Jump to content

Авиация флота (РАН)

Авиация флота
Эмблема авиации флота
Основан 3 июля 1947 г.
Страна Австралия
Тип Морская авиация
Часть Королевский флот Австралии
Авиабаза НАС Нора
Девиз (ы) Непревзойденный
Веб-сайт Королевский военно-морской флот Австралии - авиация флота
Командиры
Командующий авиацией флота Коммодор Дон Дезентье
Знаки отличия
Опознавательные знаки
Белый Прапорщик
Самолет летал
Атака MH-60R Сихок
Тренер Bell 429 Еврокоптер EC135
Транспорт МРХ-90 Тайфун

( Авиация флота FAA), ранее известная [ 1 ] Авиационная группа ВМС Австралии это подразделение Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), отвечающее за эксплуатацию самолетов. ФАУ было основано в 1947 году после покупки двух авианосцев у Королевского флота . Персонал ФАУ участвовал в Корейской войне (действуя с авианосца HMAS Sydney ) и войне во Вьетнаме (прикрепленный к эскадрилье Королевских ВВС Австралии и роте армейской авиации США ), а также участвовал в последующих конфликтах и ​​операциях с принимающих военных кораблей.

Первоначально использовавшие только самолеты, вертолеты были впервые приобретены ФАУ в 1952 году, образовав первую вертолетную эскадрилью Австралии. Использование вертолетов со временем увеличилось, особенно после 1982 года, когда авианосец HMAS Melbourne был выведен из эксплуатации и не заменен. наземного базирования В 2000 году, после вывода из эксплуатации самолетов Hawker Siddeley HS 748 , ФАУ стало полностью вертолетной силой, выполняющей функции противолодочной борьбы и морской поддержки. По состоянию на 2018 год ФАУ состоит из пяти действующих эскадрилий, эксплуатирующих четыре типа вертолетов и два типа БПЛА.

Hawker Sea Fury на кабине экипажа авианосца HMAS Sydney во время летных испытаний корабля в 1949 году.

В течение 1920-х годов RAN попыталось заручиться государственной поддержкой для воздушной армии австралийского флота, созданной по образцу Королевской военно-морской воздушной службы и ее Королевскими военно-воздушными силами преемника, контролируемого , - Авиационной армии флота . [ 2 ] Это было одобрено в рамках усовершенствования вооруженных сил Австралии, но противодействие со стороны Королевских ВВС Австралии (RAAF) побудило Кабинет министров распустить организацию в январе 1928 года, вскоре после ее создания. [ 3 ] RAAF взяла на себя ответственность за военно-морскую авиацию, которая состояла в основном из самолетов-амфибий, пилотируемых 101-м рейсом RAAF (и его преемниками, 5-й эскадрильей , затем 9-й эскадрильей ) с крейсеров РАН и тендерного гидросамолета HMAS Albatross . [ 4 ]

Успехи морской авиации во время Второй мировой войны возродили идею создания авиационных сил, контролируемых RAN, с предложениями о том, чтобы Австралия предоставила персонал для управления британским авианосцем и прикрепленными к ним эскадрильями, озвученными в 1944 году, хотя в середине 1945 года это предложение было отозвано, поскольку о нехватке рабочей силы. [ 5 ] Обзор Комитета обороны правительства Австралии, проведенный после Второй мировой войны, рекомендовал, чтобы послевоенные силы RAN были структурированы вокруг оперативной группы, включающей несколько авианосцев. [ 6 ] Первоначальные планы предусматривали строительство трех авианосцев: два действующих и третий в резерве, хотя сокращение финансирования привело к покупке у Majestic класса легких авианосцев , Majestic и Terrible . Королевского флота в июне 1947 года [ 7 ] 3 июля 1947 года Советом обороны Содружества была создана авиация флота для эксплуатации самолетов этих двух авианосцев, а также для обслуживания двух бывших баз Королевских ВВС Австралии в качестве вспомогательных объектов: ими стали HMAS Albatross в Навре, Новый Южный Уэльс , и HMAS. Ниримба в Скофилдсе, Новый Южный Уэльс . [ 8 ] Поскольку «Грозный» из двух кораблей был ближе к завершению, постройка была завершена без серьезных модификаций. [ 9 ] Корабль был принят в состав РАН как HMAS Sydney 16 декабря 1948 года. [ 10 ] рейс Сиднея В первый были доставлены первые две эскадрильи ВВС флота: 805-я эскадрилья с Hawker Sea Furies и 816-я эскадрилья с Fairey Fireflies . [ 11 ] Две эскадрильи действовали как 20-я авианосная группа (CAG). [ 11 ] Сидней вернулся в Англию в 1950 году, чтобы собрать 21-ю авианосную группу : 808-ю и 817-ю эскадрильи с «Морскими фуриями» и «Светлячками» соответственно. [ 12 ]

