Jump to content

HMS Индостан (1903)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Индостан
История
Великобритания
Имя HMS Индостан
Тезка Индостан
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк
Заложен 25 октября 1902 г.
Запущен 19 декабря 1903 г.
Завершенный Март 1905 г.
Введен в эксплуатацию 22 августа 1905 г.
Выведен из эксплуатации 15 мая 1918 г.
Судьба Продан на слом 9 мая 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип King Edward VII класса Линкор до дредноута
Смещение
Длина 453 фута 9 дюймов (138,3 м) ( длина )
Луч 75 футов (22,9 м)
Черновик 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час)
Дополнение 777
Вооружение
Броня

HMS Hindustan King Edward VII класса до дредноута линкор Королевского флота . Как и все корабли этого класса (кроме HMS King Edward VII ), он был назван в честь важной части Британской империи , а именно Индийской империи . Корабль был построен компанией John Brown & Company ; он был заложен в октябре 1902 года, спущен на воду в декабре 1903 года и завершен в марте 1905 года. Вооруженный батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) и четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий, он и ее однотипные корабли имели маркировку значительный прогресс в наступательной мощи по сравнению с более ранними проектами британских линкоров, которые не имели орудий калибра 9,2 дюйма.

«Хиндустан» был введен в эксплуатацию в августе 1905 года для службы в составе Атлантического флота , а в 1907 году перешел во флот Ла-Манша . Когда последний флот был реорганизован во Флот метрополии в 1909 году, он был присоединен к этому флоту. В 1912 году «Индостан» и его родственные корабли сформировали 3-ю боевую эскадру; В том же году эскадра вышла в Средиземное море во время Первой Балканской войны в рамках международной блокады Черногории . В 1913 году она вернулась в британские воды.

Эскадра была приписана к Великому флоту в начале Первой мировой войны и служила в Северном патруле . В 1914 и 1915 годах корабли часто выходили в море на поиски немецких судов, но в Индостане в этот период никаких действий не наблюдалось. К концу года Великий флот прекратил действовать более старыми кораблями 3-й боевой эскадры, а в 1916 году эскадра была передана командованию Нор . «Хиндустан» служил там до тех пор, пока в феврале 1918 года его не откомандировали в качестве корабля-базы для набегов на Зебрюгге и Остенде . Выведенный из эксплуатации в мае 1918 года, закончил войну как казарменный корабль и был разобран в 1923 году.

Левый фасад и план палубы, как показано в « Боевых кораблях Джейн».

После разработки «до дредноута», типа линкоров несущих тяжелые вспомогательные орудия диаметром 8 дюймов (200 мм) в итальянской Regia Marina и ВМС США , Королевский флот решил построить аналогичные корабли. Первоначальные предложения предусматривали оснащение линкора восемью 7,5-дюймовыми (190-мм) орудиями для поддержки главной батареи, хотя под руководством Уильяма Генри Уайта , директора военно-морского строительства , они были заменены четырьмя 9,2-дюймовыми (234-мм) орудиями. Новые корабли, хотя и основанные на общем типе Majestic , который лег в основу четырех предыдущих проектов линкоров, ознаменовали первое существенное изменение в серии. [ 1 ] Как и все поздние дредноуты, поступившие на вооружение в середине 1900-х годов, «Хиндустан» практически мгновенно устарел после ввода в эксплуатацию в декабре 1906 года крупнокалиберного HMS Dreadnought , вооруженного батареей из десяти тяжелых орудий по сравнению с типичными четырьмя. большинства додредноутов. [ 2 ]

