Jump to content

Военный корабль США Билокси

Военный корабль США Билокси в 1943 году.
Военный корабль США Билокси в 1943 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Билокси
Тезка Город Билокси, Миссисипи
Строитель Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Заложен 9 июля 1941 г.
Запущен 23 февраля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 31 августа 1943 г.
Выведен из эксплуатации 29 августа 1946 г.
пораженный 1 декабря 1961 г.
Судьба Продан на металлолом 5 марта 1962 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кливленд» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 610 футов 1 дюйм (185,95 м)
Луч 66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Черновик 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 1285 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × звездные катапульты

USS Biloxi «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).

Корабль был заложен 9 июля 1941 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Co. и спущен на воду 23 февраля 1943 года при финансовой поддержке г-жи Кэтрин Дж. Браун, жены мэра Билокси. Он был введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Норфолка 31 августа 1943 года под капитана Дэниела М. Макгерла командованием .

Изображение класса Кливленда с указанием плана и профиля.

Легкие «Кливленд» типа крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; в то время водоизмещение легкого крейсера было ограничено до 8000 длинных тонн (8100 т) Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]

Билокси 610 футов 1 дюйм (186 м) имел общую длину , ширину 66 футов 4 дюйма (20,22 м) и осадку 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ] Корабль был оснащен парой авиационных катапульт и первоначальным комплектом из четырех Curtiss SO3C . гидросамолетов [ 3 ]

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в еще одной суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати четырех 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и четырех сдвоенных установках и двадцати одного 20-мм (0,79 дюйма) орудия Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]

корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. Билокси Боевая рубка имела 5-дюймовые борта. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Один из Билокси SO3C приземляется за кормой корабля, а другой сидит на левой катапульте.

Киль « Билокси » был заложен 9 июля 1941 года на верфи Newport News Shipbuilding & Dry Dock Co. в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния. Он был спущен на воду 23 февраля 1943 года, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну. Достройка корабль был сдан в эксплуатацию была завершена быстро, и 31 августа . Ее первым командиром был капитан Дэниел М. Макгерл . Окончательная достройка продолжалась до 17 сентября, когда она отправилась в круиз для оценки судна. Поездка была ограничена Чесапикским заливом , но включала тренировки по запуску и подъему ее гидросамолетов, стрельбовые испытания для оценки структурной прочности орудий главной батареи и тренировки по зенитной стрельбе. Билокси Затем 29 сентября отправился в более длительный тренировочный поход в компании с эсминцем « Спростон» . Корабли направились к Тринидаду в Карибском море , и по пути один из гидросамолетов крейсера разбился при попытке приземлиться, хотя оба члена экипажа были спасены. Затем корабли затопили все еще плавучий затонувший корабль, чтобы не создать опасность для мореплавания. [ 3 ]

Два корабля достигли Тринидада 3 октября, и Билокси начал серию интенсивных учений боевой подготовки, которые длились две недели. Они охватывали ряд действий, которые экипаж должен был освоить перед отправкой на войну, включая дневные и ночные бои, дозаправку в море и управление истребителями боевого воздушного патрулирования для перехвата самолетов противника. Радары корабля также нуждались в правильной калибровке. 18 октября «Билокси» отправился на север, на военно-морскую верфь Норфолка для технического обслуживания и ремонта. Затем она совершила краткий визит в Рокленд испытания для подтверждения калибровки ее компасов и гироскопов , штат Мэн, где были проведены . 20 ноября она покинула восточное побережье США и направилась к Панамскому каналу . Четыре дня спустя она прошла через канал и повернула на север, в сторону Сан-Франциско , и прибыла 4 декабря. пары Vought OS2U Kingfisher Экипаж провел подготовку к развертыванию на запад, включая погрузку припасов и пересадку гидросамолетов SO3C на берег, а также погрузку вместо них . 7 декабря она уехала в Перл-Харбор , Гавайи. [ 3 ]

Билокси прибыл в Перл-Харбор 11 декабря. Начиная с 15-го числа, он участвовал в тренировках по береговой бомбардировке с тяжелым крейсером «Уичита» на острове Кахолаве ; эти учения продолжались до 19 декабря. Билокси На следующий день отправился в Сан-Франциско. По прибытии 24 декабря она переехала в Сан-Педро на ремонт. В этот период она была приписана к 5-му флоту . Работы над кораблем были завершены к концу года, и 1 января 1944 года он присоединился к бомбардировочному отряду, в который входили линкор «Мэриленд» , крейсеры «Луисвилл» и «Мобильный» , а также два эсминца для дополнительных стрельб на острове Сан-Клементе . После этого она вернулась в Сан-Педро, чтобы пополнить запасы и топливо. [ 3 ]

Тихоокеанские военные операции

[ редактировать ]

Маршалловы Острова, январь – февраль 1944 г.

