HMAS Орион
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Созвездие Орион |
Строитель | Судостроительно-инжиниринговая компания Скоттс |
Заложен | 6 октября 1972 г. |
Запущен | 16 сентября 1974 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 июня 1977 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 октября 1996 г. |
Порт приписки | HMAS Platypus , Новый Южный Уэльс |
Девиз |
|
Судьба | Продан на металлолом в 2006 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Оберон» класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 295,2 футов (90,0 м) |
Луч | 26,5 футов (8,1 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Глубина испытания | 200 метров (660 футов) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | Телегон радар и перехват связи |
Вооружение |
|
Примечания | = |
HMAS Orion (S 61) — «Оберон» класса подводная лодка Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Одна из шести подводных лодок, заказанных РАН в 1960-е годы, «Орион» , названная в честь созвездия в отход от традиции именования кораблей, была построена в Шотландии и введена в эксплуатацию в 1977 году. «Орион» была одной из двух подводных лодок класса «Оберон», предназначенных для сбора разведывательных данных и разведки. проводил регулярное патрулирование в советских, индийских и китайских водах для сбора информации о возможностях противника.
«Орион» был выведен из эксплуатации в 1996 году, отправлен на утилизацию в 2003 году и разобран на металлолом в 2006 году. Несколько секций подводной лодки остались неповрежденными и служат памятниками и музейными экспонатами.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс «Оберон» во многом был основан на предшествующем подводных лодок « Морская свинья классе » с изменениями, внесенными для улучшения целостности корпуса корабля, сенсорных систем и возможностей скрытности. [ 1 ] Для РАН было заказано восемь подводных лодок, двумя партиями по четыре штуки. [ 2 ] Первая партия была одобрена в 1963 году, а вторая партия (включая «Орион» ) была одобрена в конце 1960-х годов, хотя две из них были отменены до начала строительства в 1969 году, а финансирование было перенаправлено в авиацию флота . [ 3 ] [ 4 ] Это была четвертая попытка РАН создать филиал по подводным лодкам . [ 5 ]
Подводная лодка имела длину 295,2 футов (90,0 м), ширину 26,5 футов (8,1 м) и осадку в надводном положении 18 футов (5,5 м). [ 6 ] При полном водоизмещении водоизмещение 2030 тонн в надводном положении и 2410 тонн в подводном положении. [ 6 ] Каждый из двух карданных валов приводился в движение английским электродвигателем, обеспечивающим тормозную мощность 3500 лошадиных сил и мощность на валу 4500 лошадиных сил ; Электроэнергия для них вырабатывалась двумя дизельными генераторами V16 с наддувом Admiralty Standard Range. [ 7 ] Подводная лодка могла двигаться со скоростью до 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) на поверхности и до 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) в подводном положении, имела максимальную дальность полета 9000 морских миль (17000 км). 10 000 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и испытательной глубине 200 метров (660 футов) ниже уровня моря. [ 6 ] [ 7 ] При спуске на воду лодка имела роту из 8 офицеров и 56 матросов, но к моменту списания число матросов увеличилось до 60. [ 6 ] [ 7 ] Кроме того, можно было перевозить до 16 стажеров. [ 7 ] Небольшое количество сотрудников, не относящихся к РАН, чаще всего из Управления оборонной связи , также присутствовало во время некоторых миссий по сбору разведывательной информации. [ 8 ]
Основное вооружение « Оберонов » состояло из шести 21-дюймовых (533,4-мм) торпедных аппаратов. [ 1 ] британская торпеда Mark 8 Первоначально на подводной лодке находилась ; Позже он был заменен на с проводным наведением Mark 23 . [ 9 ] Между 1977 и 1985 годами [ нужны разъяснения ] Австралийские Обероны ВМС США были модернизированы для перевозки торпед Mark 48 и UGM-84 Sub Harpoon . противокорабельных ракет [ 5 ] [ 10 ] По состоянию на 1996 год стандартная полезная нагрузка австралийского Оберона представляла собой смесь из 20 торпед Mark 48 Mod 4 и ракет Sub Harpoon. [ 6 ] Часть или вся полезная нагрузка торпед могла быть заменена морскими минами Mark 5 Stonefish , которые развертывались через торпедные аппараты. [ 9 ] При поступлении на вооружение были установлены два кормовых коротких торпедных аппарата длиной 21 дюйм (53 см) для противолодочных торпед Mark 20. [ 11 ] Однако разработка управляемых торпед с проводным наведением сделала ненужными менее мощные кормовые торпеды; они были закрыты, а затем удалены во время ремонта. [ 11 ]
