Jump to content

Военный корабль США Олик (DD-569)

Военный корабль США Олик у острова Мэр, 24 февраля 1945 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Олик
Тезка Джон Х. Олик
Строитель Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас
Заложен 14 мая 1941 г.
Запущен 2 марта 1942 г.
Спонсор г-жа Таддеус А. Томсон
Введен в эксплуатацию 27 октября 1942 г.
Выведен из эксплуатации 18 апреля 1946 г.
пораженный 1 сентября 1975 г.
Идентификация ДД-569
Судьба Передан ВМС Греции 21 августа 1959 г.
Греция
Имя Сфендони
Приобретенный 21 августа 1959 г.
пораженный 1991
Идентификация Д85
Судьба Списано, 1997 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,41 м)
Движение 60 000 л.с. (45 000 кВт); 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 329
Вооружение

USS Aulick (DD-569) — американский «Флетчер» класса эсминец , второй корабль ВМС США , названный в честь коммодора Джона Х. Олика (1787–1873).

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Олик» был заложен 14 мая 1941 года в Ориндже, штат Техас , компанией Consolidated Steel Corporation ; спущен на воду 2 марта 1942 года при поддержке г-жи Таддеуса А. Томсона, жены капитана Таддеуса А. Томсона , который в то время исполнял обязанности коменданта 8-го военно-морского округа ; и вступил в строй 27 октября 1942 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию эсминец провел тренировочную тренировку между Мексиканским заливом и заливом Каско, штат Мэн . 14 декабря 1942 года в устье Чесапикского залива недалеко от Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, недалеко от маяка Тимбл-Шолс, он наткнулся и потопил шлюп «Нарада» (известный как USCGR-2012), предоставленный в аренду береговой охране США для противолодочной службы. Жизни не было. Ее владелец Л. Коррин Стронг был уведомлен и выплатил компенсацию в размере 6 249,80 долларов. Позже она покинула Филадельфию 23 января 1943 года и направилась в южную часть Тихого океана . Она прошла транзитом через Панамский канал и остановилась на Бора-Бора , острова Общества , прежде чем 12 февраля отправиться в Нумеа , Новая Каледония . После недели противолодочного патрулирования у берегов Новой Каледонии Олик присоединился к оперативной группе 64 (TF 64) в Коралловом море и стоял рядом, чтобы поддержать американские войска, высадившиеся на островах Рассела .

Когда TF 64 вернулся в Нумеа 25 февраля, Олик был отделен. 1 марта она прибыла в Эспириту-Санто в качестве эскорта транспортного самолета « Афина» . Оттуда эсминец направился к Эфате острову , Новые Гебриды , но 9 марта ему было приказано вернуться в Нумеа. 10-го числа в 04:11 «Олик» (37 км/ч; 23 мили в час) врезался в коралловый риф у южной оконечности Новой Каледонии на скорости 20 узлов и получил серьезные повреждения корпуса, гребных винтов и двигателей.

После непродолжительной стоянки в сухом доке в Нумеа корабль был взят на буксир и направлялся на Гавайи , куда он прибыл 10 апреля после остановок в Суве , острова Фиджи , и в Паго-Паго , Американское Самоа . Военный корабль находился в ремонте в Перл-Харборе до 8 ноября, когда он отправился в Бремертон, штат Вашингтон. Прибыв туда 14 ноября, Олик вошел на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для замены поврежденного оборудования. 23 декабря она отплыла, чтобы вернуться в Перл-Харбор. По прибытии в этот порт корабль получил еще три недели доступности.

Эсминец покинул Гавайи доложил об этом Командованию оперативной подготовки флота в Сан-Франциско 22 января 1944 года, направляясь к западному побережью, и 3 февраля . В ее обязанности входило обучение инженерному делу, артиллерийскому вооружению и палубному кораблю. Самым ярким событием ее службы во время этого задания стало спасение 11 апреля 16 членов экипажа сбитой ВМС США PBM Mariner летающей лодки .

Военный корабль был освобожден 18 мая и отправлен на ремонт на верфь Bethlehem Steel Shipyard в Сан-Франциско. По окончании этой работы он снова отплыл в Перл-Харбор и прибыл туда 27 июня. После серии учений «Олик» 9 июля отправился в путь в составе 12 транспортов, направлявшихся для вторжения на Гуам . Они прибыли с этого острова 22 июля, и эсминец оставался в этом районе, патрулируя и прикрывая подразделения 5-го флота , до 6 августа.

После остановки для пополнения запасов в Эниветоке , Олик 21 августа встретилась с оперативной группой 32.4 (TG 32.4) и продолжила свой путь на Гуадалканал где провела следующие три недели, готовясь к предстоящим операциям против Палауса . Эсминец направился к этой группе островов с TG 32.7 8 сентября, достиг пункта назначения 15 сентября и поддержал силы, высадившиеся на Пелелиу и Ангуаре .

30 сентября корабль направился к острову Манус , острова Адмиралтейства , для соединения с 7-м флотом . Он отправился на Филиппины 12 октября и прибыл в Лейте 18 октября. На следующий день Олик был направлен в северную группу огневой поддержки для береговой бомбардировки, ночного беспокоящего огня и непосредственной огневой поддержки. Он вошел в залив Сан-Педро в 06:55 и открыл огонь в 11:15. Примерно в 12:12 японские снаряды попали прямыми попаданиями в эсминец, в результате чего один член экипажа погиб от летящей шрапнели. В 13:28 она прекратила огонь и удалилась на ночь. Аулик снова оказывал огневую поддержку 20 и 21 октября. С 22 по 24 октября она стояла в стороне, но не стреляла.

Тем временем японское высшее командование активизировало свой план по защите Филиппин с помощью Объединенного флота . Военные корабли Японии были организованы в четыре группы. Объединенного флота Северные силы были построены вокруг оставшихся авианосцев , теперь лишенных своих боевых самолетов, и должны были ждать в качестве приманки к северу от Лусона . Япония надеялась заманить американскую оперативную группу быстроходных авианосцев в точку, достаточно далекую от залива Лейте, чтобы она вышла из строя, в то время как три других силы Императора, состоящие из надводных военных кораблей, уничтожили американские корабли, поддерживающие плацдарм генерал-майора Дугласа Макартура на острове. Лейте. Таким образом, они надеялись задержать американских захватчиков на Лейте , поскольку солдаты Макартура были пойманы на Батаане около трех лет назад. Более мощные из этих надводных сил должны были пересечь Сибуянское море , пройти через пролив Сан-Бернардино и спуститься к заливу Лейте с севера. Два других должны были выйти из пролива Суригао и атаковать захватчиков в заливе Лейте с юга.

25 октября Олик входил в состав заслона, прикрывавшего американские линкоры и крейсеры, охранявшие воды, приближающиеся к проливу Суригао. Орудия этих боевых кораблей настолько решительно разгромили первые японские южные силы , что вторые силы повернули назад, не успев по-настоящему вступить в бой. Когда японцы отступали, американские корабли, в том числе «Аулик» , присоединились к потоплению японского эсминца «Акицуки» класса . Прежде чем американцы смогли прикончить еще несколько кораблей, им было приказано вернуться в залив Лейте.

Были получены сообщения о приближении крупных японских сил с севера. Олик и пять других эсминцев заняли позицию недалеко от южного побережья острова Хомонхон , ожидая атаки, которая так и не состоялась. 29 октября Аулик вместе с TG 77.2 отплыл в гавань Зееадлер . 17 ноября эсминец вышел в рейс, чтобы встретить линкор «Западная Вирджиния» в проливе Витязь и сопроводить его обратно в Зееадлер. Сопроводив линкор до Улити , Аулик 22 ноября отплыл обратно в Лейте.

Прибыв в залив Лейте 25 ноября, Олик снова присоединился к TG 77.2. 29 ноября, во время противолодочного патрулирования у восточного входа в залив Лейте, Олик в 17:50 был атакован шестью японскими самолетами. эсминца Один оторвался и нырнул к эсминцу, сбросил бомбу рядом с бортом, а затем взорвался при ударе о воду примерно в 20 ярдах (18 м) от левого носа . Другой самолет приблизился и ударил законцовкой крыла по правому борту мостика , продолжил движение вперед и вниз и взорвался в носовой части, чуть выше главной палубы. В результате взрыва загорелось орудие номер 2 и складское помещение. Металлическими осколками погибли несколько человек на мостике и флайбридже. Всего 31 мужчина был убит, 64 ранены, 1 пропал без вести.

