Военный корабль США Олик (DD-569)
![]() Военный корабль США Олик у острова Мэр, 24 февраля 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Олик |
Тезка | Джон Х. Олик |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 14 мая 1941 г. |
Запущен | 2 марта 1942 г. |
Спонсор | г-жа Таддеус А. Томсон |
Введен в эксплуатацию | 27 октября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 апреля 1946 г. |
пораженный | 1 сентября 1975 г. |
Идентификация | ДД-569 |
Судьба | Передан ВМС Греции 21 августа 1959 г. |
![]() | |
Имя | Сфендони |
Приобретенный | 21 августа 1959 г. |
пораженный | 1991 |
Идентификация | Д85 |
Судьба | Списано, 1997 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,09 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,41 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 000 кВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 329 |
Вооружение |
|
USS Aulick (DD-569) — американский «Флетчер» класса эсминец , второй корабль ВМС США , названный в честь коммодора Джона Х. Олика (1787–1873).
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Олик» был заложен 14 мая 1941 года в Ориндже, штат Техас , компанией Consolidated Steel Corporation ; спущен на воду 2 марта 1942 года при поддержке г-жи Таддеуса А. Томсона, жены капитана Таддеуса А. Томсона , который в то время исполнял обязанности коменданта 8-го военно-морского округа ; и вступил в строй 27 октября 1942 года.
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию эсминец провел тренировочную тренировку между Мексиканским заливом и заливом Каско, штат Мэн . 14 декабря 1942 года в устье Чесапикского залива недалеко от Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, недалеко от маяка Тимбл-Шолс, он наткнулся и потопил шлюп «Нарада» (известный как USCGR-2012), предоставленный в аренду береговой охране США для противолодочной службы. Жизни не было. Ее владелец Л. Коррин Стронг был уведомлен и выплатил компенсацию в размере 6 249,80 долларов. Позже она покинула Филадельфию 23 января 1943 года и направилась в южную часть Тихого океана . Она прошла транзитом через Панамский канал и остановилась на Бора-Бора , острова Общества , прежде чем 12 февраля отправиться в Нумеа , Новая Каледония . После недели противолодочного патрулирования у берегов Новой Каледонии Олик присоединился к оперативной группе 64 (TF 64) в Коралловом море и стоял рядом, чтобы поддержать американские войска, высадившиеся на островах Рассела .
Когда TF 64 вернулся в Нумеа 25 февраля, Олик был отделен. 1 марта она прибыла в Эспириту-Санто в качестве эскорта транспортного самолета « Афина» . Оттуда эсминец направился к Эфате острову , Новые Гебриды , но 9 марта ему было приказано вернуться в Нумеа. 10-го числа в 04:11 «Олик» (37 км/ч; 23 мили в час) врезался в коралловый риф у южной оконечности Новой Каледонии на скорости 20 узлов и получил серьезные повреждения корпуса, гребных винтов и двигателей.
После непродолжительной стоянки в сухом доке в Нумеа корабль был взят на буксир и направлялся на Гавайи , куда он прибыл 10 апреля после остановок в Суве , острова Фиджи , и в Паго-Паго , Американское Самоа . Военный корабль находился в ремонте в Перл-Харборе до 8 ноября, когда он отправился в Бремертон, штат Вашингтон. Прибыв туда 14 ноября, Олик вошел на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для замены поврежденного оборудования. 23 декабря она отплыла, чтобы вернуться в Перл-Харбор. По прибытии в этот порт корабль получил еще три недели доступности.
1944
[ редактировать ]Эсминец покинул Гавайи доложил об этом Командованию оперативной подготовки флота в Сан-Франциско 22 января 1944 года, направляясь к западному побережью, и 3 февраля . В ее обязанности входило обучение инженерному делу, артиллерийскому вооружению и палубному кораблю. Самым ярким событием ее службы во время этого задания стало спасение 11 апреля 16 членов экипажа сбитой ВМС США PBM Mariner летающей лодки .
