ГМС Рестлер
HMS Wrestler на ходу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Борец |
Заказал | 9 декабря 1916 г. |
Строитель | Лебединый охотник , Уоллсенд |
Заложен | июль 1917 г. |
Запущен | 25 февраля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 мая 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 июня 1944 г. |
Девиз |
|
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | V and W-class destroyer |
Смещение | 1100 длинных тонн (1118 т) |
Длина |
|
Луч | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Черновик | 11 футов 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,64 м) в глубину |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 3500 миль (6500 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 110 |
Вооружение |
|
HMS Wrestler (D35) — классов V и W, эсминец построенный Королевским флотом во время Первой мировой войны и действовавший с 1939 по 1944 год во время Второй мировой войны . Это был первый корабль Королевского флота, носивший это имя, и единственный на сегодняшний день.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]9 декабря 1916 года Британское Адмиралтейство разместило заказ на 21 большой эсминец на базе класса V в рамках 10-й программы военного строительства, который стал классом Адмиралтейства W. [ 2 ] В этот заказ входили два эсминца, Whirlwind и Wrestler , которые должна была построить компания Swan Hunter . [ 3 ]
Борец имел длину 312 футов (95,1 м) в целом и 300 футов (91,4 м) между перпендикулярами , ширину 26 футов 6 дюймов (8,08 м) и осадку 10 футов 9 дюймов (3,28 м) и 11 футов 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,64 м) в зависимости от нагрузки. Водоизмещение стандартное 1100 длинных тонн (1100 т), [ 4 ] и глубиной загрузки до 1490 длинных тонн (1510 т). [ 5 ] Три нефтяных котла Ярроу, поднимающие пар с плотностью 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа), питали паровые турбины с редуктором Брауна-Кертиса , которые развивали мощность на валу 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт), приводя в движение два винта и развивая максимальную расчетную скорость 34 узла (63 км/ч). ч; 39 миль в час). [ 4 ] [ 6 ] Корабль перевозил 368 длинных тонн (374 т) нефти, что обеспечивало дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Корабль имел основное артиллерийское вооружение из четырех 4-дюймовых орудий Mk V QF, установленных в одиночных установках по диаметральной плоскости корабля. Они были расположены по два вперед и два по корме на наложенных друг на друга огневых позициях. Одиночный QF 3 дюйма (76 мм) мощностью 20 центнеров [ а ] Зенитное орудие устанавливалось позади второй дымовой трубы. В кормовой части 3-дюймовой пушки несли шесть 21-дюймовых торпедных аппаратов, установленных в двух тройных установках по диаметральной плоскости. [ 4 ] [ 5 ] На момент постройки в состав W-класса входило 134 офицера и других званий. [ 8 ]
«Рестлер» , первый корабль с таким названием, служивший в составе Королевского флота. [ 9 ] был заложен на верфи Swan Hunter's Wallsend в июле 1917 года и спущен на воду 25 февраля 1918 года. [ 3 ] [ 10 ] Вошла в строй 1 мая 1918 года. [ 11 ] и было завершено 15 мая того же года. [ 3 ] [ 10 ]
Модификации
