Jump to content

Гунильда

Координаты : 48 ° 47'03 "N 87 ° 25'20" W  /  48,78417 ° N 87,42222 ° W  / 48,78417; -87,42222

48 ° 47'03 "N 87 ° 25'20" W  /  48,78417 ° N 87,42222 ° W  / 48,78417; -87,42222

Гунильда, прежде чем она затонула
История
Великобритания
Имя Гунильда
Тезка Вариант Гунхильд , древнегерманского женского имени, означающего «война».
Владелец
  • Дж. М. Слэйден или А. Р. и Дж. М. Слейден (1897–1898)
  • Ф. В. Сайкс (1898–1903)
Порт приписки
Идентификация в Великобритании Официальный номер 104928
Соединенные Штаты
Владелец Уильям Л. Харкнесс (1903–1911)
Оператор Нью-Йоркский яхт-клуб
Порт приписки
Строитель Рэймидж и Фергюсон , Лейт, Шотландия
Номер двора 149
Запущен 1 апреля 1897 г.
В эксплуатации 1897
Не работает 11 августа 1911 г.
Идентификация Официальный номер в США неизвестен
Судьба Затонул у Росспорта, Онтарио.
Общие характеристики
Класс и тип Яхта
Тоннаж
Длина 195 футов (59 м)
Луч 24,7 футов (7,5 м)
Черновик 12 футов (3,7 м)/14,2 футов (4,3 м)
Установленная мощность 2 на 160 фунтов на квадратный дюйм турбинных котла
Движение Паровая машина тройного расширения
Скорость 14 узлов (16 миль в час)

Gunilda шотландской постройки со стальным корпусом, представляла собой паровую яхту находившуюся в эксплуатации с момента ее постройки в 1897 году до затопления в озере Верхнее в 1911 году. Построена в 1897 году в Лейте, Шотландия, компанией Ramage & Ferguson Ramage & Ferguson для JM или AR & JM Sladen и стала принадлежать компании для JM или AR & JM Sladen. Ф. В. Сайкс в 1898 году; все ее первый и второй владельцы были из Англии . В 1901 году «Гунильду» зафрахтовал член Нью-Йоркского яхт-клуба для плавания через Атлантический океан в составе 25 членов экипажа. В 1903 году ее купил нефтяной барон Уильям Л. Харкнесс из Кливленда, штат Огайо , член Нью-Йоркского яхт-клуба; в итоге она стала флагманом клуба. Под руководством Харкнесса Гунильда посетила многие части мира, включая Карибский бассейн , а начиная с 1910 года — Великие озера .

Летом 1911 года Гунильды владелец Уильям Л. Харкнесс, его семья и друзья отправились в продолжительную поездку по северной части озера Верхнее . Они направлялись в Росспорт, Онтарио , а затем планировали отправиться к озеру Нипигон, чтобы половить пеструю форель . Находясь примерно в 5 милях (8,0 км) от Росспорта, Гунильда села на мель на отмели МакГарви на северной стороне Медного острова. Большую часть пассажиров доставили в Росспорт. Харкнесс остался, чтобы наблюдать за спасением, наняв буксир Джеймса Уэлена и баржу, чтобы отбуксировать Гунильду с мели. 11 августа 1911 года, после того как его вытащили, он внезапно перевернулся на правый борт, наполнился водой и затонул. Харкнесса и его семью подобрал Джеймс Уэйлен .

Ее затонувший корабль был вновь обнаружен в 1967 году и покоился на глубине 270 футов (82 м) в совершенно неповрежденном виде, даже позолота на корпусе сохранилась. Гунильды Место крушения было предметом многочисленных неудачных попыток спасения. В конце 1960-х Эд и Гарольд Флатт предприняли несколько безуспешных попыток спасти ее. На протяжении 1970-х годов Фред Броэннле также предпринял несколько безуспешных попыток воспитать Гунильду . В 1980 году Жак Кусто и Общество Кусто использовали исследовательское судно «Калипсо» и водолазную тарелку SP-350 «Дениз» для погружения и съемки места крушения. Общество Кусто назвало Гунильду «лучше всего сохранившимся, самым престижным кораблекрушением в мире» и «самым красивым кораблекрушением в мире».

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Гунильды Чертежи s

Gunilda Великобритании ( официальный номер 104928) была построена в 1897 году компанией Ramage & Ferguson в Лейте, Шотландия . Ее бортовой номер был 149. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее спроектировал Джозеф Эдвин Уилкинс, военно-морской архитектор , работавший в компании Cox & King of Pall Mall в Лондоне , Англия . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ее строительство обошлось примерно в 200 000 долларов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Ее имя — вариант Гунхильд , древнегерманского женского имени, означающего «война». Она была спущена на воду 1 апреля 1897 года. [ 10 ]

Ее стальной корпус имел длину 195 футов (59 м); один источник утверждает, что ее длина составляла 177 футов (54 м), другой источник утверждает, что ее общая длина составляла 177,6 футов (54,1 м), а длина ниже ватерлинии - 166,5 футов (50,7 м), ее ширина составляла 24,7 футов (7,5 м). м) (один источник утверждает, что ее осадка составляла 24,58 футов (7,49 м). Несколько источников утверждают, что у нее была осадка 12 футов (3,7 м), несколько других источников утверждают, что ее осадка составляла 14,2 футов (4,3 м), а один источник утверждает, что у нее была осадка. 14,16 футов (4,32 м). [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] Его валовая регистровая вместимость составляла 385 тонн, а чистая — 158 тонн. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 11 ] Водоизмещение ее «Темзы» составляло 492 или 499 тонн. [ 6 ] [ 8 ] [ 12 ]

Она была оснащена паровой машиной тройного расширения с поршнями диаметром 15 дюймов (38 см), 24 дюйма (61 см) и 37 дюймов (94 см) и ходом поршня 27 дюймов (69 см). Двигатель приводился в действие паром, вырабатываемым двумя 160 фунтов турбинными котлами на на квадратный дюйм . Гунильда приводилась в движение одним гребным винтом и имела максимальную скорость 14 узлов (16 миль в час) (в некоторых источниках указывается 12 узлов (14 миль в час)). [ 3 ] [ 8 ] [ 13 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
с правого борта Вид на Гунильду

Между 1897 и 1898 годами Гунильда принадлежала либо Дж. М. Слейдену, либо А. Р. и Дж. М. Слейденам; ее портом приписки был Уивенхо в Англии . [ 14 ] Ее вторым владельцем был Ф. В. Сайкс, который владел ею с 1898 по 1903 год, в это время ее портом приписки был Лейт. [ 14 ] Ее первый и второй владельцы были из Англии. [ 6 ] [ 8 ]

В 1901 году «Гунильда» была зафрахтована членом Нью-Йоркского яхт-клуба Нью -Йорка и пересекла Атлантический океан с 25 членами экипажа на борту. В сообщениях американской прессы на момент ее прибытия она описывалась как шхуна площадью 4620 квадратных футов (429 м²). 2 ) холста . [ 8 ]

В 1903 году Гунильду купил нефтяной барон Уильям Л. Харкнесс из Кливленда, штат Огайо . Харкнесс был членом Нью-Йоркского яхт-клуба. Когда он купил Гунильду , она была официально зарегистрирована в Нью-Йорке и стала новым флагманом Нью-Йоркского яхт-клуба. В 1903 году , Филадельфия портом приписки Гунильды была штат Пенсильвания , однако в 1904 году он стал Нью-Йорком . [ 14 ] Под управлением Харкнесса Гунильда посетила несколько частей света, совершив множество путешествий по Атлантическому океану и Карибскому морю . [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 13 ] В 1910 году Харкнесс привез Гунильду на Великие озера для совершения длительного круиза. [ 3 ] [ 15 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]
Гунильда застряла на отмели МакГарви

В 1911 году Уильям Л. Харкнесс , его семья и друзья совершили продолжительную поездку по северному берегу озера Верхнее . В августе 1911 года люди на борту планировали отправиться в озеро Нипигон ловить крапчатую форель . Чтобы попасть в озеро Нипигон, «Гунильде» (с экипажем из 20 человек) нужно было отправиться в Росспорт, Онтарио , затем в залив Нипигон и, наконец, через пролив Шрайбера. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Когда «Гунильда» пришвартовалась в гавани Колдвелл, Онтарио , Харкнесс искал лоцмана, который провел бы их в Росспорт, а затем в залив Нипигон. Дональд Мюррей, опытный местный житель, предложил свои услуги за 15 долларов. [ 20 ] но Харкнесс отказался, заявив, что это слишком. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 19 ] На следующий день Гунильда остановилась в Джекфиш-Бэй, Онтарио, чтобы погрузить уголь. Харкнесс еще раз поинтересовался пилотом. Гарри Лего предложил пилотировать Гунильду до Росспорта за 25 долларов плюс проезд на поезде обратно в Джекфиш-Бэй. Капитан « Гунильды » Александр Коркум и его команда сочли предложение разумным, но Харкнесс снова отклонил его. Поскольку карты США не указывали на наличие отмелей на намеченном курсе, Харкнесс решил двигаться без пилота, обладающего точным знанием региона. Находясь примерно в 5 милях (8,0 км) от Росспорта, Гунильда , двигаясь на полной скорости, села на мель на отмели МакГарви (известной в местном масштабе как Горб Старика). Гунильда пробежала 85 футов (26 м) по отмели, высоко подняв лук из воды. [ 16 ] [ 17 ] [ 19 ] [ 21 ]

После приземления Харкнесс, некоторые члены его семьи и друзья сели на один из и Гунильды моторных катеров отправились в Росспорт, где сели на поезд Канадской Тихоокеанской железной дороги до Порт-Артура, Онтарио , где Харкнесс организовал буксир Канадской компании по буксировке и аварийно-спасательным работам Джеймса Уэлена. быть отправленным на освобождение Гунильды . На следующий день, 11 августа (некоторые источники утверждают, что 29 августа, один источник утверждает, что 31 августа), прибыл Джеймс Уэйлен с баржей на буксире. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 16 ] [ 22 ] Капитан «Джеймса Уэлена» посоветовал Харкнессу нанять второй буксир и баржу, чтобы должным образом стабилизировать Гунильду . [ 13 ] [ 21 ] Харкнесс снова отказался. Поскольку у Гунильды не было никаких буксировочных приспособлений , вокруг нее был накинут ремень, прикрепленный к Джеймсу Уэйлену , и она потянула Гунильду прямо за корму. были Двигатели Гунильды перевернуты, но она осталась на мелководье. Затем попытались раскачать корму вперед-назад, но и это не удалось. Мастер разрушителей Дж. Вулвин [ 23 ] Джеймса Уэлена решил повернуть исключительно на правый борт, так как было невозможно повернуть корму влево. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 24 ] Гунильда соскользнула с отмели, но, соскользнув в воду, внезапно опрокинулась, и ее мачты ударились о воду. Вода лилась через иллюминаторы, двери, трапы, люки и световые люки. Гунильда затонула через пару минут. Когда она затонула, команда Джеймса Уэлена перерезала буксирный трос, опасаясь, что Гунильда тоже потянет ее вниз. После того как «Гунильда» затонула, оставшихся на ней людей подобрал Джеймс Уэйлен . [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ]

Лондонский Lloyd's выплатил страховой полис на 100 000 долларов. [ 7 ] [ 13 ] [ 15 ]

Гунильда крушение

[ редактировать ]

Этот корабль очень хорошо сохранился, о чем свидетельствуют фотографии, сделанные дайверской командой в 2022 году. [ 25 ]

Гунильда сегодня

[ редактировать ]
Иллюстрация Гунильды крушения

Затонувший корабль «Гунильда» был обнаружен в 1967 году Чаком Зендером, который также совершил первое в истории погружение к нему. Ее затонувший корабль покоится на ровном киле на глубине 270 футов (82 м) до дна озера и на высоте 242 футов (74 м) до палубы у подножия отмели МакГарви. Ее обломки очень целы, все, что находилось на ней, когда она затонула, все еще на месте, включая всю ее надстройку , нактоуз компаса и обе ее мачты. На борту остались многочисленные артефакты, в том числе пианино, несколько фонарей и различные предметы мебели. [ 7 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Большая часть краски на ее корпусе сохранилась, включая позолоту . [ 21 ] В 1980 году Жак Кусто и Общество Кусто использовали исследовательское судно «Калипсо» и водолазную тарелку SP-350 «Дениз» для погружения и съемки места крушения. Общество Кусто назвало Гунильду «лучше всего сохранившимся, самым престижным кораблекрушением в мире» и «самым красивым кораблекрушением в мире». [ 15 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 30 ] [ 31 ]

Модель Гунильды в Художественной галерее Онтарио

погибли два дайвера На месте крушения «Гунильды» . Чарльз «Кинг» Хейг умер в 1970 году; его тело было обнаружено в 1976 году. Рег Барретт из Берлингтона, Онтарио, умер в 1989 году. [ 21 ] [ 27 ] [ 30 ]

В 2019 году блоггер на блоге Профессиональной ассоциации инструкторов по дайвингу Tecrec назвал Гунильду вторым лучшим местом для технического дайвинга в мире после немецкого линкора SMS Markgraf в Скапа-Флоу . [ 32 ] [ 33 ]

10 июня 2024 года компания Viking Polaris провела археологические и туристические погружения на месте знаменитого кораблекрушения «Гунильда» со своими обитаемыми подводными аппаратами CS7.43 «Ринго» и CS7.44 «Джордж».

Первые погружения с археологической разведкой пилотировал Ант Гилберт (менеджер по операциям / главный пилот) с археологом (Крис МакЭвой) и Аароном Лоутоном (руководитель отдела экспедиции) на борту.

