Jump to content

ГМС Рестлер

ГМС Рестлер
HMS Wrestler на ходу
История
Великобритания
Имя Борец
Заказал 9 декабря 1916 г.
Строитель Лебединый охотник , Уоллсенд
Заложен июль 1917 г.
Запущен 25 февраля 1918 г.
Введен в эксплуатацию 15 мая 1918 г.
Выведен из эксплуатации 6 июня 1944 г.
Девиз
  • "Нитендо Винцимус" [ 1 ]
  • («Сделав все возможное, мы победим»)
Судьба
  • Заминировано у пляжа Джуно , 6 июня 1944 года.
  • Продан на металлолом, 20 июля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип V and W-class destroyer
Смещение 1100 длинных тонн (1118 т)
Длина
Луч 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Черновик 11 футов 11 + 1 2 дюйма (3,64 м) в глубину
Установленная мощность
Движение
  • Парсонс паровые турбины
  • 2 вала
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 3500 миль (6500 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 110
Вооружение

HMS Wrestler (D35) классов V и W, эсминец построенный Королевским флотом во время Первой мировой войны и действовавший с 1939 по 1944 год во время Второй мировой войны . Это был первый корабль Королевского флота, носивший это имя, и единственный на сегодняшний день.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

9 декабря 1916 года Британское Адмиралтейство разместило заказ на 21 большой эсминец на базе класса V в рамках 10-й программы военного строительства, который стал классом Адмиралтейства W. [ 2 ] В этот заказ входили два эсминца, Whirlwind и Wrestler , которые должна была построить компания Swan Hunter . [ 3 ]

Борец имел длину 312 футов (95,1 м) в целом и 300 футов (91,4 м) между перпендикулярами , ширину 26 футов 6 дюймов (8,08 м) и осадку 10 футов 9 дюймов (3,28 м) и 11 футов 11 + 1 2 дюйма (3,64 м) в зависимости от нагрузки. Водоизмещение стандартное 1100 длинных тонн (1100 т), [ 4 ] и глубиной загрузки до 1490 длинных тонн (1510 т). [ 5 ] Три нефтяных котла Ярроу, поднимающие пар с плотностью 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа), питали паровые турбины с редуктором Брауна-Кертиса , которые развивали мощность на валу 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт), приводя в движение два винта и развивая максимальную расчетную скорость 34 узла (63 км/ч). ч; 39 ​​миль в час). [ 4 ] [ 6 ] Корабль перевозил 368 длинных тонн (374 т) нефти, что обеспечивало дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ]

Корабль имел основное артиллерийское вооружение из четырех 4-дюймовых орудий Mk V QF, установленных в одиночных установках по диаметральной плоскости корабля. Они были расположены по два вперед и два по корме на наложенных друг на друга огневых позициях. Одиночный QF 3 дюйма (76 мм) мощностью 20 центнеров [ а ] Зенитное орудие устанавливалось позади второй дымовой трубы. В кормовой части 3-дюймовой пушки несли шесть 21-дюймовых торпедных аппаратов, установленных в двух тройных установках по диаметральной плоскости. [ 4 ] [ 5 ] На момент постройки в состав W-класса входило 134 офицера и других званий. [ 8 ]

«Рестлер» , первый корабль с таким названием, служивший в составе Королевского флота. [ 9 ] был заложен на верфи Swan Hunter's Wallsend в июле 1917 года и спущен на воду 25 февраля 1918 года. [ 3 ] [ 10 ] Вошла в строй 1 мая 1918 года. [ 11 ] и было завершено 15 мая того же года. [ 3 ] [ 10 ]

Модификации

[ редактировать ]

К 1931 году было зарегистрировано, что Рестлер заменила свою 3-дюймовую зенитную пушку двумя 2-фунтовыми (40-мм) автопушками с помпонами . [ 12 ] хотя один из них был удален к 1939 году. [ 13 ] Хотя в 1940 году у большей части этого класса был удален один блок торпедных аппаратов для установки 3-дюймовой зенитной пушки, «Рестлер» , по крайней мере первоначально, не модифицировался. [ 14 ] Зенитное вооружение ближнего действия было улучшено за счет добавления второго помпона и двух 20-мм пушек Oerlikon . [ 15 ]

