Традиционный


Китамаэбуне , «корабли , ( 北前船 идущие на север») — судоходный маршрут (а также задействованные в нем корабли) в Японии от периода Эдо до эпохи Мэйдзи . Маршрут пролегал из Осаки через Внутреннее море Сето и пролив Канмон к портам Хокурику на Японском море , а затем к Хоккайдо .
Домен Кага продавал в Осаке около 70 000 коку , который ежегодно риса, сумел отправить 100 коку на лодке по этому маршруту в 1639 году. Сёгунат Токугава также получал рис из провинции Дэва через купца Кавамура Дзуйкен в 1672 году, но считается, что это было ответ этих кораблей. Японские корабли в то время обычно могли совершать только один рейс в год, но с появлением западных шхун в эпоху Мэйдзи корабли смогли совершать до четырех рейсов в год.
Реставрация Мэйдзи также положила конец феодальной системе и ввела телеграф , устранив разрывы между региональными рынками и затруднив получение больших прибылей судоходными путями. Национальное строительство железных дорог в дальнейшем привело к концу китамаэбуне .
В настоящее время паром Син Нихонкай иногда называют современным китамаэбуне , с остановками по старому маршруту в Майдзуру , Ниигата , Акита , Томакомай, Хоккайдо и Отару .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Китамаэбуне , на Викискладе?