Jump to content

Военный корабль США Бойд

Военный корабль США Бойд
История
Соединенные Штаты
Имя Бойд
Тезка Джозеф Бойд
Строитель Судостроение Вифлеема , Сан-Педро, Калифорния.
Заложен 2 апреля 1942 г.
Запущен 29 октября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 8 мая 1943 г.
Выведен из эксплуатации 1 октября 1969 г.
пораженный 1 октября 1969 г.
Судьба Передан Турции 1 октября 1969 г.
Турция
Имя Искендерун
Приобретенный 1 октября 1969 г.
пораженный 1981
Идентификация Д-343
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,8 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение 60 000 л.с. (45 000 кВт); 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 329
Вооружение

USS Boyd (DD-544) «Флетчер» типа эсминец ВМС США .

Джозеф Бойд поступил на военную службу 4 апреля 1803 года в качестве стюарда . 16 февраля 1804 года он принял участие в Стивена Декейтера экспедиции Триполи в гавань во время Первой берберийской войны , в ходе которой сгорел военный корабль США « Филадельфия» после его захвата триполитанцами. Позже Бойд стал клерком.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Бойд был спущен на воду 29 октября 1942 года компанией Bethlehem Shipbuilding , Сан-Педро , Лос-Анджелес, при финансовой поддержке г-жи К. В. Стайер, жены капитана Стайера, и введен в эксплуатацию 8 мая 1943 года под командованием лейтенант-коммандера Улисса С. Г. Шарпа-младшего .

В составе флота Тихоокеанского Бойд отправился в Перл-Харбор 14 июля 1943 года. После дополнительной подготовки он принял участие в оккупации острова Бейкер (1 сентября 1943 года), а затем присоединился к оперативной группе быстрого авианосца в качестве судна проверки для острова Уэйк. рейд (5–6 октября) и высадка на островах Гилберта (19 ноября – 8 декабря).

26 ноября 1943 года Бойду приписывают потопление И-39 Императорского флота Японии в районе Гилбертса. [ нужна ссылка ]

Во время бомбардировки острова Науру (8 декабря 1943 г.) Бойд был поврежден японской береговой батареей во время спасательной операции для американского самолета, который был обстрелян и совершил вынужденную посадку в воду. Бойду было приказано забрать выживших в авиакатастрофе в 10:33. Через пятьдесят семь минут они нашли плот с пилотами на борту. В 11:40 Бойд подъехал к плоту, защищая его от японских батарей.

Примерно через две минуты, в 11:42, в Бойда попал японский снаряд. Первый снаряд прошел через главную палубу в машинное отделение, прямо над одним из двух испарителей пресной воды корабля. В результате этого удара был поврежден как минимум один паропровод весом 600 фунтов и перегретым до 850 градусов паропроводом, а также разрушен один из двух распределительных щитов корабля. Все люди в переднем машинном отделении погибли. Второй снаряд попал внутрь штабеля №1.

Общие потери составили двенадцать человек убитыми и восемь ранеными. [ 1 ] В результате ей пришлось вернуться в Эспириту-Санто , Новые Гебриды , для ремонта.

После ремонта Бойд прибыла в Перл-Харбор 23 марта 1944 года. Она присоединилась к оперативной группе 58 (TF 58) для

Затем она присоединилась к TF 38 для ударов по Окинаве (10 октября), северному Лусону и Формозе (11–14 октября) и Лусону (15 октября), которые предшествовали высадке на Лейте . После участия в битве за залив Лейте (24–25 октября) она наблюдала за авианосцами, наносящими удары по Лусону (5–6, 13–14 и 19–25 ноября).

С 31 декабря 1944 г. по 22 января 1945 г. Бойд служил эскортным судном. Затем она приняла участие в бомбардировке Иводзимы и в оккупации острова (19 февраля – 1 марта). Она прибыла к Окинаве 95 марта и оставалась там на просмотре до 30 июня. Затем она присоединилась к 3-му флоту для ударов по японским островам (10 июля – 7 августа). Одно из первых судов, вернувшихся в Соединенные Штаты после капитуляции Японии, «Бойд» покинул Окинаву 7 сентября и прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленда (25 сентября–28 ноября). Затем она переехала в Сан-Диего , прибыв туда 14 января 1948 года и была выведена из строя в резерв 15 января 1947 года.

Введенный в строй 24 ноября 1950 года эсминец поступил на Тихоокеанский флот. После тренировки у западного побережья Бойд отправилась в Корею 28 мая 1951 года. Она оставалась там, служа в TF 77 и в патруле пролива Формоза , пока не вернулась в Сан-Диего 21 декабря 1951 года. Бойд покинула Сан-Диего 12 июля 1952 года, чтобы отправиться на свой второй корейский тур. Она служила в блокаде Вонсана и приняла участие в демонстрации десанта у Коджо (6–15 октября). Он покинул корейские воды в конце января и прибыл в Сан-Диего 16 февраля 1953 года. После окончания боевых действий в Корее Бойд продолжил операции вдоль западного побережья и совершил три дальневосточных тура.

Бойд получила 11 боевых звезд за Вторую мировую войну и пять за службу в Корейской войне .

ТКГ Искендерун (Д-343)

[ редактировать ]

1 октября 1969 года «Бойд» был выведен из состава флота, исключен из Регистра военно-морских судов и переведен в Турцию . Она служила в ВМС Турции под позывным TCG Iskenderun (D-343). В 1981 году она была повреждена и сдана на слом.

  1. ^ Штуцман, Джерри. «История военного корабля США Бойд с 1943 по 1958 год» . www.destroyers.org . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 22 апреля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Поли, Джон (2010). «Вопрос 13/43: Военные корабли США поражены японскими орудиями береговой обороны». Военный корабль Интернешнл . XLVII (2): 113–114. ISSN   0043-0374 .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 929dd70108e54242d853fdebc1fcf216__1679190180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/16/929dd70108e54242d853fdebc1fcf216.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Boyd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)