Jump to content

Военный корабль США Нахма (SP-771)

Нет доступных фотографий
Нахма как частная яхта до Первой мировой войны .
История
Соединенные Штаты
Имя Открыть
Владелец
Строитель Компания Clydebank Engine and Shipbuilding, Глазго , Шотландия [ 1 ]
Запущен 14 февраля 1897 г.
В эксплуатации 1897–1917; 1919–1923
Судьба
  • Сдан в аренду ВМС США 21 июня 1917 г.
  • Возвращен ВМС США 19 июля 1919 г.
  • Продан в 1923 г.
 ВМС США США
Имя Военный корабль США Нахма
Тезка Предыдущее название сохранено
Приобретенный 21 июня 1917 г.
Введен в эксплуатацию 27 августа 1917 г.
Выведен из эксплуатации 19 июля 1919 г.
Судьба Возвращен владельцу 19 июля 1919 г.
Великобритания
Имя Желание
Владелец
Судьба
  • Продан на металлолом в марте 1931 г.
  • Затоплен 28 марта 1931 г.
Общие характеристики
(как патрульный корабль ВМС США)
Смещение 2900 длинных тонн (2947 т)
Длина 319 футов (97 м)
Луч 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Черновик 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 162
Вооружение
  • 2 × 5-дюймовые (130-мм) орудия
  • 2 × 3 дюйма (76 мм) орудия
  • 2 × пулемета

USS Nahma (SP-771) был ВМС США, патрульным кораблем находившимся в эксплуатации с 1917 по 1919 год. Он действовал во время и сразу после Первой мировой войны , проходя службу в Атлантическом океане , Средиземном море , Эгейском и Черном морях. . До службы в ВМС США она была частной яхтой Nahma , родственным кораблем яхты, ставшей патрульным судном ВМС США и президентской яхтой USS Mayflower .

После службы в ВМС США Нахма вернулась в частную собственность. Переименованное в «Истар» , оно работало как торговец ромом , а затем как судно- рыбозавод .

Строительство и начало карьеры

[ редактировать ]

Nahma была построена инженерно-судостроительной компанией Clydebank в Глазго , Шотландия , в 1897 году как частная роскошная паровая яхта для Роберта Гоэлета . Она была спущена на воду 14 февраля 1897 года. [ 2 ]

«Нахма» была однотипным кораблем яхты «Мэйфлауэр» , построенной в то же время на реке Клайд для Огдена Гоэлета , брата Роберта Гоэлета. [ 3 ] Mayflower впоследствии стал USS ​​Mayflower ВМС США , патрульным кораблем и президентской яхтой .

ВМС США приобрели Nahma в бесплатную аренду у сына Роберта Гоэлета, Роберта Уолтона Голета , 21 июня 1917 года для использования во время Первой мировой войны в качестве патрульного корабля. [ 2 ] Он был принят на службу в ВМС США 27 августа 1917 года как USS Nahma (SP-771) . [ 2 ]

Вскоре после дооснащения и обкатки ВМС Нахма прибыл в Гибралтар, чтобы присоединиться к группе кораблей ВМС США, базирующихся там и выполняющих функции сопровождения конвоев . С помощью этих кораблей она сопровождала союзников суда в Средиземном море , а также в Атлантическом океане между Великобританией и Гибралтаром.

6 октября 1917 года Нахма стал участником серии инцидентов с дружественным огнем . В 19:00 5 октября она патрулировала Атлантический океан к западу от Гибралтара, когда получила радиосообщение о находящейся Императорского флота Германии подводной лодке поблизости и направилась к указанной позиции. 6 октября в 02:00 она увидела впереди вспышку, напоминающую вспышку пистолета. В 02:30 она заметила итальянский грузовой корабль SS Bologna , за которым следовали две подводные лодки. Болонья совершала рейс с Бермудских островов в Гибралтар в составе конвоя, который отставал от графика на пять дней, а подводными лодками были Regia Marina (Королевский флот Италии) подводные лодки H6 и H8 , две из трех подводных лодок, служивших в качестве эскорта конвоя. . Третья подводная лодка сопровождения отделилась от конвоя в тумане после сообщения о обнаружении немецкой подводной лодки. [ 4 ]