[ редактировать ]

Билокси вышел в море 13 января и, присоединившись к оперативной группе (TG) 53.5 на Гавайях, направился к Маршалловым островам . В компании с «Луисвиллем» , «Мобилом» , «Санта-Фе» и шестью эсминцами легкий крейсер подошел к Вотье рано утром 30 января. После запуска своего самолета-корректировщика «Кингфишер» она с рассвета до полудня провела нейтрализующую бомбардировку японской авиабазы ​​на Вотье. Береговые батареи противника периодически отстреливались, одна из которых оседлала Билокси . Позже рикошет попал в надстройку над сигнальным мостом, но, к счастью, не взорвался. [ 4 ]

В течение следующих двух дней легкий крейсер участвовал еще в нескольких вылетах по береговым бомбардировкам острова Рой в поддержку высадки десанта Северного ударного отряда. Затем она в течение пяти дней проверяла три авианосца сопровождения, прежде чем Маджуро для дозаправки. 7-го числа войти в лагуну [ 4 ]

12 января Билокси присоединился к TG 58.1, построенному на базе авианосцев «Энтерпрайз» , «Йорктаун » и «Белло Вуд» , и отправился на запад для авианосного рейда против японской базы в лагуне Трук в центральной части Тихого океана. », призванная прикрыть высадку на Эниветоке и отвлечь японцев от операций союзников в Новой Гвинее , Операция «Град началась 16 февраля, когда авианосцы нанесли удар по аэродромам противника на Труке. После второго удара утром 17-го числа оперативная группа отошла на восток для дозаправки. После ухода «Энтерпрайза» в тот же день оставшиеся военные корабли были переведены в TG 58.2 и направились на северо-запад для нанесения удара по Сайпану . [ 4 ]

Марианские острова, февраль – июнь 1944 г.

[ редактировать ]

19 февраля японский самолет-разведчик замыкал оперативную группу и был сбит зенитным огнем. время этого боя залп зенитных снарядов упал в 500 ярдах от Билокси Во правого борта . Хотя оперативная группа надеялась, что им удалось избежать обнаружения противника, к вечеру 21 числа стало ясно, что японцы их выслеживают. Начиная с 23:00 того же вечера и продолжаясь до 10:00 следующего утра, оперативная группа была атакована тремя волнами Mitsubishi G4M штурмовиков «Betty». Всего ночью атаковали девятнадцать бомбардировщиков, а утром еще пять закрыли оперативную группу. Ни один из них не пробил экран надводного корабля, а одиннадцать были сбиты зенитным огнем. После авиаударов по Сайпану 26-го числа оперативная группа вернулась в Маджуро. [ 4 ]

Билокси перевооружился, пополнился и 7 марта отправился в путь вместе с «Энтерпрайзом» , «Белло Вудом» , двумя другими легкими крейсерами и восемью эсминцами. Направляясь на юг, оперативная группа пересекла экватор, во время которого были проведены церемонии Нептуна , и Билокси сделал лояльные снаряды из примерно 1139 поливогов, и прибыла в Эспириту-Санто 11-го числа. Там военные корабли погрузили припасы и провизию, прежде чем отправиться в Эмирау на архипелаге Бисмарка . Затем легкий крейсер прикрывал высадку морской пехоты 20-го и 25-го числа. [ 4 ]

Вернувшись на север на следующий день, к оперативной группе присоединились «Коупенс» , четвертый легкий крейсер и еще девять эсминцев, прежде чем совершить рейд против японских войск в западных Каролинских островах . 30 марта Билокси прикрывал авианосцы во время ударов по Палау. Одна «Бетти» была сбита тем утром при попытке замкнуть строй. Позже той же ночью артиллерийские расчеты заметили одиночный бомбардировщик-носитель Aichi D3A «Вал», пролетавший над головой, и выпустили несколько 5-дюймовых батарей в тщетной попытке сбить его. Наблюдая за уничтожением трех японских патрульных кораблей двумя эсминцами у Волеаи на следующий день, легкий крейсер направился обратно в Маджуро, прибыв туда 6 апреля. [ 4 ]