Преобразование в эскорт дальнего действия включало демонтаж котла, который был заменен топливными баками и дополнительной столовой (старые V & W были переполнены, поэтому дополнительные помещения приветствовались). Мощность упала до 18 000 л.с. (13 000 кВт), а скорость до 24,5 узлов (28,2 миль в час; 45,4 км / ч). Передняя 4-дюймовая пушка «А» была заменена противолодочным минометом Hedgehog , а самые кормовые («Y»-установка) 4-дюймовые орудия и торпедные аппараты были удалены, чтобы обеспечить возможность установки более тяжелой глубинной бомбы. вооружение, которое необходимо нести. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Wrestler также был переоборудован для использования в Арктике, с дополнительным балластом для предотвращения увеличения веса из-за обледенения, а также с улучшенной изоляцией и обогревом. [ 19 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После вступления в строй «Рестлер» вошел в состав 12-й флотилии эсминцев флота Великого . [ 20 ] В мае 1918 года линкор «Хиндустан» столкнулся с «Рестлером» , сильно повредив эсминец. [ 21 ] Рестлер остался в составе 12-й флотилии 11 ноября 1918 года, когда перемирие с Германией положило конец боевым действиям Первой мировой войны. [ 22 ]

В марте 1919 года, в ходе реорганизации Королевского флота, Рестлер перешел в 3-ю флотилию эсминцев , которая впоследствии стала Атлантическим флотом , базирующуюся в Росайте . [ 20 ] [ 23 ] [ 24 ] В 1919 году Рестлер принял участие в британской кампании на Балтике , являвшейся частью интервенции союзников в Гражданскую войну в России . 15 июля 1919 года тральщики «Гентиан» и «Миртл» подорвались на минах при разминировании минного поля к востоку от Сааремаа . Хотя «Миртл» быстро затонул, «Гентиан» остался на плаву, а 16 июля «Рестлер» прибыл на место происшествия на эстонском буксире «Эбба» , но погода была слишком плохой для буксировки шлюпа в безопасное место, и «Гентиан» затонул 17 июля. [ 25 ] [ 26 ]

В марте 1920 года Рестлер переведён в состав 1-й флотилии эсминцев . [ 20 ] [ 27 ] Корабль был выплачен в Чатеме 1 декабря 1920 года и в тот же день вновь введен в строй с новым экипажем для дальнейшей службы в составе 1-й флотилии. [ 20 ] [ 28 ] В 1921 году силы эсминцев Королевского флота были снова реорганизованы в меньшие флотилии из восьми эсминцев и одного лидера эсминцев по сравнению с ранее использовавшимися более крупными флотилиями (из 16 эсминцев), при этом Рестлер перешёл в 5-ю флотилию эсминцев . [ 29 ] 8 октября 1921 года американский пароход «Вест Камак» протаранил британское пассажирское судно «Роуэн» с кормы в тумане в Северном проливе . Роуэна Пассажиры собрались на палубе. Затем британский пароход «Клан Малкольм» протаранил Роуэн с правого борта и разрезал ее пополам. «Роуэн» затонул, потеряв 22 из 97 человек, находившихся на борту. Рестлер присоединился к клану Малкольм и Вест Камак в спасении выживших от Роуэна . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 20 ] [ б ]

«Рестлер» был переведен в резерв на « Норе» в январе 1922 года, но в мае того же года был повторно введен в эксплуатацию в качестве тендера HMS Vernon , торпедной школы в Портсмуте . [ 20 ] 27 июня 1927 года Рестлер вошел в состав эскорта линейного крейсера «Слава» , доставив герцога и герцогиню Йоркских в Портсмут в конце их тура по Австралии и Новой Зеландии. [ 33 ] [ 34 ] 24 января 1928 года «Рестлер» вместе с эсминцем «Ванок » сопровождал тральщик «Катерхэм» , перевозивший тело адмирала флота Джона де Робека из Портсмута на остров Уайт . [ 35 ] «Рестлер» был переоборудован в Чатеме с 30 апреля по 2 декабря 1930 года с заменой труб котла. [ 20 ] 15–17 июля 1935 года «Рестлер» принял участие в смотре флота в честь серебряного юбилея короля Георга V , сопровождая королевскую яхту «Виктория и Альберт» . [ 36 ] [ 37 ] В сентябре 1935 года «Рестлер» присоединился к 21-й флотилии эсминцев , которая была сформирована из кораблей в резерве и второй линии в качестве временной замены флотилий эсминцев Флота метрополии, отправленных в Средиземное море из-за Абиссинского кризиса . [ 38 ] 13 октября 1935 года «Рестлер» отправился на помощь норвежскому танкеру «Барфонн» , который был поврежден в результате взрыва в одном из ее нефтяных резервуаров, в результате которого погибли три человека, когда он находился у побережья Портленд-Билл . [ 39 ] Рестлер был возвращен в резерв в феврале 1936 года, а затем был переоборудован в Портсмуте и снова присоединился к Вернону в ноябре того же года. [ 20 ] Она продолжала служить в Верноне до марта 1939 года. [ 20 ]

