Jump to content

Военный корабль США Стоддард

Военный корабль США Стоддард (DD-566) на ходу, апрель 1944 года.
Военный корабль США Стоддард (DD-566) в апреле 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Тезка Джеймс Стоддард
Строитель Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома
Заложен 10 марта 1943 г.
Запущен 19 ноября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 15 апреля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 26 сентября 1969 г.
пораженный 1 июня 1975 г.
Судьба Потоплен во время учений, 22 июля 1997 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз
Дополнить 329
Вооружение

USS Stoddard (DD-566) «Флетчер» класса эсминец ВМС США , названный в честь помощника капитана Джеймса Стоддарда , награжденного Почётной медалью во время Гражданской войны . Она была последним Флетчером , выбывшим из ВМС США в 1975 году.

Стоддард был заложен в Сиэтле, штат Вашингтон , судостроительной корпорацией Сиэтл-Такома 10 марта 1943 года; спущен на воду 19 ноября 1943 года при поддержке г-жи Милдред Гулд Холкомб; и вступил в строй 15 апреля 1944 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После тренировки в Сан-Диего и готовности после проверки в Сиэтле Стоддард провела проверку конвоя в Перл-Харбор , который отправился с западного побережья 16 июля и достиг Гавайев 29-го числа. Она вступила в еще один короткий период доступности в Перл-Харборе, а затем направилась на север. 8 августа он прибыл в Адак, Аляска , и присоединился к оперативной группе 94 (TF 94), состоящей из легких крейсеров «Трентон» (CL-11), «Конкорд» (CL-10), «Ричмонд» (CL-9) и эсминцев. 57-й дивизии эсминцев (DesDiv 57).

Северо-Тихоокеанская кампания

[ редактировать ]

Задача TF 94 заключалась в преследовании японских аванпостов на Курильских островах , к северо-востоку от самой Японии и к западу от Алеутских островов . 14 августа 1944 года Стоддард отплыла с оперативной группой, чтобы совершить свой первый наступательный удар по передовым позициям противника. Плохие погодные условия вынудили корабли отказаться от миссии. Оперативная группа 94 была переименована в TF 92 между этой первой неудачной миссией и второй, начавшейся 26 августа. Ненастная погода снова сорвала американскую атаку, и оперативная группа выдвинулась в Атту . Штормы были настолько сильными и приходили так часто, что TF 92 успешно завершила рейд только в конце ноября.

Вечером 21 ноября крейсеры и эсминцы нанесли удар по японским объектам в Мацуве , серьезно повредив аэродромы и другие объекты. Сильный ветер и волнение замедлили скорость вывода TF 92 до девяти узлов, но плохая погода также помешала преследованию вражеских самолетов. 25 числа военные корабли благополучно вернулись в Атту.

Из Адака 113-я дивизия DesDiv, включая Стоддарда , была направлена ​​на базу подводных лодок в Датч-Харборе . Проведя первые две недели декабря в Датч-Харборе, эсминцы вышли в море 13-го числа и присоединились к TF 92. 3 января 1945 года оперативная группа приступила к очередному штурму японской обороны Курильских островов. Двумя днями позже, под прикрытием снежных шквалов, но при спокойном море, оперативная группа обстреляла район Сурибати Ван в Парамуширо , серьезно повредив консервные сооружения и аэродромы. TF 92 на высокой скорости удалился в Атту и вернулся в Датч-Харбор 13-го числа на десятидневный период отдыха.

16 января Стоддард и Роу (DD-564) направились на юг для оперативной подготовки на Гавайских островах. Они прибыли в Перл-Харбор 22 числа и отбыли 7 февраля, чтобы вернуться в Атту. Они достигли залива Масскр-Бэй 13 февраля, как раз вовремя, чтобы присоединиться к группе, направлявшейся для бомбардировки Курабу-Заки . Корабли вышли в море 16 февраля и прибыли в Парамусиро сразу после захода солнца 18 февраля. Они бомбардировали остров до полуночи, а затем удалились в Атту, куда прибыли 20-го числа. Три дня спустя они перебрались в Адак для припасов и ремонта. Они вернулись в Атту 8 марта. 15 марта они снова атаковали Мацуву. С 1 по 17 апреля Стоддард присоединился к оперативной группе на учениях в окрестностях Адака. 18-го числа она и остальные члены DesDiv 13 попрощались с холодными ветрами и водами Алеутской цепи.

