Jump to content

Шлюп класса «Цветок»

HMS Bryony как Q-корабль

Класс «Цветок» включал пять подклассов шлюпов , построенных в рамках Чрезвычайной военной программы для Королевского флота во время Первой мировой войны , все из которых были названы в честь различных цветов. Они были широко известны как «травянистые бордюры», что является юмористической отсылкой к известной пословице о Королевском флоте («Лучшие оплоты Великобритании — ее деревянные стены»), а также к типу садовых устройств, популярному в Соединенном Королевстве. .

Флотские тральщики

[ редактировать ]

«Цветы» были спроектированы для строительства на торговых верфях, чтобы облегчить нагрузку на верфи, специализирующиеся на военных кораблях. Первые три группы были первыми специально построенными тральщиками флота с тройным корпусом в носовой части, обеспечивающим дополнительную защиту от повреждений от мин при работе. Когда после 1916 года нападения подводных лодок на британские торговые суда стали серьезной угрозой, существующие тральщики класса «Цветок» были переведены для сопровождения конвоев и оснащены глубинными бомбами , а также 4,7-дюймовыми корабельными орудиями .

  • «Акация» Шлюп класса : первая группа будет построена в 1915 году. 24 судна построены двумя партиями по 12 штук. Два затонуло во время войны.
  • «Азалия» Шлюп класса : 12 судов постройки 1915 года. Слегка модифицированная «Акация »; два затонули во время войны.
  • Arabis Шлюп класса : 36 судов построено в 1915 году, еще восемь для ВМС Франции . Пять британских и одно французское судно затонули.

Горечавка и Мирт погибли на минах в Балтийском море 16 июля 1919 года. [ 1 ]

Ложные подводные лодки (военный корабль-Q)

[ редактировать ]

Последние две группы, « Обриетии » и «Анчуза », были спроектированы как подводные лодки-приманки, или Q-корабли , со скрытыми орудиями и характерным внешним видом «торгового флота». Таким образом, эти «боевые корабли-Q» были первыми специально построенными противолодочными боевыми кораблями, а их преемниками были противолодочные шлюпы времен Второй мировой войны превратились в современные противолодочные фрегаты 1939–45 годов , которые во время битвы . Атлантики .

Всего было построено около 112 судов класса Flower для Королевского флота и еще восемь для французской морской пехоты . Из них потоплены 17 британских и один французский «Флауэры».

Некоторые представители этого класса служили патрульными судами по всему миру в мирные годы между войнами, но почти все были уничтожены во время Второй мировой войны. Это позволило возродить большинство названий классов для новых, меньших по размеру класса «Цветок» корветов .

Выжившие

[ редактировать ]

Два члена последней группы Anchusa , Chrysanthemum и Saxifrage (переименованные в «Президент» в 1922 году), выжили и были пришвартованы на реке Темзе в качестве буровых кораблей для использования RNVR до 1988 года, в общей сложности семьдесят лет прослужив в Королевском флоте. «Хризантема» была продана частным владельцам и сдана на слом в 1995 году. «Президент» был продан и законсервирован, и теперь является одним из трех последних уцелевших военных кораблей Королевского флота, построенных во время Первой мировой войны (вместе с легким крейсером HMS Caroline 1914 года в Белфасте , и монитор HMS M33 1915 года на верфи Портсмута ).

  1. Оценка Адмиралтейства на 1919 год (приложение), по состоянию на 25 октября 2016 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные со шлюпом класса «Цветок», на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09b492a8ac5c0de1a9e072ee6605e765__1723854060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/65/09b492a8ac5c0de1a9e072ee6605e765.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flower-class sloop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)