Wrestler был одним из 36 эсминцев классов V и W, которые в 1938 году планировалось переоборудовать в типа WAIR . зенитные эсминцы сопровождения [ 40 ] а в мае 1939 года был отправлен на Мальту для обследования перед переоборудованием. 15 августа 1938 года необращенный Рестлер был переведен в резерв в Гибралтаре. [ 20 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Рестлер был повторно введен в эксплуатацию в Гибралтаре 28 августа 1939 года. [ 20 ] вступление в состав 13-й флотилии эсминцев , [ 41 ] в его обязанности входило сопровождение конвоев в Атлантике на ранних этапах битвы за Атлантику . [ 1 ] В декабре 1939 года «Рестлер» приступил к ремонту на Мальте, который продолжался до марта, с заменой труб котла. В апреле 1940 года «Рестлер» вернулась в Великобританию, где была оснащена катушкой размагничивания , а в начале мая 1940 года вернулась в Гибралтар в качестве эскорта на линкор « Варспайт» . [ 20 ]

3 июля 1940 года Рестлер присутствовала при нападении британцев на французский флот Виши в Мерс-эль-Кебире , Алжир , где ей было поручено наблюдать за близлежащим портом Оран . Британская бомбардировка потопила линкор «Бретань» и повредила линкоры «Прованс» и «Дюнкерк» , но французскому линкору «Страсбург» удалось избежать повреждений и покинуть гавань, обстреляв Рестлера , когда линкор покинул Мерс-эль-Кебир, вынудив Рестлера отступить за дымовую завесу. Позже Рестлер подобрал экипажи двух британских самолетов, сбитых при неудачной атаке Страсбурга . [ 42 ] [ 43 ]

8 июля Борец [ 1 ] [ 44 ] [ 45 ] [ с ] отплыл в составе отряда H в диверсию для операций Средиземноморского флота, чтобы прикрыть проход из Мальты в Александрию двух конвоев. В рамках этой диверсии самолеты авианосца «Арк Ройял» должны были атаковать Кальяри на Сицилии . Атака на Кальяри была прекращена после того, как 9 июля отряд H подвергся сильной воздушной атаке, а операции Средиземноморского флота привели к битве при Калабрии . [ 47 ] [ 46 ] 31 июля Рестлер покинул Гибралтар в составе отряда H для операции «Спешка» , в ходе которой Арк Ройал в сопровождении большей части отряда H, включая Рестлера , нанесет воздушную атаку на Кальяри, в то время как авианосец «Аргус» вылетит из 12 истребителей Hawker Hurricane на Мальта. На этот раз Ark Royal компании успешно бомбардировщики Swordfish атаковали Кальяри, в то время как Argus Hurricanes благополучно достигли Мальты, а Force H вернулся в Гибралтар невредимым. [ 48 ] [ 49 ] 18 октября 1940 года «Рестлер» вместе с эсминцем «Файердрейк» и двумя «Саро Лондон» летающими лодками 202- й эскадрильи Королевских ВВС атаковал и потопил итальянскую «Адуа» класса подводную лодку «Дурбо» к востоку от Гибралтара. Прежде чем «Дурбо» затонул, абордажная группа с двух эсминцев захватила кодовые книги и документы, что привело к тому, что итальянская подводная лодка «Лафоле» была потоплена эсминцами «Галант» , «Гриффин» и «Хотспур» . 20 октября [ 20 ] [ 50 ]