Получив ранее сообщение об активности вражеских подводных лодок в этом районе и увидев вспышку артиллерийского огня, H6 экипаж Нахмы предположил, что и H8 были немецкими подводными лодками, атакующими Болонью . Она открыла огонь, выпустив два снаряда по ведущей подводной лодке H8 , ни один из которых не попал, и подала сигнал опознания. Когда H8 не ответила, она произвела еще два выстрела, а затем прекратила огонь, когда H8 правильно отреагировал на вызов. Нахма Затем приблизилась к H6 и заметила, как члены экипажа H6 бегут на корму по ее палубе. Они собирались поднять итальянский флаг, но Нахма предположил, что они собираются взять на вооружение , H6 палубное орудие и произвел один выстрел. Он попал в боевую рубку H6 , в результате чего двое человек погибли и семь человек были ранены, двое из которых позже скончались от ран. Затем Нахма определил, что H6 является дружественным, прекратил огонь и оставался наготове, чтобы помочь H6 до конца ночи. [ 4 ]

Около 05:00 6 октября 1917 года на место происшествия прибыл британский торпедный катер HMS TB 93 и случайно произвел один выстрел в сторону Нахмы . Он промахнулся, и Нахма направилась к вспышке. В 05:20 она заметила ТБ 93 и приняла его за немецкую подводную лодку. Она открыла стрельбу, выпустив два выстрела по ТБ 93, прежде чем опознала ее как дружественную. Утром 6 октября Нахма сопровождал H6 и H8 в Гибралтар. [ 4 ]

Нахма продолжала выполнять свои обязанности по сопровождению во время перемирия с Германией , которое положило конец Первой мировой войне 11 ноября 1918 года. После войны она осталась в Средиземноморье для оказания помощи и квазидипломатической работы . Действуя в Эгейском и Черном морях , она доставляла гуманитарную помощь в районы беженцев; эвакуировал американских граждан, мирных жителей, больных и раненых из районов России и Турции, пострадавших от гражданской войны в России и турецкой войны за независимость ; и предоставлял услуги связи между портами. Она была выведена из эксплуатации в Гриноке , Шотландия, 19 июля 1919 года и возвращена Роберту Уолтону Голету. [ 2 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1923 году Гоэлет продала Нахму компании Jeremiah Brown and Company , которая переименовала ее в Istar. [ 2 ] и зарегистрировал ее под британским флагом. Позже в 1923 году британской армии ее приобрел подполковник Джордж Эрнест Милнер, DSO , OBE , MC . [ 2 ] В годы сухого закона в Соединенных Штатах она стала частью флота, занимающегося незаконным оборотом рома у мысов Вирджиния , контрабандой переправляя шотландский виски в Соединенные Штаты от имени сэра Бродрика Хартвелла. [ 5 ] [ 6 ] с 1923 по 1925 год. [ 2 ]

В 1925 году Istar был продан Королевским флотом командующему К. Л. Керру, DSO, и Робину Тинну из Саутгемптона , Англия . [ 2 ] В 1927 году он снова был продан Альфреду Эренрайху из компании Marine Products в Саутгемптоне, который переоборудовал его для использования в качестве акул по переработке корабля-фабрики . [ 5 ] [ 2 ]

К марту 1931 года «Истар» был поставлен на прикол в Порт-Натале , Южная Африка , и в том же месяце был продан на металлолом. [ 2 ] Однако вместо того, чтобы сдать его на слом, он был затоплен в Индийском океане в 7 километрах (3,8 морских миль; 4,3 мили) от гавани Дурбана , Южная Африка, 28 марта 1931 года. [ 7 ] [ 2 ]

  1. ^ «Клайдбанк Инжиниринг и Судостроительная Компания» . Руководство Грейс . Проверено 26 августа 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к NavSource Online: Фотоархив раздела Patrol Craft Nahma (SP 771), по состоянию на 28 марта 2023 г.
  3. ^ Хофман, Эрик (1970). Паровые яхты – эра элегантности . Нью-Йорк: John De Graff Inc., стр. 100–103 . ISBN  9780828600408 .
  4. ^ Jump up to: а б с Даути, Леонард-младший, лейтенант-коммандер, «Ошибочные атаки в мировой войне», Слушания , октябрь 1934 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хофман, Эрик (1970). Паровые яхты – эра элегантности . Нью-Йорк: John De Graff Inc., стр. 103 . ISBN  9780828600408 .
  6. ^ «Директор посещает ромовый флот» . Питтсбург Газетт Таймс. 20 апреля 1923 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  7. ^ База данных о кораблекрушениях (составлено по: Levine 1986; Turner 1988). «Подводное наследие: база данных кораблекрушений» (PDF) . Южноафриканское агентство ресурсов наследия (SAHRA) . Проверено 27 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8eeec7d1f1121d396739ac1f5ff7129b__1688302140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/9b/8eeec7d1f1121d396739ac1f5ff7129b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Nahma (SP-771) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)