Jump to content

HMAS Отама

Координаты : 38 ° 20'30 "ю.ш., 145 ° 13'27" в.д.  /  38,341776 ° ю.ш., 145,224100 ° в.д.  / -38,341776; 145.224100

Отама в Западном порту в июне 2011 года.
История
Австралия
Строитель Скоттс Судостроительная и Инжиниринговая Компания
Заложен 25 мая 1973 г.
Запущен 3 декабря 1975 г.
Введен в эксплуатацию 27 апреля 1978 г.
Выведен из эксплуатации 15 декабря 2000 г.
Девиз «Невидимое, которое мы ищем»
Псевдоним(а)
  • Одна из «Таинственных лодок».
  • «Лодка Гуччи»
Статус Проходит слом
Общие характеристики
Класс и тип «Оберон» класса Подводная лодка
Смещение
  • 1610 тонн стандарт
  • 2030 тонн всплыло
  • 2410 тонн под водой
Длина 295,2 футов (90,0 м)
Луч 26,5 футов (8,1 м)
Черновик 18 футов (5,5 м)
Движение
  • 2 дизель-генератора Admiralty Standard Range с наддувом V16
  • 2 × английских электродвигателя
  • 3500 л.с., 4500 л.с.
  • 2 вала
Скорость
  • 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) под водой
  • 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) на глубине трубки.
Диапазон 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Глубина испытания 200 метров (660 футов)
Дополнить
  • Как запущено:
  • 8 офицеров, 56 матросов
  • При выводе из эксплуатации:
  • 8 офицеров, 60 матросов
Датчики и
системы обработки
Вооружение
  • Торпедные аппараты:
  • 6 носовых трубок диаметром 21 дюйм (53 см)
  • 2 короткие кормовые трубы длиной 21 дюйм (53 см) (позже удалены)
  • Полезная нагрузка 1996 года: смесь из 20 штук:
  • Mark 48 Mod 4 Торпеды
  • UGM-84 Sub Harpoon Ракеты

HMAS Otama (SS 62/SSG 62) «Оберон» класса подводная лодка , ранее входившая в состав Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Построенная в Шотландии, подводная лодка была последней из этого класса, поступившей на вооружение после ввода в эксплуатацию в РАН в 1978 году. Отама был специалистом, одной из двух «загадочных лодок», оснащенных дополнительным оборудованием для наблюдения и сбора разведывательной информации. Отама регулярно участвовал в секретных операциях по сбору разведывательной информации о кораблях советского Тихоокеанского флота и кораблях ВМС Китая , а также вел соответствующее наблюдение за прибрежными районами по всей Азии.

РАН Подводная лодка участвовала в крупнейшем круизе с поднятием флага в Индийском океане в 1980 году. С 1983 по 1985 год она прошла масштабную модернизацию. В августе 1987 года два подводника погибли, когда «Отама» погрузился под воду, когда они еще работали в плавнике . Отама оставался на вооружении до конца 2000 года; отсрочка от первоначально запланированной даты вывода из эксплуатации, чтобы помочь смягчить проблемы с заменой «Коллинз» подводных лодок класса .

«Отама» была продана Ассоциации Западного порта Оберон в 2001 году, которая планировала сохранить ее как судно-музей как часть предлагаемого Викторианского морского центра . Заявки на строительство морского музея в различных местах полуострова Морнингтон неоднократно отклонялись. В конце 2008 года подводная лодка была выставлена ​​на продажу на eBay , но, несмотря на несколько проявлений интереса, «Отама» не была продана. Принципиальное разрешение на строительство Викторианского морского центра на мелиорированных землях, прилегающих к пристани Западного порта в Гастингсе, было получено в 2013 году, но разрешения на строительство не были выданы.