С 5 по 8 мая 1941 года «Рестлер» принял участие в операции «Тигр» , в ходе которой конвой с столь необходимыми танками и самолетами для 8-й армии в Западной пустыне был проложен через Средиземное море от Гибралтара до Александрии, а отряд H сопровождал конвой до ближайшего к нему места. Мальта. [ 51 ] [ 52 ] Рестлер оставалась базированной в Гибралтаре до июня 1941 года, когда она перебралась во Фритаун , присоединившись к 18-й флотилии эсминцев для конвоных операций у берегов Западной Африки. [ 20 ] [ 53 ] В ноябре 1941 года «Рестлер» вернулся в Гибралтар для ремонта и ремонта своих конденсаторов , работы продолжались до марта 1942 года. [ 20 ] Рестлер был усыновлен Хайдом в декабре 1941 года после успешной « Неделя военных кораблей » кампании национальных сбережений . [ 1 ]

Рестлер вернулся в отряд H, базирующийся в Гибралтаре, в его обязанности входило сопровождение так называемых клубных забегов , операции по доставке самолетов на Мальту и мальтийские конвои . [ 20 ] [ 1 ] 2 мая 1942 года летающая лодка 202-й эскадрильи Королевских ВВС. [ д ] атаковал всплывшую немецкую подводную лодку возле Картахены . Летающая лодка осталась над местом атаки и вызвала «Рестлера» и эсминец «Вишарт» , которые вошли в контакт с немецкой подводной лодкой U-74 и потопили подлодку серией атак глубинными бомбами. [ 54 ] [ 55 ] С 7 по 10 мая 1942 года «Рестлер» принимал участие в операции «Бауэри» , входя в состав эскорта авианосцев «Игл» и «Оса» , когда они переправили 64 истребителя «Спитфайр» на Мальту (61 прибыл). [ 58 ] [ 59 ] С 17 по 20 мая Рестлер принял участие в очередном клубном забеге, в котором Игл и Аргус улетели на 17 «Спитфайрах», [ 58 ] [ 60 ] 2–4 июня 1942 г., когда «Игл» отправил 31 «Спитфайр», [ 58 ] [ 61 ] и 7–9 июня, когда «Игл» улетел на 32 «Спитфайрах». [ 58 ] [ 62 ] С 12 июня 1942 года Рестлер принял участие в операции «Гарпун» , попытке провести конвой из Гибралтара на Мальту, в то время как другой конвой ( Операция «Энергичный ») должен был проводиться из Египта на Мальту, чтобы разделить противоборствующие силы. Рестлер сопровождали конвой до Сицилийских узких мест . входил в состав сил прикрытия (Отряд W), которые 15 июня [ 63 ] [ 64 ] 10–15 августа 1942 года Рестлер помогал сопровождать авианосец «Форсаж» , когда она выполняла Club Run, отправив 37 «Спитфайров» на Мальту одновременно с операции «Пьедестал» на Мальту. конвоем [ 58 ] [ 65 ]

В ноябре 1942 года британцы и американцы начали операцию «Факел» — вторжение во французскую Северную Африку. [ 66 ] [ 67 ] 21 октября 1942 года Рестлер покинул Великобританию в составе эскорта конвоя KX4A в Гибралтар, перевозя войска и технику для вторжения, а затем вошел в состав Восточной военно-морской оперативной группы, направлявшейся в Алжир, покинул Гибралтар, сопровождая конвой KMS1 5 ноября с высадка состоится 8 ноября. [ 68 ] [ 69 ] Затем она приняла участие в высадке в Бужи (ныне Беджая ), Алжир, 11 ноября. [ 70 ] 15 ноября 1942 года Рестлер сопровождала конвой MKF1, возвращавшийся из Средиземного моря в Соединенное Королевство, и находилась примерно в 80 морских милях (92 миль; 150 км) к западу от Гибралтара, когда ее радар обнаружил надводную подводную лодку и побежал впереди конвоя в направлении вступить в бой с подводной лодкой. Подводная лодка нырнула при приближении Рестлера , и Рестлер сбросил серию глубинных бомб, которые потопили U-98 . Однако столкновение заставило конвой изменить курс, и он оказался на пути U-155 , которая потопила авианосец эскорта Avenger и военный транспорт Ettrick . [ 71 ]