После смены эсминцем «Прингл » Олик направился в залив Сан-Педро, чтобы перевезти раненых и произвести аварийный ремонт. 1 декабря он отправился к западному побережью через Зеедлер-Харбор и Перл-Харбор и зашел на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в канун Рождества для ремонта.

Корабль начал ходовые испытания 24 февраля 1945 года и прошел переподготовку в Сан-Диего, Калифорния, прежде чем покинуть западное побережье 7 марта. После дальнейшей подготовки в Перл-Харборе эсминец 25 марта взял курс на Филиппины через дороги Эниветок, Улити и Коссол . Из Лейте Аулик отплыл 12 апреля в Моротаи , Нидерландская Ост-Индия . Неделю спустя она отправилась на остров Минданао с погруженными на борт частями 31-й пехотной дивизии . После высадки войск вторжения на Минданао 22 апреля эсминец сопроводил LST обратно в Моротаи и оставался там до 30 апреля, а затем направился в залив Сан-Педро.

Пост был

[ редактировать ]

После периода технического обслуживания «Аулик» отправился на Окинаву , 16 мая бросил якорь у пляжа Хагуши и присоединился к зенитному и радиолокационному пикету вокруг транспортов. Ей суждено было остаться там до конца Второй мировой войны . С 24 августа по 2 сентября эсминец выполнял спасательные работы в воздухе и на море на прямой воздушной трассе Окинава — Токио. 28 сентября она спасла двенадцать членов экипажа сбитого B-32 Dominator .

Освободившись от обязанностей спасателя, Аулик 10 сентября покинула Окинаву и направилась домой. Он зашел в Перл-Харбор, прошел через Панамский канал и прибыл в гавань Нью-Йорка 17 октября. Эсминец участвовал в президентской проверке флота 27 октября и вошел на военно-морскую верфь Нью-Йорка 15 ноября для подготовки к выводу из эксплуатации. Выведен из эксплуатации 18 апреля 1946 года.

Греческий флот

[ редактировать ]

Аулик была передана в аренду правительству Греции 21 августа 1959 года. Она служила в ВМС Греции под позывным Sfendoni (D85) («Рогатка»).

Корабль был исключен из Регистра военно-морских судов 1 сентября 1975 года и продан Греции в апреле 1977 года.

Sfendoni был выведен из состава ВМС Греции в 1991 году. Он был списан в 1997 году в Алиаге , Турция.

Наследие

[ редактировать ]

На месте, где был построен военный корабль США «Олик», находится исторический указатель, на котором написано: [ 1 ]

    • 9 сентября 1940 года федеральный контракт на сумму 82 миллиона долларов был выдан компании Consolidated Steel Company на строительство 12 военно-морских эсминцев класса «Флетчер» здесь, в Ориндже, штат Техас. Этот и другие контракты в сочетании с последующим строительством крупных верфей вдоль набережной города вывели город из длительного и глубокого экономического спада, который начался в начале 1930-х годов с закрытия местных лесопилок. Сообщество отпраздновало закладку килей USS Aulick и USS Charles Ausburne 14 мая 1941 года. Aulick стал первым военно-морским эсминцем, построенным в Техасе, и в День независимости Техаса, 2 марта 1942 года, он был окрещен и спущен на воду. среди толпы в 6000 человек. «Аулик» представлял собой второй военный корабль ВМС США, названный в честь ветерана ВМФ войны 1812 года Джона Х. Олика (1787–1861). К 1946 году здесь были построены все 12 эсминцев и более четырехсот других кораблей, стоимость которых составила более 876 миллионов долларов. Хорошо развитые верфи Orange побудили крупные компании строить заводы вдоль набережной. Несколько нефтехимических и промышленных компаний Consolidated, Levingston и Weaver перешли к деятельности в мирное время.

Олик заработала пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e46881aaac85743ba40e969b119501f__1725039180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/1f/3e46881aaac85743ba40e969b119501f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Aulick (DD-569) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)