Jump to content

Подводная лодка J-класса

Шесть подводных лодок J-класса рядом со своим кораблем снабжения HMAS Platypus в 1919 году.
Обзор класса
Имя J-класс
Операторы
В комиссии 1916–1930
Планируется 8
Завершенный 7
Отменено 1
Потерянный 1
Списано 6
Сохранился 1 ( J7 сохранился как волнолом)
Общие характеристики (оригинальный дизайн)
Тип Подводная лодка
Смещение
  • 1210 тонн (в надводном положении)
  • 1760 тонн (под водой)
Длина 274 футов (84 м)
Луч 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Движение
  • Три вала
  • Надводный – 3×12-цилиндровых дизеля (3600 л.с.)
  • Под водой — 2 электродвигателя с батарейным питанием (1350 л.с.)
Скорость
  • 19 узлов (35 км/ч) (в надводном положении)
  • 9,5 узлов (17,6 км/ч) (под водой)
Диапазон 91 тонна дизельного топлива на 5000 морских миль (9000 км) при скорости 12,5 узлов (23 км/ч)
Глубина испытания 300 футов (91 м)
Дополнить 5 офицеров, 40 моряков
Вооружение
Крушение HMAS J7 на пристани яхт-клуба Сандрингема

Подводные лодки класса J — это семь подводных лодок, разработанных Королевским флотом перед Первой мировой войной в ответ на заявления о том, что Германия разрабатывает подводные лодки, достаточно быстрые, чтобы действовать вместе с надводными флотами. Шесть были построены в середине 1916 года, а седьмой поступил на вооружение в конце 1917 года.

Хотя класс J был крупнее и мощнее предыдущих британских подводных лодок, он не мог угнаться за надводными кораблями и во время войны действовал независимо. Между собой подводные лодки потопили подводную лодку и серьезно повредили два линкора был потерян , при этом HMS J6 в результате дружественного обстрела .

После войны шесть уцелевших подводных лодок были переданы в дар Королевскому военно-морскому флоту Австралии (RAN). Все шесть были выплачены в 1920-е годы. Два из них были затоплены на волноломах в заливе Порт-Филлип , а четыре были затоплены на кладбище кораблей у мыса Порт-Филлип .

Незадолго до Первой мировой войны до британского флота дошли неверные сообщения о том, что немцы планируют создать класс быстроходных подводных лодок для работы с флотом, и британские усилия были направлены на поставку аналогичных судов. Требованием к вождению была бы надводная скорость, соответствующая скорости боевого флота. Чтобы удовлетворить это требование, DNC спроектировал трехвальную подводную лодку, которая была на 100 футов (30 м) длиннее, чем у класса E , с электродвигателями, расположенными на двух внешних валах, и формой корпуса, напоминающей легкий крейсер. [ 1 ] В результате была создана дизель-электрическая конструкция, уникальная для Королевского флота .

Требуемая мощность составляла 1200 лошадиных сил (890 кВт) на дизельный двигатель . Чтобы удовлетворить эту потребность в мощности, компания Vickers, выдающийся изготовитель дизелей для подводных лодок в Британии времен Первой мировой войны, решила производить 12-цилиндровую версию своего ранее успешного тормозного двигателя мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт) на шести- и восьмицилиндровый двигатели. цилиндровые двигатели для классов D и E соответственно. Они сохранили диаметр цилиндра и ход поршня предыдущих двигателей 14,5 на 15 дюймов (368 на 381 мм) и производили мощность на валу 1200 лошадиных сил при 380 оборотах в минуту. Эти двигатели в конечном итоге вошли в состав классов J, L и M. подводных лодок [ 2 ]

В конструкции было четыре носовых и два балочных аппарата для 18-дюймовых (457-мм) торпед; это были первые британские подводные лодки с четырьмя носовыми трубами. Несмотря на то, что лодки были рассчитаны на скорость 19,5 узлов (36 км/ч), практически они могли двигаться только со скоростью 19 узлов (35 км/ч), что делало их слишком медленными для использования флотом. Поиски новых подводных лодок обратились к созданию паровых подводных лодок класса «К» . Автономность класса J была значительно выше, чем у предыдущих подводных лодок.

