Jump to content

Swiftsure Линкор класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Триумф , завершенный в январе 1904 года.
Обзор класса
Имя Swiftsure Линкор класса
Строители Армстронг Уитворт , Викерс
Операторы
Предшественник короля Эдуарда VII класс
Преемник лорда Нельсона класс
Построен 1902–1904
В комиссии 1904–1917
Завершенный 2
Потерянный 1
Списано 1
Общие характеристики
Тип Линкор до дредноута
Смещение
Длина 475 футов 3 дюйма (144,9 м) ( о/а )
Луч 71 фут 1 дюйм (21,7 м)
Черновик 27 футов 4 дюйма (8,3 м) (глубина)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 6210 миль (11500 км; 7150 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Экипаж 803 (1914)
Вооружение
Броня

Класс Swiftsure представлял собой группу из двух британских линкоров до дредноута . Первоначально заказанные Чили как «Конститусьон» класс в период высокой напряженности в отношениях с Аргентиной, они предназначались для поражения пары броненосных крейсеров , заказанных последней страной, и были оптимизированы для этой роли. Это означало, что они были меньше и легче вооружены, чем большинство линкоров того времени. Они были куплены Соединенным Королевством в 1903 году до завершения строительства, чтобы предотвратить их покупку Российской империей, поскольку напряженность между ними и Японской империей, британским союзником, росла. Завершенные в следующем году, Swiftsure и Triumph в течение первого десятилетия своей карьеры в сфере обслуживания имели примерно одинаковую карьеру. Первоначально они были приписаны к Флоту метрополии и флоту Ла-Манша, а затем были переданы Средиземноморскому флоту в 1909 году. Оба корабля снова вошли в состав Флота метрополии в 1912 году и были переведены за границу в 1913 году: Swiftsure - на на станцию ​​в Ост-Индии в качестве флагмана станцию ​​в Ост-Индии в качестве флагманского корабля , а Triumph - . Китайская станция .

После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Swiftsure сопровождала конвои с войсками в Индийском океане , пока в декабре ее не перевели в патруль Суэцкого канала . После защиты канала в начале 1915 года от атак османов , корабль затем был переброшен в Дарданеллы в феврале и принял участие в Дарданелльской кампании, бомбардируя османские укрепления. «Триумф» участвовал в охоте на немецкую восточноазиатскую эскадру Максимилиана графа фон Шпее и в кампании против немецкой колонии в Циндао , Китай. Корабль был переброшен в Средиземное море в начале 1915 года для участия в Дарданелльском походе. он был торпедирован и потоплен у Габа-Тепе немецкой подводной лодкой U-21 . 25 мая 1915 года [ 1 ]

Swiftsure была назначена на сопровождение конвоев в Атлантике с начала 1916 года, пока в апреле 1917 года ей не заплатили за обеспечение экипажей противолодочных кораблей. В середине 1918 года корабль был разоружен и раздет для использования в качестве блок-корабля во время предполагаемого второго рейда на Остенде . Swiftsure был продан на металлолом в 1920 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

В конце 1901 года Чили и Аргентина находились на грани войны, и Чили была обеспокоена способностью своего военно-морского флота противостоять броненосным крейсерам «Ривадавия» и «Мариано Морено» , которые Аргентина заказала у Италии ранее в том же году. Сэр Эдвард Рид , главный конструктор Armstrong Whitworth , находился в то время в Чили по состоянию здоровья и встретился с представителями ВМС Чили , чтобы обсудить идею покупки или строительства двух линкоров с высокой скоростью и мощным вооружением при малом водоизмещении. Покупка существующих кораблей не была практичным вариантом, поэтому чилийцы попросили Рида спроектировать корабли для постройки в Соединенном Королевстве . Чили приказала кораблям называться «Конститусьон» и «Либертад» В 1901 году : «Конститусьон» у Армстронга Уитворта в Элсвике и «Либертад» у Викерса в Барроу-ин-Фернесс . [ 2 ]

Правый фасад и план палубы, как показано в «Военно-морском ежегоднике» Брасси за 1915 год.

Корабли считались линкорами второго класса, легкими по конструкции, вооруженными и бронированными по британским стандартам; Swiftsure , по сути, во время эксплуатации страдал от структурной слабости и требовал усиления корпуса, хотя у Triumph таких проблем не было. Чили требовала, чтобы корабли помещались в док в Талькауано , поэтому по водоизмещению они должны были быть длиннее и уже, чем корабли, построенные по британским стандартам. Детали расположения мачт и якорей, а также расположение магазинов и помещений для хранения снарядов также отличались от британских стандартов. [ 3 ]

В рамках Майских пактов , положивших конец предвоенной напряженности между Аргентиной и Чили, Аргентина продала Японии два своих броненосных крейсера, «Ривадавия» и «Морено» , строившиеся в Италии. «Конститусьон» и «Либертад» были выставлены на продажу в начале 1903 года. Хотя Великобритания не была полностью заинтересована в кораблях, международная политика взяла верх: когда Российская империя сделала предложение о покупке кораблей, британцы забеспокоились, что они могут быть использованы против их новый союзник Япония. Чтобы предотвратить это, 3 декабря 1903 года британцы приобрели оба чилийских линкора за 2 432 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] [ 5 ]

Их покупка Адмиралтейством была организована лондонской фирмой « Энтони Гиббс и сыновья» , партнерством, которым руководили Албан Гиббс и его младший брат Викари Гиббс . [ 6 ] Оба были членами парламента (депутатами), и их роль в сделке означала, что они были дисквалифицированы из Палаты общин в соответствии со старым законом, который запрещал депутатам принимать контракты от Короны . Это спровоцировало проведение двух дополнительных выборов, на которых Албан был переизбран без сопротивления . [ 7 ] но Викари потерял свое место . [ 8 ]

Хотя они были спроектированы в соответствии с чилийскими, а не британскими требованиями, и потребовали некоторых модификаций во время строительства после покупки, в конструкцию не потребовалось никаких серьезных изменений, чтобы сделать их пригодными для британской службы. Оба были завершены в июне 1904 года и поступили на вооружение Королевского флота, Constitución как Swiftsure и Libertad как HMS Triumph . [ 9 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Корабли класса Swiftsure имели общую длину 475 футов 3 дюйма (144,9 м), ширину 71 фут 1 дюйм (21,7 м), [ 4 ] и осадка 28 футов 6 дюймов (8,7 м) при глубокой нагрузке . Их водоизмещение 12 175 длинных тонн (12 370 т) при нормальной нагрузке и 13 840 длинных тонн (14 060 т) при глубокой загрузке. Корабли имели избыточный вес примерно на 375 длинных тонн (381 т) по сравнению с их проектным водоизмещением, что увеличивало их осадку и уменьшало надводный борт . [ 10 ]

В 1914 году экипаж насчитывал 803 офицера и рядовых. [ 4 ] Swiftsure и форме корпуса , были весьма маневренными благодаря сбалансированному рулю направления оптимизированной для повышения эффективности руля направления. [ 11 ] Это были последние британские линкоры, поступившие на вооружение с носовыми гребнями, а также последние, поступившие на вооружение с вентиляционными капотами. [ 1 ]

Движение

[ редактировать ]

