Немецкий тральщик М 107
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Строитель | Джон К. Текленборг, Геестемюнде |
Номер двора | 317 |
Заложен | 1917 |
Запущен | 3 июля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 июля 1918 г. |
Судьба | Потоплен 15 июня 1944 года в Булони. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Тральщик типа М1916 |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 7,30 м (23 фута 11 дюймов) |
Черновик | 2,15 м (7 футов 1 дюйм) |
Движение | два двигателя тройного расширения, 1840 л.с. (1353 кВт; 1815 л.с.) |
Скорость | 16,0 узлов (29,6 км/ч; 18,4 миль в час) |
Диапазон | 2000 миль (3700 км; 2300 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 59 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
---|---|
Операции |
Немецкий тральщик M 107 — корабль минной борьбы, построенный для Императорского флота Германии во время Первой мировой войны , служивший в Рейхсмарине , а затем в Кригсмарине во время Второй мировой войны.
Заложен в 1917 году на острове Джох. Верфь C. Tecklenborg в Геестемюнде, M 107 была спущена на воду 3 июля 1918 года и вступила в строй 30 июля того же года.
В конце войны М 107 входили в состав 10-й полуфлотилии 4-й тральщиковой флотилии, базировавшейся в Гельголанде . [ 2 ] После действительной службы в 1918 году корабль остался в составе Рейхсмарине, которая в 1935 году была переименована в Кригсмарине . 15 апреля 1939 года М 107 был переклассифицирован в Räumbootbegleitschiff для вновь созданной 3-й Räumbootflottille и переименован в Von der Groeben .
Во время в Польшу нацистской Германии вторжения фон дер Гребен участвовал в битве при Данцигском заливе и поддерживал атаки на польские укрепления в битве при Вестерплатте .
В 1940 году « Фон дер Гребен» был переведен в 4-ю Räumbootflottille и участвовал в операции Weserübung — оккупации Дании и Норвегии, в составе Kriegsschiffgruppe 11 . 9 апреля 1940 года фон дер Гребен с остальной частью 4. Räumbootflottille занял Тиборон на побережье Ютландии во время немецкого вторжения в Данию .
Позже в том же году «Фон дер Гребен» служил в эскорте на бельгийском побережье, пока 18 августа 1940 года не подорвался на мине у Дюнкерка. Серьезно поврежденный корабль был выброшен на берег, а затем спасен. После завершения ремонта он был вновь введен в строй как М 507 1 октября 1940 года .
M 507 находился на побережье Ла-Манша до весны 1943 года и принял участие в нескольких действиях против британских береговых сил, в том числе в действиях 17-18 августа 1942 года у Гравелина , когда Фон дер Грёбен вместе с пятью другими тральщиками сопровождал итальянский прорыватель блокады Фиделитас через Ла-Манш; два британских МТБ были потоплены.
В конце концов она перешла в Средиземное море для службы на внутренних водных путях. 15 июня 1944 года M 507 был потоплен в Булонь-сюр-Мер самолетами Королевских ВВС .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грёнер 1991 , стр. 112–114.
- ^ Стельзель 1930 , с. 21.
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Стельзель, Альберт (1930). Почетное звание Императорского флота Германии 1914–1918 гг. (на немецком языке). Берлин: Торманн и Гетч . Проверено 23 марта 2024 г.
- корабли 1918 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Тральщики Германии Первой мировой войны
- Тральщики Германии времен Второй мировой войны
- Корабли противоминной обороны Рейхсмарине
- Корабли, потопленные британской авиацией
- Тральщики, потопленные самолетом
- Морские инциденты в августе 1940 г.
- Морские инциденты в июне 1944 г.
- Тральщики Императорского флота Германии
- Тральщики Кригсмарине
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше