Эсминец класса «Трайбал» (1905 г.)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Племенной (или F) |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Речной класс |
Преемник | Класс Бигль (или G) |
Построен | 1905–1908 |
В комиссии | 1907–1920 |
Завершенный | 12 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | 860 - 940 тонн |
Длина | 275 футов (84 м) |
Луч | 28 футов (8,5 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Вооружение |
|
Класс Tribal или F — это класс эсминцев , построенных для Королевского флота . Двенадцать кораблей были построены между 1905 и 1908 годами, и все они служили во время Первой мировой войны , где они участвовали в боевых действиях в Северном море и Ла-Манше в составе 6-й флотилии и Дуврских патрулей .
Дизайн
[ редактировать ]Предыдущие эсминцы класса River или E 1903 года развивали скорость 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час) при мощности 7000 л.с. (5200 кВт), обеспечиваемой паровыми двигателями тройного расширения и угольными котлами , хотя HMS Eden был оснащен двигателем паровые турбины . [ 1 ] В ноябре 1904 года первый морской лорд «Джеки» Фишер нефтяные котлы и паровые турбины . предложил, чтобы эсминцы следующего класса развивали скорость не менее 33 узлов (61 км/ч) и использовали для достижения этой цели [ 2 ] Это привело к созданию более крупного корабля, обеспечивающего необходимое удвоение установленной мощности по сравнению с его предшественниками, но также подтолкнуло конструкцию к пределу возможностей современных технологий. В результате «Трайбалы» оказались серьезно скомпрометированы и стали несколько ретроградным шагом после успешного класса «Ривер»; они были легкими и оказались хрупкими в эксплуатации. [ нужна ссылка ] Однако еще более тревожно то, что им было предоставлено всего 90 тонн бункера, а из-за высокого расхода топлива из-за высокой выходной мощности в 12 500 л.с. (9300 кВт) они были крайне неэкономичны и имели сильно ограниченный радиус действия; Однажды Afridi и Amazon использовали по 9,5 тонн нефти каждая просто для того, чтобы поднять пар на обратный путь длиной в три мили (5 км) до топливного склада.
Детали конструкции были оставлены на усмотрение отдельных строителей, как это было в то время в Королевском флоте для эсминцев. В результате не было двух одинаковых [ 3 ] [ 4 ] и наблюдалась значительная неоднородность деталей и внешнего вида. Наиболее заметно количество воронок варьировалось от трех у «Казака» и «Гурки» до шести у «Викинга» ; последний с двумя одинарными и двумя парами труб стал единственным когда-либо построенным шеститрубным эсминцем. Имея легкую грот-мачту на корме, они были первыми британскими эсминцами, имевшими две мачты.
Первые пять кораблей были спроектированы с вооружением из трех 12-фунтовых орудий QF , что было улучшением по сравнению с одиночными 12-фунтовыми и пятью 6-фунтовыми орудиями, которыми комплектовался класс «Ривер», при этом количество торпед оставалось на уровне двух 18-дюймовых орудий. (457 мм) трубы . [ 5 ] [ 6 ] Однако начиная с шестого корабля ( «Сарацин ») вооружение снова было увеличено до пары 4-дюймовых (102-мм) орудий БЛ , причем одно орудие было установлено в носовой части, а другое — на квартердеке . [ 7 ] С октября 1908 года первые пять кораблей были модифицированы путем добавления еще пары 12-фунтовых орудий. [ 8 ]
Сдвиг в сторону более крупных «Трайбалов» также создал потребность в дополнительном классе меньших «Прибрежных» эсминцев, что привело к появлению малых TBD класса «Сверчок класса » , 36 из которых были построены в период с 1905 по 1908 год. Результат этого эксперимента не был идеальным, и для Для следующего класса эсминцев ( «G», или «Бигль класс » ) Адмиралтейство вернулось к единой, более единообразной конструкции для программы 1908–1909 годов.
Корабли
[ редактировать ]Первоначально предусматривалось семь кораблей по спецификации Адмиралтейства, но по программе 1905-06 годов было заказано и построено только пять судов, причем все по собственным проектам их строителей.