Корабли были оснащены двумя четырехцилиндровыми перевернутыми вертикальными паровыми двигателями тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной винт. Дюжина котлов Ярроу подавала в двигатели пар при рабочем давлении 280 фунтов на квадратный дюйм (1931 кПа ; 20 кгс/см). 2 ). Двигатели производили в общей сложности 12 500 лошадиных сил (9300 кВт), что должно было позволить кораблям развивать скорость 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль в час). Двигатели оказались более мощными, чем ожидалось, и во время ходовых испытаний оба корабля превысили скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) . Это сделало их самыми быстрыми линкорами Королевского флота на момент постройки, хотя их постоянная скорость в эксплуатации была немного медленнее, чем у более старого «Дункан» класса . [ 12 ] Они перевозили максимум 2048 длинных тонн (2081 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 6210 морских миль (11500 км; 7150 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ] В эксплуатации они оказались более экономичными, чем предполагалось на первый взгляд, с расчетной дальностью полета 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) при скорости 10 узлов. [ 13 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Вооружение ни одного из кораблей не соответствовало стандартному типу Королевского флота - они были разработаны с учетом требований ВМС Чили, и каждый корабль был вооружен соответствующим строителем, хотя характеристики были идентичны. Это были первые британские линкоры со времен « Славы» 1895 года, на которых была установлена ​​главная батарея из 10-дюймовых (254-мм) орудий , и последние, кто это сделал. На кораблях были установлены 10-дюймовые орудия 45-го калибра несколько разных типов , причем на каждом корабле использовались орудия, разработанные его строителем. Они следовали стандартной британской практике того времени, устанавливая главную батарею в двух спаренных башнях: носовой и кормовой. Королевский флот считал, что 10-дюймовые орудия слишком легкие, чтобы быть эффективными против современных линкоров; они могли пробить броню новейших немецких и русских линкоров, но не лучше бронированных французских линкоров. [ 14 ] Орудия имели незначительные различия в конструкции, но оба они стреляли 500-фунтовыми (227 кг) снарядами с начальной скоростью 2656 футов/с (810 м/с); это обеспечивало максимальную дальность стрельбы 14 800 ярдов (13 500 м) при максимальном угле возвышения орудия 13,5 °. Утверждалось, что цикл стрельбы орудий Mk VI, используемых на Swiftsure, составлял 15 секунд, а у орудий Mk VII на Triumph - 20–25 секунд. [ 15 ] Каждое орудие имело по 90 снарядов на орудие. [ 4 ]

Swiftsure на якоре

Они имели мощную вторичную батарею и были единственными британскими линкорами, на которых были установлены 7,5-дюймовые орудия 50-го калибра ; они были другого типа, чем 7,5-дюймовые орудия, установленные на более поздних британских крейсерах. Десять орудий были установлены в центральной батарее на главной палубе, где их критиковали за то, что они занимали слишком много места на палубе; остальные четыре находились в казематах рядом с фок- и грот-мачтами на верхней палубе. [ 16 ] Более серьезная проблема заключалась в том, что они были установлены низко на корабле — всего около 10 футов (3 м) над водой при большой нагрузке — и были непригодны для использования на высокой скорости или в плохую погоду, поскольку они погружали морду в море при перекатывании более 14°. [ 17 ] Два типа орудий незначительно отличались по конструкции, но имели одинаковые характеристики. Они выпустили 200-фунтовые (91 кг) снаряды с начальной скоростью 2781 фут/с (848 м/с) со скоростью четыре выстрела в минуту. При максимальной высоте 15 ° они имели максимальную дальность действия около 14 000 ярдов (13 000 м). [ 18 ] Корабли несли по 150 снарядов на орудие. [ 4 ]

Защита от торпедных катеров обеспечивалась четырнадцатью орудиями QF (скорострельными) 14-фунтовыми Mk I или Mk II, стрелявшими 14-фунтовыми (6,4 кг) снарядами, но орудия были модифицированы для использования стандартных 12,5-фунтовых (5,7 кг) снарядов. используется 12-фунтовой пушкой QF 18 центнеров [ Примечание 1 ] пистолет на британской службе. [ 4 ] Они выпустили 3-дюймовые (76-мм) снаряды массой 12,5 фунтов с начальной скоростью 2548 футов/с (777 м/с). Их максимальная дальность и скорострельность неизвестны. [ 19 ] Каждый корабль имел по 200 снарядов на орудие. [ 4 ]

Корабли также были оснащены парой диаметром 17,7 дюйма (450 мм) подводных торпедных аппаратов , по одному на каждом борте . Им было предоставлено девять торпед . [ 4 ]

