Крейсер типа «Минотавр» (1906 г.)
![]() Минотавр на якоре вскоре после завершения строительства.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | «Минотавр» Крейсер типа |
Операторы | ![]() |
Предшественник | воина Класс |
Преемник | Никто |
Построен | 1905–1909 |
В комиссии | 1908–1919 |
Планируется | 4 |
Завершенный | 3 |
Отменено | 1 |
Потерянный | 1 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосный крейсер |
Смещение | 14 600 длинных тонн (14 800 т ) |
Длина | |
Луч | 74,5 футов (22,7 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала ; 2 паровые машины тройного расширения |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон | 8150 миль (15090 км; 9380 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 802 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Минотавр» « трёх кораблей , из — броненосный крейсер построенный в первом десятилетии двадцатого века для Королевского флота . Это был последний класс броненосных крейсеров, построенных для Королевского флота, и эту роль в значительной степени заменили первые линейные крейсеры . Первоначально они служили во флоте Метрополии , как правило, в флагманов крейсерских качестве эскадрилий . Минотавр стал флагманом Китайской станции в 1910 году, а Дефенс служил флагманом 1-й крейсерской эскадры в Средиземноморье с 1912 года; Шеннон остался дома в качестве флагмана нескольких разных эскадрилий.
Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , Минобороны участвовало в преследовании немецких кораблей SMS Goeben , SMS Breslau и Minotaur, охотившихся за немецкой восточноазиатской эскадрой и немецкими торговыми рейдерами в Тихом и Индийском океанах . Шеннон оставался в составе Великого флота , как был переименован Флот Метрополии, на протяжении всей войны. Все трое присутствовали в Ютландском сражении в мае 1916 года, где «Дефенс» затонул с потерей всех людей на борту. Выжившая пара провела большую часть оставшейся части войны в составе Северного патруля, безуспешно разыскивая немецкие военные корабли и торговые рейдеры. Пара была списана после войны.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Корабли класса «Минотавр» были последними броненосными крейсерами, построенными для Королевского флота. Они были значительно крупнее и тяжелее вооружены, чем их предшественники, хотя их броня была уменьшена в попытке компенсировать дополнительный вес вооружения. Конструкция подверглась критике за эту слабость, а также за широкое разбросание 7,5-дюймовых (191-мм) башен по длине корабля. Военно-морской историк Р. А. Берт описал их как «крейсерскую версию Лорд Нельсон класса линкора ». [ 1 ] и Э.Х.Х. Арчибальдом из Гринвичского национального морского музея как «вооруженный таким образом, что представлял собой одно из самых свирепых зрелищ на флоте». [ 2 ] Запланированный четвертый корабль этого класса, «Орион» , был отменен из-за финансового давления, возникшего в связи с покупкой Swiftsure линкоров класса . [ 3 ]
Класс «Минотавр» водоизмещением 14 600 длинных тонн (14 800 т) в построенном состоянии и 16 630 длинных тонн (16 900 т) при глубокой загрузке . Defense и Minotaur имели общую длину 519 футов (158,2 м), ширину 74 фута 6 дюймов (22,7 м) и среднюю осадку 26 футов (7,9 м). Ширина «Шеннон» была на 1 фут (0,30 м) больше, а осадка на один фут меньше, чем у ее однотипных кораблей, чтобы оценить теорию о том, что с такими пропорциями она может быть быстрее, чем ее сестры. Этот класс имел водоизмещение на 1050 длинных тонн (1070 т) больше, был в целом на 13 футов 6 дюймов (4,11 м) длиннее, был на один фут шире по ширине и имел больше надводного борта , чем их предшественники Duke of Edinburgh класса . При нормальной нагрузке они имели метацентрическую высоту 3,05 фута (0,9 м), а при глубокой нагрузке - 3,25 фута (1,0 м). » «Минотавры были рассчитаны на перевозку 779 офицеров и рядовых, но в период с 1908 по 1912 год насчитывалось 802–842 человека. [ 4 ]
