HMS Индостан (1903)
![]() HMS Индостан
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Индостан |
Тезка | Индостан |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Заложен | 25 октября 1902 г. |
Запущен | 19 декабря 1903 г. |
Завершенный | Март 1905 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 августа 1905 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 мая 1918 г. |
Судьба | Продан на слом 9 мая 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | King Edward VII класса Линкор до дредноута |
Смещение |
|
Длина | 453 фута 9 дюймов (138,3 м) ( длина ) |
Луч | 75 футов (22,9 м) |
Черновик | 25 футов 8 дюймов (7,82 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) |
Дополнение | 777 |
Вооружение | |
Броня |
HMS Hindustan — King Edward VII класса до дредноута линкор Королевского флота . Как и все корабли этого класса (кроме HMS King Edward VII ), он был назван в честь важной части Британской империи , а именно Индийской империи . Корабль был построен компанией John Brown & Company ; он был заложен в октябре 1902 года, спущен на воду в декабре 1903 года и завершен в марте 1905 года. Вооруженный батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) и четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий, он и ее однотипные корабли имели маркировку значительный прогресс в наступательной мощи по сравнению с более ранними проектами британских линкоров, которые не имели орудий калибра 9,2 дюйма.
«Хиндустан» был введен в эксплуатацию в августе 1905 года для службы в составе Атлантического флота , а в 1907 году перешел во флот Ла-Манша . Когда последний флот был реорганизован во Флот метрополии в 1909 году, он был присоединен к этому флоту. В 1912 году «Индостан» и его родственные корабли сформировали 3-ю боевую эскадру; В том же году эскадра вышла в Средиземное море во время Первой Балканской войны в рамках международной блокады Черногории . В 1913 году она вернулась в британские воды.
Эскадра была приписана к Великому флоту в начале Первой мировой войны и служила в Северном патруле . В 1914 и 1915 годах корабли часто выходили в море на поиски немецких судов, но в Индостане в этот период никаких действий не наблюдалось. К концу года Великий флот прекратил действовать более старыми кораблями 3-й боевой эскадры, а в 1916 году эскадра была передана командованию Нор . «Хиндустан» служил там до тех пор, пока в феврале 1918 года его не откомандировали в качестве корабля-базы для набегов на Зебрюгге и Остенде . Выведенный из эксплуатации в мае 1918 года, закончил войну как казарменный корабль и был разобран в 1923 году.
Дизайн
[ редактировать ]
После разработки «до дредноута», типа линкоров несущих тяжелые вспомогательные орудия диаметром 8 дюймов (200 мм) в итальянской Regia Marina и ВМС США , Королевский флот решил построить аналогичные корабли. Первоначальные предложения предусматривали оснащение линкора восемью 7,5-дюймовыми (190-мм) орудиями для поддержки главной батареи, хотя под руководством Уильяма Генри Уайта , директора военно-морского строительства , они были заменены четырьмя 9,2-дюймовыми (234-мм) орудиями. Новые корабли, хотя и основанные на общем типе Majestic , который лег в основу четырех предыдущих проектов линкоров, ознаменовали первое существенное изменение в серии. [ 1 ] Как и все поздние дредноуты, поступившие на вооружение в середине 1900-х годов, «Хиндустан» практически мгновенно устарел после ввода в эксплуатацию в декабре 1906 года крупнокалиберного HMS Dreadnought , вооруженного батареей из десяти тяжелых орудий по сравнению с типичными четырьмя. большинства додредноутов. [ 2 ]
Индостана составляла 453 фута 9 дюймов (138,30 м) Общая длина , ширина - 75 футов (23 м), а осадка - 25 футов 8 дюймов (7,82 м). Линкоры King Edward VII класса водоизмещением от 15 585 до 15 885 длинных тонн (от 15 835 до 16 140 т ) в нормальном состоянии и от 17 009 до 17 290 длинных тонн (от 17 282 до 17 567 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 777 офицеров и рядовых . Корабли класса «Король Эдуард VII» были оснащены парой 4-цилиндровых двигателей тройного расширения , приводивших в движение два винта , а пар обеспечивался шестнадцатью водотрубными котлами . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Король Эдуард VII» имели максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) при мощности 18 000 лошадиных сил (13 000 кВт). [ 3 ]
Индостан имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. Их поддерживала тяжелая вторичная батарея из четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий в четырех одиночных башнях, по две на каждом борту . На кораблях также было установлено десять 6-дюймовых (152-мм) орудий 45-го калибра, установленных в казематах , а также четырнадцать 12-фунтовых 3-дюймовых (76-мм) орудий и четырнадцать 3-фунтовых 47-мм (1,9 дюйма) орудий для защиты от торпед. лодки . [ 3 ] Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен пятью 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус ; по два на каждом борте, пятый на корме. [ 4 ]
Индостана У был бронепояс толщиной 9 дюймов (229 мм); Поперечные переборки на кормовом конце пояса имели толщину от 8 до 12 дюймов (от 203 до 305 мм). Борта башен главного калибра также имели толщину от 8 до 12 дюймов, сверху - 12 барбетов , а башни калибра 9,2 имели борта от 5 до 9 дюймов (от 127 до 229 мм). Казематная батарея была защищена броневой плитой толщиной 7 дюймов (178 мм). Ее боевая рубка имела борта толщиной 12 дюймов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2,5 дюйма (25 и 64 мм) соответственно. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]HMS Hindustan был построен компанией John Brown & Company в Клайдбанке . Он был заложен 25 октября 1902 года и спущен на воду начались 19 декабря 1903 года. Ходовые испытания в январе 1905 года и завершились в марте 1905 года. По их завершении «Хиндустан» был переведен в резерв. Он вошёл в полную строй 22 августа на верфи Портсмута для службы на Атлантическом флоте . Она перешла во флот Ла-Манша в марте 1907 года. В результате реорганизации флота 24 марта 1909 года Флот Ла-Манша стал 2-й дивизией Флота метрополии , а Индостан стал подразделением Флота метрополии в этом дивизионе. Она прошла ремонт в Портсмуте в 1909–1910 годах. [ 5 ] Во время стрельбы в ноябре 1911 года снаряд нового линкора-дредноута «Колосс» случайно попал в «Индостан» , но потерь не причинил. [ 6 ]
В ходе реорганизации флота в мае 1912 года Индостан и все семь ее сестер ( Африка , Британия , Содружество , Доминион , Хиберния , король Эдуард VII и Зеландия) были назначены для формирования 3-й боевой эскадры , приписанной к Первому флоту, Флоту метрополии. эскадра была отправлена в Средиземное море в ноябре из-за Первой Балканской войны (октябрь 1912 г. – май 1912 г.). 1913 г.); он прибыл на , вернулся в Соединенное Королевство в г. и феврале 1913 Мальту 27 ноября и впоследствии участвовал в блокаде международных сил Черногории и в оккупации Индостана и Африки воссоединился с флотом метрополии, к которому они были прикреплены; 4- я боевая эскадрилья , затем переведена обратно в 3-ю боевую эскадрилью после возвращения этой эскадрильи в Соединенное Королевство и на флот метрополии 27 июня. 1913. [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
С началом Первой мировой войны в августе 1914 года 3-я боевая эскадрилья, в то время находившаяся под командованием вице-адмирала Эдварда Брэдфорда , была приписана к Великому флоту и базировалась в Росайте , где она была усилена пятью эскадрильями «Дункан» класса . линкоры , [ 7 ] [ 8 ] Великого Флота Он использовался в качестве дополнения к крейсерам в Северном патруле . [ 5 ] 6 августа, на следующий день после того, как Великобритания объявила войну Германии, части Великого флота отправились обследовать побережье Норвегии в поисках немецкой военно-морской базы, нарушающей норвежский нейтралитет. Индостан и остальная часть 3-й боевой эскадрильи оказывали дистанционную поддержку операции. Такой базы обнаружено не было, и на следующий день корабли вернулись в порт. 14 августа корабли Великого флота вышли в море для боевой практики, а совершили зачистку в Северном море . позже в тот же день, 15 августа, [ 9 ] Во время зачисток флота она и ее сестры часто возглавляли подразделения гораздо более ценных дредноутов, где они могли защитить дредноуты, наблюдая за минами или первыми нанося по ним удары. [ 10 ] 2 ноября 1914 года эскадра была выделена для усиления флота Ла-Манша и перебазирована в Портленд . Он вернулся в состав Великого флота 13 ноября 1914 года. [ 5 ]
14 декабря 1-я эскадра линейных крейсеров , 2-я линейная эскадра и сопровождающие их крейсеры и эсминцы покинули порт, чтобы перехватить немецкие войска, готовившиеся совершить набег на Скарборо, Хартлпул и Уитби . При первых сообщениях о контакте с немецкими частями утром 16 декабря командующий Великим флотом адмирал Джон Джеллико приказал Брэдфорду в 10:00 вывести 3-ю боевую эскадру для поддержки кораблей, находившихся в контакте. Четыре часа спустя они встретили 1-ю и 4-ю боевые эскадрильи , направлявшиеся из Скапа-Флоу , но им не удалось достичь немецкого флота в открытом море до того, как последний отступил. Большой флот оставался в море до позднего вечера 17 декабря, после чего 3-й боевой эскадре было приказано вернуться в Росайт. [ 11 ] Индостан и остальная часть эскадры присоединились к Великому флоту для нового захода в Северное море 25 декабря. Через два дня флот вернулся в свои порты, не обнаружив ни одного немецкого судна. [ 12 ]