Борец после перехода в эскорт дальнего действия

С декабря 1942 по май 1943 года «Рестлер» был переоборудован и модифицирован в «Эскорт дальнего действия» на верфи Ширнесс , присоединившись к командованию западных подходов после завершения реконструкции. [ 58 ] В июле 1943 года Рестлер принял участие в операции «Хаски» — вторжении союзников на Сицилию, сопровождая конвой из Великобритании в зону вторжения. [ 72 ] [ 73 ] Затем она вернулась к обязанностям по конвоированию в Атлантике и России. [ 1 ] входил в состав 3-й эскортной группы в сентябре 1943 года. [ 74 ] С конца сентября до начала августа 1943 года «Рестлер» , теперь входящий в состав 8-й группы поддержки, сопровождал конвои на Азорские острова, чтобы помочь создать авиабазы ​​для использования британскими ВВС в рамках англо-португальского альянса . [ 75 ]

20 декабря 1943 года арктический конвой JW 55B покинул озеро Лох-Эве в Шотландии вместе с Рестлером , входившим в непосредственный океанский эскорт конвоя, который состоял из 10 эсминцев, двух корветов и тральщика, с силами прикрытия из трех крейсеров и дальним прикрытием, обеспечиваемым линкор «Дюк оф Йорк» , еще один крейсер и четыре эсминца. Эскорт был усилен четырьмя эсминцами, выделенными из конвоя RA 55A 25 декабря. Когда конвою угрожали немецкие надводные силы во главе с немецким линкором «Шарнхорст» , Рестлер остался с конвоем, а четыре эсминца из RA 55 были выделены, чтобы присоединиться к крейсерам. 26 декабря силы прикрытия столкнулись с «Шарнхорстом» в бою у Нордкапа , завершившемся потоплением немецкого линкора. колонна достигла Кольского залива целой и невредимой. 30 декабря [ 76 ] [ 77 ] Рестлер отплыл с обратным конвоем RA 55B , который покинул Кольский залив 31 декабря 1943 года и целым и невредимым вернулся обратно в Лох-Эве 8 января 1944 года. [ 78 ] 22 января 1944 года «Рестлер» отплыл в составе местного эскорта конвоя JW 56B , который 26 января был заменен океанским эскортом. [ 79 ] [ 80 ] 27 марта 1944 года Рестлер присоединился к океанскому эскорту конвоя JW 58 , продолжая сопровождать конвой до тех пор, пока он не прибыл в Россию 4 апреля. В то время как конвой подвергся мощной атаке подводных лодок, атакующие подводные лодки были отброшены, конвой не пострадал, а три подводные лодки были потоплены. [ 81 ] [ 80 ] Рестлер сопровождал обратный конвой RA 58, который прибыл в Шотландию целым и невредимым 14 апреля. [ 82 ] После конвоев начала 1944 года в российских арктических портах оставалось большое количество торговых судов союзников, и хотя предстоящее вторжение во Францию ​​означало, что конвои в Россию будут приостановлены на несколько месяцев, было решено запустить конвой для сопровождения этих конвоев. корабли вернулись в Великобританию, а «Рестлер» входил в состав эскорта, прибывшего в Кольский залив 23 апреля 1944 года. Как и 43 торговых судна, входивших в состав конвоя RA 59, когда он покинул Кольского 28 апреля экипаж ВМС США крейсера «Милуоки» , переданного ВМФ СССР по ленд-лизу , и советские экипажи для британских кораблей, которые должны были быть переданы Советам, также нуждались в переправке Великобританией, и они были распределены между кораблями конвоя и его эскорта, причем «Рестлер» нес 14 военнослужащих ВМС США. Конвой пережил чрезвычайно плохую погоду и подвергся нападению подводных лодок, в результате чего одно торговое судно, William S. Thayer , было потоплено, а эскорт конвоя потопил три подводные лодки. [ 83 ] [ 84 ]

