Военный корабль США Нахма (SP-771)
![]() Нахма как частная яхта до Первой мировой войны .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Открыть |
Владелец | |
Строитель | Компания Clydebank Engine and Shipbuilding, Глазго , Шотландия [ 1 ] |
Запущен | 14 февраля 1897 г. |
В эксплуатации | 1897–1917; 1919–1923 |
Судьба |
|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Нахма |
Тезка | Предыдущее название сохранено |
Приобретенный | 21 июня 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 августа 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 июля 1919 г. |
Судьба | Возвращен владельцу 19 июля 1919 г. |
![]() | |
Имя | Желание |
Владелец |
|
Судьба |
|
Общие характеристики (как патрульный корабль ВМС США) | |
Смещение | 2900 длинных тонн (2947 т) |
Длина | 319 футов (97 м) |
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,13 м) |
Черновик | 18 футов 6 дюймов (5,64 м) |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 162 |
Вооружение |
|
USS Nahma (SP-771) был ВМС США, патрульным кораблем находившимся в эксплуатации с 1917 по 1919 год. Он действовал во время и сразу после Первой мировой войны , проходя службу в Атлантическом океане , Средиземном море , Эгейском и Черном морях. . До службы в ВМС США она была частной яхтой Nahma , родственным кораблем яхты, ставшей патрульным судном ВМС США и президентской яхтой USS Mayflower .
После службы в ВМС США Нахма вернулась в частную собственность. Переименованное в «Истар» , оно работало как торговец ромом , а затем как судно- рыбозавод .
Строительство и начало карьеры
[ редактировать ]Nahma была построена инженерно-судостроительной компанией Clydebank в Глазго , Шотландия , в 1897 году как частная роскошная паровая яхта для Роберта Гоэлета . Она была спущена на воду 14 февраля 1897 года. [ 2 ]
«Нахма» была однотипным кораблем яхты «Мэйфлауэр» , построенной в то же время на реке Клайд для Огдена Гоэлета , брата Роберта Гоэлета. [ 3 ] Mayflower впоследствии стал USS Mayflower ВМС США , патрульным кораблем и президентской яхтой .
ВМС США
[ редактировать ]ВМС США приобрели Nahma в бесплатную аренду у сына Роберта Гоэлета, Роберта Уолтона Голета , 21 июня 1917 года для использования во время Первой мировой войны в качестве патрульного корабля. [ 2 ] Он был принят на службу в ВМС США 27 августа 1917 года как USS Nahma (SP-771) . [ 2 ]
Вскоре после дооснащения и обкатки ВМС Нахма прибыл в Гибралтар, чтобы присоединиться к группе кораблей ВМС США, базирующихся там и выполняющих функции сопровождения конвоев . С помощью этих кораблей она сопровождала союзников суда в Средиземном море , а также в Атлантическом океане между Великобританией и Гибралтаром.
6 октября 1917 года Нахма стал участником серии инцидентов с дружественным огнем . В 19:00 5 октября она патрулировала Атлантический океан к западу от Гибралтара, когда получила радиосообщение о находящейся Императорского флота Германии подводной лодке поблизости и направилась к указанной позиции. 6 октября в 02:00 она увидела впереди вспышку, напоминающую вспышку пистолета. В 02:30 она заметила итальянский грузовой корабль SS Bologna , за которым следовали две подводные лодки. Болонья совершала рейс с Бермудских островов в Гибралтар в составе конвоя, который отставал от графика на пять дней, а подводными лодками были Regia Marina (Королевский флот Италии) подводные лодки H6 и H8 , две из трех подводных лодок, служивших в качестве эскорта конвоя. . Третья подводная лодка сопровождения отделилась от конвоя в тумане после сообщения о обнаружении немецкой подводной лодки. [ 4 ]
Получив ранее сообщение об активности вражеских подводных лодок в этом районе и увидев вспышку артиллерийского огня, H6 экипаж Нахмы предположил, что и H8 были немецкими подводными лодками, атакующими Болонью . Она открыла огонь, выпустив два снаряда по ведущей подводной лодке H8 , ни один из которых не попал, и подала сигнал опознания. Когда H8 не ответила, она произвела еще два выстрела, а затем прекратила огонь, когда H8 правильно отреагировал на вызов. Нахма Затем приблизилась к H6 и заметила, как члены экипажа H6 бегут на корму по ее палубе. Они собирались поднять итальянский флаг, но Нахма предположил, что они собираются взять на вооружение , H6 палубное орудие и произвел один выстрел. Он попал в боевую рубку H6 , в результате чего двое человек погибли и семь человек были ранены, двое из которых позже скончались от ран. Затем Нахма определил, что H6 является дружественным, прекратил огонь и оставался наготове, чтобы помочь H6 до конца ночи. [ 4 ]