[ редактировать ]К 1931 году было зарегистрировано, что Рестлер заменила свою 3-дюймовую зенитную пушку двумя 2-фунтовыми (40-мм) автопушками с помпонами . [ 12 ] хотя один из них был удален к 1939 году. [ 13 ] Хотя в 1940 году у большей части этого класса был удален один блок торпедных аппаратов для установки 3-дюймовой зенитной пушки, «Рестлер» , по крайней мере первоначально, не модифицировался. [ 14 ] Зенитное вооружение ближнего действия было улучшено за счет добавления второго помпона и двух 20-мм пушек Oerlikon . [ 15 ]
Преобразование в эскорт дальнего действия включало демонтаж котла, который был заменен топливными баками и дополнительной столовой (старые V & W были переполнены, поэтому дополнительные помещения приветствовались). Мощность упала до 18 000 л.с. (13 000 кВт), а скорость до 24,5 узлов (28,2 миль в час; 45,4 км / ч). Передняя 4-дюймовая пушка «А» была заменена противолодочным минометом Hedgehog , а самые кормовые («Y»-установка) 4-дюймовые орудия и торпедные аппараты были удалены, чтобы обеспечить возможность установки более тяжелой глубинной бомбы. вооружение, которое необходимо нести. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Wrestler также был переоборудован для использования в Арктике, с дополнительным балластом для предотвращения увеличения веса из-за обледенения, а также с улучшенной изоляцией и обогревом. [ 19 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После вступления в строй «Рестлер» вошел в состав 12-й флотилии эсминцев флота Великого . [ 20 ] В мае 1918 года линкор «Хиндустан» столкнулся с «Рестлером» , сильно повредив эсминец. [ 21 ] Рестлер остался в составе 12-й флотилии 11 ноября 1918 года, когда перемирие с Германией положило конец боевым действиям Первой мировой войны. [ 22 ]
В марте 1919 года, в ходе реорганизации Королевского флота, Рестлер перешел в 3-ю флотилию эсминцев , которая впоследствии стала Атлантическим флотом , базирующуюся в Росайте . [ 20 ] [ 23 ] [ 24 ] В 1919 году Рестлер принял участие в британской кампании на Балтике , являвшейся частью интервенции союзников в Гражданскую войну в России . 15 июля 1919 года тральщики «Гентиан» и «Миртл» подорвались на минах при разминировании минного поля к востоку от Сааремаа . Хотя «Миртл» быстро затонул, «Гентиан» остался на плаву, а 16 июля «Рестлер» прибыл на место происшествия на эстонском буксире «Эбба» , но погода была слишком плохой для буксировки шлюпа в безопасное место, и «Гентиан» затонул 17 июля. [ 25 ] [ 26 ]
В марте 1920 года Рестлер переведён в состав 1-й флотилии эсминцев . [ 20 ] [ 27 ] Корабль был выплачен в Чатеме 1 декабря 1920 года и в тот же день вновь введен в строй с новым экипажем для дальнейшей службы в составе 1-й флотилии. [ 20 ] [ 28 ] В 1921 году силы эсминцев Королевского флота были снова реорганизованы в меньшие флотилии из восьми эсминцев и одного лидера эсминцев по сравнению с ранее использовавшимися более крупными флотилиями (из 16 эсминцев), при этом Рестлер перешёл в 5-ю флотилию эсминцев . [ 29 ] 8 октября 1921 года американский пароход «Вест Камак» протаранил британское пассажирское судно «Роуэн» с кормы в тумане в Северном проливе . Роуэна Пассажиры собрались на палубе. Затем британский пароход «Клан Малкольм» протаранил Роуэн с правого борта и разрезал ее пополам. «Роуэн» затонул, потеряв 22 из 97 человек, находившихся на борту. Рестлер присоединился к клану Малкольм и Вест Камак в спасении выживших от Роуэна . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 20 ] [ б ]
