Jump to content

HNLMS Суматра (1920)

Суматра
История
Нидерланды
Имя Суматра
Строитель Голландская судостроительная компания , Амстердам
Заложен 15 июля 1916 г.
Запущен 29 декабря 1920 г.
Введен в эксплуатацию 26 мая 1926 г.
Судьба Затоплен 9 июня 1944 г.
Общие характеристики
Тип Ява класса Крейсер
Смещение
  • 6670 тонн стандарт
  • 8087 тонн полная загрузка
Длина 155,3 м (509 футов 6 дюймов)
Луч 16 м (52 фута 6 дюймов)
Черновик 6,22 м (20 футов 5 дюймов)
Движение 82 000 л.с. (61 000 кВт), три вала
Скорость 31 узел
Диапазон 4340 миль (8040 км; 4990 миль) на скорости 11 или 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 526
Вооружение
Броня
  • Ремень шириной 7,5 см (3,0 дюйма)
  • Палуба толщиной от 2,5 до 5 см (2,0 дюйма)
  • Боевая рубка 12,5 см (4,9 дюйма)
  • Щиты 10 см (3,9 дюйма)
Самолет перевезен 2 Fokker C.XI-W гидросамолета

HNLMS Sumatra «Ява» класса крейсер Королевского военно-морского флота Нидерландов . Он был спущен на воду во время Первой мировой войны и участвовал в боевых действиях во время Второй мировой войны . Он был затоплен у побережья Нормандии 9 июня 1944 года в Уистреаме как часть пирса «Крыжовник» для защиты искусственной союзников гавани Малберри , построенной в рамках операции «Оверлорд» .

Строительство

[ редактировать ]

Суматра была построена компанией Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij в Амстердаме . Заложен 15 июля 1916 года и спущен на воду 29 декабря 1920 года королевой Нидерландов Вильгельминой . [ 1 ]

Турбины , предназначенные для корабля, были уничтожены пожаром 31 мая 1922 года в Веркспуре в Амстердаме. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Суматра в порту Фуншала , дата неизвестна.

26 мая 1926 года корабль был принят в состав ВМС Нидерландов. Позже в том же году, 21 сентября, Суматра покинула Нидерланды во главе с капитаном военно-морского флота Джорджем Лодевийком Шорером [ nl ] и направилась в Голландскую Ост-Индию , пройдя через Нью-Йорк , Панамский канал , Сан-Франциско , Шанхай и Нагасаки . [ 3 ]

19 февраля 1927 года Суматра была отправлена ​​в Шанхай для защиты голландских граждан и интересов из-за растущей напряженности между националистами и коммунистами . 23 марта Суматра и иностранный военный корабль готовились к эвакуации мирного населения после того, как вспыхнули боевые действия между националистами и коммунистами. Десант из 140 человек с корабля занял позицию в деловом квартале Шанхая. После этого Суматра вернулась в Сурабаю в Голландской Ост-Индии 12 мая 1927 года. [ 4 ]

Крупный план основных орудий Bofors 15 cm/50.

18 июня 1930 года он был повторно введен в эксплуатацию после обширного ремонта в Сурабае после повреждения турбины. 28 июля корабль вернулся в Сурабаю для дальнейшего ремонта после пожара в котельной во время скоростных испытаний. Суматру отбуксировал в Сурабаю Кракатау . [ 5 ]

Во время учений с эсминцами « Де Рюйтер» и «Эвертсен» и пятью подводными лодками Суматра 14 мая 1931 года застряла на неизведанном рифе возле острова Кебатоэ . Три дня спустя ее вытащили Соемба и буксир. После этого ее отбуксировали в Сурабаю для ремонта до 21 сентября. [ 6 ]

С декабря 1933 года до середины 1935 года Суматра модернизировалась в Сурабае. Среди доработок была замена исходных четырех 75-мм зенитных орудий на шесть 40-мм орудий. [ 7 ]