В сентябре 2022 года Отама прибыла в Западную Австралию на слом после того, как все попытки сохранить ее в качестве музея потерпели неудачу.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Класс «Оберон» во многом был основан на предшествующем подводных лодок « Морская свинья классе » с изменениями, внесенными для улучшения целостности корпуса корабля, сенсорных систем и возможностей скрытности. [ 1 ] РАН заказало восемь подводных лодок двумя партиями по четыре штуки. [ 2 ] Первая партия была одобрена в 1963 году, а вторая партия (включая Otama ) была одобрена в конце 1960-х годов, хотя две из них были отменены до начала строительства в 1969 году, а финансирование было перенаправлено в авиацию флота . [ 3 ] [ 4 ] Это была четвертая попытка РАН создать филиал по подводным лодкам . [ 5 ]

Подводная лодка имела длину 295,2 футов (90,0 м), ширину 26,5 футов (8,1 м) и осадку в надводном положении 18 футов (5,5 м). [ 6 ] При полном водоизмещении водоизмещение 2030 тонн в надводном положении и 2410 тонн в подводном положении. [ 6 ] Каждый из двух карданных валов приводился в движение английским электродвигателем, обеспечивающим тормозную мощность 3500 лошадиных сил (2610 кВт) и мощность на валу 4500 лошадиных сил (3356 кВт); Электроэнергия для них вырабатывалась двумя дизельными генераторами V16 с наддувом Admiralty Standard Range. [ 7 ] Подводная лодка могла двигаться со скоростью до 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) на поверхности и до 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) в подводном положении, имела максимальную дальность полета 9000 морских миль (16 668 км). 10 357 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и испытательной глубине 200 метров. (656 футов) ниже уровня моря. [ 6 ] [ 7 ] При спуске на воду лодка имела роту из восьми офицеров и 56 матросов, но к моменту списания число матросов увеличилось до 60. [ 6 ] [ 7 ] Кроме того, можно было перевозить до 16 стажеров. [ 7 ]

Основное вооружение « Оберонов » состояло из шести 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов . [ 1 ] британская торпеда Mark 8 Первоначально на подводной лодке находилась ; Позже он был заменен на с проводным наведением Mark 23 . [ 8 ] После завершения многолетнего ремонта в 1985 году компанией Cockatoo Docks & Engineering Company , Отама был модернизирован для перевозки ВМС США торпед Mark 48 и UGM-84 Sub Harpoon противокорабельных ракет ; последний австралийский Оберон , прошедший программу обновления подводного вооружения. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] По состоянию на 1996 год стандартная полезная нагрузка австралийского Оберона представляла собой смесь из 20 торпед Mark 48 Mod 4 и ракет Sub Harpoon. [ 6 ] Часть или вся полезная нагрузка торпед могла быть заменена Mark 5 Stonefish морскими минами , которые развертывались через торпедные аппараты. [ 8 ] При поступлении на вооружение два установленных на корме коротких торпедных аппарата длиной 21 дюйм (53 см) для противолодочных торпед Mark 20. [ 11 ] Однако разработка управляемых торпед с проводным наведением сделала ненужными менее мощные кормовые торпеды; они были закрыты, а затем удалены во время ремонта. [ 11 ]

«Отама» был заложен компанией Scotts Shipbuilding & Engineering Company в Гриноке, Шотландия , 25 мая 1973 года, спущен на воду 3 декабря 1975 года и введен в эксплуатацию РАН 27 апреля 1978 года. [ 9 ] были проложены неисправные электрические кабели высокой мощности Подводная лодка должна была войти в строй в 1976 году, но на «Отаме» и родственной лодке «Орион» ; демонтаж и замена кабелей задержали строительство каждой подводной лодки на два года. [ 12 ] Задержка означала, что обе лодки могли быть оснащены Micropuffs дальномерным гидролокатором во время строительства, который ранее построенные лодки должны были получить в качестве модернизации. [ 13 ]

«Отама» была шестой и последней подводной лодкой класса «Оберон», поступившей на вооружение РАН. [ 14 ] Название лодки происходит от Северного Квинсленда слова аборигенов , означающего «дельфин» ; это был разрыв традиции РАН, которая использовала имена исследователей и первопроходцев для предыдущих подводных лодок. [ 15 ] [ 16 ] Отаме был присвоен вымпел номер 62. [ 17 ] Высокий стандарт внутреннего оснащения по сравнению с остальными моделями класса привел к прозвищу « Лодка Gucci ». [ 18 ]