«Рестлер» был переведен в резерв на « Норе» в январе 1922 года, но в мае того же года был повторно введен в эксплуатацию в качестве тендера HMS Vernon , торпедной школы в Портсмуте . [ 20 ] 27 июня 1927 года Рестлер вошел в состав эскорта линейного крейсера «Слава» , доставив герцога и герцогиню Йоркских в Портсмут в конце их тура по Австралии и Новой Зеландии. [ 33 ] [ 34 ] 24 января 1928 года «Рестлер» вместе с эсминцем «Ванок » сопровождал тральщик «Катерхэм» , перевозивший тело адмирала флота Джона де Робека из Портсмута на остров Уайт . [ 35 ] «Рестлер» был переоборудован в Чатеме с 30 апреля по 2 декабря 1930 года с заменой труб котла. [ 20 ] 15–17 июля 1935 года «Рестлер» принял участие в смотре флота в честь серебряного юбилея короля Георга V , сопровождая королевскую яхту «Виктория и Альберт» . [ 36 ] [ 37 ] В сентябре 1935 года «Рестлер» присоединился к 21-й флотилии эсминцев , которая была сформирована из кораблей в резерве и второй линии в качестве временной замены флотилий эсминцев Флота метрополии, отправленных в Средиземное море из-за Абиссинского кризиса . [ 38 ] 13 октября 1935 года «Рестлер» отправился на помощь норвежскому танкеру «Барфонн» , который был поврежден в результате взрыва в одном из ее нефтяных резервуаров, в результате которого погибли три человека, когда он находился у побережья Портленд-Билл . [ 39 ] Рестлер был возвращен в резерв в феврале 1936 года, а затем был переоборудован в Портсмуте и снова присоединился к Вернону в ноябре того же года. [ 20 ] Она продолжала служить в Верноне до марта 1939 года. [ 20 ]
Wrestler был одним из 36 эсминцев классов V и W, которые в 1938 году планировалось переоборудовать в типа WAIR . зенитные эсминцы сопровождения [ 40 ] а в мае 1939 года был отправлен на Мальту для обследования перед переоборудованием. 15 августа 1938 года необращенный Рестлер был переведен в резерв в Гибралтаре. [ 20 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Рестлер был повторно введен в эксплуатацию в Гибралтаре 28 августа 1939 года. [ 20 ] вступление в состав 13-й флотилии эсминцев , [ 41 ] в его обязанности входило сопровождение конвоев в Атлантике на ранних этапах битвы за Атлантику . [ 1 ] В декабре 1939 года «Рестлер» приступил к ремонту на Мальте, который продолжался до марта, с заменой труб котла. В апреле 1940 года «Рестлер» вернулась в Великобританию, где была оснащена катушкой размагничивания , а в начале мая 1940 года вернулась в Гибралтар в качестве эскорта на линкор « Варспайт» . [ 20 ]
3 июля 1940 года Рестлер присутствовала при нападении британцев на французский флот Виши в Мерс-эль-Кебире , Алжир , где ей было поручено наблюдать за близлежащим портом Оран . Британская бомбардировка потопила линкор «Бретань» и повредила линкоры «Прованс» и «Дюнкерк» , но французскому линкору «Страсбург» удалось избежать повреждений и покинуть гавань, обстреляв Рестлера , когда линкор покинул Мерс-эль-Кебир, вынудив Рестлера отступить за дымовую завесу. Позже Рестлер подобрал экипажи двух британских самолетов, сбитых при неудачной атаке Страсбурга . [ 42 ] [ 43 ]
8 июля Борец [ 1 ] [ 44 ] [ 45 ] [ с ] отплыл в составе отряда H в диверсию для операций Средиземноморского флота, чтобы прикрыть проход из Мальты в Александрию двух конвоев. В рамках этой диверсии самолеты авианосца «Арк Ройял» должны были атаковать Кальяри на Сицилии . Атака на Кальяри была прекращена после того, как 9 июля отряд H подвергся сильной воздушной атаке, а операции Средиземноморского флота привели к битве при Калабрии . [ 47 ] [ 46 ] 31 июля Рестлер покинул Гибралтар в составе отряда H для операции «Спешка» , в ходе которой Арк Ройал в сопровождении большей части отряда H, включая Рестлера , нанесет воздушную атаку на Кальяри, в то время как авианосец «Аргус» вылетит из 12 истребителей Hawker Hurricane на Мальта. На этот раз Ark Royal компании успешно бомбардировщики Swordfish атаковали Кальяри, в то время как Argus Hurricanes благополучно достигли Мальты, а Force H вернулся в Гибралтар невредимым. [ 48 ] [ 49 ] 18 октября 1940 года «Рестлер» вместе с эсминцем «Файердрейк» и двумя «Саро Лондон» летающими лодками 202- й эскадрильи Королевских ВВС атаковал и потопил итальянскую «Адуа» класса подводную лодку «Дурбо» к востоку от Гибралтара. Прежде чем «Дурбо» затонул, абордажная группа с двух эсминцев захватила кодовые книги и документы, что привело к тому, что итальянская подводная лодка «Лафоле» была потоплена эсминцами «Галант» , «Гриффин» и «Хотспур» . 20 октября [ 20 ] [ 50 ]
С 5 по 8 мая 1941 года «Рестлер» принял участие в операции «Тигр» , в ходе которой конвой с столь необходимыми танками и самолетами для 8-й армии в Западной пустыне был проложен через Средиземное море от Гибралтара до Александрии, а отряд H сопровождал конвой до ближайшего к нему места. Мальта. [ 51 ] [ 52 ] Рестлер оставалась базированной в Гибралтаре до июня 1941 года, когда она перебралась во Фритаун , присоединившись к 18-й флотилии эсминцев для конвоных операций у берегов Западной Африки. [ 20 ] [ 53 ] В ноябре 1941 года «Рестлер» вернулся в Гибралтар для ремонта и ремонта своих конденсаторов , работы продолжались до марта 1942 года. [ 20 ] Рестлер был усыновлен Хайдом в декабре 1941 года после успешной « Неделя военных кораблей » кампании национальных сбережений . [ 1 ]
Рестлер вернулся в отряд H, базирующийся в Гибралтаре, в его обязанности входило сопровождение так называемых клубных забегов , операции по доставке самолетов на Мальту и мальтийские конвои . [ 20 ] [ 1 ] 2 мая 1942 года летающая лодка 202-й эскадрильи Королевских ВВС. [ д ] атаковал всплывшую немецкую подводную лодку возле Картахены . Летающая лодка осталась над местом атаки и вызвала «Рестлера» и эсминец «Вишарт» , которые вошли в контакт с немецкой подводной лодкой U-74 и потопили подлодку серией атак глубинными бомбами. [ 54 ] [ 55 ] С 7 по 10 мая 1942 года «Рестлер» принимал участие в операции «Бауэри» , входя в состав эскорта авианосцев «Игл» и «Оса» , когда они переправили 64 истребителя «Спитфайр» на Мальту (61 прибыл). [ 58 ] [ 59 ] С 17 по 20 мая Рестлер принял участие в очередном клубном забеге, в котором Игл и Аргус улетели на 17 «Спитфайрах», [ 58 ] [ 60 ] 2–4 июня 1942 г., когда «Игл» отправил 31 «Спитфайр», [ 58 ] [ 61 ] и 7–9 июня, когда «Игл» улетел на 32 «Спитфайрах». [ 58 ] [ 62 ] С 12 июня 1942 года Рестлер принял участие в операции «Гарпун» , попытке провести конвой из Гибралтара на Мальту, в то время как другой конвой ( Операция «Энергичный ») должен был проводиться из Египта на Мальту, чтобы разделить противоборствующие силы. Рестлер сопровождали конвой до Сицилийских узких мест . входил в состав сил прикрытия (Отряд W), которые 15 июня [ 63 ] [ 64 ] 10–15 августа 1942 года Рестлер помогал сопровождать авианосец «Форсаж» , когда она выполняла Club Run, отправив 37 «Спитфайров» на Мальту одновременно с операции «Пьедестал» на Мальту. конвоем [ 58 ] [ 65 ]