Во время войны Корейской в конце 1951 года «Сидней» был переброшен в корейские воды вместе с 805-й, 808-й и 817-й эскадрильями военного времени. [ 13 ] Во время развертывания авиация флота выполняла функции удара, наземной поддержки и сопровождения, в результате чего три пилота РАН были убиты, четвертый серьезно ранен, а тринадцать самолетов были потеряны. [ 14 ] Девять из них были сбиты северокорейской зенитной артиллерией, а самолеты были повреждены зенитками как минимум девяносто раз. [ 15 ] Остальные четыре погибли в результате аварии на палубе или разбились из-за ненастной погоды. [ 14 ] Тем временем во время строительства Majestic подвергался серьезной модернизации для эксплуатации реактивных самолетов, включая установку наклонной кабины экипажа , паровой катапульты и зеркального средства приземления . [ 16 ] Чтобы позволить RAN действовать как сила из двух авианосцев, пока Majestic был завершен, Королевский флот Colossus класса легкий авианосец HMS Vengeance . в конце 1952 года предоставил в аренду RAN [ 17 ] Vengeance прибыла в Австралию с тремя вертолетами Bristol Sycamore для авиации флота. [ 18 ] Хотя «Сикаморы» не были первыми вертолетами, прошедшими военную службу в Австралии (этот титул принадлежал Sikorsky S-51 Королевских ВВС Австралии ), они сформировали первую австралийскую эскадрилью военных вертолетов и послужили толчком к созданию первой в Австралии школы пилотов вертолетов. [ 18 ]

Ран Ганнет на борту военного корабля США Филиппинское море

Vengeance был возвращен в Соединенное Королевство в 1955 году, а экипаж был переведен на Majestic , который был принят в состав RAN как HMAS Melbourne 28 октября 1955 года. [ 19 ] Новый авианосец поставил в авиацию флота новые самолеты: реактивный истребитель-бомбардировщик de Havilland Sea Venom для 805-й и 808-й эскадрилий и турбовинтовые Fairey Gannet для 816-й и 817-й эскадрилий. противолодочные самолеты [ 16 ] Эти самолеты должны были устареть в конце 1950-х годов, и РАН рассматривало возможность приобретения современных самолетов французской или итальянской разработки, которые были меньше британских разработок и лучше подходили для операций на легких авианосцах. [ 20 ] К концу 1950-х годов, когда «Сидней» был выведен из эксплуатации и переоборудован в военный транспорт, было решено, что военно-морская авиация будет заменена отрядом из 27 Westland Wessex противолодочных вертолетов , которые будут действовать из Мельбурна . [ 21 ] Это решение было отменено в 1963 году, когда Grumman S-2E Tracker для ВВС флота были заказаны противолодочные самолеты McDonnell Douglas A-4G Skyhawk . и истребители [ 22 ] Хотя Мельбурн и ее авиагруппа не играли никакой роли во Вьетнамской войне , австралийские военно-морские авиаторы участвовали в боевых действиях в составе вертолетного полета Королевских ВМС Австралии во Вьетнаме (компонент совместного австралийско-американского экспериментального военного подразделения ) и отряда РАН 9-й эскадрильи Вьетнама ( приписан к 9-й эскадрилье RAAF ). [ 23 ]

