Jump to content

HMAS Вояджер (D04)

HMAS Voyager вместе с HMAS Melbourne и HMAS Vendetta в 1959 году.
История
Австралия
Строитель Доки Какаду и Инжиниринговая Компания
Заложен 10 октября 1949 г.
Запущен 1 мая 1952 г.
Введен в эксплуатацию 12 февраля 1957 г.
Девиз «Куда зовет судьба»
Почести и
награды
Семь унаследованных боевых наград
Судьба Затонул после столкновения 10 февраля 1964 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Дерзкий » класса Эсминец
Смещение
  • 2800 тонн стандарт
  • 3600 тонн (полная загрузка)
Длина 390 футов (120 м)
Луч 43 фута (13 м)
Черновик 12 футов 9 дюймов (3,89 м)
Движение 2 котла Foster Wheeler, 2 паровые турбины English Electric с редуктором, два вала, 54 000 л.с.
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 3700 миль (6900 км; 4300 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час)
Дополнить 20 офицеров, 300 матросов
Вооружение
Примечания Взято из: [ 1 ]

HMAS Voyager «Дэринг» класса эсминец Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), погибший в результате столкновения в 1964 году.

Построенный между 1949 и 1957 годами, «Вояджер» был первым кораблем своего класса, поступившим на вооружение Австралии, и первым цельносварным кораблем, построенным в Австралии. За свою карьеру "Вояджер" направлялась в Дальневосточный стратегический резерв шесть раз , но ни разу не произвела выстрела в гневе .

Ночью 10 февраля 1964 года «Вояджер» и авианосец HMAS Melbourne столкнулись у залива Джервис , когда эсминец прошел перед авианосцем во время ходовых испытаний после ремонта . В результате столкновения "Вояджер" развалился на две части и затонул, в результате чего погибли 82 из 314 человек, находившихся на борту. Это была крупнейшая потеря австралийских военнослужащих в мирное время, и последующие расследования привели к проведению двух Королевских комиссий - единственный раз в истории Австралии, когда это произошло.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Королевский военно-морской флот Австралии (RAN) первоначально заказал четыре «Дэринг» класса эсминца , которые должны были быть названы в честь кораблей « Флотилии металлолома » времен Второй мировой войны. [ 2 ] Корабли модифицировались в ходе постройки: большинство изменений было внесено для улучшения обитаемости, включая установку системы кондиционирования. [ 2 ]

"Вояджер" был заложен компанией Cockatoo Docks and Engineering Company в Сиднее , Новый Южный Уэльс, 10 октября 1949 года. [ 3 ] Он был спущен на воду 1 мая 1952 года дамой Патти Мензис , женой премьер-министра. [ 3 ] «Вояджер» был сдан в эксплуатацию 12 февраля 1957 года и стал первым кораблем РАН, вошедшим в строй как австралийский корабль «Ее» Величества . [ 1 ] [ 3 ] Это был первый цельносварной корабль, построенный в Австралии. [ 4 ] Во время строительства стоимость «Вояджера» выросла почти в три раза и составила 7 миллионов австралийских фунтов . [ 4 ]

«Вояджер» был вооружен шестью 4,5-дюймовыми (114-мм) пушками Mark V в трех двухместных башнях (башня «А» и «В» перед мостиком, башня «Х» на кормовой надстройке ), шестью 40-мм орудиями «Бофорс» в трех спаренных башнях. крепления (по одному с каждого борта на носовой надстройке, третье на кормовой надстройке за задней трубой ) , две 5-трубные 21-дюймовые (533 мм) Petand торпедные аппараты (расположены между носовой и кормовой надстройкой) и один противолодочный миномет «Лимбо» (расположен возле кормы). [ 1 ] Вооружение «Вояджера » отличалось от двух других австралийских « Дэрингов », «Вендетты» и «Вампира» : последние корабли были оснащены двумя одноместными «Бофорсами» на носовой надстройке и двумя спаренными «Бофорсами» на кормовой надстройке. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Поскольку «Вояджер» был первым кораблем своего класса на вооружении Австралии, после ввода в эксплуатацию он прошел обширную программу ходовых испытаний , которая продолжалась до сентября. [ 1 ] На поздних стадиях испытаний «Вояджер» был поврежден сильным штормом, и по возвращении в Сидней он был пришвартован для ремонта и обслуживания до начала января 1958 года. [ 1 ] [ 3 ] После возвращения в строй «Вояджер» и HMAS Warramunga 13 января были переведены в Дальневосточный стратегический резерв (FESR). [ 1 ] «Вояджер» вернулся 1 сентября 1958 года, а через два дня вступил в период ремонта и отпуска, который продлился до 27 января 1959 года. [ 5 ]

