Swiftsure Линкор класса
![]() Триумф , завершенный в январе 1904 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Swiftsure Линкор класса |
Строители | Армстронг Уитворт , Викерс |
Операторы |
|
Предшественник | короля Эдуарда VII класс |
Преемник | лорда Нельсона класс |
Построен | 1902–1904 |
В комиссии | 1904–1917 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Списано | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Линкор до дредноута |
Смещение |
|
Длина | 475 футов 3 дюйма (144,9 м) ( о/а ) |
Луч | 71 фут 1 дюйм (21,7 м) |
Черновик | 27 футов 4 дюйма (8,3 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 6210 миль (11500 км; 7150 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Экипаж | 803 (1914) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Swiftsure представлял собой группу из двух британских линкоров до дредноута . Первоначально заказанные Чили как «Конститусьон» класс в период высокой напряженности в отношениях с Аргентиной, они предназначались для поражения пары броненосных крейсеров , заказанных последней страной, и были оптимизированы для этой роли. Это означало, что они были меньше и легче вооружены, чем большинство линкоров того времени. Они были куплены Соединенным Королевством в 1903 году до завершения строительства, чтобы предотвратить их покупку Российской империей, поскольку напряженность между ними и Японской империей, британским союзником, росла. Завершенные в следующем году, Swiftsure и Triumph в течение первого десятилетия своей карьеры в сфере обслуживания имели примерно одинаковую карьеру. Первоначально они были приписаны к Флоту метрополии и флоту Ла-Манша, а затем были переданы Средиземноморскому флоту в 1909 году. Оба корабля снова вошли в состав Флота метрополии в 1912 году и были переведены за границу в 1913 году: Swiftsure - на на станцию в Ост-Индии в качестве флагмана станцию в Ост-Индии в качестве флагманского корабля , а Triumph - . Китайская станция .
После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Swiftsure сопровождала конвои с войсками в Индийском океане , пока в декабре ее не перевели в патруль Суэцкого канала . После защиты канала в начале 1915 года от атак османов , корабль затем был переброшен в Дарданеллы в феврале и принял участие в Дарданелльской кампании, бомбардируя османские укрепления. «Триумф» участвовал в охоте на немецкую восточноазиатскую эскадру Максимилиана графа фон Шпее и в кампании против немецкой колонии в Циндао , Китай. Корабль был переброшен в Средиземное море в начале 1915 года для участия в Дарданелльском походе. он был торпедирован и потоплен у Габа-Тепе немецкой подводной лодкой U-21 . 25 мая 1915 года [ 1 ]
Swiftsure была назначена на сопровождение конвоев в Атлантике с начала 1916 года, пока в апреле 1917 года ей не заплатили за обеспечение экипажей противолодочных кораблей. В середине 1918 года корабль был разоружен и раздет для использования в качестве блок-корабля во время предполагаемого второго рейда на Остенде . Swiftsure был продан на металлолом в 1920 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В конце 1901 года Чили и Аргентина находились на грани войны, и Чили была обеспокоена способностью своего военно-морского флота противостоять броненосным крейсерам «Ривадавия» и «Мариано Морено» , которые Аргентина заказала у Италии ранее в том же году. Сэр Эдвард Рид , главный конструктор Armstrong Whitworth , находился в то время в Чили по состоянию здоровья и встретился с представителями ВМС Чили , чтобы обсудить идею покупки или строительства двух линкоров с высокой скоростью и мощным вооружением при малом водоизмещении. Покупка существующих кораблей не была практичным вариантом, поэтому чилийцы попросили Рида спроектировать корабли для постройки в Соединенном Королевстве . Чили приказала кораблям называться «Конститусьон» и «Либертад» В 1901 году : «Конститусьон» у Армстронга Уитворта в Элсвике и «Либертад» у Викерса в Барроу-ин-Фернесс . [ 2 ]

