Охранник самолета

Охранник самолетов — это военный корабль (обычно эсминец или фрегат ) или вертолет, которому поручено восстанавливать экипаж самолетов или вертолетов, которые падают или терпят крушение в воде во время авианосца полетов .
Корабли
[ редактировать ]На кораблях охрана самолета располагается на расстоянии от 500 до 2000 ярдов позади авианосца и либо непосредственно за авианосцем, либо в точке под углом 15 градусов к правому борту, пересекая последнюю линию подхода к авианосцам, расположенным под углом. Позиция корабля-охранника дает дополнительный ориентир для приближающихся самолетов. Одна из лодок корабля подготовлена к спуску на воду и перекинута за борт, но не опущена на воду. Если самолет падает или терпит крушение либо при подходе к авианосцу к посадке, либо после неудачной посадки, корабль направляется к примерному местоположению самолета, а подготовленный катер разворачивается для спасения экипажа. [ нужна ссылка ]
Роль охраны самолета опасна для кораблей, поскольку авианосцам часто приходится менять скорость и направление, чтобы сохранить оптимальные условия взлета и посадки для своих самолетов, а недостаточная осведомленность или любые неправильные маневры со стороны любого корабля могут привести к тому, что самолет сторожевой корабль под носом идущего на полной скорости авианосца. Военный корабль США « Хобсон» погиб во время неправильного маневрирования при исполнении обязанностей по охране самолета, что привело к столкновению с авианосцем USS Wasp ( в 1952 году ). [ 1 ] И HMAS Voyager ( в 1964 году ), и USS Frank E. Evans ( в 1969 году ) погибли при аналогичных обстоятельствах в столкновениях с австралийским авианосцем HMAS Melbourne . [ 2 ]
Вертолеты
[ редактировать ]

После Второй мировой войны обязанности по охране самолетов и поисково-спасательные работы иногда выполнялись самолетами-амфибиями . Однако еще до войны в Корее было обнаружено, что вертолеты более эффективны и эффективны в обеих функциях. [ 3 ] По мере того, как вертолеты получали все более широкое распространение, они дополняли, а иногда и заменяли корабли охраны самолетов, поскольку могли быстрее и безопаснее возвращать разбившийся экипаж, чем корабли. [ 4 ] Однако для ночных операций по-прежнему требовался корабль на позиции охраны самолета. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Известные корабли ВМС США, потерянные со времен Второй мировой войны» . Военно-морской институт США . 28 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «HMAS Melbourne (II) | Королевский флот Австралии» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г. Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ Австралийский музей авиации (11 февраля 2008 г.). «Супермариновая морская выдра, (только кабина — JN200)» . Архивировано из оригинала 30 августа 2007 г. Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хоббс, Дэвид (зима 2004 г.). «Операции авианосцев Британского Содружества в Корейской войне». Журнал Air & Space Power . 18 (4): 62–71. ISSN 1555-385X . п. 67
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Калифорнийский университет, Беркли. «Навигация и военно-морские операции II (NS 12B) — Уроки» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 г. Проверено 2 марта 2008 г. - Урок 07 (Порядки - документ Microsoft PowerPoint) содержит информацию об обязанностях и правилах маневрирования современных самолетов-охранников (слайды 64–71).