Jump to content

Эсминец класса «Трайбал» (1905 г.)

Обзор класса
Имя Племенной (или F)
Операторы  Королевский флот
Предшественник Речной класс
Преемник Класс Бигль (или G)
Построен 1905–1908
В комиссии 1907–1920
Завершенный 12
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение 860 - 940 тонн
Длина 275 футов (84 м)
Луч 28 футов (8,5 м)
Черновик 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
Движение
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Вооружение

Класс Tribal или F — это класс эсминцев , построенных для Королевского флота . Двенадцать кораблей были построены между 1905 и 1908 годами, и все они служили во время Первой мировой войны , где они участвовали в боевых действиях в Северном море и Ла-Манше в составе 6-й флотилии и Дуврских патрулей .

Предыдущие эсминцы класса River или E 1903 года развивали скорость 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час) при мощности 7000 л.с. (5200 кВт), обеспечиваемой паровыми двигателями тройного расширения и угольными котлами , хотя HMS Eden был оснащен двигателем паровые турбины . [ 1 ] В ноябре 1904 года первый морской лорд «Джеки» Фишер нефтяные котлы и паровые турбины . предложил, чтобы эсминцы следующего класса развивали скорость не менее 33 узлов (61 км/ч) и использовали для достижения этой цели [ 2 ] Это привело к созданию более крупного корабля, обеспечивающего необходимое удвоение установленной мощности по сравнению с его предшественниками, но также подтолкнуло конструкцию к пределу возможностей современных технологий. В результате «Трайбалы» оказались серьезно скомпрометированы и стали несколько ретроградным шагом после успешного класса «Ривер»; они были легкими и оказались хрупкими в эксплуатации. [ нужна ссылка ] Однако еще более тревожно то, что им было предоставлено всего 90 тонн бункера, а из-за высокого расхода топлива из-за высокой выходной мощности в 12 500 л.с. (9300 кВт) они были крайне неэкономичны и имели сильно ограниченный радиус действия; Однажды Afridi и Amazon использовали по 9,5 тонн нефти каждая просто для того, чтобы поднять пар на обратный путь длиной в три мили (5 км) до топливного склада.

Детали конструкции были оставлены на усмотрение отдельных строителей, как это было в то время в Королевском флоте для эсминцев. В результате не было двух одинаковых [ 3 ] [ 4 ] и наблюдалась значительная неоднородность деталей и внешнего вида. Наиболее заметно количество воронок варьировалось от трех у «Казака» и «Гурки» до шести у «Викинга» ; последний с двумя одинарными и двумя парами труб стал единственным когда-либо построенным шеститрубным эсминцем. Имея легкую грот-мачту на корме, они были первыми британскими эсминцами, имевшими две мачты.

Первые пять кораблей были спроектированы с вооружением из трех 12-фунтовых орудий QF , что было улучшением по сравнению с одиночными 12-фунтовыми и пятью 6-фунтовыми орудиями, которыми комплектовался класс «Ривер», при этом количество торпед оставалось на уровне двух 18-дюймовых орудий. (457 мм) трубы . [ 5 ] [ 6 ] Однако начиная с шестого корабля ( «Сарацин ») вооружение снова было увеличено до пары 4-дюймовых (102-мм) орудий БЛ , причем одно орудие было установлено в носовой части, а другое — на квартердеке . [ 7 ] С октября 1908 года первые пять кораблей были модифицированы путем добавления еще пары 12-фунтовых орудий. [ 8 ]

Сдвиг в сторону более крупных «Трайбалов» также создал потребность в дополнительном классе меньших «Прибрежных» эсминцев, что привело к появлению малых TBD класса «Сверчок класса » , 36 из которых были построены в период с 1905 по 1908 год. Результат этого эксперимента не был идеальным, и для Для следующего класса эсминцев ( «G», или «Бигль класс » ) Адмиралтейство вернулось к единой, более единообразной конструкции для программы 1908–1909 годов.

Первоначально предусматривалось семь кораблей по спецификации Адмиралтейства, но по программе 1905-06 годов было заказано и построено только пять судов, причем все по собственным проектам их строителей.

