HMS J1
![]() HMAS J1 в 1919 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS J1 |
Строитель | Верфь HM в Портсмуте в Хэмпшире |
Запущен | 6 ноября 1915 г. |
Судьба | Передан в Австралию 25 марта 1919 г. |
![]() | |
Имя | ХМАС J1 |
Приобретенный | 25 марта 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 июля 1922 г. |
Судьба | Потоплен 26 мая 1926 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Британская подводная лодка J-класса |
Смещение |
|
Длина | 275 футов (84 м) |
Луч | 22 фута (6,7 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Глубина испытания | 300 футов (91 м) макс. [ нужна ссылка ] |
Дополнить | 44 человека |
Вооружение |
|
HMS J1 (позже HMAS J1 ) — J-класса, подводная лодка находившаяся на вооружении Королевского военно-морского флота и Королевского военно-морского флота Австралии .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс J был разработан Королевским флотом в ответ на сообщения о немецких подводных лодках с надводной скоростью более 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). [ 1 ] Они имели водоизмещение 1210 тонн в надводном положении и 1820 тонн в подводном. [ 1 ] Каждая подводная лодка имела общую длину 275 футов (84 м), ширину 22 фута (6,7 м) и осадку 14 футов (4,3 м). [ 1 ] Силовая установка была построена на основе трех гребных валов; J-класс были единственными трехвинтовыми подводными лодками, когда-либо построенными британцами. [ 1 ] Движение осуществлялось тремя 12-цилиндровыми дизельными двигателями на поверхности и электродвигателями в подводном положении. [ 1 ] Максимальная скорость составляла 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) на надводном положении (самые быстрые подводные лодки в мире на момент постройки) и 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) под водой. [ 1 ] Дальность полета составляла 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ]
Вооружение состояло из шести 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов (четыре носовых, по одному на каждой балке) плюс 4-дюймовая палубная пушка. [ 1 ] Первоначально орудие устанавливалось на бруствере , установленном в передней части боевой рубки, но позже бруствер был продлен до носовой части и слит с корпусом для обтекаемости, а орудие было перенесено на платформу, установленную в передней части боевой рубки . [ 1 ] На борту находились 44 человека. [ 1 ]
J1 был построен на верфи HM Dockyard в Портсмуте в Хэмпшире и спущен на воду 6 ноября 1915 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]J1 действовал в патрулировании в Северном море . В ноябре 1916 года немецкие силы в составе половины флотилии эсминцев, трех дредноутов и линейного крейсера вышли из порта, чтобы спасти две подводные лодки U-20 и U-30 , застрявшие в тумане у Ютландии . По возвращении, спася только одну из подводных лодок, 5 ноября 1916 года отряд прошел J1 у рифа Хорнс . Два дредноута, SMS Kronprinz и SMS Grosser Kurfürst , были торпедированы J1 , в результате чего ее командир, командир Н.Ф. Лоуренс , Бар » за его орден «За выдающиеся заслуги . [ 3 ] Дредноуты не затонули, а дошли до порта и прошли ремонт.
Позже подводная лодка была переброшена в Гибралтар для действий в Средиземноморье. [ 4 ] 9 ноября 1918 года во время боя с UB-57 J1 выпустил глубинную бомбу из специально оборудованной пусковой установки. [ 4 ]

После войны Британское Адмиралтейство решило, что лучший способ защитить Тихоокеанский регион — это использовать силы подводных лодок и крейсеров. [ 1 ] шесть уцелевших подводных лодок класса J. Королевскому военно-морскому флоту Австралии С этой целью они преподнесли в качестве подарков [ 1 ] J1 и ее сестры были введены в состав РАН в апреле 1919 года и 9 апреля отплыли в Австралию в компании крейсеров «Сидней» и «Брисбен» , а также тендера «Платипус» . [ 1 ] Флотилия достигла острова Четверг 29 июня и Сиднея 10 июля. [ 1 ] По состоянию подводных лодок после длительного плавания их сразу же вывели из эксплуатации на ремонт. [ 1 ]
J1 и J4 , а также Platypus отплыли 10 февраля 1920 года в Джилонг , где была создана база подводных лодок. [ 1 ] Если не считать местных учений и визита на Тасманию в 1921 году, подводные лодки мало использовались, и к июню 1922 года из-за затрат на содержание лодок и ухудшения экономических условий шесть подводных лодок были выведены из эксплуатации и помечены для утилизации. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Подводная лодка была погашена 12 июля 1922 года. J1 была продана Мельбурнской спасательной компании 26 февраля 1924 года. [ 5 ] Халк был затоплен на кладбище кораблей у Порт-Филлип- Хедс в 38 ° 18'58 "ю.ш., 144 ° 33'13" в.д. / 38,31611 ° ю.ш., 144,55361 ° в.д. от 26 мая 1926 г. [ 5 ] Затонувшее судно J1, также известное как «38-метровая подводная лодка», «135-футовая подводная лодка» или «Новая подводная лодка», погружено на глубину 38 метров (125 футов) и доступно опытным дайверам. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Басток, Военные корабли Австралии , с. 86
- ^ «ХМАС J1» . Королевский флот Австралии . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «№29886» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1917 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б Высокий, Джей-Джей; Пол Кемп (1996). Подводные лодки HM в камере Иллюстрированная история британских подводных лодок . Издательство Саттон. п. 53. ИСБН 0-7509-0875-0 .
- ^ Jump up to: а б «Место погружения — подводная лодка J1» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «Обломки кладбища викторианских кораблей» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Миловка, Агнес . «Подводные лодки класса J Виктории» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
- ^ Арнотт, Терри. «Подводные лодки класса J Первой мировой войны» . Ассоциация морской археологии Виктории. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0207129274 . ОСЛК 2525523 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Место погружения подводных лодок J1» . Доктор подводного плавания.