После недели технического обслуживания Билокси 13 апреля отправился в рейс TG 58.1 для операции в Голландии . 21 апреля она прикрывала авианосцы, наносившие удары по самолетам и объектам противника в Саваре, Вакде и Сарми в Новой Гвинее . В 14:56 того же дня легкий крейсер спустил на воду два «Кингфишера», чтобы спасти экипаж брошенного на воду корабля Grumman TBF Avenger . Однако ни один из гидросамолетов не нашел экипаж самолета, а позже у одного из гидросамолетов закончилось топливо. спас экипаж Лейтенант (младший) Х. Джолли посадил самолет на воду, и Фрейзер . [ 4 ]

Вечером того же дня «Билокси» , два других лёгких крейсера и пять эсминцев закрыли Вакде и Савар. Огонь был открыт в 01:15 22-го числа по самолетам на Вакде и прекратился в 02:25 после обстрела аэродрома и складов снабжения на Саваре. Вернувшись к авианосцам позже тем же утром, Билокси помогал их проверять до возвращения в Манус 28 апреля. [ 4 ]

Оперативная группа направилась на север и 29 апреля нанесла удар по японской базе в Труке. Билокси прикрывал авианосцы во время этих ударов, а также тех, которые были нанесены на Понапе на Каролинских островах на следующий день. Она также наблюдала, как линкоры обстреливали Понапе 1 мая. Военные корабли направились к Маршаллам и прибыли в лагуну Кваджалейн 4-го числа. Затем легкий крейсер погрузил топливо, боеприпасы и припасы для подготовки к операции «Фуражир » — запланированному освобождению Марианских островов . [ 4 ]

Получив задание уничтожить японскую авиацию на Марианских островах, 15 авианосцев оперативной группы 58 планировали атаковать аэродромы на Сайпане , Тиниане и Гуаме . Они также готовились к крупному сражению флота, если японские авианосцы попытаются помешать американским транспортам. Билокси присоединился к TG 58.2, которая была построена на базе авианосцев Банкер-Хилл , Оса , Монтерей и Кэбот и прикрывала авианосцы во время воздушных ударов по Сайпану и Тиниану 12-го числа. Несколько налетов противника были отбиты авиацией или сбиты зенитным огнём, в том числе один японский самолёт, сбитый «в ярком пламени» эсминцем « Конингем » . [ 4 ]

Легкий крейсер прикрывал авианосцы во время высадки десанта на Сайпане, начавшейся 15 числа. На следующий день оперативная группа услышала сообщения о том, что крупные японские силы закрывают Марианские острова со стороны Филиппин. После встречи с тремя другими авианосными группами около полудня 18 июня военные корабли заняли патрульную станцию ​​примерно в 150 милях (240 км) к западу от Сайпана. С этой позиции, на южном фланге авианосных сил, Билокси участвовал в битве в Филиппинском море . [ 4 ]

Битва в Филиппинском море, 19–20 июня 1944 г.

[ редактировать ]
Билокси стреляет из 6-дюймовых орудий во время вытряски, 1943 год.

Хотя американские поисковые самолеты не смогли обнаружить приближающиеся авианосцы противника, присутствие самолетов-разведчиков возле американских авианосцев указывало на то, что японцы их обнаружили. Поздно утром 19 июня на радарах был зафиксирован первый из 14 рейдов противника, и оперативная группа начала закрываться. Большинство этих рейдов было уничтожено или сорвано американскими истребителями, что серьезно помешало последующим атакам японцев, но несколько рейдов все же удалось осуществить. [ 4 ]

Около полудня шесть пикирующих бомбардировщиков Yokosuka D4Y «Джуди» уклонились от американских истребителей и закрыли TG 58.2. Билокси вместе с несколькими другими эскортами открыл огонь по двум атакующим Банкер-Хилл , и оба были сбиты. Позже в тот же день по крайней мере еще четыре Джуди напали на оперативную группу, но все они были сбиты зенитным огнем, не причинив никакого ущерба. Это была лишь небольшая часть из примерно 300 японских самолетов, потерянных в битве, получившей название «Великая стрельба по марианским индейкам». [ 4 ]

