Томас В. Лоусон (корабль)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2013 г. ) |
Томас В. Лоусон во время своего первого путешествия в 1902 году. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Томас В. Лоусон |
Тезка | Томас В. Лоусон |
Владелец | Томас В. Лоусон |
Маршрут |
|
Заказал | 25 июня 1901 г. |
Строитель |
|
Расходы | Строительство 248 000 долларов, общие затраты с грузом нефти в 1907 году: ~ 400 000 долларов. |
Номер двора | 110 |
Заложен | Ноябрь 1901 г. |
Запущен | 10 июля 1902 г. |
Крещенный | 10 июля 1902 г. |
Завершенный | август 1902 г. |
Первое путешествие | Сентябрь 1902 года через Филадельфию в Ньюпорт-Ньюс , штат Вирджиния. |
Восстановлен | 1906 г. - танкер для нефти наливом. |
Порт приписки | Бостон, Массачусетс |
Судьба | Затонул во время шторма у островов Силли в субботу, 14 декабря 1907 года, после 2 часов ночи, потеряв 17 человек из 19, включая пилота. |
Значок | никто; нет подставного лица |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | 5 218 брт / 4 914 нрт |
Смещение | 13 860 тс (при нагрузке 11 000 тс); 10260 тс (при нагрузке 7400 тс) |
Длина |
|
Луч | 50 футов (15 м) |
Высота | |
Черновик |
|
Глубина | 36,5 футов (11,1 м) (с учетом глубины) |
Глубина захвата | 32 фута (9,8 м) |
колоды | 2 сплошные стальные палубы, ют и полубак. |
Установленная мощность | нет вспомогательной силовой установки; ослиный двигатель для парусных лебедок , паровой руль, генератор |
Движение | ветер |
План паруса | 25 парусов: 7 гагровых главных парусов (от 1 до 6 одинакового размера, шпангоут большего размера), 7 гафельных топселей , 6 стакселей , 5 фок площадью 43 000 кв. футов (4 000 м²) [46 617 кв. футов (4 330,86 м²)] площадь парусов |
Скорость | 16 узлов (29,632 км/ч) |
Лодки и пристань судно перевозилось | три спасательные шлюпки и капитанская кабина (корма) |
Дополнить | 1902: 16: 1907: 18 |
Экипаж | 1902: 16; 1907: 18 (капитан, инженер, 2 стюарда, два рулевых (1-й и 2-й помощники), от 10 до 12 опытных моряков) |
Thomas W. Lawson представлял собой семимачтовую шхуну со стальным корпусом, построенную для торговли в Тихом океане, но использовавшуюся в основном для перевозки угля и нефти вдоль восточного побережья Соединенных Штатов . Названная в честь медного барона Томаса У. Лоусона , бостонского миллионера, биржевого маклера, автора книг и президента компании Boston Bay State Gas Co. , она была спущена на воду в 1902 году как самая большая шхуна и самое большое парусное судно без вспомогательного двигателя, когда-либо построенное. .
Томас У. Лоусон был уничтожен у необитаемого острова Аннет на островах Силли во время шторма 14 декабря 1907 года, в результате чего погибли все, кроме двух из ее восемнадцати членов экипажа и уже находившегося на борту лоцмана. Ее груз в 58 000 баррелей легкой парафиновой нефти стал, возможно, причиной первого крупного разлива нефти на море .