16 ноября 1935 года Суматра и эсминцы «Ван Гален» и «Витте де Вит» посетили Сайгон . [ 8 ]

23 августа 1936 года «Суматра» , ее однотипный корабль «Ява» и эсминцы « Ван Гален» , «Витте де Вит» и «Пит Хейн» присутствовали на дне флота, проходившем в Сурабае. Позже в том же году, 13 ноября, он, его однотипный корабль и эсминцы Evertsen , Witte de With и Piet Hein посетили Сингапур . Перед визитом они провели учения в Китайском море. [ 9 ]

8 июня 1938 года корабль отплыл из Танджунг-Приока в Нидерланды. С 8 по 17 июля выполняла обязанности конвоя во время гражданской войны в Испании в Гибралтарском проливе . После этого корабль вернулся в Нидерланды, куда 22 июля 1938 года прибыл в Ден-Хелдер . Позже в том же году, 3 сентября, он принял участие в смотре флота у побережья Схевенингена, проведенном в честь королевы Вильгельмины , которая более 40 лет была главой государства. [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Суматра затонула как блок-корабль, 9 июня 1944 года. HMS Durban , тоже затонувший. На заднем плане

Когда в мае 1940 года Нидерланды были захвачены немецкой армией, Суматра уехала из Нидерландов в Англию. После установки кабеля размагничивания для защиты от магнитных мин она направилась в Милфорд-Хейвен. Принцесса Нидерландов Юлиана и ее дочери были взяты на борт и доставлены в Галифакс, Канада . После этого она выполняла обязанности по сопровождению конвоев и участвовала в поисках немецкого торгового рейдера Виддера .

Осенью 1940 года «Суматра» направилась в Голландскую Ост-Индию, где была немедленно поставлена ​​на прикол для капитального ремонта. Этот капитальный ремонт не был завершен в январе 1942 года, когда началась война с Японией . «Суматра» была быстро введена в строй, и, укомплектованная в основном мичманами и способная развивать скорость всего 15 узлов, она направилась к Цейлону . Позже в том же году она отправилась в Великобританию, где стояла на приколе в Портсмуте. Проблемы с двигательной установкой сделали ее непригодной для службы на передовой. [ 11 ] [ 12 ] Передан Королевскому флоту 29 апреля 1944 года. [ 13 ] Суматра была затоплена у берегов Нормандии 9 июня 1944 года в Уистреаме , как часть крыжовникового пирса для защиты искусственной гавани Малберри, построенной союзниками в рамках операции «Оверлорд» . 150-мм орудия Суматры использовались для замены орудий «Флорес» класса канонерских лодок , которые были изношены в результате интенсивного использования.

14 февраля 1951 года ее обломки были проданы на аукционе вместе с другими обломками на слом. [ 12 ]

  1. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1920 года" . Проверено 4 августа 2013 г.
  2. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1922 года" . Проверено 4 августа 2013 г.
  3. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1926 года" . Проверено 4 августа 2013 г.
  4. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1927 года" . Проверено 4 августа 2013 г.
  5. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1930 года" . Проверено 4 августа 2013 г.
  6. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1931 года" . Проверено 4 августа 2013 г.
  7. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1933 года" . Проверено 4 августа 2013 г.
  8. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1935 года" . Проверено 4 августа 2013 г.
  9. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1936 года" . Проверено 4 августа 2013 г.
  10. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1938 года" . Проверено 4 августа 2013 г.
  11. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1940 года" . Проверено 4 августа 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Нидерландынави.нл» . Проверено 4 августа 2013 г.
  13. ^ «История Суматры» . Нидерландыnavy.nl . Проверено 3 июля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каруана, Дж. (1991). «Вопрос 14/90». Военный корабль Интернешнл . XXVIII (3): 299–300. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75372dbb4553b2168dac861fd514d0b6__1702687020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/b6/75372dbb4553b2168dac861fd514d0b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNLMS Sumatra (1920) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)