«Орион» был заложен компанией Scotts Shipbuilding and Engineering Company в Гриноке, Шотландия , 6 октября 1972 года, спущен на воду 16 сентября 1974 года и введен в эксплуатацию РАН 15 июня 1977 года. [ 10 ] были проложены неисправные электрические кабели высокой мощности Подводная лодка должна была войти в строй в 1975 году, но на «Орионе» и родственной лодке «Отама» ; демонтаж и замена кабелей задержали строительство каждой подводной лодки на два года. [ 12 ] Задержка означала, что обе лодки могли быть оснащены дальномерным гидролокатором Micropuffs во время строительства и на них было установлено дополнительное электронное оборудование наблюдения. [ 13 ] « Орион » Название происходит от созвездия Орион : хотя это название тесно связано с Королевским флотом (с шестью судами, действующими как HMS Orion ), это было отходом от традиционного использования РАН имен исследователей и пионеров для подводных лодок. [ 14 ] Девиз подводной лодки «Orbe Circumcincto» (лат. «Весь мир») относится к видимости созвездия из любой точки Земли. [ 15 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Орион» был первым австралийским судном, зашедшим в немецкий порт. Во время своего рейса из Шотландии в 1978 году «Орион» записывал сообщения и любые другие сигналы, излучаемые судами ВМС Ливии в портах Триполи, Бенгази, Дарна и Тобрук по запросу Соединенного Королевства и Соединенных Штатов. [ 16 ]
Поскольку «Орион» и «Отама» были оснащены специальным оборудованием для сбора разведывательной информации, их регулярно использовали для наблюдения и шпионажа, за что они получили прозвище «Таинственные лодки». [ 17 ] [ 18 ] Деятельность была частью более широкого аппарата западных стран по сбору разведданных и включала наблюдение у берегов Китая, Индии, Вьетнама и Индонезии, слежку за частями советского Тихоокеанского флота во время операций в Тихом и Индийском океанах, а также наблюдение за советскими кораблями. база во Владивостоке . [ 17 ] [ 18 ] Эта деятельность продолжалась до окончания Холодной войны в 1992 году, и большая часть деятельности и развертываний «Ориона » в этот период остается засекреченной. [ 17 ] Первый капитан «Ориона», командир Роб Вулрич, MBE , заявил, что «Орион» и «Отама» за время своей службы с марта 1978 года по декабрь 1992 года провели шестнадцать миссий по сбору разведывательной информации. Каждая миссия находилась под командованием командующего Силами обороны , уполномоченного министром . по вопросам обороны и проводится с ведома премьер-министра . Регулярное патрулирование проводилось в течение шести-восьми недель. Иногда «Орион» и «Отама» пришвартовывались к британским военно-морским базам в Сингапуре или Гонконге для дозаправки и технического обслуживания.
«Орион» и «Отама» будут оставаться недалеко от горизонта — примерно в пяти морских милях от цели — на перископической глубине, чтобы наблюдать за окрестностями и записывать информацию во время операций вблизи вод противника. Батареи, питавшие подводные лодки, должны были заряжаться ночью, а сбор разведданных проводился в светлое время суток. Подводная лодка была оборудована пассивными гидроакустическими гидрофонами, которые позволяли ей регистрировать сигнатуры советских судов, определяя возможности каждого отдельного судна. [ 8 ]
27 сентября 1980 года офицерам и экипажу «Ориона» была дарована бессрочная свобода города Вуллонгонг. В 1987 году «Орион» был награжден Кубком Глостера как судно РАН, продемонстрировавшее наибольшую общую эффективность за предыдущие двенадцать месяцев. [ 19 ] «Орион» была последней подводной лодкой, получившей Кубок до 2005 года, когда его вручили «Коллинз» класса подводной лодке HMAS Rankin . [ 19 ] Как и ряд других подводных лодок класса «Оберон» , «Орион» за время своей службы провела множество специальных операций, в результате чего члены экипажа были награждены австралийской медалью за службу с застежкой для специальных операций. Эти операции, проводившиеся в период с 1978 по 1992 год, включали миссии по сбору разведывательной информации у берегов Вьетнама , Индонезии , Китая и Индии , в первую очередь нацеленные на советский военно-морской флот во время холодной войны . [ 20 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]
«Орион» был переведен в резерв на Гарден-Айленде, Западная Австралия, в 1996 году. Он оставался там в течение нескольких лет, пока в сентябре 2003 года его не отправили на утилизацию как металлолом. [ 21 ] Попытки передать ее правительству штата для сохранения в качестве корабля-музея или затопления в результате крушения при погружении не увенчались успехом, и 6 августа 2004 года заявки компаниям по утилизации были прекращены. [ 21 ] Подводную лодку продали на слом . [ 5 ] и был разбит компанией Tenix в Хендерсоне, Западная Австралия, в декабре 2006 года. Плавник был передан городу Рокингему и теперь установлен в качестве постоянного мемориала в Военно-морском мемориальном парке Рокингема . Портовый гребной винт был передан в дар Морскому музею Западной Австралии .