В 1972 году вертолеты Wessex ВВС флота были заменены противолодочными вертолетами Westland Sea King , хотя небольшое количество Wessex продолжало выполнять служебные и поисково-спасательные функции. [ 24 ] Мельбурн оставался в строю до середины 1982 года, когда его вывели в резерв. [ 25 ] Первоначально австралийское правительство планировало приобрести HMS Invincible у Королевского флота и эксплуатировать у него «Харриеры» и вертолеты, но британцы отозвали это предложение после участия корабля в Фолклендской войне , а выборы Австралийской Лейбористской партии в 1983 году привели к отмене планов. заменить Мельбурн . [ 26 ] [ 27 ] В отсутствие авианосца палубная авиация в РАН прекратила свое существование 30 июня 1983 года с выводом из эксплуатации нескольких эскадрилий, и многие пилоты РАН присоединились к армии и RAAF или были переведены в авиационные подразделения военно-морских сил других стран. [ 28 ] [ 29 ] RAN Skyhawks были проданы Королевским ВВС Новой Зеландии , а Trackers были сняты с вооружения и проданы частной компании для утилизации. [ 30 ]

Sea King парит над кабиной экипажа HMAS Tobruk в 2008 году, перед дозаправке вертолета в полете. учениями по

Перед продажей RAN Trackers летали с наземных баз в качестве самолетов патрулирования и наблюдения, а самолеты HS 748 продолжали выполнять учебные и транспортные функции по радиоэлектронной борьбе после того, как все остальные самолеты были утилизированы. [ 31 ] Смена от полных эскадрилий, размещенных на авианосцах, до полетов с одним или двумя вертолетами, выполняемых с фрегатов ; вынужденный пересмотр управления и организационного стиля ФАУ, при этом эскадрильи должны действовать с большей независимостью, а менее опытные младшие офицеры берут на себя большую ответственность за авиационную деятельность. назначенного им корабля. [ 32 ] В 1980-е годы были приобретены Eurocopter Ecureuil («Белка») и Sikorsky S-70 Seahawk для эксплуатации на базе Adelaide фрегатов класса . [ 33 ] В начале 1990-х годов эти вертолеты эксплуатировались на борту австралийских кораблей, развернутых для поддержки международной коалиции во время войны в Персидском заливе ; они использовались для противовоздушной разведки и надводного поиска, для доставки абордажных групп на перехваченные корабли, а также для обеспечения поисково-спасательных операций. [ 34 ] В 1992 году FAA Sea Kings были погружены на борт HMAS Tobruk для операции Solace , части операции по оказанию помощи голодающим в Сомали. [ 35 ]

В 1990-х годах ФАУ заказало несколько отремонтированных Kaman SH-2G Super Seasprite вертолетов Anzac для работы с фрегатами класса в противолодочных и противонадводных целях. [ 36 ] Несмотря на то, что вертолеты были введены в эксплуатацию в начале 2000-х годов, они не эксплуатировались до 2006 года и вскоре после этого были остановлены из-за опасений по поводу их летной годности, системы управления полетом, живучести при авариях и неспособности работать в плохую погоду. [ 36 ] [ 37 ] Задержки и проблемы с приобретением привели к отмене проекта в марте 2008 года, а готовые вертолеты были возвращены Кейману. [ 37 ] Эти планеры впоследствии были приобретены RNZAF для замены существующего парка SH-2. [ 38 ]

С 2000 года, когда была снята с вооружения последняя пара HS 748, авиация флота представляет собой полностью винтокрылую авиацию. [ 39 ] (Я) Авиация флота стала отвечать за эксплуатацию и техническое обслуживание вертолетных сил РАН из фрегатов классов «Аделаида» и «Анзак» , а также десантных и вспомогательных кораблей РАН. [ нужна ссылка ]

Текущие эскадрильи

[ редактировать ]

Эскадрильи RAN следуют той же системе нумерации, что и эскадрильи Королевского флота: оперативные подразделения имеют нумерацию от 800 и учебные подразделения - от 700:

MH-60R Seahawk, принадлежащий 816-й эскадрилье, является самым многочисленным самолетом в арсенале RAN.
Эскадрилья Тип Самолет База Роль Примечания
723-я эскадрилья Роторный Еврокоптер EC135 [ 40 ] Наура Инициатива по системе удержания и мотивации экипажей вертолетов II Также предоставляет команду показа вертолетов РАН.
725-я эскадрилья Роторный MH-60R Ромео Сихок Наура Конверсионный тренинг (Ромео Сихок) [ 41 ] Реформирован в 2013 г.; оперативный 2015 год
[ 42 ]
808-я эскадрилья Роторный Наура Тактический транспорт
816-я эскадрилья Роторный Наура Полеты на малых кораблях [ 39 ]
822X эскадрилья БПЛА Insitu ScanEagle Наура Испытательный блок [ 43 ]
Камкоптер С-100

