Шлюп класса «Цветок»
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |

Класс «Цветок» включал пять подклассов шлюпов , построенных в рамках Чрезвычайной военной программы для Королевского флота во время Первой мировой войны , все из которых были названы в честь различных цветов. Они были широко известны как «травянистые бордюры», что является юмористической отсылкой к известной пословице о Королевском флоте («Лучшие оплоты Великобритании — ее деревянные стены»), а также к типу садовых устройств, популярному в Соединенном Королевстве. .
Флотские тральщики
[ редактировать ]«Цветы» были спроектированы для строительства на торговых верфях, чтобы облегчить нагрузку на верфи, специализирующиеся на военных кораблях. Первые три группы были первыми специально построенными тральщиками флота с тройным корпусом в носовой части, обеспечивающим дополнительную защиту от повреждений от мин при работе. Когда после 1916 года нападения подводных лодок на британские торговые суда стали серьезной угрозой, существующие тральщики класса «Цветок» были переведены для сопровождения конвоев и оснащены глубинными бомбами , а также 4,7-дюймовыми корабельными орудиями .
- «Акация» Шлюп класса : первая группа будет построена в 1915 году. 24 судна построены двумя партиями по 12 штук. Два затонуло во время войны.
- «Азалия» Шлюп класса : 12 судов постройки 1915 года. Слегка модифицированная «Акация »; два затонули во время войны.
- Arabis Шлюп класса : 36 судов построено в 1915 году, еще восемь для ВМС Франции . Пять британских и одно французское судно затонули.
Горечавка и Мирт погибли на минах в Балтийском море 16 июля 1919 года. [ 1 ]
Ложные подводные лодки (военный корабль-Q)
[ редактировать ]Последние две группы, « Обриетии » и «Анчуза », были спроектированы как подводные лодки-приманки, или Q-корабли , со скрытыми орудиями и характерным внешним видом «торгового флота». Таким образом, эти «боевые корабли-Q» были первыми специально построенными противолодочными боевыми кораблями, а их преемниками были противолодочные шлюпы времен Второй мировой войны превратились в современные противолодочные фрегаты 1939–45 годов , которые во время битвы . Атлантики .
- «Обриетия» Шлюп класса : 12 судов постройки 1916 г.; два затонули.
- Anchusa Шлюп класса : 28 судов построено в 1917 году. Действовал как Q-корабли; шесть затонули.
Услуга
[ редактировать ]Всего было построено около 112 судов класса Flower для Королевского флота и еще восемь для французской морской пехоты . Из них потоплены 17 британских и один французский «Флауэры».
Некоторые представители этого класса служили патрульными судами по всему миру в мирные годы между войнами, но почти все были уничтожены во время Второй мировой войны. Это позволило возродить большинство названий классов для новых, меньших по размеру класса «Цветок» корветов .
Выжившие
[ редактировать ]Два члена последней группы Anchusa , Chrysanthemum и Saxifrage (переименованные в «Президент» в 1922 году), выжили и были пришвартованы на реке Темзе в качестве буровых кораблей для использования RNVR до 1988 года, в общей сложности семьдесят лет прослужив в Королевском флоте. «Хризантема» была продана частным владельцам и сдана на слом в 1995 году. «Президент» был продан и законсервирован, и теперь является одним из трех последних уцелевших военных кораблей Королевского флота, построенных во время Первой мировой войны (вместе с легким крейсером HMS Caroline 1914 года в Белфасте , и монитор HMS M33 1915 года на верфи Портсмута ).
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Оценка Адмиралтейства на 1919 год (приложение), по состоянию на 25 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со шлюпом класса «Цветок», на Викискладе?