Сентинел Крейсер класса
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | дозорного Класс |
Строители | Викерс Лимитед , Барроу |
Операторы | ![]() |
Предшественник | следопыта Класс |
Преемник | Боадицеи Класс |
Построен | 1903–1905 |
В эксплуатации | 1905–1923 |
В комиссии | 1905–1920 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Крейсер-разведчик |
Смещение | 2895 длинных тонн (2941 т ) |
Длина | |
Луч | 40 футов (12,2 м) |
Черновик | 14 футов 9 дюймов (4,5 м) ( глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения |
Скорость | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 2460 миль (4560 км; 2830 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 289 |
Вооружение | |
Броня |
|
Крейсеры Sentinel класса — пара крейсеров-разведчиков, построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. Родственные корабли провели около половины первого десятилетия своей карьеры в резерве и базировались в своих водах, когда находились на действительной военной службе. Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , им были поручены задачи береговой обороны на северо-восточном побережье Великобритании. Корабли были переброшены в Средиземное море в 1915 году, а затем в Эгейское море в середине 1916 года, где они оставались до конца войны в конце 1918 года. Skirmisher получил выплату в 1919 году и был списан в следующем году, но Sentinel поддержал британскую попытку. вмешаться в гражданскую войну в России на несколько месяцев после окончания войны. Он также вернулся домой в 1919 году, но несколько лет служил учебным кораблем , прежде чем был расформирован в 1923 году.
Предыстория и описание
[ редактировать ]В 1901–1902 годах Адмиралтейство разработало крейсера-разведчики для работы с эсминцев флотилиями , возглавляя их торпедные атаки и поддерживая их при атаках других эсминцев. В мае 1902 года он запросил тендер на конструкцию, развивающую скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), защитную палубу , дальность действия 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) и вооружение из шести быстроходных двигателей . стрельба (QF) 12-фунтовыми (3 дюйма (76 мм)) орудиями мощностью 18 центнеров , [ Примечание 1 ] восемь 3-фунтовых (47-мм) орудий QF и два 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата . Он принял четыре заявки и заказал по одному кораблю от каждого строителя в рамках военно-морской программы 1902–1903 годов и повторение в программе следующего года. [ 1 ]
Два корабля Vickers стали классом Sentinel . В августе в спецификацию были добавлены еще четыре 12-фунтовых орудия. Корабли имели длину между перпендикулярами 360 футов (109,7 м), ширину 40 футов (12,2 м) и осадку 14 футов 9 дюймов (4,5 м) при глубокой загрузке . Их водоизмещение 2895 длинных тонн (2941 т) при нормальной нагрузке и 3100 длинных тонн (3150 т) при глубокой загрузке. Их экипаж состоял из 289 офицеров и рядовых . [ 2 ] Sentinel классов отличались от других классов крейсеров-разведчиков ( Adventure , Forward и Pathfinder ) наличием черепахового бака и более коротких труб . [ 3 ] [ 4 ]
Корабли класса Sentinel были оснащены парой четырехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, используя пар, вырабатываемый дюжиной водотрубных котлов Vickers Express , который выбрасывался в три воронки. Двигатели были рассчитаны на общую мощность 16 500 лошадиных сил (12 300 кВт), что должно было обеспечить максимальную скорость 25 узлов. [ 4 ] «Сентинелы » едва превысили расчетную скорость во время ходовых испытаний в 1905 году. [ 5 ] Крейсеры-разведчики вскоре оказались слишком медленными для этой роли, поскольку новые эсминцы их опередили. Сестры везли максимум 410 длинных тонн (417 т) угля, что давало им дальность полета 2460 морских миль (4560 км; 2830 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ]
Основное вооружение класса Sentinel состояло из десяти 12-фунтовых орудий мощностью 18 центнеров QF. [ 7 ] Три орудия были установлены в ряд на баке и квартердеке , а остальные четыре орудия располагались слева и справа на миделе корабля . Они также несли восемь 3-фунтовых орудий Гочкиса QF и две одиночные установки для 18-дюймовых торпедных аппаратов, по одной на каждом борту . Толщина защитной палубной брони кораблей составляла от 0,625 до 1,5 дюйма (от 16 до 38 мм), а боевая рубка имела толщину брони 3 дюйма (76 мм). [ 4 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 8 ] | Заложен [ 8 ] | Запущен [ 8 ] | Завершенный [ 8 ] | Судьба [ 9 ] |
---|---|---|---|---|---|
Страж | Викерс , Барроу-ин-Фернесс | 8 июня 1903 г. | 19 апреля 1904 г. | апрель 1905 г. | Продан на металлолом, январь 1923 г. |
Застрельщик | 29 февраля 1903 г. | 7 февраля 1905 г. | июль 1905 г. | Продан на металлолом, март 1920 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Сестры находились на действительной службе в британских водах на протяжении большей части первого десятилетия своего существования. После начала Первой мировой войны они были назначены на службу береговой обороны: «Сентинел» на шотландском побережье и «Скирмишер» в устье реки Хамбер . Корабли были отправлены в Средиземное море в 1915 году, а два года спустя были направлены в Эгейское море и оставались там до конца войны. После возвращения домой в 1919 году Skirmisher был выплачен и продан на металлолом в начале 1920 года. Sentinel был отправлен на Черное море на несколько месяцев после окончания войны, когда британцы пытались вмешаться в Гражданскую войну в России. Он тоже вернулся домой в 1919 году, но в 1920–1922 годах служил учебным кораблем, а в 1923 году был расформирован. [ 8 ] [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2003). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-529-2 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Макбрайд, К.Д. (1994). «Класс «Скаут» Королевского флота 1904–05». Военный корабль Интернешнл . XXXI (3): 260–281. ISSN 0043-0374 .
- Моррис, Дуглас (1987). Крейсеры Королевского флота и флота Содружества с 1879 года . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-907771-35-1 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–114. ISBN 0-8317-0302-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]