Альберта. Отдел Текстиля; Смит, А.Д. Хауэлл; Куп, Альберт Дж. (Альберт Джеймс) (1919–1920). Путеводитель по японскому текстилю: Костюм . Том. 2. Перевод Инада, Хогитаро. Библиотека Гарольда Б. Ли. Лондон: Отпечатано с разрешения Канцелярского бюро Ее Величества. (переводчик не переводил полный текст книги, но судя по благодарностям в первом томе, кажется, что некоторые из его переводов могут быть включены в работу. Том 1 вышел в 1919 году, том 2 - в 1920 году. Обратите внимание, что работа находится в общественное достояние , поэтому полный текст не защищен авторскими правами)
  30. ^ «Воин в церемониальном костюме: катагину (= куртка без рукавов) и брюки нага-бакама, широко известные как платье камисимо» . www.iz2.or.jp. см . на https://www.iz2.or.jp/english/fukusyoku/kosode/ . Соответствующее изображение
  31. ^ Савада, Кадзуто (9 мая 2014 г.). «Фурисодэ и мальчики-подростки» . Журнал REKIHAKU, выходящий раз в два месяца . 137 . Национальный музей японской истории. Архивировано из оригинала 9 мая 2014 г.
  32. ^ Далби, Лиза (1993). Кимоно: культура моды (1-е изд.). Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-09-942899-2 .
  33. ^ Вада, Ичиро; Вада, Юка. « Сакиори в Нишиномии «Детали техники» . www.tourjartisan.com . Тур J Артизан; Ичироя. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  34. ^ Маршалл, Линда. «Японское пастоустойчивое крашение · Катадзомэ» . www.washarts.com . Washi Arts – исключительная японская бумага. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Вада, Ёсико Ивамото; Райс, Мэри Келлогг; Бартон, Джейн (2011). Сибори: изобретательное искусство японского фигурного крашения (3-е изд.). Нью-Йорк: Kodansha USA, Inc., стр. 11–13. ISBN  978-1-56836-396-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d23ec33f5e3924435a38b0730c010b0__1722905580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/b0/0d23ec33f5e3924435a38b0730c010b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tanmono - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)