Июнь 1944 года купил операцию «Нептун» (морская часть дня «Д» ). Рестлер покинул Солент 5 июня 1944 года, сопровождая (вместе с двумя моторными установками ) штурмовой конвой J7 (состоявший из 15 LCT(4) десантных кораблей с самоходными артиллерийскими установками с ракетами и 4 LCT(R) для огневой поддержки высадки и два LCS десантных корабля поддержки на Джуно-Бич . [ 85 ] [ 86 ] Рестлер провел большую часть ночи с 5 на 6 июня, пася заблудшее судно обратно в промытые каналы, но в 06:37 утра 6 июня 1944 года подорвался на мине на расстоянии примерно кабельной длины (около 185 м) к востоку от прокаченный канал. [ 85 ] [ 87 ] В результате взрыва двое мужчин погибли и еще несколько получили ранения, возник пожар и произошло наводнение. Пожар был потушен, а наводнение взято под контроль: в 08:45 судно было взято на буксир и прибыло в Портсмут в 23:50. При осмотре повреждение было признано серьезным и не подлежащим ремонту, а Рестлер был объявлен полной конструктивной утратой . [ 88 ] он был передан судоразрушителю John Cashmore Ltd 20 июля 1944 года в Ньюпорте, Уэльс . и с 9 августа 1944 года был сдан на слом на их верфи [ 89 ]

Боевые почести

[ редактировать ]

Ссылки: [ 90 ] [ 1 ]