Погружения проводились в рамках оценки археологического воздействия в соответствии с рекомендациями провинции Онтарио. Это были первые погружения пилотируемых подводных аппаратов с тех пор, как общество Кусто засняло крушение в 1980 году с помощью SP-350 Denise.

Попытки спасения

[ редактировать ]

Эд и Гарольд Флэтт из Тандер-Бей, Онтарио, предприняли первую попытку спасения Гунильды . Они использовали краны и баржу, чтобы зацепиться за корпус «Гунильды » , сумев вытащить на поверхность часть ее мачты. В 1968 году они предприняли еще одну неудачную попытку, но шторм разбил их баржу и смыл большую часть оборудования. [ 7 ] [ 9 ] [ 13 ]

В 1970-х годах Фред Броэннле предпринял несколько попыток воспитать Гунильду . В августе 1970 года Броэннле и его партнер по дайвингу, 23-летний Чарльз «Кинг» Хейг, нырнули на Гунильды место крушения . 8 августа 1970 года Броэннле и Хейг бросили якорь над затонувшим кораблем, но во время погружения возникли осложнения; Хейг нырнул первым и погиб при этом. Броэннле пытался спасти его, но заболел декомпрессионной болезнью . [ 7 ] [ 9 ] [ 27 ] [ 30 ]

Примерно в 1973 или 1974 году Броэннле основал компанию Deep Diving Systems для подъема Гунильды затонувшего корабля , построив несколько водолазных колоколов и закупив несколько барж, кранов и ребризер Biomarine CCR 1000 . Несколько его предыдущих погружений оказались неудачными. [ 7 ] [ 9 ] [ 34 ]

Во время спасательных работ Брэннле обнаружил латунную решетку одного из световых люков . [ 7 ]

В апреле 1976 года Броэннле купил обломки «Гунильды» у Lloyd's в Лондоне при условии, что он сможет ее воспитать. 13 июля 1976 года, исследуя место крушения с помощью подводных камер , Броэннле обнаружил останки Хейга недалеко от места крушения, возле левого борта кормы, и нашел их некоторое время спустя. В сентябре 1976 года Броэннле планировал погрузить Гунильду на своем подводном аппарате «Конструктор» , проектирование и строительство которого обошлось компании Deep Diving Systems в 1,5 миллиона долларов. Конструктор обанкротил Broennle и Deep Diving Systems, прекратив их усилия по спасению. [ 7 ] [ 9 ] [ 27 ] [ 35 ] В 1998 году по истории поисков Броэннле был снят фильм « Утопление в мечтах» . [ 15 ] [ 35 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Ханакова (2020) .
  2. ^ Jump up to: а б с Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2020 г.) .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Место крушения (2012) .
  4. ^ Хофман (1970) .
  5. ^ МакТаггарт (2001) .
  6. ^ Jump up to: а б с Грожан (2008) .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сайт ребризера (2012) .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Маки (1977) .
  9. ^ Jump up to: а б Маклин (2021) .
  10. ^ Государственный университет Боулинг-Грин (2020) .
  11. ^ Jump up to: а б Суэйзи (2001) .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Информация Супериор (2017) .
  13. ^ Jump up to: а б с МакВильям (1996) , с. 6.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Линч (2019) .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Ратледж Фото (2016) .
  16. ^ Jump up to: а б с д Беренд (2018) .
  17. ^ Jump up to: а б с Великие подводные озера (2014) .
  18. ^ Jump up to: а б с д Рикеттс (2014) .
  19. ^ Приключения в заливе (2021) .
  20. ^ Jump up to: а б с д Маккей (1980) .
  21. ^ Морская история Великих озер (1911) .
  22. ^ Служба национальных парков (2020) .
  23. ^ Морская история Великих озер (1937) .
  24. ^ «Вековой затонувший корабль сохранился в идеальном состоянии под озером Верхнее» , Информационное агентство Caters (2022).
  25. ^ Хаген (1980) .
  26. ^ Jump up to: а б с д и Пик (2015) .
  27. ^ Jump up to: а б Спасите затонувшие корабли Онтарио (2018) .
  28. ^ Ститт (2013) .
  29. ^ Jump up to: а б с Линдси (2010) .
  30. ^ TBNewsWatch (2019) .
  31. ^ Лонарди (2019) .
  32. ^ Глобальные подводные исследователи (2019) .
  33. ^ Сайт ребризера (2020) .
  34. ^ Jump up to: а б Самнер (1999) .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 053b5a65fd397e9f023faa1f3176558b__1718316000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/8b/053b5a65fd397e9f023faa1f3176558b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gunilda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)