«Блондинка » Крейсер класса
![]() HMS Blonde на якоре
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | блондинок Класс |
Строители | Верфь Пембрук |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Боадицеи Класс |
Преемник | Активный класс |
Построен | 1909–1911 |
В комиссии | 1910–1921 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Крейсер-разведчик |
Смещение | 3350 длинных тонн (3400 т ) |
Длина | 406 футов (123,7 м) ( о/а ) |
Луч | 41 футов 6 дюймов (12,6 м) |
Черновик | 15 футов 6 дюймов (4,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 24,5 узла (45,4 км/ч; 28,2 миль в час) |
Диапазон | 4100 миль (7600 км; 4700 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 314 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Крейсеры «Блондинка» класса — пара крейсеров-разведчиков, построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. По завершении в 1910–1911 годах служили командирами флотилий Первого эсминцев флота до 1913 года, когда были приписаны к линкоров эскадрильям . Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , они остались со своими эскадрами, поскольку Первый флот был включен в состав Великого флота , хотя в ходе войны они меняли эскадрильи. «Блонд» не участвовала в Ютландском сражении в середине 1916 года, в отличие от своего однотипного корабля » , «Бланш который участвовал, но так и не произвел ни одного выстрела. их переоборудовали в минные заградители В следующем году ставила только Бланш , но фактически мины . В 1919 году «Сестры» были выведены в резерв и проданы на слом в 1920–1921 годах.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эти крейсеры-разведчики были слишком медлительны, чтобы вести эсминцы в бой или защищать флот от атак эсминцев противника, но они все равно использовались в качестве лидеров флотилии. Класс «Блондинка» по сути был повторением предыдущего «Боадицея» класса , хотя и с более мощным вооружением и меньшим количеством топлива. [ 1 ] Водоизмещением 3350 длинных тонн (3400 т ), корабли имели общую длину 405 футов (123,4 м), ширину 41 фут 6 дюймов (12,6 м) и глубокую осадку 15 футов 6 дюймов (4,7 м). Они приводились в движение четырьмя Парсонс паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение два вала. Турбины производили в общей сложности 18 000 лошадиных сил (13 000 кВт), используя пар, вырабатываемый 12 котлами Ярроу , которые сжигали как мазут, так и уголь, и обеспечивали максимальную скорость 24,5 узла (45,4 км / ч; 28,2 миль в час). Они перевозили максимум 780 длинных тонн (790 т) угля и 190 длинных тонн (190 т) мазута. [ 2 ] это дало им дальность полета 4100 морских миль (7600 км; 4700 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Их экипаж состоял из 314 офицеров и рядовых . [ 3 ]
Основное вооружение класса Blonde состояло из десяти казнозарядных (BL) 4-дюймовых (102-мм) орудий Mk VII . Передняя пара орудий была установлена бок о бок на платформе на баке , шесть располагались в миделе корабля , по три на каждом борте , а две оставшиеся пушки располагались на средней линии квартердека , одна впереди другой. [ 2 ] Орудия стреляли 31-фунтовыми (14 кг) снарядами на дальность около 11 400 ярдов (10 400 м). [ 4 ] Их вторичное вооружение состояло из четырех скорострельных (QF) трехфунтовых 1,9-дюймовых (47-мм) орудий Vickers Mk I и двух подводных 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов . [ 2 ]
Будучи крейсерами-разведчиками, корабли имели лишь слабую защиту, чтобы максимизировать скорость. У них был изогнутый защитный настил толщиной один дюйм (25 мм) на склоне и 0,5 дюйма (13 мм) на плоскости. [ 3 ] Их боевая рубка была защищена четырьмя дюймами брони. [ 2 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 5 ] | Заложен [ 2 ] | Запущен [ 2 ] | Завершенный [ 2 ] |
---|---|---|---|---|
HMS блондинка | Верфь Пембрук | 6 декабря 1909 г. | 22 июля 1910 г. | май 1911 г. |
HMS Бланш | 12 апреля 1909 г. | 25 ноября 1909 г. | ноябрь 1910 г. |
Услуга
[ редактировать ]И «Блонд» , и «Бланш» начали свою карьеру в составе флотилий эсминцев: «Блонд» в качестве корабля старших офицеров 7-й флотилии Средиземноморского флота , а «Бланш» - в 1-й флотилии эсминцев Первого флота. Но сестры были переведены в 4-ю и 3- ю боевые эскадры соответственно Первого флота в 1913 году. [ 6 ]
Блондинка оставалась в 4-й боевой эскадрилье до 1916 года. [ 7 ] хотя в середине года она была отстранена на несколько месяцев. [ 8 ] ее перевели в 1-ю боевую эскадрилью. К апрелю 1917 года [ 9 ] и позже в том же году был переоборудован в минный заградитель, хотя в бою он ни разу не ставил мин. [ 2 ] Точно так же Бланш оставалась в 3-й боевой эскадрилье до января 1916 года, когда она присоединилась к своей сестре в 4-й боевой эскадрилье. [ 10 ] Корабль участвовал в Ютландском сражении, но находился на незадействованной стороне флота и не имел возможности вести огонь по немцам. [ 11 ] В начале 1917 года была выделена из состава 4-й боевой эскадрильи. [ 12 ] предположительно будет переоборудован в минный заградитель. [ 2 ] Бланш была направлена в 5-ю боевую эскадрилью . К апрелю [ 9 ] и заложил несколько мин у входа в Каттегат в феврале 1918 года. [ 13 ]
Блондинка была в резерве к февралю 1919 года. [ 14 ] был направлен в резерв Нор и к 1 мая вместе с Бланш . [ 15 ] Сестры были выставлены на продажу 18 марта 1920 года. [ 16 ] и Блондинка была продана на металлолом 6 мая. Бланш последовала за ним 27 июля 1921 года. [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009, стр. 112–113.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Престон 1985, с. 50
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009, с. 295
- ^ Фридман 2011, стр. 75–76.
- ^ Филлипс 2014, с. 292
- ^ «Список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Лондон: Канцелярия Его Величества . 18 июня 1913 г. с. 269 . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. Октябрь 1916 г. с. 10. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Корбетт 1997, Том. я, с. 439; Корбетт 1997, Vol. II, стр. 412, 417; Ньюболт 1996, с. 34
- ^ Jump up to: а б «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. Апрель 1917 г. с. 10 . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. Январь 1916 г. с. 14 . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Корбетт 1997, Том. III, с. 345
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. Январь 1917 г. с. 14 . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Смит 2005, стр. 32–37.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. 1 февраля 1919 г. с. 20. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. 1 мая 1919 г. с. 16. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Лондон: Канцелярия Его Величества . 18 марта 1920 г. с. 1105а . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Колледж и Варлоу, 2006, стр. 41–42.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. III (перепечатка второго изд. 1940 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-50-Х .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5 .
- Филлипс, Лори; Лейтенант-коммандер (2014 г.). Верфь Пембрука и старый флот: двухсотлетняя история . Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-5214-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Смит, Питер К. (2005). На минных полях: минные закладки британского эсминца 1916–1960 гг . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 1-84415-271-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]