Jump to content

Шхуна

(Перенаправлено со Шхуны )
Льюис Р. Френч , шхуна с багром
Оостершельде — марсельная шхуна.
Орианда — стаксель-шхуна с бермудским гротом.

Шхуна ( / ˈ s k n ər / SKOO -nər ) [ 1 ] - это тип парусного судна, определяемый его вооружением: продольное оснащение всех двух или более мачт , а в случае двухмачтовой шхуны фок-мачта обычно короче грот-мачты. Распространенный вариант марсельной шхуны также имеет квадратный марсель на фок-мачте, к которому может быть добавлен топсель . Различные определения оставляют неясным, сделает ли добавление носового курса такое судно бригантиной . Многие шхуны имеют багровое вооружение , но другие примеры включают бермудское вооружение и стаксельную шхуну. [ 2 ] : 211  [ 3 ] : 26  [ 4 ] : 100  [ 5 ] : 48 

Этимология

[ редактировать ]

Название «шхуна» впервые появилось в восточной части Северной Америки в начале 1700-х годов. [ 6 ] Название может быть связано с шотландским словом, означающим «перепрыгивать через воду». [ 7 ] или пропускать камни. [ 8 ]

Происхождение судов со шхуной неясно, но есть убедительные свидетельства о них начала 17 века на картинах голландских художников-маринистов. Самая ранняя известная иллюстрация шхуны изображает яхту, принадлежавшую мэрам (голландский: burgemeesters) Амстердама, нарисованную голландским художником Рулом и датированную 1600 годом. Более поздние примеры показывают шхуны (голландский: schoeners) в Амстердаме в 1638 году и в Новом Амстердаме в 1627 году. Картины Ван де Вельде (1633–1707) и гравюра Яна Кипа с изображением Темзы в Ламбете, датированная 1697 годом, позволяют предположить, что к концу 17 века шхуна была распространена в Англии и Голландии. Royal Transport был примером большой шхуны британской постройки, спущенной на воду в 1695 году в Чатеме. [ 9 ] : 233  [ 4 ] : 13  [ 10 ]

Шхунное вооружение применялось на судах самого широкого назначения. На быстроходном корпусе хорошая способность двигаться против ветра была полезна для каперов, блокадников, невольничьих кораблей, небольших военно-морских судов и машин для стрижки опиума. Пакетботы (построенные для быстрой перевозки пассажиров и грузов) часто представляли собой шхуны. Фруктовые шхуны были известны своим быстрым переходом, доставляя скоропортящиеся грузы по таким маршрутам, как Азорские острова, в Великобританию. Некоторые лоцманские лодки приняли эту установку. Рыболовные суда, работавшие на Гранд-Бэнкс Ньюфаундленда, были шхунами и пользовались большим уважением как выдающиеся разработки такого типа. В торговом использовании простота управления в закрытых водах и меньшие требования к экипажу сделали шхуны обычным снаряжением, особенно в 19 веке. Некоторые шхуны работали на глубоководных морских маршрутах. В британских водах шхуны обычно имели грузовые корпуса, предназначенные для высадки на берег в пересыхающих гаванях (или даже для выгрузки высохшего на открытом пляже). Последнее из этих некогда распространенных ремесел прекратило торговлю к середине 20 века. Некоторые очень большие шхуны с пятью и более мачтами были построены в США примерно в 1880–1920 годах. В основном они перевозили навалочные грузы, такие как уголь и древесина. В яхтенном спорте в первые годы существования преобладали шхуны. Кубок Америки . В последнее время шхуны использовались в качестве учебных парусных судов.

Этот тип получил дальнейшее развитие в Британской Северной Америке примерно в 1713 году. [ 7 ] В 1700-х и 1800-х годах на территории нынешней Новой Англии и Атлантической Канады шхуны стали популярны для прибрежной торговли, требуя меньшего экипажа для своего размера по сравнению с традиционными в то время с квадратными буровыми установками, пересекающими океан. судами [ 11 ] быть быстрым и универсальным. [ 12 ] Трехмачтовые шхуны были представлены около 1800 года. [ 10 ]

Шхуны были популярны по обе стороны Атлантики в конце 1800-х – начале 1900-х годов. было построено 45 пятимачтовых и 10 шестимачтовых шхун К 1910 году в Бате, штат Мэн , и в городах залива Пенобскот . « Томас В. Лоусон» был единственной построенной семимачтовой шхуной.

Типы буровых установок

[ редактировать ]

Эта буровая установка редко встречается на корпусе длиной менее 50 футов , а небольшие шхуны обычно двухмачтовые. были построены более крупные многомачтовые шхуны За два десятилетия, примерно с 1900 года, в Новой Англии и на Великих озерах с четырьмя, пятью, шестью и даже семью мачтами. [ 9 ] : 239–242  Шхуны традиционно имели багровое вооружение, и некоторые современные шхуны представляют собой копии знаменитых шхун прошлого, но современные суда, как правило, имеют бермудское вооружение (или иногда мусорное) . [ 13 ] Хотя шлюповое вооружение проще и дешевле, шхуну можно выбрать на лодке большего размера, чтобы уменьшить общую высоту мачты и сохранить размер каждого паруса до более удобного размера, что дает грот, с которым легче обращаться и зарифить. Проблема при планировании оснащения двухмачтовой шхуны заключается в том, как заполнить пространство между мачтами: например, можно установить (i) гафельный парус на фок-мачте (даже с бермудским гротом) или (ii) грот-стаксель. , часто с рыбацким марселем, чтобы заполнить пробел наверху при слабом ветре.

