USCGC Тамароа (WMEC-166)
![]() USCGC Тамароа (WMEC-166) в 1990 г., USS Zuni (ATF-95) (1943 г.). бывший буксир | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Зуни (ATF-95) |
Строитель | Коммерческий металлургический завод |
Заложен | 8 марта 1943 г. |
Запущен | 31 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 июня 1946 г. |
пораженный | 19 июля 1946 г. |
Псевдоним(а) | «Могучий Z» |
Судьба | Передан береговой охране США. |
![]() | |
Имя |
|
Введен в эксплуатацию | 29 июня 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 февраля 1994 г. |
Судьба | Затоплен 10 мая 2017 года в 33 морских милях от побережья Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Чероки класса Буксир |
Смещение | 1731 длинная тонна (1759 т) |
Длина | 205 футов 6 дюймов (62,64 м) |
Луч | 39 футов 3,25 дюйма (11,9698 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Движение | 4 дизеля General Motors модели 12-278 с дизель-электрическим приводом: 3010 л.с. (2240 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 15 000 миль (28 000 км; 17 000 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) (1990) |
Дополнить | 10 офицеров, 74 зачислены (1990 г.) |
Датчики и системы обработки | РЛС : СПН-25 (1961 г.); не звонить |
Вооружение |
|
USCGC Tamaroa (WAT/WMEC-166) , первоначально ВМС США Cherokee буксир класса USS Zuni (ATF-95) , был береговой охраны США катером . Следуя обычаю Береговой охраны США называть катеры этого класса кораблем в честь индейских племен, он был назван в честь Тамароа племени племенной группы Иллинивек .
История строительства и эксплуатации ВМС США
[ редактировать ]Корабль был одним из 70 кораблей своего класса, построенных для ВМС США. В качестве буксира USS Zuni она участвовала в боевых действиях во Второй мировой войне , в том числе в на Марианских островах , Филиппинах и Иводзиме операциях . После войны в 1946 году ее перевели в Береговую охрану США.
История работы береговой охраны США
[ редактировать ]Большую часть карьеры Тамароа в береговой охране США провел в патрулировании, борьбе с наркотиками и защите рыболовства. Она была первым катером береговой охраны, прибывшим на тонущий океанский лайнер «Андреа Дориа» в 1956 году.
Тамароа участвовал в знаковом деле о правонарушениях 1969 года « Ира С. Буши и сыновья, Inc. против Соединенных Штатов» , 398 F.2d 167 (2d Cir. 1968), в котором Соединенные Штаты несли субсидиарную ответственность за ущерб причиненный Тамароа , сухой док после того, как пьяный моряк береговой охраны США, возвращавшийся на свою койку на борту «Тамароа» 14 марта 1963 года, открыл водяные клапаны сухого дока, затопив и затопив сухой док, в результате чего Тамароа накренилась и соскользнула с блоков. В своем постановлении суд установил, что работодатель (в данном случае правительство США ) будет привлечен к ответственности в соответствии с ответом вышестоящего начальника, если действия работника (в данном случае моряка береговой охраны США) возникнут в ходе его службы. или ее трудоустройство (в данном случае в качестве моряка береговой охраны США, возвращающегося на свой корабль после отпуска) и нанести ущерб (в данном случае сухому доку компании Bushey & Sons). Суд постановил, что «судно несет ответственность за любые действия лиц, связанных с судном». [1] [2]
Тамароа , пожалуй, наиболее известен благодаря спасению, описанному в книге 1997 года «Идеальный шторм» ( Себастьян Юнгер ) и изображенному в фильме 2000 года «Идеальный шторм» ; 31 октября 1991 года «Тамароа» (под руководством командира Лоуренса Брудницки) пыталась спасти экипаж парусного судна «Сатори». Накануне, когда катер был направлен на помощь экипажу ВВС Национальной гвардии, она спасла четырех из пяти членов экипажа. сбитого вертолета Национальной гвардии ВВС Нью-Йорка . Пятый член экипажа так и не был найден и предположительно утонул. [3]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]После того, как береговая охрана вывела его из эксплуатации в 1994 году, Тамароа был передан в дар Музею моря, воздуха и космоса Intrepid в Нью-Йорке . В 1994 году ее заметил привязанной рядом с кораблем-музеем «Интрепид» бывший член экипажа, который начал кампанию по ее восстановлению. , образовался Zuni Maritime Foundation — некоммерческая организация После нескольких неудачных попыток в Ричмонде , штат Вирджиния . Фонд попытался сохранить корабль в рабочем состоянии и использовать его для просвещения общественности. В конечном итоге это оказалось безуспешным.
Перед затоплением части Тамароа были сняты компанией Black Dog Salvage для двух эпизодов телешоу «Salvage Dawgs». Ее главная мачта была переоборудована в флагшток для мини-пивоварни Ballast Point в Роаноке, штат Вирджиния. Будучи пришвартованным в Норфолке, штат Вирджиния , и подвергшимся экологической очистке, в 2016 году он был выбран для использования в качестве искусственного рифа . Ее затопление, первоначально запланированное на 30 октября 2016 года, было отложено из-за волнения на море и связанных с этим проблем. Наконец, она была затоплена в 13:00 10 мая 2017 года в Атлантическом океане примерно в 33 морских милях (61 км) от Кейп-Мэй , штат Нью-Джерси , на глубине 120 футов, образуя искусственный риф . Ее затонувшее судно теперь является местом для любительского дайвинга , частью прибрежного рифа Дель-Джерси-Лэнд . [4] [5] [6]
Награды
[ редактировать ]- Награда подразделения береговой охраны с тремя звездами.
- Награда за заслуги перед подразделением береговой охраны с четырьмя звездами
- Лента береговой охраны "E" с тремя звездами.
- Награда к 200-летию подразделения береговой охраны
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с четырьмя боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за службу национальной обороны с двумя звездами.
- Медаль за гуманитарную службу с тремя звездами.
- Лента Службы специальных операций береговой охраны
- Медаль за освобождение Филиппин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Айра С. Буши и сыновья, Inc. против США - Краткое изложение дела Bloomberg Law. Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Ира С. Буши и сыновья, Inc. против Соединенных Штатов, 398 F.2d 167 (2-й округ 1968 г.) - Мнение. «Пока судно береговой охраны США «Тамароа» ремонтировалось в плавучем сухом доке, расположенном в бруклинском канале Гованус, моряк, возвращавшийся поздно ночью с берега в состоянии, которым славятся моряки, повернул несколько колес на стене сухого дока. Он таким образом открылись клапаны, которые контролировали затопление резервуаров на одной стороне сухого дока. Вскоре корабль накренился, соскользнул с блоков и упал на стену. Части сухого дока затонули, и корабль частично затонул - к счастью, без человеческих жертв и потерь. Владелец сухого дока потребовал и получил компенсацию от Окружного суда Восточного округа Нью-Йорка в сумме, которая будет определена».
- ^ «Хронология 1900-х – 2000-х годов» .
- ↑ Фэллон, Скотт, «Корабль, который спас 7 человек во время «Идеального шторма», был затоплен у берегов Нью-Джерси», navytimes.com, 24 октября 2016 г.
- ↑ Томчук, Джек, «Ветераны береговой охраны наблюдают, как катер Perfect Storm затонул у Кейп-Мэй», pressofatlanticcity.com, 11 мая 2017 г.
- ^ «Тамароа WMEC-166» . Подводное плавание в Нью-Джерси . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «История катера береговой охраны США» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с USCGC Tamaroa (WMEC-166), на Викискладе?