Подводная лодка J-класса
![]() Шесть подводных лодок J-класса рядом со своим кораблем снабжения HMAS Platypus в 1919 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | J-класс |
Операторы | |
В комиссии | 1916–1930 |
Планируется | 8 |
Завершенный | 7 |
Отменено | 1 |
Потерянный | 1 |
Списано | 6 |
Сохранился | 1 ( J7 сохранился как волнолом) |
Общие характеристики (оригинальный дизайн) | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 274 футов (84 м) |
Луч | 23 фута 1 дюйм (7,04 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 91 тонна дизельного топлива на 5000 морских миль (9000 км) при скорости 12,5 узлов (23 км/ч) |
Глубина испытания | 300 футов (91 м) |
Дополнить | 5 офицеров, 40 моряков |
Вооружение |
|
Подводные лодки класса J — это семь подводных лодок, разработанных Королевским флотом перед Первой мировой войной в ответ на заявления о том, что Германия разрабатывает подводные лодки, достаточно быстрые, чтобы действовать вместе с надводными флотами. Шесть были построены в середине 1916 года, а седьмой поступил на вооружение в конце 1917 года.
Хотя класс J был крупнее и мощнее предыдущих британских подводных лодок, он не мог угнаться за надводными кораблями и во время войны действовал независимо. Между собой подводные лодки потопили подводную лодку и серьезно повредили два линкора был потерян , при этом HMS J6 в результате дружественного обстрела .
После войны шесть уцелевших подводных лодок были переданы в дар Королевскому военно-морскому флоту Австралии (RAN). Все шесть были выплачены в 1920-е годы. Два из них были затоплены на волноломах в заливе Порт-Филлип , а четыре были затоплены на кладбище кораблей у мыса Порт-Филлип .
Дизайн
[ редактировать ]Незадолго до Первой мировой войны до британского флота дошли неверные сообщения о том, что немцы планируют создать класс быстроходных подводных лодок для работы с флотом, и британские усилия были направлены на поставку аналогичных судов. Требованием к вождению была бы надводная скорость, соответствующая скорости боевого флота. Чтобы удовлетворить это требование, DNC спроектировал трехвальную подводную лодку, которая была на 100 футов (30 м) длиннее, чем у класса E , с электродвигателями, расположенными на двух внешних валах, и формой корпуса, напоминающей легкий крейсер. [ 1 ] В результате была создана дизель-электрическая конструкция, уникальная для Королевского флота .
Требуемая мощность составляла 1200 лошадиных сил (890 кВт) на дизельный двигатель . Чтобы удовлетворить эту потребность в мощности, компания Vickers, выдающийся изготовитель дизелей для подводных лодок в Британии времен Первой мировой войны, решила производить 12-цилиндровую версию своего ранее успешного тормозного двигателя мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт) на шести- и восьмицилиндровый двигатели. цилиндровые двигатели для классов D и E соответственно. Они сохранили диаметр цилиндра и ход поршня предыдущих двигателей 14,5 на 15 дюймов (368 на 381 мм) и производили мощность на валу 1200 лошадиных сил при 380 оборотах в минуту. Эти двигатели в конечном итоге вошли в состав классов J, L и M. подводных лодок [ 2 ]
В конструкции было четыре носовых и два балочных аппарата для 18-дюймовых (457-мм) торпед; это были первые британские подводные лодки с четырьмя носовыми трубами. Несмотря на то, что лодки были рассчитаны на скорость 19,5 узлов (36 км/ч), практически они могли двигаться только со скоростью 19 узлов (35 км/ч), что делало их слишком медленными для использования флотом. Поиски новых подводных лодок обратились к созданию паровых подводных лодок класса «К» . Автономность класса J была значительно выше, чем у предыдущих подводных лодок.