Корабли были оснащены парой четырехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, общая мощность которых развивала 27 000 лошадиных сил (20 130 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 23 узла (43 км / ч; 26). миль в час). Двигатели приводились в действие 24 водотрубными котлами с рабочим давлением 275 фунтов на квадратный дюйм (1896 кПа ; 19 кгс/см). 2 ). Они перевозили максимум 2060 длинных тонн (2090 т) угля и еще 750 длинных тонн (760 т) мазута , который распылялся на уголь для увеличения скорости его горения. При полной мощности корабли могли пройти 8 150 морских миль (15 090 км; 9 380 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Во время ходовых испытаний 6 декабря 1907 года «Минотавр» достиг проектной скорости, достигнув скорости 23,01 узла при мощности 27 049 л.с. (20 170 кВт) во время восьмичасового испытания на полной мощности. Шеннон оказалась самой медленной из трех и достигла только 22,324 узла (41,344 км/ч; 25,690 миль в час) при мощности 27 372 л.с. (20 411 кВт) во время испытаний за три дня Минотавра до . [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]
« Миноты» несли только четыре 9,2-дюймовых орудия BL 50-го калибра Mk XI по сравнению с шестью предыдущими кораблями, но орудия были установлены в сдвоенных центральных башнях с гидравлическим приводом, что давало им такой же четырехорудийный бортовой залп, как и « Дюк». Эдинбурга с. Орудия имели угол возвышения −5°/+15°. Они выпустили 380-фунтовые (172 кг) снаряды с начальной скоростью 2875 футов/с (876 м/с); это обеспечивало максимальную дальность стрельбы бронебойными (ББ) снарядами 16 200 ярдов (14 813 м). Скорострельность этих орудий составляла до четырех выстрелов в минуту. [ 6 ] и корабли несли по 100 снарядов на орудие. [ 7 ]
Вспомогательное вооружение было намного тяжелее, чем у старых кораблей, с пятью одиночными башнями с гидравлическим приводом, оснащенными 7,5- дюймовыми орудиями BL 50 калибра Mk II, установленными на каждом борту. Орудия могли опускаться до −7,5° и подниматься до +15°. При использовании 4-х бронебойных снарядов максимальная дальность стрельбы составляла 15 571 ярд (14 238 м). Их 200-фунтовые (91 кг) снаряды были выпущены с начальной скоростью 2841 фут/с (866 м/с) со скоростью четыре выстрела в минуту. [ 8 ] В каждом орудии было по 100 патронов. [ 7 ]
Противоторпедную оборону обеспечивали шестнадцать 12-фунтовых орудий QF мощностью 18 центнеров . Восемь из них были установлены на вершинах 7,5-дюймовых орудийных башен, а остальные восемь - в надстройке (четыре в носовой части и четыре в кормовой части), как показано на плане палубы. Они выпустили 3-дюймовые (76 мм) снаряды массой 12,5 фунтов (5,7 кг) с начальной скоростью 2660 футов/с (810 м/с); это давало максимальную дальность 9300 ярдов (8500 м) при максимальной высоте +20 °. [ 9 ] Они также установили пять подводных 18-дюймовых торпедных аппаратов , по два на каждом борте и один в корме. [ 10 ]
Броня
[ редактировать ]Броня класса «Минотавр» была уменьшена по сравнению с более ранними кораблями. Верхний пояс , считавшийся ненужным после ликвидации казематов главной палубы , был ликвидирован, как и поперечные переборки , соединявшие ватерлинийный пояс с барбетами , защищавшими корабли от грохотающего огня. 6-дюймовый (152-мм) броневой пояс цементированной брони Круппа простирался за носовую и кормовую 7,5-дюймовые орудийные башни; его нижний край находился примерно на 5 футов (1,5 м) ниже ватерлинии при нормальной нагрузке. Впереди броня составляла 4 дюйма (102 мм) на расстоянии примерно 50 футов (15,2 м) от носовой части, когда она была уменьшена до трех дюймов; В кормовой части до самой кормы поясная броня имела толщину три дюйма. Помимо этого цилиндры двигателя защищались броневыми листами толщиной 1,5–2 дюйма (38–51 мм). [ 11 ]