Имя Строитель Заложен Дата запуска Введен в эксплуатацию Судьба Изображение
Африди Армстронг Уитворт , Ньюкасл-апон-Тайн 9 августа 1906 г. 8 мая 1907 г. 7 сентября 1909 г. Продан 9 декабря 1919 г. за распад.
казак Кэммелл Лэрд , Биркенхед 13 ноября 1905 г. 16 февраля 1907 г. 12 марта 1908 г. Продан 12 декабря 1919 г. за распад.
Гурка Хоторн Лесли и компания , Ньюкасл-апон-Тайн 6 февраля 1906 г. 29 апреля 1907 г. 17 декабря 1908 г. заминирован и затоплен у буя Дандженесс 8 февраля 1917 года.
Ирокез Джей Сэмюэл Уайт , Каус 1 мая 1906 г. 15 марта 1907 г. Июнь 1908 г. Продан 27 мая 1919 г. за расставание.  
татарский Дж. И. Торникрофт , Вулстон 13 ноября 1905 г. 25 июня 1907 г. 9 апреля 1908 г. Продан 9 мая 1921 г. за распад.

Предлагалось еще пять судов, но по программе 1906-07 гг. были заказаны и построены только два.

Имя Строитель Заложен Дата запуска Введен в эксплуатацию Судьба Изображение
Амазонка Дж. И. Торникрофт, Вулстон 24 июня 1907 г. 29 июля 1908 г. апрель 1909 г. Продан 22 октября 1919 г. за расставание.
Сарацин Джей Сэмюэл Уайт, Каус 12 июля 1907 г. 31 марта 1908 г. 25 июня 1909 г. Продан 22 октября 1919 г. за расставание.  

Последние пять судов были заказаны и построены по программе 1907-08 гг.

Имя Строитель Заложен Дата запуска Введен в эксплуатацию Судьба Изображение
крестоносец Джей Сэмюэл Уайт, Каус 22 июня 1908 г. 20 марта 1909 г. 21 октября 1909 г. Продан 30 июня 1920 г. в связи с распадом.
маори Уильям Денни и братья , Дамбартон 6 августа 1909 г. 24 мая 1909 г. 11 ноября 1909 г. Заминирован и затоплен у легкого корабля Вирлинген в Зебрюгге 7 мая 1915 года.  
Нубийский Дж. И. Торникрофт, Вулстон 18 мая 1908 г. 21 апреля 1909 г. 24 августа 1909 г. Торпедирован и поврежден немецкими эсминцами в бою у Фолкстона 27 октября 1916 года.  
Викинг Палмерс , Джарроу, 29 июня 1910 г. 11 июня 1908 г. 14 сентября 1909 г. 29 июня 1910 г. Продан 12 декабря 1919 г. за распад.
Зулу Хоторн Лесли и компания, Ньюкасл-апон-Тайн 18 августа 1908 г. 16 сентября 1909 г. 19 марта 1910 г. Заминирован и поврежден у Дувра 8 ноября 1916 г.

В октябре 1916 года 8 ноября 1916 года было предложено соединить два неповрежденных «конца» вместе, что было завершено на Королевской верфи Чатема 7 июня 1917 года путем соединения неповрежденной носовой части Zulu и задней части Nubian соответственно. Получившийся эсминец был введен в строй 7 июня 1917 года как Zubian и в 1919 году продан на слом.

Имя Строитель Заложен Дата запуска Введен в эксплуатацию Судьба Изображение
на мосту Королевская верфь Чатема 7 июня 1917 г. Продан 12 декабря 1919 г. за распад.  

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шено и Колесник 1979, с. 99.
  2. ^ Фридман 2009, стр. 106–107.
  3. ^ Джейнс стр.75
  4. ^ Кокер стр. 27
  5. ^ Гардинер и Грей, 1985, стр. 71–72.
  6. ^ Фридман 2009, стр. 89–90, 107–108.
  7. ^ Фридман 2009, стр. 108–109.
  8. ^ Фридман 2009, с. 108.

Библиография

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0380-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC   6470051 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Сили, Сервис . OCLC   164893555 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c4ae4a8703e6395b0e85f6bbbfcb4da__1723676040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/da/3c4ae4a8703e6395b0e85f6bbbfcb4da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tribal-class destroyer (1905) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)