Авиация флота (РАН)
Авиация флота | |
---|---|
Основан | 3 июля 1947 г. |
Страна | Австралия |
Тип | Морская авиация |
Часть | Королевский флот Австралии |
Авиабаза | НАС Нора |
Девиз (ы) | Непревзойденный |
Веб-сайт | Королевский военно-морской флот Австралии - авиация флота |
Командиры | |
Командующий авиацией флота | Коммодор Дон Дезентье |
Знаки отличия | |
Опознавательные знаки | |
Белый Прапорщик | |
Самолет летал | |
Атака | MH-60R Сихок |
Тренер | Bell 429 Еврокоптер EC135 |
Транспорт | МРХ-90 Тайфун |
( Авиация флота FAA), ранее известная [ 1 ] — Авиационная группа ВМС Австралии это подразделение Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), отвечающее за эксплуатацию самолетов. ФАУ было основано в 1947 году после покупки двух авианосцев у Королевского флота . Персонал ФАУ участвовал в Корейской войне (действуя с авианосца HMAS Sydney ) и войне во Вьетнаме (прикрепленный к эскадрилье Королевских ВВС Австралии и роте армейской авиации США ), а также участвовал в последующих конфликтах и операциях с принимающих военных кораблей.
Первоначально использовавшие только самолеты, вертолеты были впервые приобретены ФАУ в 1952 году, образовав первую вертолетную эскадрилью Австралии. Использование вертолетов со временем увеличилось, особенно после 1982 года, когда авианосец HMAS Melbourne был выведен из эксплуатации и не заменен. наземного базирования В 2000 году, после вывода из эксплуатации самолетов Hawker Siddeley HS 748 , ФАУ стало полностью вертолетной силой, выполняющей функции противолодочной борьбы и морской поддержки. По состоянию на 2018 год ФАУ состоит из пяти действующих эскадрилий, эксплуатирующих четыре типа вертолетов и два типа БПЛА.
История
[ редактировать ]В течение 1920-х годов RAN попыталось заручиться государственной поддержкой для воздушной армии австралийского флота, созданной по образцу Королевской военно-морской воздушной службы и ее Королевскими военно-воздушными силами преемника, контролируемого , - Авиационной армии флота . [ 2 ] Это было одобрено в рамках усовершенствования вооруженных сил Австралии, но противодействие со стороны Королевских ВВС Австралии (RAAF) побудило Кабинет министров распустить организацию в январе 1928 года, вскоре после ее создания. [ 3 ] RAAF взяла на себя ответственность за военно-морскую авиацию, которая состояла в основном из самолетов-амфибий, пилотируемых 101-м рейсом RAAF (и его преемниками, 5-й эскадрильей , затем 9-й эскадрильей ) с крейсеров РАН и тендерного гидросамолета HMAS Albatross . [ 4 ]
Успехи морской авиации во время Второй мировой войны возродили идею создания авиационных сил, контролируемых RAN, с предложениями о том, чтобы Австралия предоставила персонал для управления британским авианосцем и прикрепленными к ним эскадрильями, озвученными в 1944 году, хотя в середине 1945 года это предложение было отозвано, поскольку о нехватке рабочей силы. [ 5 ] Обзор Комитета обороны правительства Австралии, проведенный после Второй мировой войны, рекомендовал, чтобы послевоенные силы RAN были структурированы вокруг оперативной группы, включающей несколько авианосцев. [ 6 ] Первоначальные планы предусматривали строительство трех авианосцев: два действующих и третий в резерве, хотя сокращение финансирования привело к покупке у Majestic класса легких авианосцев , Majestic и Terrible . Королевского флота в июне 1947 года [ 7 ] 3 июля 1947 года Советом обороны Содружества была создана авиация флота для эксплуатации самолетов этих двух авианосцев, а также для обслуживания двух бывших баз Королевских ВВС Австралии в качестве вспомогательных объектов: ими стали HMAS Albatross в Навре, Новый Южный Уэльс , и HMAS. Ниримба в Скофилдсе, Новый Южный Уэльс . [ 8 ] Поскольку «Грозный» из двух кораблей был ближе к завершению, постройка была завершена без серьезных модификаций. [ 9 ] Корабль был принят в состав РАН как HMAS Sydney 16 декабря 1948 года. [ 10 ] рейс Сиднея В первый были доставлены первые две эскадрильи ВВС флота: 805-я эскадрилья с Hawker Sea Furies и 816-я эскадрилья с Fairey Fireflies . [ 11 ] Две эскадрильи действовали как 20-я авианосная группа (CAG). [ 11 ] Сидней вернулся в Англию в 1950 году, чтобы собрать 21-ю авианосную группу : 808-ю и 817-ю эскадрильи с «Морскими фуриями» и «Светлячками» соответственно. [ 12 ]
Во время войны Корейской в конце 1951 года «Сидней» был переброшен в корейские воды вместе с 805-й, 808-й и 817-й эскадрильями военного времени. [ 13 ] Во время развертывания авиация флота выполняла функции удара, наземной поддержки и сопровождения, в результате чего три пилота РАН были убиты, четвертый серьезно ранен, а тринадцать самолетов были потеряны. [ 14 ] Девять из них были сбиты северокорейской зенитной артиллерией, а самолеты были повреждены зенитками как минимум девяносто раз. [ 15 ] Остальные четыре погибли в результате аварии на палубе или разбились из-за ненастной погоды. [ 14 ] Тем временем во время строительства Majestic подвергался серьезной модернизации для эксплуатации реактивных самолетов, включая установку наклонной кабины экипажа , паровой катапульты и зеркального средства приземления . [ 16 ] Чтобы позволить RAN действовать как сила из двух авианосцев, пока Majestic был завершен, Королевский флот Colossus класса легкий авианосец HMS Vengeance . в конце 1952 года предоставил в аренду RAN [ 17 ] Vengeance прибыла в Австралию с тремя вертолетами Bristol Sycamore для авиации флота. [ 18 ] Хотя «Сикаморы» не были первыми вертолетами, прошедшими военную службу в Австралии (этот титул принадлежал Sikorsky S-51 Королевских ВВС Австралии ), они сформировали первую австралийскую эскадрилью военных вертолетов и послужили толчком к созданию первой в Австралии школы пилотов вертолетов. [ 18 ]
Vengeance был возвращен в Соединенное Королевство в 1955 году, а экипаж был переведен на Majestic , который был принят в состав RAN как HMAS Melbourne 28 октября 1955 года. [ 19 ] Новый авианосец поставил в авиацию флота новые самолеты: реактивный истребитель-бомбардировщик de Havilland Sea Venom для 805-й и 808-й эскадрилий и турбовинтовые Fairey Gannet для 816-й и 817-й эскадрилий. противолодочные самолеты [ 16 ] Эти самолеты должны были устареть в конце 1950-х годов, и РАН рассматривало возможность приобретения современных самолетов французской или итальянской разработки, которые были меньше британских разработок и лучше подходили для операций на легких авианосцах. [ 20 ] К концу 1950-х годов, когда «Сидней» был выведен из эксплуатации и переоборудован в военный транспорт, было решено, что военно-морская авиация будет заменена отрядом из 27 Westland Wessex противолодочных вертолетов , которые будут действовать из Мельбурна . [ 21 ] Это решение было отменено в 1963 году, когда Grumman S-2E Tracker для ВВС флота были заказаны противолодочные самолеты McDonnell Douglas A-4G Skyhawk . и истребители [ 22 ] Хотя Мельбурн и ее авиагруппа не играли никакой роли во Вьетнамской войне , австралийские военно-морские авиаторы участвовали в боевых действиях в составе вертолетного полета Королевских ВМС Австралии во Вьетнаме (компонент совместного австралийско-американского экспериментального военного подразделения ) и отряда РАН 9-й эскадрильи Вьетнама ( приписан к 9-й эскадрилье RAAF ). [ 23 ]