На следующий день американская оперативная группа обнаружила, что японские авианосные силы ночью отошли на запад. Поздно вечером отчет о наблюдениях в 16:13 привел к последнему удару 206 самолетов. Эти самолеты поймали отступающих японцев в сумерках, потопили легкий авианосец «Хийо» и повредили еще один. Затем американский самолет полетел на восток, совершив трудную ночную посадку. Многие из них позже были заброшены из-за темноты или нехватки топлива, и Билокси присоединился к другим военным кораблям в подъеме экипажей из воды. После тщетной преследования японцев 21 числа американские военные корабли прекратили преследование и отступили, прибыв в Эниветок 27 июня. [ 4 ]

Марианские острова, июнь – июль 1944 г.

[ редактировать ]

Легкий крейсер пробыл на Маршалловых островах лишь ненадолго, 30 июня отправившись на запад с TG 58.1 к Бонинским островам. Она наблюдала за авианосцами «Йорктаун» , «Хорнет» и «Батаан», наносили истребительные зачистки и другие удары по Иводзиме когда они 3 июля . Затем Билокси присоединился к бомбардировочной группе из четырех легких крейсеров и семи эсминцев и на следующий день закрыл Иводзиму. [ 4 ]

Как только в 14:45 началась стрельба, три японских истребителя взлетели с Иводзимы и закрыли американский самолет-корректировщик «Кингфишер». Хотя Билокси «Кингфишер » благополучно отступил под прикрытием дружественного зенитного огня, самолет-корректировщик Санта-Фе был сильно поврежден огнем противника и был вынужден совершить вынужденную посадку. Позднее экипаж был спасен Бернсом . После того, как военные корабли отогнали атакующие японские истребители, бомбардировка возобновилась, и самолеты наблюдения сообщили, что целевые районы хорошо прикрыты, а когда бомбардировочная группа отступила, возникло множество пожаров. [ 4 ]

После дозаправки в море легкий крейсер провел следующие две недели, прикрывая авианосцы во время авиаударов по Гуаму и Роте на Марианских островах. 24 июля оперативная группа отправилась на юг для ударов по Палау , Япу и Улити . Действия японской авиации во время обеих этих операций были ограничены, и ни один самолет противника не закрыл оперативную группу. [ 4 ]

Утром 27 июля Билокси катапультировал два «Кингфишера», чтобы спасти пилота, замеченного в воде недалеко от юго-западной оконечности острова Яп. Один Kingfisher, пилотируемый лейтенантом (jg). Р. Дана заметил пилота в 09:05 и смог приземлиться недалеко от линии рифов, окружающих остров. Японская зенитная установка открыла огонь по «Зимородку», но вскоре была подавлена ​​четырьмя кружившими американскими истребителями. Сбитому летчику удалось проплыть на своем плоту сквозь бушующие волны и через риф, где он рухнул от истощения. Лт(джг). Дана вырулила между плотом и рифом и сумела подтянуть лоцмана тросом. Он вылетел в 09:40 и позже тем же утром успешно вернулся в оперативную группу. [ 4 ]

Вулкан и острова Рюкю, июль – октябрь 1944 г.

[ редактировать ]
Японский «Мару» тонет. Хотя в Корабельной книге USS Biloxi сообщается, что это судно и крейсер IJN были затоплены у Окинавы в 1945 году. [ 5 ] В истории кораблей упоминаются два идентифицированных судна, затопленные «Билокси» 4 августа 1944 года: эсминец IJN « Мацу » и угольщик «Рюко Мару». [ 6 ]
Японский чертеж плана эсминца класса «Мацу» , показывающий сдвоенную 127-мм артиллерийскую установку DP в кормовой части и одинарную в носовой части, четыре центральных торпедных аппарата , четыре трехместных и шесть спаренных установок Type 96 калибра 25 мм (0,98 дюйма) зенитных артиллерийских и спаренную установку. стойки для глубинных бомб на корме.

