Франция II
![]() Франция II в гавани Бордо в 1912 году перед первым рейсом.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Франция II |
Тезка | Государство Франция |
Владелец | Акционерное общество смешанных судов (Prentout-Leblond), Leroux & Cie., Руан |
Маршрут | Франция-Австралия-Новая Каледония-США |
Заказал | 1911 |
Строитель | Строительные площадки и мастерские Жиронды |
Заложен | Март 1912 г. |
Запущен | 9 ноября 1912 г. |
Завершенный | Октябрь 1913 г. |
Первое путешествие | 25 ноября 1913 года через Глазго в Тио , Новая Каледония, с грузом кокса. |
Порт приписки | Руан , Франция |
Идентификация | |
Судьба | Выброшен на риф Теремба 12 июля 1922 года, потерь нет. |
Значок | никто; женщина-подставное лицо, представляющая Государство Франция |
Общие характеристики | |
Тип | |
Тоннаж | 5633 брт / 4544 нрт |
Смещение | 10710 тс (при нагрузке 7300 тс) |
Длина |
|
Луч | 55,65 футов (16,96 м) |
Высота | |
Черновик | 27,9 футов (8,5 м) |
Глубина | 36,42 футов (11,10 м) (с учетом глубины) |
Глубина захвата | 31,18 футов (9,50 м) |
колоды | 3 сплошные стальные палубы, ют, мидель и полубак. |
Клиренс палубы | 8,2 фута (2,5 м) |
Движение | парус и вспомогательная силовая установка (2 дизеля Schneider по 950 л.с. (710 кВт), сняты в 1919 г.) |
План паруса |
|
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 спасательные шлюпки |
Дополнить | макс. 45, с 1919: 50 |
Экипаж | капитан, 2-й капитан, 1-й, 2-й и 3-й помощники капитана, стюард, 39/44 способных моряков и матросов (включая парусника, повара и т. д.) |
Вооружение | 2 пушки (носовая и кормовая) во время Первой мировой войны |
Примечания | гостиная с фортепиано , семь пассажирских кают 1-го класса, библиотека, темная комната, оборудование для терапии морской водой. |
France II — французский парусник, построенный компанией Chantiers et Ateliers de la Gironde и спущенный на воду в 1912 году. По длине корпуса и общим размерам он был после Preußen вторым по величине коммерческим торговым парусным судном, когда-либо построенным. France II имела самую большую грузоподъемность за всю историю - 5 633 брутто-регистровых тонны (брутто) против второго по величине RC Rickmers с 5 548 брутто . Более раннее парусное судно под названием France было построено в 1890 году компанией D. & W. Henderson & Son, Глазго.
Дизайн
[ редактировать ]«Франция II» представляла собой чрезвычайно большой высокий корабль , с квадратным вооружением напоминающим пятимачтовый барк со стальным корпусом . Его длина составляла 146,5 метров (480 футов 8 дюймов), водоизмещение составляло 10 710 метрических тонн (10 540 длинных тонн; 11 810 коротких тонн) и измерялось 5 633 брутто-регистровыми тоннами (GRT) груза. Ее мачты, реи и гик были сделаны из стальных труб; нижняя мачта и стеньга были изготовлены за одно целое. Она имела огромную площадь парусов – 6350 м. 2 (68 400 кв. футов), летавший на так называемой «юбилейной» или «лысой» установке, без королевских парусов над двойными марселями и двойными марселями . Длинные реи и сравнительно короткие мачты придавали ему довольно широкий и унылый вид по сравнению с другими высокими кораблями этого класса.
Дерево использовалось для ее палубы и мебели. На корабле был красивый салон с фортепиано и дорогой мебелью, семь роскошных пассажирских кают, библиотека, темная комната и оборудование для терапии морской водой.
Ее «трехостровная» палуба поражала воображение: чрезвычайно длинная ютовая палуба, похожая на парусные учебные корабли, бак и остров на миделе, оставляя только две короткие открытые секции верхней палубы, каждая из которых содержала один из ее огромных погрузочных люков.
История
[ редактировать ]France II был построен в 1911 году на верфях Chantiers et Ateliers de la Gironde на берегу реки Гаронны в Бордо по проекту главного конструктора Гюстава Леверна (1861–1940). Оно предназначалось для торговли никелевой рудой и принадлежало Société Anonyme des Navires Mixtes (Prentout-Leblond, Leroux & Cie.) . В то время у него была самая большая грузоподъемность среди когда-либо построенных парусников.
Огромный барк был оснащен двумя мощностью 950 л.с. ) Schneider , снятыми в 1919 году 710 кВт . дизелями ( звание вице-капитана и офицера службы безопасности, см. старшего помощника капитана ), 1-го, 2-го и 3-го помощников капитана и 40 опытных моряков , включая повара, стюард, парусник , корабельный плотник , число которых в 1919 году было увеличено до 45.
В 1915 году он был продан компании Leroux-Henzey из Руана и снова продан в 1916 году Compagnie Française de Marine et de Commerce (Французской морской и торговой компании), также из Руана, ее порт приписки остался прежним.
На обратном пути в 1922 году с грузом хромовой руды из Пуэмбу , Новая Каледония , он в ночь на 12 июля 1922 года сел на мель на рифе Теремба (залив Урай) к северо-западу от рифа Уано, почти в 60 морских милях (110 км). ; 69 миль) к северо-западу от Нумеа . Из-за падения тарифов на грузоперевозки ее владелец отказался платить за буксир, который ее отбуксировал, и ее бросили. В 1944 году американские бомбардировщики разбомбили обломки для стрельбы по мишеням.
В 1995 году началось планирование сбора средств для проектирования и строительства копии France II , но к 2010 году прогресс был достигнут очень незначительный. [ нужна ссылка ]
круизная компания Star Clippers спустила на воду новый лайнер Flying Clipper на базе . France II 10 июня 2017 года
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Роджер и Кристиан Бернадат: «Франция(II), самый большой парусник в мире, построенный в Бордо» . Les Editions de l’Entre-deux-Mers, Сен-Кантен-де-Барон, 2008 г.; ISBN 978-2-913568-59-4
- Йохен Бреннеке: Винджаммер. Большой отчет о развитии, путешествиях и судьбах «Цариц семи морей» . Koehlers Verlagsgesellschaft, Херфорд, 1984 г.; Мыс. XXII - Самые большие парусные корабли в мире, стр. 299; ISBN 3-7822-0009-8
- Ханс-Йорг Фуррер: Четырех- и пятимачтовые парусные корабли мира. Koehlers Verlagsgesellschaft, Herford 1984, стр. 93; ISBN 3-7822-0341-0
- Жан Рандье: Французские парусники 1880-1930 гг. Строительство, такелаж, маневрирование, жизнь на борту . Editions des Quatre Seigneurs, Гренобль, 1974 г.; ISBN 2-85231-012-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация Французской Корабельной Академии посвятила себя строительству точной копии France II . Содержит подробную информацию о планах реплики, а также историю Франции II . Сайт написан на английском и французском языках.
- [1] Пресс-релиз круизной линии Tall Ship Star Clippers о постройке и спуске на воду нового корабля на базе France II.

21 ° 48'30 "ю.ш., 165 ° 38'48" в.д. / 21,8082 ° ю.ш., 165,6467 ° в.д.