Отама получил специальную систему электронного наблюдения после того, как Орион был оснащен ею во время строительства. [ 13 ] [ 19 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После доставки через порты Дании, Флориды и Мексики «Отама» прибыл на борт HMAS Platypus в Сиднее 15 декабря 1978 года. [ 20 ]

Во время Холодной войны регулярно участвовали в операциях по наблюдению и шпионажу , Отама и Орион используя свое специальное оборудование для сбора разведывательной информации, за что получили прозвище «Таинственные лодки». [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Эта деятельность, начавшаяся в 1978 году, была частью более широкого аппарата сбора разведывательной информации западных стран и включала наблюдение у берегов Вьетнама, Китая, Индии и Индонезии. Получение разведывательной информации о судах советского и китайского производства, выполняющих операции в Индийском океане и Южно-Китайском море. [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] Наблюдение с советской базы во Владивостоке . [ 23 ] Эта деятельность продолжалась до 1992 года после инцидента с Орионом» , и большая часть деятельности и развертываний Отамы « в этот период остается засекреченной. [ 23 ] [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ]

В апреле 1980 года «Отама» и эсминец «Хобарт» были отправлены на Фиджи в рамках реагирования Австралии на тропический циклон «Уолли» . [ 24 ] 8 сентября 1980 года Отама присоединился к пяти другим судам РАН и сформировал Австралийскую эскадру. [ 25 ] Эскадра, в которую входили корабли HMA Melbourne , Perth , Derwent , Stalwart и Supply , провела два месяца в Индийском океане в рамках круиза с поднятием флага; крупнейшее развертывание RAN со времен Второй мировой войны . [ 18 ] [ 25 ]

В июле 1983 года «Отама» был поставлен в док для модернизации компанией Cockatoo Docks & Engineering Company . [ 26 ] Программа обновления вооружения подводных лодок продолжалась до 1985 года. [ 26 ]

Мемориальная доска в Военно-морском мемориальном парке Рокингема трем морякам, погибшим на борту австралийского Оберона .

погибли два моряка 3 августа 1987 года на борту «Отамы» . В 09:00 подводная лодка покинула HMAS Platypus для испытания новой буксируемой группы гидрофонов . [ 27 ] Экстремальные погодные условия вынудили отменить испытания, и около 10:20 в плавник были отправлены два моряка, чтобы забрать и уложить установку. [ 27 ] В 10:35 подводную лодку подготовили к погружению, и через четыре минуты она погрузилась под воду, причем двое мужчин все еще находились в плавнике. [ 27 ] Подводники, заметив, что их судно ныряет под них, поднялись по плавнику на мостик и открыли голосовую трубку в безуспешной попытке связаться с диспетчерской, прежде чем их смыло за борт. [ 28 ] Их отсутствие не было замечено примерно до 11:00, несмотря на проверки после погружения и смену мест службы в промежуточный период, и не подтверждалось по крайней мере еще в течение получаса. [ 27 ] Были проведены поиски подводников, одно из тел было обнаружено, но найти его не удалось. [ 28 ] Расчетное время выживания в сложившихся условиях составляло всего пять минут, при этом подводникам не требовалось носить спасательные пояса . [ 28 ] Следственная комиссия ВМФ рекомендовала принять меры против двух офицеров, хотя военно-морское ведомство не предприняло никаких действий, поскольку к инциденту привело множество факторов, а военный трибунал двух офицеров мог признать, что один или оба несут полную ответственность за смерть. . [ 29 ] Помимо отклонения выводов комиссии, несколько офицеров, причастных к инциденту (в том числе двое, выявленные в ходе расследования), были повышены в должности. [ 30 ] Последовало коронарное расследование (одно из первых, заслушанных новым офисом коронера штата Новый Южный Уэльс ), которому РАН встретило некоторую оппозицию, включая рекомендации персоналу не сотрудничать с оперативной группой по сбору доказательств для расследования. и попытка отклонить просьбу коронера о поездке на подводной лодке, повторяющей события дня. [ 29 ] После двух недель слушаний в октябре и ноябре 1988 года коронер штата пришел к выводу, что инцидент представлял собой совокупность множественных нарушений порядка работы от умеренной до незначительной и небрежной халатности (в том числе не были вывешены уведомления о том, что персонал находился за пределами подводной лодки). и ключевой персонал не были проинформированы) на борту подводной лодки, работающей в нестандартных условиях (таких как испытания нового оборудования вместе с наблюдателями и стажерами на борту, высокая ротация персонала между станциями в течение короткого периода времени). [ 31 ] Коронер выделил Отамы командира за то, что он позволил игнорировать так много правил и процедур под своим командованием, но не нашел достаточных оснований для выдвижения обвинений против какого-либо человека. [ 32 ] В рабочие процедуры на море было внесено несколько изменений, в том числе введение обязательного использования спасательных поясов и требование от старшего дежурного старшины выписываться и снова входить в систему персонала, работающего на открытом воздухе. [ 33 ] Погибшие на борту «Отамы» стали двумя из трёх погибших на борту австралийского «Оберона ». [ 34 ]