В 1972 году вертолеты Wessex ВВС флота были заменены противолодочными вертолетами Westland Sea King , хотя небольшое количество Wessex продолжало выполнять служебные и поисково-спасательные функции. [ 24 ] Мельбурн оставался в строю до середины 1982 года, когда его вывели в резерв. [ 25 ] Первоначально австралийское правительство планировало приобрести HMS Invincible у Королевского флота и эксплуатировать у него «Харриеры» и вертолеты, но британцы отозвали это предложение после участия корабля в Фолклендской войне , а выборы Австралийской Лейбористской партии в 1983 году привели к отмене планов. заменить Мельбурн . [ 26 ] [ 27 ] В отсутствие авианосца палубная авиация в РАН прекратила свое существование 30 июня 1983 года с выводом из эксплуатации нескольких эскадрилий, и многие пилоты РАН присоединились к армии и RAAF или были переведены в авиационные подразделения военно-морских сил других стран. [ 28 ] [ 29 ] RAN Skyhawks были проданы Королевским ВВС Новой Зеландии , а Trackers были сняты с вооружения и проданы частной компании для утилизации. [ 30 ]
Перед продажей RAN Trackers летали с наземных баз в качестве самолетов патрулирования и наблюдения, а самолеты HS 748 продолжали выполнять учебные и транспортные функции по радиоэлектронной борьбе после того, как все остальные самолеты были утилизированы. [ 31 ] Смена от полных эскадрилий, размещенных на авианосцах, до полетов с одним или двумя вертолетами, выполняемых с фрегатов ; вынужденный пересмотр управления и организационного стиля ФАУ, при этом эскадрильи должны действовать с большей независимостью, а менее опытные младшие офицеры берут на себя большую ответственность за авиационную деятельность. назначенного им корабля. [ 32 ] В 1980-е годы были приобретены Eurocopter Ecureuil («Белка») и Sikorsky S-70 Seahawk для эксплуатации на базе Adelaide фрегатов класса . [ 33 ] В начале 1990-х годов эти вертолеты эксплуатировались на борту австралийских кораблей, развернутых для поддержки международной коалиции во время войны в Персидском заливе ; они использовались для противовоздушной разведки и надводного поиска, для доставки абордажных групп на перехваченные корабли, а также для обеспечения поисково-спасательных операций. [ 34 ] В 1992 году FAA Sea Kings были погружены на борт HMAS Tobruk для операции Solace , части операции по оказанию помощи голодающим в Сомали. [ 35 ]
В 1990-х годах ФАУ заказало несколько отремонтированных Kaman SH-2G Super Seasprite вертолетов Anzac для работы с фрегатами класса в противолодочных и противонадводных целях. [ 36 ] Несмотря на то, что вертолеты были введены в эксплуатацию в начале 2000-х годов, они не эксплуатировались до 2006 года и вскоре после этого были остановлены из-за опасений по поводу их летной годности, системы управления полетом, живучести при авариях и неспособности работать в плохую погоду. [ 36 ] [ 37 ] Задержки и проблемы с приобретением привели к отмене проекта в марте 2008 года, а готовые вертолеты были возвращены Кейману. [ 37 ] Эти планеры впоследствии были приобретены RNZAF для замены существующего парка SH-2. [ 38 ]
С 2000 года, когда была снята с вооружения последняя пара HS 748, авиация флота представляет собой полностью винтокрылую авиацию. [ 39 ] (Я) Авиация флота стала отвечать за эксплуатацию и техническое обслуживание вертолетных сил РАН из фрегатов классов «Аделаида» и «Анзак» , а также десантных и вспомогательных кораблей РАН. [ нужна ссылка ]
Текущие эскадрильи
[ редактировать ]Эту статью необходимо обновить . ( март 2024 г. ) |
Эскадрильи RAN следуют той же системе нумерации, что и эскадрильи Королевского флота: оперативные подразделения имеют нумерацию от 800 и учебные подразделения - от 700:
Эскадрилья | Тип | Самолет | База | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
723-я эскадрилья | Роторный | Еврокоптер EC135 [ 40 ] | Наура | Инициатива по системе удержания и мотивации экипажей вертолетов II | Также предоставляет команду показа вертолетов РАН. |
725-я эскадрилья | Роторный | MH-60R Ромео Сихок | Наура | Конверсионный тренинг (Ромео Сихок) [ 41 ] | Реформирован в 2013 г.; оперативный 2015 год [ 42 ] |
808-я эскадрилья | Роторный | Наура | Тактический транспорт | ||
816-я эскадрилья | Роторный | Наура | Полеты на малых кораблях [ 39 ] | ||
822X эскадрилья | БПЛА | Insitu ScanEagle | Наура | Испытательный блок [ 43 ] | |
Камкоптер С-100 |
723-я эскадрилья была последним подразделением ВВС флота, которое эксплуатировало самолеты, когда в июне 2000 года она отозвала свою пару HS 748 . [ 44 ] Последней действующей эскадрильей с неподвижным крылом была 851-я эскадрилья , которая эксплуатировала как HS 748, так и трекеры S-2, пока не была расформирована в августе 1984 года. [ 45 ] 816-я эскадрилья была одним из двух авианосных подразделений ФАУ, эксплуатирующих Tracker (вторая - 805-я эскадрилья, эксплуатирующая A-4 Skyhawk ), когда HMAS Melbourne был выведен из эксплуатации в 1982 году. [ 46 ]
Дополнительным летным подразделением Королевского военно-морского флота Австралии была группа Laser Airborne Depth Sounder Flight , базирующаяся в Кэрнсе , которая после вывода HS748 эксплуатировала единственный оставшийся самолет в арсенале RAN. Это подразделение не находилось под оперативным контролем авиации флота, а вместо этого входило в состав Австралийской гидрографической службы с как РАН, так и с гражданским персоналом. [ 47 ] Рейс LADS был расформирован в 2019 году. [ 48 ]
Летное обучение
[ редактировать ]РАН не несет ответственности за первоначальную базовую и повышенную летную подготовку своего нового экипажа. Базовая летная подготовка проводится в трехсторонней школе базовой летной подготовки в аэропорту Тамворта , а также в рамках повышения квалификации пилотов RAN и подготовки наблюдателей. [1] находится в ведении Королевских ВВС Австралии : [ 49 ] [ 50 ]
- Повышение квалификации пилотов проводится в Летной школе № 2 на базе RAAF в Пирсе .
- Обучение наблюдателей проводится 32-й эскадрильей на базе RAAF в Ист-Сейле .
После того, как экипажи RAN прошли этот процесс, они направляются в 723-ю эскадрилью для обучения переоборудованию вертолетов, прежде чем присоединиться к одной из двух оперативных эскадрилий. 725-я эскадрилья была реформирована для переоборудования нового MH-60R Romeo Seahawk.
1: ^ Описан как «Офицеры морской авиации».
Самолет
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]С 2000 года, когда была снята с вооружения последняя пара HS 748 , авиация флота представляет собой полностью винтокрылую авиацию. [ 39 ] Самым многочисленным самолетом в текущем арсенале ФАУ является MH-60R Romeo, принадлежащий 816-й эскадрилье, обеспечивающей полеты малых кораблей классов ( Adelaide до 2 самолетов) и ( Anzac 1 самолет). Они выполняют многочисленные миссии, включая борьбу с надводными и подводными лодками. MRH -90 Taipan заменил Westland Sea King в функциях тактической транспортной и логистической поддержки в 808-й эскадрилье. [ 51 ] действуют с десантных кораблей обеспечения РАН. В общей сложности шесть из этих самолетов принадлежат и эксплуатируются РАН, а еще семь используются армией . [ 52 ] ПВО флота — это в первую очередь задача эсминцев управляемого ракетного оружия типа «Хобарт» , вооруженных ЗРК SM-2 Standard ; по возможности их поддерживают F/A-18 Hornets RAAF. [ нужна ссылка ] Министерство обороны в Плане структуры сил на 2020 год сообщило, что планирует расширить и рационализировать парк вертолетов RAN. [ 53 ] В октябре 2021 года США одобрили потенциальную продажу Австралии военными (FMS) 12 дополнительных самолетов MH-60R. [ 54 ] 13 октября 2021 года MH-60R был потерян в Филиппинском море, при этом три члена экипажа получили лишь легкие ранения. В результате остальные 23 человека были временно задержаны. [ 55 ]
Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Морской патруль | |||||
MH-60R Сихок | Соединенные Штаты | Противолодочная / САР | 36 | Первоначально 24.1 проиграл. В 2021 году США одобрили потенциальную продажу 12 дополнительных MH-60R. [ 54 ] Взамен утраченного будет приобретен дополнительный MH-60. | |
Учебно-тренировочный самолет | |||||
Еврокоптер EC135 | Германия | винтокрылой машины тренажер | 15 [ 56 ] | Совместно с армией |
Прошлые планы
[ редактировать ]В Белой книге Министерства обороны 2009 года « Защита Австралии в Азиатско-Тихоокеанском веке: Силы 2030» правительство заявило, что RAN нуждается в 24 новых боевых вертолетах ВМФ к 2014 году, чтобы заменить Seahawks и компенсировать отмененное приобретение Super Seasprite. [ 51 ] [ 57 ] Требование предусматривало создание вертолета, способного вести как противолодочную, так и противолодочную борьбу, а также выполнять поисково-спасательные и транспортные функции (в первую очередь абордажных групп). [ 58 ] Рассматривались два самолета: вариант вертолета NH90 «Фрегат НАТО» и MH-60 Romeo , версия Sikorsky SH-60 Seahawk . [ 57 ] При определении замены учитывалось, что NFH-90 имеет 80% общность с RAN и армейскими MRH-90, а все планеры могут быть собраны на существующих предприятиях в Квинсленде. Кроме того, было оценено, что конструкция из устойчивого к коррозии композитного волокна этого типа обеспечивает лучшую живучесть в случае крушения на море. Однако этот тип вступил в строй только в 2010 году, хотя до этого он был заказан нескольким европейским военно-морским силам. [ 58 ] Напротив, MH-60 Romeo находился на вооружении ВМС США с конца 2005 года, и унификация с существующими самолетами Seahawk RAN сократила бы необходимость повторного обучения пилотов и обслуживающего персонала. Планер имеет меньше внутреннего пространства, чем MH-60 Romeo. NFH-90 при тех же примерных внешних размерах. [ 58 ] К октябрю 2009 года РАН рекомендовало MH-60 Romeo, поскольку они были дешевле и представляли меньший технологический риск. [ 59 ] 1 июня 2011 года министр обороны Стивен Смит объявил, что был выбран MH-60 Romeo и что 24 вертолета будут поставлены в период с 2014 по 2020 год. [ 60 ]
Королевского военно-морского флота Австралии Canberra Согласно текущим планам, десантные корабли класса могут вместить до восемнадцати вертолетов. [ 61 ] Хотя корабли потенциально способны эксплуатировать STOVL самолеты , такие как F-35B Lightning и V-22 Osprey , эксплуатация самолетов не была критерием тендера , и, несмотря на многочисленные предложения, правительство Австралии указало что он не намеревался закупать самолеты для авиации флота, чтобы они могли работать из класса «Канберра» . [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Однако в 2014 году и Тони Эбботт , премьер-министр , и Дэвид Джонстон , министр обороны указали, что в Белой книге Министерства обороны 2015 года потенциально может быть рассмотрена покупка некоторого количества самолетов F-35B в рамках последнего транша F-35B. 35 заказов для Австралии. [ 65 ] В середине 2015 года, после того как комитету Сената Австралии были представлены доказательства , в которых Министерство обороны для эксплуатации F-35B потребует значительных затрат признало, что адаптация двух кораблей класса «Канберра» , от этого плана отказались. правительства список предложений, которые будут включены в предстоящий официальный документ по обороне . [ 66 ]
Ушедший на пенсию
[ редактировать ]Примеры многих самолетов, эксплуатируемых авиацией флота, выставлены в Музее авиации флота на авиабазе HMAS Albatross.
Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | ||||||
Фейри Светлячок | Великобритания | истребитель-бомбардировщик | 108 [ 67 ] | палубная авиация - списана в 1958 г. | ||
Хоукер Си Фьюри | Великобритания | истребитель-бомбардировщик | 101 [ 68 ] | палубная авиация - списана в 1962 г. | ||
Ярмарка олушей | Великобритания | истребитель-бомбардировщик / противолодочный | 36 [ 68 ] | палубная авиация - списана в 1967 г. | ||
Морской яд де Хэвилленда | Великобритания | истребитель-бомбардировщик / противолодочный | 39 [ 68 ] | палубная авиация - списана в 1967 г. | ||
Грумман С-2 | Соединенные Штаты | противолодочная оборона / противолодочная оборона | 32 [ 39 ] | палубная авиация - списана в 1984 г. | ||
А-4 Скайхок | Соединенные Штаты | истребитель-бомбардировщик | ТА-4Г/А-4Г | 20 [ 39 ] | палубная авиация - списана в 1984 г. | |
Транспорт | ||||||
Супермариновая морская выдра | Великобритания | САР / транспорт | 3 [ 39 ] | на вооружении с 1948 по 1954 г. | ||
Дуглас С-47 | Соединенные Штаты | транспорт | 4 [ 39 ] | на вооружении с 1949 по 1977 г. | ||
Остер Автокар | Великобритания | транспорт/коммуникации | 2 [ 39 ] | на вооружении с 1953 по 1965 г. | ||
Хоукер Сиддели HS 748 | Великобритания | транспорт / РЭБ | 2 [ 39 ] | на вооружении с 1973 по 2000 год | ||
Вертолеты | ||||||
Бристоль Сикамор | Великобритания | полезность / связь | 13 [ 39 ] | на вооружении с 1953 по 1965 г. | ||
Вестленд Уэссекс | Великобритания | Противолодочная / САР | 27 [ 39 ] | на вооружении с 1962 по 1989 г. | ||
Вестлендский разведчик | Великобритания | патруль / поисково-спасательная служба | 2 [ 39 ] | на вооружении с 1963 по 1977 год. | ||
Белл UH-1 | Соединенные Штаты | полезность | УХ-1Д / С | 7 [ 39 ] | на вооружении с 1964 по 1987 год. | |
Белл ОН-58 | Соединенные Штаты | полезность | ОН-58Б | 4 [ 39 ] | на вооружении с 1974 по 2000 год | |
Еврокоптер AS350 Белка | Франция | на вооружении с 1984 по 2017 год | ||||
Вестлендский морской король | Великобритания | Противолодочная / САР | Мк 50А | 12 [ 39 ] | на вооружении с 1976 по 2011 год | |
SH-2G Супер Сиспрайт | Соединенные Штаты | Противолодочная / САР | 15 [ 39 ] | на вооружении с 2001 по 2008 год | ||
С-70 Сихок | Соединенные Штаты | Противолодочная / САР | С-70Б | 16 | на вооружении с 1989 по 2017 год | |
Учебно-тренировочный самолет | ||||||
САС Виррауэй | Австралия | тренер | 17 [ 39 ] | на вооружении с 1948 по 1957 г. | ||
де Хэвилленд Тайгер Мотылек | Австралия | тренер | 3 [ 39 ] | на вооружении с 1948 по 1957 г. | ||
де Хэвилленд Вампир | Великобритания | реактивный тренажер | 13 [ 39 ] | на вооружении с 1954 по 1972 год. | ||
Аэрмакки МБ-326 | Италия | реактивный тренажер | МБ-326Н | 10 [ 39 ] | на вооружении с 1970 по 1983 год | |
Еврокоптер AS350 | Франция | винтокрылой машины тренажер | Белка AS350BA | 24 [ 39 ] | на вооружении с 1984 по 2017 год | |
Белл 429 | Соединенные Штаты | винтокрылой машины тренажер | Белл 429 | 3 | в эксплуатации с 2012 по 2019 год [ 69 ] | |
Дрон | ||||||
Нортроп KD2R-5 | Соединенные Штаты | целевой дрон | на вооружении с 1965 по 1973 г. | |||
ГАФ Турана | Австралия | целевой дрон | на вооружении с 1966 по 2000 год | |||
ГАФ Инвинсибл | Австралия | целевой дрон | на вооружении с 1966 по 2000 год | |||
Бичкрафт MQM-107 | Соединенные Штаты | целевой дрон | MQM-107E | на вооружении с 1998 по 2008 год |
Оружие и снаряжение
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]^ (I) Bombardier LADS, оснащенный Dash 8, принадлежит RAN, но он прикреплен к Гидрографической службе Королевского военно-морского флота Австралии , а не к FAA.
^ (II) Относится к количеству отдельных самолетов, эксплуатируемых ФАУ в течение всего срока службы, а не к количеству самолетов, находящихся в эксплуатации в любой момент в течение этого срока службы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Королевский флот Австралии. «Авиация флота» . www.navy.gov.au. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ ANAM, Летающие станции , стр. 15–6.
- ^ ANAM, Летающие станции , стр. 16–7.
- ^ ANAM, Летающие станции , стр. 16–21.
- ^ АНАМ, Летающие станции , стр. 29–35.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 33
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , стр. 38, 45–47.
- ^ ANAM, Летающие станции , стр. 43–4.
- ^ Райт, Решения австралийских перевозчиков , стр. 151
- ^ Хоббс, во Флоте и нации , стр. 211
- ^ Jump up to: а б Маккаффри, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 173
- ^ Маккафри, в «Морская мощь на берегу и в воздухе» , стр. 173–4.
- ^ Маккаффри, Морская мощь на берегу и в воздухе , стр. 174, 177
- ^ Jump up to: а б Купер, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 177
- ^ Маккаффри, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 178
- ^ Jump up to: а б Хоббс, HMAS Мельбурн – 25 лет спустя , с. 6
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 94
- ^ Jump up to: а б Австралийский музей военно-морской авиации, Летающие станции , с. 111
- ^ Райт, Решения австралийских перевозчиков , стр. 160
- ^ Купер, Королевский военно-морской флот Австралии , с. 187.
- ^ Купер, Королевский военно-морской флот Австралии , с. 193.
- ^ Купер, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 193–194.
- ^ «Военно-морские операции во Вьетнаме» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Бишоп и Чант, Авианосцы , с. 62
- ^ Джонс, Королевский военно-морской флот Австралии , стр. 227
- ^ Райт, Решения австралийских перевозчиков , стр. 167.
- ^ Хоббс, HMAS Мельбурн - 25 лет спустя , с. 9
- ^ Джонс, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 227–8.
- ^ Мисон, Грэм. «Морской Харриер внизу» . Harrier.org.uk. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ АНАМ, Летающие станции , с. 256
- ^ АНАМ, Летающие станции , стр. 241-3, 256, 258
- ^ АНАМ, Летающие станции , стр. 259, 272
- ^ ANAM, Летающие станции , стр. 259–60.
- ^ ANAM, Летающие станции , стр. 266–71.
- ^ АНАМ, Летающие станции , с. 272
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Патрик (10 февраля 2007 г.). «Сиспрайт направился к куче мусора». Австралиец . стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Патрик (18 июня 2009 г.). «1,4 миллиарда долларов потрачены на отмену Seasprite». Австралиец . п. 4.
- ^ «Проект вертолета Seasprite одобрен» . Медиа-релиз . beehive.govt.nz. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 210
- ^ «Авиационная группа» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Клэр, Джейсон. «Совместный релиз для СМИ – Обновление возможностей – Воздушные проекты» . Материал министра обороны . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Веховые моменты в обучении MH60R». Новости ВМФ . 15 августа 2013 г. с. 10.
- ^ Зупп, Оуэн (26 октября 2018 г.). «ВМФ поручает эскадрилью 822X управлять БПЛА» . Австралийская авиация . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «История 723-й эскадрильи» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «История 851-й эскадрильи» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ История 816-й эскадрильи. Архивировано 2 января 2016 года на сайте Wayback Machine - веб-сайт Королевского военно-морского флота Австралии.
- ^ «Лазерный бортовой эхолот» . Королевский флот Австралии . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Макферсон, Джеймс (8 ноября 2019 г.). «Последний вылет для ЛАДОВ» . Министерство обороны . Правительство Австралии . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Фергюсон, Грегор (1 сентября 2009 г.). «Обучение: BAE рассматривает варианты летной подготовки» . Австралийский оборонный журнал . Издательская группа Яффа. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ KA350 King Air. Архивировано 12 сентября 2015 г. в Wayback Machine - Королевские ВВС Австралии.
- ^ Jump up to: а б Министерство обороны, Защита Австралии в Азиатско-Тихоокеанском веке , с. 72
- ^ «MR90H заменит вертолеты Sea King и Blackhawk» . (релиз для СМИ) . Канцелярия министра обороны. 19 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2007 г. Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ Министерство обороны (2020). План структуры сил на 2020 год (PDF) . Содружество Австралии. п. 37. ИСБН 9780994168061 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия – многоцелевые вертолеты MH-60R и сопутствующие оборонные услуги» . Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности (пресс-релиз). Трансмиссия № 21-61. 8 октября 2021 г. Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Эндрю Маклафлин (18 октября 2021 г.). «РАН МН-60Р Ромео возвращается в полет» . АДБР . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «ВВС мира 2019» . Flightglobal Insight. 2019 . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Норрис, «Борьба с гигантами» , с. 130
- ^ Jump up to: а б с Джонстон, AIR 900, фаза 8 , стр. 5–9.
