Jump to content

«Кливленд» Крейсер типа

Военный корабль США «Манчестер» , 31 октября 1952 года.

Обзор класса
Имя Кливленд -класс
Строители
Операторы  ВМС США
Предшественник Атланта класс
Преемник Фарго Класс
Подклассы
Построен 1940-1958
В комиссии 1942–79
Планируется 52
Завершенный 27
Отменено 3, еще 9 переоборудованы в легкие авианосцы и 13 переоборудованы в «Фарго» . класса крейсеры
Активный 0
Потерянный 0
Ушедший на пенсию 27
Списано 22 и 4 затонули как цель
Сохранился 1 (переоборудован в «Галвестон» ракетный крейсер типа )
Общие характеристики
Тип Легкий крейсер
Смещение
  • 11 744 длинных тонны (11 932 т) (стандарт)
  • 14 131 длинная тонна (14 358 т) (макс.)
Длина
Луч 66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Высота 113 футов (34 м)
Черновик
  • 25 футов 6 дюймов (7,77 м) (в среднем)
  • 25 футов (7,6 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 8640 миль (16000 км; 9940 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) [ 1 ]
Дополнить
  • 1255 Всего
    • 70 офицеров
    • 1115 военнослужащих
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Броня
  • Ремень : 3,25–5 дюймов (83–127 мм).
  • Дека : 2 дюйма (51 мм)
  • Переборки: 5 дюймов (130 мм)
  • Лицевая сторона башни: 6,50 дюйма (165 мм)
  • Крыша башни: 3 дюйма (76 мм)
  • Борта турелей: 3 дюйма (76 мм)
  • Задние турели: 1,5 дюйма (38 мм)
  • Барбеты : 6 дюймов (150 мм)
  • Боевая рубка : 2,25–5 дюймов (57–127 мм).
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × звездные катапульты

Класс Кливленд» « — группа лёгких крейсеров, построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Это был самый многочисленный класс легких крейсеров, когда-либо построенных. Было заказано 52, а построено 36: 27 крейсеров и девять легких авианосцев. Они были дезактивированы через несколько лет после окончания войны, но шесть из них были переоборудованы в ракетные корабли, причем некоторые из них прослужили до 1970-х годов. Один корабль этого класса остается кораблем-музеем.

Разработка

[ редактировать ]

Являясь развитием предыдущего «Бруклин» крейсера типа , класс «Кливленд» был спроектирован с увеличенной дальностью плавания, зенитным вооружением и торпедной США защитой по сравнению с более ранними крейсерами . [ 3 ]

После Лондонского военно-морского договора 1930 года ВМС США возобновили интерес к легкому крейсеру с 6-дюймовым артиллерийским вооружением, отчасти из-за жалоб ВМС на низкую скорострельность 8-дюймового орудия. [ 4 ] со скоростью три выстрела в минуту по сравнению с десятью выстрелами в минуту у 6-дюймовых орудий. В это время ВМС США начали использовать дроны для использования в качестве мишеней для зенитных целей, которые могли имитировать как пикирующие, так и торпедоносцы. Моделирование показало что без систем управления огнем и компьютеров корабли флота будут практически беспомощны против плотности авиационных атак, предусмотренных в любой будущей войне. Одни только механические компьютеры могут весить до 10 тонн, и их необходимо размещать под палубой как для веса, так и для защиты. меры. [ 5 ] Как доказала Вторая мировая война, довоенные предположения были оптимистичными, поскольку в конечном итоге каждая зенитная артиллерийская платформа размером более 20 мм в конечном итоге будет иметь дистанционное питание, управление огнем и радиолокационное наведение. [ 6 ]

Согласно задумке, класс «Кливленд» уже имел плотную конструкцию, но запросы на расширение корабля были отклонены, поскольку это повлияло бы на темпы производства. [ 6 ] Вскоре после падения Франции Закон о военно-морском флоте двух океанов быстро изменил эти темпы производства. Чтобы уместить новые более тяжелые системы управления огнем и радиолокационные системы в пределах отведенного для крейсера тоннажа, орудийную башню №3 исключили. Это также дало возможность увеличить пространство на мостике для размещения нового центра боевой информации и необходимых радаров, а также достаточного тоннажа для установки дополнительной пары сдвоенных установок 5 дюймов/38 , расположенных в носовой и кормовой части надстройки, с более широкими дугами. Несмотря на потерю трех 6-дюймовых орудий по сравнению с предыдущими классами «Бруклин» и «Сент-Луис» , более совершенное управление огнем дало классу «Кливленд» преимущество в огневой мощи при практическом использовании.

