Jump to content

Пройссен (корабль)

Координаты : 51 ° 8,02' с.ш. 1 ° 22,17' в.д.  /  51,13367 ° с.ш. 1,36950 ° в.д.  / 51,13367; 1,36950

Пройссен под всеми парусами
История
Германская империя
Имя Пруссия
Тезка Государство и Королевство Пруссия (Пройссен)
Владелец Судоходная компания Ф. Лаайс
Маршрут Гамбург-Чили (12 рейсов); 1 кругосветное путешествие чартером компании Standard Oil Co.
Заказал Ноябрь 1900 г.
Строитель
Расходы 1 200 000 млн. М (тогда около 300 000 долларов США)
Номер двора 179
Заложен август 1901 г.
Запущен 7 мая 1902 г. и крестился в тот же день.
Завершенный 7 июля 1902 г.
Введен в эксплуатацию 10 июля 1902 г.
Первое путешествие 31 июля 1902 года в Икике , Чили, за 64 дня.
Порт приписки Гамбург, Германия
Идентификация
Судьба Разбился возле Дувра 6 ноября 1910 г., потерь среди людей нет.
Значок Никто; нет носовой части, волюта вместо нее
Общие характеристики
Класс и тип
Тоннаж
Смещение 11 150 длинных тонн (11 330 т) (при нагрузке 8 000 длинных тонн или 8 100 метрических тонн)
Длина
Луч 53,8 футов (16,4 м)
Высота
  • 223,1 фута (68,0 м) ( киля до мачты от )
  • 190,28 футов (58,00 м) (от палубы до мачтового грузовика)
Черновик 27,09 футов (8,26 м)
Глубина 33,59 футов (10,24 м) (по глубине)
Глубина захвата 32,48 футов (9,90 м)
колоды 2 сплошные стальные палубы, ют, бак и островная (мостовая) палуба на миделе.
Клиренс палубы 8 футов (2,4 м)
Установленная мощность нет вспомогательной силовой установки ; 2 ослиных двигателя для парусных лебедок , погрузочное оборудование , насосы , генератор.
Движение плыть
План паруса
Скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч)
Лодки и пристань
судно перевозилось
4 спасательные шлюпки на кормовой части главной палубы
Дополнить 45, 49 макс.
Экипаж капитан, первый, второй и третий помощники капитана, стюард, повар, парусник, от 38 до 42 опытных моряков и корабельщиков.
Примечания небольшая хирургия, запатентованные лебедки Jarvis для каждой мачты

Пройссен ( Preußen на немецком языке и как написано на судне) ( PROY-sin ) — немецкий со стальным корпусом пятимачтовый и корабельным вооружением парусный корабль , построенный в 1902 году для судоходной компании F. Laeisz и названный в честь немецкого государства и королевство Пруссия . Это был единственный в мире корабль этого класса с пятью мачтами и шестью квадратными парусами на каждой.

До запуска в 2000 году парусного круизного лайнера Royal Clipper он был единственным когда-либо построенным пятимачтовым кораблем с полным оснащением.

Preussen был построен под бортовым номером 179 на верфи Joh. C. Tecklenborg Верфь в Геестемюнде по планам главного конструктора доктора-инж. hc Georg Wilhelm Claussen, спущен на воду и окрещен 7 мая 1902 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 31 июля 1902 года и покинул гавань Бремерхафена в тот же день во время своего первого рейса в Икике под командованием капитана Бойе Рихарда Петерсена, который помогал военно-морскому архитектору Клауссену. в его планах. Говорят, что основная идея постройки такого корабля принадлежит знаменитому капитану Лайса Роберту Хильгендорфу, командиру пятимачтового стального барка « Потоси» . История гласит, что кайзер Вильгельм II во время посещения Потоси 18 июня 1899 года спросил Карла Х. Лайса, когда наконец «прибудет» пятимачтовый корабль с полным вооружением. Это вдохновило Лайса на постройку корабля. Первоначальные планы строительства были найдены среди вещей Карла Фердинанда Лайса, внука основателя Фердинанда Лайса и сына К. Х. Лайса, который рано умер в возрасте 48 лет в 1900 году, еще до того, как его отец Карл Генрих Лайс умер в 1901 году. Корабль впоследствии был заказан в ноябре 1900 года. [ 1 ]