С 1996 года Отама получила разрешение на проведение операций по наблюдению за побережьем с использованием своего специального оборудования для сбора разведывательной информации об Индонезии, в частности, для получения информации о Восточном Тиморе. [ 22 ]

В конце марта 1999 года «Отама» был переведен в HMAS «Стерлинг» в Западной Австралии, где «Коллинз» . класса действовали подводные лодки [ 35 ] [ 36 ] Через несколько дней после отбытия из Сиднея родственная лодка «Онслоу» была выплачена , в результате чего «Отама» осталась единственной в эксплуатации, а база подводных лодок HMAS Platypus была разрешена к закрытию. [ 35 ] [ 36 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

«Отама» окупилась 15 декабря 2000 года: из-за проблем с вводом в эксплуатацию «Коллинз» подводных лодок класса «Отама» и родственная лодка HMAS Onslow оставались в эксплуатации на несколько лет после запланированной даты вывода из эксплуатации. [ 37 ] [ 38 ] В год, предшествовавший ее выплате, предстоящий вывод из эксплуатации в сочетании с выводами отчета Макинтоша-Прескотта привели к запуску программы «Ускоренного пути» и модификаций на 1 миллиард австралийских долларов, чтобы сделать Дешане и Шин пригодными к эксплуатации к концу год. [ 38 ] Отама был последним австралийским Обероном , покинувшим службу. [ 39 ]

Подводная лодка была продана в 2001 году Ассоциации Западного порта Оберон, общественной группе, намеревавшейся сохранить ее в качестве судна-музея и построить Викторианский морской центр в Гастингсе, штат Виктория . [ 40 ] [ 41 ] Ассоциация выиграла 32 других тендера на продажу Отамы и получила от федерального правительства грант в размере 500 000 долларов США для финансирования покупки и переезда. [ 16 ] [ 42 ] Грант включал в себя покупную цену подводной лодки в размере 50 000 долларов плюс 300 000 долларов на буксировку Отамы из Фримантла в бухту Вестерн-Порт , а оставшаяся сумма будет использована для доставки лодки на берег, как только будет построено подходящее место. [ 16 ] [ 42 ] [ 43 ] Отама прибыла в Западный порт в 2002 году, где стояла на якоре в ожидании одобрения и развития музея. [ 41 ]

К концу 2008 года планы строительства трех отдельных мест для Викторианского морского центра — Гастингс, Криб-Пойнт и Стоуни-Пойнт — были отклонены Департаментом устойчивого развития и окружающей среды . [ 40 ] [ 41 ] [ 44 ] Поскольку Ассоциация Западного порта Оберон больше не могла себе позволить содержать подводную лодку в ожидании положительного решения, «Отама» была выставлена ​​на продажу на eBay в ноябре 2008 года. [ 41 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Хотя к моменту закрытия онлайн-аукциона в конце декабря заявок не было, ассоциация получила несколько выражений заинтересованности: в том числе от пристани Сент-Килда, городского совета Франкстона , а также от одного, якобы являющегося туристическим оператором, но которому поверили в Западном порту Оберон. Ассоциация хотела восстановить подводную лодку для контрабанды наркотиков (о чем было передано в Австралийскую федеральную полицию и Австралийскую разведывательную организацию ). [ 40 ] [ 44 ] [ 48 ] Продажи не было, и подводная лодка осталась в собственности ассоциации.