Около 05:00 6 октября 1917 года на место происшествия прибыл британский торпедный катер HMS TB 93 и случайно произвел один выстрел в сторону Нахмы . Он промахнулся, и Нахма направилась к вспышке. В 05:20 она заметила ТБ 93 и приняла его за немецкую подводную лодку. Она открыла стрельбу, выпустив два выстрела по ТБ 93, прежде чем опознала ее как дружественную. Утром 6 октября Нахма сопровождал H6 и H8 в Гибралтар. [ 4 ]
Нахма продолжала выполнять свои обязанности по сопровождению во время перемирия с Германией , которое положило конец Первой мировой войне 11 ноября 1918 года. После войны она осталась в Средиземноморье для оказания помощи и квазидипломатической работы . Действуя в Эгейском и Черном морях , она доставляла гуманитарную помощь в районы беженцев; эвакуировал американских граждан, мирных жителей, больных и раненых из районов России и Турции, пострадавших от гражданской войны в России и турецкой войны за независимость ; и предоставлял услуги связи между портами. Она была выведена из эксплуатации в Гриноке , Шотландия, 19 июля 1919 года и возвращена Роберту Уолтону Голету. [ 2 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1923 году Гоэлет продала Нахму компании Jeremiah Brown and Company , которая переименовала ее в Istar. [ 2 ] и зарегистрировал ее под британским флагом. Позже в 1923 году британской армии ее приобрел подполковник Джордж Эрнест Милнер, DSO , OBE , MC . [ 2 ] В годы сухого закона в Соединенных Штатах она стала частью флота, занимающегося незаконным оборотом рома у мысов Вирджиния , контрабандой переправляя шотландский виски в Соединенные Штаты от имени сэра Бродрика Хартвелла. [ 5 ] [ 6 ] с 1923 по 1925 год. [ 2 ]
В 1925 году Istar был продан Королевским флотом командующему К. Л. Керру, DSO, и Робину Тинну из Саутгемптона , Англия . [ 2 ] В 1927 году он снова был продан Альфреду Эренрайху из компании Marine Products в Саутгемптоне, который переоборудовал его для использования в качестве акул по переработке корабля-фабрики . [ 5 ] [ 2 ]
К марту 1931 года «Истар» был поставлен на прикол в Порт-Натале , Южная Африка , и в том же месяце был продан на металлолом. [ 2 ] Однако вместо того, чтобы сдать его на слом, он был затоплен в Индийском океане в 7 километрах (3,8 морских миль; 4,3 мили) от гавани Дурбана , Южная Африка, 28 марта 1931 года. [ 7 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Клайдбанк Инжиниринг и Судостроительная Компания» . Руководство Грейс . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Хофман, Эрик (1970). Паровые яхты – эра элегантности . Нью-Йорк: John De Graff Inc., стр. 100–103 . ISBN 9780828600408 .
- ^ Jump up to: а б с Даути, Леонард-младший, лейтенант-коммандер, «Ошибочные атаки в мировой войне», Слушания , октябрь 1934 г.
- ^ Jump up to: а б Хофман, Эрик (1970). Паровые яхты – эра элегантности . Нью-Йорк: John De Graff Inc., стр. 103 . ISBN 9780828600408 .
- ^ «Директор посещает ромовый флот» . Питтсбург Газетт Таймс. 20 апреля 1923 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ База данных о кораблекрушениях (составлено по: Levine 1986; Turner 1988). «Подводное наследие: база данных кораблекрушений» (PDF) . Южноафриканское агентство ресурсов наследия (SAHRA) . Проверено 27 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Нахма в NavSource Naval History
- Фотогалерея Военно-исторического центра
- Видео о погружении на затонувший корабль на YouTube
- Патрульные корабли ВМС США
- Патрульные корабли США времен Первой мировой войны
- Корабли, построенные на реке Клайд
- 1897 кораблей
- Индивидуальные яхты
- Паровые яхты
- Запрет в США
- Рыболовные суда Соединенного Королевства
- Инциденты с дружественным огнем во время Первой мировой войны
- Морские происшествия 1917 года
- Морские происшествия 1931 года
- Затопленные суда
- Кораблекрушения Южной Африки
- Кораблекрушения в Индийском океане