Прочно построенный корабль мог выдержать любой шторм и даже лавировать при ветре силой 9 баллов. [ нужна ссылка ] . В таких условиях восемь человек должны были удерживать 6 + 1 фута Двойной руль высотой (2,0 м). Ее успешно использовали в торговле селитрой с Чили , устанавливая при этом рекорды скорости. За внешний вид, уникальность и отличные мореходные качества моряки прозвали ее «Королевой морей». В 1903 году (2 февраля – 1 мая) она совершила непревзойденный рекорд плавания от Лизард-Пойнт до Икике за 57 дней. Она совершила двенадцать «рейсов туда и обратно» (Гамбург-Чили и обратно домой) и одно кругосветное путешествие через Нью-Йорк и Иокогаму , Япония, чартером компании Standard Oil Co. Когда она вошла в гавань Нью-Йорка, почти все жители Нью-Йорка были «на борту». их ноги», чтобы увидеть и поприветствовать этот уникальный парусник. Капитана Б. Р. Петерсена сопровождали его жена и маленький сын; оба покинули корабль и позже вернулись в Гамбург на пароходе. Могучий Пройссен , как его называли многие моряки, за свою карьеру имел только двух шкиперов: капитана Бойе Рихарда Петерсена (11 рейсов) и капитана Йохима Ханса Хинриха Ниссена (2 полных рейса и последний). Оба мастера учились и развивали свои навыки управления таким огромным парусником под руководством капитана Роберта Хильгендорфа, покойного капитана Потоси . [ 1 ]

5 ноября 1910 г. [ 2 ] [ 3 ] Во время своего 14-го рейса, перевозившего смешанный груз, включая несколько пианино , в Чили, Пройссен в 23:35 протаранил небольшой британский пароход «Брайтон», пересекавший Ла- Манш, в 8 морских милях (15 км) к югу от Ньюхейвена. [ 4 ] Вопреки правилам, «Брайтон» попытался скрестить нос корабля, недооценив его высокую скорость в 16 узлов (30 км/ч). Пройссен был серьезно поврежден и потерял большую часть переднего такелажа (бушприт, носовая топ-мачта), что сделало невозможным направить корабль в безопасное место. Брайтон вернулся в Ньюхейвен, чтобы вызвать помощь, и буксир «Алерт» был отправлен на помощь Пройссену . Ноябрьский шторм помешал попыткам отплыть или оттащить ее в безопасное место в гавани Дувра . Он должен был поставить ее на якорь у Дувра, но обе якорные цепи порвались, и Пройссен был выброшен на скалы в Крабовом заливе, где он затонул в результате нанесенных ей повреждений. Хотя экипаж, груз и некоторое оборудование удалось спасти с Пройссена , из-за сломанного киля судно оказалось непригодным для спасения. Она сидит на глубине 6 метров (3,3 сажени) в 51 ° 8,02' с.ш. 1 ° 22,17' в.д.  /  51,13367 ° с.ш. 1,36950 ° в.д.  / 51,13367; 1,36950 . капитан Брайтона Виновником аварии был признан несколько ребер Пройссена , в результате которого он лишился лицензии. Во время отлива весны у Крабового залива можно увидеть .