Военный корабль был освобожден 18 мая и отправлен на ремонт на верфь Bethlehem Steel Shipyard в Сан-Франциско. По окончании этой работы он снова отплыл в Перл-Харбор и прибыл туда 27 июня. После серии учений «Олик» 9 июля отправился в путь в составе 12 транспортов, направлявшихся для вторжения на Гуам . Они прибыли с этого острова 22 июля, и эсминец оставался в этом районе, патрулируя и прикрывая подразделения 5-го флота , до 6 августа.
После остановки для пополнения запасов в Эниветоке , Олик 21 августа встретилась с оперативной группой 32.4 (TG 32.4) и продолжила свой путь на Гуадалканал где провела следующие три недели, готовясь к предстоящим операциям против Палауса . Эсминец направился к этой группе островов с TG 32.7 8 сентября, достиг пункта назначения 15 сентября и поддержал силы, высадившиеся на Пелелиу и Ангуаре .
30 сентября корабль направился к острову Манус , острова Адмиралтейства , для соединения с 7-м флотом . Он отправился на Филиппины 12 октября и прибыл в Лейте 18 октября. На следующий день Олик был направлен в северную группу огневой поддержки для береговой бомбардировки, ночного беспокоящего огня и непосредственной огневой поддержки. Он вошел в залив Сан-Педро в 06:55 и открыл огонь в 11:15. Примерно в 12:12 японские снаряды попали прямыми попаданиями в эсминец, в результате чего один член экипажа погиб от летящей шрапнели. В 13:28 она прекратила огонь и удалилась на ночь. Аулик снова оказывал огневую поддержку 20 и 21 октября. С 22 по 24 октября она стояла в стороне, но не стреляла.
Тем временем японское высшее командование активизировало свой план по защите Филиппин с помощью Объединенного флота . Военные корабли Японии были организованы в четыре группы. Объединенного флота Северные силы были построены вокруг оставшихся авианосцев , теперь лишенных своих боевых самолетов, и должны были ждать в качестве приманки к северу от Лусона . Япония надеялась заманить американскую оперативную группу быстроходных авианосцев в точку, достаточно далекую от залива Лейте, чтобы она вышла из строя, в то время как три других силы Императора, состоящие из надводных военных кораблей, уничтожили американские корабли, поддерживающие плацдарм генерал-майора Дугласа Макартура на острове. Лейте. Таким образом, они надеялись задержать американских захватчиков на Лейте , поскольку солдаты Макартура были пойманы на Батаане около трех лет назад. Более мощные из этих надводных сил должны были пересечь Сибуянское море , пройти через пролив Сан-Бернардино и спуститься к заливу Лейте с севера. Два других должны были выйти из пролива Суригао и атаковать захватчиков в заливе Лейте с юга.
25 октября Олик входил в состав заслона, прикрывавшего американские линкоры и крейсеры, охранявшие воды, приближающиеся к проливу Суригао. Орудия этих боевых кораблей настолько решительно разгромили первые японские южные силы , что вторые силы повернули назад, не успев по-настоящему вступить в бой. Когда японцы отступали, американские корабли, в том числе «Аулик» , присоединились к потоплению японского эсминца «Акицуки» класса . Прежде чем американцы смогли прикончить еще несколько кораблей, им было приказано вернуться в залив Лейте.
Были получены сообщения о приближении крупных японских сил с севера. Олик и пять других эсминцев заняли позицию недалеко от южного побережья острова Хомонхон , ожидая атаки, которая так и не состоялась. 29 октября Аулик вместе с TG 77.2 отплыл в гавань Зееадлер . 17 ноября эсминец вышел в рейс, чтобы встретить линкор «Западная Вирджиния» в проливе Витязь и сопроводить его обратно в Зееадлер. Сопроводив линкор до Улити , Аулик 22 ноября отплыл обратно в Лейте.
Прибыв в залив Лейте 25 ноября, Олик снова присоединился к TG 77.2. 29 ноября, во время противолодочного патрулирования у восточного входа в залив Лейте, Олик в 17:50 был атакован шестью японскими самолетами. эсминца Один оторвался и нырнул к эсминцу, сбросил бомбу рядом с бортом, а затем взорвался при ударе о воду примерно в 20 ярдах (18 м) от левого носа . Другой самолет приблизился и ударил законцовкой крыла по правому борту мостика , продолжил движение вперед и вниз и взорвался в носовой части, чуть выше главной палубы. В результате взрыва загорелось орудие номер 2 и складское помещение. Металлическими осколками погибли несколько человек на мостике и флайбридже. Всего 31 мужчина был убит, 64 ранены, 1 пропал без вести.
