«Кливленд» Крейсер типа
![]() Военный корабль США «Манчестер» , 31 октября 1952 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Кливленд -класс |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Атланта класс |
Преемник | Фарго Класс |
Подклассы | |
Построен | 1940-1958 |
В комиссии | 1942–79 |
Планируется | 52 |
Завершенный | 27 |
Отменено | 3, еще 9 переоборудованы в легкие авианосцы и 13 переоборудованы в «Фарго» . класса крейсеры |
Активный | 0 |
Потерянный | 0 |
Ушедший на пенсию | 27 |
Списано | 22 и 4 затонули как цель |
Сохранился | 1 (переоборудован в «Галвестон» ракетный крейсер типа ) |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 66 футов 4 дюйма (20,22 м) |
Высота | 113 футов (34 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 8640 миль (16000 км; 9940 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) [ 1 ] |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × звездные катапульты |
Класс Кливленд» « — группа лёгких крейсеров, построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Это был самый многочисленный класс легких крейсеров, когда-либо построенных. Было заказано 52, а построено 36: 27 крейсеров и девять легких авианосцев. Они были дезактивированы через несколько лет после окончания войны, но шесть из них были переоборудованы в ракетные корабли, причем некоторые из них прослужили до 1970-х годов. Один корабль этого класса остается кораблем-музеем.
Разработка
[ редактировать ]Являясь развитием предыдущего «Бруклин» крейсера типа , класс «Кливленд» был спроектирован с увеличенной дальностью плавания, зенитным вооружением и торпедной США защитой по сравнению с более ранними крейсерами . [ 3 ]
После Лондонского военно-морского договора 1930 года ВМС США возобновили интерес к легкому крейсеру с 6-дюймовым артиллерийским вооружением, отчасти из-за жалоб ВМС на низкую скорострельность 8-дюймового орудия. [ 4 ] со скоростью три выстрела в минуту по сравнению с десятью выстрелами в минуту у 6-дюймовых орудий. В это время ВМС США начали использовать дроны для использования в качестве мишеней для зенитных целей, которые могли имитировать как пикирующие, так и торпедоносцы. Моделирование показало что без систем управления огнем и компьютеров корабли флота будут практически беспомощны против плотности авиационных атак, предусмотренных в любой будущей войне. Одни только механические компьютеры могут весить до 10 тонн, и их необходимо размещать под палубой как для веса, так и для защиты. меры. [ 5 ] Как доказала Вторая мировая война, довоенные предположения были оптимистичными, поскольку в конечном итоге каждая зенитная артиллерийская платформа размером более 20 мм в конечном итоге будет иметь дистанционное питание, управление огнем и радиолокационное наведение. [ 6 ]
Согласно задумке, класс «Кливленд» уже имел плотную конструкцию, но запросы на расширение корабля были отклонены, поскольку это повлияло бы на темпы производства. [ 6 ] Вскоре после падения Франции Закон о военно-морском флоте двух океанов быстро изменил эти темпы производства. Чтобы уместить новые более тяжелые системы управления огнем и радиолокационные системы в пределах отведенного для крейсера тоннажа, орудийную башню №3 исключили. Это также дало возможность увеличить пространство на мостике для размещения нового центра боевой информации и необходимых радаров, а также достаточного тоннажа для установки дополнительной пары сдвоенных установок 5 дюймов/38 , расположенных в носовой и кормовой части надстройки, с более широкими дугами. Несмотря на потерю трех 6-дюймовых орудий по сравнению с предыдущими классами «Бруклин» и «Сент-Луис» , более совершенное управление огнем дало классу «Кливленд» преимущество в огневой мощи при практическом использовании.