Девелопмент и строительство
[ редактировать ]Томас У. Лоусон был спроектирован военно-морским архитектором Боудойном Б. Крауниншилдом (известным своими быстрыми яхтами ) для капитана Джона Г. Кроули из компании Coastwise Transportation Company в Бостоне, штат Массачусетс . 25 июня 1901 года контракт на строительство был заключен с компанией Fore River Ship and Engine Company, стоимость которого составила примерно 250 000 долларов. Это была единственная семимачтовая шхуна, единственный семимачтовый парусный корабль в наше время (см. Корабли с сокровищами Чжэн Хэ ), самая большая шхуна и самое большое чисто парусное судно с точки зрения тоннажа, когда-либо построенное. Более крупными парусными судами со вспомогательными двигателями для движения были британский Great Eastern (1866 г.), французский France II (1911 г.) и немецкий RC Rickmers (1906 г.), два последних из которых представляли собой пятимачтовые барки . [ нужна ссылка ]
Томаса У. Лоусона Замысел и цель были в конечном итоге неудачной попыткой сохранить конкурентоспособность парусных судов по сравнению с растущей торговлей грузовыми пароходными перевозками. корабля Однако подводный корпус был слишком большим, а площадь парусов слишком маленькой для хороших мореходных качеств; В сочетании с вынужденным сокращением грузоподъемности с 11 000 до 7 400 длинных тонн , что сделало невозможным «работу на полную мощность», такое сочетание подорвало ожидаемую прибыль. [ нужна ссылка ]
Спущенный на воду 10 июля 1902 года, Томас У. Лоусон имел общую длину 475 футов (145 м), длину палубы 395 футов (120,4 м) и имел семь мачт одинаковой высоты (193 фута (58,8 м)), на которых было установлено 25 парусов (семь мачт). паруса гафа , семь топселей гафа , шесть стеньги -стакселя и пять стакселей (форовый стаксель, кливер, летающий кливер, кливер-марсель, баллонный кливер) общей площадью 43 000 квадратных футов (4 000 м²) паруса. Первоначально корпус корабля был окрашен в белый цвет, но позже его покрасили в черный цвет. Названия ее мачт всегда были предметом дискуссий (см. Внешнюю ссылку «Мачты Томаса В. Лоусона»). В первоначальном плане парусов и во время постройки указано (спереди на корму): «нет. 1 к нет. 7', нет. 7 заменяется «мачтой для порки». Названия мачт затем изменились на: «форовая, основная, бизань, шлепалка, джиггер, водитель и толкатель» при запуске и на: «форка, фор, грот, бизань, джиггер и шлепанье» после запуска. Появились различные системы наименования, например, «передний, главный, бизань, рашер, водитель, джиггер и шлепатель» или «передний, главный, бизань, нет». 4, нет. 5, нет. 6 и нет. 7', название, предпочитаемое экипажем (которое включало возможное недопонимание между «фор», означающим «фок-мачта», и «мачтой номер четыре»). Обсуждалось даже наименование дней недели: фок-мачта была названа «Воскресенье», а шлепковая мачта - «Суббота». [ нужна ссылка ]
Корабль имел стальной корпус с высокими фальшбортами и двойным ячеистым дном глубиной четыре фута и использовал 1000 тонн водяного балласта . Его водоизмещение составляло 5 218 тонн , оно могло перевозить почти 11 000 тонн угля, и им управлял экипаж из 16–18 человек, включая капитана, инженера, двух рулевых и двух стюардов. Из-за малой глубины восточных портов, за исключением Ньюпорт-Ньюса , штат Вирджиния , она не могла зайти в них с максимальной загрузкой. В результате он имел уменьшенную грузоподъемность до 7400 тонн, чтобы уменьшить рабочую осадку . Он имел две сплошные палубы , ют и полубак, большую надстройку на юте , включающую капитанские каюты с прекрасной мебелью и кожаными сиденьями, офицерскую кают-компанию и комнаты, карточную комнату и отдельную рубку руля. На главной палубе вокруг мачты № 1 находились две рубки. 5 и за мачтой нет. 6, а также шесть главных люков для доступа в трюмы между мачтами. были встроены две огромные паровые лебедки Под баком и за мачтой № 2 . 6. на главной палубе. Рядом с каждой мачтой были установлены лебедки меньшего размера с электроприводом. Выхлоп для Котел Donkey Engine был установлен горизонтально. Все семь нижних стальных мачт крепились пятью (фок-мачты: шесть) вантами с каждой стороны, а деревянные стеньги - четырьмя вантами с каждой стороны к поперечным деревьям . Безштоковые якоря двух кораблей весили по пять тонн каждый. [ нужна ссылка ]
Услуга
[ редактировать ]которого часто критиковали морские писатели (и некоторые моряки) и считали трудным для маневрирования и медлительным (были проведены сравнения с «ванной» и «выброшенным на берег китом»), Томас У. Лоусон, оказался проблематичным в портах, в которых он должен был работать. из-за количества воды, которую она вытеснила. Она имела склонность к рысканью, и ей требовался сильный ветер, чтобы удержаться на курсе. Первоначально построенная для торговли в Тихом океане , шхуна использовалась в качестве угольщиков на восточном побережье Америки. Год спустя, в 1903 году, Кроули отстранил ее от торговли углем. Он приказал снять стеньги, багровые гики и все остальные деревянные рангоуты и зафрахтовал судно как морскую баржу для перевозки мазута. В 1906 году судно было переоборудовано для плавания в компании Newport News Shipbuilding and Drydock Company для использования в качестве нефтеналивного судна с использованием нижних стальных мачт для выпуска нефтяных газов из трюмов. Ее емкость составляла 60 000 баррелей. Согласно чартеру компании Sun Oil , он был первым в мире парусным танкером, перевозившим нефть из Техаса к восточному побережью. [ нужна ссылка ]
