Jump to content

ТБ 114 Торпедный катер класса

Корабельный знак торпедного катера HMS 114
Обзор класса
Имя ТБ 114 Торпедный катер класса
Строители Дж. С. Уайт , Каус
Операторы  Королевский флот
Предшественник ТБ 109 класс
Преемник крикета Класс
Завершенный 4
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 3
Общие характеристики
Смещение 205 длинных тонн (208 т ) глубинная загрузка
Длина 165 футов 0 дюймов (50,29 м) стр.
Луч 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
Черновик 7 футов 0 дюймов (2,13 м)
Установленная мощность 2900 л.с. (2200 кВт)
Движение 1 × паровая машина тройного расширения
Скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час)
Вооружение
  • 3 × 3-фунтовые (47-мм) орудия
  • 3 × 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата

TB 114 Класс — класс четырёх 160-футовых торпедных катеров, построенных для Британского Королевского флота в 1903–1905 годах кораблестроителем Дж. Сэмюэлем Уайтом . Все четыре корабля служили в местных оборонительных флотилиях во время Первой мировой войны , при этом один из кораблей был потоплен в 1918 году. Остальные три корабля были выведены из эксплуатации после окончания войны, а последний корабль этого класса был продан на слом в 1921 году. .

Строительство и дизайн

[ редактировать ]
Торпедный катер HM № 116 , фотография Эрнеста Хопкинса из Саутси.

В рамках программы судостроения 1902–1903 годов Британское Адмиралтейство разместило у судостроителя Дж. Сэмюэля Уайта заказ на четыре «160-футовых» торпедных катера в дополнение к четырем «160-футовым» торпедным катерам, заказанным на верфи-конкуренте. Торникрофт по программам судостроения 1899–1900 и 1900–1901 годов ( ТБ 98 класс ) и еще пять кораблей аналогичной конструкции, заказанных у Торникрофта по программе судостроения 1901–1902 годов ( TB 109 класс ). Эти «160-футовые» миноносцы позволили заменить изношенные старые миноносцы. [ а ] [ 2 ] [ 3 ] Торпедные катера 1902–1903 годов ( класс TB 114 ) были последними «160-футовыми» торпедными катерами, построенными для Королевского флота. Строительство миноносцев возобновилось только в рамках программы 1905–1906 годов, когда были размещены заказы на двенадцать эсминцев нового класса «Береговые эсминцы», которые впоследствии были переклассифицированы в торпедные катера. Эти двенадцать (и еще двадцать четыре, последовавшие за ними) были такого же размера, как и «160-футовые» лодки, но имели турбинные двигатели, а более легкая техника позволяла нести более тяжелое вооружение. [ 4 ]

Торпедные катера 1902–1903 годов были немного крупнее, чем построенные Торникрофтом, но в основном имели аналогичную конструкцию. [ 2 ] [ 3 ] На самом деле они имели длину 165 футов 0 дюймов (50,29 м) между перпендикулярами , ширину 17 футов 6 дюймов (5,33 м) и осадку 7 футов 0 дюймов (2,13 м). Водоизмещение составляло 205 длинных тонн (208 т) при глубокой загрузке. [ 5 ] Паровой двигатель тройного расширения мощностью 2900 лошадиных сил (2200 кВт) приводил в движение один гребной вал, обеспечивая скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). [ 5 ] [ 6 ] На корабле была черепаха [ б ] бак и имел две воронки . [ 2 ]

Корабли были оснащены тремя торпедными аппаратами диаметром 18 дюймов (450 мм). Две одиночные трубки были установлены на балке корабля, сразу за баком, откуда они могли стрелять почти прямо вперед, а третья трубка располагалась по центральной линии корабля дальше в кормовой части. Вооружение корабля довершали три 3-фунтовые (47-мм) орудия, две носовые и одна кормовая. [ 8 ]

В ноябре 1911 года TB 115 был тендером торпедной школы HMS Actaeon . [ 9 ] Три корабля ( TB 114 , TB 115 и TB 117 ) входили в состав флотилии торпедных катеров Нора и были укомплектованы ядерными экипажами в феврале 1913 года, а TB 116 входил в состав Портсмутской флотилии. [ 10 ] TB 114 , лодка старшего офицера флотилии Нор, столкнулась с TB 18 1 апреля 1913 года, при этом TB 114 получил серьезные пробоины и находился в ремонте в HMNB Chatham в течение 14 дней после аварии. [ 11 ] [ 12 ]