723-я эскадрилья была последним подразделением ВВС флота, которое эксплуатировало самолеты, когда в июне 2000 года она отозвала свою пару HS 748 . [ 44 ] Последней действующей эскадрильей с неподвижным крылом была 851-я эскадрилья , которая эксплуатировала как HS 748, так и трекеры S-2, пока не была расформирована в августе 1984 года. [ 45 ] 816-я эскадрилья была одним из двух авианосных подразделений ФАУ, эксплуатирующих Tracker (вторая - 805-я эскадрилья, эксплуатирующая A-4 Skyhawk ), когда HMAS Melbourne был выведен из эксплуатации в 1982 году. [ 46 ]

Дополнительным летным подразделением Королевского военно-морского флота Австралии была группа Laser Airborne Depth Sounder Flight , базирующаяся в Кэрнсе , которая после вывода HS748 эксплуатировала единственный оставшийся самолет в арсенале RAN. Это подразделение не находилось под оперативным контролем авиации флота, а вместо этого входило в состав Австралийской гидрографической службы с как РАН, так и с гражданским персоналом. [ 47 ] Рейс LADS был расформирован в 2019 году. [ 48 ]

Пилоты РАН проходят повышение квалификации на самолетах Pilatus PC-9 ФТС №2 ВВС РАФ.

Летное обучение

[ редактировать ]

РАН не несет ответственности за первоначальную базовую и повышенную летную подготовку своего нового экипажа. Базовая летная подготовка проводится в трехсторонней школе базовой летной подготовки в аэропорту Тамворта , а также в рамках повышения квалификации пилотов RAN и подготовки наблюдателей. [1] находится в ведении Королевских ВВС Австралии : [ 49 ] [ 50 ]

После того, как экипажи RAN прошли этот процесс, они направляются в 723-ю эскадрилью для обучения переоборудованию вертолетов, прежде чем присоединиться к одной из двух оперативных эскадрилий. 725-я эскадрилья была реформирована для переоборудования нового MH-60R Romeo Seahawk.
1: ^ Описан как «Офицеры морской авиации».

С 2000 года, когда была снята с вооружения последняя пара HS 748 , авиация флота представляет собой полностью винтокрылую авиацию. [ 39 ] Самым многочисленным самолетом в текущем арсенале ФАУ является MH-60R Romeo, принадлежащий 816-й эскадрилье, обеспечивающей полеты малых кораблей классов ( Adelaide до 2 самолетов) и ( Anzac 1 самолет). Они выполняют многочисленные миссии, включая борьбу с надводными и подводными лодками. MRH -90 Taipan заменил Westland Sea King в функциях тактической транспортной и логистической поддержки в 808-й эскадрилье. [ 51 ] действуют с десантных кораблей обеспечения РАН. В общей сложности шесть из этих самолетов принадлежат и эксплуатируются РАН, а еще семь используются армией . [ 52 ] ПВО флота — это в первую очередь задача эсминцев управляемого ракетного оружия типа «Хобарт» , вооруженных ЗРК SM-2 Standard ; по возможности их поддерживают F/A-18 Hornets RAAF. [ нужна ссылка ] Министерство обороны в Плане структуры сил на 2020 год сообщило, что планирует расширить и рационализировать парк вертолетов RAN. [ 53 ] В октябре 2021 года США одобрили потенциальную продажу Австралии военными (FMS) 12 дополнительных самолетов MH-60R. [ 54 ] 13 октября 2021 года MH-60R был потерян в Филиппинском море, при этом три члена экипажа получили лишь легкие ранения. В результате остальные 23 человека были временно задержаны. [ 55 ]

Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Морской патруль
MH-60R Сихок Соединенные Штаты Противолодочная / САР 36 Первоначально 24.1 проиграл. В 2021 году США одобрили потенциальную продажу 12 дополнительных MH-60R. [ 54 ] Взамен утраченного будет приобретен дополнительный MH-60.
Учебно-тренировочный самолет
Еврокоптер EC135 Германия винтокрылой машины тренажер 15 [ 56 ] Совместно с армией

Прошлые планы

[ редактировать ]