После еще одного воздушного удара 28 июля из-за сильных дождей и плохой погоды дальнейшие удары были отменены, и оперативная группа направилась к Марианским островам. После быстрой остановки пополнения запасов на Сайпане 2 августа оперативная группа направилась на запад для нанесения удара по островам Бонин и Вулкан . Во время обстрела истребителей 4 августа дружественные самолеты сообщили о наличии в этом районе небольшой оперативной группы противника. Ближе к вечеру «Билокси» , три других крейсера и семь эсминцев закрыли «Бонинс» для антикорабельной зачистки. После того, как эсминцы «Браун» и «Изард» уничтожили небольшой сампан , крейсеры засекли на радаре японский конвой севернее Муко-Дзимы. Из-за опасности торпедной атаки противника крейсеры держались на расстоянии и вели огонь на дальние дистанции. Их точный огонь быстро повредил и в конечном итоге потопил эсминец сопровождения «Мацу» и угольщик «Рюко Мару» . [ 4 ]

На следующее утро в 04:00 при подготовке к бомбардировке Ани и Чичи Дзимы японская «Бетти» приблизилась с кормы и прошла над легким крейсером. прогремел сильный подводный взрыв, вероятно, торпеды вслед за Билокси Вскоре после этого . Взрыв сильно потряс военный корабль, но не причинил ущерба. Бомбардировочная миссия была выполнена, как и планировалось, позже тем же утром, и во второй половине дня крейсеры воссоединились с авианосцами. [ 4 ]

Затем оперативная группа направилась на восток и прибыла в Эниветок 9 августа . После дозаправки Билокси рядом с нефтяным танкером «Таппаханнок » она перебралась к причалу в лагуне, чтобы принять припасы и провизию. Экипаж также получил три недели отдыха и оздоровления . [ 4 ]

Приписанный к TG 38.4, легкий крейсер отправился в путь 28 августа в компании с авианосцами «Франклин» , «Сан-Хасинто» и «Энтерпрайз» , крейсером «Новый Орлеан » и 12 эсминцами. Двигаясь на запад, оперативная группа закрыла Бонинс, чтобы нейтрализовать там японские объекты перед предстоящими операциями против Палау и Филиппин. [ 4 ]

После того, как Франклин и Энтерпрайз 31-го числа начали истребительную зачистку, крейсеры приблизились и обстреляли Чичи Дзиму. Во время этого развития к военным кораблям приблизилась японская «Бетти», но они отогнали бомбардировщик зенитным огнем. На следующий день военные корабли закрыли Иводзиму и обстреляли цели на берегу. В ходе этой операции экипаж Билокси увидел , как дружественный самолет обстрелял патрульный корабль противника. Затем эсминец «Хельм» закрыл цель и потопил ее артиллерийским огнем. В 15:00 того же дня B-24D Liberator над оперативной группой появился поврежденный армейский четырехмоторный бомбардировщик , и одиннадцать членов экипажа спаслись. Десять человек были спасены в воде, и, несмотря на обширные поиски, одиннадцатого человека военные корабли не нашли. Затем оперативная группа направилась на восток и 4 сентября пришвартовалась на якорной стоянке Сайпана. [ 4 ]

На следующий день военные корабли продолжили быстрые операции и направились на юг, к Япу. Билокси провел особенно успешную бомбардировку утром 7 сентября, вызвав многочисленные пожары на автобазе и в здании нефтехранилища. Затем легкий крейсер занял позицию для прикрытия авианосцев и прикрывал их во время воздушных ударов по Палау в период с 10 по 15 сентября. В это время Билокси также запустил «Кингфишеры» для противолодочного патрулирования. После высадки десанта на Палау 15-го числа легкий крейсер направился на острова Адмиралтейства для обслуживания. [ 4 ]

По пути Билокси 20 сентября пересек экватор. Согласно военному дневнику, «король Нептун, Дэви Джонс и весь королевский двор были приняты на борт и отправляли правосудие в своей обычной безжалостной и кровожадной манере. Среди посвященных был старший офицер, командующий Э. Ф. МакДэниел, который до сегодняшнего дня уклонялся от Его Величества. за 21 год военно-морской службы он был наказан соответственно». На следующий день военный корабль прибыл в Манус. [ 4 ]

Взяв припасы и боеприпасы, Билокси отплыл в пролив Коссол 24 сентября и присоединился к TG 38.1. После того, как туда присоединились другие быстроходные авианосцы 38-й оперативной группы группа двинулась на запад, к Окинаве , 8 октября . Прибыв к островам Рюкю два дня спустя, Билокси наблюдал за авианосцами, когда они наносили удары по аэродромам и другим объектам на берегу. В то утро два «Кингфишера» катапультировались с легкого крейсера на поиски сбитого пилота Франклина . Один самолет приземлился и поднял пилота, но из-за волнения на море OS2U перевернулся во время взлета. Вместо того, чтобы рисковать вторым гидросамолетом (ее последним действующим самолетом), Билокси позволила двум пилотам быть спасенными подводной лодкой «Стерлет» . [ 4 ]