Четыре корабля оставались в составе Норской и Портсмутской флотилий в июле 1914 года, накануне начала Первой мировой войны . [ 13 ] Во время Первой мировой войны они служили в составе флотилий местной обороны в Норе и Портсмуте, ограничиваясь выполнением местных оборонных задач из-за своего небольшого размера и ограниченной выносливости. [ 14 ] 13 октября 1914 года TB 116 , входивший в состав флотилии обороны Портсмута, заметил немецкую подводную лодку U-20 у Калвер-Клифф на восточном побережье острова Уайт . ТБ 116 открыл по подводной лодке огонь и попытался таранить, но подводная лодка нырнула в безопасное место. [ 15 ] [ 16 ] TB 117 затонул в результате столкновения с торговым судном SS Kamouraska в Ла-Манше 10 июня 1917 года. [ 17 ] Три оставшихся корабля этого класса оставались на вооружении местных оборонительных флотилий в декабре 1918 года. [ 18 ] но к январю 1919 года в эксплуатации находился только TB 116 в качестве тендера в Портсмуте. [ 19 ] ТБ 114 и ТБ 115 были проданы на металлолом в 1919 году, [ 17 ] с ТБ 116 , который использовался для обучения курсантов, [ 20 ] продан в 1921 году. [ 17 ]

Число Строитель [ 17 ] Запущен [ 17 ] Примечания [ 17 ]
ТБ 114 Джей Сэмюэл Уайт 8 июня 1903 г. Продан на металлолом 1919 г.
ТБ 115 Джей Сэмюэл Уайт 19 ноября 1903 г. Продан на металлолом 1919 г.
ТБ 116 Джей Сэмюэл Уайт 21 декабря 1903 г. Продан на металлолом 22 октября 1921 г.
ТБ 117 Джей Сэмюэл Уайт 18 февраля 1904 г. Затонул после столкновения с торговым судном Kamourska в Ла-Манше 10 июня 1917 г.
3 убитых [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Более 50 торпедных катеров, большинство из которых длиной 125 футов, были заказаны в результате войны с Россией в 1885 году. [ 1 ]
  2. ^ Носовая палуба с увеличенным выпуклостью, предназначенная для сброса морской воды на высоких скоростях. [ 7 ]
  1. ^ Фридман 2009 , с. 34
  2. ^ Перейти обратно: а б с Фридман 2009 , стр. 64–65.
  3. ^ Перейти обратно: а б Шено и Колесник 1979 , с. 104
  4. ^ Фридман 2009 , с. 65
  5. ^ Перейти обратно: а б Фридман 2009 , с. 289
  6. ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 85
  7. ^ Гардинер и Ламберт 1992 , с. 188
  8. ^ Фридман 2009 , стр. 65, 289.
  9. ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и перспективы: верфь Ширнесс». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 34. Ноябрь 1911. с. 110.
  10. ^ «Торпедные корабли и флотилии подводных лодок в портах приписки: в действии с экипажами Nucleus» . Военно-морской список . Март 1913 г. с. 270б . Проверено 20 декабря 2018 г.
  11. ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и перспективы: верфь Ширнесс». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 35. Май 1913. с. 394.
  12. ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и перспективы: верфь Ширнесс». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 35. Июнь 1913. с. 419.
  13. ^ «Торпедные корабли и флотилии подводных лодок в портах приписки: в действующем составе» . Военно-морской список . Август 1914 г. с. 270с . Проверено 20 декабря 2018 г.
  14. ^ Диттмар и Колледж 1972 , стр. 78, 80.
  15. ^ Монография штаба ВМФ № 24, 1924 г. , с. 100
  16. ^ Корбетт 1920 , с. 211
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Диттмар и Колледж 1972 , с. 80
  18. ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: VII. — Флотилии местной обороны и сопровождения» . Декабрь 1918 г. с. 16 . Проверено 21 декабря 2018 г. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  19. ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: VII. — Местные оборонительные и тральщиковые флотилии» . Январь 1919 г. с. 16 . Проверено 21 декабря 2018 г. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  20. ^ Паркс и Прендергаст 1920 , с. 129
  21. ^ Кинделл, Дон. «1–30 июня 1917 г.: в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война — списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . naval-history.net . Проверено 22 апреля 2014 г.
  • Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1920). Военно-морские операции: Том. I: К битве за Фолклендские острова, декабрь 1914 года . История Великой войны. Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
  • Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0380-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт; Ламберт, Эндрю, ред. (1992). Пар, сталь и снарядный огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-564-0 .
  • Монография № 24: Домашние воды. Часть II: сентябрь и октябрь 1914 г. Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XI. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1924 год.
  • Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис, ред. (1920). «Боевые корабли Джейн 1920» . Боевые корабли . Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd. Проверено 31 августа 2019 г. - через Hathitrust.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c5be51097dd4f78da436bfe78be2951__1691726520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/51/5c5be51097dd4f78da436bfe78be2951.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TB 114-class torpedo boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)