В Белой книге Министерства обороны 2009 года « Защита Австралии в Азиатско-Тихоокеанском веке: Силы 2030» правительство заявило, что RAN нуждается в 24 новых боевых вертолетах ВМФ к 2014 году, чтобы заменить Seahawks и компенсировать отмененное приобретение Super Seasprite. [ 51 ] [ 57 ] Требование предусматривало создание вертолета, способного вести как противолодочную, так и противолодочную борьбу, а также выполнять поисково-спасательные и транспортные функции (в первую очередь абордажных групп). [ 58 ] Рассматривались два самолета: вариант вертолета NH90 «Фрегат НАТО» и MH-60 Romeo , версия Sikorsky SH-60 Seahawk . [ 57 ] При определении замены учитывалось, что NFH-90 имеет 80% общность с RAN и армейскими MRH-90, а все планеры могут быть собраны на существующих предприятиях в Квинсленде. Кроме того, было оценено, что конструкция из устойчивого к коррозии композитного волокна этого типа обеспечивает лучшую живучесть в случае крушения на море. Однако этот тип вступил в строй только в 2010 году, хотя до этого он был заказан нескольким европейским военно-морским силам. [ 58 ] Напротив, MH-60 Romeo находился на вооружении ВМС США с конца 2005 года, и унификация с существующими самолетами Seahawk RAN ​​сократила бы необходимость повторного обучения пилотов и обслуживающего персонала. Планер имеет меньше внутреннего пространства, чем MH-60 Romeo. NFH-90 при тех же примерных внешних размерах. [ 58 ] К октябрю 2009 года РАН рекомендовало MH-60 Romeo, поскольку они были дешевле и представляли меньший технологический риск. [ 59 ] 1 июня 2011 года министр обороны Стивен Смит объявил, что был выбран MH-60 Romeo и что 24 вертолета будут поставлены в период с 2014 по 2020 год. [ 60 ]

Королевского военно-морского флота Австралии Canberra Согласно текущим планам, десантные корабли класса могут вместить до восемнадцати вертолетов. [ 61 ] Хотя корабли потенциально способны эксплуатировать STOVL самолеты , такие как F-35B Lightning и V-22 Osprey , эксплуатация самолетов не была критерием тендера , и, несмотря на многочисленные предложения, правительство Австралии указало что он не намеревался закупать самолеты для авиации флота, чтобы они могли работать из класса «Канберра» . [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Однако в 2014 году и Тони Эбботт , премьер-министр , и Дэвид Джонстон , министр обороны указали, что в Белой книге Министерства обороны 2015 года потенциально может быть рассмотрена покупка некоторого количества самолетов F-35B в рамках последнего транша F-35B. 35 заказов для Австралии. [ 65 ] В середине 2015 года, после того как комитету Сената Австралии были представлены доказательства , в которых Министерство обороны для эксплуатации F-35B потребует значительных затрат признало, что адаптация двух кораблей класса «Канберра» , от этого плана отказались. правительства список предложений, которые будут включены в предстоящий официальный документ по обороне . [ 66 ]

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]

Примеры многих самолетов, эксплуатируемых авиацией флота, выставлены в Музее авиации флота на авиабазе HMAS Albatross.