К концу Второй мировой войны увеличение количества легких зенитных вооружений сделало этот класс тяжелым, поэтому в качестве компенсации на некоторых кораблях была установлена ​​одна из двух катапульт , а турельные дальномеры № 1 были удалены. [ 7 ] В классе возникали серьезные проблемы с весом, поскольку каждое добавленное оборудование приходилось сопоставлять с тем, что пришлось бы убрать. Например, более плотная установка РЛС управления потребовала удаления 20-мм отсекателей, где в магазины загружались 20-мм патроны. [ 4 ]

Подклассы

[ редактировать ]

Первоначально планировалось пятьдесят два корабля, но девять из них были построены как легкие авианосцы класса Индепенденс» « , а два были построены по другой конструкции, с более компактной надстройкой и одинарным штабелем, получившим название «Фарго» класса . Из 27 введенных в строй кораблей класса «Кливленд» один ( «Галвестон» ) был достроен как ракетный крейсер , а пять позднее были модифицированы в ракетные крейсеры типа «Галвестон» и «Провиденс » . Два из них имели увеличенные надстройки и служили флагманами . Согласно принятому в то время соглашению об именах, все корабли, построенные как крейсеры, были названы в честь городов США . [ 8 ]

Крейсеры типа «Кливленд» служили в основном на Тихоокеанском флоте во время Второй мировой войны , особенно в составе оперативной группы авианосцев , а некоторые служили у берегов Европы и Африки в составе Атлантического флота США . Все эти боевые корабли хоть и тяжело работали, но войну пережили. Все они были первоначально выведены из эксплуатации к 1950 году, за исключением «Манчестера» , который оставался в строю до 1956 года. Ни один из них не был повторно введен в эксплуатацию для Корейской войны , поскольку им требовался почти такой же большой экипаж, как «Балтимор» кораблям класса , поэтому вместо этого они были повторно задействованы. Все непереоборудованные корабли были распроданы из резервного флота на слом, начиная с 1959 года. Шесть, которые были достроены или переоборудованы в ракетные крейсеры, были повторно задействованы в 1950-х годах, а затем служили до 1970-х годов. Все корабли, особенно корабли с «Талосом », страдали от более серьезных проблем с остойчивостью, чем первоначальная конструкция, из-за дополнительного верхнего веса. Это было особенно серьезно в Галвестоне , что привело к его преждевременному выводу из эксплуатации в 1970 году. Оклахома-Сити и Литл-Року пришлось иметь большое количество балласта и внутреннюю перестройку, чтобы обеспечить эксплуатацию до 1970-х годов. [ 9 ] Последний из этих ракетных кораблей, находящихся на вооружении, «Оклахома-Сити» , был выведен из эксплуатации в декабре 1979 года. [ нужна ссылка ]

Корабль-музей

[ редактировать ]

