HMAS Вояджер (D04)
![]() HMAS Voyager вместе с HMAS Melbourne и HMAS Vendetta в 1959 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Доки Какаду и Инжиниринговая Компания |
Заложен | 10 октября 1949 г. |
Запущен | 1 мая 1952 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 февраля 1957 г. |
Девиз | «Куда зовет судьба» |
Почести и награды | Семь унаследованных боевых наград |
Судьба | Затонул после столкновения 10 февраля 1964 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Дерзкий » класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 390 футов (120 м) |
Луч | 43 фута (13 м) |
Черновик | 12 футов 9 дюймов (3,89 м) |
Движение | 2 котла Foster Wheeler, 2 паровые турбины English Electric с редуктором, два вала, 54 000 л.с. |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 3700 миль (6900 км; 4300 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 20 офицеров, 300 матросов |
Вооружение |
|
Примечания | Взято из: [ 1 ] |
HMAS Voyager — «Дэринг» класса эсминец Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), погибший в результате столкновения в 1964 году.
Построенный между 1949 и 1957 годами, «Вояджер» был первым кораблем своего класса, поступившим на вооружение Австралии, и первым цельносварным кораблем, построенным в Австралии. За свою карьеру "Вояджер" направлялась в Дальневосточный стратегический резерв шесть раз , но ни разу не произвела выстрела в гневе .
Ночью 10 февраля 1964 года «Вояджер» и авианосец HMAS Melbourne столкнулись у залива Джервис , когда эсминец прошел перед авианосцем во время ходовых испытаний после ремонта . В результате столкновения "Вояджер" развалился на две части и затонул, в результате чего погибли 82 из 314 человек, находившихся на борту. Это была крупнейшая потеря австралийских военнослужащих в мирное время, и последующие расследования привели к проведению двух Королевских комиссий - единственный раз в истории Австралии, когда это произошло.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Королевский военно-морской флот Австралии (RAN) первоначально заказал четыре «Дэринг» класса эсминца , которые должны были быть названы в честь кораблей « Флотилии металлолома » времен Второй мировой войны. [ 2 ] Корабли модифицировались в ходе постройки: большинство изменений было внесено для улучшения обитаемости, включая установку системы кондиционирования. [ 2 ]
"Вояджер" был заложен компанией Cockatoo Docks and Engineering Company в Сиднее , Новый Южный Уэльс, 10 октября 1949 года. [ 3 ] Он был спущен на воду 1 мая 1952 года дамой Патти Мензис , женой премьер-министра. [ 3 ] «Вояджер» был сдан в эксплуатацию 12 февраля 1957 года и стал первым кораблем РАН, вошедшим в строй как австралийский корабль «Ее» Величества . [ 1 ] [ 3 ] Это был первый цельносварной корабль, построенный в Австралии. [ 4 ] Во время строительства стоимость «Вояджера» выросла почти в три раза и составила 7 миллионов австралийских фунтов . [ 4 ]
«Вояджер» был вооружен шестью 4,5-дюймовыми (114-мм) пушками Mark V в трех двухместных башнях (башня «А» и «В» перед мостиком, башня «Х» на кормовой надстройке ), шестью 40-мм орудиями «Бофорс» в трех спаренных башнях. крепления (по одному с каждого борта на носовой надстройке, третье на кормовой надстройке за задней трубой ) , две 5-трубные 21-дюймовые (533 мм) Petand торпедные аппараты (расположены между носовой и кормовой надстройкой) и один противолодочный миномет «Лимбо» (расположен возле кормы). [ 1 ] Вооружение «Вояджера » отличалось от двух других австралийских « Дэрингов », «Вендетты» и «Вампира» : последние корабли были оснащены двумя одноместными «Бофорсами» на носовой надстройке и двумя спаренными «Бофорсами» на кормовой надстройке. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]1957–1959