В ноябре 1942 года британцы и американцы начали операцию «Факел» — вторжение во французскую Северную Африку. [ 66 ] [ 67 ] 21 октября 1942 года Рестлер покинул Великобританию в составе эскорта конвоя KX4A в Гибралтар, перевозя войска и технику для вторжения, а затем вошел в состав Восточной военно-морской оперативной группы, направлявшейся в Алжир, покинул Гибралтар, сопровождая конвой KMS1 5 ноября с высадка состоится 8 ноября. [ 68 ] [ 69 ] Затем она приняла участие в высадке в Бужи (ныне Беджая ), Алжир, 11 ноября. [ 70 ] 15 ноября 1942 года Рестлер сопровождала конвой MKF1, возвращавшийся из Средиземного моря в Соединенное Королевство, и находилась примерно в 80 морских милях (92 миль; 150 км) к западу от Гибралтара, когда ее радар обнаружил надводную подводную лодку и побежал впереди конвоя в направлении вступить в бой с подводной лодкой. Подводная лодка нырнула при приближении Рестлера , и Рестлер сбросил серию глубинных бомб, которые потопили U-98 . Однако столкновение заставило конвой изменить курс, и он оказался на пути U-155 , которая потопила авианосец эскорта Avenger и военный транспорт Ettrick . [ 71 ]

С декабря 1942 по май 1943 года «Рестлер» был переоборудован и модифицирован в «Эскорт дальнего действия» на верфи Ширнесс , присоединившись к командованию западных подходов после завершения реконструкции. [ 58 ] В июле 1943 года Рестлер принял участие в операции «Хаски» — вторжении союзников на Сицилию, сопровождая конвой из Великобритании в зону вторжения. [ 72 ] [ 73 ] Затем она вернулась к обязанностям по конвоированию в Атлантике и России. [ 1 ] входил в состав 3-й эскортной группы в сентябре 1943 года. [ 74 ] С конца сентября до начала августа 1943 года «Рестлер» , теперь входящий в состав 8-й группы поддержки, сопровождал конвои на Азорские острова, чтобы помочь создать авиабазы для использования британскими ВВС в рамках англо-португальского альянса . [ 75 ]
20 декабря 1943 года арктический конвой JW 55B покинул озеро Лох-Эве в Шотландии вместе с Рестлером , входившим в непосредственный океанский эскорт конвоя, который состоял из 10 эсминцев, двух корветов и тральщика, с силами прикрытия из трех крейсеров и дальним прикрытием, обеспечиваемым линкор «Дюк оф Йорк» , еще один крейсер и четыре эсминца. Эскорт был усилен четырьмя эсминцами, выделенными из конвоя RA 55A 25 декабря. Когда конвою угрожали немецкие надводные силы во главе с немецким линкором «Шарнхорст» , Рестлер остался с конвоем, а четыре эсминца из RA 55 были выделены, чтобы присоединиться к крейсерам. 26 декабря силы прикрытия столкнулись с «Шарнхорстом» в бою у Нордкапа , завершившемся потоплением немецкого линкора. колонна достигла Кольского залива целой и невредимой. 30 декабря [ 76 ] [ 77 ] Рестлер отплыл с обратным конвоем RA 55B , который покинул Кольский залив 31 декабря 1943 года и целым и невредимым вернулся обратно в Лох-Эве 8 января 1944 года. [ 78 ] 22 января 1944 года «Рестлер» отплыл в составе местного эскорта конвоя JW 56B , который 26 января был заменен океанским эскортом. [ 79 ] [ 80 ] 27 марта 1944 года Рестлер присоединился к океанскому эскорту конвоя JW 58 , продолжая сопровождать конвой до тех пор, пока он не прибыл в Россию 4 апреля. В то время как конвой подвергся мощной атаке подводных лодок, атакующие подводные лодки были отброшены, конвой не пострадал, а три подводные лодки были потоплены. [ 81 ] [ 80 ] Рестлер сопровождал обратный конвой RA 58, который прибыл в Шотландию целым и невредимым 14 апреля. [ 82 ] После конвоев начала 1944 года в российских арктических портах оставалось большое количество торговых судов союзников, и хотя предстоящее вторжение во Францию означало, что конвои в Россию будут приостановлены на несколько месяцев, было