Первоначально было заказано восемь лодок, но две позже были отменены, а седьмая позже была перезаказана на несколько измененную конструкцию. Первые шесть лодок были заложены в период с марта по май 1915 года, J7 - в августе 1916 года. Шесть первых лодок были построены в период с апреля по август 1916 года, а J7 - в ноябре 1917 года. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]Первая лодка, HMS J4, была введена в строй в разгар войны 17 июля 1916 года и передана в состав 11-й флотилии подводных лодок в Блите в Нортумберленде , где к ней вскоре присоединились остальные. Эти большие подводные лодки с их высокой скоростью и грозным вооружением считались престижными командованиями, а их первыми командирами были такие выдающиеся личности, как Нэсмит , Бойл и Хортон . [ 3 ]
Подводные лодки J-класса принимали участие в действиях против немецких надводных кораблей и немецких подводных лодок как у Тайна , так и у Гибралтара . 5 ноября 1916 года HMS J1 заметил группу из четырех немецких линкоров на расстоянии 4000 ярдов (3700 м). Лодка произвела четырехторпедный залп, из которых две поразили, одна поразила SMS Grosser Kurfürst , а другая поразила SMS Kronprinz ; оба вражеских линкора получили значительные повреждения. 7 июля 1917 года HMS J2 заметил подводную лодку и произвел залп из четырех торпед, одна из которых, по-видимому, попала, потопив SM U-99 . HMS J6 был потоплен по ошибке в 1918 году в результате обстрела с корабля Q Cymric у Блита. [ 4 ]
Королевский флот Австралии
[ редактировать ]Австралийское правительство имело сильное желание включить подводные лодки в свой новый флот еще до начала войны и заказало AE1 и AE2 класса E. Ранняя потеря обеих этих лодок подорвала амбиции Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), который искал замену AE1 еще в октябре 1914 года и выделил для этой цели 125 000 фунтов в смете 1915–1916 годов, однако давление Военное время означало, что на британских верфях не было свободных мощностей. В 1916 году управляющий верфью острова Какаду отправил группу из десяти человек для изучения строительства подводных лодок в Британию, и группа вернулась в 1918 году. Были предприняты дальнейшие поиски конструкции на замену, но прежде чем удалось добиться какого-либо прогресса, появилась перспектива подарка от Королевский флот стал очевидным. [ 5 ]
В конце войны Королевский флот стремился консолидировать свою крупную программу военного строительства, сняв с вооружения старые корабли или корабли, вооруженные 18-дюймовыми торпедами, в пользу подразделений патрульных подводных лодок L-класса и H-класса береговых подводных лодок , которые были вооружен 21-дюймовыми (533-мм) торпедами.
Класс J с его торпедами более старого образца и устаревшей тактической концепцией не соответствовал требованиям и был предложен австралийскому правительству как часть подарочного флота. Австралия уже заказала корабль-базу подводных лодок HMAS Platypus Еще до войны . Командир Э.К. Бойл, RN, VC был назначен командующим флотилией, а группа других кредитных офицеров RN, шесть младших младших лейтенантов RAN и зачисленных добровольцев RN и RAN, включая «небольшое количество» бывших членов экипажа AE2 , составили экипажи. из шести лодок. [ 6 ]
Шесть подводных лодок и корабль-база покинули Великобританию 8 апреля 1919 года и прошли через Гибралтар, Мальту, Суэц, Аден, Коломбо, Сингапур, остров Четверг и залив Мортон. Они прибыли в Сидней 15 июля 1919 года.
По прибытии необходимость в программе глубокого технического обслуживания и замены аккумуляторов стала острой, учитывая их тяжелую службу в военное время, ограниченное техническое обслуживание и поломки, произошедшие в пути. В конце 1919 года на всех лодках проводился краткосрочный ремонт, в то время как J3 и J7 прошли глубокий ремонт в начале 1920 года, который должен был продлиться более года, в то время как остальные четыре лодки завершили программу учений мирного времени, круизов и посещений портов со своих кораблей. новая база в Джилонге , штат Виктория . Результаты практики показывают, что в последнем квартале 1920 года четыре действующих лодки совершили восемьдесят имитационных атак под водой, из которых, по расчетам, 39 попали в цель. Проблемы управления на острове Какаду задержали ремонт J3 и J7 на три месяца в начале 1921 года. В марте 1921 года было подсчитано, что затраты на ремонт достигли 73 500 фунтов для J3 и 110 861 фунта для J7 ; Адмиралтейство ранее сообщало, что годовые эксплуатационные расходы на эти лодки составляют 28 300 фунтов стерлингов. [ 7 ]
В апреле 1921 года в отчете правления статус шести подводных лодок был следующим: [ 7 ]
- J1 Sydney Батарея небезопасна и должна быть заменена (нельзя погружаться).
- J2 Sydney Тяжелый двигатель и аккумуляторная батарея, дефекты, ремонт необходимо будет выполнить после завершения J3 .
- J3 Sydney Большинство дефектов устранено, новые аккумуляторы Cockatoo прибыли и распакованы.