Имя | Строитель | Заложен | Дата запуска | Введен в эксплуатацию | Судьба | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Африди | Армстронг Уитворт , Ньюкасл-апон-Тайн | 9 августа 1906 г. | 8 мая 1907 г. | 7 сентября 1909 г. | Продан 9 декабря 1919 г. за распад. | ![]() |
казак | Кэммелл Лэрд , Биркенхед | 13 ноября 1905 г. | 16 февраля 1907 г. | 12 марта 1908 г. | Продан 12 декабря 1919 г. за распад. | ![]() |
Гурка | Хоторн Лесли и компания , Ньюкасл-апон-Тайн | 6 февраля 1906 г. | 29 апреля 1907 г. | 17 декабря 1908 г. | заминирован и затоплен у буя Дандженесс 8 февраля 1917 года. | ![]() |
Ирокез | Джей Сэмюэл Уайт , Каус | 1 мая 1906 г. | 15 марта 1907 г. | Июнь 1908 г. | Продан 27 мая 1919 г. за расставание. | |
татарский | Дж. И. Торникрофт , Вулстон | 13 ноября 1905 г. | 25 июня 1907 г. | 9 апреля 1908 г. | Продан 9 мая 1921 г. за распад. | ![]() |
Предлагалось еще пять судов, но по программе 1906-07 гг. были заказаны и построены только два.
Имя | Строитель | Заложен | Дата запуска | Введен в эксплуатацию | Судьба | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Амазонка | Дж. И. Торникрофт, Вулстон | 24 июня 1907 г. | 29 июля 1908 г. | апрель 1909 г. | Продан 22 октября 1919 г. за расставание. | ![]() |
Сарацин | Джей Сэмюэл Уайт, Каус | 12 июля 1907 г. | 31 марта 1908 г. | 25 июня 1909 г. | Продан 22 октября 1919 г. за расставание. |
Последние пять судов были заказаны и построены по программе 1907-08 гг.
Имя | Строитель | Заложен | Дата запуска | Введен в эксплуатацию | Судьба | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
крестоносец | Джей Сэмюэл Уайт, Каус | 22 июня 1908 г. | 20 марта 1909 г. | 21 октября 1909 г. | Продан 30 июня 1920 г. в связи с распадом. | ![]() |
маори | Уильям Денни и братья , Дамбартон | 6 августа 1909 г. | 24 мая 1909 г. | 11 ноября 1909 г. | Заминирован и затоплен у легкого корабля Вирлинген в Зебрюгге 7 мая 1915 года. | |
Нубийский | Дж. И. Торникрофт, Вулстон | 18 мая 1908 г. | 21 апреля 1909 г. | 24 августа 1909 г. | Торпедирован и поврежден немецкими эсминцами в бою у Фолкстона 27 октября 1916 года. | |
Викинг | Палмерс , Джарроу, 29 июня 1910 г. | 11 июня 1908 г. | 14 сентября 1909 г. | 29 июня 1910 г. | Продан 12 декабря 1919 г. за распад. | ![]() |
Зулу | Хоторн Лесли и компания, Ньюкасл-апон-Тайн | 18 августа 1908 г. | 16 сентября 1909 г. | 19 марта 1910 г. | Заминирован и поврежден у Дувра 8 ноября 1916 г. | ![]() |
В октябре 1916 года 8 ноября 1916 года было предложено соединить два неповрежденных «конца» вместе, что было завершено на Королевской верфи Чатема 7 июня 1917 года путем соединения неповрежденной носовой части Zulu и задней части Nubian соответственно. Получившийся эсминец был введен в строй 7 июня 1917 года как Zubian и в 1919 году продан на слом.
Имя | Строитель | Заложен | Дата запуска | Введен в эксплуатацию | Судьба | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
на мосту | Королевская верфь Чатема | 7 июня 1917 г. | Продан 12 декабря 1919 г. за распад. |
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Сили, Сервис . OCLC 164893555 .