Схема Swiftsure бронирования класса была примерно сопоставима с бронёй Duncan . Главный по ватерлинии пояс состоял из цементированной брони Круппа (KCA) толщиной 7 дюймов (178 мм). Его высота составляла 8 футов (2,4 м), из которых 5 футов 3 дюйма (1,6 м) находились ниже ватерлинии при нормальной нагрузке. В носовой и кормовой части 2–6-дюймовых (51–152 мм) косых переборок , соединявших поясную броню с барбетами , пояс продолжался, но был уменьшен в толщине. Его толщина составляла шесть дюймов в районе барбетов, но была уменьшена до двух дюймов в носу и корме от барбетов. корабля Он продолжал двигаться вперед к носу и поддерживал шпорный таран . Он продолжался в кормовой части до рулевого отделения и заканчивался 3-дюймовой (76 мм) поперечной переборкой. Верхний пояс 7-дюймовой брони прикрывал борт корабля между кормовой частью барбетов до уровня верхней палубы. Казематы верхней палубы также были защищены 7-дюймовыми гранями и бортами, но закрыты задними 3-дюймовыми плитами. 7,5-дюймовые орудия на главной палубе были разделены 1-дюймовыми (25-мм) экранами с обшивкой толщиной 0,5 дюйма (12,7 мм), защищающей воронка поднимается к ним сзади. Продольная переборка толщиной 1 дюйм разделяла батарею по ее осевой линии. [ 20 ]

Торцы башни имели толщину 9 дюймов (229 мм), борта и корма - 8 дюймов (203 мм). Их крыши имели толщину два дюйма, а прицельный колпак, защищавший наводчиков, - 1,5 дюйма (38 мм). Над верхней палубой барбеты имели толщину 10 дюймов (254 мм) на лицевой стороне и восемь дюймов на корме. Ниже этого уровня они поредели до трех и двух дюймов соответственно. Боевая рубка была защищена 11 дюймами (279 мм) брони спереди и восемью дюймами сзади. Палубная броня внутри центральной цитадели имела толщину от 1 до 1,5 дюймов. За пределами цитадели нижняя палуба имела толщину три дюйма и имела наклон, соответствующий нижней стороне поясной брони. Военно-морской историк Р. А. Берт оценил самую большую слабость их схемы брони в уменьшении толщины брони барбета ниже верхней палубы. Он считал, что это делало корабельные магазины уязвимыми для косых попаданий вблизи барбетов. [ 20 ]

Данные о строительстве
Корабль Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба Стоимость (без вооружения)
Swiftsure
(бывшая Конституция )
Армстронг Уитворт , Элсвик [ 21 ] 26 февраля 1902 г. [ 21 ] 12 января 1903 г. [ 21 ] Июнь 1904 г. [ 21 ] Продан на металлолом , 18 июня 1920 г. [ 22 ] £ 846,596 [ 4 ]
Триумф
(бывший Liberty )
Викерс, Сыновья и Максим , Барроу-ин-Фернесс [ 21 ] 26 февраля 1902 г. [ 21 ] 15 января 1903 г. [ 21 ] Июнь 1904 г. [ 21 ] Потоплен U-21 25 июля 1915 г. [ 23 ] £847,520 [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Swiftsure был введен в эксплуатацию 21 июня 1904 года для службы на флоте метрополии и флоте Ла-Манша до 1908 года. Он столкнулся с «Триумфом» 3 июня 1905 года, в результате чего были повреждены гребные винты, кормовая часть и кормовая часть корпуса. Корабль был переоборудован на верфи Чатема в июне – июле 1906 года. Swiftsure был ненадолго переведен в резерв с 7 октября 1908 года по 6 апреля 1909 года, когда он был повторно введен в строй для службы на Средиземноморском флоте. Корабль был переведен в состав Флота Метрополии 8 мая 1912 года, пока не прошел длительный ремонт с сентября 1912 года по март 1913 года. Swiftsure был повторно введен в эксплуатацию 26 марта и назначен флагманом Ост-Индской станции. [ 24 ]