Крушение
[ редактировать ]В 1907 году Томас У. Лоусон был зафрахтован у Англо-Американской нефтяной компании (входящей в состав Standard Oil ) и 19 ноября отплыл от причалов Маркус Хук нефтеперерабатывающего завода (20 миль к югу от Филадельфии ) в Лондон с 58 000 баррелей легкого газа. парафиновое масло . За два дня до отъезда новому капитану Джорджу Вашингтону Доу пришлось нанять в команду шесть новых моряков, поскольку еще шесть моряков уволились с работы из-за проблем с оплатой. Эти новые люди не были моряками , а некоторые не говорили бегло по-английски. Выйдя из устья реки Делавэр, 20 ноября большая шхуна при хороших погодных условиях взяла курс на Англию. Но на следующий день погода значительно ухудшилась. Корабль не был замечен более 20 дней во время его первого трансатлантического путешествия, что было просто ужасно в чрезвычайно штормовую погоду. С потерей большей части парусов, всех спасательных шлюпок, кроме одной, и прорывом люка нет. 6, в результате чего корабельные насосы засорились из-за попадания в трюм корабля смеси морской воды и моторного угля, шхуна достигла Кельтское море к северо-западу от островов Силли . 13 декабря, зайдя в Ла-Манш, она по ошибке прошла внутрь Бишоп-Рок маяка . Ее капитан бросил якорь между отмелями Нандипса и Ганнерс-Роком, к северо-западу от острова Аннет , чтобы переждать надвигающийся шторм, отклонив несколько просьб экипажей спасательных шлюпок Святой Агнес и Святой Марии покинуть корабль. Капитан Доу, полагаясь на свои якоря, принял только пилота «Тринити Хаус» Билли «Кука» Хикса со спасательной шлюпки «Сент-Агнес», который поднялся на борт в 17:00 в пятницу 13. Обе спасательные шлюпки «Сент-Агнес» и «Сент-Мэри» были вынуждены вернуться на свои места. станций из-за потери сознания члена экипажа на первой и сломанной мачты на второй. Они отправили телеграмму в Фалмут, Корнуолл , за буксиром, который не мог выйти в море из-за шторма. [1]
Ночью, около 1:15 ночи, шторм усилился, у нее порвалась левая якорная цепь, а через полчаса якорная цепь правого борта порвалась вплотную к клюзу. Оставленная на милость бушующего моря, шхуна была разбита правым бортом о скалу Шаг возле Аннета чрезвычайно сильным волнением после того, как приземлилась на опасные подводные камни. Все семь мачт оторвались и упали в море вместе со всеми моряками, которые в целях безопасности поднялись на такелаж по команде капитана. Кормовая часть за мачтой № 1 развалилась. 6, дрейфующий от опрокидывающегося и тонущего корабля. В утреннем свете возле рифа, с которого обломки соскользнули в более глубокую воду, можно было увидеть перевернутый киль корабля. Около 16 из 18 членов экипажа и сциллонский пилот Вм. «Кук» Хикс, который уже был на борту, в целях безопасности забрался на такелаж и погиб. Капитан Джордж Доу и инженер Эдвард Л. Роу из Бостона были единственными выжившими, вероятно, потому, что им удалось подняться на палубу с такелажа и прыгнуть в море до того, как корабль перевернулся. Обоим повезло: их выбросило на скалу в Хеллвезерсе, к югу от места крушения, и через несколько часов их спас сын пилота на шестивесельной гитарке. Слиппен , ищет отца, [2] Несмотря на то, что они были пристегнуты спасательными поясами, остальные моряки погибли в толстом слое нефти, волнах и снастях шхуны, в которых утонуло так много членов экипажа, включая пилота. Позже были найдены четыре тела — Марка Стентона из Бруклина, юнги, двух моряков из Германии и Скандинавии и мужчины из Новой Шотландии или штата Мэн. Кроме того, были обнаружены тела без голов, ног и рук, опознать которые не удалось. Все они были похоронены в братской могиле на кладбище Святой Агнессы. [ нужна ссылка ]
Разбитый и разбросанный обломок был перенесен в 1969 году. Носовая часть корабля лежит на глубине 56 футов на своем месте. 49 ° 53'38 "N 06 ° 22'55" W / 49,89389 ° N 6,38194 ° W к северо-востоку от скалы Шаг и кормовой части с мачтой в 400 м к юго-западу. [1] Его могут посетить дайверы при спокойной погоде. Один из якорей теперь встроен во внешнюю стену Холодного дома в Бродстерсе , бывшего дома Чарльза Диккенса , и его можно увидеть на фотографии шхуны. [ нужна ссылка ]
Мемориал
[ редактировать ]В 2008 году мемориальное место преподобный Гай Скотт благословил на кладбище Сент-Агнес , ближайшего к месту крушения обитаемого острова и дома пилота Билли «Кука» Хикса. Сиденье, сделанное из гранита, добытого в карьере Сент-Брюард , обращено к огромной безымянной могиле многих Томаса У. Лоусона . мертвых [3]
См. также
[ редактировать ]- Preußen , самый крупный парусный корабль с квадратным вооружением, когда-либо спущенный на воду.