решено запустить конвой для сопровождения этих конвоев. корабли вернулись в Великобританию, а «Рестлер» входил в состав эскорта, прибывшего в Кольский залив 23 апреля 1944 года. Как и 43 торговых судна, входивших в состав конвоя RA 59, когда он покинул Кольского 28 апреля экипаж ВМС США крейсера «Милуоки» , переданного ВМФ СССР по ленд-лизу , и советские экипажи для британских кораблей, которые должны были быть переданы Советам, также нуждались в переправке Великобританией, и они были распределены между кораблями конвоя и его эскорта, причем «Рестлер» нес 14 военнослужащих ВМС США. Конвой пережил чрезвычайно плохую погоду и подвергся нападению подводных лодок, в результате чего одно торговое судно, William S. Thayer , было потоплено, а эскорт конвоя потопил три подводные лодки. [ 83 ] [ 84 ]
Июнь 1944 года купил операцию «Нептун» (морская часть дня «Д» ). Рестлер покинул Солент 5 июня 1944 года, сопровождая (вместе с двумя моторными установками ) штурмовой конвой J7 (состоявший из 15 LCT(4) десантных кораблей с самоходными артиллерийскими установками с ракетами и 4 LCT(R) для огневой поддержки высадки и два LCS десантных корабля поддержки на Джуно-Бич . [ 85 ] [ 86 ] Рестлер провел большую часть ночи с 5 на 6 июня, пася заблудшее судно обратно в промытые каналы, но в 06:37 утра 6 июня 1944 года подорвался на мине на расстоянии примерно кабельной длины (около 185 м) к востоку от прокаченный канал. [ 85 ] [ 87 ] В результате взрыва двое мужчин погибли и еще несколько получили ранения, возник пожар и произошло наводнение. Пожар был потушен, а наводнение взято под контроль: в 08:45 судно было взято на буксир и прибыло в Портсмут в 23:50. При осмотре повреждение было признано серьезным и не подлежащим ремонту, а Рестлер был объявлен полной конструктивной утратой . [ 88 ] он был передан судоразрушителю John Cashmore Ltd 20 июля 1944 года в Ньюпорте, Уэльс . и с 9 августа 1944 года был сдан на слом на их верфи [ 89 ]
Боевые почести
[ редактировать ]- Средиземноморье 1940–42
- Атлантика 1940–43
- Мальтийские конвои 1942 г.
- Северная Африка, 1943 год.
- Сицилия 1943 г.
- Арктика 1943–44 гг.
- Нормандия 1944 г.
- Английский канал, 1944 год.
См. также
[ редактировать ]- Вице-адмирал сэр Джерард «Гед» Мэнсфилд, служивший на корабле во время Второй мировой войны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья. [ 7 ]
- ↑ По словам Инглиша, рестлер спас 17 выживших и два трупа. [ 20 ] и 26 человек по данным The Times . [ 32 ]
- ↑ Однако Ровер и Хюммельхен не упоминают Рестлера как принимавшего участие в операции. [ 46 ]
- ↑ летающая лодка была « Шорт Сандерленд». По словам Блэра, [ 54 ] но Консолидированная Каталина по мнению Кемпа [ 55 ] и Ровер и Хюммельхен. [ 56 ] В то время 202-я эскадрилья эксплуатировала оба типа летающих лодок. [ 57 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009 , стр. 164–165.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 2009 , стр. 312–313.
- ^ Jump up to: а б с д Престон 1971 , стр. 102, 105, 107.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , стр. 83–84.
- ^ Лентон 1970 , с. 23
- ^ Кэмпбелл 1985 , стр. 2, 61–62.
- ^ Престон 1971 , с. 102
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 391
- ^ Jump up to: а б Английский 2019 , с. 83
- ^ «952: Борец. (Ч.)» . Список ВМФ . Декабрь 1920 г. с. 902-945 . Проверено 22 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Паркс 1973 , с. 63
- ^ Фридман 2009 , с. 242
- ^ Фридман 2009 , стр. 238, 285.