После ремонта 20 февраля эсминец принял участие в учениях «Витрина» — однодневных учениях флота, которые использовались для демонстрации возможностей RAN политикам и средствам массовой информации. [ 1 ] 3 марта корабль снова был передан в состав ДВСР и направился в Сингапур через Южную и Западную Австралию. [ 1 ] Еще находясь у северного побережья Западной Австралии, «Вояджер» участвовал в совместных военно-морских учениях Организации Договора о Юго-Восточной Азии (СЕАТО). [ 1 ] 30 апреля лопнувшие трубы котла «Б» повредили корабль, вынудив его хромать в Гонконг на шесть недель ремонта. [ 1 ] В обоих котлах пришлось заменить более 300 секций трубопроводов, причиной повреждения признано загрязнение питательной воды котлов нефтью. [ 1 ] После завершения ремонта 15 июня «Вояджер» отплыл в Австралию и прошел ремонт в Виктории. [ 5 ]

"Вояджер" на ходу вместе с однотипным кораблем HMAS Vendetta и авианосцем HMAS Melbourne в 1959 году.

В конце 1959 года «Вояджер» был отправлен на Дальний Восток для командировки на два с половиной месяца. [ 3 ] 20 октября «Вояджер» и два его родственных корабля впервые действовали вместе и были официально обозначены как 9-я эскадрилья эсминцев. [ 1 ] Несколько дней спустя эскадрилье было поручено сопровождать авианосец HMAS Melbourne во время круиза в Новую Зеландию, а корабли вернулись в Сидней 4 декабря; "Вояджер" немедленно вступает в период технического обслуживания и отпуска. [ 1 ]

Вояджера Деятельность " " в 1960 году началась с рекламного визита в Порт-Кембла, Новый Южный Уэльс, в конце января, а затем он принял участие в учениях с кораблями РАН и Королевского военно-морского флота Новой Зеландии (RNZN). [ 1 ] 28 марта «Вояджер» и авианосец «Мельбурн» отправились в ДВСР. [ 1 ] По дороге в котле «Б» снова лопнули водяные трубы, хотя повреждения были менее серьезными, чем в прошлом году. [ 1 ] Эсминец был предназначен для сбора запасных частей в Сингапуре перед отправкой в ​​Гонконг для их установки перед началом учений СЕАТО «Морской лев» в мае. [ 1 ] "Вояджер" вернулся в Сидней через западное и южное побережья Австралии в конце июня и сразу же приступил к ремонту, который включал реструктуризацию мостика. [ 1 ] Ремонт был завершен 14 ноября, и после отработок и короткого рождественского отпуска корабельная рота 28 декабря отправилась с HMAS Quickmatch для очередного развертывания FESR. [ 1 ] [ 6 ]