A-4G на борту HMAS Melbourne
Вертолет Wessex Westland
S -2 Tracker готовится к запуску с базы HMAS в Мельбурне.
Eurocopter AS350 Écureuil РАН, 2008 г.
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
Фейри Светлячок Великобритания истребитель-бомбардировщик 108 [ 67 ] палубная авиация - списана в 1958 г.
Хоукер Си Фьюри Великобритания истребитель-бомбардировщик 101 [ 68 ] палубная авиация - списана в 1962 г.
Ярмарка олушей Великобритания истребитель-бомбардировщик / противолодочный 36 [ 68 ] палубная авиация - списана в 1967 г.
Морской яд де Хэвилленда Великобритания истребитель-бомбардировщик / противолодочный 39 [ 68 ] палубная авиация - списана в 1967 г.
Грумман С-2 Соединенные Штаты противолодочная оборона / противолодочная оборона 32 [ 39 ] палубная авиация - списана в 1984 г.
А-4 Скайхок Соединенные Штаты истребитель-бомбардировщик ТА-4Г/А-4Г 20 [ 39 ] палубная авиация - списана в 1984 г.
Транспорт
Супермариновая морская выдра Великобритания САР / транспорт 3 [ 39 ] на вооружении с 1948 по 1954 г.
Дуглас С-47 Соединенные Штаты транспорт 4 [ 39 ] на вооружении с 1949 по 1977 г.
Остер Автокар Великобритания транспорт/коммуникации 2 [ 39 ] на вооружении с 1953 по 1965 г.
Хоукер Сиддели HS 748 Великобритания транспорт / РЭБ 2 [ 39 ] на вооружении с 1973 по 2000 год
Вертолеты
Бристоль Сикамор Великобритания полезность / связь 13 [ 39 ] на вооружении с 1953 по 1965 г.
Вестленд Уэссекс Великобритания Противолодочная / САР 27 [ 39 ] на вооружении с 1962 по 1989 г.
Вестлендский разведчик Великобритания патруль / поисково-спасательная служба 2 [ 39 ] на вооружении с 1963 по 1977 год.
Белл UH-1 Соединенные Штаты полезность УХ-1Д / С 7 [ 39 ] на вооружении с 1964 по 1987 год.
Белл ОН-58 Соединенные Штаты полезность ОН-58Б 4 [ 39 ] на вооружении с 1974 по 2000 год
Еврокоптер AS350 Белка Франция на вооружении с 1984 по 2017 год
Вестлендский морской король Великобритания Противолодочная / САР Мк 50А 12 [ 39 ] на вооружении с 1976 по 2011 год
SH-2G Супер Сиспрайт Соединенные Штаты Противолодочная / САР 15 [ 39 ] на вооружении с 2001 по 2008 год
С-70 Сихок Соединенные Штаты Противолодочная / САР С-70Б 16 на вооружении с 1989 по 2017 год
Учебно-тренировочный самолет
САС Виррауэй Австралия тренер 17 [ 39 ] на вооружении с 1948 по 1957 г.
де Хэвилленд Тайгер Мотылек Австралия тренер 3 [ 39 ] на вооружении с 1948 по 1957 г.
де Хэвилленд Вампир Великобритания реактивный тренажер 13 [ 39 ] на вооружении с 1954 по 1972 год.
Аэрмакки МБ-326 Италия реактивный тренажер МБ-326Н 10 [ 39 ] на вооружении с 1970 по 1983 год
Еврокоптер AS350 Франция винтокрылой машины тренажер Белка AS350BA 24 [ 39 ] на вооружении с 1984 по 2017 год
Белл 429 Соединенные Штаты винтокрылой машины тренажер Белл 429 3 в эксплуатации с 2012 по 2019 год [ 69 ]
Дрон
Нортроп KD2R-5 Соединенные Штаты целевой дрон на вооружении с 1965 по 1973 г.
ГАФ Турана Австралия целевой дрон на вооружении с 1966 по 2000 год
ГАФ Инвинсибл Австралия целевой дрон на вооружении с 1966 по 2000 год
Бичкрафт MQM-107 Соединенные Штаты целевой дрон MQM-107E на вооружении с 1998 по 2008 год

Оружие и снаряжение

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

^ (I) Bombardier LADS, оснащенный Dash 8, принадлежит RAN, но он прикреплен к Гидрографической службе Королевского военно-морского флота Австралии , а не к FAA.

^ (II) Относится к количеству отдельных самолетов, эксплуатируемых ФАУ в течение всего срока службы, а не к количеству самолетов, находящихся в эксплуатации в любой момент в течение этого срока службы.