[ редактировать ]Поскольку «Вояджер» был первым кораблем своего класса на вооружении Австралии, после ввода в эксплуатацию он прошел обширную программу ходовых испытаний , которая продолжалась до сентября. [ 1 ] На поздних стадиях испытаний «Вояджер» был поврежден сильным штормом, и по возвращении в Сидней он был пришвартован для ремонта и обслуживания до начала января 1958 года. [ 1 ] [ 3 ] После возвращения в строй «Вояджер» и HMAS Warramunga 13 января были переведены в Дальневосточный стратегический резерв (FESR). [ 1 ] «Вояджер» вернулся 1 сентября 1958 года, а через два дня вступил в период ремонта и отпуска, который продлился до 27 января 1959 года. [ 5 ]
После ремонта 20 февраля эсминец принял участие в учениях «Витрина» — однодневных учениях флота, которые использовались для демонстрации возможностей RAN политикам и средствам массовой информации. [ 1 ] 3 марта корабль снова был передан в состав ДВСР и направился в Сингапур через Южную и Западную Австралию. [ 1 ] Еще находясь у северного побережья Западной Австралии, «Вояджер» участвовал в совместных военно-морских учениях Организации Договора о Юго-Восточной Азии (СЕАТО). [ 1 ] 30 апреля лопнувшие трубы котла «Б» повредили корабль, вынудив его хромать в Гонконг на шесть недель ремонта. [ 1 ] В обоих котлах пришлось заменить более 300 секций трубопроводов, причиной повреждения признано загрязнение питательной воды котлов нефтью. [ 1 ] После завершения ремонта 15 июня «Вояджер» отплыл в Австралию и прошел ремонт в Виктории. [ 5 ]

В конце 1959 года «Вояджер» был отправлен на Дальний Восток для командировки на два с половиной месяца. [ 3 ] 20 октября «Вояджер» и два его родственных корабля впервые действовали вместе и были официально обозначены как 9-я эскадрилья эсминцев. [ 1 ] Несколько дней спустя эскадрилье было поручено сопровождать авианосец HMAS Melbourne во время круиза в Новую Зеландию, а корабли вернулись в Сидней 4 декабря; "Вояджер" немедленно вступает в период технического обслуживания и отпуска. [ 1 ]
1960–1962
[ редактировать ]Вояджера Деятельность " " в 1960 году началась с рекламного визита в Порт-Кембла, Новый Южный Уэльс, в конце января, а затем он принял участие в учениях с кораблями РАН и Королевского военно-морского флота Новой Зеландии (RNZN). [ 1 ] 28 марта «Вояджер» и авианосец «Мельбурн» отправились в ДВСР. [ 1 ] По дороге в котле «Б» снова лопнули водяные трубы, хотя повреждения были менее серьезными, чем в прошлом году. [ 1 ] Эсминец был предназначен для сбора запасных частей в Сингапуре перед отправкой в Гонконг для их установки перед началом учений СЕАТО «Морской лев» в мае. [ 1 ] "Вояджер" вернулся в Сидней через западное и южное побережья Австралии в конце июня и сразу же приступил к ремонту, который включал реструктуризацию мостика. [ 1 ] Ремонт был завершен 14 ноября, и после отработок и короткого рождественского отпуска корабельная рота 28 декабря отправилась с HMAS Quickmatch для очередного развертывания FESR. [ 1 ] [ 6 ]
По прибытии в Сингапур 11 января 1961 года «Вояджер» и «Quickmatch» были назначены для сопровождения британского авианосца HMS Hermes . [ 1 ] Три корабля должны были отправиться в Субик-Бей для совместных учений с ВМС США , но они были отменены по пути. [ 1 ] В конце января «Вояджер» и «Quickmatch» были отправлены в Бангкок с визитом доброй воли, где два корабля выполняли упражнения «Витрины» для офицеров Королевского военно-морского флота Таиланда . [ 1 ] После воссоединения с FESR «Вояджер» был отправлен в Индийский океан для участия в учениях SEATO Jet 61, в которых участвовало 25 кораблей нескольких военно-морских сил Содружества . [ 1 ] После участия в нескольких других учениях «Вояджер» вернулся в Австралию, сопровождая авианосец «Мельбурн» до Таунсвилла, Квинсленд, а затем отправился в Джервис-Бей и встретился с девятью кораблями RAN, двумя подводными лодками RN и тремя небольшими военными плавсредствами для торжественного входа в гавань Сиднея. 