По прибытии в Сингапур 11 января 1961 года «Вояджер» и «Quickmatch» были назначены для сопровождения британского авианосца HMS Hermes . [ 1 ] Три корабля должны были отправиться в Субик-Бей для совместных учений с ВМС США , но они были отменены по пути. [ 1 ] В конце января «Вояджер» и «Quickmatch» были отправлены в Бангкок с визитом доброй воли, где два корабля выполняли упражнения «Витрины» для офицеров Королевского военно-морского флота Таиланда . [ 1 ] После воссоединения с FESR «Вояджер» был отправлен в Индийский океан для участия в учениях SEATO Jet 61, в которых участвовало 25 кораблей нескольких военно-морских сил Содружества . [ 1 ] После участия в нескольких других учениях «Вояджер» вернулся в Австралию, сопровождая авианосец «Мельбурн» до Таунсвилла, Квинсленд, а затем отправился в Джервис-Бей и встретился с девятью кораблями RAN, двумя подводными лодками RN и тремя небольшими военными плавсредствами для торжественного входа в гавань Сиднея. 15 июня. [ 1 ] 19 июня на корабле начался ремонт, который продлился до 1 ноября. [ 1 ] По завершении «Вояджер» принял участие в учениях вместе с другими кораблями RAN, RN и RNZN и посетил Новую Зеландию, а затем вернулся в Сидней 8 декабря на рождественские каникулы. [ 1 ]

«Вояджер» покинул док 11 января 1962 года, прежде чем присоединиться к авианосцу «Мельбурн» и фрегату «Куинборо» для отправки на ДВСР. [ 1 ] Во время этого развертывания «Вояджер» участвовал в нескольких учениях СЕАТО, стал первым кораблем РАН, посетившим город Таклобан на Филиппинах, совершил несколько визитов в порты Японии и возложил венок в заливе Лингаен в память о погибших в результате атак камикадзе на борту во время Второй мировой войны. тяжелый крейсер HMAS Australia . [ 1 ] [ 7 ] «Вояджер» вернулся в Сидней 21 июня. [ 7 ] Эсминец проходил ремонт до начала октября, позже в том же месяце участвовал в учениях SEATO Seascape, посетил Фримантл на Играх Содружества 1962 года и вернулся в Сидней для технического обслуживания в декабре. [ 1 ] [ 7 ]

"Вояджер" начал 1963 год с тренировочных учений в заливе Джервис, а затем отправился в свой шестой визит на ДВСР 31 января в компании однотипного корабля " Вампир" . [ 1 ] Австралийские корабли участвовали в учениях СЕАТО «Морской змей» в конце апреля — начале мая. [ 7 ] Два Дэринга вернулись в Сидней 3 августа. [ 7 ] Затем «Вояджер» отправился на военно-морскую верфь Уильямстаун в Виктории для капитального ремонта, который длился с 12 августа по 31 декабря. [ 7 ] Эсминец вернулся в Сидней 25 января 1964 года, а затем 7 февраля направился в Джервис-Бей. [ 7 ]

Столкновение и потеря

[ редактировать ]

10 февраля 1964 года «Вояджер» проводил испытания у залива Джервис под командованием капитана Дункана Стивенса после ремонта в Уильямстауне. [ 8 ] Авианосец HMAS Melbourne под командованием капитана Джона Робертсона также проходил послеремонтные испытания у берегов Джервис-Бей. [ 8 ] Испытания включали взаимодействие между обоими кораблями, и когда в тот вечер Мельбурн выполнял ночные летные учения, «Вояджер» авианосца выступал в качестве сопровождения самолета . [ 8 ] Это требовало от «Вояджера» сохранять позицию в 20° от квартала Мельбурна левого на расстоянии от авианосца от 1500 до 2000 ярдов (от 1400 до 1800 м). [ 9 ]

В начале вечера «Вояджер» без труда удерживал свою позицию во время маневров, выполняемых обоими кораблями. [ 9 ] После серии поворотов, направленных на изменение курса обоих кораблей, начиная с 20:40, «Вояджер» оказался у правого борта Мельбурна . [ 9 ] В 20:52 «Вояджеру» было приказано возобновить работу поста охраны самолета. [ 10 ] Процедура для достижения этой цели требовала, чтобы «Вояджер» развернулся от Мельбурна по большому кругу, пересек корму авианосца, а затем занял позицию у Мельбурна . левого борта [ 10 ] Вместо этого «Вояджер» сначала повернул на правый борт, в сторону от Мельбурна , а затем без предупреждения повернул на левый борт. [ 10 ] предполагала Мельбурна Мельбурном Первоначально команда мостика , что "Вояджер" совершал серию крутых поворотов, чтобы потерять скорость, прежде чем развернуться за , но "Вояджер" больше не изменил курс. [ 11 ]