  1. ^ Королевский флот Австралии. «Авиация флота» . www.navy.gov.au. ​Проверено 29 марта 2021 г.
  2. ^ ANAM, Летающие станции , стр. 15–6.
  3. ^ ANAM, Летающие станции , стр. 16–7.
  4. ^ ANAM, Летающие станции , стр. 16–21.
  5. ^ АНАМ, Летающие станции , стр. 29–35.
  6. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 33
  7. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , стр. 38, 45–47.
  8. ^ ANAM, Летающие станции , стр. 43–4.
  9. ^ Райт, Решения австралийских перевозчиков , стр. 151
  10. ^ Хоббс, во Флоте и нации , стр. 211
  11. ^ Jump up to: а б Маккаффри, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 173
  12. ^ Маккафри, в «Морская мощь на берегу и в воздухе» , стр. 173–4.
  13. ^ Маккаффри, Морская мощь на берегу и в воздухе , стр. 174, 177
  14. ^ Jump up to: а б Купер, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 177
  15. ^ Маккаффри, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 178
  16. ^ Jump up to: а б Хоббс, HMAS Мельбурн – 25 лет спустя , с. 6
  17. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 94
  18. ^ Jump up to: а б Австралийский музей военно-морской авиации, Летающие станции , с. 111
  19. ^ Райт, Решения австралийских перевозчиков , стр. 160
  20. ^ Купер, Королевский военно-морской флот Австралии , с. 187.
  21. ^ Купер, Королевский военно-морской флот Австралии , с. 193.
  22. ^ Купер, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 193–194.
  23. ^ «Военно-морские операции во Вьетнаме» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 6 января 2011 г.
  24. ^ Бишоп и Чант, Авианосцы , с. 62
  25. ^ Джонс, Королевский военно-морской флот Австралии , стр. 227
  26. ^ Райт, Решения австралийских перевозчиков , стр. 167.
  27. ^ Хоббс, HMAS Мельбурн - 25 лет спустя , с. 9
  28. ^ Джонс, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 227–8.
  29. ^ Мисон, Грэм. «Морской Харриер внизу» . Harrier.org.uk. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 7 января 2011 г.
  30. ^ АНАМ, Летающие станции , с. 256
  31. ^ АНАМ, Летающие станции , стр. 241-3, 256, 258
  32. ^ АНАМ, Летающие станции , стр. 259, 272
  33. ^ ANAM, Летающие станции , стр. 259–60.
  34. ^ ANAM, Летающие станции , стр. 266–71.
  35. ^ АНАМ, Летающие станции , с. 272
  36. ^ Jump up to: а б Уолтерс, Патрик (10 февраля 2007 г.). «Сиспрайт направился к куче мусора». Австралиец . стр. 1–2.
  37. ^ Jump up to: а б Уолтерс, Патрик (18 июня 2009 г.). «1,4 миллиарда долларов потрачены на отмену Seasprite». Австралиец . п. 4.
  38. ^ «Проект вертолета Seasprite одобрен» . Медиа-релиз . beehive.govt.nz. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 210
  40. ^ «Авиационная группа» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Проверено 6 января 2011 г.
  41. ^ Клэр, Джейсон. «Совместный релиз для СМИ – Обновление возможностей – Воздушные проекты» . Материал министра обороны . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  42. ^ «Веховые моменты в обучении MH60R». Новости ВМФ . 15 августа 2013 г. с. 10.
  43. ^ Зупп, Оуэн (26 октября 2018 г.). «ВМФ поручает эскадрилью 822X управлять БПЛА» . Австралийская авиация . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  44. ^ «История 723-й эскадрильи» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
  45. ^ «История 851-й эскадрильи» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
  46. ^ История 816-й эскадрильи. Архивировано 2 января 2016 года на сайте Wayback Machine - веб-сайт Королевского военно-морского флота Австралии.
  47. ^ «Лазерный бортовой эхолот» . Королевский флот Австралии . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
  48. ^ Макферсон, Джеймс (8 ноября 2019 г.). «Последний вылет для ЛАДОВ» . Министерство обороны . Правительство Австралии . Проверено 25 июля 2021 г.
  49. ^ Фергюсон, Грегор (1 сентября 2009 г.). «Обучение: BAE рассматривает варианты летной подготовки» . Австралийский оборонный журнал . Издательская группа Яффа. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
  50. ^ KA350 King Air. Архивировано 12 сентября 2015 г. в Wayback Machine - Королевские ВВС Австралии.
  51. ^ Jump up to: а б Министерство обороны, Защита Австралии в Азиатско-Тихоокеанском веке , с. 72
  52. ^ «MR90H заменит вертолеты Sea King и Blackhawk» . (релиз для СМИ) . Канцелярия министра обороны. 19 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2007 г. Проверено 11 июля 2007 г.
  53. ^ Министерство обороны (2020). План структуры сил на 2020 год (PDF) . Содружество Австралии. п. 37. ИСБН  9780994168061 . Проверено 2 октября 2021 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Австралия – многоцелевые вертолеты MH-60R и сопутствующие оборонные услуги» . Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности (пресс-релиз). Трансмиссия № 21-61. 8 октября 2021 г. Проверено 11 октября 2021 г.
  55. ^ Эндрю Маклафлин (18 октября 2021 г.). «РАН МН-60Р Ромео возвращается в полет» . АДБР . Проверено 18 октября 2021 г.
  56. ^ «ВВС мира 2019» . Flightglobal Insight. 2019 . Проверено 12 мая 2019 г.
  57. ^ Jump up to: а б Норрис, «Борьба с гигантами» , с. 130
  58. ^ Jump up to: а б с Джонстон, AIR 900, фаза 8 , стр. 5–9.
  59. ^ Уолтерс, Патрик (23 октября 2009 г.). «Военные выбирают американский вертолет» . Австралиец . Архивировано из оригинала 25 октября 2009 года . Проверено 24 октября 2009 г.
  60. ^ Томпсон, Джереми (16 июня 2011 г.). «Смит объявляет о сделке по вертолету на 3 миллиарда долларов» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 16 июня 2011 г.
  61. ^ «Десантный корабль (LHD)» . Королевский флот Австралии . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
  62. ^ Боргу, Альдо (2004). «Возможности первого курорта? Будущие потребности Австралии в амфибиях» . Австралийский институт стратегической политики : 11. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  63. Объединенный постоянный комитет по иностранным делам, обороне и торговле (2004 г.). Морская стратегия Австралии. Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine . Страница 95.
  64. ^ Гиллис, Ким (2007). «Интервью. Проект посадочного вертолётного дока – класс Канберра». Защита сегодня . 6 (3): 28–29 [29]. ISSN   1447-0446 .
  65. ^ «Белая книга по рассмотрению возможности использования F-35B для LHD – отчет» . Австралиец . australianaviation.com.au. 23 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
  66. ^ «План премьер-министра по плавучему истребителю незаметно потоплен Министерством обороны» . Австралийский финансовый обзор . 7 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
  67. ^ «РАН N1 Фэйри Светлячок» . adf-serials.com.au . Проверено 12 мая 2019 г.
  68. ^ Jump up to: а б с «ВВС мира, 1955 г., стр. 618» . Flightglobal Insight. 1955 год . Проверено 4 июня 2019 г.
  69. ^ «Bell 429 Global Ranger | Королевский флот Австралии» .