В ноябре 2011 года было получено разрешение на создание нового подразделения австралийских военно-морских кадетов в Джиндабайне, Новый Южный Уэльс , получившего название «Новый учебный корабль (NTS) Орион» в честь подводной лодки. [ 15 ] Помимо названия, кадетское подразделение будет использовать Ориона » . « значок и девиз [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чант, Сборник вооружений и военной техники , стр. 167–8.
- ^ Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 188
- ^ Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 194
- ^ Басток, Военные корабли Австралии , стр. 394–5.
- ^ Jump up to: а б с Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 399
- ^ Jump up to: а б с д и Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн, 1996–1997 , стр. 23
- ^ Jump up to: а б с д Шоу, HMAS Онслоу , с. 15
- ^ Jump up to: а б Гарфилд, Джон (2006). Кошка и Мышка . Новый Южный Уэльс: Подъем. стр. 42, 43 – через Лигу возвращенных услуг.
- ^ Jump up to: а б Шоу, HMAS Онслоу , с. 21
- ^ Jump up to: а б Шарп (ред.), Боевые корабли Джейн 1992–93 , стр. 22
- ^ Jump up to: а б Шоу, HMAS Онслоу , с. 19
- ^ Оуэн, Митчелл, Морские проблемы Австралии, 2010 г. , стр. 31
- ^ Оуэн, Митчелл, Морские проблемы Австралии, 2010 г. , стр. 32–3.
- ^ Басток, Военные корабли Австралии , с. 394
- ^ Jump up to: а б с Орион станет реальностью в Джиндабайне , в Summit Sun
- ^ Николсон, Брендан (8 сентября 2006 г.). «Секретные шпионские миссии, вынужденные выйти на поверхность» . Возраст . Фэрфакс Диджитал . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Оуэнс, «Столетие австралийских подводных лодок» , стр. 103–5.
- ^ Jump up to: а б Сил и Блейк, «Век бесшумного служения» , с. 85
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон и Аллибоун, Под южными морями , с. 204
- ^ Джеффри Баркер (28 ноября 2003 г.). «Таинственные лодки» . Австралийский журнал Financial Review . п. 16. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Грэм (29 июня 2004 г.). "Подкомплект на свалку" . Новости ВМФ . Проверено 20 сентября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-12927-4 . ОСЛК 2525523 .
- Чант, Кристофер (1987). Сборник вооружений и военной техники . Рутледж. ISBN 0-7102-0720-4 . Проверено 30 июля 2008 г.
- Дэвидсон, Джон; Аллибоне, Том (2005). Под южными морями . Кроули, Вашингтон: Издательство Университета Западной Австралии. ISBN 1-920694-62-5 . OCLC 69242056 .
- Купер, Аластер (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Оуэн, Билл (2011). «Подводные лодки в Австралии, 1949–1979». В Митчелле, Ретте (ред.). Морские проблемы Австралии, 2010 г. (PDF) . Документы по морским делам Австралии. Том. 35. Центр морской энергетики – Австралия. стр. 25–33. ISBN 978-0-642-29757-0 . ISSN 1327-5658 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- Сил, Грэм; Блейк, Ллойд (2014). Век молчаливого служения Мурука, Квинсленд: Boolarong Press. ISBN 9781922109897 . OCLC 848305716 . Проверено 24 апреля 2015 г.
- Шарп, Ричард, изд. (1992). Боевые корабли Джейн 1992–93 (95-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0983-3 . ОСЛК 25930144 .
- Шарп, Ричард, изд. (март 1996 г.). Боевые корабли Джейн 1996–97 (99-е изд.). Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1355-5 . OCLC 34998928 .
- Шоу, Линдси (2005). HMAS Onslow: воин холодной войны . Сидней, Новый Южный Уэльс: Австралийский национальный морской музей. ISBN 0-9751428-4-4 . ОСЛК 225390609 .
- 100-летие австралийских подводных лодок . Мартинборо, Новая Зеландия: RnR Publishing (от имени Австралийского института подводных лодок и Австралийской ассоциации подводных лодок). 2014. ISBN 9780473298142 .
- Оуэн, Уильям. «Таинственные лодки». 100-летие австралийских подводных лодок .
Новостные статьи
[ редактировать ]- «Орион станет реальностью в Джиндабайне» . Саммит Солнца . 23 февраля 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.