- ^ Фридман 2009 , стр. 242–243.
- ^ Фридман 2009 , стр. 247–248.
- ^ Престон 1971 , стр. 120–121.
- ^ Браун 2007 , стр. 19, 21.
- ^ Фридман 2009 , стр. 235, 285.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Английский 2019 , с. 108
- ^ Берт 1988 , с. 256
- ^ «Корабли Королевского флота - Данные о местонахождении / действиях, 1914–1918 гг.: «Розовые списки» Адмиралтейства, 11 ноября 1918 г.» . Первая мировая война на море . Военно-морская история.net. 24 марта 2015 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Престон 1971 , с. 35
- ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: I. — Большой флот: эсминцы» . Список ВМФ . Март 1919 г. с. 11 . Проверено 22 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Данн 2020 , стр. 133–134.
- ^ Хеппер 2006 , стр. 150.
- ^ «I.—Атлантический флот: эсминцы» . Список ВМФ . Апрель 1920 г., стр. 702–3 . Проверено 22 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 42583. 2 декабря 1920 г. с. 8.
- ^ Престон 1971 , стр. 35–36.
- ^ Паттон 2007 , стр. 180–181.
- ^ «Катастрофа на море». Таймс . № 42847. 10 октября 1921 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б «Своевременная помощь разрушителя». Таймс . № 42847. 10 октября 1921 г. С. 10, 12.
- ^ «Первое приветствие». Таймс . № 44618. 27 июня 1927. с. 14.
- ^ «Конец королевского тура». Таймс . № 44619. 28 июня 1927. с. 16.
- ^ «Похороны: сэр Джон де Робек». Таймс . № 44799. 25 января 1928 г. с. 17.
- ^ «Юбилейное военно-морское обозрение». Таймс . № 47116. 15 июля 1935 г. с. 8.
- ^ «Флот на учениях». Таймс . № 47119. 18 июля 1935 г. с. 16.
- ^ Уотсон, Грэм (2 сентября 2015 г.). «Между войнами: организация Королевского флота и дислокация кораблей 1919–1939» . Naval-history.net . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Взрыв в нефтяном танкере». Таймс . № 47195. 15 октября 1935 г. с. 11.
- ^ Фридман 2009 , стр. 230, 284, примечание 2.
- ^ Кинделл, Дон (9 апреля 2012 г.). «Корабли Королевского флота, сентябрь 1939 года» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . naval-history.net . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 26–27.
- ^ Грин и Массиньяни 2011 , стр. 59–60
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события июля 1940 года (Часть 1 из 2)» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . naval-history.net . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Wrestler (D 35)» . uboat.net . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен, 1992 , стр. 27–28.
- ^ Грин и Массиньяни 2011 , стр. 66–67, 72–78
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 30
- ^ Барнетт 2000 , стр. 227–228.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 39
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 61–62.
- ^ Барнетт 2000 , стр. 367–368.
- ^ Кинделл, Дон (8 апреля 2012 г.). «Корабли ВМС Великобритании, Доминиона и Индии, 1 июля 1941 года (Часть 2 из 2)» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . naval-history.net . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Блэр Охотники 2000 , с. 647
- ^ Jump up to: а б Кемп 1997 , стр. 81–82.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 136
- ^ Галлей 1973 , с. 54
- ^ Jump up to: а б с д и ж Английский 2019 , с. 109
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 138
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 140
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 143
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 144
- ^ Барнетт 2000 , стр. 505–507.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 145–146.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 155
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 174–175.