3-я боевая эскадра вышла в море 12 января 1915 года для артиллерийской подготовки, направилась на север и прошла к западу от Оркнейских островов в ночь с 13 на 14 января. Завершив обучение 14 числа, они вернулись в Росайт 15 января. [ 13 ] 23 января 1-я и 2-я эскадрильи линейных крейсеров отправились в засаду на I немецкую разведывательную группу , что привело к битве при Доггер-Банке на следующий день . Позже, 23 числа, остальная часть Великого флота, включая Индостан , вышла на поддержку линейных крейсеров. Корабли 3-й эскадры вышли первыми и на полной скорости направились к кораблям Харвичского отряда , которые сообщили о контакте с немецкими судами. Линейные крейсеры вмешались первыми, и «Индостан» и ее сестры прибыли около 14:00, к этому времени линейные крейсеры потопили броненосный крейсер «Блюхер» , а уцелевшие немецкие корабли бежали. 3-я боевая эскадрилья патрулировала этот район вместе с остальной частью Великого флота всю ночь, а затем в 08:00 25 января была отправлена в Росайт. [ 14 ]
В течение следующих нескольких месяцев элементы Великого флота неоднократно выходили в море. 3-я боевая эскадра патрулировала центральную часть Северного моря вместе с 3-й крейсерской эскадрой с 10 по 13 марта. Два подразделения снова вышли в море для прочесывания центральной части Северного моря с 5 по 8 апреля. 11 апреля последовала крупная операция флота, в ходе которой 12 и 13 апреля весь Великий флот отправился в поход по Северному морю. 14 апреля эскадрильи вернулись в свои порты для пополнения запасов топлива. Еще одна такая операция последовала 17 апреля, в ходе которой немецкие корабли также не были обнаружены. 3-я боевая эскадрилья вернулась в Росайт поздно вечером 18 апреля. 21 апреля флот снова вышел в выходной и вернулся в порт через два дня. 3-я боевая эскадра, к которой присоединилась 3-я крейсерская эскадра, патрулировала северную часть Северного моря с 5 по 10 мая, во время которой немецкая подводная лодка атаковала линкоры, но не смогла поразить их. [ 15 ]
Еще один заход в Северное море произошел 17–19 мая, и никаких немецких войск обнаружено не было. 29 мая флот снова вышел в море для патрулирования на юг, к Доггер-банке, а затем вернулся в порт 31 мая, снова не обнаружив ни одного немецкого судна. Большой флот провел большую часть июня в порту, проводя тренировки, но самые современные подразделения вышли в море 11 июня для артиллерийских тренировок к северо-западу от Шетландских островов . Пока они тренировались, «Хиндустан» и остальная часть 3-й боевой эскадры вместе с 3-й крейсерской эскадрой патрулировали центральную часть Северного моря. Деятельность флота была ограничена в июле из-за угрозы забастовки угольщиков, которая началась 18 июля и поставила под угрозу поставки угля для кораблей флота. Забастовка продолжалась до августа, в результате чего Джеллико продолжал ограничивать деятельность флота, чтобы сохранить свои запасы угля. В сентябре флот не проявлял особой активности, и в этот период Великий флот начал выходить в море без старых кораблей 3-й боевой эскадры. [ 16 ]
29 апреля 1916 года 3-я боевая эскадра была перебазирована в Ширнесс , а 3 мая 1916 года была отделена от Великого флота и передана командованию Нор . «Хиндустан» оставался там с эскадрой до февраля 1918 года. «Хиндустан» покинул 3-ю боевую эскадру в феврале 1918 года, когда она выбрала базовый корабль для подготовки к рейду на Зебрюгге и первом рейду на Остенде и служила базовым кораблем для рейдов. В этом качестве она находилась в Суине (Темза) до мая 1918 года, а в мае 1918 года столкнулась с эсминцем HMS Wrestler и серьезно повредила его , хотя сама «Хиндустан» не пострадала. 15 мая 1918 года «Хиндустан» был переведен в резерв на « Норе » и использовался в качестве жилого корабля для Королевских военно-морских казарм на верфи Чатема . Он был внесен в список утилизации в Чатеме в июне 1919 года и в список продажи в августе 1919 года. Он был продан на слом Тосу. У. Уорд , 9 мая 1921 года. В 1923 году он был отбуксирован в Белфаст для разборки и прибыл в Престон на слом 14 октября 1923 года. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Берт , стр. 264–266.
- ^ Престон , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с Лион и Робертс , с. 38.
- ^ Берт , с. 267.
- ^ Jump up to: а б с д и Берт , с. 292.
- ^ Эрл , с. 765.
- ^ Корбетт 1920 , стр. 39–40, 457.
- ^ Джеллико , с. 24.
- ^ Джеллико , стр. 91–92, 98–99.
- ^ Берт , стр. 277–278.
- ^ Джеллико , стр. 174–180.
- ^ Джеллико , стр. 182–184.
- ^ Джеллико , с. 188.
- ^ Джеллико , стр. 193–196.
- ^ Джеллико , стр. 206, 210–216.
- ^ Джеллико , стр. 217, 219, 221–223, 228, 234, 243–250.
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-173-1 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174823980 .
- Эрл, Ральф (июнь 1912 г.). «Профессиональные заметки». Труды Военно-морского института США . Аннаполис: Военно-морской институт США: 751–791. ISSN 0041-798X .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC 162593478 .
- Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 978-0-87021-907-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0380-4 .
- Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd. 978-0-86101-142-1 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-075-5 .
- Груши, Рэндольф (1979). Британские линкоры 1892–1957: великие дни флота . Лондон: G. Cave Associates. ISBN 978-0-906223-14-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]