15 июня. [ 1 ] 19 июня на корабле начался ремонт, который продлился до 1 ноября. [ 1 ] По завершении «Вояджер» принял участие в учениях вместе с другими кораблями RAN, RN и RNZN и посетил Новую Зеландию, а затем вернулся в Сидней 8 декабря на рождественские каникулы. [ 1 ]
«Вояджер» покинул док 11 января 1962 года, прежде чем присоединиться к авианосцу «Мельбурн» и фрегату «Куинборо» для отправки на ДВСР. [ 1 ] Во время этого развертывания «Вояджер» участвовал в нескольких учениях СЕАТО, стал первым кораблем РАН, посетившим город Таклобан на Филиппинах, совершил несколько визитов в порты Японии и возложил венок в заливе Лингаен в память о погибших в результате атак камикадзе на борту во время Второй мировой войны. тяжелый крейсер HMAS Australia . [ 1 ] [ 7 ] «Вояджер» вернулся в Сидней 21 июня. [ 7 ] Эсминец проходил ремонт до начала октября, позже в том же месяце участвовал в учениях SEATO Seascape, посетил Фримантл на Играх Содружества 1962 года и вернулся в Сидней для технического обслуживания в декабре. [ 1 ] [ 7 ]
1963–1964
[ редактировать ]"Вояджер" начал 1963 год с тренировочных учений в заливе Джервис, а затем отправился в свой шестой визит на ДВСР 31 января в компании однотипного корабля " Вампир" . [ 1 ] Австралийские корабли участвовали в учениях СЕАТО «Морской змей» в конце апреля — начале мая. [ 7 ] Два Дэринга вернулись в Сидней 3 августа. [ 7 ] Затем «Вояджер» отправился на военно-морскую верфь Уильямстаун в Виктории для капитального ремонта, который длился с 12 августа по 31 декабря. [ 7 ] Эсминец вернулся в Сидней 25 января 1964 года, а затем 7 февраля направился в Джервис-Бей. [ 7 ]
Столкновение и потеря
[ редактировать ]10 февраля 1964 года «Вояджер» проводил испытания у залива Джервис под командованием капитана Дункана Стивенса после ремонта в Уильямстауне. [ 8 ] Авианосец HMAS Melbourne под командованием капитана Джона Робертсона также проходил послеремонтные испытания у берегов Джервис-Бей. [ 8 ] Испытания включали взаимодействие между обоими кораблями, и когда в тот вечер Мельбурн выполнял ночные летные учения, «Вояджер» авианосца выступал в качестве сопровождения самолета . [ 8 ] Это требовало от «Вояджера» сохранять позицию в 20° от квартала Мельбурна левого на расстоянии от авианосца от 1500 до 2000 ярдов (от 1400 до 1800 м). [ 9 ]
В начале вечера «Вояджер» без труда удерживал свою позицию во время маневров, выполняемых обоими кораблями. [ 9 ] После серии поворотов, направленных на изменение курса обоих кораблей, начиная с 20:40, «Вояджер» оказался у правого борта Мельбурна . [ 9 ] В 20:52 «Вояджеру» было приказано возобновить работу поста охраны самолета. [ 10 ] Процедура для достижения этой цели требовала, чтобы «Вояджер» развернулся от Мельбурна по большому кругу, пересек корму авианосца, а затем занял позицию у Мельбурна . левого борта [ 10 ] Вместо этого «Вояджер» сначала повернул на правый борт, в сторону от Мельбурна , а затем без предупреждения повернул на левый борт. [ 10 ] предполагала Мельбурна Мельбурном Первоначально команда мостика , что "Вояджер" совершал серию крутых поворотов, чтобы потерять скорость, прежде чем развернуться за , но "Вояджер" больше не изменил курс. [ 11 ]
