Jump to content

Военный корабль США Спростон (DD-577)

Военный корабль США "Спростон" (DDE-577) на ходу, 1958 год.
История
Соединенные Штаты
Тезка Джон Дж. Спростон
Заказал 1940
Строитель Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас
Заложен 1 апреля 1942 г.
Запущен 31 августа 1942 г.
Введен в эксплуатацию
  • 19 мая 1943 г. - 18 января 1946 г.
  • 15 сентября 1950 г. - 30 сентября 1968 г.
пораженный 1 октября 1968 г.
Судьба Продан на металлолом, 15 сентября 1971 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2150 тонн, 3035 тонн при полной загрузке
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз
Дополнение 273
Вооружение

USS Sproston (DD-577) «Флетчер» типа эсминец ВМС США . Это был второй корабль, названный в честь лейтенанта ВМС США Джона Г. Спростона , который погиб в бою, руководя атакой на Конфедерации броненосец во время Гражданской войны в США .

Спростон был заложен 1 апреля 1942 года компанией Consolidated Steel Corporation , Ориндж, Техас; спущен на воду 31 августа 1942 г.; спонсируется г-жой Алин Дж. Дарст; и вступил в строй 19 мая 1943 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После вытеснения у Кубы Сан «Спростон» пересек Панамский канал 4 ноября 1943 года. После короткой остановки в -Франциско, штат Калифорния , он отплыл в Перл-Харбор 15 ноября и, 11 дней спустя, направился к Алеутским островам . Она вошла в залив Кулук в Адаке 1 декабря и была приписана к 49-й эскадрилье эсминцев (DesRon) подразделения оперативной группы (TF) 94.

Следующие два месяца она провела на артиллерийских тренировках и учениях. 1 февраля 1944 года Спростон покинул залив Масскейр с TF 94 для обстрела целей на Курильских островах . 4 февраля она обстреляла мыс Курабу в районе Курабу-Саки на острове Парамусиро. Месяц спустя оперативная группа отправилась на север в Охотское море, чтобы снова нанести удар по целям на Курилах; но из-за чрезвычайно сильного волнения и плохой видимости миссия была прервана.

Спростон Следующие три месяца провел в противолодочных операциях и патрулировании у Алеутских островов. 10 июня он снова отправился на Курилы, где участвовал в предрассветной бомбардировке острова Мацува. 26 числа она обстреляла аэродром Курабу Заки на южной оконечности острова Парамусиро.

8 августа Спростон покинул бухту Свипер-Коув, Адак, на двухнедельное пребывание в Сан-Франциско, а затем отправился в зону военных действий в южной части Тихого океана . По пути он зашел в порты Перл-Харбор, Эниветок и Манус . В октябре ее направили в оперативную группу 79.11.2, основной задачей которой было прикрытие транспортов оперативной группы 79.2 у Дулага, остров Лейте , во время первоначальной кампании по освобождению Филиппин .

25 октября при поддержке огня Хейла (DD-642) и Пикенса (APA-190) она сбила свой первый самолет противника. 18 ноября в Сан-Педро заливе артиллеристы Спростона сбили два «Зека» из пяти самолетов.

В конце декабря 1944 года и начале января 1945 года Спростон патрулировал район Лингаен в центре Лусона. 8 января жертвой ее орудий стал еще один японский самолет. Из Лингаена она направилась в район Замбалеса для поддержки там десантных операций. В 12:48 29 января она вошла в Субик-Бей . Считалось, что «Спростон» был первым военным кораблем Соединенных Штатов, вошедшим в Субик-Бей с момента начала японской оккупации. Она продолжала действовать на Филиппинских островах до 18 февраля, когда ей было поручено выполнять обязанности по сопровождению. Получив приказ на Гуам на неделю, он находился в гавани Апра с 25 февраля по 1 марта, когда отплыл в залив Милн. К 13 марта она вернулась в залив Лейте.

21 марта он отправился в Керама Ретто и Окинаву Гунто, острова Рюкю. Спростон сменил Хейвуда Л. Эдвардса 26 марта (DD-663) и приступил к пикетированию и патрулированию. В тот вечер ее орудия попали в «Джилл», которая сгорела. 2 апреля она открыла огонь по Макиминато Саки, уничтожив два вражеских дота и склад.

4 апреля Спростон получила повреждение своего гидроакустического оборудования и компьютера главной батареи Mk 1A в результате попадания бомбы, которая взорвалась в 50 ярдах (50 м) от ее левого луча. Пострадавших нет, гидроакустическое оборудование было быстро отремонтировано, но огонь по главной батарее удалось осуществить только местным органам управления. Она уехала на Гуам для ремонта своего компьютера Mk 1A и вернулась на базу через две недели. 12 мая у пляжа Хагуши она произвела 16 выстрелов по вражескому самолету, который загорелся и разбился. 28 мая Спростон и Уодсворт (DD-516) за час сбили два самолета. При поддержке огня Брэдфорда (DD-545) 29-го числа она нанесла еще один удар. 6 июня она спасла пилота эскортного авианосца « Острова Гилберта» (CVE-107), самолет которого был сбит.