Источники

[ редактировать ]
  • Австралийский музей военно-морской авиации (ANAM) (1998 г.). Летающие станции: история морской авиации Австралии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86448-846-8 . ОСЛК   39290180 .
  • Бишоп, Крис; Чант, Кристофер (2004). Авианосцы: величайшие военные корабли мира и их самолеты . Лондон: МБИ. ISBN  0-7603-2005-5 . OCLC   56646560 .
  • Купер, Аластер (2001). «Эпоха Корейской войны»; «Эра передовой обороны». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-555542-2 . OCLC   50418095 .
  • Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (2-е изд.). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-551784-2 . OCLC   271822831 .
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Хоббс, Дэвид (2005). «HMAS Sydney (III): символ растущего морского потенциала Австралии». Стивенс, Дэвид; Рив, Джон (ред.). Военно-морской флот и нация: влияние военно-морского флота на современную Австралию . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-74114-200-8 . OCLC   67872922 .
  • Джонс, Питер (2001). «На пути к самостоятельности». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-555542-2 . OCLC   50418095 .
  • Маккаффри, Джек (2007). «Корея: первый вызов австралийской морской авиации». Стивенс, Дэвид; Рив Джон (ред.). Морская мощь на берегу и в воздухе . Ультимо, Новый Южный Уэльс: Halstead Press. ISBN  978-1-920831-45-5 .
  • Райт, Энтони (июнь 1998 г.) [1978]. Решения австралийского перевозчика: приобретение HMA Ships Albatross, Sydney и Melbourne . Документы по морским делам Австралии. Том. 4. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-29503-4 . ISSN   1327-5658 . OCLC   39641731 .

Журнальные статьи и отчеты

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Канберра: Аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-15-3 .
  • Джонс, Колин (1997). Крылья и ВМФ 1947–1953 гг . Кентерст, Новый Южный Уэльс: Kangaroo Press. ISBN  9780864178367 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79d0a575c54da45a763583c1d756c227__1722253500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/27/79d0a575c54da45a763583c1d756c227.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fleet Air Arm (RAN) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)