Затем 12 октября авианосцы перебрались на Формозу для двухдневных сильных атак на японские аэродромы. Незадолго до захода солнца 13-го числа семь бомбардировщиков «Бетти» появились из шквала дождя и быстро закрыли авианосцы. 6-дюймовые башни Билокси Передние , а также ее 5-дюймовые и 40-мм батареи попали под обстрел пяти этих самолетов, когда они проходили по левому борту. Один самолет загорелся, и после того, как Билокси остановил огонь, чтобы не поразить два близлежащих эсминца, все пять были сбиты другими военными кораблями в строю. [ 4 ]

Филиппины, октябрь 1944 г. – январь 1945 г.

[ редактировать ]
Билокси 20-мм пушки ведут огонь, ок. 1944 год

С 14 по 19 октября легкий крейсер прикрывал авианосцы, когда они наносили удары по аэродромам Лусона в рамках подготовки к высадке на Лейте 20 октября. Многочисленные мелкие налеты противника преследовали оперативную группу, но они не причинили никакого ущерба. 19-го числа Билокси оставшийся OS2U в сопровождении гидросамолета из Нового Орлеана успешно подобрал экипаж разбившегося пикирующего бомбардировщика и вернул их Франклину . [ 4 ]

После прикрытия забастовок Лейте в период с 20 по 22 октября Билокси отделился и присоединился к TG 38.2, построенной вокруг Интрепида , Банкер-Хилла , Кэбота и Индепенденса . Узнав, что три группы японских военных кораблей блокируют Филиппины, эти силы сосредоточились восточнее Самара . 24 октября, во второй день битвы при заливе Лейте , самолеты «Интрепида» и «Кабота» приняли участие в атаках, в результате которых «Мусаси» потопил к югу от Лусона. Другие воздушные атаки повредили еще два линкора. [ 4 ]

Той ночью оперативная группа направилась на север от мыса Энгано , чтобы охотиться за бегущими авианосцами противника, пять из которых на следующий день были уничтожены ударами с воздуха. Вечером того же дня американские военные корабли повернули на юг, пытаясь поймать вторую группу отходящих японских военных кораблей. Сразу после полуночи 26-го числа «Билокси» и четыре других крейсера и эсминца обнаружили надводный контакт возле пролива Сан-Бернардино . Три крейсера быстро открыли огонь, вскоре после этого уничтожив « Новаки» ослепляющим взрывом. На борту Новаки находились все выжившие с тяжелого крейсера класса «Тоне» «Чикума» , затонувшего в конце битвы у Самара. В результате всего в этом бою вместе с ней погибло около 1400 офицеров и солдат. [ 4 ]

28 октября TG 38.2 вернулся к нанесению авиаударов по аэродромам Лусона и японским кораблям в Манильском заливе . Плохая погода помешала восстановлению самолета 29-го числа, и вечер был потрачен на спасение потерпевших крушение летчиков. После вывода войск для дозаправки и получения сменных самолетов оперативная группа в первые недели ноября нанесла еще два удара по Лусону. В результате этих атак японские судоходные и портовые объекты в Маниле и центральном Лусоне были потоплены, в результате чего было потоплено полдюжины легких военных кораблей и более дюжины грузовых и вспомогательных судов. [ 4 ]

15-го числа Билокси покинул Филиппины и направился на восток, в Улити. Прибыв туда через два дня, она получила столь необходимый ремонт и пополнение. Билокси также нашел пилота-лейтенанта Дану, который рассказал об захватывающем круизе в Стерлете , во время которого подводная лодка потопила как минимум два вражеских грузовых корабля. 20 ноября, находясь в Улити, Билокси команда подверглась нападению японских кайтенов на якорную стоянку. Все пять сверхмалых подводных лодок были потеряны в результате атаки, но не раньше, чем японские торпеды повредили и в конечном итоге потопили танкер «Миссисинева» . [ 4 ]

22 ноября Билокси присоединился к TG 38.3 для еще одной серии воздушных ударов по Лусону. Пока авианосная авиация атаковала прибрежные суда противника 25-го числа, легкий крейсер помогал оперативной группе отбиваться от японских камикадзе . В тот день многочисленные налеты прорвали оборону дружественных истребителей, и пять американских авианосцев были повреждены, что вынудило оперативную группу покинуть этот район. [ 4 ]