Индостана составляла 453 фута 9 дюймов (138,30 м) Общая длина , ширина - 75 футов (23 м), а осадка - 25 футов 8 дюймов (7,82 м). Линкоры King Edward VII класса водоизмещением от 15 585 до 15 885 длинных тонн (от 15 835 до 16 140 т ) в нормальном состоянии и от 17 009 до 17 290 длинных тонн (от 17 282 до 17 567 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 777 офицеров и рядовых . Корабли класса «Король Эдуард VII» были оснащены парой 4-цилиндровых двигателей тройного расширения , приводивших в движение два винта , а пар обеспечивался шестнадцатью водотрубными котлами . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Король Эдуард VII» имели максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) при мощности 18 000 лошадиных сил (13 000 кВт). [ 3 ]

Индостан имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. Их поддерживала тяжелая вторичная батарея из четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий в четырех одиночных башнях, по две на каждом борту . На кораблях также было установлено десять 6-дюймовых (152-мм) орудий 45-го калибра, установленных в казематах , а также четырнадцать 12-фунтовых 3-дюймовых (76-мм) орудий и четырнадцать 3-фунтовых 47-мм (1,9 дюйма) орудий для защиты от торпед. лодки . [ 3 ] Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен пятью 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус ; по два на каждом борте, пятый на корме. [ 4 ]

Индостана У был бронепояс толщиной 9 дюймов (229 мм); Поперечные переборки на кормовом конце пояса имели толщину от 8 до 12 дюймов (от 203 до 305 мм). Борта башен главного калибра также имели толщину от 8 до 12 дюймов, сверху - 12 барбетов , а башни калибра 9,2 имели борта от 5 до 9 дюймов (от 127 до 229 мм). Казематная батарея была защищена броневой плитой толщиной 7 дюймов (178 мм). Ее боевая рубка имела борта толщиной 12 дюймов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2,5 дюйма (25 и 64 мм) соответственно. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

HMS Hindustan был построен компанией John Brown & Company в Клайдбанке . Он был заложен 25 октября 1902 года и спущен на воду начались 19 декабря 1903 года. Ходовые испытания в январе 1905 года и завершились в марте 1905 года. По их завершении «Хиндустан» был переведен в резерв. Он вошёл в полную строй 22 августа на верфи Портсмута для службы на Атлантическом флоте . Она перешла во флот Ла-Манша в марте 1907 года. В результате реорганизации флота 24 марта 1909 года Флот Ла-Манша стал 2-й дивизией Флота метрополии , а Индостан стал подразделением Флота метрополии в этом дивизионе. Она прошла ремонт в Портсмуте в 1909–1910 годах. [ 5 ] Во время стрельбы в ноябре 1911 года снаряд нового линкора-дредноута «Колосс» случайно попал в «Индостан» , но потерь не причинил. [ 6 ]

В ходе реорганизации флота в мае 1912 года Индостан и все семь ее сестер ( Африка , Британия , Содружество , Доминион , Хиберния , король Эдуард VII и Зеландия) были назначены для формирования 3-й боевой эскадры , приписанной к Первому флоту, Флоту метрополии. эскадра была отправлена ​​в Средиземное море в ноябре из-за Первой Балканской войны (октябрь 1912 г. – май 1912 г.). 1913 г.); он прибыл на , вернулся в Соединенное Королевство в г. и феврале 1913 Мальту 27 ноября и впоследствии участвовал в блокаде международных сил Черногории и в оккупации Индостана и Африки воссоединился с флотом метрополии, к которому они были прикреплены; 4- я боевая эскадрилья , затем переведена обратно в 3-ю боевую эскадрилью после возвращения этой эскадрильи в Соединенное Королевство и на флот метрополии 27 июня. 1913. [ 5 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Акварель HMS Hindustan , ок. 1915 год