Остался один «Кливленд корабль класса ». «Литл -Рок» , переоборудованный в 1960 году и переименованный в «Галвестон» класса легкий ракетный крейсер CLG-4 (позже CG-4), в настоящее время является кораблем-музеем в Военно-морском парке Буффало и округа Эри в Буффало, штат Нью-Йорк . наряду с «Флетчер» класса эсминцем «Салливанс» и «Гато класса подводной лодкой » «Кроакер» . [ 10 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Название корабля Не Халл. Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию
повторно введен в эксплуатацию
Выведен из эксплуатации Судьба
Кливленд CL-55 Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси 1 июля 1940 г. 1 ноября 1941 г. 15 июня 1942 г. 7 февраля 1947 г. Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 18 февраля 1960 г.
Колумбия CL-56 18 августа 1940 г. 17 декабря 1941 г. 29 июля 1942 г. 30 ноября 1946 г. Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 18 февраля 1959 г.
Монтпилиер CL-57 2 декабря 1940 г. 12 февраля 1942 г. 9 сентября 1942 г. 24 января 1947 г. Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 22 января 1960 г.
Денвер CL-58 26 декабря 1940 г. 4 апреля 1942 г. 15 октября 1942 г. 7 февраля 1947 г. Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 4 февраля 1960 г.
Амстердам CL-59 1 мая 1941 г. Переименован в легкий авианосец USS Independent (CVL-22).
Санта Фе CL-60 7 июня 1941 г. 10 июня 1942 г. 24 ноября 1942 г. 29 октября 1946 г. Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 9 ноября 1959 г.
Таллахасси CL-61 2 июня 1941 г. Переименован в легкий авианосец.
Военный корабль США « Принстон» (CVL-23)
Бирмингем CL-62 Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния 17 февраля 1941 г. 20 марта 1942 г. 29 января 1943 г. 2 января 1947 г. Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 12 ноября 1959 г.
мобильный CL-63 14 апреля 1941 г. 15 мая 1942 г. 24 марта 1943 г. 9 мая 1947 г. Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 16 декабря 1959 г.
Венсенн
(бывший Флинт )
CL-64 Bethlehem Steel Corporation , Верфь Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс 7 марта 1942 г. 17 июля 1943 г. 21 января 1944 г. 10 сентября 1946 г. Нанесен удар 1 апреля 1966 г.; Затоплен как цель, 28 октября 1969 г.
Пасадена CL-65 6 февраля 1943 г. 28 декабря 1943 г. 8 июня 1944 г. 12 января 1950 г. Нанесен удар 1 декабря 1970 г.; Продан на металлолом, 5 июля 1972 г.
Спрингфилд CL-66 13 февраля 1943 г. 9 марта 1944 г. 9 сентября 1944 г. 30 сентября 1949 г. Нанесен удар 31 июля 1980 г.; Продан на металлолом, 11 марта 1980 г.
CLG-7 2 июля 1960 г. 15 мая 1974 г.
Топика CL-67 21 апреля 1943 г. 19 августа 1944 г. 23 декабря 1944 г. 18 июня 1949 г. Нанесен удар 1 декабря 1973 г.; Продан на металлолом, 20 марта 1975 г.
CLG-8 26 марта 1960 г. 5 июня 1969 г.
Нью-Хейвен CL-76 Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси 11 августа 1941 г. Переименован в легкий авианосец.
Военный корабль США «Белло Вуд» (CVL-24)
Хантингтон CL-77 17 ноября 1941 г. Переименован в легкий авианосец.
Военный корабль США «Коупенс» (CVL-25)
Дейтон CL-78 29 декабря 1941 г. Переименован в легкий авианосец.
Военный корабль США Монтерей (CVL-26)
Уилмингтон CL-79 16 марта 1942 г. Переименован в легкий авианосец.
Военный корабль США Кэбот (CVL-28)
Билокси CL-80 Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния 9 июля 1941 г. 23 февраля 1943 г. 31 августа 1943 г. 29 августа 1946 г. Нанесен удар 1 декабря 1961 г.; Продан на металлолом, 5 марта 1962 г.
Хьюстон
(бывший Виксбург )
CL-81 4 августа 1941 г. 19 июня 1943 г. 20 декабря 1943 г. 15 декабря 1947 г. Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 1 июня 1961 г.
Провиденс CL-82 Bethlehem Steel Corporation, верфь Fore River, Куинси, Массачусетс 27 июля 1943 г. 28 декабря 1944 г. 15 мая 1945 г. 14 июня 1949 г. Нанесен удар 30 сентября 1978 г.; Продан на металлолом, 15 июля 1980 г.
CLG-6 17 сентября 1959 г. 31 августа 1973 г.
Манчестер CL-83 25 сентября 1944 г. 5 марта 1946 г. 29 октября 1946 г. 27 июня 1956 г. Нанесен удар 1 апреля 1960 г.; Продан на металлолом, 31 октября 1961 г.
Буффало CL-84 Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси Аннулировано, 16 декабря 1940 г.
Фарго CL-85 Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси 11 апреля 1942 г. Переименован в легкий авианосец USS Langley (CVL-27).
Виксбург
(бывший шайенн )
CL-86 Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния 26 октября 1942 г. 14 декабря 1943 г. 12 июня 1944 г. 30 июня 1947 г. Нанесен удар 1 октября 1962 г.; Продан на металлолом, 25 августа 1964 г.
Дулут CL-87 9 ноября 1942 г. 13 января 1944 г. 18 сентября 1944 г. 25 июня 1949 г. Нанесен удар 1 января 1960 г.; Продан на металлолом, 14 ноября 1960 г.
Ньюарк CL-88 Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков, Кирни, Нью-Джерси Отменено 16 декабря 1940 г.
Майами CL-89 Судостроительная компания William Cramp & Sons , Филадельфия, Пенсильвания 2 августа 1941 г. 8 декабря 1942 г. 28 декабря 1943 г. 30 июня 1947 г. Нанесен удар 1 сентября 1961 г.; Продан на металлолом, 20 июля 1962 г.
Астория
(бывший- Уилкс-Барре )
CL-90 6 сентября 1941 г. 6 марта 1943 г. 17 мая 1944 г. 1 июля 1949 г. Нанесен удар 1 ноября 1969 г.; Продан на металлолом, 12 января 1971 г.
Оклахома-Сити CL-91 8 декабря 1942 г. 20 февраля 1944 г. 22 декабря 1944 г. 30 июня 1947 г. Нанесен удар 15 декабря 1979 г.; Затоплен как цель, 25 марта 1999 г.
CLG-5 7 сентября 1960 г. 15 декабря 1979 г.
Литл-Рок CL-92 6 марта 1943 г. 27 августа 1944 г. 17 июня 1945 г. 24 июня 1949 г. Нанесен удар 22 ноября 1976 г.; Передано в дар Военно-морскому парку округа Буффало и Эри.