Первоначально было заказано восемь лодок, но две позже были отменены, а седьмая позже была перезаказана на несколько измененную конструкцию. Первые шесть лодок были заложены в период с марта по май 1915 года, J7 - в августе 1916 года. Шесть первых лодок были построены в период с апреля по август 1916 года, а J7 - в ноябре 1917 года. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]

Первая лодка, HMS J4, была введена в строй в разгар войны 17 июля 1916 года и передана в состав 11-й флотилии подводных лодок в Блите в Нортумберленде , где к ней вскоре присоединились остальные. Эти большие подводные лодки с их высокой скоростью и грозным вооружением считались престижными командованиями, а их первыми командирами были такие выдающиеся личности, как Нэсмит , Бойл и Хортон . [ 3 ]

Подводные лодки J-класса принимали участие в действиях против немецких надводных кораблей и немецких подводных лодок как у Тайна , так и у Гибралтара . 5 ноября 1916 года HMS J1 заметил группу из четырех немецких линкоров на расстоянии 4000 ярдов (3700 м). Лодка произвела четырехторпедный залп, из которых две поразили, одна поразила SMS Grosser Kurfürst , а другая поразила SMS Kronprinz ; оба вражеских линкора получили значительные повреждения. 7 июля 1917 года HMS J2 заметил подводную лодку и произвел залп из четырех торпед, одна из которых, по-видимому, попала, потопив SM U-99 . HMS J6 был потоплен по ошибке в 1918 году в результате обстрела с корабля Q Cymric у Блита. [ 4 ]

Королевский флот Австралии

[ редактировать ]

Австралийское правительство имело сильное желание включить подводные лодки в свой новый флот еще до начала войны и заказало AE1 и AE2 класса E. Ранняя потеря обеих этих лодок подорвала амбиции Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), который искал замену AE1 еще в октябре 1914 года и выделил для этой цели 125 000 фунтов в смете 1915–1916 годов, однако давление Военное время означало, что на британских верфях не было свободных мощностей. В 1916 году управляющий верфью острова Какаду отправил группу из десяти человек для изучения строительства подводных лодок в Британию, и группа вернулась в 1918 году. Были предприняты дальнейшие поиски конструкции на замену, но прежде чем удалось добиться какого-либо прогресса, появилась перспектива подарка от Королевский флот стал очевидным. [ 5 ]

В конце войны Королевский флот стремился консолидировать свою крупную программу военного строительства, сняв с вооружения старые корабли или корабли, вооруженные 18-дюймовыми торпедами, в пользу подразделений патрульных подводных лодок L-класса и H-класса береговых подводных лодок , которые были вооружен 21-дюймовыми (533-мм) торпедами.

Класс J с его торпедами более старого образца и устаревшей тактической концепцией не соответствовал требованиям и был предложен австралийскому правительству как часть подарочного флота. Австралия уже заказала корабль-базу подводных лодок HMAS Platypus Еще до войны . Командир Э.К. Бойл, RN, VC был назначен командующим флотилией, а группа других кредитных офицеров RN, шесть младших младших лейтенантов RAN и зачисленных добровольцев RN и RAN, включая «небольшое количество» бывших членов экипажа AE2 , составили экипажи. из шести лодок. [ 6 ]

Шесть подводных лодок и корабль-база покинули Великобританию 8 апреля 1919 года и прошли через Гибралтар, Мальту, Суэц, Аден, Коломбо, Сингапур, остров Четверг и залив Мортон. Они прибыли в Сидней 15 июля 1919 года.

По прибытии необходимость в программе глубокого технического обслуживания и замены аккумуляторов стала острой, учитывая их тяжелую службу в военное время, ограниченное техническое обслуживание и поломки, произошедшие в пути. В конце 1919 года на всех лодках проводился краткосрочный ремонт, в то время как J3 и J7 прошли глубокий ремонт в начале 1920 года, который должен был продлиться более года, в то время как остальные четыре лодки завершили программу учений мирного времени, круизов и посещений портов со своих кораблей. новая база в Джилонге , штат Виктория . Результаты практики показывают, что в последнем квартале 1920 года четыре действующих лодки совершили восемьдесят имитационных атак под водой, из которых, по расчетам, 39 попали в цель. Проблемы управления на острове Какаду задержали ремонт J3 и J7 на три месяца в начале 1921 года. В марте 1921 года было подсчитано, что затраты на ремонт достигли 73 500 фунтов для J3 и 110 861 фунта для J7 ; Адмиралтейство ранее сообщало, что годовые эксплуатационные расходы на эти лодки составляют 28 300 фунтов стерлингов. [ 7 ]

В апреле 1921 года в отчете правления статус шести подводных лодок был следующим: [ 7 ]

  • J1 Sydney Батарея небезопасна и должна быть заменена (нельзя погружаться).
  • J2 Sydney Тяжелый двигатель и аккумуляторная батарея, дефекты, ремонт необходимо будет выполнить после завершения J3 .
  • J3 Sydney Большинство дефектов устранено, новые аккумуляторы Cockatoo прибыли и распакованы.
  • J4 в эксплуатации, батарея подлежит замене, декабрь 1921 г.
  • J5 в эксплуатации, батарея подлежит замене в феврале 1922 г.
  • J7 Новая батарея должна появиться в мае, дефекты будут устранены к декабрю 1921 года.