28 июня, когда он самостоятельно направлялся в Соединенные Штаты для капитального ремонта, «Спростон» получил сигнал между Сайпаном и Эниветоком от «Антареса» (АКС-3), что он подвергся атаке подводных лодок и нуждается в помощи. Подойдя к подводной лодке, Спростон установил хороший гидролокационный контакт на расстоянии 1000 ярдов (1000 м). На расстоянии 500 ярдов (500 м) был замечен перископ , проходящий с правого борта на левый. Эсминец предпринял неудачную попытку протаранить подводную лодку, которую затем определили как флотскую. Спростон сбросил целую серию глубинных бомб , а позже было замечено большое нефтяное пятно. Она совершила еще шесть атак с отрицательными результатами. После того, как все ее глубинные бомбы были израсходованы, наблюдатель заметил торпедный след, приближающийся к Спростону , в 60 ° от ее левого носа. «Спростон» резко повернул налево, и торпеда прошла по левому борту. Затем с левого борта был замечен перископ, принадлежащий кайтэну , подводной лодке-смертнику, которую выпустили из подводной лодки I-36 флота IJN , чтобы дать ей возможность уйти. Всего было выпущено два кайтэна. И-36 , пилотируемые Энсом Куге Минору и FPO1C Янагией Хидемаса. Как только его заметили, главная батарея открыла огонь, и один залп попал в цель, вызвав сильный вторичный взрыв, в результате которого кайтэн затонул. LC7-555 , LSM-196 и LSM-197 прибыли, чтобы помочь провести ночное радиолокационное покрытие местности. На следующее утро Паркс (DE-165), Леви (DE-162) и Робертс к группе присоединились (DE-749). После тщательного обыска всем кораблям было поручено выполнить предыдущие приказы.

«Спростон» прибыл в Сан-Франциско 14 июля 1945 года, где прошел капитальный ремонт и подготовку к выводу из эксплуатации: в середине декабря он переехал в Сан-Диего и был выведен из строя 18 января 1946 года.

Корейская война

[ редактировать ]

После вторжения коммунистических сил Корею в Южную 15 сентября 1950 года Спростон был повторно введен в эксплуатацию как DDE-577. Ее первоначальное обучение проводилось в Учебной группе флота в Сан-Диего. Спростон покинул Сан-Диего в начале 1951 года и направился в Эниветок для участия в испытании атомной бомбы . Когда в июле испытания завершились, «Спростон» отплыла в свой новый порт приписки, Перл-Харбор, и приступила к обычной работе эсминцев Тихоокеанского флота: проведению флотских, типовых и индивидуальных учений.

В начале 1952 года он поступил на завод на капитальный ремонт, а затем, после повышения квалификации, 2 июня отплыл на Дальний Восток.

15 июня Спростон был приписан к оперативной группе 77, ударной группе 7-го флота, действующей у восточного побережья Кореи в районе Хунгнам-Симпо. В течение следующих шести месяцев она участвовала в Тайваньском патруле, когда ее не направляли в TF 77.

Спростон вернулась в Перл-Харбор 5 декабря 1952 года и начала регулярную работу в составе DesRon 25. В следующем десятилетии она совершила девять круизов на Дальний Восток для операций с Седьмым флотом . Большую часть своей службы она провела в Тайваньском патруле, а также участвовала в учениях по десантированию и другим типам. В 1958 и 1961 годах Спростону была присвоена награда « Боевая эффективность E» . Она поступила на военно-морскую верфь Перл-Харбора для капитального ремонта, но из-за полумобилизации сил во время кризиса Берлинской стены ее средства на капитальный ремонт были сокращены до чуть более 400 000 долларов, что намного меньше 750 000 долларов, необходимых для капитального ремонта машиностроительного завода и замены части корпуса, а также обычные элементы, подлежащие капитальному ремонту. Экипаж, не обращая внимания на ситуацию, самостоятельно заменил трубы всех четырех котлов и при некоторой помощи верфи произвел капитальный ремонт электрогенераторов и испарителей, производивших пресную воду для корабля.

Вьетнамская война

[ редактировать ]

В 1962 году она получила новое обозначение ДД-577. Во время кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года «Спростон», который в то время входил в состав Седьмого флота, был назначен для патрулирования Цусимского пролива, чтобы блокировать любые попытки советских подводных лодок выйти из Японского моря в Тихий океан. Единственной встреченной подводной лодкой был USS ​​Queenfish . Во время обратного пути на Гавайи в декабре 1962 года Спростон входил в состав группы «Хорнет», которая прошла курсом по большому кругу через северную часть Тихого океана. За несколько дней до запланированного прибытия в Перл-Харбор группа попала в сильный шторм с ветром более 60 узлов и сильным волнением. Повреждения кораблей группы были настолько обширными, что их пришлось поставить на Мидуэй для ремонта в рейсе. Маршрут большого круга — это кратчайшее расстояние плавания по сферической поверхности Земли, и он был пройден для того, чтобы как можно быстрее добраться домой на Рождество. Однако было неразумно делать это в северной части Тихого океана зимой, когда подобные штормы являются нормой. Таким образом, корабли прибыли позже, чем если бы они шли по более длинному южному маршруту. «Наилучшие планы…» Обычные эксплуатационные обязанности продолжались в течение 1963 и 1964 годов. В марте 1965 года он начал пятимесячный капитальный ремонт на военно-морской верфи Перл-Харбора. Когда это было завершено, она провела обширную переподготовку, чтобы подготовить свой экипаж к отправке в западную часть Тихого океана.

Спростон покинул Перл-Харбор 27 декабря вместе с «Рейнджером» (CVA-61), «Инглией» (DLG-22) и «Карпентером» (DD-825) и направился через Субик-Бей к побережью Вьетнама . Группа прибыла на станцию ​​Дикси у побережья Южного Вьетнама 16 января 1966 года и оставалась там до 13 февраля. На Спростона были возложены обязанности по спасению и противолодочной проверке. 18-го числа ему было приказано отправиться в залив Фуок-Хуэй для обеспечения артиллерийской поддержки с моря . Ночью корабль обстреливал Вьетконга базовые лагеря и районы сбора .

19 января 1966 года он присоединился к оперативной группе авианосца, которая перебралась на станцию ​​Янки в Тонкинском заливе . Спростон был отправлен с 5 по 11 февраля для наблюдения и блокировки траулера. За это время она заметила российское «Океан» судно класса «Гидрофон» , которое, как предполагалось, собирало электронную и тактическую информацию. Она воссоединилась с авианосной группой, которая возвращалась в Субик-Бей до 22 февраля.

Вернувшись на станцию ​​​​Янки, Спростон снова был направлен для поддержки артиллерийского огня военно-морских сил. Она прибыла к побережью, в район II корпуса, 1 марта и оставалась там до 20 числа, выполнив 40 вылетов по поддержке 1-й кавалерийской дивизии и южновьетнамской морской пехоты. Наиболее насыщенное событие произошло 9 марта, когда в ходе трехчасового боя ее орудия помогли отразить батальонную атаку Вьетконга на морских пехотинцев Республики Вьетнам возле Там Куана.

21 марта она и оперативная группа проследовали в Йокосуку , откуда 5 апреля она отправилась в очередной тур на станцию ​​Дикси. Во время патрулирования Спростон работал с Рейнджером на станциях Дикси и Янки.

Спростон была отделена от оперативной группы 4 мая и посетила Гонконг , Субик-Бей и Йокосуку, а затем вернулась в Перл-Харбор для технического обслуживания и установки подъемного крана, поскольку она была выбрана для участия в восстановлении космического корабля «Аполлон» .

25 августа она находилась на станции у Кваджалейна , когда космический корабль пролетел над головой и приземлился в 200 морских милях (370 км) к северу, где его подобрал аппарат Hornet (CVS-12). Спростон вернулся в Перл-Харбор 2 сентября и оставался там, проходя ремонтные работы и проводя типовое обучение до конца года.

Спростон рядом с военным кораблем USS Delta (AR-9) , 1967 год.

В январе и феврале 1967 года Спростон проводила местные операции по подготовке к своему развертыванию на Дальнем Востоке в 1967 году. 6 марта она отплыла в Йокосуку и через месяц вернулась на станцию ​​​​Янки. Она участвовала в операции «Морской лев» и обеспечивала огневую поддержку до 14 мая. Затем она присоединилась к Хэнкоку (CVA-19) в качестве эскорта и охранника самолета на два с половиной месяца. В течение этого периода развертывания он несколько раз выполнял траулерное наблюдение на станции Янки, когда российские корабли «АГИ Дефлектор» , «Барограф» и «Гидрофон» в этот район заходили .

Спростон и Карпентер вылетели из Вьетнама 4 августа в Сидней , Австралия, где они участвовали в совместных противолодочных учениях с подразделениями военно-морских сил Великобритании и Новой Зеландии у берегов Новой Зеландии.

Пройдя почти 40 000 морских миль (74 000 км) с момента выхода из Перл-Харбора, Спростон 11 сентября вернулась в свой порт приписки. Он проходил капитальный ремонт и проводил локальные операции до конца декабря 1967 года, когда ему было приказано отправиться на Гуам для проверки готовности к работе на верфи.

После завершения верфейных работ в середине марта «Спростон» вернулась в Перл-Харбор до 29 июля, когда отплыла к западному побережью. Когда она прибыла в Сан-Диего, ее уведомили о том, что ее собираются вывести из эксплуатации. В конце августа он отплыл в Перл-Харбор и 30 сентября 1968 года был выведен из строя. 10 октября 1968 года «Спростон» был исключен из списков ВМФ и продан на металлолом компании Chou's Iron and Steel Co., Тайбэй , Тайвань .

Спростон получил пять боевых звезд за Вторую мировую войну, одну за службу в Корее и три за службу во Вьетнаме.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ca331bb13be027b5a031269c9b446b0__1698718680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/b0/8ca331bb13be027b5a031269c9b446b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Sproston (DD-577) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)