HMS J3
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS J3 |
Строитель | Верфь HM, док Пембрук |
Запущен | 4 декабря 1915 г. |
Судьба | Передан в Австралию 25 марта 1919 г. |
![]() | |
Имя | ХМАС J3 |
Приобретенный | 25 марта 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 июля 1922 г. |
Судьба | Затонул в 1926 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Британская подводная лодка класса J |
Смещение |
|
Длина | 275 футов (84 м) |
Луч | 22 фута (6,7 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Глубина испытания | 300 футов (91 м) макс. [ нужна ссылка ] |
Дополнить | 44 человека |
Вооружение |
|
HMS J3 (позже HMAS J3 ) — J -класса, подводная лодка находившаяся на вооружении Королевского военно-морского флота и Королевского военно-морского флота Австралии .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс J был разработан Королевским флотом в ответ на сообщения о немецких подводных лодках с надводной скоростью более 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). [ 1 ] Они имели водоизмещение 1210 тонн в надводном положении и 1820 тонн в подводном. [ 1 ] Каждая подводная лодка имела общую длину 275 футов (84 м), ширину 22 фута (6,7 м) и осадку 14 футов (4,3 м). [ 1 ] Силовая установка была построена на основе трех гребных валов; J-класс были единственными трехвинтовыми подводными лодками, когда-либо построенными британцами. [ 1 ] Движение осуществлялось тремя 12-цилиндровыми дизельными двигателями на поверхности и электродвигателями в подводном положении. [ 1 ] Максимальная скорость составляла 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) на надводном положении (самые быстрые подводные лодки в мире на момент постройки) и 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) под водой. [ 1 ] Дальность полета составляла 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ]
Вооружение состояло из шести 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов (четыре носовых, по одному на каждой балке), а также 4-дюймовой палубной пушки. [ 1 ] Первоначально орудие устанавливалось на бруствере , установленном в передней части боевой рубки, но позже бруствер был продлен до носовой части и слит с корпусом для обтекаемости, а орудие было перенесено на платформу, установленную в передней части боевой рубки . [ 1 ] На борту находились 44 человека. [ 1 ]
J3 был построен для Королевского флота на верфи HM Dockyard в доке Пембрук в Уэльсе и спущен на воду 4 декабря 1915 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]После войны Британское Адмиралтейство решило, что лучший способ защитить Тихоокеанский регион — это использовать силы подводных лодок и крейсеров. [ 1 ] шесть уцелевших подлодок J-класса С этой целью они преподнесли в дар ВМС Австралии . [ 1 ] J1 и ее сестры были введены в состав РАН в апреле 1919 года и 9 апреля отплыли в Австралию в компании крейсеров «Сидней» и «Брисбен» , а также тендера «Платипус» . [ 1 ] Флотилия достигла острова Четверг 29 июня и Сиднея 10 июля. [ 1 ] По состоянию подводных лодок после длительного плавания их сразу же вывели из эксплуатации на ремонт. [ 1 ]
Если не считать местных учений и визита на Тасманию в 1921 году, подводные лодки мало использовались, и к июню 1922 года из-за затрат на содержание лодок и ухудшения экономических условий шесть подводных лодок были выведены из эксплуатации и помечены для утилизации. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Подводная лодка была выплачена 12 июля 1922 года. J3 была продана в апреле 1924 года и затоплена у острова Суон в Порт-Филлипе . 38 ° 14'39 "ю.ш., 144 ° 42'11" в.д. / 38,244075 ° ю.ш., 144,70305 ° в.д. в 1926 году. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0207129274 . ОСЛК 2525523 .