Большие расходы на подводные лодки, плохое материальное состояние флота и общее сокращение военно-морских расходов после войны уже в это время (середина 1921 г.) дали понять, что флотилию придется перевести в резерв. В июле Бойл составил план, в котором три лодки оставались в строю ( J3 , J4 и J7 ) и три находились в резерве ( J1 , J2 и J5 ). были выполнены дноуглубительные работы, строительство пристани и резервные бригады Этот план был утвержден в августе, и на военно-морском складе Флиндерс . Ожидалось, что этот план позволит сэкономить от 100 000 до 130 000 фунтов стерлингов в год. [ 8 ]

В начале 1922 года боевые катера завершили учения в Джилонге, а J3 и J4 участвовали в учениях флота в Хобарте. 20 марта дноуглубительные работы во Флиндерсе были завершены, и J1 , J4 и J5 были отправлены из Джилонга и поставлены на прикол. Вскоре после этого правительство проинформировало RAN, что будет произведено дальнейшее сокращение военно-морских смет на 500 000 фунтов, в результате чего у Военно-морского совета не останется иного выбора, кроме как поставить на прикол все шесть лодок. Был ряд предложений обкатать в кадровом составе с минимальными затратами J7 , лодку в лучшем состоянии, но эти предложения не были приняты. Все лодки постепенно были списаны и проданы для утилизации. Четыре подводные лодки, J1 , J2 , J4 и J5 , были затоплены в проливе Басса , примерно в 4 километрах (2,2 морских мили) к западу-юго-западу от входа в залив Порт-Филлип , и в настоящее время являются популярными местами для подводного плавания. Остальные две подводные лодки были затоплены в качестве волноломов в заливе Порт-Филлип , при этом J3 находилась недалеко от острова Суон в Квинсклиффе .

J7 ушел последним; было больше предложений о повторном вводе ее в эксплуатацию для обучения, и она регулярно использовалась для обеспечения электроэнергией военно-морской базы Флиндерс . Решение о списании J7 было принято 16 января 1924 года, хотя после переоборудования он находился в довольно хорошем состоянии. Ее описывали как последнюю выжившую представительницу устаревшего класса. В конце концов от нее избавились в 1929 году, когда в октябре 1929 года ее продали компании Morris and Watts Machinery Merchant. [ 9 ] который после демонтажа продал ее Департаменту портов и гаваней Мельбурна, который затопил ее в качестве волнореза в яхт-клубе Сандрингема в августе 1930 года. [ 10 ]

Премия инженерного наследия

[ редактировать ]

Подводные лодки получили национальный знак инженерного наследия от компании Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [ 11 ]

Примечания

  1. ^ Браун, с. 124
  2. ^ Камминс, с. 201
  3. ^ Jump up to: а б Акерманн, с. 160
  4. ^ Акерманн, с. 162
  5. ^ Джереми, с. 9
  6. ^ Уайт, с. 38
  7. ^ Jump up to: а б Уайт, с. 107
  8. ^ Уайт, с. 110
  9. ^ «Подводная лодка J7» . 22 апреля 2015 г.
  10. ^ Калланан, Тим (25 сентября 2021 г.). «Пока все внимание обращено на новые подводные лодки Австралии, эта плавно стареет в пристани Мельбурна» . Новости АВС . Проверено 26 сентября 2021 г.
  11. ^ «Подводная лодка класса J-» . Инженеры Австралии . Проверено 2 мая 2020 г.

Источники

  • Браун, Дэвид К. (2003). Великий флот: проектирование и разработка военных кораблей 1906–1922 (перепечатка издания 1999 г.). Лондон: Caxton Editions. ISBN  1-84067-531-4 .
  • Акерманн, Пол. (1989). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 годов . Пензанс, Корнуолл: Морские книги. ISBN  1-904381-05-7 .
  • Камминс, К. Лайл младший (2007). Дизели для первого оружия-невидимки: подводная лодка 1902–1945 гг . Орегон: Карно Пресс. ISBN  978-0-917308-06-2 .
  • Джереми, Джон К. (2005). Безопасное погружение: подводные лодки на острове Какаду, 1914–1991 гг . Сидней: Фонд Федерации гавани Сиднея.
  • Уайт, Майкл В.Д. (1992). Австралийские подводные лодки: история . Канберра: Издательство государственной полиграфической службы Австралии. ISBN  0-644-24397-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcd66c12839d41723ccfbe5705be7a28__1712634780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/28/dcd66c12839d41723ccfbe5705be7a28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)