С началом Первой мировой войны в августе 1914 года 3-я боевая эскадрилья, в то время находившаяся под командованием вице-адмирала Эдварда Брэдфорда , была приписана к Великому флоту и базировалась в Росайте , где она была усилена пятью эскадрильями «Дункан» класса . линкоры , [ 7 ] [ 8 ] Великого Флота Он использовался в качестве дополнения к крейсерам в Северном патруле . [ 5 ] 6 августа, на следующий день после того, как Великобритания объявила войну Германии, части Великого флота отправились обследовать побережье Норвегии в поисках немецкой военно-морской базы, нарушающей норвежский нейтралитет. Индостан и остальная часть 3-й боевой эскадрильи оказывали дистанционную поддержку операции. Такой базы обнаружено не было, и на следующий день корабли вернулись в порт. 14 августа корабли Великого флота вышли в море для боевой практики, а совершили зачистку в Северном море . позже в тот же день, 15 августа, [ 9 ] Во время зачисток флота она и ее сестры часто возглавляли подразделения гораздо более ценных дредноутов, где они могли защитить дредноуты, наблюдая за минами или первыми нанося по ним удары. [ 10 ] 2 ноября 1914 года эскадра была выделена для усиления флота Ла-Манша и перебазирована в Портленд . Он вернулся в состав Великого флота 13 ноября 1914 года. [ 5 ]

14 декабря 1-я эскадра линейных крейсеров , 2-я линейная эскадра и сопровождающие их крейсеры и эсминцы покинули порт, чтобы перехватить немецкие войска, готовившиеся совершить набег на Скарборо, Хартлпул и Уитби . При первых сообщениях о контакте с немецкими частями утром 16 декабря командующий Великим флотом адмирал Джон Джеллико приказал Брэдфорду в 10:00 вывести 3-ю боевую эскадру для поддержки кораблей, находившихся в контакте. Четыре часа спустя они встретили 1-ю и 4-ю боевые эскадрильи , направлявшиеся из Скапа-Флоу , но им не удалось достичь немецкого флота в открытом море до того, как последний отступил. Большой флот оставался в море до позднего вечера 17 декабря, после чего 3-й боевой эскадре было приказано вернуться в Росайт. [ 11 ] Индостан и остальная часть эскадры присоединились к Великому флоту для нового захода в Северное море 25 декабря. Через два дня флот вернулся в свои порты, не обнаружив ни одного немецкого судна. [ 12 ]

Карта Северного моря

3-я боевая эскадра вышла в море 12 января 1915 года для артиллерийской подготовки, направилась на север и прошла к западу от Оркнейских островов в ночь с 13 на 14 января. Завершив обучение 14 числа, они вернулись в Росайт 15 января. [ 13 ] 23 января 1-я и 2-я эскадрильи линейных крейсеров отправились в засаду на I немецкую разведывательную группу , что привело к битве при Доггер-Банке на следующий день . Позже, 23 числа, остальная часть Великого флота, включая Индостан , вышла на поддержку линейных крейсеров. Корабли 3-й эскадры вышли первыми и на полной скорости направились к кораблям Харвичского отряда , которые сообщили о контакте с немецкими судами. Линейные крейсеры вмешались первыми, и «Индостан» и ее сестры прибыли около 14:00, к этому времени линейные крейсеры потопили броненосный крейсер «Блюхер» , а уцелевшие немецкие корабли бежали. 3-я боевая эскадрилья патрулировала этот район вместе с остальной частью Великого флота всю ночь, а затем в 08:00 25 января была отправлена ​​в Росайт. [ 14 ]

В течение следующих нескольких месяцев элементы Великого флота неоднократно выходили в море. 3-я боевая эскадра патрулировала центральную часть Северного моря вместе с 3-й крейсерской эскадрой с 10 по 13 марта. Два подразделения снова вышли в море для прочесывания центральной части Северного моря с 5 по 8 апреля. 11 апреля последовала крупная операция флота, в ходе которой 12 и 13 апреля весь Великий флот отправился в поход по Северному морю. 14 апреля эскадрильи вернулись в свои порты для пополнения запасов топлива. Еще одна такая операция последовала 17 апреля, в ходе которой немецкие корабли также не были обнаружены. 3-я боевая эскадрилья вернулась в Росайт поздно вечером 18 апреля. 21 апреля флот снова вышел в выходной и вернулся в порт через два дня. 3-я боевая эскадра, к которой присоединилась 3-я крейсерская эскадра, патрулировала северную часть Северного моря с 5 по 10 мая, во время которой немецкая подводная лодка атаковала линкоры, но не смогла поразить их. [ 15 ]

