Jump to content

HMAS Оксли (S 57)

Носовая часть HMAS Oxley на выставке возле Морского музея Западной Австралии.
История
Австралия
Строитель Судостроительно-инжиниринговая компания Скоттс
Заложен 2 июля 1964 г.
Запущен 24 сентября 1965 г.
Введен в эксплуатацию 21 марта 1967 г.
Выведен из эксплуатации февраль 1992 г.
Судьба Продан на металлолом
Общие характеристики
Класс и тип «Оберон» класса Подводная лодка
Смещение
  • 1610 тонн стандарт
  • 2030 тонн всплыло
  • 2410 тонн под водой
Длина 295,2 футов (90,0 м)
Луч 26,5 футов (8,1 м)
Черновик 18 футов (5,5 м)
Движение
  • 2 дизель-генератора Admiralty Standard Range с наддувом V16
  • 2 × английских электродвигателя
  • 3500 л.с., 4500 л.с.
  • 2 вала
Скорость
  • 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) под водой
  • 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) на глубине трубки.
Диапазон 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Глубина испытания 200 метров (660 футов)
Дополнить
  • Как запущено:
  • 8 офицеров, 56 матросов
  • При выводе из эксплуатации:
  • 8 офицеров, 60 матросов
Датчики и
системы обработки
  • Сонар:
  • Носовая группа Atlas Elektronik Type CSU3-41
  • Боковой массив BAC Type 2007
  • Sperry BQG-4 Micropuffs Дальномерная установка
  • Радар:
  • Кельвин Хьюз Тип 1006
Вооружение
  • Торпедные аппараты:
  • 6 носовых трубок диаметром 21 дюйм (53 см)
  • 2 короткие кормовые трубы длиной 21 дюйм (53 см) (позже удалены)
  • Полезная нагрузка 1996 года: смесь из 20 штук:
  • Mark 48 Mod 4 Торпеды
  • UGM-84 Sub Harpoon Ракеты

HMAS Oxley (S 57) «Оберон» класса подводная лодка Королевского военно-морского флота Австралии (RAN).

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Класс «Оберон» во многом был основан на предшествующем подводных лодок « Морская свинья классе » с изменениями, внесенными для улучшения целостности корпуса корабля, сенсорных систем и возможностей скрытности. [ 1 ] Для РАН было заказано восемь подводных лодок, двумя партиями по четыре штуки. [ 2 ] Первая партия (включая Oxley ) была одобрена в 1963 году, а вторая партия была одобрена в конце 1960-х годов, хотя две из них были отменены до начала строительства в 1969 году, при этом финансирование было перенаправлено в авиацию флота . [ 3 ] [ 4 ] Это была четвертая попытка РАН создать филиал по подводным лодкам . [ 5 ]

Подводная лодка имела длину 295,2 футов (90,0 м), ширину 26,5 футов (8,1 м) и осадку в надводном положении 18 футов (5,5 м). [ 6 ] При полном водоизмещении водоизмещение 2030 тонн в надводном положении и 2410 тонн в подводном положении. [ 6 ] Каждый из двух карданных валов приводился в движение английским электродвигателем, обеспечивающим тормозную мощность 3500 лошадиных сил и мощность на валу 4500 лошадиных сил ; Электроэнергия для них вырабатывалась двумя дизельными генераторами V16 с наддувом Admiralty Standard Range. [ 7 ] Подводная лодка могла двигаться со скоростью до 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) на поверхности и до 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) в подводном положении, имела максимальную дальность полета 9000 морских миль (17000 км). 10 000 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и испытательной глубине 200 метров (660 футов) ниже уровня моря. [ 6 ] [ 7 ] При спуске на воду лодка имела роту из 8 офицеров и 56 матросов, но к моменту списания число матросов увеличилось до 60. [ 6 ] [ 7 ] Кроме того, можно было перевозить до 16 стажеров. [ 7 ]

