Jump to content

HMS J1

Координаты : 38°18′58″S 144°33′13″E  /  38.31611°S 144.55361°E  / -38.31611; 144.55361

HMAS J1 в 1919 году
HMAS J1 в 1919 году
История
Великобритания
Имя HMS J1
Строитель Верфь HM в Портсмуте в Хэмпшире
Запущен 6 ноября 1915 г.
Судьба Передан в Австралию 25 марта 1919 г.
Австралия
Имя ХМАС J1
Приобретенный 25 марта 1919 г.
Выведен из эксплуатации 12 июля 1922 г.
Судьба Потоплен 26 мая 1926 г.
Общие характеристики
Класс и тип Британская подводная лодка J-класса
Смещение
  • 1210 длинных тонн (1230 т) (в надводном положении)
  • 1820 длинных тонн (1850 т) (под водой)
Длина 275 футов (84 м)
Луч 22 фута (6,7 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Движение
  • Три вала
  • Всплыли: три 12-цилиндровых дизеля
  • Под водой: электродвигатели с батарейным питанием
Скорость
  • 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) (по поверхности)
  • 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) (под водой)
Диапазон 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Глубина испытания 300 футов (91 м) макс. [ нужна ссылка ]
Дополнить 44 человека
Вооружение
  • шесть 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов
  • (четыре лука, две балки)
  • одна 4-дюймовая (102-мм) пушка

HMS J1 (позже HMAS J1 ) — J-класса, подводная лодка находившаяся на вооружении Королевского военно-морского флота и Королевского военно-морского флота Австралии .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Класс J был разработан Королевским флотом в ответ на сообщения о немецких подводных лодках с надводной скоростью более 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). [ 1 ] Они имели водоизмещение 1210 тонн в надводном положении и 1820 тонн в подводном. [ 1 ] Каждая подводная лодка имела общую длину 275 футов (84 м), ширину 22 фута (6,7 м) и осадку 14 футов (4,3 м). [ 1 ] Силовая установка была построена на основе трех гребных валов; J-класс были единственными трехвинтовыми подводными лодками, когда-либо построенными британцами. [ 1 ] Движение осуществлялось тремя 12-цилиндровыми дизельными двигателями на поверхности и электродвигателями в подводном положении. [ 1 ] Максимальная скорость составляла 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) на надводном положении (самые быстрые подводные лодки в мире на момент постройки) и 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) под водой. [ 1 ] Дальность полета составляла 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ]

Вооружение состояло из шести 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов (четыре носовых, по одному на каждой балке) плюс 4-дюймовая палубная пушка. [ 1 ] Первоначально орудие устанавливалось на бруствере , установленном в передней части боевой рубки, но позже бруствер был продлен до носовой части и слит с корпусом для обтекаемости, а орудие было перенесено на платформу, установленную в передней части боевой рубки . [ 1 ] На борту находились 44 человека. [ 1 ]

J1 был построен на верфи HM Dockyard в Портсмуте в Хэмпшире и спущен на воду 6 ноября 1915 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

J1 действовал в патрулировании в Северном море . В ноябре 1916 года немецкие силы в составе половины флотилии эсминцев, трех дредноутов и линейного крейсера вышли из порта, чтобы спасти две подводные лодки U-20 и U-30 , застрявшие в тумане у Ютландии . По возвращении, спася только одну из подводных лодок, 5 ноября 1916 года отряд прошел J1 у рифа Хорнс . Два дредноута, SMS Kronprinz и SMS Grosser Kurfürst , были торпедированы J1 , в результате чего ее командир, командир Н.Ф. Лоуренс , Бар » за его орден «За выдающиеся заслуги . [ 3 ] Дредноуты не затонули, а дошли до порта и прошли ремонт.

Позже подводная лодка была переброшена в Гибралтар для действий в Средиземноморье. [ 4 ] 9 ноября 1918 года во время боя с UB-57 J1 выпустил глубинную бомбу из специально оборудованной пусковой установки. [ 4 ]

J1 переоборудуется на верфи острова Какаду в 1919 году.

После войны Британское Адмиралтейство решило, что лучший способ защитить Тихоокеанский регион — это использовать силы подводных лодок и крейсеров. [ 1 ] шесть уцелевших подводных лодок класса J. Королевскому военно-морскому флоту Австралии С этой целью они преподнесли в качестве подарков [ 1 ] J1 и ее сестры были введены в состав РАН в апреле 1919 года и 9 апреля отплыли в Австралию в компании крейсеров «Сидней» и «Брисбен» , а также тендера «Платипус» . [ 1 ] Флотилия достигла острова Четверг 29 июня и Сиднея 10 июля. [ 1 ] По состоянию подводных лодок после длительного плавания их сразу же вывели из эксплуатации на ремонт. [ 1 ]

J1 и J4 , а также Platypus отплыли 10 февраля 1920 года в Джилонг , где была создана база подводных лодок. [ 1 ] Если не считать местных учений и визита на Тасманию в 1921 году, подводные лодки мало использовались, и к июню 1922 года из-за затрат на содержание лодок и ухудшения экономических условий шесть подводных лодок были выведены из эксплуатации и помечены для утилизации. [ 1 ]

Подводная лодка была погашена 12 июля 1922 года. J1 была продана Мельбурнской спасательной компании 26 февраля 1924 года. [ 5 ] Халк был затоплен на кладбище кораблей у Порт-Филлип- Хедс в 38 ° 18'58 "ю.ш., 144 ° 33'13" в.д.  /  38,31611 ° ю.ш., 144,55361 ° в.д.  / -38,31611; 144.55361 от 26 мая 1926 г. [ 5 ] Затонувшее судно J1, также известное как «38-метровая подводная лодка», «135-футовая подводная лодка» или «Новая подводная лодка», погружено на глубину 38 метров (125 футов) и доступно опытным дайверам. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Басток, Военные корабли Австралии , с. 86
  2. ^ «ХМАС J1» . Королевский флот Австралии . Проверено 13 марта 2011 г.
  3. ^ «№29886» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1917 г. с. 10.
  4. ^ Jump up to: а б Высокий, Джей-Джей; Пол Кемп (1996). Подводные лодки HM в камере Иллюстрированная история британских подводных лодок . Издательство Саттон. п. 53. ИСБН  0-7509-0875-0 .
  5. ^ Jump up to: а б «Место погружения — подводная лодка J1» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 13 марта 2011 г.
  6. ^ «Обломки кладбища викторианских кораблей» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 13 марта 2011 г.
  7. ^ Миловка, Агнес . «Подводные лодки класса J Виктории» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
  8. ^ Арнотт, Терри. «Подводные лодки класса J Первой мировой войны» . Ассоциация морской археологии Виктории. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года.
  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  0207129274 . ОСЛК   2525523 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a43250fd5086a7a8ea81395e49978c33__1698050700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/33/a43250fd5086a7a8ea81395e49978c33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS J1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)