Корабли считались линкорами второго класса, легкими по конструкции, вооруженными и бронированными по британским стандартам; Swiftsure , по сути, во время эксплуатации страдал от структурной слабости и требовал усиления корпуса, хотя у Triumph таких проблем не было. Чили требовала, чтобы корабли помещались в док в Талькауано , поэтому по водоизмещению они должны были быть длиннее и уже, чем корабли, построенные по британским стандартам. Детали расположения мачт и якорей, а также расположение магазинов и помещений для хранения снарядов также отличались от британских стандартов. [ 3 ]
В рамках Майских пактов , положивших конец предвоенной напряженности между Аргентиной и Чили, Аргентина продала Японии два своих броненосных крейсера, «Ривадавия» и «Морено» , строившиеся в Италии. «Конститусьон» и «Либертад» были выставлены на продажу в начале 1903 года. Хотя Великобритания не была полностью заинтересована в кораблях, международная политика взяла верх: когда Российская империя сделала предложение о покупке кораблей, британцы забеспокоились, что они могут быть использованы против их новый союзник Япония. Чтобы предотвратить это, 3 декабря 1903 года британцы приобрели оба чилийских линкора за 2 432 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] [ 5 ]
Их покупка Адмиралтейством была организована лондонской фирмой « Энтони Гиббс и сыновья» , партнерством, которым руководили Албан Гиббс и его младший брат Викари Гиббс . [ 6 ] Оба были членами парламента (депутатами), и их роль в сделке означала, что они были дисквалифицированы из Палаты общин в соответствии со старым законом, который запрещал депутатам принимать контракты от Короны . Это спровоцировало проведение двух дополнительных выборов, на которых Албан был переизбран без сопротивления . [ 7 ] но Викари потерял свое место . [ 8 ]
Хотя они были спроектированы в соответствии с чилийскими, а не британскими требованиями, и потребовали некоторых модификаций во время строительства после покупки, в конструкцию не потребовалось никаких серьезных изменений, чтобы сделать их пригодными для британской службы. Оба были завершены в июне 1904 года и поступили на вооружение Королевского флота, Constitución как Swiftsure и Libertad как HMS Triumph . [ 9 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Корабли класса Swiftsure имели общую длину 475 футов 3 дюйма (144,9 м), ширину 71 фут 1 дюйм (21,7 м), [ 4 ] и осадка 28 футов 6 дюймов (8,7 м) при глубокой нагрузке . Их водоизмещение 12 175 длинных тонн (12 370 т) при нормальной нагрузке и 13 840 длинных тонн (14 060 т) при глубокой загрузке. Корабли имели избыточный вес примерно на 375 длинных тонн (381 т) по сравнению с их проектным водоизмещением, что увеличивало их осадку и уменьшало надводный борт . [ 10 ]
В 1914 году экипаж насчитывал 803 офицера и рядовых. [ 4 ] Swiftsure и форме корпуса , были весьма маневренными благодаря сбалансированному рулю направления оптимизированной для повышения эффективности руля направления. [ 11 ] Это были последние британские линкоры, поступившие на вооружение с носовыми гребнями, а также последние, поступившие на вооружение с вентиляционными капотами. [ 1 ]
Движение
