ТБ 114 Торпедный катер класса
![]() Корабельный знак торпедного катера HMS 114
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | ТБ 114 Торпедный катер класса |
Строители | Дж. С. Уайт , Каус |
Операторы | ![]() |
Предшественник | ТБ 109 класс |
Преемник | крикета Класс |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Смещение | 205 длинных тонн (208 т ) глубинная загрузка |
Длина | 165 футов 0 дюймов (50,29 м) стр. |
Луч | 17 футов 6 дюймов (5,33 м) |
Черновик | 7 футов 0 дюймов (2,13 м) |
Установленная мощность | 2900 л.с. (2200 кВт) |
Движение | 1 × паровая машина тройного расширения |
Скорость | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) |
Вооружение |
|
TB 114 Класс — класс четырёх 160-футовых торпедных катеров, построенных для Британского Королевского флота в 1903–1905 годах кораблестроителем Дж. Сэмюэлем Уайтом . Все четыре корабля служили в местных оборонительных флотилиях во время Первой мировой войны , при этом один из кораблей был потоплен в 1918 году. Остальные три корабля были выведены из эксплуатации после окончания войны, а последний корабль этого класса был продан на слом в 1921 году. .
Строительство и дизайн
[ редактировать ]
В рамках программы судостроения 1902–1903 годов Британское Адмиралтейство разместило у судостроителя Дж. Сэмюэля Уайта заказ на четыре «160-футовых» торпедных катера в дополнение к четырем «160-футовым» торпедным катерам, заказанным на верфи-конкуренте. Торникрофт по программам судостроения 1899–1900 и 1900–1901 годов ( ТБ 98 класс ) и еще пять кораблей аналогичной конструкции, заказанных у Торникрофта по программе судостроения 1901–1902 годов ( TB 109 класс ). Эти «160-футовые» миноносцы позволили заменить изношенные старые миноносцы. [ а ] [ 2 ] [ 3 ] Торпедные катера 1902–1903 годов ( класс TB 114 ) были последними «160-футовыми» торпедными катерами, построенными для Королевского флота. Строительство миноносцев возобновилось только в рамках программы 1905–1906 годов, когда были размещены заказы на двенадцать эсминцев нового класса «Береговые эсминцы», которые впоследствии были переклассифицированы в торпедные катера. Эти двенадцать (и еще двадцать четыре, последовавшие за ними) были такого же размера, как и «160-футовые» лодки, но имели турбинные двигатели, а более легкая техника позволяла нести более тяжелое вооружение. [ 4 ]
Торпедные катера 1902–1903 годов были немного крупнее, чем построенные Торникрофтом, но в основном имели аналогичную конструкцию. [ 2 ] [ 3 ] На самом деле они имели длину 165 футов 0 дюймов (50,29 м) между перпендикулярами , ширину 17 футов 6 дюймов (5,33 м) и осадку 7 футов 0 дюймов (2,13 м). Водоизмещение составляло 205 длинных тонн (208 т) при глубокой загрузке. [ 5 ] Паровой двигатель тройного расширения мощностью 2900 лошадиных сил (2200 кВт) приводил в движение один гребной вал, обеспечивая скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). [ 5 ] [ 6 ] На корабле была черепаха [ б ] бак и имел две воронки . [ 2 ]
Корабли были оснащены тремя торпедными аппаратами диаметром 18 дюймов (450 мм). Две одиночные трубки были установлены на балке корабля, сразу за баком, откуда они могли стрелять почти прямо вперед, а третья трубка располагалась по центральной линии корабля дальше в кормовой части. Вооружение корабля довершали три 3-фунтовые (47-мм) орудия, две носовые и одна кормовая. [ 8 ]
Услуга
[ редактировать ]В ноябре 1911 года TB 115 был тендером торпедной школы HMS Actaeon . [ 9 ] Три корабля ( TB 114 , TB 115 и TB 117 ) входили в состав флотилии торпедных катеров Нора и были укомплектованы ядерными экипажами в феврале 1913 года, а TB 116 входил в состав Портсмутской флотилии. [ 10 ] TB 114 , лодка старшего офицера флотилии Нор, столкнулась с TB 18 1 апреля 1913 года, при этом TB 114 получил серьезные пробоины и находился в ремонте в HMNB Chatham в течение 14 дней после аварии. [ 11 ] [ 12 ]