- ^ Уолтерс, Патрик (23 октября 2009 г.). «Военные выбирают американский вертолет» . Австралиец . Архивировано из оригинала 25 октября 2009 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Томпсон, Джереми (16 июня 2011 г.). «Смит объявляет о сделке по вертолету на 3 миллиарда долларов» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ «Десантный корабль (LHD)» . Королевский флот Австралии . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Боргу, Альдо (2004). «Возможности первого курорта? Будущие потребности Австралии в амфибиях» . Австралийский институт стратегической политики : 11. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Объединенный постоянный комитет по иностранным делам, обороне и торговле (2004 г.). Морская стратегия Австралии. Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine . Страница 95.
- ^ Гиллис, Ким (2007). «Интервью. Проект посадочного вертолётного дока – класс Канберра». Защита сегодня . 6 (3): 28–29 [29]. ISSN 1447-0446 .
- ^ «Белая книга по рассмотрению возможности использования F-35B для LHD – отчет» . Австралиец . australianaviation.com.au. 23 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ «План премьер-министра по плавучему истребителю незаметно потоплен Министерством обороны» . Австралийский финансовый обзор . 7 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «РАН N1 Фэйри Светлячок» . adf-serials.com.au . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «ВВС мира, 1955 г., стр. 618» . Flightglobal Insight. 1955 год . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Bell 429 Global Ranger | Королевский флот Австралии» .
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Австралийский музей военно-морской авиации (ANAM) (1998 г.). Летающие станции: история морской авиации Австралии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86448-846-8 . ОСЛК 39290180 .
- Бишоп, Крис; Чант, Кристофер (2004). Авианосцы: величайшие военные корабли мира и их самолеты . Лондон: МБИ. ISBN 0-7603-2005-5 . OCLC 56646560 .
- Купер, Аластер (2001). «Эпоха Корейской войны»; «Эра передовой обороны». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (2-е изд.). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-551784-2 . OCLC 271822831 .
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Хоббс, Дэвид (2005). «HMAS Sydney (III): символ растущего морского потенциала Австралии». Стивенс, Дэвид; Рив, Джон (ред.). Военно-морской флот и нация: влияние военно-морского флота на современную Австралию . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-200-8 . OCLC 67872922 .
- Джонс, Питер (2001). «На пути к самостоятельности». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
- Маккаффри, Джек (2007). «Корея: первый вызов австралийской морской авиации». Стивенс, Дэвид; Рив Джон (ред.). Морская мощь на берегу и в воздухе . Ультимо, Новый Южный Уэльс: Halstead Press. ISBN 978-1-920831-45-5 .
- Райт, Энтони (июнь 1998 г.) [1978]. Решения австралийского перевозчика: приобретение HMA Ships Albatross, Sydney и Melbourne . Документы по морским делам Австралии. Том. 4. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-29503-4 . ISSN 1327-5658 . OCLC 39641731 .
Журнальные статьи и отчеты
[ редактировать ]- Дэвис, Эндрю (2009). Боевые вертолеты ВМС Австралии – будущее . Специальный отчет ASPI, выпуск 21. Канберра: Австралийский институт стратегической политики .
- Министерство обороны (2 мая 2009 г.). Защищая Австралию в Азиатско-Тихоокеанском веке: Force 2030 . Содружество Австралии. ISBN 978-0-642-29702-0 . OCLC 426475923 .
- Хоббс, командир Дэвид (октябрь 2007 г.). «HMAS Мельбурн (II) – 25 лет спустя». Военно-Морской Флот . 69 (4): 5–9. ISSN 1322-6231 .
- Джонстон, Пол (апрель 2010 г.). «AIR 900 Phase 8: Замена Seahawk». Военно-Морской Флот . 72 (2). Лига ВМС Австралии: 5–9. ISSN 1322-6231 .
- Норрис, Гай (19 июля 2010 г.). «Борьба с бегемотами». Неделя авиации и космических технологий . 172 (27): 130. ISSN 0005-2175 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Канберра: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Джонс, Колин (1997). Крылья и ВМФ 1947–1953 гг . Кентерст, Новый Южный Уэльс: Kangaroo Press. ISBN 9780864178367 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа морской авиации
- Ассоциация авиации флота Австралии
- Sea Harrier Down Under. Архивировано 12 декабря 2010 года в Wayback Machine.
- История вертолета РАН на Helis.com
- «История самолетов» . Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 25 января 2009 г.