Основное вооружение « Оберонов » состояло из шести 21-дюймовых (533,4-мм) торпедных аппаратов. [ 1 ] британская торпеда Mark 8 Первоначально на подводной лодке находилась ; Позже он был заменен на с проводным наведением Mark 23 . [ 8 ] В 1980-е годы [ нужны разъяснения ] Австралийские Обероны ВМС США были модернизированы для перевозки торпед Mark 48 и UGM-84 Sub Harpoon . противокорабельных ракет [ 5 ] По состоянию на 1996 год стандартная полезная нагрузка австралийского Оберона представляла собой смесь из 20 торпед Mark 48 Mod 4 и ракет Sub Harpoon. [ 6 ] Часть или вся полезная нагрузка торпед могла быть заменена морскими минами Mark 5 Stonefish , которые развертывались через торпедные аппараты. [ 8 ] При поступлении на вооружение два установленных на корме коротких торпедных аппарата длиной 21 дюйм (53 см) для противолодочных торпед Mark 20. [ 9 ] Однако разработка управляемых торпед с проводным наведением сделала ненужными менее мощные кормовые торпеды; они были закрыты, а затем удалены во время ремонта. [ 9 ]

«Оксли» был заложен компанией Scotts Shipbuilding and Engineering Company в Гриноке, Шотландия , 2 июля 1964 года, спущен на воду 24 сентября 1965 года и введен в эксплуатацию РАН 21 марта 1967 года. [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После завершения ходовых испытаний «Оксли» отплыл в Сидней через Панамский канал . [ 11 ] Подводная лодка прибыла 18 августа 1967 года, в тот же день, когда была сдана в эксплуатацию база подводных лодок «Платипус» и Австралийская эскадра подводных лодок заменила британскую 4-ю эскадру подводных лодок . [ 11 ]

В октябре 1977 года «Оксли» пришвартовался на верфи острова Какаду для участия в программе обновления подводного вооружения — капитальном обновлении австралийского Оберона возможностей боевых . [ 12 ] Модернизация завершилась в феврале 1980 года. [ 12 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Оксли окупился 13 февраля 1992 года и был списан. [ 5 ] [ 10 ] Ее плавник выставлен возле Центра подготовки и систем подводных лодок в HMAS Стерлинг. [ 10 ] а ее лук хранится в Морском музее Западной Австралии во Фримантле. Якорь является частью Мемориала подводникам на HMAS Platypus , посвященного 18 августа 2017 года, в 50-летие прибытия лодок в гавань Сиднея.

  1. ^ Jump up to: а б Чант, Сборник вооружений и военной техники , стр. 167–8.
  2. ^ Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 188
  3. ^ Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 194
  4. ^ Басток, Военные корабли Австралии , с. 366
  5. ^ Jump up to: а б с Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 399
  6. ^ Jump up to: а б с д и Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн, 1996–1997 , стр. 23
  7. ^ Jump up to: а б с д Шоу, HMAS Онслоу , с. 15
  8. ^ Jump up to: а б Шоу, HMAS Онслоу , с. 21
  9. ^ Jump up to: а б Шоу, HMAS Онслоу , с. 19
  10. ^ Jump up to: а б с Королевский флот Австралии, HMAS Oxley (II)
  11. ^ Jump up to: а б Оуэн, Митчелл, Морские проблемы Австралии, 2010 г. , стр. 30
  12. ^ Jump up to: а б Оуэн, Митчелл, Морские проблемы Австралии, 2010 г. , стр. 32
  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  0-207-12927-4 . ОСЛК   2525523 .
  • Чант, Кристофер (1987). Сборник вооружений и военной техники . Рутледж. ISBN  0-7102-0720-4 .
  • Купер, Аластер (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
  • Оуэн, Билл (2011). «Подводные лодки в Австралии, 1949–1979». В Митчелле, Ретте (ред.). Морские проблемы Австралии, 2010 г. (PDF) . Документы по морским делам Австралии. Том. 35. Центр морской энергетики – Австралия. стр. 25–33. ISBN  978-0-642-29757-0 . ISSN   1327-5658 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 года.
  • Шарп, Ричард, изд. (март 1996 г.). Боевые корабли Джейн 1996–97 (99-е изд.). Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-1355-5 . OCLC   34998928 .
  • Шоу, Линдси (2005). HMAS Onslow: воин холодной войны . Сидней, Новый Южный Уэльс: Австралийский национальный морской музей. ISBN  0-9751428-4-4 . ОСЛК   225390609 .

Веб-сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a37237ee50ae14cfe301c9118fad7138__1721233140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/38/a37237ee50ae14cfe301c9118fad7138.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Oxley (S 57) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)