В 20:55, когда «Вояджер» все еще поворачивал влево, штурман Мельбурна приказал двигателям авианосца перейти на половину скорости назад, а Робертсон через несколько секунд приказал увеличить скорость до полной кормы. [ 11 ] В то же время Стивенс, вернувшись на мостик « Вояджера » с ближайшего штурманского стола, отдал приказ «Полный вперед, оба двигателя. Крайний правый борт», прежде чем дать указание квартирмейстеру эсминца объявить, что столкновение неизбежно. [ 11 ] Меры обоих кораблей были слишком запоздалыми, чтобы избежать столкновения; Мельбурн столкнулся с «Вояджером» в 20:56. [ 12 ]
«Мельбурн» ударил сразу за мостиком «Вояджера » , перевернув эсминец на правый борт, а затем разрубив его пополам. [ 13 ] Носовой котел " Вояджера " взорвался, в результате чего на короткое время возник пожар в носовой части авианосца, прежде чем он был потушен морской водой. [ 13 ] Передняя часть эсминца быстро затонула из-за веса двух 4,5-дюймовых (110-мм) орудийных башен. [ 14 ] Кормовая часть начала тонуть только через полчаса после столкновения и полностью затонула только после полуночи. [ 15 ] Сообщения были отправлены в штаб флота в Сиднее сразу после столкновения, хотя персонал в Сиднее изначально недооценил масштабы повреждений «Вояджера» . [ 16 ] Мельбурн спустил на воду свои лодки почти сразу после столкновения, чтобы спасти выживших, а кают-компания авианосца и ангар C были подготовлены к приему раненых. [ 17 ] В 21:58 Мельбурн поисково-спасательные катера HMAS Creswell , вертолеты HMAS Albatross (военно-морская авиабаза Nowra) и пять тральщиков класса «Тон» . был проинформирован о том, что для помощи в поисках были отправлены [ 18 ]
Из 314 человек, находившихся на борту "Вояджера" во время столкновения, погибли 14 офицеров и 67 матросов, включая Стивенса и всех членов экипажа мостика, кроме двух. [ 19 ] Погиб и гражданский рабочий верфи. [ 16 ] Обломки эсминца лежат на глубине 600 саженей (1100 м), в 20 морских милях (37 км) от точки Перпендикуляр по направлению 120 °. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Королевская комиссия по расследованию событий столкновения была проведена в 1964 году и установила, что, хотя "Вояджер" корабля, команда мостика Мельбурна был в первую очередь виноват в пренебрежении к обеспечению эффективного наблюдения и осведомленности о местонахождении более крупного также была виновата в том, что не смогла предотвратить столкновение. предупредил "Вояджер" и не принял мер по предотвращению столкновения. [ 20 ] Королевская комиссия и ее последствия были плохо обработаны, и после давления со стороны общественности, средств массовой информации и политиков, а также разоблачений бывшего исполнительного директора " Вояджера " о том, что Стивенс, возможно, был непригоден для командования, в 1967 году была открыта вторая Королевская комиссия. [ 21 ] [ 22 ] Это единственный раз в истории Австралии, когда по одному инциденту были проведены две королевские комиссии. [ 23 ] Вторая комиссия установила, что Стивенс был непригоден к командованию по медицинским показаниям, и поэтому некоторые выводы первой Королевской комиссии были основаны на неверных предположениях. [ 24 ]
Почести и мемориалы
[ редактировать ]
Главный старшина Джонатан Роджерс был посмертно награжден Георгиевским крестом за действия во время затопления. [ 25 ] Понимая, что он слишком велик, чтобы пройти через аварийный люк, он организовал эвакуацию тех, кто мог спастись, а затем возглавил застрявших в отсеке молитвами и гимнами, пока они умирали.
Уильям Джозеф КОНДОН, электромеханик (электроника) первого класса, был посмертно награжден медалью Альберта. В знак признания его выдающейся храбрости и преданности долгу. За спасение жизней молодых моряков-стажеров вместе с капитаном полиции Роджерсом. Капитан полиции Роджерс физически не смог спастись с тонущего корабля. Кондон решил остаться и способствовать эвакуации, и при этом погиб.