К концу Второй мировой войны увеличение количества легких зенитных вооружений сделало этот класс тяжелым, поэтому в качестве компенсации на некоторых кораблях была установлена одна из двух катапульт , а турельные дальномеры № 1 были удалены. [ 7 ] В классе возникали серьезные проблемы с весом, поскольку каждое добавленное оборудование приходилось сопоставлять с тем, что пришлось бы убрать. Например, более плотная установка РЛС управления потребовала удаления 20-мм отсекателей, где в магазины загружались 20-мм патроны. [ 4 ]
Подклассы
[ редактировать ]Первоначально планировалось пятьдесят два корабля, но девять из них были построены как легкие авианосцы класса Индепенденс» « , а два были построены по другой конструкции, с более компактной надстройкой и одинарным штабелем, получившим название «Фарго» класса . Из 27 введенных в строй кораблей класса «Кливленд» один ( «Галвестон» ) был достроен как ракетный крейсер , а пять позднее были модифицированы в ракетные крейсеры типа «Галвестон» и «Провиденс » . Два из них имели увеличенные надстройки и служили флагманами . Согласно принятому в то время соглашению об именах, все корабли, построенные как крейсеры, были названы в честь городов США . [ 8 ]
Услуга
[ редактировать ]Крейсеры типа «Кливленд» служили в основном на Тихоокеанском флоте во время Второй мировой войны , особенно в составе оперативной группы авианосцев , а некоторые служили у берегов Европы и Африки в составе Атлантического флота США . Все эти боевые корабли хоть и тяжело работали, но войну пережили. Все они были первоначально выведены из эксплуатации к 1950 году, за исключением «Манчестера» , который оставался в строю до 1956 года. Ни один из них не был повторно введен в эксплуатацию для Корейской войны , поскольку им требовался почти такой же большой экипаж, как «Балтимор» кораблям класса , поэтому вместо этого они были повторно задействованы. Все непереоборудованные корабли были распроданы из резервного флота на слом, начиная с 1959 года. Шесть, которые были достроены или переоборудованы в ракетные крейсеры, были повторно задействованы в 1950-х годах, а затем служили до 1970-х годов. Все корабли, особенно корабли с «Талосом », страдали от более серьезных проблем с остойчивостью, чем первоначальная конструкция, из-за дополнительного верхнего веса. Это было особенно серьезно в Галвестоне , что привело к его преждевременному выводу из эксплуатации в 1970 году. Оклахома-Сити и Литл-Року пришлось иметь большое количество балласта и внутреннюю перестройку, чтобы обеспечить эксплуатацию до 1970-х годов. [ 9 ] Последний из этих ракетных кораблей, находящихся на вооружении, «Оклахома-Сити» , был выведен из эксплуатации в декабре 1979 года. [ нужна ссылка ]
Корабль-музей
[ редактировать ]Остался один «Кливленд корабль класса ». «Литл -Рок» , переоборудованный в 1960 году и переименованный в «Галвестон» класса легкий ракетный крейсер CLG-4 (позже CG-4), в настоящее время является кораблем-музеем в Военно-морском парке Буффало и округа Эри в Буффало, штат Нью-Йорк . наряду с «Флетчер» класса эсминцем «Салливанс» и «Гато класса подводной лодкой » «Кроакер» . [ 10 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Название корабля | Не Халл. | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию повторно введен в эксплуатацию |
Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кливленд | CL-55 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси | 1 июля 1940 г. | 1 ноября 1941 г. | 15 июня 1942 г. | 7 февраля 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 18 февраля 1960 г. |
Колумбия | CL-56 | 18 августа 1940 г. | 17 декабря 1941 г. | 29 июля 1942 г. | 30 ноября 1946 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 18 февраля 1959 г. | |
Монтпилиер | CL-57 | 2 декабря 1940 г. | 12 февраля 1942 г. | 9 сентября 1942 г. | 24 января 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 22 января 1960 г. | |
Денвер | CL-58 | 26 декабря 1940 г. | 4 апреля 1942 г. | 15 октября 1942 г. | 7 февраля 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 4 февраля 1960 г. | |
Амстердам | CL-59 | 1 мая 1941 г. | — | — | — | Переименован в легкий авианосец USS Independent (CVL-22). | |
Санта Фе | CL-60 | 7 июня 1941 г. | 10 июня 1942 г. | 24 ноября 1942 г. | 29 октября 1946 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 9 ноября 1959 г. | |
Таллахасси | CL-61 | 2 июня 1941 г. | — | — | — | Переименован в легкий авианосец. Военный корабль США « Принстон» (CVL-23) | |