[ редактировать ]Корабли были оснащены двумя четырехцилиндровыми перевернутыми вертикальными паровыми двигателями тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной винт. Дюжина котлов Ярроу подавала в двигатели пар при рабочем давлении 280 фунтов на квадратный дюйм (1931 кПа ; 20 кгс/см). 2 ). Двигатели производили в общей сложности 12 500 лошадиных сил (9300 кВт), что должно было позволить кораблям развивать скорость 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль в час). Двигатели оказались более мощными, чем ожидалось, и во время ходовых испытаний оба корабля превысили скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) . Это сделало их самыми быстрыми линкорами Королевского флота на момент постройки, хотя их постоянная скорость в эксплуатации была немного медленнее, чем у более старого «Дункан» класса . [ 12 ] Они перевозили максимум 2048 длинных тонн (2081 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 6210 морских миль (11500 км; 7150 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ] В эксплуатации они оказались более экономичными, чем предполагалось на первый взгляд, с расчетной дальностью полета 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) при скорости 10 узлов. [ 13 ]
Вооружение
[ редактировать ]Вооружение ни одного из кораблей не соответствовало стандартному типу Королевского флота - они были разработаны с учетом требований ВМС Чили, и каждый корабль был вооружен соответствующим строителем, хотя характеристики были идентичны. Это были первые британские линкоры со времен « Славы» 1895 года, на которых была установлена главная батарея из 10-дюймовых (254-мм) орудий , и последние, кто это сделал. На кораблях были установлены 10-дюймовые орудия 45-го калибра несколько разных типов , причем на каждом корабле использовались орудия, разработанные его строителем. Они следовали стандартной британской практике того времени, устанавливая главную батарею в двух спаренных башнях: носовой и кормовой. Королевский флот считал, что 10-дюймовые орудия слишком легкие, чтобы быть эффективными против современных линкоров; они могли пробить броню новейших немецких и русских линкоров, но не лучше бронированных французских линкоров. [ 14 ] Орудия имели незначительные различия в конструкции, но оба они стреляли 500-фунтовыми (227 кг) снарядами с начальной скоростью 2656 футов/с (810 м/с); это обеспечивало максимальную дальность стрельбы 14 800 ярдов (13 500 м) при максимальном угле возвышения орудия 13,5 °. Утверждалось, что цикл стрельбы орудий Mk VI, используемых на Swiftsure, составлял 15 секунд, а у орудий Mk VII на Triumph - 20–25 секунд. [ 15 ] Каждое орудие имело по 90 снарядов на орудие. [ 4 ]

Они имели мощную вторичную батарею и были единственными британскими линкорами, на которых были установлены 7,5-дюймовые орудия 50-го калибра ; они были другого типа, чем 7,5-дюймовые орудия, установленные на более поздних британских крейсерах. Десять орудий были установлены в центральной батарее на главной палубе, где их критиковали за то, что они занимали слишком много места на палубе; остальные четыре находились в казематах рядом с фок- и грот-мачтами на верхней палубе. [ 16 ] Более серьезная проблема заключалась в том, что они были установлены низко на корабле — всего около 10 футов (3 м) над водой при большой нагрузке — и были непригодны для использования на высокой скорости или в плохую погоду, поскольку они погружали морду в море при перекатывании более 14°. [ 17 ] Два типа орудий незначительно отличались по конструкции, но имели одинаковые характеристики. Они выпустили 200-фунтовые (91 кг) снаряды с начальной скоростью 2781 фут/с (848 м/с) со скоростью четыре выстрела в минуту. При максимальной высоте 15 ° они имели максимальную дальность действия около 14 000 ярдов (13 000 м). [ 18 ] Корабли несли по 150 снарядов на орудие. [ 4 ]
Защита от торпедных катеров обеспечивалась четырнадцатью орудиями QF (скорострельными) 14-фунтовыми Mk I или Mk II, стрелявшими 14-фунтовыми (6,4 кг) снарядами, но орудия были модифицированы для использования стандартных 12,5-фунтовых (5,7 кг) снарядов. используется 12-фунтовой пушкой QF 18 центнеров [ Примечание 1 ] пистолет на британской службе. [ 4 ] Они выпустили 3-дюймовые (76-мм) снаряды массой 12,5 фунтов с начальной скоростью 2548 футов/с (777 м/с). Их максимальная дальность и скорострельность неизвестны. [ 19 ] Каждый корабль имел по 200 снарядов на орудие. [ 4 ]