Авианосцы вернулись на Филиппины 13 декабря и, помимо авиаударов в поддержку высадки десанта на Миндоро , также предприняли специальные ночные налеты на японские аэродромы. Эти атаки помешали вражеским пикирующим бомбардировщикам-камикадзе (так называемым «зеленым шершням») начать скоординированные атаки, которые преследовали американские оперативные группы в конце ноября. [ 4 ]

18 декабря столкнулась Билокси оперативная группа с тайфуном к северо-востоку от Самара и получила серьезные повреждения. Помимо потери трех эсминцев, было повреждено множество других боевых кораблей, а сама Билокси потеряла смытый за борт OS2U. Проведя следующие несколько дней в поисках выживших, легкий крейсер 24-го числа направился в Улити и оставался там на следующую неделю. [ 4 ]

Билокси вышел в море с TG 38.3 30 декабря, намереваясь нанести удар по Формозе , Нансею Шото и северному Лусону. Оперативная группа, созданная на базе авианосцев «Эссекс» , «Тикондерога» и «Лэнгли», нанесла первый удар по Формозе 3 января 1945 года. Однако погода быстро ухудшилась, и многие запланированные атаки были отменены. Авианосцы направились обратно на юг и, когда 6-го числа прояснилась погода, окружили Лусон самолетами для поддержки бомбардировок и десантных операций в заливе Лингаен . Больших успехов эти атаки не принесли, так как авиация противника была тщательно скрыта и замаскирована, а ударная группа перенесла удары на аэродромы на Формозе, в Рюкю и Пескадорах . [ 4 ]

Вечером 9 января оперативная группа прошла через пролив Баши и пролива Лусон начала высокоскоростное движение на юг. Двумя днями позже авианосцы нанесли удары по целям между заливом Камран и мысом Варелла, поразив множество наземных объектов и практически уничтожив прибрежный конвой к северу от Куинёна . В результате этой атаки было потоплено девять японских кораблей, еще 13 получили повреждения. Выйдя на дозаправку, задача усложнилась из-за проходящего через этот район тайфуна, авианосцы двинулись на север, чтобы атаковать Хайнань и Гонконг . На следующий день S1c Дэниел А. Литтл был унесен волной за борт и утонул. Это была первая гибель Билокси экипажа . [ 4 ]

После дозаправки оперативная группа прошла через пролив Балинтанг и 21 января нанесла удары по аэродромам на Формозе. Около полудня японские камикадзе начали атаковать во все возрастающем количестве, и последовательными волнами два самолета врезались в авианосец «Тикондерога» , а еще один повредил эсминец «Мэддокс» . В тот же вечер Билокси выделился для сопровождения двух поврежденных военных кораблей в Улити и прибыл туда 26-го числа. [ 4 ]

Битва при Иводзиме

[ редактировать ]

10 февраля Билокси присоединился к TG 58.4 и отправился в операцию против Иводзимы. После налета палубных истребителей на японские аэродромы в районе Токио оперативная группа закрыла Иводзиму для поддержки десантных операций . Утром 19 февраля Билокси оказал артиллерийскую поддержку войскам на берегу. Затем в тот вечер она перешла к беспокоящему огню. Такая схема действий продолжалась до 21 числа, когда 5-дюймовая установка №6 открыла огонь по стволам артустановки №5, слегка ранив нескольких моряков и уничтожив последнюю установку. [ 4 ]

Несмотря на повреждения, Билокси затем воссоединился с TG 58.4 и вернулся в район Токио , чтобы атаковать авиационные заводы и аэродромы, начиная с 25-го числа. В тот же день все более тяжелые погодные условия ограничили, а затем и отменили удары, и войска отошли на юг. После нанесения ударов по наземным объектам, аэродромам и кораблям на Окинаве оперативная группа разделилась, и Билокси направился в Улити, прибыв туда 1 марта. Она пополнила запасы, зарядила боекомплект и отремонтировала установку №5. [ 4 ]

Затем Билокси вылетел из Иводзимы и направился в Улити для ремонта. Билокси вместе со своими родственными кораблями Санта-Фе и Мобил защищают военный корабль США Франклин (CV-13). 19 марта 1945 года «Франклин» был поражен двумя бомбами и кренился на 13 градусов по правому борту. Билокси вместе со своими родственными кораблями защищала «Франклин» и помогала спасти выживших на авианосце. Билокси спустила свои вельботы, чтобы помочь Биг-Бену спасти 270 моряков. После этого события ее капитан был награжден Серебряной звездой. Тяжелый крейсер «Питтсбург» буксировал «Франклин», пока Франклин не добрался до Улити 22 марта 1945 года.