В начале 2010 года интерьер Отамы Глубже был использован для изображения российской подводной лодки в короткометражном фильме « , чем вчера» . [ 49 ] 20-минутный фильм получил награды на церемонии вручения наград Австралийского института кино в 2010 году , на Международном кинофестивале в Лидсе в 2010 году и на кинофестивале «Сандэнс» в 2011 году . [ 49 ] [ 50 ]

Принципиальное одобрение на строительство Викторианского морского центра было дано министром окружающей среды штата Виктория Райаном Смитом в марте 2013 года. [ 43 ] В июне ассоциация представила планы строительства участка площадью 2,5 гектара (6,2 акра) на дамбе гавани Западного порта в Гастингсе, который будет построен на мелиорированных землях. [ 43 ] Предлагаемый участок находится на внешнем краю существующей дамбы, а Отама заключен в полууглубленную бетонную яму, предназначенную для поддержки главной внутренней палубы на уровне земли, расположенной между дамбой и запланированным участком морского центра. [ 43 ] По состоянию на февраль 2015 года проектные работы были завершены, но ассоциация ожидала одобрения разрешения на строительство. [ 51 ]

HMAS Otama на завершающей стадии демонтажа на Австралийском морском комплексе в Хендерсоне, Западная Австралия, август 2023 года.

В январе 2016 года было объявлено, что потребуются новые швартовые тросы стоимостью 50 000 долларов, чтобы судно могло выдержать зимние штормы. [ 52 ] К маю 2016 года трудности со сбором средств привели к тому, что Ассоциация Западного порта Оберон рассмотрела возможность продажи подводной лодки на металлолом в случае необходимости. [ 53 ] К концу мая были получены объявленные взносы на сумму более 10 000 долл. США. [ 54 ] В следующем месяце причалы были отремонтированы Патриком Портсом Гастингсом после заключения контракта с Parks Victoria . [ 55 ] В июне 2021 года корабль накренился и оказался под угрозой опрокидывания. [ 56 ] [ 57 ]

В сентябре 2022 года было принято решение сдать «Отаму» на слом, и Паркс Виктория решила убрать судно и сдать его на слом, несмотря на предыдущие усилия по сохранению судна и его исторической ценности.

13 сентября 2022 года полупогружное судно Rolldock Sun , нанятое Министерством обороны, прибыло в бухту Вестерн-Порт-Бей, чтобы поднять Отаму для перевозки в Хендерсон, штат Вашингтон, и разобрать. Переход в Вашингтон начался 19 сентября 2022 года.

  1. ^ Jump up to: а б Чант, Сборник вооружений и военной техники , стр. 167–8.
  2. ^ Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 188
  3. ^ Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 194
  4. ^ Басток, Военные корабли Австралии , стр. 394–5.
  5. ^ Jump up to: а б Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 399
  6. ^ Jump up to: а б с д и Шарп (ред.), Боевые корабли Джейн , 1996–1997 , стр. 23
  7. ^ Jump up to: а б с д Шоу, HMAS Онслоу , с. 15
  8. ^ Jump up to: а б Шоу, HMAS Онслоу , с. 21
  9. ^ Jump up to: а б Шарпед (редактор), Боевые корабли Джейн, 1992–93 , с. 22
  10. ^ Оуэн, Митчелл, Морские проблемы Австралии, 2010 г. , стр. 32
  11. ^ Jump up to: а б Шоу, HMAS Онслоу , с. 19
  12. ^ Оуэн, Митчелл, Морские проблемы Австралии, 2010 г. , стр. 31
  13. ^ Jump up to: а б Оуэн, Митчелл, Морские проблемы Австралии, 2010 г. , стр. 32–3.
  14. ^ Стивенс, в Стивенс, Королевский флот Австралии , opp. п. 32
  15. ^ Басток, Военные корабли Австралии , с. 394
  16. ^ Jump up to: а б с Нельсон, австралийская история подводных лодок приземлилась в Гастингсе с грантом в размере 500 000 долларов США (пресс-релиз)
  17. ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 77
  18. ^ Jump up to: а б Сил и Блейк, «Век бесшумного служения» , с. 83
  19. ^ Jump up to: а б с д Баркер, Таинственные лодки
  20. ^ ' HMAS Отама возвращается домой Canberra Times, 18 декабря 1978 г., стр. 3
  21. ^ Jump up to: а б с Кошки и мыши , Reveille – Голос Нового Южного Уэльса, служащие и бывшие военнослужащие, мужчины и женщины
  22. ^ Jump up to: а б с д Баркер, Подвиги секретных подводных лодок Австралии в годы холодной войны
  23. ^ Jump up to: а б с Оуэнс, «Столетие австралийских подводных лодок» , стр. 103–5.
  24. ^ Ущерб от циклона: премьер-министр Фиджи обращается к нации за помощью Canberra Times, 9 апреля 1980 г., стр. 4
  25. ^ Jump up to: а б Линд, Королевский флот Австралии , с. 297
  26. ^ Jump up to: а б Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 76
  27. ^ Jump up to: а б с д Уоллер, «Внезапно мертвый» , с. 6
  28. ^ Jump up to: а б с Уоллер, «Внезапно мертвый» , с. 7
  29. ^ Jump up to: а б Уоллер, «Внезапно мертвый» , стр. 3–4.
  30. ^ Уоллер, Внезапно мертвый , с. 10
  31. ^ Уоллер, Внезапно мертвый , стр. 5-10.
  32. ^ Уоллер, Внезапно мертвый , стр. 8-9.
  33. ^ Уоллер, Внезапно мертвый , стр. 7, 10.
  34. ^ Оуэн, в книге «Столетие австралийских подводных лодок» , с. 105
  35. ^ Jump up to: а б Оуэнс, «Столетие австралийских подводных лодок» , стр. 103–4.
  36. ^ Jump up to: а б Подводные лодки покидают гавань , Daily Telegraph , стр. 4
  37. ^ Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 276–7.
  38. ^ Jump up to: а б Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 288–9.
  39. ^ Оуэн, в книге «Столетие австралийских подводных лодок» , с. 93
  40. ^ Jump up to: а б с Стюарт и ASIO следят за загадочной группой после попытки купить сабвуфер
  41. ^ Jump up to: а б с д Cogdon, Подводная лодка выставлена ​​на продажу на интернет-аукционе eBay
  42. ^ Jump up to: а б Силкстоун, подгруппа участвует в битве при Гастингсе
  43. ^ Jump up to: а б с д Хаст, подводная лодка через 18 месяцев
  44. ^ Jump up to: а б Стюарт, Продается подводная лодка, поскольку мечта группы тонет в море бюрократии
  45. ^ Сил и Блейк, Век бесшумного служения , с. 84
  46. ^ Клифтон-Эванс, eBay - ответ?
  47. ^ Колледж и Уорлоу, Корабли Королевского флота , с. 291
  48. ^ Подводную лодку не удалось продать на Ebay , The Shipping Times.
  49. ^ Jump up to: а б Боди, красная дорожка разворачивается, но Канны быстро расправляются с местными кинематографистами
  50. ^ Туртеллотт, необъявленный короткометражный фильм Сандэнса и лауреаты гранта
  51. Тейлор, Вьюна направляется в Доклендс.
  52. ^ Морская история в море Новости полуострова Морнингтон 12 января 2016 г.
  53. Сигналы бедствия от владельцев субмарины Новости полуострова Морнингтон, 3 мая 2016 г.
  54. Обещания поступили после причаливания подводной лодки, грозовой день , новости полуострова Морнингтон, 31 мая 2016 г.
  55. ^ Подводная лодка безопасна, поскольку причалы закрепились Новости полуострова Морнингтон, 21 июня 2016 г.
  56. Указание в чрезвычайной ситуации: держитесь подальше от внесенной в список подводной лодки, бывшего HMAS Otama Maritime Safety Victoria, 23 июня 2021 г.
  57. Список в Отаме: существует «неизбежный» риск опрокидывания или затопления. Новости полуострова Морнингтон, 24 июня 2021 г.