- Вайоминг (шхуна) — крупнейшая шхуна с деревянным корпусом, построенная в США.
- Список больших парусных судов
Ссылки
[ редактировать ]- Кейтс, Майнор В., История Департамента морской пехоты Солнца . Получено с http://www.fleetsheet.com/lawson.htm 2 августа 2006 г.
- Сарконе, Энтони Ф. и Лоуренс С. Райнс, История судостроения на Фор-Ривер . Опубликовано в 1975 г. Получено с сайта http://thomascranelibrary.org/shipbuildingheritage/history/historyindex.html 14 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларн, Ричард (1992). Кораблекрушения у островов Силли . Нэрн: Томас и Лочар.
- ^ Мазерсоль, Джесси (1914). Острова Силли . Лондон: Общество религиозных следов . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ↑ Мемориал посвящен одному из самых трагических кораблекрушений Силли. Корнишмен . 15 мая 2008 г. стр.31
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холл, Томас С., TW Lawson - Судьба единственной в мире семимачтовой шхуны . Скитуэйт , Массачусетс (2005).
- Холл, Томас С., Т. В. Лоусон - судьба единственной в мире семимачтовой шхуны . The History Press , Чарльстон , Южная Каролина (2006). ISBN 1-59629-208-3
- Хикс, Джон, Абсолютное крушение: потеря Томаса В. Лоусона . Лондон: Частное издание (2015), 219 стр., 58 иллюстраций и семь приложений. ISBN 978-1-909817-25-8
- Хорнсби, Томас, Последнее путешествие Томаса В. Лоусона . Опубл. в «Журнале морских исследований» Vol. 5 (1959), стр. 53–59, 61, илл.
- The Western Weekly News: КАТАСТРОФА В СКИЛЛИ – затерян американский парусник . Хью-Таун , Силли-Айлс, 21 декабря 1907 года.
- Родд, Питер, Крушение Томаса В. Лоусона . Опубл. в «Американском Нептуне», том. 29, Салем (1969), стр. 133–138.
- Кофлин, В.П., Последнее путешествие Томаса В. Лоусона . (1964).
- Самое большое судно своего класса, когда-либо построенное на верфи , Сан-Франциско Колл, том 90, номер 160, 7 ноября 1901 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Характеристики Томаса В. Лоусона на сайте www.bruzelius.info
- Мачты Томаса В. Лоусона
- The Glamorous Sixmasters - большие шестимачтовые шхуны Новой Англии, включая Thomas W. Lawson.
- Фотография сделана во время ее первого рейса.
- Фотография Томаса В. Лоусона ; лежит глубоко груженым на дорогах (в гавани Бостона)
- Семимачтовая шхуна Thomas W. Lawson без груза на рейде бостонской гавани
- несколько (современных) отчетов о катастрофе и корабле
- Картина " Томас В. Лоусон" Эда Паркера
- Проблема с навигацией: шхуна Томас В. Лоусон
- Реалистичная картина маслом Томаса У. Лоусона под всеми парусами работы Томаса Х. Уиллиса с несколькими детальными увеличениями картины.
- Увеличенная картина Томаса У. Лоусона Томаса Х. Уиллиса.
- Модель и характеристики корабля
- Фотография Томаса В. Лоусона, лежащего в балласте на дороге.