Во время Первой мировой войны корабль сопровождал индийские войска из Бомбея в Аден с сентября по ноябрь 1914 года. Затем 1 декабря он был переведен в патруль Суэцкого канала для помощи в защите канала. С 27 января по 4 февраля 1915 года корабль помогал защищать канал во время Первого Суэцкого наступления османских войск. Затем 28 февраля Swiftsure был переброшен в Дарданеллы и участвовал в Дарданелльской кампании, бомбардируя османские укрепления. В феврале 1916 года он был направлен в 9-ю крейсерскую эскадру для сопровождения в Атлантике. 11 апреля 1917 года корабль прибыл в Чатем, где ему заплатили и поместили в резерв для обеспечения экипажей противолодочных кораблей. Swiftsure был переоборудован в середине 1917 года и с февраля 1918 года использовался в качестве жилого корабля . Позже в том же году корабль был разоружен и разобран, чтобы его можно было использовать в качестве блок-корабля во время предполагаемого второго рейда на Остенде. Однако война закончилась раньше, чем это было осуществлено, и некоторое время ее использовали в качестве корабля-мишени. прежде чем он был выставлен на продажу в марте 1920 года. Swiftsure был продан на металлолом 18 июня 1920 года компании Stanlee Shipbreaking Company. [ 1 ]

Как и Swiftsure , Triumph был сдан в эксплуатацию 21 июня 1904 года и первоначально до 1909 года входил в состав Флота Метрополии, а затем Флота Ла-Манша. 17 сентября 1904 года корабль был сбит SS Siren у дока Пембрук и получил лишь незначительные повреждения. В следующем году она случайно столкнулась со своим однотипным кораблем и получила повреждение носовой части. «Триумф» прошел краткий ремонт на верфи Чатема в октябре 1908 года и был передан Средиземноморскому флоту 26 апреля 1909 года. Корабль вернулся во флот метрополии в мае 1912 года. 28 августа 1913 года он был переведен на Китайскую станцию ​​​​и переведен в резерв. в Гонконге , пока не был мобилизован в августе 1914 года в начале Первой мировой войны. [ 22 ]

«Триумф» участвовал в охоте за немецкой восточноазиатской эскадрой и в кампании против немецкой колонии в Циндао , Китай, до ноября, когда он начал переоборудование в Гонконге. Корабль отправился 12 января 1915 года для участия в Дарданелльской кампании. Он был торпедирован и потоплен у Габа-Тепе немецкой подводной лодкой U-21 во время бомбардировки османских укреплений в Дарданеллах 25 мая 1915 года. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «центнер» — это аббревиатура от центнера , 12 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Берт, стр. 275–276.
  2. ^ Берт, стр. 259, 261.
  3. ^ Берт, стр. 262, 264.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Берт, с. 262
  5. ^ Шейна, стр. 49–52, 298–299, 349.
  6. ^ «Новые сочинения» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 2 февраля 1904 г. полковник. 74–75.
  7. ^ Крейг, с. 11
  8. ^ Крейг, с. 297
  9. ^ Берт, стр. 259, 261–262.
  10. ^ Паркс, стр. 436, 438.
  11. ^ Шено и Колесник, с. 39
  12. ^ Берт, стр. 271–272.
  13. ^ Паркс, с. 439
  14. ^ Берт, стр. 264, 266.
  15. ^ Фридман, стр. 66–67.
  16. ^ Берт, стр. 267–268.
  17. ^ Паркс, с. 438
  18. ^ Фридман, стр. 77–78.
  19. ^ Фридман, с. 111
  20. ^ Перейти обратно: а б Берт, стр. 269–271.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Паркс, с. 436
  22. ^ Перейти обратно: а б Берт, с. 275
  23. ^ Берт, с. 276
  24. ^ Берт, с. 274
  • Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-061-0 .
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Крейг, FWS (1989) [1977]. Результаты выборов в британский парламент 1832–1885 гг. (2-е изд.). Чичестер, Великобритания: Служба парламентских исследований. ISBN  0-900178-26-4 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Шейна, Роберт (1987). Латинская Америка: Военно-морская история, 1810–1987 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-295-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0e36bc514d8c0f1087ce7e094a392b2__1706871300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/b2/f0e36bc514d8c0f1087ce7e094a392b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swiftsure-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)