Торцы основных орудийных башен имели толщину 8 дюймов (203 мм) и борта 7 дюймов (178 мм). Лицевая броня 7,5-дюймовых башен также имела толщину восемь дюймов, но их борта имели толщину всего 6 дюймов (152 мм). Основные барбеты были защищены семидюймовой броней, как и подъемники для боеприпасов, хотя броня между нижней и главной палубами утончалась до двух дюймов . Толщина нижней палубы колебалась от 1,5 дюймов на плоском миделе до двух дюймов на скате, соединяющем ее с нижней кромкой ватерлинии, на всю длину корабля. На законцовках корабля толщина палубной брони увеличилась до двух дюймов. Борта носовой боевой рубки имели толщину 10 дюймов. [ 12 ] а толщина задней боевой рубки составляла три дюйма. [ 13 ]
Модификации
[ редактировать ]В 1909 году воронки были подняты на 15 футов (4,6 м), чтобы исключить попадание дыма на мост . В 1915–1916 годах на задней надстройке была установлена 12-фунтовая пушка, а на юте — трехфунтовка , причем обе пушки находились на наклонных установках для противовоздушной обороны. В 1916 году к фок-мачте были добавлены усиливающие опоры, чтобы выдержать вес начальника управления огнем ; В том же году Шеннон получила своего директора, а в 1917–18 - Минотавра . В последний год войны усиленную фок-мачту заменили на более прочную треножную мачту, а 12-фунтовку перенесли на верх носовой башни. [ 14 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 15 ] | Дата | Судьба [ 16 ] | Расходы [ 15 ] | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен [ 15 ] | Запущен [ 15 ] | Завершение [ 17 ] | ||||
Минотавр | Верфь HM, Девонпорт | 2 января 1905 г. | 6 июня 1906 г. | 1 апреля 1908 г. | Продан на металлолом , 1920 год. | £ 1,410,356 |
Шеннон | Верфь HM, Чатем | 2 января 1905 г. | 20 сентября 1906 г. | 10 марта 1908 г. | £1,415,135 | |
Оборона | Верфь HM, Пембрук | 22 февраля 1905 г. | 24 апреля 1907 г. | 9 февраля 1909 г. | Потоплен в Ютландском бою 31 мая 1916 года. | £1,362,970 |
Орион [ 3 ] | - | - | - | - | Отменено | - |
Карьера
[ редактировать ]
Все сестры 3- й были первоначально назначены на Флот метрополии после ввода в строй, причем Шеннон часто служил флагманом 5-й , 2-й и крейсерских эскадрилий, а затем вернулся во флагман 2-й эскадрильи в 1914 году . Минотавр стал флагманом Китайской станции в 1910 году. и к ней ненадолго присоединилась Минобороны в 1912 году, прежде чем последняя в конце года была переведена в Средиземное море для службы. в качестве флагмана 1-й крейсерской эскадры . [ 18 ]
Когда началась война, «Минотавр» безуспешно искал немецкую восточноазиатскую эскадру в Тихом океане и торговый легкий крейсер «Эмден» в Индийском океане, прежде чем в конце 1914 года его перевели в состав Великого флота. Он стал флагманом 7-го крейсера. Эскадрилья и была приписана к Северному патрулю . Защита участвовала в преследовании немецкого линейного крейсера СМС Гебен и легкого крейсера СМС Бреслау , но контр-адмирал Эрнест Трубридж решил не вступать в бой с Гебеном из-за более мощных орудий последнего, более тяжелой брони и большей скорости. Затем она заблокировала немецкие корабли в Дарданеллах . [ 19 ] В октябре Адмиралтейство приказало кораблю отправиться в Южную Атлантику, чтобы присоединиться к Кристофера Крэдока контр- адмирала эскадре , ищущей немецкие корабли. Однако оборона достигла Монтевидео , Уругвай, только к 3 ноября, когда получила известие, что большая часть эскадры адмирала Крэдока была уничтожена двумя днями ранее в битве при Коронеле . Затем кораблю было приказано отправиться в Южную Африку для сопровождения конвоя с войсками в Великобританию. В декабре «Дефенс» покинула Столовую бухту и в Кейптауне по прибытии присоединилась к 1-й крейсерской эскадре Великого флота в качестве ее флагмана. [ 20 ]