Корабли также были оснащены парой диаметром 17,7 дюйма (450 мм) подводных торпедных аппаратов , по одному на каждом борте . Им было предоставлено девять торпед . [ 4 ]
Броня
[ редактировать ]Схема Swiftsure бронирования класса была примерно сопоставима с бронёй Duncan . Главный по ватерлинии пояс состоял из цементированной брони Круппа (KCA) толщиной 7 дюймов (178 мм). Его высота составляла 8 футов (2,4 м), из которых 5 футов 3 дюйма (1,6 м) находились ниже ватерлинии при нормальной нагрузке. В носовой и кормовой части 2–6-дюймовых (51–152 мм) косых переборок , соединявших поясную броню с барбетами , пояс продолжался, но был уменьшен в толщине. Его толщина составляла шесть дюймов в районе барбетов, но была уменьшена до двух дюймов в носу и корме от барбетов. корабля Он продолжал двигаться вперед к носу и поддерживал шпорный таран . Он продолжался в кормовой части до рулевого отделения и заканчивался 3-дюймовой (76 мм) поперечной переборкой. Верхний пояс 7-дюймовой брони прикрывал борт корабля между кормовой частью барбетов до уровня верхней палубы. Казематы верхней палубы также были защищены 7-дюймовыми гранями и бортами, но закрыты задними 3-дюймовыми плитами. 7,5-дюймовые орудия на главной палубе были разделены 1-дюймовыми (25-мм) экранами с обшивкой толщиной 0,5 дюйма (12,7 мм), защищающей воронка поднимается к ним сзади. Продольная переборка толщиной 1 дюйм разделяла батарею по ее осевой линии. [ 20 ]
Торцы башни имели толщину 9 дюймов (229 мм), борта и корма - 8 дюймов (203 мм). Их крыши имели толщину два дюйма, а прицельный колпак, защищавший наводчиков, - 1,5 дюйма (38 мм). Над верхней палубой барбеты имели толщину 10 дюймов (254 мм) на лицевой стороне и восемь дюймов на корме. Ниже этого уровня они поредели до трех и двух дюймов соответственно. Боевая рубка была защищена 11 дюймами (279 мм) брони спереди и восемью дюймами сзади. Палубная броня внутри центральной цитадели имела толщину от 1 до 1,5 дюймов. За пределами цитадели нижняя палуба имела толщину три дюйма и имела наклон, соответствующий нижней стороне поясной брони. Военно-морской историк Р. А. Берт оценил самую большую слабость их схемы брони в уменьшении толщины брони барбета ниже верхней палубы. Он считал, что это делало корабельные магазины уязвимыми для косых попаданий вблизи барбетов. [ 20 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба | Стоимость (без вооружения) |
---|---|---|---|---|---|---|
Swiftsure (бывшая Конституция ) |
Армстронг Уитворт , Элсвик [ 21 ] | 26 февраля 1902 г. [ 21 ] | 12 января 1903 г. [ 21 ] | Июнь 1904 г. [ 21 ] | Продан на металлолом , 18 июня 1920 г. [ 22 ] | £ 846,596 [ 4 ] |
Триумф (бывший Liberty ) |
Викерс, Сыновья и Максим , Барроу-ин-Фернесс [ 21 ] | 26 февраля 1902 г. [ 21 ] | 15 января 1903 г. [ 21 ] | Июнь 1904 г. [ 21 ] | Потоплен U-21 25 июля 1915 г. [ 23 ] | £847,520 [ 4 ] |
История обслуживания
[ редактировать ]Swiftsure
[ редактировать ]Swiftsure был введен в эксплуатацию 21 июня 1904 года для службы на флоте метрополии и флоте Ла-Манша до 1908 года. Он столкнулся с «Триумфом» 3 июня 1905 года, в результате чего были повреждены гребные винты, кормовая часть и кормовая часть корпуса. Корабль был переоборудован на верфи Чатема в июне – июле 1906 года. Swiftsure был ненадолго переведен в резерв с 7 октября 1908 года по 6 апреля 1909 года, когда он был повторно введен в строй для службы на Средиземноморском флоте. Корабль был переведен в состав Флота Метрополии 8 мая 1912 года, пока не прошел длительный ремонт с сентября 1912 года по март 1913 года. Swiftsure был повторно введен в эксплуатацию 26 марта и назначен флагманом Ост-Индской станции. [ 24 ]
