Jump to content

HMAS Орион

История
Австралия
Тезка Созвездие Орион
Строитель Судостроительно-инжиниринговая компания Скоттс
Заложен 6 октября 1972 г.
Запущен 16 сентября 1974 г.
Введен в эксплуатацию 15 июня 1977 г.
Выведен из эксплуатации 4 октября 1996 г.
Порт приписки HMAS Platypus , Новый Южный Уэльс
Девиз
  • Окруженный миром
  • Латинское: «Во всем мире».
Судьба Продан на металлолом в 2006 году.
Общие характеристики
Класс и тип «Оберон» класса Подводная лодка
Смещение
  • 1610 тонн стандарт
  • 2030 тонн всплыло
  • 2410 тонн под водой
Длина 295,2 футов (90,0 м)
Луч 26,5 футов (8,1 м)
Черновик 18 футов (5,5 м)
Движение
  • 2 дизель-генератора Admiralty Standard Range с наддувом V16
  • 2 × английских электродвигателя
  • 3500 л.с., 4500 л.с.
  • 2 вала
Скорость
  • 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) под водой
  • 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) на глубине трубки.
Диапазон 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Глубина испытания 200 метров (660 футов)
Дополнить
  • Как запущено:
  • 8 офицеров, 56 матросов
  • При выводе из эксплуатации:
  • 8 офицеров, 60 матросов
Датчики и
системы обработки
  • Сонар:
  • Носовая группа Atlas Elektronik Type CSU3-41
  • Боковой массив BAC Type 2007
  • Sperry BQG-4 Micropuffs Дальномерная установка
  • Процессор перехвата Sonartech PIPRS
  • Радар:
  • Кельвин Хьюз Тип 1006
Электронная война
и приманки
Телегон радар и перехват связи
Вооружение
  • Торпедные аппараты:
  • 6 носовых трубок диаметром 21 дюйм (53 см)
  • 2 короткие кормовые трубы длиной 21 дюйм (53 см) (позже удалены)
  • Полезная нагрузка 1996 года: смесь из 20 штук:
  • Mark 48 Mod 4 Торпеды
  • UGM-84 Sub Harpoon Ракеты
Примечания =

HMAS Orion (S 61) «Оберон» класса подводная лодка Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Одна из шести подводных лодок, заказанных РАН в 1960-е годы, «Орион» , названная в честь созвездия в отход от традиции именования кораблей, была построена в Шотландии и введена в эксплуатацию в 1977 году. «Орион» была одной из двух подводных лодок класса «Оберон», предназначенных для сбора разведывательных данных и разведки. проводил регулярное патрулирование в советских, индийских и китайских водах для сбора информации о возможностях противника.

«Орион» был выведен из эксплуатации в 1996 году, отправлен на утилизацию в 2003 году и разобран на металлолом в 2006 году. Несколько секций подводной лодки остались неповрежденными и служат памятниками и музейными экспонатами.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Класс «Оберон» во многом был основан на предшествующем подводных лодок « Морская свинья классе » с изменениями, внесенными для улучшения целостности корпуса корабля, сенсорных систем и возможностей скрытности. [ 1 ] Для РАН было заказано восемь подводных лодок, двумя партиями по четыре штуки. [ 2 ] Первая партия была одобрена в 1963 году, а вторая партия (включая «Орион» ) была одобрена в конце 1960-х годов, хотя две из них были отменены до начала строительства в 1969 году, а финансирование было перенаправлено в авиацию флота . [ 3 ] [ 4 ] Это была четвертая попытка РАН создать филиал по подводным лодкам . [ 5 ]

Подводная лодка имела длину 295,2 футов (90,0 м), ширину 26,5 футов (8,1 м) и осадку в надводном положении 18 футов (5,5 м). [ 6 ] При полном водоизмещении водоизмещение 2030 тонн в надводном положении и 2410 тонн в подводном положении. [ 6 ] Каждый из двух карданных валов приводился в движение английским электродвигателем, обеспечивающим тормозную мощность 3500 лошадиных сил и мощность на валу 4500 лошадиных сил ; Электроэнергия для них вырабатывалась двумя дизельными генераторами V16 с наддувом Admiralty Standard Range. [ 7 ] Подводная лодка могла двигаться со скоростью до 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) на поверхности и до 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) в подводном положении, имела максимальную дальность полета 9000 морских миль (17000 км). 10 000 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и испытательной глубине 200 метров (660 футов) ниже уровня моря. [ 6 ] [ 7 ] При спуске на воду лодка имела роту из 8 офицеров и 56 матросов, но к моменту списания число матросов увеличилось до 60. [ 6 ] [ 7 ] Кроме того, можно было перевозить до 16 стажеров. [ 7 ] Небольшое количество сотрудников, не относящихся к РАН, чаще всего из Управления оборонной связи , также присутствовало во время некоторых миссий по сбору разведывательной информации. [ 8 ]

Основное вооружение « Оберонов » состояло из шести 21-дюймовых (533,4-мм) торпедных аппаратов. [ 1 ] британская торпеда Mark 8 Первоначально на подводной лодке находилась ; Позже он был заменен на с проводным наведением Mark 23 . [ 9 ] Между 1977 и 1985 годами [ нужны разъяснения ] Австралийские Обероны ВМС США были модернизированы для перевозки торпед Mark 48 и UGM-84 Sub Harpoon . противокорабельных ракет [ 5 ] [ 10 ] По состоянию на 1996 год стандартная полезная нагрузка австралийского Оберона представляла собой смесь из 20 торпед Mark 48 Mod 4 и ракет Sub Harpoon. [ 6 ] Часть или вся полезная нагрузка торпед могла быть заменена морскими минами Mark 5 Stonefish , которые развертывались через торпедные аппараты. [ 9 ] При поступлении на вооружение были установлены два кормовых коротких торпедных аппарата длиной 21 дюйм (53 см) для противолодочных торпед Mark 20. [ 11 ] Однако разработка управляемых торпед с проводным наведением сделала ненужными менее мощные кормовые торпеды; они были закрыты, а затем удалены во время ремонта. [ 11 ]

«Орион» был заложен компанией Scotts Shipbuilding and Engineering Company в Гриноке, Шотландия , 6 октября 1972 года, спущен на воду 16 сентября 1974 года и введен в эксплуатацию РАН 15 июня 1977 года. [ 10 ] были проложены неисправные электрические кабели высокой мощности Подводная лодка должна была войти в строй в 1975 году, но на «Орионе» и родственной лодке «Отама» ; демонтаж и замена кабелей задержали строительство каждой подводной лодки на два года. [ 12 ] Задержка означала, что обе лодки могли быть оснащены дальномерным гидролокатором Micropuffs во время строительства и на них было установлено дополнительное электронное оборудование наблюдения. [ 13 ] « Орион » Название происходит от созвездия Орион : хотя это название тесно связано с Королевским флотом (с шестью судами, действующими как HMS Orion ), это было отходом от традиционного использования РАН имен исследователей и пионеров для подводных лодок. [ 14 ] Девиз подводной лодки «Orbe Circumcincto» (лат. «Весь мир») относится к видимости созвездия из любой точки Земли. [ 15 ]

Операционная история

[ редактировать ]

«Орион» был первым австралийским судном, зашедшим в немецкий порт. Во время своего рейса из Шотландии в 1978 году «Орион» записывал сообщения и любые другие сигналы, излучаемые судами ВМС Ливии в портах Триполи, Бенгази, Дарна и Тобрук по запросу Соединенного Королевства и Соединенных Штатов. [ 16 ]

Поскольку «Орион» и «Отама» были оснащены специальным оборудованием для сбора разведывательной информации, их регулярно использовали для наблюдения и шпионажа, за что они получили прозвище «Таинственные лодки». [ 17 ] [ 18 ] Деятельность была частью более широкого аппарата западных стран по сбору разведданных и включала наблюдение у берегов Китая, Индии, Вьетнама и Индонезии, слежку за частями советского Тихоокеанского флота во время операций в Тихом и Индийском океанах, а также наблюдение за советскими кораблями. база во Владивостоке . [ 17 ] [ 18 ] Эта деятельность продолжалась до окончания Холодной войны в 1992 году, и большая часть деятельности и развертываний «Ориона » в этот период остается засекреченной. [ 17 ] Первый капитан «Ориона», командир Роб Вулрич, MBE , заявил, что «Орион» и «Отама» за время своей службы с марта 1978 года по декабрь 1992 года провели шестнадцать миссий по сбору разведывательной информации. Каждая миссия находилась под командованием командующего Силами обороны , уполномоченного министром . по вопросам обороны и проводится с ведома премьер-министра . Регулярное патрулирование проводилось в течение шести-восьми недель. Иногда «Орион» и «Отама» пришвартовывались к британским военно-морским базам в Сингапуре или Гонконге для дозаправки и технического обслуживания.

«Орион» и «Отама» будут оставаться недалеко от горизонта — примерно в пяти морских милях от цели — на перископической глубине, чтобы наблюдать за окрестностями и записывать информацию во время операций вблизи вод противника. Батареи, питавшие подводные лодки, должны были заряжаться ночью, а сбор разведданных проводился в светлое время суток. Подводная лодка была оборудована пассивными гидроакустическими гидрофонами, которые позволяли ей регистрировать сигнатуры советских судов, определяя возможности каждого отдельного судна. [ 8 ]

27 сентября 1980 года офицерам и экипажу «Ориона» была дарована бессрочная свобода города Вуллонгонг. В 1987 году «Орион» был награжден Кубком Глостера как судно РАН, продемонстрировавшее наибольшую общую эффективность за предыдущие двенадцать месяцев. [ 19 ] «Орион» была последней подводной лодкой, получившей Кубок до 2005 года, когда его вручили «Коллинз» класса подводной лодке HMAS Rankin . [ 19 ] Как и ряд других подводных лодок класса «Оберон» , «Орион» за время своей службы провела множество специальных операций, в результате чего члены экипажа были награждены австралийской медалью за службу с застежкой для специальных операций. Эти операции, проводившиеся в период с 1978 по 1992 год, включали миссии по сбору разведывательной информации у берегов Вьетнама , Индонезии , Китая и Индии , в первую очередь нацеленные на советский военно-морской флот во время холодной войны . [ 20 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]
Мемориал HMAS Orion в военно-морском мемориальном парке Рокингема

«Орион» был переведен в резерв на Гарден-Айленде, Западная Австралия, в 1996 году. Он оставался там в течение нескольких лет, пока в сентябре 2003 года его не отправили на утилизацию как металлолом. [ 21 ] Попытки передать ее правительству штата для сохранения в качестве корабля-музея или затопления в результате крушения при погружении не увенчались успехом, и 6 августа 2004 года заявки компаниям по утилизации были прекращены. [ 21 ] Подводную лодку продали на слом . [ 5 ] и был разбит компанией Tenix в Хендерсоне, Западная Австралия, в декабре 2006 года. Плавник был передан городу Рокингему и теперь установлен в качестве постоянного мемориала в Военно-морском мемориальном парке Рокингема . Портовый гребной винт был передан в дар Морскому музею Западной Австралии .

В ноябре 2011 года было получено разрешение на создание нового подразделения австралийских военно-морских кадетов в Джиндабайне, Новый Южный Уэльс , получившего название «Новый учебный корабль (NTS) Орион» в честь подводной лодки. [ 15 ] Помимо названия, кадетское подразделение будет использовать Ориона » . « значок и девиз [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б Чант, Сборник вооружений и военной техники , стр. 167–8.
  2. ^ Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 188
  3. ^ Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 194
  4. ^ Басток, Военные корабли Австралии , стр. 394–5.
  5. ^ Jump up to: а б с Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 399
  6. ^ Jump up to: а б с д и Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн, 1996–1997 , стр. 23
  7. ^ Jump up to: а б с д Шоу, HMAS Онслоу , с. 15
  8. ^ Jump up to: а б Гарфилд, Джон (2006). Кошка и Мышка . Новый Южный Уэльс: Подъем. стр. 42, 43 – через Лигу возвращенных услуг.
  9. ^ Jump up to: а б Шоу, HMAS Онслоу , с. 21
  10. ^ Jump up to: а б Шарп (ред.), Боевые корабли Джейн 1992–93 , стр. 22
  11. ^ Jump up to: а б Шоу, HMAS Онслоу , с. 19
  12. ^ Оуэн, Митчелл, Морские проблемы Австралии, 2010 г. , стр. 31
  13. ^ Оуэн, Митчелл, Морские проблемы Австралии, 2010 г. , стр. 32–3.
  14. ^ Басток, Военные корабли Австралии , с. 394
  15. ^ Jump up to: а б с Орион станет реальностью в Джиндабайне , в Summit Sun
  16. ^ Николсон, Брендан (8 сентября 2006 г.). «Секретные шпионские миссии, вынужденные выйти на поверхность» . Возраст . Фэрфакс Диджитал . Проверено 25 декабря 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Оуэнс, «Столетие австралийских подводных лодок» , стр. 103–5.
  18. ^ Jump up to: а б Сил и Блейк, «Век бесшумного служения» , с. 85
  19. ^ Jump up to: а б Дэвидсон и Аллибоун, Под южными морями , с. 204
  20. ^ Джеффри Баркер (28 ноября 2003 г.). «Таинственные лодки» . Австралийский журнал Financial Review . п. 16. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б Дэвис, Грэм (29 июня 2004 г.). "Подкомплект на свалку" . Новости ВМФ . Проверено 20 сентября 2008 г.
  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  0-207-12927-4 . ОСЛК   2525523 .
  • Чант, Кристофер (1987). Сборник вооружений и военной техники . Рутледж. ISBN  0-7102-0720-4 . Проверено 30 июля 2008 г.
  • Дэвидсон, Джон; Аллибоне, Том (2005). Под южными морями . Кроули, Вашингтон: Издательство Университета Западной Австралии. ISBN  1-920694-62-5 . OCLC   69242056 .
  • Купер, Аластер (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
  • Оуэн, Билл (2011). «Подводные лодки в Австралии, 1949–1979». В Митчелле, Ретте (ред.). Морские проблемы Австралии, 2010 г. (PDF) . Документы по морским делам Австралии. Том. 35. Центр морской энергетики – Австралия. стр. 25–33. ISBN  978-0-642-29757-0 . ISSN   1327-5658 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  • Сил, Грэм; Блейк, Ллойд (2014). Век молчаливого служения Мурука, Квинсленд: Boolarong Press. ISBN  9781922109897 . OCLC   848305716 . Проверено 24 апреля 2015 г.
  • Шарп, Ричард, изд. (1992). Боевые корабли Джейн 1992–93 (95-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0983-3 . ОСЛК   25930144 .
  • Шарп, Ричард, изд. (март 1996 г.). Боевые корабли Джейн 1996–97 (99-е изд.). Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-1355-5 . OCLC   34998928 .
  • Шоу, Линдси (2005). HMAS Onslow: воин холодной войны . Сидней, Новый Южный Уэльс: Австралийский национальный морской музей. ISBN  0-9751428-4-4 . ОСЛК   225390609 .
  • 100-летие австралийских подводных лодок . Мартинборо, Новая Зеландия: RnR Publishing (от имени Австралийского института подводных лодок и Австралийской ассоциации подводных лодок). 2014. ISBN  9780473298142 .
    • Оуэн, Уильям. «Таинственные лодки». 100-летие австралийских подводных лодок .

Новостные статьи

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b533cbf2a4f9ff34879e95821614290c__1721232300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/0c/b533cbf2a4f9ff34879e95821614290c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Orion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)