  • Средиземноморье 1940–42
  • Атлантика 1940–43
  • Мальтийские конвои 1942 г.
  • Северная Африка, 1943 год.
  • Сицилия 1943 г.
  • Арктика 1943–44 гг.
  • Нормандия 1944 г.
  • Английский канал, 1944 год.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья. [ 7 ]
  2. По словам Инглиша, рестлер спас 17 выживших и два трупа. [ 20 ] и 26 человек по данным The Times . [ 32 ]
  3. Однако Ровер и Хюммельхен не упоминают Рестлера как принимавшего участие в операции. [ 46 ]
  4. летающая лодка была « Шорт Сандерленд». По словам Блэра, [ 54 ] но Консолидированная Каталина по мнению Кемпа [ 55 ] и Ровер и Хюммельхен. [ 56 ] В то время 202-я эскадрилья эксплуатировала оба типа летающих лодок. [ 57 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мейсон, Джеффри Б. (12 июля 2011 г.). «HMS Wrestler (D35), эсминец класса V & W, включая движения сопровождения конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . naval-history.net . Проверено 22 июля 2023 г.
  2. ^ Фридман 2009 , стр. 164–165.
  3. ^ Jump up to: а б с Фридман 2009 , стр. 312–313.
  4. ^ Jump up to: а б с д Престон 1971 , стр. 102, 105, 107.
  5. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , стр. 83–84.
  6. ^ Лентон 1970 , с. 23
  7. ^ Кэмпбелл 1985 , стр. 2, 61–62.
  8. ^ Престон 1971 , с. 102
  9. ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 391
  10. ^ Jump up to: а б Английский 2019 , с. 83
  11. ^ «952: Борец. (Ч.)» . Список ВМФ . Декабрь 1920 г. с. 902-945 . Проверено 22 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  12. ^ Паркс 1973 , с. 63
  13. ^ Фридман 2009 , с. 242
  14. ^ Фридман 2009 , стр. 238, 285.
  15. ^ Фридман 2009 , стр. 242–243.
  16. ^ Фридман 2009 , стр. 247–248.
  17. ^ Престон 1971 , стр. 120–121.
  18. ^ Браун 2007 , стр. 19, 21.
  19. ^ Фридман 2009 , стр. 235, 285.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Английский 2019 , с. 108
  21. ^ Берт 1988 , с. 256
  22. ^ «Корабли Королевского флота - Данные о местонахождении / действиях, 1914–1918 гг.: «Розовые списки» Адмиралтейства, 11 ноября 1918 г.» . Первая мировая война на море . Военно-морская история.net. 24 марта 2015 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  23. ^ Престон 1971 , с. 35
  24. ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: I. — Большой флот: эсминцы» . Список ВМФ . Март 1919 г. с. 11 . Проверено 22 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  25. ^ Данн 2020 , стр. 133–134.
  26. ^ Хеппер 2006 , стр. 150.
  27. ^ «I.—Атлантический флот: эсминцы» . Список ВМФ . Апрель 1920 г., стр. 702–3 . Проверено 22 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  28. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 42583. 2 декабря 1920 г. с. 8.
  29. ^ Престон 1971 , стр. 35–36.
  30. ^ Паттон 2007 , стр. 180–181.
  31. ^ «Катастрофа на море». Таймс . № 42847. 10 октября 1921 г. с. 10.
  32. ^ Jump up to: а б «Своевременная помощь разрушителя». Таймс . № 42847. 10 октября 1921 г. С. 10, 12.
  33. ^ «Первое приветствие». Таймс . № 44618. 27 июня 1927. с. 14.
  34. ^ «Конец королевского тура». Таймс . № 44619. 28 июня 1927. с. 16.
  35. ^ «Похороны: сэр Джон де Робек». Таймс . № 44799. 25 января 1928 г. с. 17.
  36. ^ «Юбилейное военно-морское обозрение». Таймс . № 47116. 15 июля 1935 г. с. 8.
  37. ^ «Флот на учениях». Таймс . № 47119. 18 июля 1935 г. с. 16.
  38. ^ Уотсон, Грэм (2 сентября 2015 г.). «Между войнами: организация Королевского флота и дислокация кораблей 1919–1939» . Naval-history.net . Проверено 22 июля 2023 г.
  39. ^ «Взрыв в нефтяном танкере». Таймс . № 47195. 15 октября 1935 г. с. 11.
  40. ^ Фридман 2009 , стр. 230, 284, примечание 2.
  41. ^ Кинделл, Дон (9 апреля 2012 г.). «Корабли Королевского флота, сентябрь 1939 года» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . naval-history.net . Проверено 22 июля 2023 г.
  42. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 26–27.
  43. ^ Грин и Массиньяни 2011 , стр. 59–60
  44. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события июля 1940 года (Часть 1 из 2)» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . naval-history.net . Проверено 23 июля 2023 г.
  45. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Wrestler (D 35)» . uboat.net . Проверено 23 июля 2023 г.
  46. ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен, 1992 , стр. 27–28.
  47. ^ Грин и Массиньяни 2011 , стр. 66–67, 72–78
  48. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 30
  49. ^ Барнетт 2000 , стр. 227–228.
  50. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 39
  51. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 61–62.
  52. ^ Барнетт 2000 , стр. 367–368.
  53. ^ Кинделл, Дон (8 апреля 2012 г.). «Корабли ВМС Великобритании, Доминиона и Индии, 1 июля 1941 года (Часть 2 из 2)» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . naval-history.net . Проверено 23 июля 2023 г.
  54. ^ Jump up to: а б Блэр Охотники 2000 , с. 647
  55. ^ Jump up to: а б Кемп 1997 , стр. 81–82.
  56. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 136
  57. ^ Галлей 1973 , с. 54
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж Английский 2019 , с. 109
  59. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 138
  60. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 140
  61. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 143
  62. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 144
  63. ^ Барнетт 2000 , стр. 505–507.
  64. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 145–146.
  65. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 155
  66. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 174–175.
  67. ^ Винзер 2002 , с. 12
  68. Сводка боя № 38 1948 г. , с. 15
  69. ^ Винзер 2002 , стр. 19–20, 71
  70. ^ Винзер 2002 , стр. 21, 71
  71. ^ Блэр Преследуемый 2000 , с. 112
  72. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 222
  73. ^ Винзер 2002 , с. 94
  74. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 228
  75. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 238
  76. ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 57–58.
  77. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 250
  78. ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 59
  79. ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 60
  80. ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 256
  81. ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 63
  82. ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 64
  83. ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 64–65.
  84. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 272–273.
  85. ^ Jump up to: а б Винзер 1994 , с. 109
  86. ^ Сводка боя - № 39, том II, 1947 г. , с. 100
  87. ^ Сводка боя - № 39, том I, 1947 г. , с. 83
  88. ^ Хеппер 2022 , стр. 290.
  89. ^ Английский 2019 , с. 1109
  90. ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 493

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0ecd5740d29462d6141bc32a586f7ca__1716886920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/ca/b0ecd5740d29462d6141bc32a586f7ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Wrestler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)