Во время Первой мировой войны корабль сопровождал индийские войска из Бомбея в Аден с сентября по ноябрь 1914 года. Затем 1 декабря он был переведен в патруль Суэцкого канала для помощи в защите канала. С 27 января по 4 февраля 1915 года корабль помогал защищать канал во время Первого Суэцкого наступления османских войск. Затем 28 февраля Swiftsure был переброшен в Дарданеллы и участвовал в Дарданелльской кампании, бомбардируя османские укрепления. В феврале 1916 года он был направлен в 9-ю крейсерскую эскадру для сопровождения в Атлантике. 11 апреля 1917 года корабль прибыл в Чатем, где ему заплатили и поместили в резерв для обеспечения экипажей противолодочных кораблей. Swiftsure был переоборудован в середине 1917 года и с февраля 1918 года использовался в качестве жилого корабля . Позже в том же году корабль был разоружен и разобран, чтобы его можно было использовать в качестве блок-корабля во время предполагаемого второго рейда на Остенде. Однако война закончилась раньше, чем это было осуществлено, и некоторое время ее использовали в качестве корабля-мишени. прежде чем он был выставлен на продажу в марте 1920 года. Swiftsure был продан на металлолом 18 июня 1920 года компании Stanlee Shipbreaking Company. [ 1 ]
Триумф
[ редактировать ]Как и Swiftsure , Triumph был сдан в эксплуатацию 21 июня 1904 года и первоначально до 1909 года входил в состав Флота Метрополии, а затем Флота Ла-Манша. 17 сентября 1904 года корабль был сбит SS Siren у дока Пембрук и получил лишь незначительные повреждения. В следующем году она случайно столкнулась со своим однотипным кораблем и получила повреждение носовой части. «Триумф» прошел краткий ремонт на верфи Чатема в октябре 1908 года и был передан Средиземноморскому флоту 26 апреля 1909 года. Корабль вернулся во флот метрополии в мае 1912 года. 28 августа 1913 года он был переведен на Китайскую станцию и переведен в резерв. в Гонконге , пока не был мобилизован в августе 1914 года в начале Первой мировой войны. [ 22 ]
«Триумф» участвовал в охоте за немецкой восточноазиатской эскадрой и в кампании против немецкой колонии в Циндао , Китай, до ноября, когда он начал переоборудование в Гонконге. Корабль отправился 12 января 1915 года для участия в Дарданелльской кампании. Он был торпедирован и потоплен у Габа-Тепе немецкой подводной лодкой U-21 во время бомбардировки османских укреплений в Дарданеллах 25 мая 1915 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Берт, стр. 275–276.
- ^ Берт, стр. 259, 261.
- ^ Берт, стр. 262, 264.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Берт, с. 262
- ^ Шейна, стр. 49–52, 298–299, 349.
- ^ «Новые сочинения» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 2 февраля 1904 г. полковник. 74–75.
- ^ Крейг, с. 11
- ^ Крейг, с. 297
- ^ Берт, стр. 259, 261–262.
- ^ Паркс, стр. 436, 438.
- ^ Шено и Колесник, с. 39
- ^ Берт, стр. 271–272.
- ^ Паркс, с. 439
- ^ Берт, стр. 264, 266.
- ^ Фридман, стр. 66–67.
- ^ Берт, стр. 267–268.
- ^ Паркс, с. 438
- ^ Фридман, стр. 77–78.
- ^ Фридман, с. 111
- ^ Перейти обратно: а б Берт, стр. 269–271.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Паркс, с. 436
- ^ Перейти обратно: а б Берт, с. 275
- ^ Берт, с. 276
- ^ Берт, с. 274
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-061-0 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Крейг, FWS (1989) [1977]. Результаты выборов в британский парламент 1832–1885 гг. (2-е изд.). Чичестер, Великобритания: Служба парламентских исследований. ISBN 0-900178-26-4 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Шейна, Роберт (1987). Латинская Америка: Военно-морская история, 1810–1987 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-295-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]