Посмертные медали Альберта за спасение жизни были вручены мичману Керри Мариену и механику-электрику Уильяму Кондону за их действия по спасению других сотрудников "Вояджера" ценой своей жизни. [ 26 ] [ 27 ] Награды были перечислены в выпуске « Лондонской газеты» от 19 марта 1965 года вместе с одной медалью Джорджа , пятью медалями Британской империи за отвагу и тремя Королевскими наградами за храброе поведение для персонала «Вояджера» . [ 27 ]
Мемориальные парки были созданы в Хаскиссоне, Новый Южный Уэльс , и Ист-Хиллз, Новый Южный Уэльс . [ 1 ] Последний парк стал частью пригорода Вояджер-Пойнт, Новый Южный Уэльс , который изначально был поместьем в Ист-Хиллз, где проживали супруги и дети сотрудников РАН. Мемориалы также были установлены в учебном заведении РАН HMAS Cerberus и Морском музее Девонпорта . [ 1 ] Мемориальная доска посвящена тасманским офицерам и солдатам, погибшим с HMAS Voyager, в Мемориале тасманских моряков в Триабунне на восточном побережье Тасмании, примерно в 80 километрах (50 миль) к северо-востоку от Хобарта. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Список катастроф в Австралии по числу погибших
- Мельбурн - Эванс Столкновение
- USS Leyte Gulf , крейсер ВМС США, попавший в аналогичное столкновение
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах HMAS Voyager (II) , Королевский флот Австралии
- ^ Jump up to: а б Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 167
- ^ Jump up to: а б с д и Басток 1975 , с. 326.
- ^ Jump up to: а б Купер, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 168
- ^ Jump up to: а б Касселлс, Разрушители , с. 172
- ^ Басток 1975 , с. 326–7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Басток 1975 , с. 327.
- ^ Jump up to: а б с Кадр 2005 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с Кадр 2005 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Кадр 2005 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Кадр 2005 , с. 13.
- ^ Кадр 2005 , с. 14-15.
- ^ Jump up to: а б Кадр 2005 , с. 1.
- ^ Кадр 2005 , с. 2.
- ^ Кадр 2005 , с. 3,7.
- ^ Jump up to: а б Кадр 2005 , с. 5.
- ^ Кадр 2005 , с. 4.
- ^ Кадр 2005 , с. 5–6.
- ^ Кадр 1992 , с. 72.
- ^ Кадр 2005 , с. 27, 67–69.
- ^ Кадр 2005 , с. 88, 114–115.
- ^ Стивенс и др., с. 202
- ^ Кадр 2005 , с. 117.
- ^ Кадр 2005 , с. 159–160.
- ^ Холл 1982 , с. 129.
- ^ Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 201
- ^ Jump up to: а б «№43604» . Лондонская газета . 19 марта 1965 г. с. 2797.
- ^ «HMAS Voyager (1964)» . seafarersmemorial.org.au . Мемориал тасманских моряков . Проверено 26 февраля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]
Книги
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 978-0-207-12927-8 . ОСЛК 2525523 .
- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7318-0893-9 . OCLC 46829686 .
- Купер, Аластер (2001). «Эра Корейской войны (стр. 155–180); Эра передовой обороны (стр. 181–210)». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
- Фрейм, TR (Томас Р.) (1992). Куда зовет судьба: трагедия HMAS Voyager . Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0-340-54968-1 .
- Фрейм, Том (2005). Жестокое наследие: трагедия корабля HMAS Voyager . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74115-254-2 . OCLC 61213421 .
- Холл, Тимоти (1982). HMAS Мельбурн . Северный Сидней, Новый Южный Уэльс: Джордж Аллен и Анвин. ISBN 978-0-86861-284-3 . ОСЛК 9753221 .
Веб-сайты
[ редактировать ]- «HMAS Вояджер (II)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики Австралии – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 14 декабря 2008 г.