Книги

  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон . ISBN  0-207-12927-4 . ОСЛК   2525523 .
  • Чант, Кристофер (1987). Сборник вооружений и военной техники . Рутледж. ISBN  0-7102-0720-4 . Проверено 30 июля 2008 г.
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2010). Корабли Королевского флота (Пересмотренная ред.). Ньюбери: Издательство Casemate . ISBN  9781612000275 . OCLC   784981062 . Проверено 24 апреля 2015 г.
  • Джиллетт, Росс (1988). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Child & Associates. ISBN  0867772190 . ОСЛК   23470364 .
  • Линд, Лью (1986). Королевский военно-морской флот Австралии: исторические военно-морские события год за годом (2-е изд.). Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Reed Books. ISBN  0-7301-0071-5 . OCLC   16922225 .
  • Оуэн, Билл (2011). «Подводные лодки в Австралии, 1949–1979». В Митчелле, Ретте (ред.). Морские проблемы Австралии, 2010 г. (PDF) . Документы по морским делам Австралии. Том. 35. Центр морской энергетики – Австралия. стр. 25–33. ISBN  978-0-642-29757-0 . ISSN   1327-5658 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  • Сил, Грэм; Блейк, Ллойд (2014). Век молчаливого служения Мурука, Квинсленд: Boolarong Press. ISBN  9781922109897 . OCLC   848305716 . Проверено 24 апреля 2015 г.
  • Шарп, Ричард, изд. (1992). Боевые корабли Джейн 1992–93 (95-е изд.). Суррей, Англия: Информационная группа Джейн . ISBN  0-7106-0983-3 . ОСЛК   25930144 .
  • Шарп, Ричард, изд. (март 1996 г.). Боевые корабли Джейн 1996–97 (99-е изд.). Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-1355-5 . OCLC   34998928 .
  • Шоу, Линдси (2005). HMAS Onslow: воин холодной войны . Сидней: Австралийский национальный морской музей. ISBN  0-9751428-4-4 . ОСЛК   225390609 .
  • Стивенс, Дэвид, изд. (2001). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн : Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-555542-2 . OCLC   50418095 .
    • Купер, Аластер. «Эра передовой обороны». Королевский флот Австралии .
    • Джонс, Питер. «Период перемен и неопределенности». Королевский флот Австралии .
    • Стивенс, Дэвид. «Первая мировая война». Королевский флот Австралии .
  • Уоллер, Кевин (1994). Внезапно мертвый: Десять известных случаев глазами коронера . Чиппендейл, Новый Южный Уэльс: Айронбарк. стр. 3–10. ISBN  0-330-27258-6 .
  • Юл, Питер; Вулнер, Дерек (2008). История подводной лодки класса «Коллинз»: сталь, шпионы и пропаганда . Порт Мельбурн : Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-86894-5 . OCLC   213111359 .
  • 100-летие австралийских подводных лодок . Мартинборо, Новая Зеландия: RnR Publishing (от имени Австралийского института подводных лодок и Австралийской ассоциации подводных лодок). 2014. ISBN  9780473298142 .
    • Оуэн, Уильям. «Обероны в Австралии; Таинственные лодки». 100-летие австралийских подводных лодок .

Новостные статьи

Пресс-релизы

[ редактировать ]

38 ° 20'30 "ю.ш., 145 ° 13'27" в.д.  /  38,341776 ° ю.ш., 145,224100 ° в.д.  / -38,341776; 145.224100

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0593fbb4a2c1f7db93ac70aeae8e6a1f__1696436160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/1f/0593fbb4a2c1f7db93ac70aeae8e6a1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Otama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)