Еще один заход в Северное море произошел 17–19 мая, и никаких немецких войск обнаружено не было. 29 мая флот снова вышел в море для патрулирования на юг, к Доггер-банке, а затем вернулся в порт 31 мая, снова не обнаружив ни одного немецкого судна. Большой флот провел большую часть июня в порту, проводя тренировки, но самые современные подразделения вышли в море 11 июня для артиллерийских тренировок к северо-западу от Шетландских островов . Пока они тренировались, «Хиндустан» и остальная часть 3-й боевой эскадры вместе с 3-й крейсерской эскадрой патрулировали центральную часть Северного моря. Деятельность флота была ограничена в июле из-за угрозы забастовки угольщиков, которая началась 18 июля и поставила под угрозу поставки угля для кораблей флота. Забастовка продолжалась до августа, в результате чего Джеллико продолжал ограничивать деятельность флота, чтобы сохранить свои запасы угля. В сентябре флот не проявлял особой активности, и в этот период Великий флот начал выходить в море без старых кораблей 3-й боевой эскадры. [ 16 ]

29 апреля 1916 года 3-я боевая эскадра была перебазирована в Ширнесс , а 3 мая 1916 года была отделена от Великого флота и передана командованию Нор . «Хиндустан» оставался там с эскадрой до февраля 1918 года. «Хиндустан» покинул 3-ю боевую эскадру в феврале 1918 года, когда она выбрала базовый корабль для подготовки к рейду на Зебрюгге и первом рейду на Остенде и служила базовым кораблем для рейдов. В этом качестве она находилась в Суине (Темза) до мая 1918 года, а в мае 1918 года столкнулась с эсминцем HMS Wrestler и серьезно повредила его , хотя сама «Хиндустан» не пострадала. 15 мая 1918 года «Хиндустан» был переведен в резерв на « Норе » и использовался в качестве жилого корабля для Королевских военно-морских казарм на верфи Чатема . Он был внесен в список утилизации в Чатеме в июне 1919 года и в список продажи в августе 1919 года. Он был продан на слом Тосу. У. Уорд , 9 мая 1921 года. В 1923 году он был отбуксирован в Белфаст для разборки и прибыл в Престон на слом 14 октября 1923 года. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берт , стр. 264–266.
  2. ^ Престон , с. 21.
  3. ^ Jump up to: а б с Лион и Робертс , с. 38.
  4. ^ Берт , с. 267.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Берт , с. 292.
  6. ^ Эрл , с. 765.
  7. ^ Корбетт 1920 , стр. 39–40, 457.
  8. ^ Джеллико , с. 24.
  9. ^ Джеллико , стр. 91–92, 98–99.
  10. ^ Берт , стр. 277–278.
  11. ^ Джеллико , стр. 174–180.
  12. ^ Джеллико , стр. 182–184.
  13. ^ Джеллико , с. 188.
  14. ^ Джеллико , стр. 193–196.
  15. ^ Джеллико , стр. 206, 210–216.
  16. ^ Джеллико , стр. 217, 219, 221–223, 228, 234, 243–250.
  • Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-173-1 .
  • Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC   174823980 .
  • Эрл, Ральф (июнь 1912 г.). «Профессиональные заметки». Труды Военно-морского института США . Аннаполис: Военно-морской институт США: 751–791. ISSN   0041-798X .
  • Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC   162593478 .
  • Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  978-0-87021-907-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d7e3f67af625c1a749345ec3d071699__1721111160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/99/6d7e3f67af625c1a749345ec3d071699.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hindustan (1903) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)