Бирмингем | CL-62 | Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния | 17 февраля 1941 г. | 20 марта 1942 г. | 29 января 1943 г. | 2 января 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 12 ноября 1959 г. |
мобильный | CL-63 | 14 апреля 1941 г. | 15 мая 1942 г. | 24 марта 1943 г. | 9 мая 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 16 декабря 1959 г. | |
Венсенн (бывший Флинт ) |
CL-64 | Bethlehem Steel Corporation , Верфь Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс | 7 марта 1942 г. | 17 июля 1943 г. | 21 января 1944 г. | 10 сентября 1946 г. | Нанесен удар 1 апреля 1966 г.; Затоплен как цель, 28 октября 1969 г. |
Пасадена | CL-65 | 6 февраля 1943 г. | 28 декабря 1943 г. | 8 июня 1944 г. | 12 января 1950 г. | Нанесен удар 1 декабря 1970 г.; Продан на металлолом, 5 июля 1972 г. | |
Спрингфилд | CL-66 | 13 февраля 1943 г. | 9 марта 1944 г. | 9 сентября 1944 г. | 30 сентября 1949 г. | Нанесен удар 31 июля 1980 г.; Продан на металлолом, 11 марта 1980 г. | |
CLG-7 | 2 июля 1960 г. | 15 мая 1974 г. | |||||
Топика | CL-67 | 21 апреля 1943 г. | 19 августа 1944 г. | 23 декабря 1944 г. | 18 июня 1949 г. | Нанесен удар 1 декабря 1973 г.; Продан на металлолом, 20 марта 1975 г. | |
CLG-8 | 26 марта 1960 г. | 5 июня 1969 г. | |||||
Нью-Хейвен | CL-76 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси | 11 августа 1941 г. | — | — | — | Переименован в легкий авианосец. Военный корабль США «Белло Вуд» (CVL-24) |
Хантингтон | CL-77 | 17 ноября 1941 г. | — | — | — | Переименован в легкий авианосец. Военный корабль США «Коупенс» (CVL-25) | |
Дейтон | CL-78 | 29 декабря 1941 г. | — | — | — | Переименован в легкий авианосец. Военный корабль США Монтерей (CVL-26) | |
Уилмингтон | CL-79 | 16 марта 1942 г. | — | — | — | Переименован в легкий авианосец. Военный корабль США Кэбот (CVL-28) | |
Билокси | CL-80 | Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния | 9 июля 1941 г. | 23 февраля 1943 г. | 31 августа 1943 г. | 29 августа 1946 г. | Нанесен удар 1 декабря 1961 г.; Продан на металлолом, 5 марта 1962 г. |
Хьюстон (бывший Виксбург ) |
CL-81 | 4 августа 1941 г. | 19 июня 1943 г. | 20 декабря 1943 г. | 15 декабря 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 1 июня 1961 г. | |
Провиденс | CL-82 | Bethlehem Steel Corporation, верфь Fore River, Куинси, Массачусетс | 27 июля 1943 г. | 28 декабря 1944 г. | 15 мая 1945 г. | 14 июня 1949 г. | Нанесен удар 30 сентября 1978 г.; Продан на металлолом, 15 июля 1980 г. |
CLG-6 | 17 сентября 1959 г. | 31 августа 1973 г. | |||||
Манчестер | CL-83 | 25 сентября 1944 г. | 5 марта 1946 г. | 29 октября 1946 г. | 27 июня 1956 г. | Нанесен удар 1 апреля 1960 г.; Продан на металлолом, 31 октября 1961 г. | |
Буффало | CL-84 | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси | — | — | — | — | Аннулировано, 16 декабря 1940 г. |
Фарго | CL-85 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси | 11 апреля 1942 г. | — | — | — | Переименован в легкий авианосец USS Langley (CVL-27). |
Виксбург (бывший шайенн ) |
CL-86 | Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния | 26 октября 1942 г. | 14 декабря 1943 г. | 12 июня 1944 г. | 30 июня 1947 г. | Нанесен удар 1 октября 1962 г.; Продан на металлолом, 25 августа 1964 г. |
Дулут | CL-87 | 9 ноября 1942 г. | 13 января 1944 г. | 18 сентября 1944 г. | 25 июня 1949 г. | Нанесен удар 1 января 1960 г.; Продан на металлолом, 14 ноября 1960 г. | |
Ньюарк | CL-88 | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков, Кирни, Нью-Джерси | — | — | — | — | Отменено 16 декабря 1940 г. |
Майами | CL-89 | Судостроительная компания William Cramp & Sons , Филадельфия, Пенсильвания | 2 августа 1941 г. | 8 декабря 1942 г. | 28 декабря 1943 г. | 30 июня 1947 г. | Нанесен удар 1 сентября 1961 г.; Продан на металлолом, 20 июля 1962 г. |
Астория (бывший- |
CL-90 | 6 сентября 1941 г. | 6 марта 1943 г. | 17 мая 1944 г. | 1 июля 1949 г. | Нанесен удар 1 ноября 1969 г.; Продан на металлолом, 12 января 1971 г. | |
Оклахома-Сити | CL-91 | 8 декабря 1942 г. | 20 февраля 1944 г. | 22 декабря 1944 г. | 30 июня 1947 г. | Нанесен удар 15 декабря 1979 г.; Затоплен как цель, 25 марта 1999 г. | |
CLG-5 | 7 сентября 1960 г. | 15 декабря 1979 г. | |||||
Литл-Рок | CL-92 | 6 марта 1943 г. | 27 августа 1944 г. | 17 июня 1945 г. | 24 июня 1949 г. | Нанесен удар 22 ноября 1976 г.; Передано в дар Военно-морскому парку округа Буффало и Эри.