как корабль-музей , 1 июня 1977 г.

CLG-4 3 июня 1960 г. 22 ноября 1976 г.
Галвестон CL-93 20 февраля 1944 г. 22 апреля 1945 г. 28 мая 1958 г. Май 1970 г. Нанесен удар 21 декабря 1973 г.; Продан на металлолом, 16 мая 1975 г.
CLG-3
Янгстаун CL-94 4 сентября 1944 г. Контракт расторгнут, 12 августа 1945 г.
Буффало CL-99 Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси 31 августа 1942 г. Переименован в легкий авианосец USS Bataan (CVL-29).
Ньюарк CL-100 26 октября 1942 г. Переименован в легкий авианосец USS San Jacinto (CVL-30).
Амстердам CL-101 Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния 3 марта 1943 г. 25 апреля 1944 г. 8 января 1945 г. 30 июня 1947 г. Нанесен удар 2 января 1971 г.; Продан на металлолом, 11 февраля 1972 г.
Портсмут CL-102 28 июня 1943 г. 20 сентября 1944 г. 25 июня 1945 г. 15 июня 1949 г. Нанесен удар 15 января 1971 г.; Продан на металлолом, 26 февраля 1974 г.
Уилкс-Барре CL-103 Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси 14 декабря 1942 г. 24 декабря 1943 г. 1 июля 1944 г. 9 октября 1947 г. Нанесен удар 15 января 1971 г.; Затоплен при испытаниях 13 мая 1972 г.
Атланта CL-104 25 января 1943 г. 6 февраля 1944 г. 3 декабря 1944 г. 1 июля 1949 г. Нанесен удар 1 октября 1962 г.; Затоплен при испытаниях, 1 октября 1970 г.
Дейтон CL-105 8 марта 1943 г. 19 марта 1944 г. 7 января 1945 г. 1 марта 1949 г. Нанесен удар 1 сентября 1961 г.; Продан на металлолом, 6 апреля 1962 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Норман Фридман, Крейсеры США, Иллюстрированная история дизайна, с. 479. 1984 г. ISBN   978-0-87021-718-0
  2. ^ «Директор пушки Mk 37» .
  3. ^ Норман Фридман, Крейсеры США, Иллюстрированная история дизайна , 1984 г. ISBN   978-0-87021-718-0
  4. ^ Jump up to: а б Крейсеры США: иллюстрированная история Фридман, Норман, стр. 270
  5. Военно-морские зенитные орудия и артиллерия, лок. 3772–3792.
  6. ^ Jump up to: а б Крейсеры США: иллюстрированная история Фридман, Норман, стр. 259–265.
  7. ^ Стефан Терзибашич: Крейсеры ВМС США. Келер, Херфорд (Германия) 1984, с. 174. ISBN   3-7822-0348-8
  8. ^ MJ Whitley , Крейсеры Второй мировой войны, Международная энциклопедия , 1995 г. ISBN   978-1-86019-874-8
  9. ^ Эти крейсеры класса «Кливленд». Нецелесообразность учений в Н.Уайлдер Пост». Sea Classics, октябрь 2013 г., V46, № 10, стр. 18–25 и 65.
  10. ^ «Корабли» . Военно-морской парк округа Буффало и Эри. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Райт, CC (1998). «Вопрос 51/96: Зенитное вооружение американских крейсеров класса Кливленд ». Военный корабль Интернешнл . XXXV (1): 90.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 786ff842209b79c4864efd7689099e11__1720079400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/11/786ff842209b79c4864efd7689099e11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cleveland-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)