Технические данные

[ редактировать ]

Preussen имел стальную конструкцию, длину по ватерлинии 124 м и общую длину корпуса 132 м. Ширина корпуса составляла 16,4 м, водоизмещение корабля составляло 11 150 длинных тонн (11 330 т) при эффективной грузоподъемности 8 000 длинных тонн (8 100 т). Пять мачт были полностью снаряжены, с курсами , верхними и нижними марселями , верхними и нижними марселями и королевскими парусами . Считая стаксели , она несла 47 парусов (30 квадратных парусов в шести ярусах, 12 стакселей между пятью мачтами, четыре фока (стакселя) и небольшой продольный шлепатель ) с общей площадью парусов 6806 квадратных метров (73 260 квадратных футов). ) (по другим источникам 5 560 квадратных метров (59 800 квадратных футов), что, вероятно, относится только к площади квадратных парусов). Не только корпус был стальным: мачты (нижняя и верхняя мачты были выполнены цельными) и лонжероны (рей, шлепочная гик) были изготовлены из стальных труб, а большая часть такелажа представляла собой стальной трос. Все штаги между стрелой и носовой частью были изготовлены из массивных стальных стержней и цепей. Единственным деревянным лонжероном был багор маленького шлепателя. Подъёмные реи были оборудованы специальными башмаками для скольжения по рельсам, приклёпанным к мачтам. Подкосные лебедки "Патент Джарвиса" [ 5 ] ибо нижний и верхний парусные реи были установлены перед каждой из пяти мачт. Осенние лебедки были запатентованы Холлом. [ нужна ссылка ]

Названия пяти мачт были Фокмачт, Гроссмаст, Миттельмаст, Лайшмаст (в честь ее владельца), Кройцмаст. [ 6 ]

Он был спроектирован как так называемый «корабль с тремя островами», то есть корабль с третьей «палубой высокого уровня» в миделе корабля рядом с палубами бака (41 фут (12 м)) и юта (65 футов (20 м)). Мидель-остров (74 фута (23 м)), также называемый мидель-мостом, также называют «Ливерпульским домом», потому что первые корабли, оснащенные этой функцией, пришли с верфей Ливерпуля. На этой средней палубе были построены сухие и хорошо вентилируемые помещения для экипажа, помощников капитана и капитана, а также кладовая и штурманская рубка. На нем устанавливался главный штурвал — двойное рулевое колесо диаметром 6,2 фута (1,89 м) с паровым приводом руля, хорошо защищенное от опасных огромных волн с кормы. Второй штурвал (аварийный) находился возле кормы. На верхней главной палубе располагались четыре огромных главных люка. За фок-мачтой в небольшой рубке находились два котла, приводивших в движение четыре паровые лебедки, паровой шпиль, рулевой механизм и генератор электроэнергии. Четыре спасательные шлюпки с шлюпбалками были надежно закреплены на стойке для труб над главной палубой перед кормовой мачтой. [ нужна ссылка ]

В хороших условиях корабль мог развивать скорость до 20 узлов (37 км/ч). Ее лучшие 24-часовые пробеги составили 392 морских мили в 1908 году во время путешествия в Японию и 426 морских миль в 1904 году в южной части Тихого океана. Пройссен имел экипаж из 45 человек, который поддерживали две паровые машины, приводившие в действие насосы, рулевой двигатель, погрузочное устройство и лебедки. Английские моряки считают его самым быстрым парусным кораблем после эпохи клиперов, даже быстрее, чем его сестра по флоту « Потоси» . Лишь немногие клиперы были быстрее Пройссена , и у них была значительно меньшая грузоподъемность. [ нужна ссылка ]