Битва за Окинаву

[ редактировать ]

Стоддард в третий раз вошла в Перл-Харбор 24 апреля 1945 года. В течение почти месяца ее команда наслаждалась отдыхом на островах и проводила оперативную подготовку в рамках подготовки к отправке на Окинаву и в оперативную группу Fast Carrier . Стоддард отплыл из Перл-Харбора 11 мая на борту Тикондероги (CV-14) и направился в Улити . Попутно авиагруппа Тикондероги 17 мая провела небольшую тренировку с боевыми патронами, нанеся удары по японским силам, изолированным на Тароа и других островках атолла Малеолап . 22 мая оперативная группа достигла лагуны Улити. Неделю спустя Стоддард покинул атолл и занял станцию ​​у Окинавы.

2 июня он прибыл к Окинаве и занял пост радиолокационного дозора . Хотя кампания на Окинаве быстро приближалась к завершению, близость аэродромов в Японии и на Формозе позволяла вражеской авиации продолжать преследовать корабли вокруг острова. Хотя первоначальная интенсивность атак японских самолетов-смертников снизилась, такие атаки продолжались в значительном количестве. Стоддард прикрывал отход нескольких грузовых кораблей 4 июня во время маневра уклонения от тайфуна ; затем вернулась на свою станцию. На закате 7 июня два самолета-смертника атаковали, но оба были отправлены в море, прежде чем они успели добраться до кораблей. Во время своего дежурства на линии пикета Стоддард забрала себе два японских самолета, две передачи и одно возможное убийство.

Она покинула Окинаву 17 июня на экране Миссисипи (BB-41). Три дня спустя она прошла через пролив Суригао в залив Лейте . Оставшуюся часть месяца он находился на ремонте и принимал провизию в заливе Сан-Педро . 1 июля она снова вышла в море, на этот раз в кадре TF 38, Оперативной группы быстрых авианосцев. В течение следующих 45 дней она охраняла авианосцы, пока их самолеты неоднократно наносили удары по японским островам. Стоддард был отправлен однажды в этот период времени, 23 июля, чтобы присоединиться к DesDiv 113 для бомбардировки Чи Чи Джима в Бонинсе . После прекращения боевых действий 15 августа он продолжил плавать в водах вблизи Японии с TF 38 для прикрытия оккупационных сил. Она очистила воды Японии с 21 сентября по 7 октября, находясь на стоянке в Эниветоке , а затем вернулась для тренировок до ноября.

18 ноября она вылетела из Японии в США. она пересекла Панамский канал Через месяц и прибыла на военно-морскую верфь Филадельфии за два дня до Рождества. Стоддард прошел капитальный ремонт верфи до конца марта 1946 года, а затем в апреле переправил персонал в Чарльстон, Южная Каролина . Он начал капитальный ремонт по выводу из эксплуатации на военно-морской верфи Чарльстона 8 июля и был выведен из эксплуатации в январе 1947 года.

Маллани (DD-528) и Стоддард в Перл-Харборе, 1960 год.

Стоддард оставался бездействующим, стоя на стоянке у Чарльстонской группы Атлантического резервного флота , до ноября 1950 года, когда он был возобновлен. Он был повторно введен в эксплуатацию 9 марта 1951 года. Он был оснащен в Чарльстоне и Ньюпорте, Род-Айленд , а затем совершил круизы в Ньюпорте и заливе Гуантанамо , Куба . Стоддард чередовала развертывание с 6-м флотом в Средиземном море с капитальными ремонтами в Филадельфии и операциями вдоль атлантического побережья США до декабря 1954 года, когда она прошла транзитом через Панамский канал и присоединилась к Тихоокеанскому флоту .

командирование в западной части Тихого океана В январе 1955 года она отправилась в свое первое со времен Второй мировой войны . Вскоре после прибытия она участвовала в эвакуации китайских националистов с островов Тачен . После этой операции она служила в патруле Тайваньского пролива . На протяжении оставшейся части своей карьеры Стоддард следовала графику развертываний на Дальнем Востоке, чередующихся с операциями на западном побережье. В течение первых 10 лет она сосредоточивала свое внимание на районе Южно-Китайского моря и Тайваньского пролива, поскольку это было главное проблемное место для Соединенных Штатов в западной части Тихого океана, хотя в 1961 году лаосский кризис привел ее в район Юго-Восточной Азии , где она скоро сосредоточит все свои усилия. Во время пребывания в порту Сан-Диего она снялась в фильме 1963 года « Щекотное дело» .