Конец войны

[ редактировать ]

Билокси оставался в Улити до 23 марта. После боевого ремонта вместе с «Вулканом » легкий крейсер продолжил путь на восток, прибыв в Сан-Франциско через Перл-Харбор 11 мая, сопровождая военный корабль США «Франклин» (CV-13). Переехав на верфь Bethlehem Shipbuilding Corporation, военный корабль получил три недели давно назревшего ремонта и обслуживания оборудования. После завершения этих работ 6 июля Билокси провел двухнедельные проверки после капитального ремонта и курсы повышения квалификации в Сан-Диего и Сан-Клементе. Эти изменения были прерваны 14 июля, когда в кормовом пожарном помещении произошел разрыв трубопровода подачи воды, образовался пар и сгорели восемь человек, ни один из которых не получил серьезных ожогов. [ 4 ]

Вернувшись на запад 19 июля, Билокси отработал учения по береговой бомбардировке на Гавайях, прежде чем покинуть Перл-Харбор 2 августа. На пути к Улити военный корабль 8 августа провел дальнюю береговую бомбардировку Уэйка, главным образом для подготовки своих артиллеристов к предстоящим операциям против Японии. После остановки в Улити 12 августа она дозаправилась и направилась в Лейте, прибыв в залив Сан-Педро 14 августа. экипаж услышал объявление о капитуляции Японии . Стоя там на якоре, на следующее утро в 08:15 [ 4 ]

Билокси получила девять боевых звезд за службу на Тихом океане во время Второй мировой войны. [ 4 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Отправившись с Филиппин на Окинаву 20 августа, легкий крейсер прибыл туда через три дня и провел следующие три недели в ожидании приказа. Выйдя в море 16 сентября, «Билокси» проследовал в Нагасаки , Япония, для эвакуации военнопленных . Прибыв туда 18-го числа, ее экипаж увидел ущерб, нанесенный атомной бомбой, и принял на себя 11 американских, 17 британских, одного австралийца, одного канадца и 187 голландцев, «выздоровевших военнослужащих союзников». Эти люди были доставлены на Окинаву 21 сентября. На обратном пути в Японию военный корабль сделал остановки в Нагасаки, Вакаяме и Хиро-Ване , когда американские оккупационные силы консолидировали свои позиции на берегу. В октябре несколько офицеров корабельной роты приняли участие в проверках уцелевших японских кораблей в Куре . Направляясь 9 ноября, Билокси забрал пассажиров на Окинаве 11 ноября, а затем отправился в Перл-Харбор, а затем в Сан-Франциско и прибыл в последний порт 27 ноября. [ 4 ]

Военный корабль перешел в Порт-Анджелес, штат Вашингтон , 15 января 1946 года и был выведен из строя. 18 мая 1946 года он был выведен в резерв на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , а 29 октября 1946 года вышел из строя в резерв. Ее имя было исключено из списка ВМФ 1 декабря 1961 года, а 29 марта 1962 года она была продана на слом компании Puget Sound Towing & Barge Co. [ 4 ]

Надстройка крейсера была отложена и возведена в парке Гис возле гавани для малых судов Билокси, на бульваре Бич ( шоссе США 90 ) к востоку от казино Hard Rock, где она стоит и по сей день. Корабельный колокол расположен в вестибюле Морского музея и музея морепродуктов Билокси.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /47 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина ружья /47 в 47 раз больше диаметра канала ствола.
  1. ^ Фридман 1984 , стр. 245–247.
  2. ^ Jump up to: а б с Фридман 1980 , с. 119.
  3. ^ Jump up to: а б с д ДАНФС .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как «Билокси» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 26 июня 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  5. ^ Круизная книга USS Bixoli
  6. ^ История кораблей USS Biloxi

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f07dfe4ffca1d1ebbdf95dfd4717fb0__1718647860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/b0/7f07dfe4ffca1d1ebbdf95dfd4717fb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Biloxi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)