- J4 в эксплуатации, батарея подлежит замене, декабрь 1921 г.
- J5 в эксплуатации, батарея подлежит замене в феврале 1922 г.
- J7 Новая батарея должна появиться в мае, дефекты будут устранены к декабрю 1921 года.
Большие расходы на подводные лодки, плохое материальное состояние флота и общее сокращение военно-морских расходов после войны уже в это время (середина 1921 г.) дали понять, что флотилию придется перевести в резерв. В июле Бойл составил план, в котором три лодки оставались в строю ( J3 , J4 и J7 ) и три находились в резерве ( J1 , J2 и J5 ). были выполнены дноуглубительные работы, строительство пристани и резервные бригады Этот план был утвержден в августе, и на военно-морском складе Флиндерс . Ожидалось, что этот план позволит сэкономить от 100 000 до 130 000 фунтов стерлингов в год. [ 8 ]
В начале 1922 года боевые катера завершили учения в Джилонге, а J3 и J4 участвовали в учениях флота в Хобарте. 20 марта дноуглубительные работы во Флиндерсе были завершены, и J1 , J4 и J5 были отправлены из Джилонга и поставлены на прикол. Вскоре после этого правительство проинформировало RAN, что будет произведено дальнейшее сокращение военно-морских смет на 500 000 фунтов, в результате чего у Военно-морского совета не останется иного выбора, кроме как поставить на прикол все шесть лодок. Был ряд предложений обкатать в кадровом составе с минимальными затратами J7 , лодку в лучшем состоянии, но эти предложения не были приняты. Все лодки постепенно были списаны и проданы для утилизации. Четыре подводные лодки, J1 , J2 , J4 и J5 , были затоплены в проливе Басса , примерно в 4 километрах (2,2 морских мили) к западу-юго-западу от входа в залив Порт-Филлип , и в настоящее время являются популярными местами для подводного плавания. Остальные две подводные лодки были затоплены в качестве волноломов в заливе Порт-Филлип , при этом J3 находилась недалеко от острова Суон в Квинсклиффе .
J7 ушел последним; было больше предложений о повторном вводе ее в эксплуатацию для обучения, и она регулярно использовалась для обеспечения электроэнергией военно-морской базы Флиндерс . Решение о списании J7 было принято 16 января 1924 года, хотя после переоборудования он находился в довольно хорошем состоянии. Ее описывали как последнюю выжившую представительницу устаревшего класса. В конце концов от нее избавились в 1929 году, когда в октябре 1929 года ее продали компании Morris and Watts Machinery Merchant. [ 9 ] который после демонтажа продал ее Департаменту портов и гаваней Мельбурна, который затопил ее в качестве волнореза в яхт-клубе Сандрингема в августе 1930 года. [ 10 ]
Премия инженерного наследия
[ редактировать ]Подводные лодки получили национальный знак инженерного наследия от компании Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Браун, с. 124
- ^ Камминс, с. 201
- ^ Jump up to: а б Акерманн, с. 160
- ^ Акерманн, с. 162
- ^ Джереми, с. 9
- ^ Уайт, с. 38
- ^ Jump up to: а б Уайт, с. 107
- ^ Уайт, с. 110
- ^ «Подводная лодка J7» . 22 апреля 2015 г.
- ^ Калланан, Тим (25 сентября 2021 г.). «Пока все внимание обращено на новые подводные лодки Австралии, эта плавно стареет в пристани Мельбурна» . Новости АВС . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Подводная лодка класса J-» . Инженеры Австралии . Проверено 2 мая 2020 г.
Источники
- Браун, Дэвид К. (2003). Великий флот: проектирование и разработка военных кораблей 1906–1922 (перепечатка издания 1999 г.). Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-531-4 .
- Акерманн, Пол. (1989). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 годов . Пензанс, Корнуолл: Морские книги. ISBN 1-904381-05-7 .
- Камминс, К. Лайл младший (2007). Дизели для первого оружия-невидимки: подводная лодка 1902–1945 гг . Орегон: Карно Пресс. ISBN 978-0-917308-06-2 .
- Джереми, Джон К. (2005). Безопасное погружение: подводные лодки на острове Какаду, 1914–1991 гг . Сидней: Фонд Федерации гавани Сиднея.
- Уайт, Майкл В.Д. (1992). Австралийские подводные лодки: история . Канберра: Издательство государственной полиграфической службы Австралии. ISBN 0-644-24397-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]