Различные типы шхун определяются конфигурацией их вооружения. Большинство из них имеют бушприт, хотя некоторые из них были построены без него в целях безопасности экипажа, например Adventure .

Были созданы следующие разновидности:

Шхуна Крачка у причала c. 1910 год . Эта конструкция примечательна тем, что все три мачты имеют одинаковую высоту.
  • Рыболовная шхуна Гранд-Бэнкса : включает гафельный марсель на главной мачте и рыбацкий стаксель ; зимой стеньги и верхние паруса снимаются. [ 14 ] Bluenose был одним из таких примеров.
  • Шхуна с топселем / шхуна с квадратным марселем: включает квадратные марсели. [ 14 ] Версия с наклонными мачтами, известная своей большой скоростью, под названием Baltimore Clipper была популярна в начале 1800-х годов.
  • Четырех- шестимачтовые шхуны: в этих конструкциях площадь парусов распределялась на множество меньших парусов, в то время как паруса поднимались вручную, хотя использовалась механическая помощь, поскольку корабли, паруса и багры становились слишком большими и тяжелыми, чтобы их можно было поднять вручную. Они использовались для прибрежной торговли на атлантическом побережье Северной Америки, в Вест-Индии, Южной Америке и в некоторых трансатлантических плаваниях. [ 14 ]
  • Крачная шхуна: трехмачтовая шхуна, очень популярная между 1880 и 1920 годами. [ 14 ] Wawona , самый крупный из построенных кораблей этого типа, плавал по западному побережью США с 1897 по 1947 год.

Использование

[ редактировать ]

Шхуны строились в основном для перевозки грузов, пассажиров и рыбалки.

Норвежская полярная шхуна «Фрам» использовалась Фритьофом Нансеном и Руалем Амундсеном в исследованиях полюсов.

Bluenose была одновременно успешной рыбацкой лодкой и гонщиком. «Америка» , эпоним Кубка Америки , была одной из немногих шхун, когда-либо предназначенных для гонок. В этой гонке долгое время доминировали шхуны. Трехмачтовая шхуна Atlantic установила рекорд трансатлантического плавания для однокорпусного судна в гонке на Кубок Кайзера 1905 года . Рекорд оставался непобитым почти 100 лет. [ 15 ]

Планы парусов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рослин Флаэрти (2 августа 2021 г.). «Мне никогда не было страшно»: пассажир на борту исторической шхуны снимает видео, как она затонула в реке Мэн . НОВОСТНОЙ ЦЕНТР Мэн. Событие происходит в 00:25 . Проверено 4 февраля 2024 г. - через YouTube .
  2. ^ Палмер, Джозеф (1975). Словарь военно-морских терминов Джейн . Лондон: Macdonald and Jane's Limited. ISBN  0-356-08258-Х .
  3. ^ Канлифф, Том (2016). Рука, риф и управление: традиционные навыки управления классическими лодками (второе изд.). Адлард Коулз. ISBN  978-1472925220 .
  4. ^ Перейти обратно: а б МакГрегор, Дэвид Р. (1982). Шхуны за четыре столетия . Argus Books Ltd. Хемел Хемпстед: ISBN  0-85242-774-3 .
  5. ^ МакГрегор, Дэвид Р. (1997). Шхуна, ее проектирование и развитие с 1600 года по настоящее время . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-020-5 .
  6. ^ «шхуна» . Словарь.com . Проверено 4 июня 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Валленфельдт, Джефф. «Шхуна» . Британская энциклопедия . Проверено 4 июня 2019 г.
  8. ^ «шхуна» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 4 июня 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Кожа, Джон (1970). Гафф Риг . Лондон: Адлард Коулз Лимитед. ISBN  0-229-97489-9 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Марквардт, Карл Хайнц (2013). Глобальная шхуна: зарождение, развитие, проектирование и постройка 1695–1845 гг . Конвей Мэритайм. стр. 7–13. ISBN  9780851779300 . Проверено 4 июня 2019 г.
  11. ^ «Шхуна» . Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911.
  12. ^ «Что в буровой установке – Шхуна» . Американская ассоциация парусного спорта . 9 декабря 2015 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  13. ^ Изображения шхуны с мусорным вооружением -
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «Снаряжение парусного корабля» . Морской музей Атлантики . Музей Новой Шотландии. 14 февраля 2013 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  15. ^ Рэмси, Нэнси (2 июня 2005 г.). «ЯХТНЫЕ ГОНКИ; Шхуна побивает столетний рекорд пересечения Атлантики» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71c32a2e9875933775ec6268802545b5__1723023300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/b5/71c32a2e9875933775ec6268802545b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schooner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)