В 20:55, когда «Вояджер» все еще поворачивал влево, штурман Мельбурна приказал двигателям авианосца перейти на половину скорости назад, а Робертсон через несколько секунд приказал увеличить скорость до полной кормы. [ 11 ] В то же время Стивенс, вернувшись на мостик « Вояджера » с ближайшего штурманского стола, отдал приказ «Полный вперед, оба двигателя. Крайний правый борт», прежде чем дать указание квартирмейстеру эсминца объявить, что столкновение неизбежно. [ 11 ] Меры обоих кораблей были слишком запоздалыми, чтобы избежать столкновения; Мельбурн столкнулся с «Вояджером» в 20:56. [ 12 ]

«Мельбурн» ударил сразу за мостиком «Вояджера » , перевернув эсминец на правый борт, а затем разрубив его пополам. [ 13 ] Носовой котел " Вояджера " взорвался, в результате чего на короткое время возник пожар в носовой части авианосца, прежде чем он был потушен морской водой. [ 13 ] Передняя часть эсминца быстро затонула из-за веса двух 4,5-дюймовых (110-мм) орудийных башен. [ 14 ] Кормовая часть начала тонуть только через полчаса после столкновения и полностью затонула только после полуночи. [ 15 ] Сообщения были отправлены в штаб флота в Сиднее сразу после столкновения, хотя персонал в Сиднее изначально недооценил масштабы повреждений «Вояджера» . [ 16 ] Мельбурн спустил на воду свои лодки почти сразу после столкновения, чтобы спасти выживших, а кают-компания авианосца и ангар C были подготовлены к приему раненых. [ 17 ] В 21:58 Мельбурн поисково-спасательные катера HMAS Creswell , вертолеты HMAS Albatross (военно-морская авиабаза Nowra) и пять тральщиков класса «Тон» . был проинформирован о том, что для помощи в поисках были отправлены [ 18 ]

Из 314 человек, находившихся на борту "Вояджера" во время столкновения, погибли 14 офицеров и 67 матросов, включая Стивенса и всех членов экипажа мостика, кроме двух. [ 19 ] Погиб и гражданский рабочий верфи. [ 16 ] Обломки эсминца лежат на глубине 600 саженей (1100 м), в 20 морских милях (37 км) от точки Перпендикуляр по направлению 120 °. [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

Королевская комиссия по расследованию событий столкновения была проведена в 1964 году и установила, что, хотя "Вояджер" корабля, команда мостика Мельбурна был в первую очередь виноват в пренебрежении к обеспечению эффективного наблюдения и осведомленности о местонахождении более крупного также была виновата в том, что не смогла предотвратить столкновение. предупредил "Вояджер" и не принял мер по предотвращению столкновения. [ 20 ] Королевская комиссия и ее последствия были плохо обработаны, и после давления со стороны общественности, средств массовой информации и политиков, а также разоблачений бывшего исполнительного директора " Вояджера " о том, что Стивенс, возможно, был непригоден для командования, в 1967 году была открыта вторая Королевская комиссия. [ 21 ] [ 22 ] Это единственный раз в истории Австралии, когда по одному инциденту были проведены две королевские комиссии. [ 23 ] Вторая комиссия установила, что Стивенс был непригоден к командованию по медицинским показаниям, и поэтому некоторые выводы первой Королевской комиссии были основаны на неверных предположениях. [ 24 ]

Почести и мемориалы

[ редактировать ]
Часть мемориального парка «Вояджер» в Хаскиссоне, Новый Южный Уэльс.