- ^ Винзер 2002 , с. 12
- ↑ Сводка боя № 38 1948 г. , с. 15
- ^ Винзер 2002 , стр. 19–20, 71
- ^ Винзер 2002 , стр. 21, 71
- ^ Блэр Преследуемый 2000 , с. 112
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 222
- ^ Винзер 2002 , с. 94
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 228
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 238
- ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 57–58.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 250
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 59
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 60
- ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 256
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 63
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 64
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 64–65.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 272–273.
- ^ Jump up to: а б Винзер 1994 , с. 109
- ^ Сводка боя - № 39, том II, 1947 г. , с. 100
- ^ Сводка боя - № 39, том I, 1947 г. , с. 83
- ^ Хеппер 2022 , стр. 290.
- ^ Английский 2019 , с. 1109
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 493
Библиография
[ редактировать ]- Барнетт, Коррелли (2000). Вступайте в бой с врагом более тесно . Лондон: Пингвин. ISBN 0-141-39008-5 .
- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-35260-8 .
- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- BR 1736 (31): Сводка боевых действий № 38: Операция «Факел»: Вторжение в Северную Африку, ноябрь 1942 г. - февраль 1943 г. (PDF) . Исторический отдел Морского штаба Адмиралтейства. 1948 год . Проверено 25 июля 2023 г. - через Королевский флот Австралии.
- BR 1736 (42): Сводка боевых действий № 39: Операция «Нептун». Высадка в Нормандии: июнь 1944 г.: Том I. Отдел тактических и штабных обязанностей Адмиралтейства. 1947. Часть I: Подготовка , Часть II: Казнь , Указатель . Проверено 29 июля 2023 г.
- BR 1736 (42): Сводка боя № 39: Операция «Нептун». Высадка в Нормандии: июнь 1944 г.: Том II: Приложения . Отдел тактических и штабных обязанностей Адмиралтейства. 1947. часть 1 из 2: приложения от A до G , часть 2 из 2: приложения от H до Q. Проверено 29 июля 2023 г.
- Браун, ДК (2007). Атлантический эскорт: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84415-702-0 .
- Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889–1904 гг . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-914-8 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Данн, Стив Р. (2020). Битва на Балтике: Королевский флот и борьба за спасение Эстонии и Латвии 1918–20 . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4273-5 .
- Инглиш, Джон (2019). Эсминцы Великого флота: Часть I: Лидеры флотилий и эсминцы класса «V/W» . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9650769-8-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (2011). Военно-Морской Флот в Средиземноморье 1940–1943 гг . Лондон: Frontline Books. ISBN 978-1-84832-618-7 .
- Халли, Джеймс Дж. (1973). Знаменитые морские эскадрильи Королевских ВВС: Том 1 . Виндзор, Великобритания: Хилтон Лейси. ISBN 0-85064-101-2 .
- Хеппер, Дэвид (2006). Потери британских военных кораблей в эпоху броненосцев 1860–1919 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 9781861762733 .
- Хеппер, Дэвид (2022). Потери британских военных кораблей в современную эпоху, 1920–1982 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-3990-9766-6 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 1-85409-321-5 .
- Лентон, ХТ (1970). Британский флот и эсминцы эскорта: Том первый . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-02950-6 .
- Паттон, Брайан (2007). Ирландское морское судоходство . Кеттеринг: Публикации Silver Link. ISBN 978-1-85794-271-2 .
- Мэннинг, Т.Д.; Уокер, CF (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм.
- Паркс, Оскар (1973) [Впервые опубликовано в 1931 году издательством Sampson Low, Marston & Company, Ltd., Лондон]. Боевые корабли Джейн, 1931 год . Ньютон Эббот, Великобритания: Davis & Charles (Publishers) Limited. ISBN 0-7153-5849-9 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания. ISBN 0-905617-66-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уинзер, Джон де С. (2002). Британские вторженные флоты: Средиземноморье и за его пределами, 1942–1945 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-9543310-0-1 .
- Уинзер, Джон де С. (1994). Корабли дня Д: Нептун: величайшая десантная операция в истории . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-75-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .