HMAS Хуон (D50)
![]() HMAS Huon во время испытаний в декабре 1915 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Река Хуон |
Строитель | Доки Какаду и Инжиниринговая Компания |
Заложен | 25 января 1913 г. |
Запущен | 19 декабря 1914 г. |
Завершенный | 4 февраля 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 декабря 1915 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 июня 1928 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Затоплен 10 апреля 1931 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа «Река» Эсминец |
Смещение | 700 тонн |
Длина |
|
Луч | 24 фута 3,375 дюйма (7,40093 м) |
Черновик | 8 футов 10 дюймов (2,69 м) |
Движение | 3 котла Ярроу, турбины с редуктором Парсонс, 10 000 л.с., 3 гребных винта |
Скорость |
|
Дополнить | 5 офицеров и 60 матросов |
Вооружение |
|
HMAS Huon (D50) , названный в честь реки Хуон , — класса эсминец-торпедный катер «Ривер» Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Первоначально названный в честь реки Дервент , корабль был переименован перед спуском на воду в 1914 году из-за конфликта имен с судном Королевского флота .
«Юон» был принят в состав РАН в конце 1915 года, а после достройки был переброшен на Дальний Восток . В середине 1917 года «Юон» и пять его однотипных кораблей были переведены в Средиземное море. «Юон» служил эскортом конвоев и противолодочным патрульным кораблем, пока из-за столкновения с однотипным кораблем HMAS Yarra в августе 1918 года «Юон» не находился в сухом доке до конца Первой мировой войны . После ремонта в Англии Юон вернулся в Австралию в 1919 году.
В течение следующих девяти лет эсминец несколько раз попеременно находился в боевом составе и в резерве, причем последние три года он провел в качестве учебного корабля резервистов. В последний раз «Юон» был выведен из эксплуатации в 1928 году и затоплен в 1931 году после использования в качестве корабля-мишени .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Юон» был одним из второй партии класса «Ривер миноносцев » , заказанных для РАН. Он имел водоизмещение 700 тонн, общую длину 245 футов (75 м) 259 футов 9 дюймов (79,17 м) и длину между перпендикулярами , ширину 24 фута 3,375 дюйма (7,40093 м) и максимальную осадку 8 футов. 10 дюймов (2,69 м). [ 1 ] Движение обеспечивалось тремя котлами производства Ярроу, соединенными с турбинами с редуктором Парсонс, которые обеспечивали мощность на валу в 10 000 лошадиных сил на три гребных винта. [ 2 ] Несмотря на то, что эсминец был спроектирован для достижения скорости 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час), во время высокоскоростных испытаний он мог достичь средней скорости только 25,775 узлов (47,735 км/ч; 29,661 миль в час). [ 1 ] Ее экономичная крейсерская скорость составляла 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ] Корабельная рота состояла из 5 офицеров и 60 матросов. [ 2 ]
На спуске на воду вооружение корабля состояло из одной 4-дюймовой пушки Mark VIII , трех 12-фунтовых орудий , .303 -дюймовой пушки «Максим» , двух .303-дюймовых пушек Льюиса и трех револьверных торпедных аппаратов для 18-дюймовых торпед . [ 1 ] четыре желоба для глубинных бомб , хотя два позже были сняты в 1919 году. В 1917 году были установлены [ 1 ] Во время ремонта 1918 года были добавлены два метателя глубинных бомб; при этом был снят один из торпедных аппаратов. [ 1 ]
Корабль был заложен на верфи острова Какаду 25 января 1913 года. [ 1 ] Она была спущена на воду 19 декабря 1914 года женой федерального политика Йенса Йенсена . [ 2 ] Юон был введен в состав РАН 14 декабря 1915 года и завершен 4 февраля 1916 года. [ 2 ] Первоначально корабль должен был называться HMAS Derwent , в честь реки Дервент , но это было изменено после того, как Британское Адмиралтейство пожаловалось, что его легко спутать с эсминцем Королевского флота HMS Derwent . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Юон сначала служил в британском дальневосточном патруле , базировавшемся в Сандакане , а затем в Сингапуре , с июня 1916 по май 1917 года. [ 2 ] 7 июля 1917 года «Юон» встретил пять своих родственных кораблей у Кокосовых островов , причем шесть судов направлялись в Средиземное море через Диего-Гарсия . [ 2 ] Юон присоединился к эскорту конвоя из Порт-Саида на Мальту и прибыл 20 августа, после чего эсминец был поставлен в док для месячного ремонта. [ 2 ]

С октября 1917 года по апрель 1918 года Юон базировался в Бриндизи для патрулирования австрийских подводных лодок. [ 2 ] С 17 апреля по 16 мая корабль прошел очередной ремонт на Мальте, затем вернулся в Бризинди. [ 2 ] 9 августа 1918 года, действуя в проливе Отранто , «Юон» столкнулся с однотипным кораблем HMAS Yarra . [ 2 ] Юона отправили в Геную для ремонта. [ 2 ] Находясь в сухом доке, корабль поразил пандемию гриппа 1918 года : в период с конца октября по начало ноября от гриппа умерли четыре кочегара и лейтенант. [ 3 ] Юон покинул верфь за день до окончания Первой мировой войны . [ 2 ] Шесть кораблей класса «Ривер» направились в Портсмут , а «Юон» пришвартовался для ремонта 14 января 1919 года. [ 2 ] Освобожденный 28 февраля, «Юон» присоединился к своим родственным кораблям и крейсеру HMAS Melbourne для путешествия в Австралию. [ 2 ] Корабли достигли Сиднея 21 мая. [ 2 ] Хотя в то время это не было признано, в результате пересмотра системы боевых наград RAN в 2010 году за военную службу Юона была отмечена « награда Адриатика 1917–18». [ 4 ] [ 5 ]
Юон повторно введен в строй в Сиднее 1 августа 1919 года. [ 6 ] и действовал в местных водах в течение следующего года, в том числе сопровождал линейный крейсер HMS Renown во время визита Эдварда, принца Уэльского в начале 1920 года. [ 2 ] Эсминец был выведен в резерв в августе 1920 года. [ 2 ] Юон был возобновлен 22 апреля 1921 года. [ 2 ] 9 февраля 1922 года эсминец получил пробоину ниже ватерлинии в результате столкновения с подводной лодкой HMAS J4 . [ 2 ] Ремонт прошел успешно, но Юон вернулся в резерв. 31 мая [ 2 ] Эсминец был повторно введен в строй 29 августа 1925 года и служил учебным кораблем резервистов в Хобарте до 26 мая 1928 года, когда он вернулся в Сидней. [ 2 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]«Юон» в последний раз был выведен из эксплуатации 7 июня 1928 года. [ 2 ] 10 апреля 1931 года эсминец был отбуксирован в море у Сиднея и использовался в качестве артиллерийского корабля-мишени Австралией . , Канберрой , Анзаком и Альбатросом , прежде чем был затоплен [ 2 ] в 33 ° 58'ю.ш., 151 ° 36' в.д. / 33,967 ° ю.ш., 151,600 ° в.д. . [ 7 ] Ее колокол в настоящее время находится в Австралийском военном мемориале .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Касселлс, Разрушители , с. 45
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Касселлс, Разрушители , с. 46
- ^ Касселлс, Разрушители , с. 48
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Список кораблей Королевского флота Австралии: 11. «Хуон» » (PDF) . Список ВМФ . Австралийское Содружество: 29. 1 января 1920 г. Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2019 года . Проверено 31 августа 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Бриггс, Марк (2019). «Первые эсминцы Австралии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 153–167. ISBN 978-1-4728-3595-6 .
- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2 . OCLC 46829686 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
33 ° 58'ю.ш., 151 ° 36' в.д. / 33,967 ° ю.ш., 151,600 ° в.д.