Вьетнамская война, 1965–1968 гг.

[ редактировать ]

4 июня 1965 года Стоддард покинула Сан-Диего, чтобы начать свой ежегодный тур по водам Азии; но это развертывание было другим. К середине июня он действовал вдоль побережья Вьетнама , в основном обеспечивая огневую поддержку американским войскам и войскам Армии Республики Вьетнам (АРВН), действующим на берегу против сил повстанцев Вьетконга (ВК) и их союзников, Народной партии Вьетнама. Регулярные войска Вьетнамской армии (ПАВН). 28–29 июля 1965 года она присоединилась к авианосцу «Джон Р. Крейг» , оказывая артиллерийскую поддержку подразделению морской пехоты — гостиничной роте, 3-му взводу, 2-му батальону, 3-му полку морской пехоты к северу от Дананга . Ночью, когда опасность была близка, Крейг произвел 348 5-дюймовых выстрелов, а Стоддард произвел 148 выстрелов, спасая морских пехотинцев на пляже и рядом с ним, а также батальон 2-го регионального отряда АРВН , численность которого была значительно меньше, и им угрожала опасность быть захваченным. При этом корабли эффективно уничтожили 7-й батальон ВК, вступив в бой с морской пехотой на мосту через реку Ка-де и в северном секторе Дананга. [ 1 ] [ 2 ] После технического обслуживания в Японии и периода отдыха и релаксации в Гонконге , Стоддард присоединилась к авианосцу « Индепенденс» на станции Янки чтобы служить в качестве охранника для пилотов, выполняющих миссии внутри страны, и в качестве подразделения досмотра для самого авианосца. К началу ноября она вернулась в Японию, готовясь вернуться в Америку. Она вылетела из Сасебо 5-го числа и прибыла в Сан-Диего 24-го.

Стоддард Следующие двенадцать месяцев провел в составе 1-го флота в водах у западного побережья Соединенных Штатов. Ее основная задача заключалась в поддержании оперативной готовности посредством тренировок, которые охватывали весь диапазон от учений по противолодочной борьбе до учений по бомбардировкам. 5 ноября 1966 года эсминец покинул Сан-Диего и направился в Перл-Харбор и западную часть Тихого океана. Она провела два дня, 10 и 11 ноября, в порту Перл-Харбора, а затем направилась в Японию. Она достигла Йокосуки 20 ноября и оставалась там до 26 ноября, когда направилась в Субик-Бей на Филиппинах .

Это развертывание, как и предыдущее, было полностью отдано военно-морской поддержке американских и южновьетнамских сил, сражающихся против ВК/ПАВН. Второй тур длился со 2 декабря 1966 года по 4 января 1967 года и полностью состоял из по охране самолетов дежурства на авианосце USS Kitty Hawk в Тонкинском заливе . После ремонта и обслуживания в Субик-Бей Стоддард вернулся на станцию ​​​​Янки 17 января. В течение почти месяца он курсировал в составе Tết Holiday патруля и участвовал в операции «Морской дракон» — пресечении морских и прибрежных логистических операций противника. За этот месяц она потопила 26 небольших водных логистических судов и несколько раз вступала в дуэли с береговыми батареями.

16 февраля 1967 года она вернулась в Субик-Бей для технического обслуживания и через четыре дня отправилась на отдых и релаксацию в Гонконг. Эсминец вернулся на станцию ​​​​Янки 3 марта для своего третьего и последнего обхода этого развертывания. После пяти дней дежурства по охране самолета на Китти Хок Стоддард возобновил операции «Морской дракон». Этот период привел к изменению фокуса Sea Dragon. Мало того, что операция стала более важной для военных действий, но и незначительное смещение акцента на цели потребовало все большего количества береговых бомбардировок и контрбатарейного огня. Стоддард уничтожил радиолокационные установки и склады боеприпасов, обстрелял плацдармы и заставил замолчать береговые батареи. Последний, однако, добился небольшого успеха 17 марта, когда Стоддард помог спасти сбитого американца недалеко от устья реки Сонг Зиап . Он попал под интенсивный огонь береговой батареи и получил одно прямое попадание. Последние пять дней этого периода она провела в качестве охранника самолета. Военный корабль США « Хэнкок» .

Остановившись в Сасебо и Йокосуке, Стоддард 20 апреля отправился в путь, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Направляясь через остров Мидуэй и Перл-Харбор, она прибыла в Сан-Диего 5 мая. Остаток мая и июнь она провела, обучая Военно-морской академии США мичманов ; затем возобновил работу на местах до 22 сентября, когда он поступил на военно-морскую верфь Лонг-Бич для капитального ремонта. Она завершила капитальный ремонт 19 декабря 1967 года и на следующий день вернулась к работе из Сан-Диего.

10 июня 1968 года Стоддард присоединилась к авианосцам «Ричмонд К. Тернер» и « Ингерсолл» в своем последнем круизе по Вестпаку. Она прибыла на Гавайи 16 июня. После остановки топлива на островах Мидуэй и Гуам 3 июля он прибыл в Субик-Бей на Филиппинах. Стоддард был охранником авианосца USS America в Тонкинском заливе и обеспечивал огневую поддержку войск на берегу в окрестностях Хуэ , Южный Вьетнам. После остановок в Гаосюне (Тайвань), Гонконге и Сасебо (Япония) Стоддард вернулся домой 7 декабря 1968 года.

Стоддард активно служила ВМС США до сентября 1969 года. Оставшуюся часть этого времени она действовала в составе 1-го флота вдоль западного побережья. В сентябре 1969 года он был выведен из эксплуатации и помещен в состав Тихоокеанского резервного флота на острове Мэр, Калифорния. «Стоддард» был исключен из реестра военно-морских судов 1 июня 1975 года, став последним эсминцем класса «Флетчер» , подвергшимся удару.

30 июня 1976 года Стоддард был переведен с бездействующего корабельного комплекса на острове Мэр, штат Калифорния, в Тихоокеанский ракетный испытательный центр в Пойнт-Мугу. Необходимый демонтаж оборудования был выполнен, и корабль был модифицирован для выполнения новой службы. В течение следующих нескольких лет она служила мишенью в различных программах испытаний оружия, включая проект «Томагавк» . Пережив первую группу тестовых заданий, Стоддард столкнулся с новой задачей. В ноябре 1983 года «Фаланкс» Блока 0 поднялся на борт « Стоддарда» впервые . В ноябре 1984 года Стоддард вернулся в Порт-Уэнем. В июне 1985 года Стоддард снова отправилась в плавание, на этот раз с блоком I Baseline 0 Phalanx для ее защиты. Столкнувшись со сверхзвуковыми пикирующими целями, он снова вернулся в Порт-Уэнеме невредимым в сентябре 1985 года. Испытания продолжались зимой 1989-1990 годов. В течение Во время испытаний Стоддард подвергся атаке не менее чем сорока трёх целей, начиная с от дозвуковых дронов BQM до сверхзвуковых MQM-8 Vandal ракет .

Стоддард был отбуксирован авианосцем USNS Sioux (T-ATF-171) на назначенную позицию недалеко от острова Кауаи, Гавайи. Команда Seal Team One установила заряды, которые потопили ее в 64 морских милях (119 км; 74 миль) к северо-северо-востоку от острова Кауаи, Гавайи, на ракетном полигоне Баркинг-Сэндс 22 июля 1997 года. Корабли лежат на глубине 2550 саженей (15 300 4660 м).

Стоддард заработал три боевые звезды за Вторую мировую войну и три боевые звезды за войну во Вьетнаме .

  1. ^ Постоянный военный журнал FSCC, 1–31 июля 1965 г., страницы 51–52 NGF 101–113 (USS Craig и USS Stoddard DD-566)
  2. ^ Дневник командира 2-го батальона 3-го полка морской пехоты, июль 1965 г., страницы 55-56, отчет Толпа (3-й полк) из Шува (дивизия G-2) 28-го числа в 20:50, 22:15 и 29 июля 12:35 «NGF и тяжелая перестрелка».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f854005f017b1ff6a8d7deab0d7cbf3d__1725037020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/3d/f854005f017b1ff6a8d7deab0d7cbf3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Stoddard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)