После смены эсминцем «Прингл » Олик направился в залив Сан-Педро, чтобы перевезти раненых и произвести аварийный ремонт. 1 декабря он отправился к западному побережью через Зеедлер-Харбор и Перл-Харбор и зашел на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в канун Рождества для ремонта.
1945
[ редактировать ]Корабль начал ходовые испытания 24 февраля 1945 года и прошел переподготовку в Сан-Диего, Калифорния, прежде чем покинуть западное побережье 7 марта. После дальнейшей подготовки в Перл-Харборе эсминец 25 марта взял курс на Филиппины через дороги Эниветок, Улити и Коссол . Из Лейте Аулик отплыл 12 апреля в Моротаи , Нидерландская Ост-Индия . Неделю спустя она отправилась на остров Минданао с погруженными на борт частями 31-й пехотной дивизии . После высадки войск вторжения на Минданао 22 апреля эсминец сопроводил LST обратно в Моротаи и оставался там до 30 апреля, а затем направился в залив Сан-Педро.
Пост был
[ редактировать ]После периода технического обслуживания «Аулик» отправился на Окинаву , 16 мая бросил якорь у пляжа Хагуши и присоединился к зенитному и радиолокационному пикету вокруг транспортов. Ей суждено было остаться там до конца Второй мировой войны . С 24 августа по 2 сентября эсминец выполнял спасательные работы в воздухе и на море на прямой воздушной трассе Окинава — Токио. 28 сентября она спасла двенадцать членов экипажа сбитого B-32 Dominator .
Освободившись от обязанностей спасателя, Аулик 10 сентября покинула Окинаву и направилась домой. Он зашел в Перл-Харбор, прошел через Панамский канал и прибыл в гавань Нью-Йорка 17 октября. Эсминец участвовал в президентской проверке флота 27 октября и вошел на военно-морскую верфь Нью-Йорка 15 ноября для подготовки к выводу из эксплуатации. Выведен из эксплуатации 18 апреля 1946 года.
Греческий флот
[ редактировать ]Аулик была передана в аренду правительству Греции 21 августа 1959 года. Она служила в ВМС Греции под позывным Sfendoni (D85) («Рогатка»).
Корабль был исключен из Регистра военно-морских судов 1 сентября 1975 года и продан Греции в апреле 1977 года.
Sfendoni был выведен из состава ВМС Греции в 1991 году. Он был списан в 1997 году в Алиаге , Турция.
Наследие
[ редактировать ]На месте, где был построен военный корабль США «Олик», находится исторический указатель, на котором написано: [ 1 ]
- 9 сентября 1940 года федеральный контракт на сумму 82 миллиона долларов был выдан компании Consolidated Steel Company на строительство 12 военно-морских эсминцев класса «Флетчер» здесь, в Ориндже, штат Техас. Этот и другие контракты в сочетании с последующим строительством крупных верфей вдоль набережной города вывели город из длительного и глубокого экономического спада, который начался в начале 1930-х годов с закрытия местных лесопилок. Сообщество отпраздновало закладку килей USS Aulick и USS Charles Ausburne 14 мая 1941 года. Aulick стал первым военно-морским эсминцем, построенным в Техасе, и в День независимости Техаса, 2 марта 1942 года, он был окрещен и спущен на воду. среди толпы в 6000 человек. «Аулик» представлял собой второй военный корабль ВМС США, названный в честь ветерана ВМФ войны 1812 года Джона Х. Олика (1787–1861). К 1946 году здесь были построены все 12 эсминцев и более четырехсот других кораблей, стоимость которых составила более 876 миллионов долларов. Хорошо развитые верфи Orange побудили крупные компании строить заводы вдоль набережной. Несколько нефтехимических и промышленных компаний Consolidated, Levingston и Weaver перешли к деятельности в мирное время.
Награды
[ редактировать ]Олик заработала пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
- navsource.org: Военный корабль США Олик