Военный корабль США Пауни (ATF-74)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Пауни |
Строитель | Объединенная инжиниринговая компания , Аламеда, Калифорния |
Заложен | 23 октября 1941 г. |
Запущен | 31 марта 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 ноября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | Январь 1947 г. |
реклассифицирован | АТФ–74, 15 мая 1944 г. |
пораженный | 1 сентября 1962 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Навахо класса Флотский буксир |
Смещение | 1675 длинных тонн (1702 т) |
Длина | 205 футов (62 м) |
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик | 15 футов 4 дюйма (4,67 м) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 85 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Pawnee (AT-74/ATF-74) — «Навахо» класса буксир ВМС США .
Пауни был заложен 23 октября 1941 года Объединенной инженерной компанией в Аламеде, Калифорния ; спущен на воду 31 марта 1942 г. и вступил в строй 7 ноября 1942 г.
История обслуживания
[ редактировать ]После круиза Shakedown по тихоокеанскому побережью Пауни был направлен в Тихоокеанские силы обслуживания. В декабре 1942 года он направился в Перл-Харбор и начал буксировку. В начале января он покинул Перл-Харбор, направился в передовую часть Тихого океана с плавучим сухим доком USS ARD-5 на буксире и явился в ComSoPac для дежурства 29-го числа в Эспириту-Санто .
Пауни действовал на Соломоновых островах с июня по август 1943 года, предоставляя услуги буксировки в Нью-Джорджии и Рендове . Затем она оказывала услуги в Велла Лавелла до октября. Другие операции привели ее к Западным Каролинским островам , Окинаве , Лейте и Лусону . она была переклассифицирована в АТФ-74 15 мая 1944 года .
14 октября 1944 года у берегов Формозы легкий типа «Кливленд» крейсер военный корабль США « Хьюстон» был поражен торпедой на миделе корабля и взят на буксир Пауни . Два дня спустя, когда поврежденный крейсер все еще был прикреплен буксирным тросом, еще одна волна японских торпедоносцев атаковала «Хьюстон» , поразив его в корму второй торпедой. Ущерб был взят под контроль, и Пауни с Хьюстоном достигли Улити . 27 октября [ 1 ]
Она служила в составе военно-морских оккупационных сил на Филиппинах с 28 сентября 1945 года по 24 февраля 1946 года, когда отплыла в Перл-Харбор. В январе 1947 года он был выведен из состава флота и вошел в состав группы реки Колумбия Тихоокеанского резервного флота. Пауни была исключена из списка ВМФ 1 сентября 1962 года и помещена в резервный флот национальной обороны в Олимпии , штат Вашингтон , где она оставалась до 1971 года.
Пауни был продан 9 ноября 1971 года компании Hatch and Kirk, Inc из Сиэтла, штат Вашингтон, за 31 850 долларов. [ 2 ] и распался в следующем году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «NH 98825 USS Houston (CL-81)» .
- ^ «PMARS в настоящее время не работает на техническое обслуживание [так в оригинале]» . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г. Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ «PMARS в настоящее время не работает на техническое обслуживание [так в оригинале]» . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г. Проверено 26 июля 2010 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Рекомендуемое чтение
[ редактировать ]- Мейсон, Теодор К. (1996). Мы будем рядом с вами: Служба в Пауни, 1942–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-581-0 . Личный отчет радиста, служившего на борту « Пауни» с момента его ввода в эксплуатацию до 1945 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Пауни в NavSource Naval History