как корабль-музей , 1 июня 1977 г. | |
CLG-4 | 3 июня 1960 г. | 22 ноября 1976 г. | |||||
Галвестон | CL-93 | 20 февраля 1944 г. | 22 апреля 1945 г. | 28 мая 1958 г. | Май 1970 г. | Нанесен удар 21 декабря 1973 г.; Продан на металлолом, 16 мая 1975 г. | |
CLG-3 | |||||||
Янгстаун | CL-94 | 4 сентября 1944 г. | — | — | — | Контракт расторгнут, 12 августа 1945 г. | |
Буффало | CL-99 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси | 31 августа 1942 г. | — | — | — | Переименован в легкий авианосец USS Bataan (CVL-29). |
Ньюарк | CL-100 | 26 октября 1942 г. | — | — | — | Переименован в легкий авианосец USS San Jacinto (CVL-30). | |
Амстердам | CL-101 | Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния | 3 марта 1943 г. | 25 апреля 1944 г. | 8 января 1945 г. | 30 июня 1947 г. | Нанесен удар 2 января 1971 г.; Продан на металлолом, 11 февраля 1972 г. |
Портсмут | CL-102 | 28 июня 1943 г. | 20 сентября 1944 г. | 25 июня 1945 г. | 15 июня 1949 г. | Нанесен удар 15 января 1971 г.; Продан на металлолом, 26 февраля 1974 г. | |
Уилкс-Барре | CL-103 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси | 14 декабря 1942 г. | 24 декабря 1943 г. | 1 июля 1944 г. | 9 октября 1947 г. | Нанесен удар 15 января 1971 г.; Затоплен при испытаниях 13 мая 1972 г. |
Атланта | CL-104 | 25 января 1943 г. | 6 февраля 1944 г. | 3 декабря 1944 г. | 1 июля 1949 г. | Нанесен удар 1 октября 1962 г.; Затоплен при испытаниях, 1 октября 1970 г. | |
Дейтон | CL-105 | 8 марта 1943 г. | 19 марта 1944 г. | 7 января 1945 г. | 1 марта 1949 г. | Нанесен удар 1 сентября 1961 г.; Продан на металлолом, 6 апреля 1962 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норман Фридман, Крейсеры США, Иллюстрированная история дизайна, с. 479. 1984 г. ISBN 978-0-87021-718-0
- ^ «Директор пушки Mk 37» .
- ^ Норман Фридман, Крейсеры США, Иллюстрированная история дизайна , 1984 г. ISBN 978-0-87021-718-0
- ^ Jump up to: а б Крейсеры США: иллюстрированная история Фридман, Норман, стр. 270
- ↑ Военно-морские зенитные орудия и артиллерия, лок. 3772–3792.
- ^ Jump up to: а б Крейсеры США: иллюстрированная история Фридман, Норман, стр. 259–265.
- ^ Стефан Терзибашич: Крейсеры ВМС США. Келер, Херфорд (Германия) 1984, с. 174. ISBN 3-7822-0348-8
- ^ MJ Whitley , Крейсеры Второй мировой войны, Международная энциклопедия , 1995 г. ISBN 978-1-86019-874-8
- ^ Эти крейсеры класса «Кливленд». Нецелесообразность учений в Н.Уайлдер Пост». Sea Classics, октябрь 2013 г., V46, № 10, стр. 18–25 и 65.
- ^ «Корабли» . Военно-морской парк округа Буффало и Эри. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Райт, CC (1998). «Вопрос 51/96: Зенитное вооружение американских крейсеров класса Кливленд ». Военный корабль Интернешнл . XXXV (1): 90.
Внешние ссылки
[ редактировать ]