В начале 1915 года все сестры были направлены в Великий флот, каждая в качестве флагмана своей эскадрильи. [ 21 ] Незадолго до Ютландского сражения 31 мая 1916 года 2-я и 7-я крейсерские эскадрильи были объединены с «Минотом» в качестве флагманского корабля. [ 22 ] Во время боя 2-я крейсерская эскадра не участвовала в бою и не вела огонь. [ 23 ] 1-я крейсерская эскадра была атакована немецкими крупными кораблями с близкого расстояния; Напротив, во время боя [ 24 ] Защита была поражена двумя залпами немецких кораблей, в результате чего взорвался кормовой 9,2-дюймовый магазин. В результате огонь распространился через каналы для боеприпасов на соседние 7,5-дюймовые магазины, которые, в свою очередь, взорвались. [ 20 ] [ 25 ] Корабль взорвался, все люди на борту погибли; [ 24 ] от 893 до 903 человек были убиты. [ 26 ]
Шеннон и Минотавр также присутствовали при попытке перехвата Великого флота Флота открытого моря 19 августа, хотя боя не произошло. До конца войны корабли находились в составе Северного патруля. [ 27 ] 11 декабря 1917 года «сестрам» и четырем эсминцам было поручено патрулировать маршрут конвоя между Леруиком и Норвегией, но на следующий день немцы успешно уничтожили конвой у норвежского побережья и вернулись домой незамеченными. Британские корабли смогли лишь спасти выживших и сопроводить единственный уцелевший корабль из конвоя, подбитый эсминец « Пелью » , обратно в Скапа-Флоу . [ 28 ]
Сестрам заплатили в 1919 году, хотя «Шеннон» временно стал учебным кораблем, прежде чем оба были проданы на металлолом в 1920 году. Фактически «Шеннон» не разбирался до января 1923 года. [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Берт, стр. 84–86.
- ^ Арчибальд, с. 201
- ^ Jump up to: а б Додсон, с. 102
- ^ Берт, стр. 84, 86, 93–94.
- ^ Берт, стр. 86, 94–95.
- ^ Фридман 2011, стр. 72–73.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
- ^ Фридман 2011, с. 77
- ^ Фридман 2011, стр. 112–113.
- ^ Берт, с. 94
- ^ Берт, стр. 85–86.
- ^ Берт, с. 86
- ^ Шено и Колесник, с. 73
- ^ Берт, с. 85
- ^ Jump up to: а б с д Паркс, с. 447
- ^ Паркс, с. 449
- ^ Фридман 2012, с. 343
- ^ Берт, с. 87, 89, 91–92
- ^ Корбетт, I, с. 65
- ^ Jump up to: а б Берт, с. 91
- ^ Берт, стр. 89, 91–92.
- ^ Корбетт, III, с. 426
- ^ Кэмпбелл, с. 361
- ^ Jump up to: а б Мардер, стр. 97–98.
- ^ Браун, с. 167
- ^ Берт, с. 92
- ^ Ньюболт, IV, стр. 42, 50, 192.
- ^ Ньюболт, В., стр. 185, 192–193
- ^ Берт, стр. 89, 93.
Библиография
[ редактировать ]- Арчибальд, Эдвард Х.Х. (1984). Боевой корабль Королевского флота (переиздание «Металлический боевой корабль Королевского флота» под ред.). Пул, Дорсет: Blandford Press. ISBN 0-7137-1348-8 .
- Браун, Дэвид К. (2003). Великий флот: проектирование и разработка военных кораблей 1906–1922 (перепечатка издания 1999 г.). Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-531-4 .
- Берт, Р.А. (1987). «Минотавр: Перед линейным крейсером». Военный корабль . 42 . Лондон: Conway Maritime Press: 83–95. ISSN 0142-6222 .
- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон : Conway Maritime Press. ISBN 1-55821-759-2 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан . Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. III (перепечатка второго изд. 1940 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-50-Х .
- Додсон, Эйдан (2018). До линейного крейсера: большой крейсер в мировых флотах 1865-1910 гг . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-47389216-3 .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Мардер, Артур Дж. (1978). От дредноута до Скапа-Флоу, Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919 гг . Том. III: Ютландия и после, май 1916 г. - декабрь 1916 г. (второе изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-215841-4 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проект «Дредноут» Технические характеристики кораблей.