Главный старшина Джонатан Роджерс был посмертно награжден Георгиевским крестом за действия во время затопления. [ 25 ] Понимая, что он слишком велик, чтобы пройти через аварийный люк, он организовал эвакуацию тех, кто мог спастись, а затем возглавил застрявших в отсеке молитвами и гимнами, пока они умирали.

Уильям Джозеф КОНДОН, электромеханик (электроника) первого класса, был посмертно награжден медалью Альберта. В знак признания его выдающейся храбрости и преданности долгу. За спасение жизней молодых моряков-стажеров вместе с капитаном полиции Роджерсом. Капитан полиции Роджерс физически не смог спастись с тонущего корабля. Кондон решил остаться и способствовать эвакуации, и при этом погиб.

Посмертные медали Альберта за спасение жизни были вручены мичману Керри Мариену и механику-электрику Уильяму Кондону за их действия по спасению других сотрудников "Вояджера" ценой своей жизни. [ 26 ] [ 27 ] Награды были перечислены в выпуске « Лондонской газеты» от 19 марта 1965 года вместе с одной медалью Джорджа , пятью медалями Британской империи за отвагу и тремя Королевскими наградами за храброе поведение для персонала «Вояджера» . [ 27 ]

Мемориальные парки были созданы в Хаскиссоне, Новый Южный Уэльс , и Ист-Хиллз, Новый Южный Уэльс . [ 1 ] Последний парк стал частью пригорода Вояджер-Пойнт, Новый Южный Уэльс , который изначально был поместьем в Ист-Хиллз, где проживали супруги и дети сотрудников РАН. Мемориалы также были установлены в учебном заведении РАН HMAS Cerberus и Морском музее Девонпорта . [ 1 ] Мемориальная доска посвящена тасманским офицерам и солдатам, погибшим с HMAS Voyager, в Мемориале тасманских моряков в Триабунне на восточном побережье Тасмании, примерно в 80 километрах (50 миль) к северо-востоку от Хобарта. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах HMAS Voyager (II) , Королевский флот Австралии
  2. ^ Jump up to: а б Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 167
  3. ^ Jump up to: а б с д и Басток 1975 , с. 326.
  4. ^ Jump up to: а б Купер, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 168
  5. ^ Jump up to: а б Касселлс, Разрушители , с. 172
  6. ^ Басток 1975 , с. 326–7.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Басток 1975 , с. 327.
  8. ^ Jump up to: а б с Кадр 2005 , с. 8.
  9. ^ Jump up to: а б с Кадр 2005 , с. 11.
  10. ^ Jump up to: а б с Кадр 2005 , с. 12.
  11. ^ Jump up to: а б с Кадр 2005 , с. 13.
  12. ^ Кадр 2005 , с. 14-15.
  13. ^ Jump up to: а б Кадр 2005 , с. 1.
  14. ^ Кадр 2005 , с. 2.
  15. ^ Кадр 2005 , с. 3,7.
  16. ^ Jump up to: а б Кадр 2005 , с. 5.
  17. ^ Кадр 2005 , с. 4.
  18. ^ Кадр 2005 , с. 5–6.
  19. ^ Кадр 1992 , с. 72.
  20. ^ Кадр 2005 , с. 27, 67–69.
  21. ^ Кадр 2005 , с. 88, 114–115.
  22. ^ Стивенс и др., с. 202
  23. ^ Кадр 2005 , с. 117.
  24. ^ Кадр 2005 , с. 159–160.
  25. ^ Холл 1982 , с. 129.
  26. ^ Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 201
  27. ^ Jump up to: а б «№43604» . Лондонская газета . 19 марта 1965 г. с. 2797.
  28. ^ «HMAS Voyager (1964)» . seafarersmemorial.org.au . Мемориал тасманских моряков . Проверено 26 февраля 2017 г.

Веб-сайты

[ редактировать ]
  • «HMAS Вояджер (II)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики Австралии – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 14 декабря 2008 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8307c500db1f6c3acb98dd455ef51d66__1707623760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/66/8307c500db1f6c3acb98dd455ef51d66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Voyager (D04) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)