Пройссен появлялся на почтовых марках, выпущенных Фолклендскими островами , Германией , Гренадой , Парагваем и Сьерра-Леоне . [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хамехер, Хорст. (1993). Пятимачтовый полный корабль «Пройссен», царица моря, жизнь глубоководного моряка (2-й, глагол. и вокруг «Правила строительства» предположительно изд.). Кассель: Хамечер. ISBN  3920307461 . OCLC   75443927 .
  2. ^ Рольф Кристиан Уорминг: «Я был у штурвала, когда Пройссен сел на мель», Mariner's Mirror (101:3): стр.323-333. 2015.
  3. ^ Хамечер, пятимачтовый полноразмерный корабль «ПРУССЕН», стр. 324.
  4. ^ «Спущен на воду в 1903 году: СС БРАЙТОН» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 года . Проверено 5 января 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ Биография капитана Джона Чарльза Бэррона Джарвиса (1857-1935)
  6. ^ Мур, сэр Алан Хилари ; Нэнси, Р. Мортон (1925). Последние дни мачты и паруса: Очерк морской сравнительной анатомии . Кларендон Пресс, Оксфорд. стр. 75–76. ОЛ   26571876М .
  7. ^ «Морская тематика на марках: Парусное судно «Пройссен» » . Симотив . Проверено 14 февраля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оливер Э. Аллен: Die Windjammer , Time-Life Books, 1980 (Оригинальное издание для США: The Windjammers , 1978)
  • Хайнц Блёсс: Великолепие и судьба «Потоси» и «Пройссен», величайших моряков Гамбурга и мира . Шмидт Верлаг, Киль, 1960 г.
  • Йохен Бреннеке: Винджаммер . Большой репортаж о развитии, путешествиях и судьбах «Цариц семи морей». Koehlers Verlagsgesellschaft, Херфорд , 3-е издание, 1984 г.; Мыс. XXII - Самые большие парусные корабли мира, стр. 291-297; ISBN   3-7822-0009-8
  • Ханс-Йорг Фуррер: Четырех- и пятимачтовые парусные корабли мира . Koehlers Verlagsgesellschaft, Herford 1984, стр. 168, ISBN   3-7822-0341-0
  • Хорст Хамехер: Пятимачтовый корабль «ПРЕЙССЕН», Царица моря. Жизнь глубоководного моряка . Самостоятельная публикация Хамечера, Кассель, 1993, ил.; ISBN   3-920307-46-1 (в книге подробно описано все, что касается корабля, включая все его рейсы)
  • В. Кеммерер: Пятимачтовый полноценный корабль «Пруссия», построенный Йохом К. Текленборгом А.-Г., верфь и машиностроительный завод в Бремерхафене-Гестемюнде . Журнал Ассоциации немецких инженеров, вып. 48, нет. 34, Берлин, 1904 г.
  • Питер Клингбейл: Летающий P-лайнер. Парусники пароходства Ф. Лаайса . Издательство «Die Hanse», Гамбург, 1998/2000; ISBN   3-434-52562-9
  • Бьорн Ландстрём: Das Schiff . К. Бертельсманн Верлаг, Мюнхен ( Мюнхен ), 1961 г.
  • Ханс Георг Прагер: «Ф. Laeisz» от моряков-грузовиков до сухогрузов . Koehlers Verlagsgesellschaft mbH, Херфорд, 1974 г.; ISBN   3-7822-0096-9
  • Манфред Прагер: Сравнение пятимачтового корабля «Пройссен» и пятимачтового барка «Потоси» в плавании к западному побережью Южной Америки и обратно . Анналы гидрографии и морской метеорологии: Журнал морской и океанографии, Гамбург, Берлин, 1908 г.; ISSN 0174-8114
  • Корабль и время. Журнал Немецкого общества судоходства и военно-морской истории. Пятимачтовый полноразмерный корабль «Пройссен» . Выпуск 5/1977, Херфорд, 1977 г., номер заказа: 5872.
  • Йенс Янссон: SOS - Судьбы немецких кораблей - Белые паруса над голубыми волнами - том. № 51 — пятимачтовый корабль «Пройссен» . стр. 2, Pabel-Moewig Verlag KG, Раштатт, 1976 г.
  • Рольф Кристиан Варминг: «Я был у штурвала, когда Пройссен сел на мель», Mariner's Mirror (101:3): стр. 323–333. 2015.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f557f02b0ba02bc1c9e6ba987910cf0__1721018760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/f0/5f557f02b0ba02bc1c9e6ba987910cf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Preussen (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)