Четыре корабля оставались в составе Норской и Портсмутской флотилий в июле 1914 года, накануне начала Первой мировой войны . [ 13 ] Во время Первой мировой войны они служили в составе флотилий местной обороны в Норе и Портсмуте, ограничиваясь выполнением местных оборонных задач из-за своего небольшого размера и ограниченной выносливости. [ 14 ] 13 октября 1914 года TB 116 , входивший в состав флотилии обороны Портсмута, заметил немецкую подводную лодку U-20 у Калвер-Клифф на восточном побережье острова Уайт . ТБ 116 открыл по подводной лодке огонь и попытался таранить, но подводная лодка нырнула в безопасное место. [ 15 ] [ 16 ] TB 117 затонул в результате столкновения с торговым судном SS Kamouraska в Ла-Манше 10 июня 1917 года. [ 17 ] Три оставшихся корабля этого класса оставались на вооружении местных оборонительных флотилий в декабре 1918 года. [ 18 ] но к январю 1919 года в эксплуатации находился только TB 116 в качестве тендера в Портсмуте. [ 19 ] ТБ 114 и ТБ 115 были проданы на металлолом в 1919 году, [ 17 ] с ТБ 116 , который использовался для обучения курсантов, [ 20 ] продан в 1921 году. [ 17 ]
Корабли
[ редактировать ]Число | Строитель [ 17 ] | Запущен [ 17 ] | Примечания [ 17 ] |
---|---|---|---|
ТБ 114 | Джей Сэмюэл Уайт | 8 июня 1903 г. | Продан на металлолом 1919 г. |
ТБ 115 | Джей Сэмюэл Уайт | 19 ноября 1903 г. | Продан на металлолом 1919 г. |
ТБ 116 | Джей Сэмюэл Уайт | 21 декабря 1903 г. | Продан на металлолом 22 октября 1921 г. |
ТБ 117 | Джей Сэмюэл Уайт | 18 февраля 1904 г. | Затонул после столкновения с торговым судном Kamourska в Ла-Манше 10 июня 1917 г. 3 убитых [ 21 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009 , с. 34
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 2009 , стр. 64–65.
- ^ Перейти обратно: а б Шено и Колесник 1979 , с. 104
- ^ Фридман 2009 , с. 65
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 2009 , с. 289
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 85
- ^ Гардинер и Ламберт 1992 , с. 188
- ^ Фридман 2009 , стр. 65, 289.
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и перспективы: верфь Ширнесс». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 34. Ноябрь 1911. с. 110.
- ^ «Торпедные корабли и флотилии подводных лодок в портах приписки: в действии с экипажами Nucleus» . Военно-морской список . Март 1913 г. с. 270б . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и перспективы: верфь Ширнесс». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 35. Май 1913. с. 394.
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и перспективы: верфь Ширнесс». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 35. Июнь 1913. с. 419.
- ^ «Торпедные корабли и флотилии подводных лодок в портах приписки: в действующем составе» . Военно-морской список . Август 1914 г. с. 270с . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , стр. 78, 80.
- ^ Монография штаба ВМФ № 24, 1924 г. , с. 100
- ^ Корбетт 1920 , с. 211
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Диттмар и Колледж 1972 , с. 80
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: VII. — Флотилии местной обороны и сопровождения» . Декабрь 1918 г. с. 16 . Проверено 21 декабря 2018 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: VII. — Местные оборонительные и тральщиковые флотилии» . Январь 1919 г. с. 16 . Проверено 21 декабря 2018 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Паркс и Прендергаст 1920 , с. 129
- ^ Кинделл, Дон. «1–30 июня 1917 г.: в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война — списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . naval-history.net . Проверено 22 апреля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Корбетт, Джулиан С. (1920). Военно-морские операции: Том. I: К битве за Фолклендские острова, декабрь 1914 года . История Великой войны. Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Ламберт, Эндрю, ред. (1992). Пар, сталь и снарядный огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-564-0 .
- Монография № 24: Домашние воды. Часть II: сентябрь и октябрь 1914 г. Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XI. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1924 год.
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис, ред. (1920). «Боевые корабли Джейн 1920» . Боевые корабли . Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd. Проверено 31 августа 2019 г. - через Hathitrust.